Пророки ветхого завета

Биография[править | править код]

Сара Кейси, мать Эдгарда

Родился в году на табачной ферме своего отца. По-национальности — еврей.

С по — жил на ферме, близ Хопскинсвилля.

В году семья Кейси переехала в сам Хопскинсвилль. В это время Кейси получил восьмилетнее образование.

В конце XX века Кесйси попал в протестанскую секту (возможно оккультную).

В году вместе со своим отцом работавшим в банке Woodmen of the World, стали продавать людям страховки. В этом же году Кейси потерял голос.

В году Хопсконвилльском оперном театре выступал некий гипнотизёр Харт. Он услышал о болезни Кейси и предложил попробовать его излечить. Кейси согласился — и голос действительно вернулся к нему во время гипнотического сеанса, но исчез при пробуждении, всё было безуспешно.

Т.к Харт уехал давать представления по другим городам, он не мог дальше помогать Кейси. Однако местный гипнотизёр, Лэейн пообещал им заняться. Интересно, что в трансе Кейси описал свою собственную болезнь и способ её лечения. При этом он говорил не «я», а «мы» (возможно через злой дух). По его утверждению, его голос пропал вследствии психического паралича и мог вернутся путем усиления кровообращения в гортани.

Лэайн внушил ему увеличение кровотока, и действительно шея и грудь Кейси стали ярко-красными. Спустя 20 минут, находясь в трансе, Кейси объявил лечение законченным. После пробуждения голос к нему вернулся. Периодически случались рецидивы, но Лэейн их излечивал тем же самым образом.

Далее Кейси с Лэйном принялись лечить местных жителей — Кейси впадал в транс и выдавал советы по их лечению. Постепенно они перешли на заочную форму лечения — достаточно было просто указать местонахождение больного и его имя, а Кейси говорил диагноз и лечение. Он вскоре стал очень популярным и люди со всего мира стали обращаться за его советами по почте.

Известность Кейси росла, и он стал просить о пожертвованиях для себя и своей семьи, чтобы он мог практиковать всё время. Тем он и занимался всю жизнь. Его жена и старший сын со временем заменили Лэйна. Кроме того, появился секретарь, Глэдис Дэвис, который стенографировал откровения Кэйси.

В году Кейси на встрече с Вудро Вильсоном, предлогает ему создать Лигу Наций.

С по — жил в г.Хопскинсвилля.

В году Артур Ламмер, богатый издатель, пригласил его прокомментировать некоторые философские понятия. В трансе Кейси рассказал о реинкарнации.

С по — жил в Техасе.
сках
В году Кейси заявил, что его голос велел ему перебраться в Вирджиния-Бич, в поисках лучшей жизни.

В года ему пришлось столкнуться с законом, когда он отправился в Детройт. Здесь его арестовали из-за отсутствия лицензии на медицинскую практику.

В году Кейси приобрел национальную известность благодаря статье «Волшебный человек из Вирджинии-бич», опубликованной в журнале «Коронет». Он жаловался, что не может отказать всем страждущим, но это его обессиливает, и ему надо бы ограничиться хотя бы двумя пророчествами в день, или это всё убьёт его.

С по — жил в г.Вирджиния-Бич.

В январе скончался от инсульта. Похоронен в родном городе.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Во пло́ти А́нгел,/ проро́ков основа́ние,/ вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илия́ сла́вный,/ свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть/ неду́ги отгоня́ти/ и прокаже́нныя очища́ти,// те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.

Кондак, глас 2

Проро́че и прови́дче вели́ких де́л Бо́га на́шего,/ Илие́ великоимени́те,/ веща́нием твои́м уста́вивый водото́чныя о́блаки,// моли́ о на́с Еди́наго Человеколю́бца.

Величание

Велича́ем тя́,/ святы́й сла́вный проро́че Бо́жий Илие́,/ и чти́м, е́же на Небеса́/ на колесни́це о́гненней,/ пресла́вное восхожде́ние твое́.

Ино величание

Велича́ем тя́,/ проро́че Илие́ сла́вный,/ и почита́ем, е́же на Небеса́ с пло́тию,/ о́гненное восхожде́ние твое́.

Ино величание

Велича́ем тя́,/ проро́че и предте́че прише́ствия Госпо́дня, Илие́ сла́вный,/ и чти́м, е́же на Небеса́ с пло́тию,/ о́гненное восхожде́ние твое́.

7.

Вольф Мессинг
Родился в Варшавской губернии в 1899 году. Работал в цирке, был неплохим иллюзионистом. Вскоре начал «читать мысли». Эстрадный артист мог рассказать, о чем думает тот или иной зритель. Он знал Сталина, только тот относился к предсказателю несерьезно. Вольф предсказал крушение самолета, на котором должен был полететь сын вождя. Сталин попросил сына приехать на поезде, самолет разбился, а сын Сталина остался жив. Мессинг не считал себя волшебником, он пытался все объяснить с точки зрения науки. Многие его предсказания сбылись. Он точно определил дату смерти Сталина, а также дату своей смерти.

Кто становился пророками в Библии

Неведомы нам пути Господни, поэтому обычному человеку невозможно понять, как именно Бог призывал своих служителей. Среди пророков были особы высшей власти — цари Соломон, Давид, Саул — а были и простые люди. Всего в Священном Писании мы можем увидеть слова 16 пророков.

Интересно! Первый помазанный на царство царь Саул настолько был непохож на Божьего избранника, что в Библии даже есть свидетельство о том, что в народе возникла саркастическая пословица «Неужели и Саул в пророках?» (1 Книга Царств, 10:12)

Примеры избранства мы можем видеть в любых сословиях, не только царских. К примеру, Амос был пастухом, Исаия был ученым, но всех их Господь приводил служению особым подготовительным путем.

Так, всем известный пророк Моисей был выбран Господом только после того, как сорок лет обучался, а потом еще столько же жил пришельцев в чужой земле. Таким образом, Господь готовил своего избранника всю его жизнь.

Необычно современный пророк Аввакум

В чём же, в смысле вышесказанного, особенность пророка Аввакума? Сам по себе он был уникальным пророком (впрочем, как и все). Ведь именно он пред­рек раз­ру­ше­ние Иеру­са­лим­ско­го хра­ма, ва­ви­лон­ское пле­не­ние и воз­вра­ще­ние плен­ных на ро­ди­ну.

Из неканонических книг Ветхого завета мы можем узнать, что он является сыном некоего левита Иисуса. Уже это удивительно. Согласно иудейской традиции, матерью Аввакума была сонамитянка, которой пророк Елисей предсказал, что она через год будет обнимать сына .

Главное для нас описано в самой книге пророка Аввакума. Она небольшая, там всего 3 главы, но, несмотря на это, крайне важна даже в наше время.

В этой книге пророк сокрушается о беззакониях и греховном бесчестии, царящих в тогдашнем еврейском обществе:

Потом, видя зло и насилие, творимое халдеями-захватчиками, Аввакум взывает к Господу с вопрошанием милости и заботы о своем народе:

В ответ на это, Бог говорит ему, что триумф, богатство и слава нечестивцев скоротечна и пуста. В свою очередь именно вера в Творца и является тем, что может сохранить и уберечь человека. В видении пророку предстаёт грядущий Господь – величие Его покрывает небеса, а славой наполняется земля.

Более того, в конце он говорит необычные слова о смоковнице:

Свт. Кирилл Александрийский напрямую связывает их с самим Спасителем. С одной стороны, когда Христос говорил о неплодной смоковнице, которую нужно срубить . С другой – когда Сам проклял смоковницу, потому что не нашел на ней плода .

Миссия пророков

Кто такие пророки? По сути своей, это посредники между Богом и людьми, открывающие Божественную волю, которая касается или настоящего момента, или прошедшего, или будущего. Они были маяком истины для народа еврейского в земном изобилии языческих верований. Можно сказать, что пророк — это самый адекватный и искренний верующий, которому Бог поручил привести людей в чувство.

Вспомните притчу Иисуса Христа о винограднике:

Сказал Господь такую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Как вы понимаете из текста, пророков не очень любили в народе, а сама «профессия» была крайне опасной. Для лучшего понимания особенности и цели их служения, я разделю мои мысли на 2 пункта:

Постепенность

Пророчество о пришествии в мир Спасителя у ветхозаветных пророков развивалось постепенно. Даже к благой вести о Нем народ нужно было подготовить. Так что, все это шло по нарастающей, т.е. мессианская идея раскрывается в еврейской истории постепенно.

В большинстве своем пророки поначалу делали акцент на взращивании нравственности и благочестия у еврейского народа. Вот, к примеру, как это обозначается в словах призвания пророка Иезекииля:

Усиливается же ожидание грядущего Помазанника после крушения израильской монархии и возвращения из вавилонского плена. Уже у поздних пророков мы можем встретить поразительные точности в проповеди о Спасителе. Например, у пророка Михея:

Возможно, у вас возникнет вопрос, зачем так долго. Почему нужно было так много времени? Ответом может послужить образ семечка. Чтобы из него выросло что-то хорошее и полезное, уже само приносящее плоды, — нужно время и постоянная подкормка. За растением нужно следить. Не болеет ли оно, не нужно ли отсечь от него высохшие побеги? Или, может, почва уже не пригодна, и его нужно пересадить? Все это и происходило с еврейским народом. Господь поступал с ним именно как заботливый садовник.

Национальная ограниченность

Большинство пророков возвещали свой глас именно к народу еврейскому. Впоследствии это стало одной из причин, по которой в иудаизм проникло учение об уникальности народа еврейского и первенстве над остальными.

Суть в том, что народ Израиля должен был стать хранителем Божественного откровения, воплощающего в себе Царствие Божие. Зачем? Чтобы потом уже из него благая весть распространялась всем остальным народам.

Опять же приведу образ. Представьте, у вас на огороде поедает картошку колорадский жук. Что вы делаете? Наводите в небольшой емкости средство для избавления от вредителей и уже из нее опрыскиваете весь огород.

Кстати, в православном Богословии именно Богородица является тем самым сосудом, наполненным чистотой и благодатью, которая вместила в себя самого Христа.

Пророчество через людей фильтруется человеческим несовершенством

Всё пророчество фильтруется нашими эмоциями, теологией, ранами, победами, прошлым и т.д. Оно очень субъективно, вот почему мы должны проверять всякое пророчество (1 Фес. 5:20-21). Слово Господа, с другой стороны, не субъективно и у него нет негативных переживаний или обид, которые могли бы омрачить его. Потому оно является первым стандартом, по которому мы проверяем пророчество, а второй стандарт — это свидетельство других пророков.

Это касается и теологии. Если вы «выключили» теологию, то и ваши пророчества будут соответствующими. Если вы не верите в то, что верующие могут страдать, то как тогда вы можете пророчествовать о том, что кто-то будет страдать? Если вы не верите в суд, вы не можете пророчествовать о суде. А для тех, кто считает, что всё новозаветнее пророчество радужно, напомню, что единственные два примера от тех, кто назван пророками в Новом Завете, были предупреждениями: одно о голоде, а второе о том, что Павла будут преследовать в Иерусалиме.

Всё больше причин для проверки слова для народов вместе с командой надёжных лидеров.

8.

Кассандра
Предсказательница в Древнегреческой мифологии. Аполлон влюбился в прекрасную девушку, но она не ответила на его чувства. Тогда он наградил ее даром провидения и сделал так, что никто не верил ее словам. Сведения о ней весьма противоречивы. Известно, что девушка предсказала Троянскую войну, падение Трои. Еще она назвала причину войны, даже пыталась предотвратить ее, но безуспешно, люди не верили ни одному слову девушки. Были ли эти пророчества или это просто выдумки? Сейчас уже никто не ответит на этот вопрос. Сведений о Кассандре достаточно много, но они абсолютно разные и неправдоподобные.

Нух

Наверное, самый известный пророк – это Ной или Нух в арабской традиции. С его именем знакомы даже самые отъявленные атеисты. Еще бы, судя по Святым Писаниям, именно он соорудил ковчег и спас представителей человечества, а также по паре каждого вида животных. То есть, получается, мы ему обязаны своим существованием. Давайте посмотрим, что сказано об этом в исламе.

Мусульмане считают Ноя именно посланником, получавшим наставления непосредственно от Аллаха и передававшим их людям. Судя по Корану, Нух в пятьдесят лет отправляется к «неверным», чтобы направить их на истинный путь. Но все его попытки оказались неудачными. Даже его сын отвернулся и присоединился к язычникам.

Тогда пророк просит Аллаха наслать на обидчиков беды, в ответ над полями неверных перестают идти дожди. Но это не помогло. Тогда Нух молит об уничтожении всех неверных. К нему приходит ангел с вестью, что его просьба услышана. Необходимо посадить финиковые косточки и начать строить ковчег. Когда эти деревья принесут плоды, будет великий потоп. Спасутся только те, кто на корабле.

После катастрофы выжили около 80 человек и много разных птиц и зверей. Часто Нуха называют «вторым Адамом». Считается, что современные расы произошли от его сыновей.

Предсказания о России

В своих «чтениях» Эдгар Кейси касался и судьбы России. Он говорил, что из России придёт свобода. Это не будет коммунизм или социализм, русские создадут новый справедливый строй. Люди будут жить не для себя, а для других.

Миссия славян — изменение характера взаимоотношений между народами. Отношения будут лишены эгоизма и материальных страстей. Всё будет основано на любви, доверии и мудрости.

Россия — великая держава. Это касается её религиозного и духовного развития. Русские и близкие к ним народы постепенно будут менять жизнь планеты в лучшую сторону.

В своих пророчествах Кейси отводил России особое место. Он предсказывал русским светлое будущее. Здесь прослеживается связь с религиозными представлениями русских. Православие будет играть в будущем особую роль. На его основе будут строиться новый мировой порядок.

Россия поможет пережить все катаклизмы. В этом есть разумное зерно. Страна расположена в центре Евразии. Многие территории, богатые природными ресурсами, не подвергнуться затоплениям, землетрясениям и другим бедствиям. Это позволит сохранить благоприятные условия для последующего восстановления всей планеты.

Что значит пророчествовать из своей души?

Что интересно в словах Иеремии в отношении тех пророков, которые провозглашают только мир, он никогда не называет их лжепророками. Это были настоящие пророки, которые пророчествовали только то, что они желали, чтобы было истиной. Я считаю, что это проблема сегодняшнего дня. Я слышал так много слов о грядущем пробуждении, и 99,9% из них никогда не осуществились, потому что они исходили из желания сердца, а не из уст Бога. (Я обеими руками за пробуждение.)

В Писании, когда есть две группы пророков, пророчествующих противоречивые послания, обычно правы те, у кого плохая весть. Почему? Потому что пророчествовать хорошие вести легко. Не много смелости надо, чтобы сказать: «Бог любит тебя, всё будет хорошо». Смелость нужна, чтобы указать пальцем на царя Давида и назвать его убийцей-прелюбодеем, как это сделал пророк Нафан.

В случае с Михеем (3 Цар. 22) текст говорит, что Иосафат ищет пророка Яхвэ, словно говоря, что другие пророки представляют другого бога. Но на иврите сказано: «Нет ли здесь другого пророка Господня». Здесь стоит слово עוד или «другой». Другими словами, пророки, которые были неправы, тоже были пророками Яхвэ. Также и в 8-м стихе не сказано: «Есть, однако, один человек, чрез которого можно вопросить Господа». Там сказано: «Есть ещё один человек, чрез которого можно вопросить Господа», что значит, что Михей был ещё одним из пророков Яхвэ. Это были истинные пророки, которые развратились.

Ездра

Иудейский священник. Имя означает «помощь (Божия)». В 458 году до Р.Х. он возглавил вернувшихся из вавилонского плена иудеев, учредил синедрион, руководил работами по восстановлению Храма в Иерусалиме и составил первый канон ветхозаветных книг, собрав разрозненные свитки воедино. По Иосифу Флавию, Ездра был личным другом царя Ксеркса II и уполномоченным персидского царя (после распада Вавилонского царства его земли отошли к Персии). В том, что евреи вернулись из вавилонского плена в Палестину, была отчасти и его заслуга.

Ездра стремился восстановить духовные традиции Ветхозаветной Церкви среди поколения иудеев, выросших в вавилонском плену — соблюдение суббот и праздников, поддержку Храма его прихожанами. По Иосифу Флавию, пророк Ездра умер и погребён в Иерусалиме. По другим сведениям, он вернулся в Вавилон и умер там.

К пророческой относят третью книгу Ездры (первые две, как и книга его соратника пророка Неемии, — исторические). Третью книгу пророка Ездры также относят ко второканоническим.

Пророчества о Христе у пророка Ездры:

3 Ездр. 2:34-36«Ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века… Я открыто свидетельствую о Спасителе моем».

3 Ездр. 5:23-26«О, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу; Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию». — Пророчество о Благовещении и о Рождестве Спасителя.

У Ездры больше чем за 400 лет до Рождества впервые звучит имя Христа:

3 Ездр. 7:28-29«Ибо откроется Сын мой Иисус… Сын мой Христос».

Говоря о пророках, нельзя не вспомнить святого Боговидца Моисея, даровавшего нам Десять заповедей и ставшего автором первых пяти книг Библии, святых пророков Илию и Елисея, не оставивших после себя книг, и, конечно же, пророка и псалмопевца Давида, израильского царя, подарившего нам прекрасные псалмы, которые составляют значительную часть богослужения Православной Церкви. Многие псалмы (например, 2, 15, 21, 23, 39, 67, 68, 117) содержат поразительные пророчества о Христе.

Вообще пророков в Ветхозаветной Церкви было очень много. Книги Царств упоминают о нескольких сотнях имевших этот дар, которые укрылись во время гонений от нечестивого царя Ахава. Церковь постаралась сохранить для нас самые важные пророческие слова, имеющие непосредственное отношение к вопросам нашего спасения.

дальнейшее чтение

  • Ахтемайер, Элизабет Р. и Мерфи, Фредерик Дж . Библия нового толкователя, Vol. VII: Введение в апокалиптическую литературу, Даниил, Двенадцать пророков (Абингдон, 1996)
  • Кэткарт, Кевин Дж. И Гордон, Роберт П. Таргум малых пророков . Арамейская Библия 14 (Liturgical Press, 1989)
  • Чисхолм, Роберт Б. Толкование малых пророков (Зондерван, 1990)
  • Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
  • Файнберг, Чарльз Л. Малые пророки (Муди, 1990)
  • Феррейро, Альберто (редактор). Двенадцать пророков . Древний христианский комментарий к Священному Писанию (Inter-Varsity Press, 2003)
  • Хилл, Роберт К. (tr). Теодорет Кира: Комментарий к Пророкам, Том 3: Комментарий к Двенадцати Пророкам (Holy Cross orthodox Press, 2007)
  • из Мопсуестии, Теодор; Хилл, Роберт C, tr (2004). «Комментарий к Двенадцати Пророкам». Отцы церкви. Католический университет Америки.
  • Хаус, Пол Р. Единство Двенадцати . Серия дополнений JSOT, 97 (Almond Press, 1990)
  • Джонс, Барри Алан. Формирование Книги Двенадцати: Исследование текста и канона . Серия диссертаций SBL 149 (Общество библейской литературы, 1995)
  • Кейл, Карл Фридрих. Кейл о двенадцати малых пророках (1878 г.) (Кессинджер, 2008 г.)
  • Longman, Tremper & Garland, Дэвид Э. (ред.). Даниил – Малахия . Библейский комментарий толкователя (пересмотренное издание) 8 (Зондерван, 2009 г.)
  • МакКомиски, Томас Эдвард (редактор). Второстепенные пророки: экзегетический и пояснительный комментарий (Бейкер, 2009 г.)
  • Наваррская Библия, The: Minor Prophets (Scepter & Four Courts, 2005)
  • Ногальский, Джеймс Д. Литературные предшественники Книги Двенадцати . Beihefte zur Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft (Вальтер де Грюйтер, 1993)
  • Ногальский, Джеймс Д; Суини, Марвин А., ред. (2000). Чтение и слушание Книги Двенадцати . Симпозиум. Общество библейской литературы.
  • Петтерсон, Энтони Р., «Форма надежды Давида в Книге Двенадцати», Журнал для изучения Ветхого Завета 35 (2010), 225–46.
  • Филлипс, Джон. Изучение малых пророков . Серия комментариев Джона Филлипса. (Крегель, 2002)
  • Робертс, Матис (ред.). Трей асар: Двенадцать пророков: новый перевод с комментарием, антологизированным из талмудических, мидрашских и раввинских источников (Месора, 1995–)
  • Розенберг, AJ (редактор). Двенадцать пророков: текст на иврите и английский перевод . Сончино Книги Библии (Сончино, 2004)
  • Schart, Аарон (1998). «Die Entstehung des Zwölfprophetenbuchs. Neubearbeitungen von Amos im Rahmen schriftenübergreifender Redaktionsprozesse». Beihefte zur Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft (на немецком языке) (260). Вальтер де Грюйтер.
  • Шепард, Майкл Б. «Двенадцать пророков в Новом Завете» (Питер Лэнг, 2011 г.)
  • Славитт, Дэвид Р. (tr). Книга Двенадцати Пророков (Oxford University Press, 1999)
  • Смит, Джеймс Э. Малые пророки . Обзор Ветхого Завета (College Press, 1994)
  • Стивенсон, Джон. Проповедь малых пророков постмодернистской конгрегации (Искупитель, 2008 г.)
  • Уолтон, Джон Х. (ред.). Малые пророки, Иов, Псалмы, Притчи, Экклезиаст, Песнь песней Зондерван, иллюстрированный комментарий к библейским фонам (Зондерван, 2009)
  • Цви, Эхуд Бен (2004). «Введение в Двенадцать малых пророков». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19529751-5.
Предшественник Иезекииля Еврейская библия Сопровождается псалмами
Предшественник Даниил Христианский Ветхий Завет Конец Ветхого Завета Новый Завет начинается с Матфея.

Пророчество в христианские времена

Божие дело на земле совершалось и свершается через людей. Так и сказано, что:

Благодать Божественного призвания пребывала на многих святых, которые несли в Церкви подвиг пастырства, апостольского служения, учительства, старчества и т.д.

Пророками были для новой Церкви апостолы Христовы, оставившие нам свои наставления и указавшие на будущие судьбы мира. Не только авторы новозаветных книг, но и другие служители Слова назывались пророками уже в новом времени. Так, в книге Деяний сказано, что «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их»(Деян.15:32).

Иеремия

Он был сыном священника из Анафофа, расположенного близ Иерусалима. Призвание к пророческому служению получил, когда ему было всего 15 лет от роду. Юноше открылось, что ещё до рождения ему было определено стать устами Божьими. Он отказывался, говоря о своей молодости и неумении красиво говорить, на что Бог коснулся уст будущего пророка и пообещал быть рядом.

Целых 23 года занимался Иеремия обличением иудеев за отступничество и идолопоклонничество, предрекая народу бедствия и войны. Он останавливался возле входа в храм и проповедовал с угрозами и слезами, на что получал лишь насмешки, ругательства, угрозы и даже побои.

Наглядно показывая грядущее рабство, Иеремия повесил на шею деревянное, а после железное ярмо. Раздражаясь пророческим речам юноши, иудейские старейшины приказали отправить его в ров со зловонной тиной, где тот чуть не скончался. Богобоязненному царедворцу Авдемелеху удалось помочь мальчику освободиться, но тот не перестал нести пророческое служение, за что угодил в темницу.

Когда в Царство иудеев пришли вавилоняне, избранный народ поверил в предсказания, но было поздно. Царь Навуходоносор выпустил юношу из заключения, позволив самому выбирать, где жить. Иеремия остался на руинах разрушенного Иерусалима, чтобы оплакать бедствия своей страны и глупость своего народа.

Согласно преданиям, Иеремия скрыл ковчег Завета вместе со скрижалями в пещерах г. Наваф, чтобы евреи не смогли его найти. Оставшиеся на иудейской земле евреи решили сбежать на землю Египта после убийства наместника вавилонского царя. Пророк пытался убедить их не делать этого, поскольку кара, которой они опасаются, найдёт евреев и там. Вновь не послушав пророка, евреи насильно забрали его и осели в городе Тафнис. Четыре года жил там Иеремия, почитаемый египтянами и иудеями за то, что с Божьей помощью смог молитвой умертвить крокодилов. Пророк пытался открыть людям, что вскоре придёт за ними царь вавилонский, опустошит землю и сотрёт с лица земли переселенцев-иудеев, но евреи убили его. А предсказание сбылось…

Вольф Мессинг

Родился Мессинг 10 сентября 1899 года в бедной семье. Известен, как советский эстрадный артист, выступавший с номерами по чтению мыслей. Утверждал, что ещё в возрасте 15 лет общался с Эйнштейном в его квартире в Вене. Позже, лично встречался с Гитлером и Сталиным, хотя достоверных подтверждений этим фактам нет. Известно, что при оккупации Польши немецкими войсками его голова была оценена в 200 000 марок, потому, что к тому времени Мессинг уже успел предсказать фатальное для Германии окончание войны. Позже, уже после его смерти, стали известны факты подтасовок событий в мемуарах Вольфа Мессинга советскими исследователями. Умер он 8 ноября 1974 года в возрасте 75 лет.

Мишель де Нострадамус

Личность Ностадамуса широко известна. Не вызывает вопросов тот факт, что именно он считается самым знаменитым пророком в истории человечества. Однако, справедливости ради стоит заметить, что его предсказания часто высказаны в туманной форме, грешат неточностями и содержатся в аллегорической форме. Многие из них люди не могут расшифровать уже столетиями. К тому же, часто их подводят под уже ставшие реальностью факты, доказывая тем самым силу пророка. Якобы он предсказал падение дома Романовых, смерти королей Генриха II и Франциска II, культ личности Сталина, Великую революцию во Франции. Известно, что Нострадамус нередко обвинялся современниками в мошенничестве, что и вынудило его таким образом зашифровывать свои предсказания.

Состав

Многие, хотя и не все, современные ученые согласны с тем, что процесс редактирования, в результате которого была создана Книга Двенадцати, достиг своей окончательной формы в Иерусалиме в период Ахеменидов (538–332 гг. До н.э.), хотя существуют разногласия по поводу того, было ли это ранним или поздним. Ученые обычно предполагают, что за каждой книгой стоит изначальное ядро ​​пророческой традиции, которое можно отнести к фигуре, в честь которой она названа. Заслуживающим внимания исключением является Книга Ионы , анонимное произведение, не содержащее пророческих оракулов, которое, по мнению Кэтрин Делл, вероятно, было написано в эллинистический период (332–167 гг. До н. Э.).

В целом каждая книга включает в себя три типа материала:

  • Автобиографические материалы от первого лица, некоторые из которых могут восходить к рассматриваемому пророку;
  • Биографические материалы о пророке в третьем лице, которые, между прочим, демонстрируют, что сбор и редактирование книг было выполнено не самими пророками, а другими людьми;
  • Оракулы или речи пророков, обычно в поэтической форме, и основанные на самых разных жанрах, включая судебный процесс завета, оракулы против народов, суждения оракулы, речи посланников, песни, гимны, повествование, плач, закон, пословица, символический жест , молитва, мудрые высказывания и видение.

Сравнение различных древних рукописей показывает, что изначально порядок отдельных книг был изменчивым. Расположение в современных Библиях является примерно хронологическим. Сначала идут те пророки, относящиеся к раннему ассирийскому периоду: Осия, Амос, Авдия, Иона и Михей; Иоиль не датирован, но, возможно, он был помещен перед Амосом, потому что части стиха около конца Иоиля (3.16 ) и стих около начала Амоса (1.2) идентичны. Также мы можем найти как у Амоса (4.9 и 7.1–3), так и у Иоиля описание нашествия саранчи. За ними следуют пророки позднего ассирийского периода: Наум, Аввакум и Софония. Последними идут те, что относятся к персидскому периоду: Аггей, Захария и Малахия, хотя некоторые ученые относят «Второго Захарии» к эллинистической эре

Однако важно отметить, что хронология была не единственным соображением, так как «Кажется, что упор на Иерусалим и Иудею был главной проблемой. Например, Авдия обычно понимается как отражение разрушения Иерусалима в 586 г

до н. Э. … и поэтому впишется позже в чисто хронологическую последовательность.

Последовательность книг

В еврейской Библии эти произведения были включены в одну антологию. Работы обычно изучаются вместе и последовательно упорядочены в еврейской, протестантской и католической Библии . Хотя их порядок в Вульгате такой же, как и в еврейской Библии , во многих христианских Библиях они упорядочены в соответствии с Септуагинтой . Книги расположены в приблизительном хронологическом порядке, в соответствии с явными утверждениями в самих книгах.

Двенадцать книг:

порядок Православный порядок Книга Возраст
1 1 Осия (Оси) 8 век до н.э. (до падения Северного королевства )
2 4 Джоэл (Оспаривается)
3 2 Амос 8 век до н.э. (до падения Северного королевства)
4 5 Обадия (Абдиас) (Оспаривается)
5 6 Иона (Ионас) (Оспаривается)
6 3 Мика (Micheas) 8 век до н.э. (до падения Северного королевства)
7 7 Наум 7 век до н.э. (до падения Южного королевства )
8 8 Аввакум (Habacuc) 7 век до н.э. (до падения Южного королевства)
9 9 Софония (Софания) 7 век до н.э. (до падения Южного королевства)
10 10 Аггей (Аггеус) 6 век до н.э. (после возвращения из ссылки)
11 11 Захария (Захария) 6 век до н.э. (после возвращения из ссылки)
12 12 Малахия (Малахия) V век до н.э. (после возвращения из ссылки)

Иона

Имя значит «голубь». Израильтянин из Гет-а-Ковера в Северном Царстве, современник пророка Амоса. Блаженный Иероним приводит предание о том, что Иона — тот самый сын вдовы из Сарепты Сидонской, которого воскресил пророк Илия. Иону также считают учеником пророка Елисея. Проповедовал Северному Царству при Иеровоаме II. Был также послан к язычникам в Ниневию, но воспротивился этому повелению Божию и попытался уплыть на корабле в другую сторону — испанский город Таршиш. Господь насылает бурю, чтобы её усмирить, корабельщики бросают «виновника» бури в море, где его заглатывает некое морское животное и спустя три дня выплёвывает на берег как раз напротив Ниневии.

В отличие от других пророков, Иона пророчествует о Христе самой своей жизнью, описанной в его увлекательной книге. На его пророчество и его исполнение указывает Сам Христос:

«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39-41).

После своей смерти Иона был похоронен в Ниневии, жители которой покаялись после его проповеди. Там Иона прожил до конца своих дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector