Какая вера у турок вторая после ислама?

Главные религиозные праздники: Рамазан

Религия Турции, приверженцами которой является большинство жителей страны, включает соблюдение трех основных праздников. Рамазан, захватывающий часть января и февраля, считается месяцем появления священной книги Коран. В это время, по мнению большинства жителей Турции, закрывается вход в Ад и открывается – в Рай, люди избавляются от влияния зла.

Рамазан – время для покаяния и добрых дел. Мусульмане считают, что прошлые грехи в этом месяце прощаются легче, а нарушение норм Корана, совершенное в этот святой период, карается строже. Отмечается Рамазан соблюдением поста – есть, пить, курить и иметь интимную близость запрещается только в светлое время суток.

Как вести себя с мусульманами?

Всю полноту своего гостеприимства проявляет к приезжим туристам Турция. Религия в этом играет далеко не последнюю роль. Мусульмане всегда отличаются своей вежливостью и обходительностью. Конечно же, они рассчитывают на подобную реакцию от гостей своей приветливой страны.

Какая религия в Турции является основной и определяет устои и манеру поведения современного населения страны – это вопрос, который не должен оставить без внимания ни один человек, который намерен посетить государство в туристических целях

Будучи гостем, важно учитывать местные традиции и взгляды людей, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть

Например, уважение взглядов турецкого населения может проявиться в ношении на их территории не слишком откровенной одежды. Чем ближе к центру страны, тем серьезнее следует относиться к этому нюансу. Посещение мечетей разрешено всем желающим, но для туристов существует специально отведенное место при входе в здание, за пределы которого лучше не заходить.

Заходя в культовое здание, женщине необходимо надеть на голову платок и позаботиться о том, чтобы ее руки и ноги были покрыты одеждой. В здание можно заходить только разутыми. Приезжим лучше не направляться в мечеть во время намаза, тем более не стоит пытаться сфотографировать происходящее событие. Ислам запрещает делать изображения людей. И хотя не все современные жители Турции придерживаются этого правила, прежде чем запечатлеть кого-то из них на снимке, нелишним будет спросить разрешения.

Умай — мать-природа

Если Тенгри олицетворял небо, космос, воздух, то Умай была богиней земной. заботившейся о том, чтобы трава росла густой, животные не погибали от болезней, а у людей рождались здоровые и сильные дети. Именно Умай стала воплощением женского начала, отвечала за плодородие во всех его смыслах.
В ее честь в домах (юртах) тюрков подвешивали красивую куколку из синей ткани. Тотем должен был охранять детей от нападения злых духов. Словом «умай» также называли душу маленького ребенка, который еще не начал ходить.
В отличие от Тенгри Умай имела человеческий образ – она в воображении людей представала в виде женщины с золотыми или серебряными волосами. Некоторые исследователи называют ее женой Тенгри, однако это в корне неверно. Она является лишь одним из его воплощений, частью множества образов, способов сделать человека счастливым и помочь ему найти свое место в жизни.

Последствия отмены государственной религии

В результате изменения, внесенного в конституцию страны Ататюрком, ее граждане постепенно стали не так серьезно относиться к своей религии и предписаниям Корана. Например, употребление слабоалкогольных напитков перестало осуждаться в обществе, многие турки курят. Вместо пяти намазов в день стало достаточным произнесение всего двух.

Турецкие женщины смело заменяют паранджу на платок в сочетании с типичным европейским нарядом, либо одеваются полностью по западным стандартам

Однако традиция проводить обрезание мальчикам занимает важное место в жизни мусульманской части населения Турции до сих пор. Также строго соблюдается запрет есть свинину

С момента провозглашения Турецкой республики получили полное право свободно развиваться религиозные меньшинства страны. Новая конституция государства не попирает их права на богослужение.

Краткая история

Первые племена поселились на территории современной Турции во 2 тысячелетии до н.э., в частности это были хатти и хурриты, которых впоследствии сменили хетты и митанни. Вплоть до 12 века до н.э. здесь процветало Хеттское царство, однако войны с Египтом и другими средиземноморскими государствами привели его к упадку. В начале 12 века эту область заселяют фракийцы, пришедшие с Балканских земель, но их быстро вытесняют лидийцы, которые в свою очередь вскоре подвергаются разгрому со стороны персов.

К 9 веку до н.э. восточное побережье Малой Азии принадлежит ионийцам (греческая племенная группа): в течение столетий здесь активно развивается наука, ремесленное искусство и торговля, возводятся новые города. Эти процветающие земли стали лакомым куском для воинственных персов, которые в 5 веке до н.э. устраивают несколько военных походов против греков. В результате они получают протекторат над греческими городами в Малой Азии, но ненадолго. В начале 4 века Александр Македонский подчиняет Грецию, атакует персов и завоевывает Финикию и Египет.

Однако в 11 веке в государстве усиливаются внутренние противоречия, аристократия противоборствует феодальной знати. А тем временем на востоке набирают могущество сельджуки, проживавшие на территориях, начинающихся в Монголии и заканчивающихся в западных областях Древней Руси. Постепенно племя покоряет западные земли, завоевывает Афганистан, центральные части Персии и добирается до Малой Азии.

В 1071 году сельджуки наносят сокрушительный удар Византийской империи и впоследствии основывают султанат со столицей в Конье. В период монголо-татарского нашествия в 13 веке султанат распадается на несколько эмиратов, правителем одного из которых становится Осман, подчинивший своей власти многие области современной Турции. Именно он считается основателем новой молодой династии и создателем империи, которая получила название Османской. В период правления сына Османа Орхана сельджукам были подчинены оставшиеся в Малой Азии византийские земли.

В дальнейшем в период с 14 по 17 вв. Османская империя покоряет Балканы, Венгрию, Хорватию, Грецию, Кипр, Крит, Крым, Тунис, Судан, Алжир, Сирию, Ливию, Оман, часть областей Саудовской Аравии и многие другие территории. В 18 веке после поражения турок под Веной Османская империя начинает терять свое могущество, в государстве распространяются западные традиции, независимость получают многие подчиненные страны. В конце 19 века набирает свои обороты движение младотурок, которые в 1908 году вырывают власть из рук султана, вводят конституцию и проводят выборы.

После Первой мировой войны, в которой турки поддержали Германию, Турция утратила свои арабские земли и многие другие владения. В 1923 году к власти приходит военачальник и реформатор Мустафа Кемаль Ататюрк, ставший первым президентом страны, провозгласивший Турецкую республику и заключивший Лозаннский договор с Антантой о мире с европейскими державами. Во время Второй Мировой войны Турция придерживается нейтралитета. В 1952 году страна вступает в ряды НАТО. До 90-х гг. в республике идет борьба за власть, происходит несколько военных переворотов, но в итоге Турция приходит к демократии, укрепляет отношения с мусульманскими странами и ведет переговоры о вступлении в Европейский союз.

Что необходимо знать об исламе?

О том, чем выделяется самая распространенная религия Турции, можно говорить много. Главное, что необходимо знать о ней, — это пять основных «столпов» веры. Именно строгое их соблюдение отличает истинных мусульман.

  1. Вера в единого Бога (Аллаха) и его ангелов и признание Мухаммеда последним из его пророков.
  2. Ежедневное соблюдение намаза – обряда, состоящего из произнесения заученных из Корана молитв в определенных позах, осуществляемого пять раз в день в строго определенное время.
  3. Налог, взимаемый на нужды бедных.
  4. Соблюдение поста в священном месяце Рамазан.
  5. Паломничество в Мекку.

Негласным шестым столпом ислама считается принцип борьбы с неверными.

«Свидетели Иеговы» в Турции

Свидетелей Иеговы в мире насчитывается около 9 млн.

(по данным 2021 года), более 4000 из них — в Турции.

Свидетели Иеговы стараются жить по библейским принципам: не берут в руки оружие, не делают аборты, не участвуют в коррупции, контрабанде и политике, а интересуются исключительно духовными вопросами и исследованием священного писания.

Еженедельные встречи и собрания есть в Стамбуле, Анкаре, Измире, Эскисехире, Анталии, Алании, Хатайе, Айдине, Кушадасы и Мерсине, Бодруме, Бурсе и других городах.

Деятельность Свидетелей Иеговы в Турции ведется с 1974 года. Подробнее о Свидетеляй Иеговы и о том во, что они верят, вы можете прочитать на официальном сайте JW.ORG

Свидетели Иеговы проводят совместные встречи в центре Анталии по адресу: Анталья, ÜÇ GEN mah., Sarampol , 92 sok.(улица), 35 NilSU apt. (дом).

Также есть встречи на на турецком, английском, курдском, грузинском языке, языке фарси и других языках.

Просмотреть увеличенную карту

Сунниты и шииты

Сунниты составляют 4/5 всех исповедующих ислам жителей Турции. Раскол ислама на две ветви произошел по политическим причинам. Мнения разделились, когда встал вопрос о выборе будущего правителя. С мнением, что им должен стать человек из рода Мухаммеда, соглашались все. Но в том, к какому именно роду должен принадлежать правитель, взгляды не сошлись.

Сунниты и шииты не сторонятся друг друга при осуществлении актов поклонения, к которым побуждает главная религия Турции. Они могут вместе молиться и совершать паломничество. И те и другие чтят Коран и соблюдают пять « столпов» веры. Конфликты между этими религиозными течениями происходят крайне редко, так как шииты, осознавая свою малочисленность, всячески стараются их избегать.

Кратко об истории ислама

Ислам зародился среди арабов, населявших Аравию, в 610 году. Считается, что именно тогда ангел Джабраил явился пророку Мухаммеду с вестью от Бога. С тех пор жизнь этого человека была всецело посвящена распространению откровений, полученных от Аллаха.

Хотя Мухаммед обладал даром убеждения, ряды его приверженцев выросли не сразу. Через какое-то время несколько десятков людей, поверивших в божественное происхождение изрекаемых им пророчеств, вместе с учителем покинули город Мекку. Причиной тому стало враждебное отношение тех, кто не принял ислам.

Переселившаяся в Медину группа приверженцев учений Мухаммеда превратилась в самую крупную в городе религиозную общину. Проживающих в нем язычников, христиан и иудеев новоиспеченные мусульмане ставили перед нелегким выбором: принятие ислама или смерть.

К концу жизни Мухаммеда новую религию приняла значительная часть государств Аравийского полуострова. Перед смертью пророк сообщил, что тех, кто не желает становиться мусульманами, следует заставить это сделать. В результате кровавых «агитаций» ислам стал главной религией всех стран полуострова, а затем распространился далеко за его пределами.

Сунниты и шииты

Сунниты составляют 4/5 всех исповедующих ислам жителей Турции. Раскол ислама на две ветви произошел по политическим причинам. Мнения разделились, когда встал вопрос о выборе будущего правителя. С мнением, что им должен стать человек из рода Мухаммеда, соглашались все. Но в том, к какому именно роду должен принадлежать правитель, взгляды не сошлись.

Сунниты и шииты не сторонятся друг друга при осуществлении актов поклонения, к которым побуждает главная религия Турции. Они могут вместе молиться и совершать паломничество. И те и другие чтят Коран и соблюдают пять « столпов» веры. Конфликты между этими религиозными течениями происходят крайне редко, так как шииты, осознавая свою малочисленность, всячески стараются их избегать.

Главные религиозные праздники: Шекер Байрам и Курбан Байран

Еще один немаловажный праздник ислама, Шекер Байрам, отмечают сразу после Рамазана, то есть с 9 февраля, в течение трех дней. Его название, состоящее из двух турецких слов, переводится как «праздник сахара». Эти дни сопровождаются посещением гостей и обильными угощениями.

Третьим важным праздником, отмечаемым в Турции, является Курбан Байран, который выпадает на апрель. Он длится два или три дня и часто сопровождает паломничество в Мекку. Хотя большинство верующих жителей Турции соблюдают необходимые религиозные ритуалы, не покидая родных мест.

Они приносят в жертву Аллаху специально откормленных животных, посещают мечети, слушают проповеди и восхваляют Бога в песнях. Курбан Байран также сопровождается посещением кладбища, с целью почтить память умерших близких.

Первые тюрки принявшие ислам

Вся история и культура туркмен, как и других народов Средней Азии насквозь пропитана исламом. Впервые религия Аллаха пришла на эти земли вместе с арабскими воинами и проповедниками в 7 веке. Фактически туркмены стали первыми тюрками принявшими мусульманство, а уже в сельджукский период в 11 столетии ислам прочно укрепился в народе полностью вытеснив другие религии и верования.

Ильдар Альбеков, культуролог: «Одной из главных причин почему они приняли ислам без сопротивления, то возможно и скорее всего, это близкая культура, так как арабы были кочевниками и туркмены тоже были кочевниками. Возможно это их сблизило и потом, их сблизили наверно и какие-то общекультурные ценности, несмотря на то, что они говорили на разных языках».

Туркменский этнос происходит от огузских племён – прародителей современных турок, азербайджанцев и части крымских татар. Ранее тюрки появляются в прикаспийских степях в середине первого тысячелетия. В 9-11 веках усиливается миграция огузов из Средней Азии на запад. На рубеже первого и второгог тысячелетия нашей эры многие огузы стали именовать себя туркменами.

Ильдар Альбеков, культуролог: «В частности мнение Гумилёва, что тюркские племена образовались на Алтае и потом оттуда расселились по разным регионам земного шара. Часть из них ушла на Среднее Поволжье, эти народы называют кыпчакская группа. Часть из них ушла в Среднюю Азию и в Центральную Азию, это огузская группа».

Говоря о роли туркмен в истории исламской цивилизации, нельзя не вспомнить тот факт, что именно они были основателями великого Сельджукского государства, правопреемником которого стала блистательная Османская империя, глава которой, до 1924 года носил титул халифа всех мусульман. Этноним сельджуки происходит от имени вождя сельджуков, поселившегося по приданиям в 955 году в Дженде, на Сырдарье.

Ильдар Альбеков, культуролог: «Туркмены в массе своей являются суннитами, то есть, 80% а то и больше населения самой Туркмении. Туркмены ещё проживают и на других территориях. Их много живёт в Турции, их много живёт в Узбекистане, их много живёт в Казахстане, которые исповедуют ислам суннитского толка, ханафитского мазхаба».

К сожалению, в отличии от некоторых других соседних стран, возрождение ислама в Туркменистане с падением советской системы так и не наступило. По официальным данным в стране сегодня порядка 300-400 мечетей, а их заполнение на молитву, это вопрос неопределённого будущего.

В Турции присутствуют все ветви христианства, но больше всего здесь православных

В наше время в Турции присутствуют представители всех ветвей христианства: православия, католичества, протестантизма. При этом понять, какую религию исповедуют турки кроме ислама, можно, изучив данные переписи населения страны. По данным на 2011 год, треть всех турецких христиан — это православные: проживающие преимущественно в Стамбуле.

При этом греки признают духовную власть Константинопольского патриарха. Есть представительства русской и болгарской православных церквей. Верующие армяне принадлежат апостольской и в меньшей степени католической церквям. Протестанты составляют 7 % от общего числа христиан, в частности в Измире существует баптистская община, входящая в Турецкую Ассоциацию Протестантских Церквей.

III-XV

в этих веках православие было основной религией Турции

Что касается православия, то после 1054 года оно было основной религией современной Турции в III-XV веках. Вплоть до XX века оно считалось значительным религиозным меньшинством. Православие в стране исповедовали греки и арабы. Начиная с 1920-х годов, православие в Турции резко потеряло численность своих прихожан.

В наше время православные общины сохраняются в Стамбуле и на островах. Вся территория Турции находится в пределах церковной юрисдикции Константинопольского патриархата (Хатай прежде входил в Антиохийский патриархат).

РПЦ в стране присутствует незначительно. На 2011 год по оценкам некоторых исследователей число православных в Турции составляет 0,008 % от численности населения страны (т. е около 5897 человек).


Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей I. Православные в Турции находятся, в основном, в юрисдикции Константинопольского патриархата. Фото: upload.wikimedia.org

Численность католиков в Турции составляет около 35 тысяч человек (0,05 % от общей численности населения. Католицизм в Турции представлен верующими Греческой католической, Римско-католической, Армянской католической, Сирийской католической и Халдейской католической церквей.

Католики в Турции проживают в основном в Стамбуле и его окрестностях. Большинство католиков латинского обряда принадлежат к этнической группе левантинцев. Количество католиков в стране стало резко сокращаться после проведения турецкими властями в 1915 году геноцида армян.

В наше время христианские церкви не имеют в Турции статуса юридического лица, что препятствует им заниматься полноценной деятельностью.


Монастырь Святых Апостолов, Муш, фотография начала XX века. Количество христиан в Турции резко сократилось после проведенного властями страны геноцида армян. Фото: upload.wikimedia.org

Точная информация о количестве протестантов в Турции отсутствует. Международные правозащитные организации оценивают их численность в 6 000 человек. В этническом плане адептами этого течения являются армяне, греки, ассирийцы, болгары, в некоторых случаях также турки. Правозащитники обвиняют турецкие власти в преследовании протестантов, среди которых много армян. Эти обвинения турками опровергаются.

Главные религиозные праздники: Шекер Байрам и Курбан Байран

Еще один немаловажный праздник ислама, Шекер Байрам, отмечают сразу после Рамазана, то есть с 9 февраля, в течение трех дней. Его название, состоящее из двух турецких слов, переводится как «праздник сахара». Эти дни сопровождаются посещением гостей и обильными угощениями.

Третьим важным праздником, отмечаемым в Турции, является Курбан Байран, который выпадает на апрель. Он длится два или три дня и часто сопровождает паломничество в Мекку. Хотя большинство верующих жителей Турции соблюдают необходимые религиозные ритуалы, не покидая родных мест.

Они приносят в жертву Аллаху специально откормленных животных, посещают мечети, слушают проповеди и восхваляют Бога в песнях. Курбан Байран также сопровождается посещением кладбища, с целью почтить память умерших близких.

Кроме ислама и христианства в Турции представлены иные религиозные общины

В Турции, кроме ислама и христианства, присутствуют представители других религий. Так в наше время в стране проживает 24 000 евреев. Турция была первым мусульманским государством, признавшим легитимность государства Израиль. Большинство турецких евреев — потомки серфардов и проживают в Стамбуле. Здесь же находятся их синагоги.


Езиды области Мардин (ныне — Южная Турция). В Турции существуют общины езидов-курдов. Численность их незначительна. Фото: upload.wikimedia.org

Алевиты (численность почти 14 миллионов человек, около 20 % населения) не являются признанным религиозным меньшинством и зачастую становятся жертвами дискриминационной политики турецких властей. Часть курдов на востоке страны исповедуют синкретическую религию и именуются курдами-езидами.

Численность их незначительна. Кроме того, стоит упомянуть об ордене масонов. Масонство не считается религией, но, несмотря на это имеет большое влияние среди турецкой элиты. До сих пор Великая ложа Турции — одна из самых влиятельных организаций в стране; среди её членов — высший генералитет, государственные чиновники, представители интеллигенции.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Другие религии Турции

Все религии Турции в процентах выразить непросто, так как имеющиеся данные весьма приблизительны. Христианство, иудаизм и йезидизм в сочетании объединяют не более 3% жителей страны.

Зарегистрировано более 300 христианских общин, членами которых является 0,6% населения государства. Среди них есть православные, католики и различные протестантские направления. В основном они не испытывают давления или притеснения своих прав.

Совсем небольшому в процентном соотношении количеству иудеев в Турции удалось построить около 40 синагог. Йезидизм, религия курдов Турции, является наименее многочисленной. Большинство представителей этой этнической группы, проживающей на севере страны, являются мусульманами суннитского направления.

Многовековое влияние учений Мухаммеда сильно отразилось на поведении и образе жизни населения страны под названием Турция. Религия после проведенных реформ уже не имеет столь сильного влияния на различные сферы жизни людей. Однако многие обычаи и взгляды, порожденные аятами Корана, прочно осели в их сознании. В стране мирно уживаются те, кто строго соблюдает все религиозные обычаи, и те, кто во многом их нарушает.

Христианство[ | ]

Основная статья: Христианство в Турции

До геноцида армян, греков и ассирийцев в Турции за Константинопольским Патриархатом числилось 2549 религиозных участков, включая больше чем 200 монастырей и 1600 церквей. Большое количество памятников архитектуры были разрушены или преобразованы в мечети и караван-сараи уже после изгнания понтийцев и армян с земель, на которых они проживали более 2,5 тыс. лет. Только в 1960-х годах учёные подняли вопрос регистрации и спасения памятников духовного наследия. В 1974 году учёные идентифицировали находящихся в различном состоянии 913 оставшихся православных церквей и монастырей в Турции. Более половины зданий из этих памятников не сохранились до наших дней, из тех, что остались, 252 были разрушены и только 197 находятся в более-менее пригодном состоянии

В Турции зарегистрирована 321 община различных христианских церквей. Христианские общины включают 90 приходов Константинопольского патриархата православных греков (75 — в Стамбуле, 8 — на о. Гёкчеада, 6 — в иле Хатай, 1 — на о. Бозджаада), 55 общин армяно-григорианских (45 — в Стамбуле, 7 — в г. Хатае и по 1 — в гг. Мардин, Диярбакыр, Кайсери), 60 общин ассирийцев-несториан, православных болгар, арабов и армян-католиков, 52 общины различных протестантских направлений.

На 2012 год в Турции насчитывалось около 2 204 Свидетелей Иеговы, объединённых в 28 собраний. Вечерю Воспоминания посетили 4 102 человека.

