Притча о талантах

О чем говорится в Притче о талантах

В Притче о талантах речь идет о богатом господине, который отъезжал с дома и дал своим рабам талантами. Первого из рабов наделил пятью талантами, второго – двумя, а третьего – одним. Каждого из них он наградил соответственно с их способностями и возможностями. Когда господин возвратился, то потребовал обратно таланты, которые он раздавал прежде. Первый раб, вместо пяти талантов, принес господину своему десять.

И похвалил его владелец за то, что он был верным рабом и умножил его богатство. Второй раб вернул тоже вдвое больше талантов – четыре. И этого раба похвалил господин. А третий раб принес один талант, тот, которым наделил его господин. Он сказал, что закопал его в землю, зная как жесток и сребролюбив его господин. Вероятно, он хотел просто сохранить то, что имел и вернул то же, что и получил от господина своего.

Но господин рассердился на его и сказал, что зная о том, каков его владелец, раб все равно закопал и спрятал талант, а не умножил его. За это он наказал раба своего и забрал у него тот талант. Господин отдал талант тем двум, которые приумножили их. А злого раба бросили в темницу. Оттуда был слышен его плач и скрежет зубов. Вывод таков: кто не имеет, у того заберется, а кто имеет, тот получит еще больше.

Талант рисовать картины есть не у каждого человека! На площадке molbert.com.ua с легкостью можно найти покупателя на вашу картину.

Толкование Антония Сурожского

Святой Антоний считал, что каждый человек на определенном этапе жизни может струсить или смалодушничать, как это сделал третий слуга в притче. Часто люди боятся рисковать покоем, материальными благами, комфортом ради достижения благой цели.

Человек боится что-то потерять. Но на самом деле, все, что нам дается свыше, никогда не бывает нашим — все эти духовные силы и материальные блага были и остаются собственностью Божьей. Все это не должно умереть заживо, его блага должны жить и дарить жизнь и радость другим людям.

Важно! Не следует бояться совершать добрые дела в страхе потерять какие-либо сиюминутные блага. Главная задача христианина — оставаться человеком

Тот, кто не был человеком при земной жизни, не станет им в Вечности.

Таким образом, эта притча — своеобразное предупреждение о Страшном Суде. Спаситель хочет, чтобы люди предстали перед Ним готовыми держать ответ за свои дела, поэтому предостерегает о тех опасностях, которые могут встретиться на земном пути каждому человеку.

Притча о талантах. Священник Павел Ильинский

Другие значения этого слова:

  • «Брызга» от костра
  • «инициатор» пламени
  • «Капля» огня
  • «Капля» пламени
  • «Крошечка» огня
  • «Крошка» пламени
  • «осколок» пламени
  • «Сверкнувший» зачаток таланта
  • «светлячок» из костра
  • Аккумуляторная микро-молния
  • Аккумуляторная микро-молния.
  • блестка
  • Блёстка от сварочного аппарата
  • Божья … в человеке
  • Большевистская газета
  • Большевистское СМИ
  • Большевитская газета
  • В пламя превращается
  • Видимый пробой
  • Виновница поджога
  • военная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведенной 12-30 января 1943 года с целью прорыва блокады Ленинграда
  • Вспыхнувший огонёк
  • Высекают из кремня
  • Газета большевиков
  • Газета Ленина
  • Газета революционеров
  • газета, раздувшая мировой «пожар»
  • Газета, созданная В.И.Лениным
  • гаснущая крупица огня
  • гаснущая на ветру частичка костра
  • друг Кочубея из «Мазепы»
  • Еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Санкт-Петербурге с 1859 по 1873 год
  • еженедельный сатирический журнал, 1859—73, Санкт-Петербург, издаваемый В. С. Курочкиным и Н. А. Степановым
  • зажигательная газета большевиков
  • Зародыш огня
  • Зародыш пламени
  • Зачаток огня
  • Зачинщица пожара
  • звездочка из костра
  • Звездочка из костра.
  • Из неё возгорается пламя
  • Из неё возгорится пламя
  • из нее может возгореться пламя
  • из-за нее пожар
  • источник 70-летнего пламени
  • Источник 70летнего пламени
  • костровая летучка
  • ленин полагал, что из нее возгорится пламя
  • ленинская газета
  • Летит от бенгальского огня
  • маленький огонек, выпрыгивающий из костра
  • Маленькое начало большого пожара
  • Марксистская газета
  • мелкая светлая крапинка
  • Мельчайшая частица горящего вещества
  • мельчайшая частица огня
  • мельчайшая частичка горящего или раскаленного вещества
  • название советского персонального компьютера
  • народное название полевой гвоздики
  • Огненная блёстка
  • огнеопасная газета Ленина
  • Огонёк в свече зажигания
  • одна из первых газет коммунистов
  • Она может родить пламя
  • персонаж оперы П. Чайковского «Мазепа»
  • персонаж поэмы А. С. Пушкина «Полтава»
  • пламенная начальница
  • Пламенная частица
  • пламенное название газеты В. И. Ленина
  • Полтавский полковник Войска Запорожского в 1696-1703 годах. Руководитель казацких войск. Представитель казацкого рода Искра. Представитель антигетманской оппозиции. Участник заговора против гетмана Ивана Мазепы. (фамилия)
  • Пресса большевиков
  • признак, зачаток, проявление чувства, способности
  • приложение к газете «Русское слово»
  • причина пламени
  • продукт производства автомобильной свечи
  • Продукт, выдаваемый автосвечой
  • простейшая форма огранки мелких алмазов с частичным использованием природных граней
  • революционная газета, созданная В. И. Лениным
  • Революционная нелегальная газета, основанная Лениным. Была создана в 1900 году
  • Рождает пламя
  • Роман Ремарка «… жизни»
  • роман Эриха Мария Ремарка «… жизни»
  • русский сатирический журнал XIX века
  • Сверкающая частица из костра
  • светящаяся, сверкающая частица
  • Светящаяся, сверкающая частица, отблеск
  • со страниц какой газеты В. И. Ленин призывал раздуть пожар мировой революции?
  • Соратник Кочубея (18 в.)
  • соратник Кочубея, персонаж оперы П. Чайковского «Мазепа»
  • Частица бенгальского огонька
  • Частица молнии
  • Частица пламени
  • Частица, летящая от кремня
  • Частичка бенгальского огня
  • Частичка горящего или раскаленного вещества
  • Частичка огня
  • Частичка пламени
  • Чтиво от Ильича
  • что поджигает бензиновую смесь
  • что поджигает бензиновую смесь?

Зарыть талант в землю

Талантом, по библейскому сказанию, называлась монета, а если точнее, то мера веса драгоценных металлов. В евангельской притче говорится, что, уезжая, один человек оставил своим рабам деньги. Два раба пустили деньги в дело, а вот третий зарыл свой талант в землю. Хозяин вернулся. Тогда первый раб отдал ему 10 талантов, второй отдал 4 таланта, а третий отдал тот же 1 талант. Вот с тех пор и пошло выражение зарывать талант в землю.

Употребляют этот фразеологизм, говоря о человеке, который не смог воспользоваться данными ему способностями и развить их; попусту растратил дар, данный ему свыше.

Бывает, смотришь на человека, а в нем столько талантов: умеет красиво рисовать, оратор, которому может позавидовать любой политик, руки золотые. Только все это пропадает зря, ведь человек не применяет свои навыки и умения, не пользуется на полную мощь тем, чем наделила его природа. Знаю одного мастера, который умеет все по строительным работам, а у самого дом в таком жалком виде. Ладно бы времени не было, как часто говорят, что сапожник без сапог, а то ведь времени куча свободного. Человеческая лень и зарывает талант в землю.

Другое значение более приземистое: имеется в виду простой денег, когда деньги лежат мертвым грузом и не работают. Талант — деньги в древней Греции, Вавилоне, Персии, самая крупная мера веса (в разных местах она была разной).

Талант — это древняя монета. Зарыть ее в землю — значит не пустить в дело. Вспомните притчу из Библии, про господина и трех рабов которым он оставил деньги, и как двое из них вложили деньги в дело и принесли хозяину доход, а третий — зарыл в землю. Наверно отсюда это выражение.

Если без премудростей, то фраза «Зарыть талант в землю», означает следующее:

Толкование притчи от святителя Луки Исповедника

Святитель Лука Исповедник толкование притчи сей начинает с конца. Он говорит о последних словах в ней. Тот, кто имеет, умножится ему, тот, кто не имеет, потеряет и то, что имеет. Для земного неверующего человека эта притча вообще непонятная. Поскольку уразуметь это невозможно. В мире эта фраза кажется сверх несправедливой. И только духовные люди смогут правильно потолковать ее. Лука Исповедник говорит о том, что господином однозначно является сам Иисус Христос. Речь идет о Суде Божием.

Он считает, что талантами в притчи можно назвать все дары Духа Святого. Это и любовь, и вера, и милосердие, и разум, и мудрость и так далее. Господь очень хорошо знает всех людей, их жизненные перипетии, поэтому, как и в притче, в зависимости от возможностей человека, кому-то дается пять талантов, а кому-то только один. Но задание каждого – развивать и умножать талант, а не закопать и спрятать его. Именно это и спросит Господь на Суде: умножили ли люди талант, который им был дан. Вот за что придется ответить. Святитель Лука говорит, что умножать таланты можно по-разному.

Если это вера и любовь, то нужно каждый день думать о жертве Иисуса Христа и о том, что Он чувствовал в тот момент, когда шел на Голгофу и отдавал за нас, грешных, свою праведную жизнь. Тогда люди станут любить Его сильнее. Если талант – это ум, то нужно наполнять его и развивать, читая интересные, полезные послания, либо жития праведников.

Руководство к уроку – Притча о талантах

Lesson walk through video in English

Поговорите с вашим ребенком о дарах, которые Бог дал им. Пение, рисование, приготовление пищи, умение слушать, решение проблем и так далее. Прочитайте 1 Коринфянам 12:18-21 с вашим ребенком. Поделитесь, как Бог дал каждому из нас различные дары. Мы не должны сравнивать себя с другими, но использовать дары, которые Бог дал нам.

Помогите своему ребенку распознать дары, которые Бог дал им. Как материальные, так и нематериальные дары.

Возьмите листок бумаги и попросите ребенка посчитать (4) угла. Теперь попросите их тщательно отрезать ножницами один угол и дать вам угол. Поделитесь, что иногда мы пытаемся сохранить вещи для себя, но когда мы даем то, что Бог дал нам, Он дает больше. Попросите их посчитать углы еще раз. Теперь их будет 5. Повторите с каждым из четырех оригинальных углов. Каждый раз, когда они отдают один угол, они получат еще один.

Один дар, который Дал Бог, это Библия. Один из способов сохранить это сокровище в безопасности, это сокрыть Его в наших сердцах (Псалом 119:11). Мы должны сделать больше, чем только скрыть его. Мы также должны поделиться им.

Поделитесь, как Слово Божье является бесценным сокровищем, о котором мы должны рассказывать другим. Если ваш ребенок сделал поделку – сундук сокровищ с золотыми стихами из Библии (из урока Нагорная проповедь), вы могли бы ссылаться на него. Кроме того, вы можете создать новый «сундук сокровищ», попросив друзей или семью поделиться своими любимыми стихами и добавить их.

Спросите своего ребенка, есть ли что-то, что он действительно хочет? Особая игрушка? Что бы ваш ребенок сделал с этим сокровищем, если бы он получил его? Выкопает ли он яму, чтобы спрятать ее и никому не рассказывать о своем сокровище, или он будет играть с ней, рассказывать о ней другим и показывать ее и бережно хранить?

Бог дал каждому из нас талант. Скажите, что талант в Библии это вес. Вероятно, около 33 кг. Попробуйте взвесить разные предметы на ваших домашних весах, чтобы у вас получился талант. Скажите, что даже один талант золота или серебра был очень ценен. Мы никогда не должны смотреть с принебрежением на дары, которые Бог дает нам.

Каким образом мы можем использовать свои таланты, чтобы прославить Бога? Если мы поем, мы можем славить Бога песнями, которые хвалят Его. Если мы рисуем, мы можем нарисовать картины библейских историй. Если мы готовим, мы можем сделать пищу для тех, кто болен. Так же, как двое хороших слуг, мы должны использовать наши таланты мудро.

Слава Богу за дар Его Сына. Попросите Бога помочь вам использовать ваши таланты, чтобы поделиться этим сокровищем с другими.

Ответственность за таланты

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что, имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

“Вот тебе твое, — говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. — Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его”. Как будто от него не требовалось потрудиться. Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его.

Он преподносит это так, как будто в этом нет его никакой вины, а напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге — ложь. “Я знал, — говорит он, — что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал”, в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял — Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождь дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как Гадаринцы: “Отойди от нас”. Так обычно злые люди на Бога возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым.

Апостол Иаков говорит, что кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4, 17). Кто с небрежением относится к Божиему делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Толкование притчи от Святого Праведного Иоанна Кронштадтского

В толковании Притчи о талантах Святой Иоанн Кронштадтский также говорит о том, что господин – это Сын Божий, а мы, люди, – рабы Его. Согласно его трактовке, все мы получаем как таланты Божью благодать. Если человек имеет на земле богатство, то естественно, он должен поделиться с другими, не имеющими. С бедного человека справедливый Бог не будет этого требовать. Третий раб же сказал господину, что тот жесток. Иоанн Кронштадтский уверяет, что таким образом люди также обвиняют самого Господа Бога. Но если подумать, то Господь имеет право требовать с человека большего, нежели он дал.

Святой Иоанн наводит очень интересный пример с жизни и еще один с Евангелия. Когда люди сажают зерно, то они ожидают высокого уровня урожайности. Одно зерно должно принести плод в двадцать и больше зерен. Смоковницу, которая не приносит плода, вырубают. Иисус говорил, что если одна ветка винограда усохла, то ее нужно отсечь. Ибо, зачем она нужна, если не приносит плод. Также и с людьми. Господь имеет право требовать у человечества большего, чем то, что Он дал им. Сокровище должно сохраняться не в земле, а на небе. Земное – это временное, оно пропадет, а небесное – будет жить вечно.

Другая притча о таланте

Оказывается, существует не только притча о зарытом таланте. Другая философско-дидактическая история, принадлежащая перу Леонардо да Винчи, повествует о цирюльнике, имевшем в своём арсенале бритву – столь красивую и острую, что равной ей не было на всём свете. Однажды она загордилась и решила, что ей негоже служить рабочим орудием. Спрятавшись в укромном уголке, она пролежала так много месяцев, а когда захотела расправить своё сияющее лезвие, обнаружила, что оно всё покрылось ржавчиной.

Так и человек, имеющий множество талантов и достоинств, может растерять их, если предастся безделью и прекратит развиваться.

Ознакомившись с оригинальным текстом и его толкованиями, можно убедиться, какую силу таит в себе притча о талантах. Для детей также можно использовать эту историю (в литературном пересказе) для домашнего чтения и обсуждения или на школьных уроках. Как и любая притча, данный рассказ заслуживает вдумчивого прочтения и размышления.

Примеры

(1948 — 2017)

«О чем пел соловей» (1925 г.): «Былинкин, всегда несколько склонный к американизму, забросил вскоре свои литературные достижения, без сожаления закопал талант в землю

и стал жить по-прежнему, не проектируя своих безумных идей на бумагу.»

Каждый человек на этой планете ищет счастье. Кто-то получает удовольствие от общения с друзьями, кто-то — от увлечения спортом, а кто-то — от чтения книг. Но стать счастливым можно только тогда, когда все сферы жизни будут в гармонии. Многим наладить отношения с друзьями и любимыми людьми нетрудно, а заниматься спортом сегодня доступно каждому. И, тем не менее, найти свое призвание в жизни для некоторых является непосильной задачей. Но есть и такие люди, которые находят свою стезю, и по каким-то причинам не идут по ней. Как не зарыть талант в землю, значение фразеологизма и дельные советы вы сможете узнать, прочитав статью.

Притча о талантах

И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.

— Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».

Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел также и получивший два таланта, и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них».

Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое».

Господин же сказал ему в ответ: «лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов».

Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышит!»

Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч., чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают — иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28.

Продолжение

Как был приумножен один талант

Давайте посмотрим на пример человека нашего времени — Александра Гезалова. С момента рождения он был отдан в детский дом. Двенадцать человек, выпустившихся вместе с ним из детдома, умерли. Он, тринадцатый и единственный, выжил. Но он не просто выжил. Он помог бесчисленному количеству детей-сирот, бездомных и заключенных. Он основал общественную столовую для бездомных, проект «Ищу маму» для усыновления детей-сирот, проекты по адаптации выпускников детских домов и множество других проектов. Человек начал жизнь в тяжелейших условиях. Но в нем было стремление учиться, в нем была жалость к тем, над кем издевались. И была учительница, которая поддерживала его, и была актриса, которая подсказала ему, что он может заняться помощью детдомовцам. Он мог бы проигнорировать это, винить Бога за свою судьбу и спиться. Но и свой тяжелый жизненный опыт, и стремление учиться, и редкие проблески доброты к себе он не зарыл, а пустил в оборот.

Толкование притчи о талантах от Митрополита Антония Сурожского

Трактуя притчу о талантах, Митрополит Антоний Сурожский выделяет три проблемы, из-за которых человек не развивает данный ему талант. Первая причина – это иллюзия беспечности. Талант получил, надежно закопал, все хорошо. Вторая причина – малодушие. Как много люди теряют из-за этого качества, просто потому, что боятся рискнуть. Да, в какой-то мере, это очень большой риск, но и этот факт не оправдает человека на Суде.

Господь справедливо заберет у него талант и отдаст тому, кто готов рискнуть и вернуть больше. Третья причина, по словам Митрополита Антония, – это недостойная человека жизнь. Возможно, Господь подарил кому-то очень доброе, чувственное сердце, но из-за того, что человек слишком любит себя, он не может воспользоваться им правильно и найти в сердце место для кого-то еще.

Притча о талантах учит людей тому, что в земной жизни нет времени для того, чтобы материально обогащаться или жить в свое удовольствие. Ведь на Суде Господь спросит с каждого, где находится его сокровище: в земле или на небе.

Видео: Смысл притчи о талантах

Толкование

В Евангелие есть притча о талантах, в которой рассказывается, как некий человек, отправляясь в далекий путь, призвал своих рабов и каждому дал некую сумму денег для того, чтобы они пустили их в оборот и он, по своему пришествию, получил от них прибыль.

Одному человеку он дал 5 талантов, другому – 2, третьему – 1. Каждому по силе его. Изначально талант – мера веса. Например, в Библии говорится, что у царя Давида был венец весом в талант золота. Мы даже можем представить, какая эта денежная сумма, потому что его корона весела не 100 грамм. Золото само по себе очень тяжелое. А поскольку талантами отмеривали серебро и золото, то со временем талант стал денежной единицей.

Вот этот человек, о котором рассказывается в Евангелие, дал своим рабам разные суммы денег. Из этой притчи ясно, что речь идет не о чисто торговле. Здесь затрагиваются духовные аспекты.

В нашем современном понимании талант – это способности человека, его дарования. Это могут быть изначальные возможности, и развитые. Дарования от Бога у нас у всех разные. У каждого из нас свой талант, и может быть даже не один.

Человеку важно найти свой талант, открыть его и определится что в себе развивать. В этом и есть призвание земной жизни

Найдите свой путь, осознав к чему вы призваны от Бога. Ведь не случайно то, что мы имеем разные таланты. Бог призывает каждого из нас к чему-то конкретному.

Конечно бывают и такие таланты, в которых трудно разобраться. Как же они могут принести духовную пользу? Например, человек очень ловок с мячом. Он известный футболист или какая-то женщина умеет красиво танцевать или петь. Даже внешняя красота человека – тоже дар от Бога.

Если мы сумеем относится к своим талантам духовно, то всегда найдем и поймем, как можно то или иное дарование употребить для спасения души человека. Например, футболит может не только трудится на себя, зарабатывать деньги, но и привлечь молодежь в спорт, стать для них примером для подражания и повести на дорогу правильной жизни.

Даже в таких трудных проявлениях таланта, которая бы казалась бы никакого отношения к духовности не имеет, можно найти свое призвание от Бога. При этом в талантах мы ни однобокие, то есть ни один талант у каждого из нас. Есть таланты, которые мы не рассмотрели и не развили. Есть и у футболиста, и у танцовщицы, и у певицы, и у любого человека, который казалось бы достигает вершит не на путях дел благоугодных, а на каких-то земных (те, которые ведут к человеческой славе). Вот таким людям стоит задуматься о поиске своего призвания от Господа.

Разные народы из разных природах обитания и в разные времена были призваны для того, чтобы все искали Бога. Хотя он недалеко от каждого из нас. Задумываясь о тех дарования и талантах, которые получили от Господа, и имея ввиду тот путь который мы должны пройти, мы ищем Бога. Дарованные таланты мы должны употребить на этом пути так, чтобы мы могли предстать на Страшном Суде Божием и принести результаты своих талантов Господу.

Эта притча одна из наиболее часто обсуждаемых, упоминаемых, цитируемых из Евангелия. Она и для житейских отношений поучительная, и в жизненных выборах человека (стратегических путей, судьбы) подходит. Она очень важна, поэтому хорошо над ней поразмышляйте.

В этой притче говорится, что Господь дал каждому по силе его. У нас у всех разный стартовый капитал: физический, материальный и душевный. Обстоятельства жизни у нас разные. Господь дает всем по-разному.

Многие полагают, что Господь несправедлив. Но это не так. Он выше справедливости. Ведь Любовь сильнее всего. Он милостивый и многое прощает. Бог любит как отец, ведь мы прощаем своих детей. Мы же не за все с них взыскиваем, когда они бывают виноваты.

Нужно понимать, что ропот на неравенство судьбы, на то, что кто-то якобы чем-то обделен (судьбой или какими-то обстоятельствами), он связан с нашей слабой верой. Когда мы говорим о вере, нужно иметь ввиду не просто знание, что там на небесах есть какая-то высшая духовная реальность, а прежде всего подразумевать доверие как к Отцу Небесному. Как сын и дочь доверяют своему отцу. Такое же доверие у нас должно быть и к Богу.

В Евангелие говорится: «Каждому по силам ему». И когда мы говорим: «Нет возможности и дарований больше, я бы справился с этим богатством». Вот в этом и недоверие. Господь знает, кому сколько нужно давать. Бога сложно порой бывает понять, но доверять нужно.

Настройки

Хотя основная история в каждой из этих притч по сути одна и та же, обстановка совершенно разная.

  • Место действия притчи о талантах в Матфея 25 — это беседа на горе Елеонда. В Евангелии от Матфея 24 — , общая тема последнего времени события, предупреждение и притчи. «Прямые предостережения и предостережения ( , ; ) должны быть для учеников (его аудитории) — предупреждения быть бдительными и быть готовыми к пришествию Христа».
  • Обстановка притчи о минах в Евангелии от Луки 18 была открыта для толпы. Закхей только что поверил, и Господь признал его спасение. Но теперь толпа ожидала, что Иисус установит свое царство.

«Зарыть талант в землю» — значение и происхождение фразеологизма с примерами?

Какое значение имеет выражение «Зарыть талант в землю«?

Что оно означает, когда его применяют и каково его происхождение?

Мне очень нравится этот фразеологизм. Оно существует уже не одно столетие. И, я уверена, будет актуально до скончания мира.

В античное время талантом была денежная единица измерения, которая долго была в обращении. До наших дней дошла притча о том, как хозяин уезжал надолго из дома. Своим домочадцам, в частности трем рабам, он оставил деньги, чтобы они смогли прожить в его отсутствие. Каждому он дал по одному таланту — по одной монете. Два раба оказались очень предприимчивыми. Они вложили деньги в дело и приумножили капитал. Третий раб, чтобы чего плохого не случилось с деньгами, просто закапал их в землю. По возвращении хозяина рабы вернули ему таланты. Два раба дали денег даже больше, чем было первоначально, а третий — всю ту же монету, талант, который он выкопал из земли.

В наше время денежная единица — талант — давным давно вышла из обращения. Это слово приобрело совершенно другое значение — особенные способности человека в какой-то сфере науки, культуры, спорта и т. п.

Фразеологизм «зарыть талант в землю» означает:

  • Человек не ценит свои способности. Зная о своем таланте в одной сфере, работает в совершенно другой.
  • Бывает, что обстоятельства не позволяют человеку развить свои способности.
  • Ребенку не позволяют или нет возможности развивать свои способности.

Ищем таланты

«Ищем таланты» — так часто называются конкурсы. Там ищут и выявляют таланты скорее внешние — ум, чистый голос, умение рисовать… А мы будем искать в себе внутренние таланты. Не для того, чтобы возгордиться, а для того, чтобы начать приумножать то, что есть. Давайте проведем археологические раскопки и найдем таланты, которые мы зарыли.

Вспомните, за что вас чаще всего благодарят, что хорошее в вас когда-либо видели окружающие? Запишите это. Вам может показаться, что в вас нет этого качества. Но если в вас это видят — значит, в вас есть хотя бы его зачаток и ваша задача — развить его.

Теперь вспомните, какие светлые черты вы сами отмечаете в окружающих. Обычно мы видим в окружающих то, что уже есть в нас. Поэтому если вы видите и цените в других благодарность или любовь, или заботливость — это есть также и в вас, и ваша задача — жить в соответствии с этим.

А теперь спросите близких друзей или доброжелательно настроенных к вам людей, какие они видят в вас добрые качества. Запишите это всё. Вы нашли в себе клад, приумножив который, войдете в радость Господа своего.

Что мы получим за правильное использование талантов?

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за одним подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице Великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском. Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: “Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего”.

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, мало, очень мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его.

“Время проходит быстро, как река течет, — говорит прославленный недавно сербский святитель Николай Велимирович, — и скоро, я повторяю,  — говорит он, — скоро наступит конец всего”. Никто не сможет вернуться назад из Вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал.

Богословское толкование[ | ]

Притча о талантах (Speculum humanae salvationis, XV век) У богословов господин, отправляющийся в дальнюю поездку, это Иисус Христос, который «прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в „дальнюю страну“ — на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей

». Под рабами понимают учеников и последователей Христа, которые получают от Бога разнообразные дарования и внешние блага. Однако Феофилакт Болгарский пишет:

Возвращение господина и требование отчёта от рабов понимается как Страшный суд, на котором, по учению Церкви, все должны будут дать ответ за свои дела: умножившие свои таланты получат похвалу, а «раб лукавый и ленивый» будет наказан исключением из царства Мессии. При этом обвинения ленивым рабом своего господина в жестокости богословы называют самооправданием грешника, который «по греховности своей потерявшего чувство сыновства к Богу и представляющего Бога поэтому жестоким и несправедливым

».

Рассматривая рабов как учеников Христа, Феофилакт Болгарский называет их «торжника́ми

» (торговцами) так как они призваны передавать другим вверенное им учение. Он пишет:

Причины сокрытия таланта иногда усматривают:

  1. В зависти к тем, кто получил от Бога больше: два таланта и пять талантов.
  2. В неверии Богу и тому, что никакой Его дар бесследно не теряется, а приносит большие плоды.

Игры и мероприятия

Шоу талантов

Есть несколько способов подготовить шоу талантов дома или в церкви. Всегда лучше заранее предупредить детей и родителей. Например, в церкви можно сделать объявление что будет проходить детское мероприятие талантов. Если вы проводите его дома, напомните утром что вечером будет проходить шоу. Создайте сцену и приготовьте еду. Таланты не должны быть только в виде какого-то представления. Дети могут подготовить рисунок и показать его.

Скрытое сокровище

Выберите объект, который будет вашим сокровищем. По очереди, прячьте его где-то и попытайтесь затем найти его.

Если у вас есть доступ к земле или песку, вы можете спрятать там. Вы также можете закопать сокровище, в то время как другие будут пытаться его найти.

Бумажное полотенце (салфетка) и волшебный рисунок

Возможно, вы видели такой эксперимент в интернете. Если нет, поищите, чтобы вам стало более ясно как это происходит. Вам понадобится бумажное полотенце, маркеры, простая тарелка, и немного воды. Сложите бумагу пополам. На внутренней стороне нарисуйте картинку или сообщение. Сложите, чтобы верхний слой прикрыл внутренний (спрятал). Когда ваш ребенок положит бумагу в воду, сообщение или рисунок проявятся. Поделитесь, как Бог не хочет, чтобы мы скрывали наши дары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector