Пророки в библии. 5 самых известных пророчеств

Истинные и ложные нави

Как отличить истинного пророка от ложного? На этот вопрос давно даны ответы. Апостол Ерм (I-II в.в.) в своей книге «Пастырь» сравнивает ложных пророков с пустыми сосудами, не имеющими Божественного Духа и так предлагает отличать истинного пророка от ложного:

Истинный пророк:

  • говорит о спасении и проповедует Христа;
  • отвращает от греха и со всей прямотой, не взирая на лица, обличает неправду;
  • никогда не говорит угодное человеку, но только Божию Правду;
  • не шепчет в уши, не говорит потаенно, но во всеуслышание всем открыто возвещает Истину;
  • не берет мзду.

Будем помнить, чему учит Евангелие, и не будем наивно доверять всяческим предсказаниям, а слушать, что говорит апостол Петр:

Апостол Павел подтверждает:

Апостол Иоанн добавляет:

дальнейшее чтение

  • Ахтемайер, Элизабет Р. и Мерфи, Фредерик Дж . Библия нового толкователя, Vol. VII: Введение в апокалиптическую литературу, Даниил, Двенадцать пророков (Абингдон, 1996)
  • Кэткарт, Кевин Дж. И Гордон, Роберт П. Таргум малых пророков . Арамейская Библия 14 (Liturgical Press, 1989)
  • Чисхолм, Роберт Б. Толкование малых пророков (Зондерван, 1990)
  • Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
  • Файнберг, Чарльз Л. Малые пророки (Муди, 1990)
  • Феррейро, Альберто (редактор). Двенадцать пророков . Древний христианский комментарий к Священному Писанию (Inter-Varsity Press, 2003)
  • Хилл, Роберт К. (tr). Теодорет Кира: Комментарий к Пророкам, Том 3: Комментарий к Двенадцати Пророкам (Holy Cross orthodox Press, 2007)
  • из Мопсуестии, Теодор; Хилл, Роберт C, tr (2004). «Комментарий к Двенадцати Пророкам». Отцы церкви. Католический университет Америки.
  • Хаус, Пол Р. Единство Двенадцати . Серия дополнений JSOT, 97 (Almond Press, 1990)
  • Джонс, Барри Алан. Формирование Книги Двенадцати: Исследование текста и канона . Серия диссертаций SBL 149 (Общество библейской литературы, 1995)
  • Кейл, Карл Фридрих. Кейл о двенадцати малых пророках (1878 г.) (Кессинджер, 2008 г.)
  • Longman, Tremper & Garland, Дэвид Э. (ред.). Даниил – Малахия . Библейский комментарий толкователя (пересмотренное издание) 8 (Зондерван, 2009 г.)
  • МакКомиски, Томас Эдвард (редактор). Второстепенные пророки: экзегетический и пояснительный комментарий (Бейкер, 2009 г.)
  • Наваррская Библия, The: Minor Prophets (Scepter & Four Courts, 2005)
  • Ногальский, Джеймс Д. Литературные предшественники Книги Двенадцати . Beihefte zur Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft (Вальтер де Грюйтер, 1993)
  • Ногальский, Джеймс Д; Суини, Марвин А., ред. (2000). Чтение и слушание Книги Двенадцати . Симпозиум. Общество библейской литературы.
  • Петтерсон, Энтони Р., «Форма надежды Давида в Книге Двенадцати», Журнал для изучения Ветхого Завета 35 (2010), 225–46.
  • Филлипс, Джон. Изучение малых пророков . Серия комментариев Джона Филлипса. (Крегель, 2002)
  • Робертс, Матис (ред.). Трей асар: Двенадцать пророков: новый перевод с комментарием, антологизированным из талмудических, мидрашских и раввинских источников (Месора, 1995–)
  • Розенберг, AJ (редактор). Двенадцать пророков: текст на иврите и английский перевод . Сончино Книги Библии (Сончино, 2004)
  • Schart, Аарон (1998). «Die Entstehung des Zwölfprophetenbuchs. Neubearbeitungen von Amos im Rahmen schriftenübergreifender Redaktionsprozesse». Beihefte zur Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft (на немецком языке) (260). Вальтер де Грюйтер.
  • Шепард, Майкл Б. «Двенадцать пророков в Новом Завете» (Питер Лэнг, 2011 г.)
  • Славитт, Дэвид Р. (tr). Книга Двенадцати Пророков (Oxford University Press, 1999)
  • Смит, Джеймс Э. Малые пророки . Обзор Ветхого Завета (College Press, 1994)
  • Стивенсон, Джон. Проповедь малых пророков постмодернистской конгрегации (Искупитель, 2008 г.)
  • Уолтон, Джон Х. (ред.). Малые пророки, Иов, Псалмы, Притчи, Экклезиаст, Песнь песней Зондерван, иллюстрированный комментарий к библейским фонам (Зондерван, 2009)
  • Цви, Эхуд Бен (2004). «Введение в Двенадцать малых пророков». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19529751-5.
Предшественник Иезекииля Еврейская библия Сопровождается псалмами
Предшественник Даниил Христианский Ветхий Завет Конец Ветхого Завета Новый Завет начинается с Матфея.

Истории пророков от Адама до Мухаммада: самое интересное о последнем пророке ислама

О пророке Мухаммаде ходит большое количество легенд. Считается, что он постоянно творил чудеса, которые обращали в веру множество людей. Самой распространенной является легенда о расколе луны. Согласно преданию, Мухаммад расколол ночное светило на две части по просьбе толпы, которая тут же обратилась в ислам. Но не эта часть легенды вызывает удивление. Историки находят подтверждение этому факту по всему миру. Во многих письменных источниках существуют сведения о луне, которая внезапно раскололась и находилась в таком состоянии некоторое время. Удивительно, что люди, никак не связанные друг с другом, передавали одни и те же сказания из уст в уста. Выходит, что раскол луны — это вовсе не легенда?

Мусульмане знают, что Мухаммад был несколько раз женат. От своих жен он имел много детей, но вот пережить его не смог ни один ребенок. Все они скончались еще до исполнения Мухаммаду пятидесяти лет. Исключение составила лишь одна дочь, родившая пророку внука Хуссейна. Она дожила до начала проповеднической деятельности своего отца, и только после этого умерла. От Хуссейна пошел род потомков Мухаммада, которые стали влиятельной правящей династией в Марокко.

К исламу можно относиться по-разному, но не стоит исключать того, что все, о чем рассказано в священных книгах, является чистейшей правдой. Ведь только правду должны были нести людям величайшие пророки, упомянутые в Коране.

Каким должен быть пророк?

Истории о всех пророках — от Адама до Мухаммада — отдельно выделяют качества, которыми должны были обладать посланники Бога. Ведь божественная сила наделяла их возможностью творить чудеса, а для этого они должны были быть абсолютно чисты душой и телом.

Самым главным качеством пророка считается правдивость. Он не должен передавать людям ложные сведения и просто обязан отличаться верностью своим убеждениям. В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и умны, только такие характеристики позволяли им точно передавать волю Аллаха и убеждать людей следовать за собой.

Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. Коран отмечает, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами. Причем власть его будет распространена вплоть до последнего дня человечества.

Протестантский подход к текстам пророчеств

Следует отметить, что среди представителей либеральной – главным образом протестантской – теософии бытует мнение о том, что авторство «Книги пророка Исайи» принадлежит трем различным религиозным деятелям, оставшимся анонимными и жившим в разные исторические эпохи. Соответственно, и весь текст документа ими условно делится на три отдельные части. Составителя первой из них, охватывающей с 1 по 39 главу, они называют Перво-Исайей, иногда, впрочем, допуская использование его общепринятого имени. Автор следующей части, в которую входит объем материала с 40 по 55 главу, именуется ими как Второ-Исайя. Его же часто называют Девтероисайей или Второ-Иешайахом, что вполне тождественно. И наконец, заключительная часть книги приписывается некоему Третье-Исайе или Тритоисайе.

Особо отметим, что такой подход к книге, содержащей в себе пророчества Исайи о Мессии, характерен лишь для представителей некоторых протестантских направлений христианства, тогда как богословской наукой в целом признается авторство лишь одного человека, религиозная деятельность которого относится к VIII веку до н. э.

Имена 25 пророков в исламе, упоминаемых в Коране

В Коране упомянуто 25 имен пророков, а имена еще шестерых стали известны тому, что примеры из их жизни были отражены в хадисах пророка Мухаммада ﷺ: Юша, Хидр и Шис. Есть ряд имен, которые не были включены в список пророков, потому что вопреки распространенному мнению, они являются не пророками, а праведниками: Зу-ль-Карнайн, Узайр, Лукман.

Пророки Аллаха, упомянутые в Священном Коране:

  1. Первый человек на Земле — первый пророк Адам. Его имя упомянуто в Коране 25 раз. С него начинается список упоминаемых в исламе библейских пророков и история пророков.

  2. Идрис (Енох) упоминается в Коране дважды, он является наби и известен как тот, кто писал первым каламом, носил одежды, которые шил сам, а также умел считать время.

  3. Нух (Ной) упоминается в Коране 43 раза, относится к числу «улю-ль-азм».

  4. Худ (Евер), упоминаемый в Коране 7 раз, был отправлен к адитам.

  5. Салих известен тем, что был послан к самудянам, его имя упоминается 9 раз в Священной Книге.

  6. Ибрахим (Авраам), улю-ль-азм, упомянут 60 раз в Коране как отец Исхака, Якуба, пророка отправленного к ханаанеянам (упоминается в Коране 17 раз), сына Ибрахима Исмаила, пророка (упоминается в Коране 12 раз).

  7. Якуб (Иаков), наби, который был отцом Юсуфа (упомянутый 16 раз в Коране). Пророк Юсуф также упоминается в Коране 27 раз как сын Якуба, которого отправляли к египтянам с пророческой миссией.

  8. Лут (Лот) известен тем, что был отправлен к садумитам. Он упомянут в Коране 27 раз.

  9. Айюб (Иов) упоминается 4 раза в Коране.

  10. Шуайб (Иофор) упомянут 11 раз в Коране в связи с тем, что, являясь тестем пророка Мусы, был направлен к мадианитянам.

  11. Муса или (Моисей) является улю-ль-азм и был отправлен с пророческой миссией к египтянам и израильтянам. Его имя упоминается в Коране 136 раз.

  12. Харун (Аарон) (упоминается 20 раз в Коране) был отправлен к израильтянам и египтянам.

  13. Аль-Яса — 2 раза упомянут в Коране.

  14. Зуль-Кифль (Иезекииль ) — 2 раза упомянуто его имя в Коране.

  15.  Сулейман (Соломон) — был сыном пророка Давуда. Имя Сулеймана 17 раз встречается в Коране. Имя его отца Давуда (Давида) упоминается в Коране 16 раз.

  16. Дважды упомянуты в Коране имена Ильяса (Илия) и Альяса (Елисея).

  17. Юнус (Иона) упомянут в Коране 4 раза.

  18. Шис (Сиф) и Хидр не упоминаются в Коране. Приводится только история Хидра, где его имя не называется. Не называет Коран также имена пророков Шамуна, Ханзала, который был послан в общину Асхаб ал-Расс, и Ишмаила.

  19. Семь раз упоминается в Коране Закария, который являлся отцом Яхьи.

  20. Иса ибн Марьям, отождествляемый с библейским пророком Иисусом Христом и приходящийся Яхье двоюродным братом и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как улю-ль-азм 25 раз в Коране. Сам же пророк Яхья (Иоанн), приходящийся Закарии сыном и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как наби 5 раз в Коране.

  21. Мухаммад ﷺ упомянут в Священной Книге Коран 5 раз. Его называют «печатью пророчества», он был отправлен с пророческой миссией ко всему человечеству.

В чем заключается пророческое служение

Пророческое служение заключается  в осуществлении связи между Богом и человеком, в донесении людям Божественных посланий.

Эту двустороннюю связь человек не смог бы осуществить сам, без Божиего произволения, поэтому на первый план в пророческом служении выходит понятие избранничества.

Ничто – ни происхождение, ни возраст, ни пол, ни благосостояние и социальное положение, ни образование, ни умение красиво говорить, ничто не  давало преимущества в исполнении пророческого служения, но только Божественное избрание.

Пророками были и знатные высокородные и самые простые, даже малообразованные люди. Из царского рода происходили, например, Исайя и Даниил, Иеремия и Иезекииль по роду были священниками, а Амос — из простых пастухов. Давид был талантливым поэтом, прекрасным музыкантом и исполнителем, его пением услаждался весь царский  двор, а речь Моисея совсем была не понятна людям, потому что он был косноязычен и заикался. Но это не помешало ему стать величайшим пророком, потому что его избрал Господь, а его слова переводил людям брат Аарон.

До призвания пророк был обыкновенным человеком, Слово Господне открывалось ему однажды, и жизнь его менялась раз и навсегда. Так говорится в Библии, например, о призыве Самуила – в одно утро его пробудил голос, звавший его по имени(1Цар.3:7).

Далеко не всегда человек с радостью принимал Божественный вызов. Ведь это не простое и даже опасное для жизни дело – говорить людям правду о них. Пророк Иона, посланный в Ниневию – столицу враждебного государства, пытался сбежать от Божиего призыва. И чуть не погиб в пучине, и в китовьем чреве пробыл три дня, но все же был спасен,  потому что ему надо было выполнить Божие повеление о призыве язычников к покаянию – дело, по сути, более фантастическое, чем пребывание внутри кита.

Так же колебались и порой проявляли человеческую слабину и некоторые другие пророки. Многократно призывал и увещевал Бог Моисея (Исх.3:11–4:17) и Иеремию (Иер.1:6–9), применяя для убеждения чудеса (Исх.4:2–9,17). Никто из них сам не стремился встать на путь пророческого служения. По человеческой немощи Иона убегал, Иезекииль уклонялся, Иеремия отрицался. Господь не принуждал их и не переламывал волю человека, но советовал, убеждал, а иногда и угрожал, но не помрачал рассудка, а просвещал, ожидая человеческого согласия на выполнение воли Божией.

Исполнить Божие повеление простому человеку было бы не под силу, если бы Сам Бог не укреплял его Своею силою:

Пророчество осуществляется через Божественный призыв человека на пророческое служение, через соединение воли человеческой с Божиим произволением, через укрепление человеческих сил Божественным Духом и через восприятие Божественных откровений посредством сновидений, посредством слова, посредством видений.

Сам Господь указал на три способа получения пророками откровений —  в виде картин, или на слух, иногда во снах:

Здесь видно, что истинный пророк получает откровение не в трансе, не в наркотическом дурмане, а в ясном уме – уста к устам беседует с Богом.

Пророческое служение имело религиозные, нравственные и политические цели:

Через пророческую проповедь в народе поддерживалась вера в Единого Бога. Пророки не давали людям забыть о будущем приходе Мессии – Спасителя. Они заботились  том, чтобы внешний обряд и осуществление религиозных действий не заменяли искренней сердечной веры человека, ограждали еврейский народ от язычества.

Пророки сами, как личности, были примерами искренней веры, любви к Богу и жизни по Его Заповедям. Они наставляли людей в Божией Правде, обличая грех, ложь и лицемерие. Пророческое служение не позволяло замутиться нравственной народной жизни, очищая ее и смягчая грубость нравов.

Пророки принимали непосредственное участие не только в религиозно-культовой, но и в общественно-политической жизни богоизбранного народа, помазывая на царство царей, определяя характер отношений с соседними государствами и племенами, и призывали всегда действовать по велению Божию. Часто они шли со своей проповедью даже к соседям-язычникам, обличая грех и неверие, и останавливая вражду к народу Божию.

Кто такие пророки в Библии

Многие удивятся, но смысл слово «пророк» относительно Святого Писания далеко не всегда говорит о ком-то, кто возвещает будущее. В древнееврейском варианте Библии используется слово «нави», которое можно перевести на русский язык как «глашатай» или «говорящий».

Пророк — это человек, получающий через Божественное вдохновение определенное послание от Бога

Множество библейских пророчеств относятся, наоборот, к прошлому — как оно видится в контексте христианства, какие выводы можно и нужно сделать, для чего были нужны те или иные события

Главной целью библейских пророков можно назвать возвещение Божьей воли людям, а относится она к грядущему или к прошлому — не суть важно

Деление времени на прошлое, настоящее и будущее присуще только нашему человеческому, материальному миру. Господь находится вне потока времени, поэтому возвещая Свою волю через пророков, последние могли говорить о грядущих событиях как об уже свершившихся.

Важная отличительная черта библейских предсказаний — их ценность для спасения души. Сейчас люди если и интересуются будущим, то в основном с корыстной целью — как стать богаче, успешнее и т.д. Библия же, когда открывает нам завесу таинственности, имеет только один духовный смысл. Те или иные события воспевались пророками лишь в той мере, в которой они имели душеспасительное значение либо для современников, либо для потомков.

Разница между пророками Ветхого и Нового Завета

Команда

В Новом Завете мы не видим народных и международных пророков, которые действовали бы в отрыве от апостольской команды. В 13-й главе книги Деяний было собрание лидеров, на котором Бог говорил пророчески. То же самое и в Деян. 15. В Деян. 11 говорится об Агаве, пророчествовавшем о голоде, но он был частью команды, посланной из Иерусалима в Антиохию. Другие лидеры обсудили его слово, и были собраны средства.

А что, если бы он ошибся? Что, если бы люди построили планы, основываясь на ошибочном слове? Вот почему пророчество, данное на национальном уровне, так опасно, если оно неверное. Если бы Агав ошибся на каком-то уровне, другие лидеры уловили бы это и исправили его с любовью и той же властью.

В Ветхом Завете пророк обладал огромной властью как глас Божий. В Новом Завете Иешуа даёт пять лидерских даров, которые действуют вместе, чтобы снарядить народ Божий.

Не такие важные

Слово пророк появляется в книге Деяний 30 раз: 25 раз оно относится к еврейским пророкам и их писаниям, и только четыре раза оно относится к новозаветним пророкам. Это побуждает меня верить в то, что новозаветние пророки отличаются от пророков Ветхого Завета и не действуют точно так же, как они. Вот некоторые примеры:

  • Пророческая планка точности не установлена на 100%, как это было во Второзаконии. Нет никакого побивания камнями за неверное пророчество. (Если бы оно было, у нас было бы очень много мёртвых пророков!) Павел не призывает коринфян рисковать своей жизнью, говоря: «Все один за другим можете пророчествовать» (1 Кор. 14:31).
  • Новозаветние пророки не пишут писания.
  • Они не изолированы, как Илия и другие подобные пророки.
  • Все пророчества подчинены написанному Слову.
  • Пророчества современных пророков не должны противоречить пророчествам о последнем времени в Слове Божьем.
  • И они должны быть проверяемы другими лидерами, прежде чем быть открыты широкой аудитории.

Павел выступает не за Дикий Запад в пророчестве, который мы часто наблюдаем сегодня — когда пророки провозглашают слова на народы, мало советуясь с кем-то и часто не имея никакой подотчётности, но за то, что пророческие высказывания должны подвергаться проверке других пророков и апостолов как для точности, так и для верности учения. Ещё раз, точности и верности учения.

Думаю, можно с уверенностью сказать, что среднестатистический новозаветний святой имеет намного большую способность слышать Бога через Дух, и потому не так зависим от пророка.

photo — Lawrence OP

Пророки средневековья и эпохи ренессанса

Среди пророков средневековья хотелось бы выделить:

  • Мерлин – да мы больше знаем его как великого мага и дядю Короля Артура правителя легендарного Камелота. Но между тем Мерлин много раз делал предсказания, касающиеся как ближайшего будущего страны, так и прогнозы о будущем Британии на столетия вперёд.
  • Альберт Великий – этот монах ордена святого Доминика, был учителе самого Фомы Аквинского. Профессор теологии и математики, он так же работал над трудами о животных и минералах и делал механических кукол большой сложности. Были у него работы и в других сферах в том числе и в астрологии. В частности, в них он делал множество предсказаний о будущем на десятилетия вперёд.
  • Урсула Сутил, она же Маушка Шиптон – женщина родилась с рядом внешних изъянов, за что считали, что её отцом был демон. Аскетичная и замкнутая о её жизни известно немного, после же её кончины, были изданы пророчества этой женщины, весьма точно указавшие на будущее события, произошедшие в Англии в ближайшие сотни лет.
  • Мишель де Нотр-Дам он же Нострадамус – считается величайшим пророком и ясновидцем своего времени, а также выдающимся астрологам и врачом. Он создал множество зашифрованных посланий, немалая часть которых уже сбылась и касалась крайне важных для истории человечества событий. Но многие его предсказании до сих пор остаются загадкой.
  • Жан Батист Морэн из Вильфранша – выдающийся астролог, медик и автор знаменитого и актуального по сей день труда «Астрология Галлика». Сделал множество предсказаний, касающихся будущего монархов и влиятельных деятелей политической карты Европы того своего времени.
  • Жак Казотт – талантливый писатель, алхимик, некромант. Он сделал немало интересных предсказаний, в том числе о Французской революции и судьбе многих дворян и королевской семьи. Более того он указал и собственную дату кончины. Его предсказания оказались весьма точны что для других что для него самого ведь его казнили за попытку спасения короля Франции.

Конечно в Европе хватало и других знаменитых предсказателей, ясновидцев и пророков, но о них мы поговорим в других статьях.

Проблема пророчества в исламской догматике

Проблема пророчества является одной из главных в исламской догматике. Проводится различие между наби, который получал откровения в виде прямой информации, прорицания и сновидения и т. д., и расулем, которому ангелы приносили Писание. Наби близок к Аллаху и относится к высшей категории людей, после которых идут прорицатели (кахины). В иерархии духовных авторитетов за ними следуют имамы и «святые» (авлия

). Исламские богословы подробно обсуждали вопрос непогрешимости пророков и полной непогрешимости пророка Мухаммада, не совершившего ни одного проступка даже в допророческий период жизни. Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» (васи ), который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов, выше всех пророков.

Пророки в Библии видео

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Откровение апостола Иоанна Богослова завершает Библию и описывает его видения, связанные с концом света. За 2000 лет появилось множество …

Предсказания Иисуса Христа часть — 1 /Библия.

Апокалипсис. История конца света? | Библейские тайны

———————————————————————————————————— В видео содержится контент, защищенный авторским правом.

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ — Знамения Конца

Данное видео является предположением. Твой личный конец света может произойти раньше, поэтому прими Христа в свое сердце и обрети вечность …

Описание внешности

Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно интересен потомкам. Современники описывали пророка, добавляя художественные приёмы в свои рассказы.

Так, один из тех, кто был знаком лично с Мухаммедом, подчёркивал идеальные пропорции черт лица и тела молодого человека. Белоснежные зубы были подобны отборным жемчужинам, а широкая улыбка озаряла всё вокруг. По свидетельству Анаса ибн Малика рост пророка был средним, а цвет кожи не был ни светлым, ни смуглым. Волосы вились, а плечи были широкими.

Другое описание повествовало о густой бороде ниспадающих на плечи волосах. Лицо излучало доброту, способную растопить самое жестокое сердце. Люди, внимающие его проповеди, забывали о своих бедах и горестях. Так рассказывал о пророке халиф Али.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что выглядел Мухаммед как идеально сложенный человек, о внешности которого потомки слагали легенды.

Илия — собеседник Христа

О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе.

Есть разные объяснения, почему именно этих двух пророков избирает для беседы Христос.

Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека — видел «задняя Бога» (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву, «закрыв лицо свое милотью своею» (3 Цар., 19).

Святитель Иоанн Златоуст излагает другое мнение: «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он «имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector