Текст псалма 108 о наказании врагов и обидчиков на русском, когда читать молитву
Содержание:
- История написания
- Обстоятельства написания псалма 108
- Молитва для наказания обидчиков и врагов. Псалом 108 — Возмездие врагам
- Непреложный смысл псалмов
- Псалом 108 — текст на русском
- История написания
- В каких случаях читают псалом 108?
- Как работать с псалмами
- Псалом 108 — текст на русском, толкование, сколько раз читать
- Псалом 108 «Отмщение врагам»: как его понимать
История написания
В жизни Давида, правителя Израиля, царя иудеев, было много сложных ситуаций. Жил он за тысячу лет до нашей эры. Те времена были неспокойными, связанными с постоянными междоусобными войнами. Тогда даже брат мог пойти на брата, а лишение человека жизни не считалось чем-то из ряда вон выходящим.
Невзирая на это, пророк старался жить честно. Он верил в Господа и просил у Него справедливого суда для врагов. На трон Давид мог взойти еще при правлении царя Саула, его предшественника. У него было несколько таких возможностей, но ими пророк не воспользовался, так как они предполагали убийство.
На написание псалма 108 Давида вдохновила описывающая многочисленные проклятия 28 глава Второзакония. Эксперты не исключают, что в данном произведении пророк обращается к еврею Доику, предавшему его, а также 300 священников, которые в конечном итоге погибли.
Обстоятельства написания псалма 108
Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.
Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.
Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа
Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив
Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести
После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.
Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.
Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула.Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?
Молитва для наказания обидчиков и врагов. Псалом 108 — Возмездие врагам
На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.
Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины. Возненавидел еси хранящия суеты вотще: аз же на Господа уповах.
Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою, и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои. Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.
Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен, Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя. Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.
Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением. Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя пред сыны человеческими.
Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящим гордыню. Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.
В числе так называемых «Псалмов Давида» присутствует Псалом 108, который церковью предназначался для проклятия Иуды за его предательство Бога. В православной церкви ранее его использовали для наложения церковного проклятия для людей, совершивших тяжелые преступления и до которых не может добраться правосудие (где не достал закон, достанет возмездие Божье).
Если же врагов несколько — то один человек — одно прочтение за него. Это не «оружие массового поражения». Сколько дней стоит читать? До эффекта. Не буквального эффекта, по примеру текста: «да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих», а стабильных признаков НАКАЗАНИЯ как такового.
Обязательное исключение — не читать по воскресеньям и церковным праздникам. Бог сам определит, как наказать врага, что пошел против людей, против заповедей Божьих. Вы не проклинаете, вы МОЛИТЕСЬ! В тексте так и указано: «А я молюсь». Все уже изложено в Псалме. Не надо ничего свыше того, что там сказано. Бог сам отмерит своей мерой наказание, и будьте за это благодарны.
О! Сладчайший Иисусе Христе, Всемогущий Царю Неба и земли, Сыне Давидов, Иисусе Назорее, нас ради распятый на Кресте, смилуйся над этим домом, храни живущих в нем: Да будет Твое благословение, Господи, сопутствовать им везде; да освятит Дух Святый мысли и сердца их.
Да покроет это Своим Материнским Покровом Пресвятая Дева Мария: да охраняют его святые Апостолы: благополучие это да утвердят и укрепят Святые Христовы: благополучие его да да утвердят и укрепят Его Святые Евангелисты.
Крест Господа нашего Иисуса Христа да будет кровлей ему; гвозди Господа нашего Иисуса Христа да будет это защитой; венец Господа, нашего Иисуса Христа да будет его покровом.
Пресвятая Дева Мария, Святый праведный Иосиф и все святые, Ангелы Хранители умолите Господа Иисуса Христа, Единого от Святыя Троицы, да сохранит сей дом от грома, молнии, огня, града, наводнения, от нападения злых людей, нужды, неверия, ереси (войны) и всякого нечестия, грозящего душе и телу: в чем да поможет нам славимый во Святей Троице Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Аминь.
«Иной раз лучше промолчать и не разбирать поступки других. Я вспоминаю отца Порфирия, который говорил: “Когда ты отругаешь виновного, то что он станет делать? Он не только не станет тебя слушать, но еще и будет стараться защититься и доказать тебе, что ни в чем не виноват.
Душа его закроется еще больше. Но если ты не будешь его ругать, душа его смягчится, вы станете друзьями, и рано или поздно он придет и признает свою ошибку». Поэтому будем чаще обращаться к Богу с теми просьбами, какие мы хотели бы высказать ближним.
Непреложный смысл псалмов
Давид был любимцем бога за свою мягкость и послушание. Божий дух пребывал на нем и вдохновлял на сочинение священных строк. Отцы церкви учат, что воинственные псалмы никак не относятся к простым врагам человека, а наполнены пророческим смыслом. Враги в псалме символизируют предателя Иуду, а без спросу Давид выступает в роли Иисуса Христа, сравнивается с ним.
Когда Доик предал Давила и 300 священников, состоялась ужасная колесование. Реки крови убиенных священников предвещают кровавую расправу над первыми христианами угодник земли. Строчки о вдове и сиротах буквально сбылись, когда римляне убивали всех израильских мужчин, а жен и детей выгоняли бери улицу:
Читая жестокие слова в псалме, злые и ненавистные семя с радостью потирают руки: вот сейчас мы расправимся с неугодными людьми, накличем получи и распишись них наказание божье. Но они не ведают в своем заблуждении, что-то все слова псалмов являются пророческими, и направлены не на немесида частным врагам. На Давиде пребывал дух божий, который навевал получи него пророческие слова.
Псалом 108 — текст на русском
В конец, псалом Давиду | К исполнению. Псалом Давида. |
1 Боже, хвалы моея не премолчи, | 1 Боже, на хвалу мою не промолчи! |
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, | 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным, |
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. | 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины. |
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, | 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился; |
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. | 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. |
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. | 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него, |
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. | 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех. |
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: | 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; |
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: | 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою; |
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. | 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих. |
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. | 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его; |
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. | 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его; |
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. | 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его. |
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. | 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится; |
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. | 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них |
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. | 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его. |
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. | 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него. |
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. | 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его; |
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. | 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается. |
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. | 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою. |
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. | 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя. |
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. | 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне. |
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. | 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу; |
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. | 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея. |
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. | 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими. |
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, | 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, |
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. | 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это. |
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. | 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится. |
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. | 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим. |
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, | 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его, |
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. | 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою. |
История написания
Житие Давида до конца его дней было преисполнено трудностями и испытаниями. До рождения Христа убийство врагов не считалось смертным грехом, а было даже почетным, однако царь израильский никогда не поднимал ни на кого руку. Вместо этого он обращался к Всевышнему, моля Создателя о справедливой каре для своих недругов. С началом новозаветных времен старые догмы были отменены, а отмщение и желание зла другому человеку стало расцениваться, как великий грех.
Богословы до сих пор спорят, кому был адресован псалом 108, который Давид читал в самые трудные для него времена. Бытует мнение, что он насылает проклятия на голову первого израильского правителя. Заметив маленького пастуха, победившего великана Голиафа, Саул сделал его своим оруженосцем, а позже отдал за него любимую дочь. Однако, видя щедроты, коими одаривал Давида Бог, царь возненавидел зятя и дважды пытался лишить его жизни. Когда злые замыслы провалились, он послал юношу в страшную битву, но Всевышний вновь уберег того от смерти.
Псалтирь – сборник сильных молитв к Господу Богу
Несмотря на вражеские козни, Давид продолжал верно служить правителю Израиля, каждый раз доказывая ему свою преданность. Даже когда у него появилась возможность убить недруга, он не стал этого делать, так как считал, что царь был ставленником самого Господа.
Существует еще одно мнение относительно происхождения 108-го Псалма. Оно рассказывает нам о пастухе Доике, предавшего Давида. Когда последний скрывался от гонителей в иерусалимском храме, предатель рассказал обо всем царю, добавив при этом, что зять его замышляет убийство. Услышав новости о покушении, Саул приказал отыскать беглеца, попутно казнив всех священников, причастных к сокрытию преступника. Однако никто не осмелился исполнить царский приказ, и тогда Доик сам убил более 300 приговоренных. Так главный пастух первого израильского правителя вошел в историю, как самый жестокий персонаж.
В каких случаях читают псалом 108?
Человек не может избежать недомолвок и ссор, таковые происходят ежедневно. С подобными неприятностями можно столкнуться, общаясь даже с малознакомыми людьми. Более того, испортить настроение способен даже незнакомец. Но это нельзя назвать весомым поводом для прочтения псалма 108.
Необходимо понимать, что данная молитва является очень сильной и через неосторожное обращение с ней можно разгневать Господа, накликать на себя беду. К Нему со строчками хвалебной песни обращаются в таких случаях:
- при неподобающем отношении, оскорблениях, кощунстве ближнего;
- когда человек в окружении не желает мирно решать конфликтные ситуации;
- когда христианин не следует советам и наставлениям священнослужителей.
Как работать с псалмами
Подготовка
В первую очередь необходимо подобрать лучшее время для проведения обряда. Как минимум Луна обязательно должна быть в необходимой фазе (если мы что-то привлекаем в свою жизнь, Луна должна быть растущей, а если от чего-то избавляемся — убывающей)
Также обращайте внимание на день недели — мужчины проводят (или начинают если обряд занимает несколько дней ) обряды в мужские дни, а женщины — в женские.
Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы
Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы
Как и при использовании любых магических практик, следует привести себя в правильное состоянии ума — успокоить эмоции, отбросить все лишние мысли и сосредоточиться на обряде.
Затем, вы должны четко представить себе свою цель, какое действие ваше заклинание должно произвести в конечном итоге
Это чрезвычайно важно, ибо если нет четкой цели, ваше заклинание будет бесполезно. Это главная ошибка практически всех начинающих практиков — невозможность четко и лаконично представить, в чем ваша потребность.
После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.
Проведение обряда
Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.
- Чтение псалмов на память или из Псалтыря.
- Запись псалмов и сохранение в качество оберега, талисмана, амулета.
- Наговор псалмов на воду.
- Наговор псалмов на масло.
- Чтение псалмов на свечи, ладан, благовония, кристаллы.
- Наговор псалмов на елей.
- Чтение псалмов во время окуривания благовониями.
- Наговор псалмов на монеты, украшения и тому подобное.
Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.
Псалом 108 — текст на русском, толкование, сколько раз читать
Когда уже молитвы у иконы прочитаны, все попытки к примирению испробованы, а враг всё не усмиряется, переходя все границы дозволенного, на выручку придёт псалом 108.
На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.
Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.
Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.
Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.
Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.
Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.
Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.
Как читать
- Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
- А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
- Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
- Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.
- Псалом 26 — толкование;
- Текст псалом 34 на русском;
- Для чего читают 33 псалом — https://bogolub.info/psalom-33/.
Сколько дней нужно читать
Нет определённых правил сколько раз нужно читать псалом. Вы сами поймете, что молитва подействовала, и ваши враги уже получают по заслугам.
У бездушного обидчика могут начаться проблемы на работе, ссоры и дрязги в семейных отношениях и т. д. Но помните, что не в коем разе нельзя злорадствовать даже над мытарствами своих врагов, а тем более проклинать их.
Вы же молитесь Богу, а не наводите порчу на обидчиков. Вы послали Богу сигнал, а Всевышний уже сам разберётся, на какую кару заслуживает человек, не соблюдающий заповеди Господни.
Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.
Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.
В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.
Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.
Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.
В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.
Cancel Reply
Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.
Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.
@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.
Псалом 108 «Отмщение врагам»: как его понимать
Псалтырь — одна из книг Ветхого завета, являющаяся настольной для многих христиан. Песни, содержащиеся в псалтыре, доступны пониманию каждого. Однако 108-ой псалом до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у верующих. Дело в том, что в данном тексте содержатся откровенные проклятия в адрес недоброжелателей, в то время как в Евангелие написано: «Любите врагов ваших».
Автор псалма
Согласно религиозным текстам, считается, что большинство псалмов, содержащихся в Псалтыре, написал в свое время один из библейских персонажей по имени Давид.
Его же перу принадлежит и псалом 108, в котором, кроме прочих, есть такие слова: «Да будут дни его кратки», «Да скитаются дети его и нищенствуют», «Дети его да будут сиротами, а жена – вдовою». Кажется, эта речь Давида касается его врагов и представляет собой просьбу к Богу покарать неприятелей.
Некоторые даже думают, что данный текст можно использовать для сведения счетов со своими врагами, то есть он является готовой «молитвой мести». Однако на самом деле это далеко не так.
Для того, чтобы правильно понимать 108-ой псалом, необходимо знать историю жизни самого Давида и писание в целом. Дело в том, что Давид был обычным пастухом, однако смог победить великана и силача Голиафа. Именно после этого боя первый царь народа Израиля Саул взял юношу под свое крыло.
Тем не менее, со временем Саул стал завидовать Давиду и даже пытался его убить. Был у Давида и еще один недруг. Это главный надзиратель за царскими стадами по имени Доик, прославившейся своей жестокостью и клеветой в адрес Давида. Именно в связи с этой непростой ситуацией Давид и написал 108-ой псалом.
Так комментирует данную песню и «Толковая Библия» под редакцией А. П. Лопухина.
Проклятие или пророчество?
Несмотря на все зло, которое пытались причинить Давиду царь или старший пастух Доик, автор «злого» псалма ни разу не поднял на них руку.
А между тем Давиду по крайней мере дважды предоставлялась возможность убить того же Саула. Об этом напоминает и информационный православный портал «Вера».
Кроме того, по утверждению игумена Никона (Головко) (сайт «Закон Божий»), проклятия, перечисленные в псалме, относятся вовсе не к людям, а к демонам.
Кому же предсказывал Давид столь незавидную участь? Как писал Иоанн Златоуст, содержание 108-ого псалма относится к судьбе предателя Иуды, а также к жизням других людей, которые восстают против священников, используя коварство и ложь.
К примеру, дни Иуды действительно оказались кратки: ведь всем известно, что, согласно писанию, ученик Иисуса повесился.
А что касается жены и детей, упомянутых в псалме, то Афанасий Великий говорил, что под вдовствующее супругой следует понимать душу, отвергнувшую Христа, а сироты – это помыслы, которые лишились Божественной благодати.
Как читать?
Так как же следует читать 108-ой псалом? В интервью сайту «Радонеж» протоиерей Артемий Владимиров посоветовал прихожанам в первую очередь приобрести «Толкование на Псалтырь», которое продается в любой иконной лавке. С помощью толкования понимать и правильно воспринимать псалмы станет проще, а это в свою очередь положительным образом скажется и на молитве.
Православный информационный портал «Вера» советует молиться перед прочтением псалтыря, унять в себе гнев и обиду, а также всегда помнить о том, что в первую очередь верующие должны не мстить своим врагам, а прощать их.