Православная церковь, как и другие религии, имеет равноправный статус. В Турции находится духовный и административный центр первой по чести поместной православной церкви — Константинопольского патриархата, резиденция предстоятеля которой — Вселенского Патриарха — расположена в Стамбуле. Патриархату подчиняются многие православные приходы Турции и некоторых соседних стран.

Кратко об истории ислама

Ислам зародился среди арабов, населявших Аравию, в 610 году. Считается, что именно тогда ангел Джабраил явился пророку Мухаммеду с вестью от Бога. С тех пор жизнь этого человека была всецело посвящена распространению откровений, полученных от Аллаха.

Хотя Мухаммед обладал даром убеждения, ряды его приверженцев выросли не сразу. Через какое-то время несколько десятков людей, поверивших в божественное происхождение изрекаемых им пророчеств, вместе с учителем покинули город Мекку. Причиной тому стало враждебное отношение тех, кто не принял ислам.

Переселившаяся в Медину группа приверженцев учений Мухаммеда превратилась в самую крупную в городе религиозную общину. Проживающих в нем язычников, христиан и иудеев новоиспеченные мусульмане ставили перед нелегким выбором: принятие ислама или смерть.

К концу жизни Мухаммеда новую религию приняла значительная часть государств Аравийского полуострова. Перед смертью пророк сообщил, что тех, кто не желает становиться мусульманами, следует заставить это сделать. В результате кровавых «агитаций» ислам стал главной религией всех стран полуострова, а затем распространился далеко за его пределами.

СМИ

Выпуск 1902 года La Epoca , газеты на ладино из Салоников ( Салоники ) во времена Османской империи.

Во времена Османской империи следующие газеты обслуживали еврейские общины:

  • Османский турецкий язык с ивритскими буквами:
    • Ceridei Tercüme («Журнал переводов»), начатый в 1876 году и редактируемый Йозефом Ньего, издается в Стамбуле.
    • «Arkiye» («Восток»), начатая в 1867 году, отредактированная анонимом, опубликованная в Стамбуле.
    • Заман («Время»), начатая в 1872 г., отредактированная анонимом, опубликована в Стамбуле.
  • Османский турецкий и ладино (иудео-испанский):
    • Ceride-i Lisan («Языковой журнал»), начатый в 1899 году под редакцией Аврама Лейона.
    • El Tiempo , газета на ладино, издаваемая Давидом Фреско в Константинополе / Стамбуле в 1872–1930 гг.
  • Французкий язык:
    • L’Aurore , издаваемая в 1908 году человеком из Салоников (Салоник) Люсьеном Скиуто; позже переехал в Каир
    • Le Jeune Turc («Молодой турок»)
    • Le Journal d’Orient («Журнал Востока»), 1917–1977, политолог Альбер Карассо (Карасу).
    • La Nasion («Нация»), октябрь 1919 — 17 сентября 1922, редакция Яка Лориа
  • Иврит:

Естественные члены тюркской диаспоры

Вернемся к экономическому союзу. По мнению Эрдогана, любой проект, в котором бизнес не играет роль локомотива, обречен быть неэффективным и неполноценным.

Альперен – так турки называли своих сородичей, которые были одновременно религиозными и военными деятелями во время переселения в Малую Азию и обоснования на этих землях.

В Совет сотрудничества тюркоязычных государств входят Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Турция и Узбекистан. Наблюдателями и возможными членами называются Венгрия и Туркмения. Эрдоган особенно заинтересован в присоединении последней, о чем он неоднократно говорил. На той же встрече, в 2021 году в Баку, президент Турции отметил, что Тюркский совет укрепит свои позиции благодаря полному членству Туркмении.

Но Ашхабад до сих пор так и не сделал шага навстречу членству в организации.

Главные религиозные праздники: Шекер Байрам и Курбан Байран

Еще один немаловажный праздник ислама, Шекер Байрам, отмечают сразу после Рамазана, то есть с 9 февраля, в течение трех дней. Его название, состоящее из двух турецких слов, переводится как «праздник сахара». Эти дни сопровождаются посещением гостей и обильными угощениями.

Третьим важным праздником, отмечаемым в Турции, является Курбан Байран, который выпадает на апрель. Он длится два или три дня и часто сопровождает паломничество в Мекку. Хотя большинство верующих жителей Турции соблюдают необходимые религиозные ритуалы, не покидая родных мест.

Они приносят в жертву Аллаху специально откормленных животных, посещают мечети, слушают проповеди и восхваляют Бога в песнях. Курбан Байран также сопровождается посещением кладбища, с целью почтить память умерших близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector