«правмир»
Содержание:
- Правление Фонда
- «Наш ребенок — марксист»
- Православие религия | Суть православия | История
- «В школе навешивают ярлыки»
- Третья и четвертая вакцинация — будет так, да?
- Почему вдруг такой рост? Это третья волна?
- Люди болеют после вакцинации и перенесенного ковида (легко, но тяжело тоже). Хотя врачи говорят, что на ИВЛ вакцинированных нет.
- Просто люди, просто работают
- Защитить убеждения или увидеть мир ясно?
- Какие мы ученики?
- Эволюция
- Старшие классы средненькой школы
- Чудо
- Православие как неотъемлемая часть христианства
- Это потому что люди не прививаются?
- Церковь всегда боролась с просвещением, со знанием и с наукой
- «У нас очень много дел»
- Чем эти штаммы так отличаются от остальных?
- Второй смысл: мир как дом
- А в других странах: привился — и все в порядке?
Правление Фонда
Алексей Коровин
Финансист. Выпускник Московского авиационного института и Гарвардской школы бизнеса, пишет статьи и очерки. Женат, четверо детей.
«Мы даем возможность внести посильный вклад в то, чтобы мир стал лучше. Мы очень внимательно подходим к выбору проектов, и это дает уверенность жертвователю в том, что усилия его не напрасны и помощь действительно нужна. Наше кредо – глубокая экспертиза, искренность и настойчивость в стремлении улучшить жизнь людей»
Максим Власов
Директор по развитию компании AXELOT. Директор по развитию портала «Православие и мир». Выпускник МГТУ им. Баумана. Женат, шестеро детей.
«Церковь Христова — это мы все. Разве можем мы оставаться в стороне, если кому-то плохо! Поэтому мы не делаем различий между детьми и взрослыми, русскими и нерусскими»
Анна Данилова
Главный редактор интернет-портала «Православие и мир», старший преподаватель филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук. Выпускница МГУ. Замужем. Пятеро детей.
«В нашем Фонде каждая просьба проверяется и перепроверяется самым тщательным образом, а все механизмы тщательно проработаны. Все это – для того, чтобы ни одна копейка не была потрачена зря и не была присвоена мошенниками, каковых сегодня в интернете очень много»
«Наш ребенок — марксист»
— Мы — коммунисты, — Евгений Тепляков делает эффектную паузу. — Надо было это сразу обозначить. Вы даете своим детям материальные ценности, а мы — знания.
— Но у Алисы есть планшет.
— Это департамент образования подарил ей за знания, — вступает в разговор Наталья.
— Наш ребенок понимает бессмысленность материальных ценностей. У него потребности ограниченные.
Наш ребенок — марксист.
Пустившись было в пространные рассуждения про Маркса, Фромма, Айн Рэнд, Евгений перебивает себя («вам это неформат») и переходит на Китай, где учился в аспирантуре. Эту коммунистическую страну он очень уважает в том числе и за то, что там семья с двумя детьми (у Тепляковых тогда было двое) жила на стипендию 1 300 долларов в месяц. Алиса ходила в частный детский сад, бегло говорила по-китайски и по-английски, училась писать иероглифы. Жилищные условия были такие, о которых сегодня можно лишь мечтать: квартира 120 метров, бассейн во дворе, подземный паркинг.
-
Квартира Тепляковых в Китае
В Москве Тепляковы давно уже добиваются расширения жилплощади, но пока безуспешно. Даже льготная ипотека под 6% им не под силу, а получить квартиру бесплатно у семьи с семью детьми не получается, потому что Евгений не прожил достаточное количество лет в Москве.
— Я тут с 2003 года, а с 2005-го семь лет жил в главном здании МГУ с временной регистрацией. Это значит, для государства меня все равно что не было. Я появился, лишь прописавшись в Москве в январе 2012-го. Мы говорим: «Поставьте на учет Наташу и детей, вроде по закону можно». Но департамент госимущества говорит, что нет, нельзя. Только всех вместе и только после десяти лет проживания. Но и там не надейтесь особо, потому что сейчас квартиры дают не в собственность, а в аренду, причем тем, кто встал в очередь самое позднее в 2005-м. А если вы встанете в 2021-м, то булка вам с маслом вместо квартиры. Это официально. А неофициальное отношение такое: «Ребята, сейчас не Советский Союз, никто вас не просил детей рожать».
— Пока они еще малыши, можно как-то разместиться. Но что вы собираетесь делать потом?
— А что вы предлагаете? Нам и бабушка сказала: «Надо было двух детей с разницей семь лет». Я говорю: «Хорошо, ладно. Скажите, кого из них убить?» Она: «Как ты можешь так говорить?» А я: «Вы же это предлагаете. Эти дети — есть. Вы говорите, что кто-то из них быть не должен. Пальцем тогда покажите». Для каждого из них — это его жизнь. Для Лейечки, например, — она сейчас в пятый класс идет (Лейе пять лет и десять месяцев. — Примеч. ред.). Для Терры, которая «Сказки ночи» читает… (Терре четыре года и четыре месяца. — Примеч. ред.). Это же как в нацистской Германии: не достоин жить. Кошмар какой-то!
Я не пытаюсь возражать, поскольку уже привыкла к риторике Теплякова.
— Будете еще рожать? — спрашиваю.
— Я надеюсь, что да. Будем, будем.
Фото: из личного архива семьи Тепляковых
Православие религия | Суть православия | История
Название: Православие («правильное служение», «правильное учение»)
Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х. под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225–300 миллионов человек во всём мире. Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе.
Православные верят в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве. Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным. Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира. Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.
В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божим, иерархией и Таинствами.
Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.
Для обретения спасения есть два пути. Первый — монашеский, заключающийся в уединение и отрешении от мира. Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру, прежде всего семье. Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.
Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание, которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.
К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения, является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу. Таинство крещения — это вход человека в Церковь, избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа, которые укрепляют человека в духовной жизни. Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем, что позволяет избавиться от телесных недугов, даёт оставление грехов. Соборование — связано с прощением всех грехов, совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней. Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния. Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха.
Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия. Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно, порой доходя до откровенной конфронтации. Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении. Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати. В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю, является тезис о симфонии духовной и светской властей. Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.
Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей, каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей, например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.
«В школе навешивают ярлыки»
Разделавшись с литературой, переходим к математике.
— Школьная математика — ничего сложного, по крайней мере до седьмого и даже до восьмого класса. Сначала — сложение, умножение, базовые арифметические операции, числа, скобки. Пятый-шестой класс — дроби, десятичные и простые. Показываете ребенку, что вы нарезали конфету, тортик или апельсин, — получились части. Каждая часть — это дробь. Части меньше, чем целое. Мы их можем складывать, можем есть, можем вычитать. Можем собирать из этих кусочков апельсин, будет получаться больше, чем один, можно выделить целую часть. Вы это объясняете, переводя на язык ребенка.
— Но потом-то посложнее.
— Главное — прививать интерес к чтению. Подбирать книжки под ребенка. У нас есть очень классные книжки, о которых почти никто не слышал, шикарные, удивительные. Это «Приключения Нулика», «Нулик-мореход», «Магистр Рассеянных Наук», «Алиса в стране математики», «Что такое математика», «Взламываем математику». По физике есть книга «Этот правый, левый мир». Есть еще «Математика для психологов» — замечательная. Банальный пример: что такое матрица? Это квадратик из чисел, или вытянутый прямоугольник из чисел, вот у него строчки, есть столбики, его можно умножать, его можно делить. Берете, умножаете строку на столбец, записываете. Зачем это нужно? Например, когда берете вектор, вы его поворачиваете, удлиняете. Вы, может быть, не очень понимаете, как это делается в цифрах, но вы понимаете идею…
— Нет, извините, не понимаю. По математике у меня всегда было «два».
— А знаете почему? Потому что на вас навесили ярлык: «Маша неспособная к математике». Это самое страшное, что происходит в школе. За один и тот же ответ Маше поставят «четыре», а Кате — «пять».
— Вы из-за этого перевели детей на домашнее обучение? В каком-то интервью вы говорили про буллинг, может быть, дело в этом?
— Возьмите любой коллектив, любую школу, любой класс и посмотрите на реальные взаимоотношения в нем. Всегда есть лидеры. И есть отличники. Это обычно не пересекающиеся группы. Первые могут не любить вторых. В некоторых школах в девяностых могли и в глаз дать за то, что ты на «пять» учишься. Почему ты отличник? Что, сильно умный? Многие дети не получали пятерки, чтобы проблем не было.
Третья и четвертая вакцинация — будет так, да?
Учитывая, что, как минимум, в ближайшие годы коронавирус будет представлять опасность, прививку, вероятнее всего, потребуется обновлять. Особенно актуален вопрос ревакцинации в странах, где вирус продолжает активно распространяться в популяции, и особенно там, где высока доля новых штаммов, способных частично уходить от иммунитета (индийский, южноафриканский, бразильский). Вопрос, какой вакциной имеет смысл делать бустер (усиливающую прививку) остается открытым.
Фото: International Monetary Fund
Недавно была опубликована работа, показывающая, что использование разных типов вакцины для первой и второй дозы (первая доза векторной вакциной от AstraZeneca, вторая доза мРНК-вакциной от Pfizer/BioNTech) дает прирост титра антител в 30–40 раз больше по сравнению с исходной схемой (обе дозы вакциной от AstraZeneca), титр антител после которой вырастает всего вдвое-втрое. Такая разница связана с тем, что использование разных типов вакцин задействует разные пути иммунного ответа, и в итоге он оказывается более «разносторонним».
Вероятно, ревакцинация другим типом вакцины также будет, как минимум, не менее эффективной.
Более того, после векторных вакцин, к которым относится и «Спутник», предпочтительно использовать какой-то иной вариант, так как эти вакцины провоцируют иммунитет не только к спайк-белку коронавируса, но также и самому вирусу-вектору (аденовирусу), который доставляет ген спайк-белка в клетки. Такой иммунитет может смазывать формирование иммунного ответа к спайк-белку.
На сегодня у нас нет данных, как быстро угасает иммунитет к аденовирусу после вакцинации «Спутником» — не исключено, что он может быть нестойким и падать до приемлемого уровня, условно, через год. Однако даже в случае, если он будет сохраняться, бустер той же вакциной все равно позволит поднять уровень антител
Это может быть особенно важно в странах, где эпидемия активно продолжается и каждый человек имеет большие шансы встретиться с вирусом
Почему вдруг такой рост? Это третья волна?
В разговорах о коронавирусе все очень любят использовать термин «волна». Это удобное понятие, обозначающее резкое увеличение количества заболевших
Но не менее важно понимать значимость другого термина, а именно «распространение вируса в популяции» (community spreading), когда патоген активно перепрыгивает с одного жителя на другого и основная часть заразившихся получают вирус не из-за границы, съездив туда самостоятельно или пообщавшись с недавно вернувшимися знакомыми, а от кого-то из тех, кто не покидал страну.
В России, в отличие от европейских стран, активное распространение коронавируса в популяции не прекращалось и между волнами, так как де-факто в стране уже давно не действуют никакие ограничения. Поэтому, когда в РФ появились высокозаразные штаммы — сначала британский (В 1.1.7 или альфа, согласно новым правилам наименования коронавирусных вариантов от ВОЗ), а потом индийский (дельта или В 1.617.2), они начали стремительно распространяться.
Люди болеют после вакцинации и перенесенного ковида (легко, но тяжело тоже). Хотя врачи говорят, что на ИВЛ вакцинированных нет.
Официальной статистики по количеству заболевших среди тех, кто привился «Спутником», нет. Однако главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко 15 июня сообщил, что из 1456 пациентов с ковидом привитых только двое.
Но в любом случае, сам факт заболевания после прививки не является доказательством ее неэффективности. Люди заболевают после любых противокоронавирусных вакцин, однако намного реже, чем невакцинированные. Кроме того, практически никогда течение болезни у привитых не оказывается тяжелым.
Например, в Израиле по итогам четырех месяцев прививочной кампании вакциной от Pfizer/BioNTech среди привитых заболевало с симптомами, в среднем, 0,8 человека на 100 тысяч, среди непривитых — 32,5 человек. В больницу из-за коронавируса попадало 0,3 человека на 100 тысяч среди привитых и 4,6 среди непривитых. Смерти от ковида среди госпитализированных составили 0,6 на 100 тысяч человеко-дней среди непривитых и 0,1 на 100 тысяч человеко-дней среди привитых.
Просто люди, просто работают
Бывает, человек, что называется, с улицы, приходит в храм и думает, что там все идеально, люди все как ангелы. И когда он сталкивается в храме с несовершенством в человеческих отношениях, то бывает шокирован. Он-то ожидал, что здесь все по-другому, не так, как везде вне церковной ограды.
Бывает и наоборот: человек, как говорится, с базара и сразу в храм, со своей рыночной манерой общения. А если ему прихожане делают замечание, начинается возмущение, жалобы чуть ли не Патриарху: «Со мной обошлись не так, как ожидал».
В любом случае, священнику надо очень внимательно относиться к тем людям, которые работают в церковной лавке регистраторами. Потому что от них многое зависит. Ведь каждому вновь приходящему человеку не объяснишь, что это – просто люди, которые просто работают. Кто-то работает в магазине, а кто-то здесь. Они умеют считать, ориентируются в ценах на те же книги, в состоянии ответить на какие-то вопросы… Найти человека, который бы при этом был проповедником, миссионером – задача нереальная.
Фото: священник К.Пархоменко / azbyka.ru
Защитить убеждения или увидеть мир ясно?
Последние несколько лет я провела, изучая и пытаясь выяснить, чем обусловлен склад ума разведчика. Почему некоторые люди, хотя бы иногда, могут переступить через свои предубеждения, наклонности и стереотипы и взглянуть на факты и доказательства максимально объективно?
И ответ — это эмоции. Солдатский склад ума основан на таких эмоциях, как самозащита и трибализм. Склад ума разведчика тоже движим эмоциями, только другими — разведчики любопытны. Такие люди больше остальных чувствуют удовлетворение, когда узнают новую информацию, они обожают разгадывать головоломки. Они чувствуют себя заинтригованными, когда сталкиваются с чем-то, что противоречит их ожиданиям.
Разведчики ценят различные достоинства.
Они, вероятно, скажут, что проверка своих убеждений относится к добродетелям, и вряд ли считают слабым того, кто меняет свое мнение.
И прежде всего, разведчики — люди основательные. Их самооценка не зависит от того, верно или неверно их суждение относительно какого-то вопроса. Например, они могут быть убеждены, что смертная казнь эффективна. Но если исследования покажут, что это не так, то они скажут: «Похоже, я ошибался. Но это не значит, что я плохой или глупый».
Эти черты, как обнаружили исследователи и показал мой опыт, и обеспечивают трезвость суждения.
Я хочу, чтобы вы кое-что поняли об этих чертах: они говорят, в первую очередь, не о том, насколько вы умны или как много вы знаете. На самом деле они вообще имеют мало общего с IQ. Они связаны с тем, как вы себя ощущаете. Есть хорошая цитата у Сент-Экзюпери, автора «Маленького принца». Он сказал: «Если ты хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы заготовить дерево, отдавать приказы и распределять работу. Вместо этого зарази их страстью к огромному и бескрайнему морю».
Другими словами, я утверждаю, что если мы хотим улучшить наши суждения — персональные и общественные — больше всего нам нужны не предписания по логике, риторике, вероятностям или экономике, хотя эти понятия тоже ценны. Больше всего нам нужно использовать принципы, присущие складу ума разведчика. Нам нужно начать по-другому чувствовать. Научиться испытывать гордость вместо стыда, когда мы замечаем, что были неправы в чем-то. Научиться интересоваться, а не обороняться, когда сталкиваемся с какой-то информацией, противоречащей нашим убеждениям.
К чему вы больше всего стремитесь? К тому, чтобы защитить свои убеждения? Или же вы желаете увидеть мир настолько ясно, насколько это возможно?
Какие мы ученики?
Это удивительное, чудесное свидетельство истории Церкви, еще гонимой, еще только утверждающейся, всегда поражало ум. И почему сейчас, в наше время, не совершаются такие чудеса, которые явили бы миру, отнюдь не дружественному Церкви, всю красоту и силу нашей веры? Чтобы обращались народы, чтобы видно было то, как по молитвам христиан Господь совершает правду и утверждает Свою Церковь здесь и сейчас.
Конечно же, это немножко провокационный вопрос, ответ на который очевиден. А зачем? Все в этом мире совершается и происходит в свое время по промыслу Божию.
С другой стороны, этот же вопрос порождает вопрос уже другой: а какие мы христиане? Неужели нам, в наше время и в нашем мире, который и летоисчесление-то свое ведет от рождества Христова, который в общем-то, кажется, уже многое узнал о Христе, Церкви и Евангелии нужны какие-то знамения и сверхъестественные явления? Разве сейчас не время укреплять и созидать то, что некогда было насажено? Может быть, именно эти великие чудеса были как раз тем семенем, которое было насажено в почву. Но что будет, если со временем не ухаживать за ним, не удобрять, не заботится?
Неужели все время должно быть что-то, поражающее ум? Но ведь и иудеи просили у Христа знамении, обещая уверовать. Дал ли Он им их? И многие пошли за Ним, увидев разделенные хлеба и рыбы, но быстро отпали, понимая скоро, что уже совсем небезопасно становится ходить вслед за Этим Человеком.
Так что же нам нужно? Что мешало Богу взять и по Воскресении Своем повсеместно утвердить Свою Церковь во всех концах земли? И зачем вообще были все эти чудеса? Наконец, почему Он ученикам Своим сказал идти и учить, крестя тех, кто уверует?
Все очевидно. Бог не устранился от мира, но мы стали Его руками. Именно поэтому тот великолепный цветок, сияние грядущего Своего Царства, Он насадил, но оставил нам его созидать и укреплять и нести его миру, насаждая от него образ будущей ликующей и торжествующей Церкви. Он повелел нам просветить и омыть этот мир Его словом и принести самое главное чудо в этот мир — весть о том, что грех и смерть повержены и пути к Дому открыты.
Теперь мы в некотором смысле источники. И мы должны быть чудом.
Свидетельством того, что Бог не оставил этот мир, но незримо, вместе со своими учениками, со всеми верующим в Него, приходит его исцелять и утешать. И то самое великое чудо в Хонех, где Архангел остановил потоки горных вод, есть послание к нам, теперь живущим, через века о том, что «никто как Бог» (а это ведь имя «Михаил» в переводе) не сможет дать исцеление этому миру, но искренняя и чистая вера и молитва Его детей, учеников, та самая вера христиан, их упование на Бога, способны сделать этот мир более светлым и спокойным.
И вот этот вопрос остался: какие мы христиане, какие мы ученики? Ждать знамений, которые обратят народы? Пусть горы оверзнутся и потоки подчинятся? А мы сами сегодня и здесь что делаем?
Эволюция
- Эволюция без истерики, или Может ли православный произойти от обезьяны?
- Эволюция, «прогресс» и проблема природного зла – лекция профессора Джеффри Шлосса
- Темплтонский лауреат Франциско Айала: Эволюция и христианство совместимы
- Правнучка Дарвина – искренняя христианка
- Интервью об эволюции, креационизме и творении мира со священником Александром Тимофеевым
- Алексей Гоманьков, доктор геолого-минералогических наук. Как писать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение
- Сергей Худиев. Еще раз о происхождении от обезьяны
- Протоиерей Андрей Лоргус. Происхождение человека от обезьян – предмет науки или веры?
- Главный атеист Ричард Докинз против архиепископа Роуэна Уильямса – диспут о Боге и эволюции
- Противоречит ли теория эволюции Божественному откровению?
- Православие не учит людей биологии, оно лечит грех
Старшие классы средненькой школы
С точки зрения светской слово «мир» используется в двух смыслах. Такие двусмысленные слова изучались в школе на уроках русского.
Диакон Павел Сержантов
Помните, как слово «мир», написанное в новой орфографии, двоится в гениальном романе Льва Толстого? «Война и мир»: кончилось мирное время, объявлена война с имперской Францией. Как на это реагирует мир, то есть общество?
Высший свет в России того времени хорошо знал и любил французскую культуру. Пришел для многих светских лиц момент пересмотреть свои отношения с французами.
Мир – это и отрадное время без войны. И пространство жизни людей, будь то целая вселенная или только лишь высший свет. Вот два привычных смысла слова «мир».
Окончив школу, я в храме познакомился с третьим смыслом, да и те два заиграли совсем другими красками. Для меня стало проясняться, что православные христиане используют слово «мир» сразу в трех смыслах.
Чудо
Священник Андрей Мизюк
Нынешний воскресный день посвящен воспоминанию чуда, совершенного Архистратигом Божиим Михаилом в Хонех.
В IV веке во Фригии, неподалеку от Иераполя, находился Храм в честь Архистратига Божия Михаила, около которого протекал источник. Храм был возведен усилиями одного из жителей Лаодикии в благодарность Богу за исцеление на источнике его немой дочери. Этот человек увидел во сне Архангела Михаила, который открыл ему, что дочь его получит исцеление от воды на источнике и указал ему, где они найдут этот источник. Семья этого человека, да и он сам, не были христианами, но увидев чудо исцеления девушки, уверовали и крестились. А сам отец в благодарность возвел храм в честь Архистратига Божия Михаила возле этого источника и вскоре туда потянулись люди. Известно, что к источнику приходили не только христиане, но и язычники, которые впоследствии оставляли служение и почитание идолов и, крестившись, становились христианами.
Служил в этом храме пономарем благочестивый христианин по имени Архипп. Он был известен своей проповедью веры Христовой, к нему тянулись люди, видя его веру и жизнь, что, безусловно, не нравилось язычникам, также населявшим эту местность.
Понимая, что им нечего противопоставить Слову Божию и чудесам, совершающимся по вере людей, они решили уничтожить это место и самого Архиппа, соединив в одно русло две горные реки и направив поток на храм и источник.
Святой Архипп, узнав об этом, усердно молился Архангелу Михаилу об избавлении от бедствия. И тогда, по его молитве, Архистратиг явился рядом с храмом и ударом своего жезла открыл расселину в горе, куда и направились водные потоки.
Увидев страшное и великое чудо, язычники бежали из этого места, а Архипп и другие христиане прославили Бога и благодарили Архангела Михаила за помощь. А место это с тех пор было названо Хоны, что переводится как «расселина», «отверстие».
Православие как неотъемлемая часть христианства
Православие — это не отдельная религия, а конфессия христианства. Поэтому православие было и остается неотъемлемой частью христианства. В I в. до н.э. произошли удивительные события, которые стали причиной зарождения нового мира. В этом мире мы получили заповеди блаженства , получили возможность спасения и Жизни Вечной. Бог умалился до человека, пришел в мир и принес в этот мир весть о спасении, которая, к сожалению, не всеми была услышана. Исполнились древние пророчества, мир увидел обещанного Мессию. Многие представляли его сокрушительным и грозным, а Он въехал в Иерусалим на ослике. Чтобы взойти на Крест. Чтобы расплатиться за наши грехи. Чтобы заключить с людьми удивительный договор, равный которому мир не знал прежде.
Мы хорошо знаем эти события, они описаны в Новом Завете. Страдание и смерть Христа, Его воскресение из мертвых стали началом для христианства. Ученики Иисуса проповедовали по всему миру, определив, кто и в какие земли пойдет говорить об учении Христа. Все они приняли страдания, а многие мученическую кончину за Христа. Они знали, на что идут, но готовы были страдать за Его имя. Не значит ли это, что вера во Христа истинна? На этот вопрос у богословов любой христианской конфессии есть единственный истинный ответ — да! Нам всем: православным, католикам и протестантам не приходится сомневаться, что наше спасение во Христе. Почему же при таком единодушии возникли разные конфессии?
Каждый из апостолов пошел своим путем. Апостолу Петру выпали Египет, Испания и Италия. Иоанну Богослову — малая Азия, Апостол Варфоломей пошел в Азию и Армению. Апостол Фома — в Китай и Индию. Апостол Матфей проповедовал в Сирии и Персии. Иаков Алфеев направился в Египет. Апостол Фаддей пошел в Месопотамию. Апостол Симон Зилот в числе прочих посетил Мавританию и Абхазию. Апостол Матфий был на Кавказе, а на берегу Адриатического моря — апостол Марк. Апостола Филиппа услышали в Аравии и Эфиопии. Евангелиста Луку — в Ливии и Египте. Апостол Павел учил в Антиохии, Малой Азии и на Кипре.
Апостол Павел первым рассказал об удивительных событиях Евангелия в Европе. «Идите, научите все народы», — так Иисус сказал своим ученикам. Услышать Слово Божие призваны были все люди. Земли, на которых впоследствии возникла Русь, посетил апостол Андрей Первозванный. Первыми его услышали коренные народы Причерноморья и жители греческих колоний. Позже, узнав, где находится устье Днепра, он отправился на Север…
В те времена никто еще не знал о грядущем расколе, о возникновении православие и католичества, о том, что позже возникнет протестантизм и множество других христианских течений. Христианство было едино для всех и основные принципы веры Христовой и сейчас объединяют все конфессии. Мы называемся христианами, потому что верим, что Христос есть Воскресение и Жизнь.
Но есть у нас и противоречия.
Это потому что люди не прививаются?
Нежелание людей прививаться — главная причина появления и распространения новых штаммов. Ситуация, когда где-то много неиммунных и частично иммунных — идеальные условия для появления новых вирусных вариантов.
«Я привился от ковида и заболел, а потом изучил свой вирус в лаборатории». Врач Александр Соловьев
В людях без всякой защиты вирус размножается и с каждым делением приобретает новые мутации, в зараженных, у которых сохранились антитела, но их уровень невысок, вирус проходит отбор: выживают преимущественно те версии, которые умеют уходить от части антител. Соответственно, на следующего человека перепрыгнут только вирусы, устойчивые к некоторым из когда-то эффективных антител.
Цикл повторяется много раз, пока не сформируются штаммы, способные массово заражать тех, кто уже переболел или привился.
Церковь всегда боролась с просвещением, со знанием и с наукой
- Марина Журинская. Только плохая наука отрицает религию, только дурная религия отрицает науку…
- Сергей Худиев. Так сколько ученых сожгли церковники?
- Протодиакон Андрей Кураев. О вере и знании
- Митрополит Иларион (Алфеев). Интеллектуальное свидетельство о вере
- Патриарх Кирилл: Научный поиск часто связан с подвигом всей жизни
- Владимир Щелкачев. Наука и религия
- Протодиакон Андрей Кураев. Что было случайным в отношениях веры и науки: конфликт или союз?
- Владимир Легойда. «Мученики» науки: Галилей и инквизиция
- Протодиакон Андрей Кураев. Церковь и рождение научной традиции
- Инквизиция. Просто статистика
«У нас очень много дел»
Итак, если мы с вами есть источники, от которых могут исцеляться другие, (а ведь могут, и вполне), то не самое ли время задуматься о том, что мы должны делать? Ведь дел этих на земле очень много. Тот сад земной — Свою Церковь, — который оставил нам здесь Господь, очень нуждается в том, чтобы его продолжали созидать и возделывать. На земле не нуждаются в милосердии, сострадании, участии? Как никогда. Мы просветили и осветили мир Словом Божиим? Да непочатый край и горизонтов не видно. А сами мы живем в соответствии с этим Словом?
У нас очень много дел. Но для того, чтобы они совершались, нужно не очень много. Нужно просто их делать. Жить, делая их. Помогать близким и не очень, а помощь может быть самой разной.
В 52 больнице нужны волонтеры, которые могли бы пойти к ковидным больным: помогать, разговаривать, утешать. Да, это опасно и страшно, но есть ведь и другие больницы. И не только в больницах .
Мы должны научиться остро чувствовать: мир вокруг нуждается в сострадании и участии.
Оно бывает разным. Например, в вашем доме сломался лифт. Не может ли быть так, что на верхних этажах живут пожилые люди, которым просто нужно принести продукты? А возможно, что рядом живет человек с инвалидностью, и ему нужна помощь.
Просто видеть и слышать (не в смысле физиологическом) — не чудо ли уже?
Посмотрите, может быть, ваше сердце — это тот самый источник, придя к которому кто-то найдет дорогу к Богу. И никто и никогда не сможет затопить его и уничтожить.
Чем эти штаммы так отличаются от остальных?
Общая отличительная черта штаммов альфа и дельта — более высокая скорость распространения по сравнению с ранними разновидностями коронавируса. Так, британский вариант, по некоторым оценкам, распространяется в 1,5–2 раза быстрее предыдущих версий, индийский — в 1,5 раза быстрее британского (хотя эта оценка нуждается в уточнении).
Кроме того, индийский штамм В 1.617.2 умеет частично уходить из-под иммунного ответа. Это означает, что часть антител, выработанных после заражения предыдущими версиями SARS-CoV-2 или после вакцинации препаратами, сделанными на основе спайк-белка этих версий, оказываются неэффективными, и, если вируса много, он может размножиться до значимых количеств, несмотря на наличие антител.
Частичный уход от иммунитета не означает, что вакцины против В 1.617.2 не работают.
Однако вероятность заболеть, чаще всего в легкой форме, после перенесенного заболевания или прививки при встрече с этим штаммом повышается.
С эпидемиологической точки зрения это значит, что эпидемия будет продолжаться, несмотря на большое количество переболевших и/или привитых. Для того, чтобы остановить распространение вируса в таком случае, необходимо иммунизировать больше народу, чем в ситуации, когда по популяции гуляли другие штаммы.
Второй смысл: мир как дом
Для неверующего человека мир – это среда нашего обитания. Не более чем. Какой смысл в том, что я оказался именно в ней? Почему я родился в России во второй половине XX столетия? Почему играл с ребятами в московском дворе? Почему погрузился в студенческую жизнь будущих инженеров? Что-то из перечисленных выше возможных миров я сам выбирал. Что-то выпало мне на долю само. Какой в этом смысл?
Главное, что мир создан Богом, и создан для людей. Мир – не просто равнодушная к нам среда обитания, в которой надо только найти себе наиболее комфортное место, экологическую нишу. Мир Господь создавал как дом для людей. В этом доме заметна красота, продуманность его устройства, даже замысловатость. Справедливости ради, признаем, что заметно и безобразие, человек нередко чувствует себя заброшенным в этом мире. Отчего так?
Творец подготовил людям дом не для того, чтобы они жили всегда на всем готовом. Люди призваны к сотворчеству. Бог оставил нам свободу – многое в доме делать по своему усмотрению. Настоящая свобода предполагает, что человек может нахозяйничать, нарушая Божий замысел о мире. Во многом мы замысел нарушили. Все неустройство мира отсюда.
Поэтому люди одновременно чувствуют красоту окружающей природы, ее «дружелюбие» и ее «враждебность». Мир испорчен нашими грехами, так верит православный христианин. Даже неверующий согласится, что замусоренная планета – следствие человеческой алчности, эгоизма, ленивого нежелания поддерживать порядок в доме, не очень-то хотим мы вручить Землю будущим поколениям – в прекрасном состоянии.
А в других странах: привился — и все в порядке?
Во всех странах, где количество вакцинированных существенно, идет отчетливый спад количества новых случаев. Сначала снижение заражений и смертей наблюдалось в группах привитых — во всех западных странах вакцинацию начинали с основных групп риска, в первую очередь пожилых — затем, по мере постепенного увеличения охвата вакцинацией, начинался общий спад числа новых случаев.
Причем эффект сохраняется даже с приходом новых высокозаразных штаммов — скажем, в Англии индийский штамм вызвал новый всплеск, но, например, 15 июня в стране было выявлено 7 587 новых случаев заражения. До распространения индийского штамма на фоне массовой вакцинации выявляли около 2 000 в день, а на пике третьей волны — 60 тысяч в день.
Фото: flickr.com
Индийский штамм намного более заразен, поэтому именно он «пробивает» защиту формирующегося коллективного иммунитета и инфицирует тех, кто еще не переболел. Иммунные также могут заражаться им, но болезнь практически всегда протекает в легкой форме.
Другими словами, вакцинация защищает как лично привитого, так и все общество в целом, позволяя сформировать коллективный иммунитет.