Повесть о петре и февронии муромских — краткое содержание повести ермолая-еразма

Краткое содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских» подробно по главам

Сказание разделено на 4 главы, последовательно повествующих о событиях в жизни святых.

Глава 1

Легенда начинается с момента, когда городом правит муромский князь Павел. Дьявол посылает крылатого змея искусителя. Он появляется перед княгиней в образе ее мужа. По прошествии времени женщине удается заподозрить неладное. Она рассказывает Павлу о произошедшем. Он просит жену узнать, как можно победить змея. Женщина с помощью лести узнает, что убить его сможет лишь Петр, используя Агриков меч.

Петр был младшим братом князя. Он был готов сразиться со змеем, но необходимого меча у него не было. Однажды мужчина зашел в церковь «Воздвижения честного и животворящего креста» для молитвы. Там Петр встретил мальчишку, который предложил посмотреть на Агриков меч. Петр согласился и пошел за мальчиком. Петр увидел меч, лежащий в щели камня и достал его. В результате главный герой получает возможность помочь брату одолеть искусителя. Петр ждет подходящего случая, когда змей снова явится в образе его брата.

Когда наступает подходящий момент, Петр убивает искусителя с помощью Агрикова меча. Но перед смертью змей принимает свой обычный облик и обрызгивает героя своей кровью. В результате чего на теле мужчины начинают появляться множественные неизлечимые язвы. Помочь больному не может ни один лекарь.

Глава 2

Петр отправляется в рязанскую землю в надежде исцелиться. По прибытию князь отправляет слуг на поиски врачей. Один из его слуг заходит в дом к девушке по имени Феврония. Он рассказывает ей о болезни Петра и спрашивает о лекаре, способном излечить болезнь. Феврония просит, чтобы князя привезли к ней и говорит, что если тот проявит чистосердечие и смирение в своих словах, то поправится.

Петр обещает девушке щедрые подарки, если та сможет его излечить. Но Феврония просит другую плату. Если Петр поправится, то он женится на ней. Мужчина делает вид, что согласен на такое условие. Феврония отдает слуге закваску на основе хлеба и наказывает мазать ею язвы князя, за исключением одной.

Следующим утром Петр был абсолютно здоров. Но он не желал брать в жены дочь древолаза, а решил поблагодарить ее с помощью щедрых подарков. Они не были приняты девушкой. После того как Петр отправился в Муром, он вновь заболел и его тело стало покрываться множеством язв. Он возвращается к Февронии и она снова исцеляет его. После этого Петр решает жениться на девушке.

Глава 3

После смерти старшего брата Муромом правит Петр. Бояре недолюбливают Февронию из-за ее низкого происхождения. Постоянно наговаривают на Февронью Князю. Некоторое время спустя их терпение заканчивается, и бояре решают открыто заявить Петру о нежелании видеть Февронию в качестве княгини. Они ставят князя перед выбором, если тот желает продолжать править, то должен жениться на другой девушке. Феврония же должна быть изгнана из Мурома. Княгиня соглашается покинуть город и уйти восвояси, но желает, чтобы ее благоверный отправился вместе с ней. Петр тоже не хотел разлучаться с женой. Князь добровольно отрекается от престола, что не может не порадовать бояр, жаждущих власти.

Супруги уплывают из Мурома по реке. После того, как они устраивают стоянку, их находят муромские бояре и начинают просить вернуться, чтобы вновь править городом. Так как Муроме в результате борьбы за власть было убито множество вельмож, мечтавших о княжеском престоле.

Князь с княгиней возвращаются и снова правят в городе. Они характеризуются как справедливые и мудрые правители, принимают у себя странников, кормят голодных, дают одежду нуждающимся, спасают бедных от напастей.

Глава 4

Состарившись и чувствуя приближение смерти, Петр и Феврония стали молиться, чтобы уйти из жизни вместе. Супруги хотели, чтобы их похоронили в гробах, сделанных из одного камня, имеющих лишь тонкую перегородку. Князь с княгиней приняли монашество, сменили одежды на иноческие и приняли имена Давид и Ефросинья.

Княгиня начала вышивать лики святых для храма Богородицы. Муж отправил за ней гонца, который сообщил, что пришло его время отправиться в мир иной. Феврония закончила вышивку и отправилась к Петру. Они помолились, и бог забрал их святые души.

После смерти супругов хотели похоронить в разных местах и положили в разные гробы. Но на следующее утро, когда люди пришли, чтобы их похоронить, они увидели, что тела исчезли. Их нашли в одном гробу, в котором Петр и Феврония завещали себя похоронить. После чего уже ни кто не решился вновь побеспокоить тела, и они были похоронены возле церкви Рождества святой Богородицы.

Краткое содержание четвертой части

Четвертая часть повествует о кончине святых и посмертных чудесах, Петр и Феврония незадолго до кончины приняли монашество, сделали “из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку”. Кончина их трогательна. Первым приближение смерти почувствовал князь Петр, Феврония вытаивала в это время “воздух” (покрывало для церковных сосудов). Дважды посылал к ней Петр, но Феврония не хотела прерывать работу. На третий раз Петр прислал сказать, что ждать больше не может. Тогда Феврония, не окончив работу, ответила, что умирает вместе с ним.

Что предпочтительнее — благочестивый труд, создание материального, пусть даже и для церкви, — или супружеская верность? Вся “Повесть от жития Петра и Февронии” есть прославление супружеской верности как христианской добродетели. Посмертное чудо — подтверждение тому. После смерти (которая частично возвращает действие туда, откуда оно началось, к загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста, — там поставили гроб с телом Февронии), люди решили похоронить их отдельно, но всякий раз тела оказывались в том самом гробе из одного камня.

О христианском подвиге Петра и Февронии еще раз говорит Ермолай-Еразм в конце “Повести”, в Похвале. Автор соблюдает строгую поочередность, но начинает с Петра, которого восхваляет за победу над змеем, за терпение в болезнях, за то, что ради соблюдения заповедей не оставил свою супругу, не предпочел ее земной власти. Февронию Ермолай прославляет за то, что имела мудрость мужей святых в женской голове, за то, что был у нее от Бога дар целительства, за то, что сотворила чудо с деревьями. В общей похвале святым Ермолай отмечает две добродетели — смиренное княжение и дар исцеления, обретенный ими после смерти.

Краткое содержание вступления

“Повесть о Петре и Февронии Муромских” состоит из вступления и четырех частей (при издании часто опускают вступление, лишая таким образом современного читателя ключа к памятнику). Вступление “Повести” рисует картину мира во времени и пространстве, куда в соответствии с житийным каноном Ермолай помещает своих святых. По содержанию вступление, как в целом и все произведение, перекликается с политическими и богословскими трактатами Ермолая (“Книга о Троице”, “Правительница”). Картина мира, рисуемая Ермолаем, представляется следующей: все начинается с Бога, но сам Бог безначален. Бог триедин и воспевается в Троице. Бог — творец невидимого — ангелов, слуг своих, и уму человеческому эти творения недостижимы. Бог и сотворил видимое человеком — солнце, луну, звезды — и создал человека от своего “трисолнечного божества подобие”, даровав ему “ум и слово и дух животен”. Ум (как и Бог Отец) начальствует в человеке, но в творениях, делах его не продолжается.

Человек — царь природы (Бог его “надо всем земным (то есть доступным уму) существом царсы постави”). Бог любит человека и хочет привести его в “разум истинный”. На земле родился Сын Божий, плотью человек и одновременно Бог. Божественная его сущность, “бесстрастие”, необъяснима, но страдание Иисуса Христа — это страдание его человеческого естества.

Итак, утверждает Еразм, творения Божии познаваемы, а Творец нет. Он пострадал за людей своей плотью, выкупил человека у дьявола. И об этом искуплении апостол Павел сказал: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7,23).

После Воскресения Христова Св. Дух сошел на апостолов, и они отправились нести людям свет веры.

Кто крестился, тот не должен отступать от веры и соблазняться красотами мира сего, но должен пострадать в этом мире подобно другим святым, уподобившимся Христу, по-разному: и “в теснотах”, “в трудех”, “в разуме”, “в долготерпении”, “в любви нелицемерне», “в словеси истинне”. Такие люди просвещают землю (т.е. помогают остальным прийти в “разум истинный”) подобно тем, о ком идет речь, — Петре и Февронии, которые прославились “мужеством” и “смирением”.

Краткое содержание второй части

Князь Петр отправился на поиски врачей в Рязанские земли. Так начинается вторая часть. Слуга князя пришел в село Ласково, вошел в один из домов и увидел девушку, ткущую холст, а перед ней скачущего зайца. Девушка начинает разговаривать с княжеским отроком так, что тот ничего не понимает и все время требует объяснений. И действительно, речи Февронии (а это именно она) — загадки. Фраза, которой она встречает юношу, — “Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!” — означает, что в доме нет собаки, которая могла бы залаять и оповестить о появлении гостя, и ребенка, который бы первым увидел его и рассказал бы о нем. Вторая загадка Февронии — “Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть” — означает, что отец и мать ее пошли на похороны, а брат — бортничать, т.е. собирать мед по деревьям. Читатель вполне мог согласиться с княжеским отроком, который делает вывод: “Вижу, девушка, что ты мудра”. Далее Феврония вызывается вылечить муромского князя, но при условии, что тот возьмет ее себе в жены. Князь Петр (и это, конечно, не делает ему чести) решает обмануть Февронию, воспользоваться ее врачебным искусством, но “… как это можно — князю дочь древолазца взять себе в жены!”

Предусмотрительная Феврония велит князю помазать хлебной закваской, на которую она сначала дует, все струпы кроме одного. Последний струп и не дал князю исцелиться до тех пор, пока Петр не женился на Февронии.

В конце второй части Ермолай указывает (в соответствии с каноном), что Петр и Феврония в супружестве “начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди”. И в этом их дальнейшее движение к “разуму истинному”.

Краткое содержание сюжета

Удельный князь Павел ( русский : Павел ) очень обеспокоен тем, что коварная змея вошла в привычку навещать его жену, переодевшись князем. Его жена узнает, что единственный, кто может уничтожить змею с помощью магического меча, — это брат Павла, Петр ( русский : Пётр ). Питер убивает змею, но ее кровь проливается на него, и его тело покрывается болезненными струпьями. Никакие врачи не могут помочь, но затем Петр слышит о Февронии ( русский язык : Феврония ), мудрой молодой крестьянской девушке , которая обещает исцелить его. В награду он соглашается на ней жениться. Однако после исцеления он не сдерживает своего обещания, а вместо этого посылает ей богатые дары. Вскоре тело Петра снова покрывается корками. Феврония снова исцеляет его, и на этот раз они женятся. Вскоре после смерти князя Павла в Муром воцарились Петр и Феврония. В бояре недовольны иметь бабу для принцессы , и они просят Феврония покинуть город, взяв с собой все , что богатства она хочет. Феврония соглашается, прося позволить ей выбрать только одно. Бояре узнают, что мудрая девица хочет взять с собой только мужа, чтобы Петр и Феврония вместе уехали из Мурома. Поскольку в городе больше нет князя, между боярами начинается борьба за власть, что приводит к опустошению Мурома, и, наконец, Петра и Февронию просят вернуться. Они правят мудро и счастливо до последних дней, которые проводят в отдельных монастырях. Зная, что они умрут в тот же день, они просят похоронить их в одной могиле. Русская православная традиция не допускает монаха и монахиню , чтобы быть похороненным вместе , но тела дважды нашли исчезнуть из оригинальных гробов и , наконец , остаются в общей могиле навсегда.

Продолжение сюжета

Так вот, через некоторое время Петру, молящемуся в церкви монастыря, отрок указывает на клад, в котором хранился Агриков меч. Он взял оружие и отправился к брату. Князь Петр почти сразу понял, что у жены брата Павла сидит Змей в своем колдовском обличье. Тогда он нанес ему смертельный удар, и тот мгновенно скончался, обрызгав его своею кровью, после чего князь сильно заболел и покрылся струпьями. Ни один врач не брался лечить Петра. Но однажды нашлась такая деревенская целительница от природы, мудрая дева с именем Февронья, которая излечила князя и стала его верной женой. После смерти брата Павла престол занял Петр. Но коварные бояре решили изгнать простолюдинку, не по душе она была их женам. И Февронья была готова покинуть город, но только со своим мужем, который решил идти с ней. Бояре были сначала очень рады их отпустить, но через некоторое время, после междоусобных браней и убийств за престол, они решили вернуть супружескую княжескую чету. И после этого все зажили радостно и счастливо.

Глава 1

В давние времена славный город Муром находился под правлением князя Павла. Приглянулась супруга князя дьяволу. Крылатый змей по его поручению отправляется к женщине. Змей совращает ее.

Скрывать правду от мужа княгиня не стала. Князь не знал что делать с этой новостью. Единственное, что пришло ему в голову это попросить супругу любым способом разузнать у змея правду, от чего смерть к нему придет. Женщине удается выяснить, что смерть придет к змею «от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Павел делится личными переживаниями с братом Петром. До Петра доходит, что именно от его руки должен погибнуть змей, но, где взять этот меч. Поиски оружия приводят Петра в местную церковь. Подкараулив змея в его следующий визит, Петр убивает гадину.

Перед смертью летающий дракон успевает брызнуть ядовитой кровью на своего противника. Все тело Петра покрывается страшными на вид язвами. Ни один из врачей в Муроме не знал, как извести неизвестный недуг. Петру становилось все хуже.

Жанр и литературное значение

Фольклорное происхождение этого рассказа объясняет резкие расхождения между этой работой и канонических агиографических произведений. В 1547 году Петр и Феврония были канонизированы, и сказку начали интерпретировать как агиографический отрывок. Это было, однако, не включенным в Великой Минее чтении ( Великолукские Минеи Chetii на русском языке ) из — за его нетрадиционную форму и в значительной степени светского содержания.

Советские ученые рассмотрели Повести о Петре и Февронии в качестве начального этапа секуляризации в русской литературе . Многие ученые отмечают индивидуальный характер произведения, его ориентацию на жизнь человека. Это свидетельствует о растущем интересе и внимании общества к личности и предвещает развитие в России просветительских ценностей .

Глава третья

Брат князя умер. Поэтому Петр стал единственным правителем. Февронию же не принимали, по той причине, что она была не знатного рода. Бояре даже предлагали князю взять себе в жены другую женщину. А Февронию отправить обратно, вручив ей столько богатства, сколько она захочет. Князь попросил их озвучить свою просьбу самой Февронии.

Она пообещала им, что выполнит их просьбу, но только с условием того, что князь уйдет вместе с ней. Бояре не сильно расстроились, потому что давно мечтали занять его место.

Князь решил придерживаться Божьих заповедей, поэтому ушел вместе с Февронией. Когда же они в судах переправлялись через реку, то один из мужчин захотел сблизиться с Февронией. Но она очень мудро дала ему урок. После этого он понял, что она обладает даром предвидения.

Князь опечалился от того, что принял столь поспешное решение. Но Феврония успокоила его, сказав, что Бог не бросит их в беде.

Утром пришли к ним бояре, которые умоляли их вернуться и править дальше городом Муромом. Оказывается, что желающих в правители было слишком много, поэтому они перебили друг друга. Князь Петр и княгиня Феврония согласились вернуться.

Долгое время они правили, не нарушая Божьи заповеди и помогая всем нуждающимся.

«Повесть о Петре и Февронии» в сокращении

I

XII век. Древнея Русь. В городе Муром правит князь Павел. Однажды дьявол посылает крылатого змея к жене Павла. Коварный змей совращает женщину, и та рассказывает все супругу. Павел просит жену узнать от змея, какая смерть ждет его. Женщине удается узнать, что змею суждено погибнуть “от Петрова плеча и от Агрикова меча”. Павел рассказывает своему брату Петру о змее и его словах. Храбрый Петр понимает, что это он должен убить коварного змея. Чудесным образом он находит тот самый Агриков меч в местной церкви. Когда змей вновь появляется во дворце, Петр убивает его с помощью Агрикова меча. Умирая, змей обрызгивает Петра своей ядовитой кровью. Вскоре тело князя покрывается язвами, которые никак не удается вылечить.

II

Князь Петр со слугами приезжает в Рязань в поисках хорошего врача. Слуги объезжают окрестности и в селе Ласково встречают девушку Февронию, дочь крестьянина. Мудрая Феврония обладает даром целительства. Она обещает вылечить князя, если тот женится на ней. Петр соглашается, и Феврония дает ему мазь из хлебной закваски. Этой мазью он должен намазать все тело, кроме одной язвы. Петр наносит мазь и тут же чувствует себя здоровым. Наутро его тело очищается от язв, кроме той одной. Довольный князь уезжает в Муром, так и не женившись на Февронии. Он посылает ей подарки, но обманутая девушка не принимает их. В Муроме тело Петра снова покрывается язвами. Он вновь едет к Февронии и со стыдом просит нового исцеления. Девушка не держит зла и обещает вылечить его, если тот женится на ней. Князь дает ей слово. Излечившись от язв, он действительно женится на Февронии. Супруги поселяются вместе в Муроме, где счастливо живут.

III

Вскоре князь Павел умирает. Его брат – князь Петр – становится правителем Мурома. Бояре недолюбливают княжну Февронию и просят Петра найти себе более знатную жену. Князь Петр любит супругу и ценит ее удивительные способности. Он оставляет решение за ней. Феврония соглашается покинуть город, но только вместе с Петром. Тогда князь Петр оставляет свой пост и вместе с Февронией уезжает из города. Петр и Феврония уплывают из Мурома на кораблях. На следующее утро их догоняют бояре из Мурома. Они просят Петра и Февронию вернуться и снова править городом: после отъезда князя среди бояр разгорелась борьба и многие из них погибли; теперь они хотят мирного правления Петра и Февронии. Супруги возвращаются в Муром, где правят справедливо и кротко, соблюдая все заповеди и делая добрые дела.

IV

Проходят годы, Петр и Феврония стареют. Они просят Бога о том, чтобы они умерли в одно время и чтобы их похоронили в одной гробнице на двоих. Супруги постригаются в монахи и вскоре умирают в одно время, как того и желали. Горожане решают похоронить Петра и Февронию раздельно, так как супруги перед смертью стали монахами. Гробы с телами покойных ставят в церквях в разных концах города. На утро люди видят, что гробы супругов пусты, а их тела лежат вместе в общем гробе (Петр и Феврония приготовили его при жизни). Люди снова помещают покойных в отдельные гробы, но утром их тела снова находят вместе. Жители решают не разлучать супругов и хоронят их в едином гробу. С тех пор верующие люди приходят к мощам Петра и Февронии, чтобы исцелиться.

В конце автор подводит итоги жизни героев: князь Петр был добрым, честным, мужественным человеком, верным супругом; он победил коварного змея и вытерпел страшные мучения из-за язв; Феврония была доброй и мудрой женщиной и обладала даром целительства.

Текст

Редакции

Существуют четыре редакции и многочисленные копии сказки, свидетельствующие об огромной популярности этого произведения в XVI и XVII веках.

Авторство

Автор сказки — Гермолай-Эразм (Ермолай-Еразм), приехавший в Москву из Пскова в середине 16 века, чтобы стать протопопом одного из дворцовых соборов. В 1560-х годах он стал монахом и, как считается, покинул Москву. Несмотря на установленном авторство пьесы, большинство ученых постулировать , что его основу лежит в устных преданиях о Муроме .

Происхождение

Дмитрий Лихачев утверждает, что повесть о Петре и Февронии существовала в письменной форме еще в 15 веке, до Гермолая-Эразма. Это утверждение подтверждается записанной церковной службой XV века, в которой восхваляют муромского князя Петра (Петра), победившего над змеем, и его молодую жену Февронию, с которой он был похоронен в одной могиле. Предполагается, что главные герои произведения — исторические личности. Петр обозначает муромского князя Давида Юрьевича, который правил в Муроме, но умер монахом в 1228 году. Предположительно, этот князь женился на крестьянке . Однако многие подробности о князе в сказке являются вымышленными и были созданы и изменены с течением времени в устных легендах Мурома.

Мудрая Феврония

Характеристика Петра и Февронии удивляет их бесконечным смирением, спокойствием и безмятежностью. Обладая огромной внутренней силой, целомудренная и прозорливая Феврония очень скупа в ее внешнем проявлении. Она победила свои страсти и была готова на все, даже на подвиг самоотречения. Ее любовь стала непобедимой внешне, потому как внутренне подчинилась уму. Мудрость Февронии заключается не только в ее необыкновенном уме, но в чувстве и воле. И между ними не существует никакого конфликта. Отсюда такая проникновенная «тишина» в ее образе. Поэтому неудивительно, что Феврония обладала животворящей силой, настолько великой, что даже оживляла срубленные деревья, которые после того становились еще больше и зеленее. Обладая сильным духом, она способна была разгадывать мысли путников. В своей любви и мудрости она даже превзошла своего идеального благоверного Петра. Любовь Петра и Февронии нашла свой отклик в сердцах миллионов людей, которые обязательно буду молиться этим святым образам.

Главная развязка

А когда пришло время, Петр и Февронья приняли монашеский постриг и получили при этом имена Давид и Ефросинья. Они даже молились Богу, чтобы Он послал им смерть в один день, и даже приготовили двойной гроб с перегородкой. Так и случилось — они почили в один день, но священники побоялись гнева Божьего и не стали хоронить их вместе. Расставив их покойные тела в разных церквях, на утро они обнаружили их вместе в своем специальном гробу. Это повторялось дважды. И тогда решено было похоронить их вдвоем, никогда более не разлучая.

Теперь всегда вместе святые возлюбленные Петр и Феврония. Краткое содержание этой истории открыло лишь небольшую часть их праведной жизни. Эти чудотворцы стали покровителями брака и любви. Теперь любой верующий имеет возможность помолиться над святыми мощами в Свято-Троицком монастыре города Мурома.

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • Трудолюбие . Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
  • Упорная, целеустремленная . Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
  • Бережная, экономная . Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
  • Любит животных . Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
  • Мудрость . Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
  • Прозорливая с широко развитой интуицией;
  • Преданная, верная ;
  • С чувством собственного достоинства ;
  • Умная . Благочестивая;
  • Религиозна .

Часть первая

Жил в городе Муроме князь Павел со своей женой. И все у них было хорошо, пока не повадился змей приходить к его супруге. Да не простой был то змей, а искуситель. Она видела его настоящим, в то время как остальные жители видели в нем князя и ничего не подозревали. Долго боролась женщина с этим, но, однажды, змей все же добился желаемого.

Женщина все рассказала своему мужу. Князь долго размышлял о том, как он сможет убить змея. И придумал вот что: женщине нужно было выведать у змея, где хранится его смерть. Она ни минуты не колебалась, поэтому тут же приступила к выполнению просьбы. Змей, который был ещё тем обманщиком, но женщине он поверил. И сказал он, что погибнет он от плеча Петра и Агрикова меча.

Женщина все это рассказала мужу, который имел брата Петра. Князь тут же бросился к нему за помощью. Когда Петр узнал все, то согласился помочь. Но он не мог понять, что же такое Агриков меч.

Однажды когда Петр отправился в церковь, то там к нему подошел юноша, который показал ему Агриков меч. Князь Петр тут же взял его, чтобы исполнить задуманное.

Однажды Петр пришел в гости к брату. Посидев немного у него, он пошел к его жене. Но там он так же увидел своего брата. Петр не мог понять, что происходит. Он вернулся к Павлу и рассказал ему все увиденное. Они поняли, что это лукавый змей пытается их запутать. Тогда Петр приказал брату никуда не выходить из покоев, а он пойдет и убьет змея.

Петр смело отправился в покои жены брата и убил змея. Но тот, когда умирал, обрызгал князя кровью. После этого у Петра начались по телу раны, от которых он ни у кого не мог найти лекарство.

Сюжет повести

В повести Ермолая-Еразма было всего 2 центральных персонажа. Ими были Муромские влюблённые — князь и его супруга. Главные герои:

  1. Пётр — князь Муромский, полюбивший простую деревенскую девушку.
  2. Февронья — крестьянка, которая смогла спасти князя от неизлечимой болезни. После этого она стала его женой и княгиней земель Муромских.

Борьба с летающим драконом

Много веков назад жил на Муромской земле князь Павел и брат его Пётр. Была у правителя жена и приглянулась она как-то самому дьяволу. Отправил он за женщиной своего верного слугу — Крылатого змея. У него получилось совратить её.

Княгиня не хотела скрывать это от мужа и рассказала ему всю правду. Павел не знал, как вести себя дальше. В голову пришла одна мысль, и он попросил разузнать женщину у змея, отчего наступит смерть его. Княгине удалось выполнить просьбу супруга, и она поведала, что змей умрёт «от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Павел рассказал об этом своему брату. После услышанного главный герой понял, что именно он должен стать убийцей коварного змея, но не сразу догадался, где ему найти такой меч. Поиски привели его в одну из Муромских церквей. Подкараулив змея, Пётр убивает его.

Исцеление героя

Петру стало известно, что в Рязанских землях есть врачи, которые могут вылечить любую, даже самую страшную болезнь. Мужчина собрался и отправился туда. На поиски врача по всей округе отправляется его верный слуга. Объезжая земли, он случайно попал в село Ласково и там встретился с местной целительницей Февронией. Она была занята ткачеством и не сразу заметила странника. Слуга рассказывает девушке, что творится с его князем, и просит помочь.

Героиня прониклась историей и согласилась, но только с одним условием — Пётр должен на ней жениться. Князь не стал спорить и дал своё согласие. В душе же он не воспринял её просьбу всерьёз. Главный герой понимал: его засмеют, узнав, что в качестве супруги он выбрал дочь древолаза.

Пётр радостный покинул село Ласково и даже не вспомнил об обещании жениться на своей спасительнице. Чтобы отблагодарить девушку, напоследок он подарил ей ценные подарки. Целительница не приняла их, так как была слишком гордой.

Спустя день, на теле Петра снова начали образовываться новые кровоточащие язвы. Князю ничего не оставалось, кроме как вновь отправиться к целительнице. Февронья не держала обиды и снова напомнила Петру об обещании. Мужчина женился на красивой крестьянке и забрал её с собой в Муром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector