Какие народы на самом деле были предками русских
Содержание:
- Исследования этногенеза русских
- Россияне-потомки гиперборейцев
- Португальцы
- Период 12-17 столетий
- Величие русского языка – в чём оно
- Откуда появилось слово русский
- Древняя история Великой Степи: арийское расселение
- «Русский каганат»
- История
- Традиции
- Усуни
- Ответ на вопрос даст ДНК
- Гаплогруппы
- Саамы
- Творчество этнофутуристов
- Предки различных индоевропейских народов, по Ветхому Завету
- Генеалогия ДНК
- Венеды
Исследования этногенеза русских
Дореволюционные исследователи
- Костомаров М. Две русские народности // Основа. — СПб., 1861. — Март.
- Шахматов А. К вопросу об образовании русских наречий и русских народностей // Журнал Министерства Народного Просвещения. — 1899. — Апрель.
Советские исследователи
- Державин Н. Происхождение русского народа. М., 1944.
- Мавродин В. Образование единого русского государства. П. 1951.
- Вопросы формирования русской народности и нации. М.—Л., 1958.
- Народы Европейской части СССР, т. І. М., 1964.
- Рыбаков Б. Первые века русской истории. М., 1964.
- Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным/ Под ред. В. Бунака. М., 1965.
- Русские. Историко-этнографический атлас. М., 1967.
- Брайчевский М. Происхождение Руси. К., 1968.
- Ляпунов Б. Древнейшие взаимные связи языков русского и украинского и некоторые выводы о времени их возникновения как отдельных лингвистических групп. В зб. Русскал историческая лексикология. М., 1968.
- Филин Ф. Происхождение русского, украинского и белорусского языков. П., 1972.
Современные российские исследователи
Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. М.: Флинта; Наука, 2006. ISBN 5-89349-626-4 ISBN 5-02-033003-5
Международные исследователи
- Грушевский М. История Украины-Руси. т. 1, второе изд. Киев, 1913 (Нью-Йорк, 1954).
- Zelenin D. Russische (Ostslawische) Volkskunde. Берлин—Лейпциг 1927.
- Куренной П. Советские концепции происхождения великорусской народности и «русской» нации. Науч. Записки УВУ, ч. 7. Мюнхен, 1963.
- Чубатий М. Княжа Русь-Україна та виникнення трьох східньо-слов’янських націй. ЗНТШ, т. 178. Нью-Йорк — Париж, 1964.
Россияне-потомки гиперборейцев
Некоторые историки и исследователи происхождения русского народа считают, что русские — не что иное, как прямые потомки гиперборейцев, живших более 15000 лет назад в Арктике, вокруг Северного полюса. По мнению этих экспертов, Гиперборея была процветающим регионом с теплым климатом и многочисленными пахотными островами. Она считается колыбелью всех цивилизаций. Около 14 тысячелетий, из-за наводнений и похолодания в регионе, гиперборейцы были вынуждены мигрировать на юг.
Другие потомки гиперборейцев мигрировали дальше на юг, где и основали египетскую, шумерскую и все другие цивилизации.
Португальцы
Португалия является наиболее отдалённой от России европейской страной, что не помешало её уроженцам пополнить ряды российского дворянства. В 1800 году Павел I дал баронский титул выходцу из города Порту Осипу Вельо, бывшему португальскому консулу, занимавшему должность придворного банкира. Из этого рода (пишется также Вельго и Велио), по информации Энциклопедии Брокгауза и Ефрона происходил герой подавления декабристского бунта 1825 года генерал Иосиф Вельо, впоследствии комендант Царского Села. Барон Владимир Велио – генерал-майор, участник Белого движения во врем я Гражданской войны.
Период 12-17 столетий
Одним из известных памятников литературы периода Древней Руси стало «Слове о полку Игореве», повествующее о походе русских князей на половецкое войско. Авторство его до сих пор остается неизвестным. События, описанные в поэме, происходили в 12 в. в эпоху феодальной раздробленности, когда свирепствовали в своих набегах монголо-татары и польско-литовские завоеватели.
К этому периоду относится следующий этап в истории развития русского языка, когда произошло его подразделение на 3 этноязыковые группы, диалектические особенности которых уже сформировались:
- великорусскую;
- украинскую;
- белорусскую.
В 15 в. на европейской территории России существовало 2 основной группы диалектов: южное и северное наречия, каждому из которых были присущи свои особенности: аканье или оканье и др. В этот период зародилось несколько промежуточных среднерусских говоров, среди которых классическим считался московский. На нем стали выходить периодические издания и литература.
Образование Московской Руси послужило толчком к реформе языка: предложения стали более короткими, широко употреблялась бытовая лексика и народные пословицы и поговорки. В истории развития русского языка эпоха начала книгопечатания сыграла большую роль. Показательным примером стало произведение «Домострой», вышедшее в середине 16 в.
В 17 столетии в связи с расцветом государства Польского много пришло терминов из области техники и юриспруденции, при помощи которых русский язык прошел этап модернизации. К началу 18 в. в Европе сильно ощущалось французское влияние, что дало толчок к европеизации высшего общества Российского государства.
Величие русского языка – в чём оно
С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба, работа – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом
Обучение начинается с момента рождения, первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире
Красоту и величие, нежность и лирику русской речи воспевают великие поэты прошлых лет и современности.
«Русский народ создал русский язык,
Яркий, как радуга после весеннего ливня,
Меткий, как стрелы.
Певучий, богатый, задушевный,
Как песня над колыбелью.
Что такое Родина?
Это весь народ.
Это его культура, его язык».
А.Н. Толстой
Лев Николаевич Толстой
Литературная речь – это высшая форма мастерства. Силу слова каждый человек может почувствовать на себе. Когда любое произведение, будь то стихотворение, рассказ, басня или поэма, как по волшебной палочке, возвращает читателя в прошлое или отправляет в будущее. А талантливый рассказчик, подобно художнику, рисует в воображении яркие сюжеты и необычные картины. И каждый, кто читает, мечтает и фантазирует по-своему…
Удивительно, но каждое сказанное вслух слово имеет заряд. Добрые слова вдохновляют и окрыляют людей. От злых слов на душе становится одиноко и тоскливо. Могущественное слово может убить и возродить! Человеческая речь – это настоящее оружие, пользоваться которым следует, умело и аккуратно!
«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием;
В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
Берегите чистоту языка как святыню!»
И.С. Тургенев
Откуда появилось слово русский
Популярная теория истории русского слова походит из Скандинавии. Основой этого есть «Повесть временных лет» Нестора.
Из этой повести следует вывод: русские – это одолженное имя у скандинавских народов, которые зазывали к себе на работу обитателей русского племени. Возможен вариант, что слово «русь» одолжили у шведских народов.
Одна весьма интересная версия иностранного происхождения – иранская.
Владимир Вернадский – общественный деятель и ученый, считает: иранский «рухс» значит светлый, свет. Возможно, тогдашнее соседи, иранские племена, называли соседей по внешнему различию. По светлым волосам. Так как у обитателей присутствуют светлые волосы, кожа, глаза – получили название русые, русские.
По внешним признакам могли назвать и византийцы. Аль-Масуди утверждает: «русийа» — это рыжий, красный.
Сигизмунд фон Герберштейн думает, что название пошло от названия города Русс, расположенного вблизи Великого Новгорода.
Кто предки русских, понять тяжело и запутано, но реально.
Древняя история Великой Степи: арийское расселение
В начале 3 тысячелетия до нашей эры (бронзовый век)
в украинских степях Причерноморья возникла ямная культура.
Её племена были кочевниками-скотоводами, практиковавшими коневодство.
Считается, что это были арии — предки индоиранских народов (или их часть — индоарии).
Сами арийцы, по их сказаниям, жили раньше за Полярным кругом, затем ушли на великую реку Раса.
Вероятно, это был исход с Кольского п-ова (где найдены мегалиты)
на Урал и далее на юг. Именно в Южном Урале (одной из прародин индоевропейцев) впервые возникло
коневодство.
А река Раса/Раха (родственное славянскому «роса») — это описанная в X в. арабами река Раа или Итиль,
т.е. Волга (кстати, на славянском «волга» — «влага»).
Арийцы затем разделились на
индоариев
и иранцев
(Волга, по-видимому, и была их «водоразделом», а сама территория их расселения называлась Арьяваджа — Арийский простор).
.
Племена индоариев жили в Северном Причерноморье, затем часть переселилась
в Сирию, а большинство — далее на Ганг.
С Сирии началось вторжение гиксосов в Египет,
а с Ганга — расселение в Индии.
Степи Казахстана, Средней Азии, Южной Сибири, Уйгурии и Западной Монголии заняли иранские племена.
Одно из них — скифы (а раннее — киммерийцы), впоследствии заселили Причерноморье
после ухода (или вытеснения) оттуда индоариев, от которых остались синды на Кубани (со своей столицей
Синдская гавань — современной Анапой).
Ямная культура просуществовала 1000 лет, сменившись в начале II тысячелетия до н.э. катакомбной ,
затем — срубной (скифы). Кроме скотоводов в Причерноморье существовали также земледельческие культуры.
Самая известная — трипольская, чьи печатные знаки затем послужили
протописьмом
в Древнем Шумере.
«Русский каганат»
Писатели Сергей Бунтовский и Максим Калашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «Русский каганат», где ассимилировались представители разных народов. По их мнению, археологические свидетельства представляют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур славян, тюрков и аланов.
Исследователи предполагают, что благодаря преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «Русского каганата» произошло слияние иранской и славянской крови.
Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.
Автор книги «Тайны Русского каганата» Елена Галкина центром государства видит верховья реки Дон, Северский Донец и Оскол и отождествляет его с Салтовско-Маяцкой археологической культурой. Донецкий историк и публицист Алексей Иванов границы каганата определяет нынешним юго-востоком Украины, очерчивая их с востока Доном, а с запада – Киевом.
Подтверждение версии существования «Русского каганата» Галкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. По ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «Русь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к славянскому населению Среднего Приднепровья.
История
Предполагается, что праславяне до нашей эры населяли область Центральной Европы. Их племена контактировали с древними народами, среди которых были фракийцы, кельты, иранцы, балты. Все они повлияли на этногенез и формирование языка славян. С 6 века раннеславянские племена стали продвигаться на восток Европы. Они расселялись в Поволжье, в долинах Днепра и Дона. Примерно к 12 веку образовалась единая древнерусская нация на основе смешения различных праславянских племен. К ним относят такие этносы, как:
- кривичи;
- ильменские словене;
- вятичи;
- северяне.
Также влияние на формирование русского народа оказали финно-угорские народы, в числе которых: чудь, меря, мещера. С 13 века начались нашествия на Русь татаро-монгол, которые продолжались до 15 века. После падения татарских ханств образовалось Русская империя —централизованное государство русичей. Последующее столетие характеризуется тяжелым временем, получившим название «Смута». Это период многочисленных войн с литовцами, шведами, поляками. При Петре I началось проникновение в Россию иностранных чиновников. Они назначались на все важные государственные посты. Интеллигенция была глубоко европеизирована. Традиционная русская культура сохранилась только в самых низах. После революции 1917 года православная церковь подверглась гонениям со стороны большевиков, а сам народ — многочисленным репрессиям. В результате была утрачена значительная часть русской культуры. В настоящее время многие люди являются атеистами, то есть, не придерживаются никаких религиозных верований.
Традиции
Праздники у славян были важной частью общественной жизни. Большинство языческих праздников отмечалось всей деревней с народными гуляньями, плясками, песнями, ритуалами
Каждая такая дата являлась священным днем, который имел магическое значение. В этот день человек ментально связывался с духами, поклонялся божествам, просил у них благополучия, хорошего урожая. В праздники запрещалось выполнять какие-либо работы, нужно было веселиться, участвовать в обрядах. Все славянские праздничные дни привязаны либо к смене сезонов года, началу или окончанию полевых работ, либо наступлению особого магического периода. В зимнее время праздников было больше, так как это время, свободное от сельскохозяйственной работы. Позднее, после прихода христианства, языческие праздники смешались с православными. Зимой русские отмечают такие важные даты:
Новый год.
Рождество — 7 января.
Святочная неделя.
Крещение — 19 января.
Масленица.
Рождество — православный праздник, один из самых значимых у христиан всего мира. Он знаменует рождение Иисуса Христа. На Рождество дарят подарки, что олицетворяет подношение трех волхвов младенцу. Накрывают праздничный стол. В древности резали домашний скот, готовили мясные блюда, а также пироги, блины, рыбные яства. На Рождество молодежь устраивает колядки. Молодые люди и дети ходят от дома к дому и исполняют обрядовые песни. За это им дают сладости, угощения. В эту же ночь начинается святки — основной зимний праздник на Руси. Это время веселья и отдыха, когда никто не работает. Святки состоят из 12 дней: «от звезды до воды» и заканчиваются на Крещение. Фраза «от звезды до воды» означает период от появления первой звезды (канун Рождества) до освящения воды на Крещение. По древним поверьям, в святки на землю спускаются души умерших людей, а также нечистая сила. В это время могут происходить чудеса. На святки принято гадать на свою судьбу, замужество.
Крещение еще называется богоявлением, так как в этот день Господь явился в качестве Отца, Сына и Святого Духа. Это произошло во время крещения Иисуса в реке Иордан, который проводил Иоанн Креститель. По традиции, в ночь на 19 января православные люди купаются в проруби. Это означает символическое смывание грехов, очищение души и тела. Считается, что вода в эту ночь обладает целебными свойствами. В конце зимы отмечается Масленица. Она считается языческим праздником, сохранившим славянскую мифологию. Он посвящается богу Яриле, который символизирует солнце. Масленицу празднуют целую неделю, пекут блины, ходят в гости, народ устраивает гулянья. Ее отмечают за 7 недель до Пасхи. Праздник выпадает на конец февраля или начало марта. В последний день Масленицы сжигают чучело зимы, чтобы ускорить ее уход.
Также русские традиционно отмечают такие праздники:
Вербное воскресенье.
Пасха.
День Ивана Купалы.
Ильин день.
Яблочный спас.
Покров.
Очень интересным является День Ивана Купалы. Его отмечают почти во всех европейских странах. Корни праздника берут начало в языческих обрядах очищения. До христианизации его праздновали в день летнего солнцестояния. Он был посвящен богу Яриле и максимальному расцвету природы. Со следующих за этим днем суток ночное время прибавляется, а дневное идет на убыль. Некоторые историки считают, что название Купала является трансформированным именем Иоанна Крестителя. Ночь на Купалу наполнена различными ритуалами. Это магическое время, когда проводятся обряды очищения, сбор трав, гадания. Обязательным действием было массовое купание в реке или озере. Нечистая сила оставляла воду, и она приобретала чудодейственные свойства.
Девушки гадали на венках. Если венок, положенный в воду, не утонет, это предсказывает долгую жизнь, счастье. Также существовал обряд с огнем. На берегу разводили высокий костер, вокруг него водили хороводы, пели и танцевали. Затем прыгали через него, иногда вдвоем — парень с девушкой. Удачный прыжок означал, что в будущем они поженятся. Если женщина не приходила к костру, то ее могли обвинить в том, что она ведьма. Девушки собирали травы, которые наделялись магической силой. Из них делали целебные снадобья.
Усуни
Не менее любопытна версия о сибирских корнях русского народа. Так, историк Николай Новгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». По этой версии усуни со временем переселились из Сибири на запад и стали упоминаться китайцами как «орусы».
Китайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаются на описания своих соседей, почерпнутых из древних источников.
В одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимся носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но любят поспать и, когда спят, не сразу просыпаются».
Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.
В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера.
Ответ на вопрос даст ДНК
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к специалистам, которые и сейчас плотно изучают русский народ.
Основоположник современной ДНК-генеалогии профессор МГУ и специалист по физической химии Анатолий Алексеевич Клесов (имеющий гражданство США и России) в своих многочисленных статьях указывает, что генетически русский народ сложился примерно 5 000 лет назад. Об этом говорят их гены, а именно – особый субклад Z280, который распространен у русских людей (субклад —это ветвь гаплогруппы, а гаплогруппа – это группа схожих гаплотипов у людей, имеющих одного дальнего предка).
Субклад Z280 недаром называют «субкладом Русской равнины» – это ветвь распространенной среди русских гаплогруппы R1a, носителями которой являются 50% русских. Этот субклад сформировался около 4900 лет назад и среди современных русских – носителей R1a к такому субкладу относятся 30%.
К слову сказать, носителями гаплогруппы R1a являются скандинавы (только 27%) и европейцы (от 17 до 9% населения в зависимости от региона), но при этом у них совершенно другие субклады.
Подсчет ученых весьма приблизительный, так как они основывают его на подсчете мутаций генов, приняв за константу «1 мутация в течение 143 лет». Погрешность по их представлениям может составлять плюс минус 500 лет.
Гаплогруппы
Именно благодаря генетическим мутациям мы можем определить процесс расселения человечества, а также генетические гаплогруппы (общности людей со схожими гаплотипами, имеющими общего предка, у которого в обоих гаплотипах имела место одна и та же мутация), свойственные той или иной нации. У каждого народа – свой набор гаплогрупп, которые иногда бывают схожи. Благодаря этому мы можем определить, чья кровь течет в нас, и кто является нашими ближайшими генетическими родственниками. Согласно исследованию 2008 года, проведенному российскими и эстонскими генетиками, русский этнос генетически состоит из двух основных частей: жители Южной и Центральной
России ближе к другим народам, говорящим на славянских языках, а коренные северяне – к финно-уграм. Разумеется, речь идет о представителях русского народа. Удивительно, но гена, присущего азиатам, в том числе и монголо-татарам, в нас практически нет. Так что знаменитая поговорка: «Поскреби русского, найдешь татарина» в корне неверна. Причем, на татарском народе азиатский ген также не особо отразился, генофонд современных татар оказался по большей части европейским.
В целом, если исходить из результатов исследования, в крови русского народа практически нет примеси из Азии, из-за Урала, зато в пределах Европы наши предки испытывали многочисленные генетические влияния своих соседей, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или этнос татар (не монголов). Кстати, гаплогруппа R1a, характерная для славян, по некоторым версиям, родилась тысячи лет назад и была частой у предков скифов. Часть этих праскифов жила в Средней Азии, часть перекочевала в Причерноморье. Оттуда эти гены дошли до славян.
Саамы
Предки северного народа саамов – культура Комса, пришли на север в эпоху неолита, когда эти земли освободились от ледника. Этнос саамов, чье название переводится как сама «земля» своими корнями восходят к носителям древней поволжской культуры и дофинскому европеоидному населению. Вторые, известные в научном мире как культура сетчатой керамики, населяли во II-I тыс. до нашей эры широкую территорию от среднего Повольжья до севера Фенноскандии, включая Карелию.
По словам историка И. Манюхина, смешавшись с поволжскими племенами, они образовали древнесаамскую историческую общность из трех родственных культур: позднекаргопольской в Белозерье, Каргополье и Юго-Восточной Карелии, лууконсаари — в Восточной Финляндии и Западной Карелии, кьельмо и «арктической», в северной Карелии, Финляндии, Швеции, Норвегии и Кольском полуострове.
Вместе с этим возникает саамский язык и складывается физический облик лопарей (русское обозначение саамов), который присущ этим народам и сегодня – низкий рост, широко посаженные голубые глаза и светлые волосы.
Творчество этнофутуристов
Этнографы и художники, музыканты и поэты, интересующиеся темой этногенеза русского народа, объединились в культурное движение этнофутуристов. Этнофутуризм как целостное направление в искусстве возник в Эстонии в 80-х годах прошлого века. Распространившись в России, в основном в регионах с финно-угорским населением (Удмуртия и Марий Эл), этнофутуризм сделал акцент на возрождение этнических особенностей регионов с ассимилированным мерянским, муромским, мещерским и чудским населением.
Этнофутуристы пытаются связать миры финно-угорских предков русских с современными реалиями российского общества.
Известный художник Андю Мерянь сделал многое для популяризации и актуализации русского фольклора, имеющего глубинные финно-угорские ментальные корни и культурные коды.
Предки различных индоевропейских народов, по Ветхому Завету
Согласно библейской традиции, все народы Европы произошли от одного из сыновей Ноя – Яфета. Сыновьями Яфета Библия называет: Гомера, Магога, Мадая, Явана, Фувала, Мешеха и Фираса. Их отождествление основывается как на исторических источниках, так и на традиции истолкования книг Ветхого Завета, возникшей в средневековой науке.
Яван традиционно считается предком древних греков (но не только их). Это хорошо согласуется как с именами его сыновей, отождествляемыми с отдельными этносами Древней Греции, так и с тем, что в древней Индии греков звали яванами. Четыре сына Явана носили имена: Элиса, Фарсис, Киттим и Доданим. Тождество трёх из них не вызывает сомнения. Элиса – предок эллинов, Киттим – предок критян (остров Крит древние евреи называли Киттим), Доданим – предок данайцев. Неоднозначна трактовка имени Фарсис. Согласно одной версии, оно связано с названием порта Тарс в Малой Азии, а согласно другой, Фарсис – предок персов (их страна известна в древности как Парс или Фарс).
Армянский историк Мовсес Каланкатуаци, живший в VII веке нашей эры, достаточно подробно пытался прояснить вопрос о связи библейских персонажей с историческими народами. Потомков Мешеха он считал иллирийцами, потомков Фувала – каппадокийцами, потомков Мадая – мидянами, потомков Магога – кельтами. Потомками же самого старшего из сыновей Яфета – Гомера – он считал сарматов и народы Кавказа. Как видим, в его классификации нашлось место не всем народам Европы. Поэтому были и другие попытки отождествления.
Так, ещё еврейский историк Иосиф Флавий в I веке нашей эры счёл потомков Гомера киммерийцами и кельтами, потомков Фираса – фракийцами, а потомков Магога – скифами.
Сыновей Гомера, по Библии, звали Аскеназ, Рифат и Фогарма. В Х веке хазарский царь Иосиф в письме к еврейскому советнику халифа Кордовы Хаздаю ибн Шафруту называет потомками Фогармы хазар, тюрков, булгар и угро-финские народы. Но из-за созвучия имени Фогарма с индоевропейским народом тохар, достигшим Центральной Азии, а после исчезнувшим, некоторые сейчас склонны отождествлять Фогарму именно с предками тохар.
Рифата Иосиф Флавий считал предком пафлагонцев – небольшого народа в центре Малой Азии. Потомков Аскеназа он называл астаназийцами, но что это был за народ – сейчас ответить невозможно.
Однако в Средние века сложилась тенденция считать Аскеназа предком германцев и славян – народов Восточной и Центральной Европы. Она возникла из того, что в то время Аскеназом стали называть весь этот обширный регион. Отсюда произошло слово «ашкенази», которым евреи именуют своих единоплеменников – выходцев из Германии, Польши, Венгрии и России.
Таким образом, получается, что предком славян, согласно Библии, был Аскеназ, старший сын Гомера, старшего сына Яфета.
Но ведь первоначальные русы, по всей видимости, не были славянами. Существуют две точки зрения на их этническое родство. Согласно одной, древние русы были скандинавами, то есть германцами. Следовательно, и в этом случае, по Библии, Аскеназ был их предком.
Генеалогия ДНК
Ее основоположник Анатолий Клёсов считает, что рамки существования племен и родов определяются на основе исторического и математического анализа мутаций, протекающих в мужских хромосомах. Некоторые ученые не согласны с его теорией.
Критике подвергаются выводы Клесова о неафриканской истории происхождения Homo sapiens, отрицание нормандской теории, удлинение истории славян, которых автор считает потомками ариев на основании самой распространенной у славян R1А-гаплогруппы.
Так, в своей критике доктор исторических наук Л. Клейн подчеркивает, что гаплогруппы — это биологическая составляющая и подводить под нее этнические особенности — ненужная и опасная игра, какими бы патриотическими намерениями ни руководствовался исследователь.
Хотя ДНК всех народов различны и в природе не существует хотя бы двух абсолютно идентичных людей, с генетической точки зрения мы все удивительно схожи. Все различия, данные нам природой, включая цвет кожи, разрез глаз и т. п. укладываются всего лишь в 0.1% расхождений ДНК, остальные 99.9% полностью одинаковы. Парадокс, но даже шимпанзе одного стада отличаются генетически друг от друга больше, чем люди из разных стран и материков планеты. Получается, что все мы, земляне — одна большая общая семья.
Венеды
Историк Борис Рыбаков, ссылаясь на античные источники, выражал мнение, что славяне под именем венедов появились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновения римлян с племенами южной Прибалтики». Действительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под славянами и венедами подразумевали один и тот же народ.
Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.
В языке финских народов сохранилась память о венедах, которые всегда отождествлялись с русскими. В частности, финское «Venäläinen» переводится как русский, карельское «Veneä» – как Русь, а эстонское «Venemaa» – это Россия.
Писатель Сергей Ершов убежден, что венеды это и есть русы: славянами их стали называть на 400-500 лет позже возникновения этнонима «Русь» – в VI-VII вв. н. э. «Венеды-русы», по словам писателя, заселяли всю территорию современной Польши, вплоть до устья Эльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей Киевской Руси. К III столетию русы стали постепенно «отпочковываться» от венедов, формируя свой собственный язык.
Словацкий ученый Павел Шафраник в этом протославянском языке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый.