Монастырь оптина пустынь

Содержание:

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена

Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Собор Оптинских старцев

  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) —  Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком.
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины.
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Умел найти слова утешения в любом горе и был учителем и наставником для многих, приходивших к нему.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик преподобного Амвросия, который еще в земной жизни не раз был удостоен явления Богородицы. Современники отмечали, что видела, как старца Иосифа озарял божественный свет.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — в русско-японской войне Схиархимандрит Варсонофий не оставил свой пастырский долг, являя бесстрашие и любовь к людям.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922) — его пастырское служение выпало на годы революции, воинствующих настроение в обществе, революционные годы. Никогда он не отрекался от своей веры и находил слова утешения для страждущих.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который провел трудные годы в изгнании за веру во Христа. Совершал православные чудеса, которые были явлены им еще при жизни.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — за веру во Христа принял мученическую смерть в изгнании в годы богоборчества.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. С честью, верой и мужеством он перенес все испытания. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Собор Оптинских старцев — время для молитвы великим подвижникам, которые стали для нас примером несокрушимой веры и были прославлены чудесами, явленными через них еще в дни земного пути.

Храмы Оптиной пустыни

Введенский собор

Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери

Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий (Потапов). В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев.

Храм Преображения Господня

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко).

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония и Исаакия I. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители.

Храм в честь преподобного Илариона Великого

Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников.

Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы.

Храм в честь Всех Святых

Этот храм находится на месте бывшего монастырского кладбища за пределами монастыря. В годы богоборчества был полностью разрушен и сейчас находится в стадии восстановления.

Комфорт и бытовые условия.

Наш дом уютный и чистый, мы стремимся поддерживать в нем порядок. Постельное белье стирается и проглаживается после каждого посетителя.

В распоряжение посетителей предоставляется ванная комната с душем и туалетом
. Круглый год есть горячая вода. Есть парковка для машин
.

Теперь о недостатках

Конечно они есть, но мы стремимся их минимизировать и компенсировать. Из недостатков надо отметить вялотекущий косметический ремонт в перманентном состоянии. Однако, он Вам совершенно не помешает, т. к. во время приема гостей все работы останавливаются. К сожалению в поселке отсутствует центральная канализация, что заставляет нас максимально экономить воду.

Где остановиться в Оптиной пустыни: гостиница монастыря, гостевые дома и частный сектор

Оптина пустынь издавна славится своим гостеприимством к паломникам, съезжающимся сюда со всех концов России. В настоящее время рядом с монастырем располагается паломническая гостиница и гостевые домики. Кроме этого, местные жители сдают посетителям обители комнаты и частные дома.

Оптина пустынь находится в отдалении от города: к монастырю примыкает лишь маленький поселок. Этот фактор объясняет некоторые ограничения в возможностях для проживания. Паломникам доступны следующие варианты:

  • паломническая гостиница;
  • гостевые пятикомнатные домики;
  • поселение на территории Иоанно-Предтеченского скита (только для мужчин);
  • гостиница для священнослужителей на территории монастыря;
  • аренда жилья у местных жителей.

Каждый из приведенных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор будет определяться вашими личными предпочтениями, финансовыми возможностями, целью поездки и наплывом паломников в день приезда.

Страничка монастыря расположена здесь — www.4udel.nne.ru

Частный сектор. Размещение паломников монастырь Дивеево.

Здесь можно оставлять свои объявления для размещения паломников в селе Дивеево.

Сдается собственником возле входа в Монастырь посуточно новая 1-но и 2-х комнатная, современная, комфортабельная квартира — 500 руб. с человека в сутки. Квартиры находятся в одном доме.Приму как одного, так и пятнадцать человек.Без подселения!Всегда свежее выглаженное постельное белье и чистые полотенца, БЕСПЛАТНЫЙ Wi-Fi, стоянка, чай, кофе и др. приятные мелочи уже включены в стоимость аренды.Все достопримечательности Свято — Троицкого Серафимо — Дивеевского Женского Монастыря, а так же мощи великого святого земли русской — Серафима Саровского — в шаговой доступности от квартиры.В квартире есть все необходимое для комфортного проживания: кровати (двух и односпальные) из натурального дерева, хорошая стиральная машина, спутниковое ТВ, Плита, Микроволновка, холодильник, фен, утюг, столовые приборы, посуда для приготовления пищи, теплые полы, застекленная лоджия, домофон.

Горячая, холодная вода круглосуточно, душ.

Расположена квартира в новом доме, на территории закрытого уютного тихого двора с большой детской игровой площадкой. Парковка под окном.Магазины, кафе, автовокзал, банк, почта — рядом.Поездки на источники. Трансфер.Расчетный час — 12-00.Бронирую квартиру по Вашему звонку. Всегда рада как постоянным, так и новым гостям! Звоните!

Адрес: село Дивеево, ул. Чкалова, дом 2.

Тел.: 8-910-382-15-40 Ксения.

Паломническая гостиница

Паломническая гостиница находится в непосредственной близости от Святых Врат обители и включает в себя несколько гостевых домов. Паломникам предлагаются шести- и восьмиместные комнаты с одноярусными или двухъярусными кроватями. На каждом этаже имеется санузел. Для паломников работает чайная. Стоимость проживания составляет 300 руб. за ночь. Возможно двухразовое питание в трапезной монастыря (обед и ужин). Паломники, приехавшие потрудиться на послушаниях, могут проживать в гостинице и питаться в трапезной бесплатно. Важный нюанс: бронирование мест осуществляется только для организованных групп.

Бронирование мест в гостиницах монастыря

Стоимость номеров:

Гостиница № 1, 2, 5, 6
– многоместные номера – 300 руб./ночь

Гостиница № 3, 4
– одноместный номер — 1000 руб./ночь

2-х местный номер — 1600 руб./ночь

3-х местный номер — 2400 руб./ночь

Гостиница № 5, 6
— 2-х местный номер – 2000 руб./ночь

3-х местный номер – 1800 руб./ночь

Гостиница № 9
– 2-х местный номер — 2800 руб./ночь

3-х местный номер – 4200 руб./ночь

Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166 с 8.00 — 17.00

Подтверждение брони
: Бронь подтверждается за 48 ч. до забронированной даты.

Отмена брони
: Если вы по какой-то причине решили не пользоваться услугами гостиницы, бронь можно снять за 24 ч. до даты заезда. Бронь снимается автоматически, если вы не подтвердили бронь.

Бронирование гостиниц для паломнических групп:

1. Кол-во паломников группы должно быть не менее 15 чел.

2. Бронирование осуществляется с 1 числа текущего месяца на следующий месяц.

3. Подтвердить бронь необходимо за неделю до даты заезда.

4. В день выезда руководителю группы необходимо подтвердить количество мужских и женских мест.

5. Бронь можно отменить за неделю до даты бронирования.

6. Можно забронировать трапезу (обед — 70 руб./чел.; ужин -30 р./чел.)

7. Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166

Контакты

Уважаемые паломники, к сожалению сегодня мы не принимаем гостей, но мы рекомендуем Вам обратиться к нашим соседям, которые тоже сдают жилье для паломников.+79621735652 (Евгения Сергеевна)

гостиница оптина пустынь, оптина пустынь проживание, где остановиться в оптиной пустыни,

Всеобщий привет! Значит, решили мы недавно с женой обвенчаться. Я, как любой нормальный владелец авто в европейской части России, предложил проехать на трамвае пару-тройку остановок, но в голову моей суженной взбрела одна восхитительнейшая идея: «А давай- ка, милый, поедем венчаться за 300 км от Москвы!». Ну, как скажешь, родная. Постояв в пробках и поездив по разбитым трассам, мы, с горем пополам, приехали. И да. В гостиницах не было мест и мы пошли к местным, так как спать в машине- не выход. И вот так, идя и нарываясь на отказ, мы все- таки нашли пристанище. Хозяйка с радостью согласилась нас принять и даже выделила нам стоянку под авто на территории своего участка. Дом поразил внутри: Все удобства, красота, чистое постельное белье, электрочайник и столовые приборы. И, на удивление, Хозяюшка сама постелила белье. И вечером я увидел с балкона всю красоту и величие монастыря: Эти золотые кресты, купола, облицовка… Волшебно. После таинства венчания Хозяйка накормила нас вкусностями, мы посидели около старого дуба, который был декорирован цепью и старыми ржавыми колесами от повозки и двинулись. Хотелось бы, чтобы ее дом процветал и люди все чаще останавливались у нее, поэтому оставлю номер: 8-910-520-23-31. Удачи!

Наверное, это писала сама хозяйка. Друзья, не покупайтесь на этот отзыв

, не повторяйте нашей ошибки. Смажете себе впечатление от монастыря. Только сегодня приехали из Оптиной. Оптина — это чудо, сказка, удаленная от мира.
Но вот по поводу проживания рядом… Купились на этот отзыв, искали частника для проживания. По факту — хозяйка негостеприимная и очень любит деньги. Созванивались с ней несколько раз, и толком она ничего не объяснила, кроме того, что аванс за жилье мы должны кинуть ей на карту не позже чем за сутки до приезда. Согласились. В этот же вечер звонит с вопросом «где деньги?» — за 4 дня до поездки!!! когда мы приехали, удивилась, не ждала, стала думать, куда селить. Должна отметить — количество дней проживания и полную стоимость мы с ней обговорили дважды по телефону, а также время нашего приезда и отъезда. И несколько раз она еще уточняла, когда точно уедем, первые 2 дня наши там. И вдруг за 6 часов до отъезда, мы, ничего не подозревая, идем к себе из монастыря, обговариваем дальнейшие планы, у входа хозяйка — уезжайте, на ваше место приехали другие люди!!! Нам ехать 16 часов на машине, хотели ехать в ночь по свободной трассе. Само собой, все, кто ездит на дальние расстояния, меня поймет, водителю надо хорошенько отдохнуть перед дорогой, свежим, бодрым и сытым — в путь, 1200 км — это немало. Мы в шоке. В результате она потребовала плату еще за сутки — и она нас не трогает. Потом смилостивилась до половины суток. Это после советов обойтись как-нибудь на улице до вечера, и «а можно и не есть», «а можно и на лавочке отдохнуть», «а что, вам принципиально до вечера?» и т.д. в том же духе. Но мы уже не видели смысла после всего вышесказанного ей. Собрали вещи и ушли. На прощанье она стала очень милой, какой не была за эти 3 дня вообще, и пожелала счастливого пути. Адрес хозяйки — Лермонтова 14 и 14а, а телефонов у неё несколько, не только тот, что в первой ссылке

Экскурсии в монастырь Оптина пустынь

Попасть в обитель можно в составе организованных экскурсий как от различных служб и компаний, так и от самого монастыря. Второй вариант предполагает двух и трехдневные маршруты с предоставлением комнат в гостинице обители.

Юлия

Мероприятия проводятся братия обители и штатные экскурсоводы. Также возможно привлечение переводчиков для иностранцев. Тематика может быть разной, в зависимости от выбора экскурсантов:

  • общий обзор;
  • для детей;
  • храмы, скит, святыни;
  • день из жизни Обители;
  • Оптинское старчество.

Экскурсионная служба работает ежедневно с 8:30 до 17:00. Мероприятие длится в среднем 1–1,5 часа.

Панорама в Оптиной пустыни возле храма Марии Египетской — Google Maps

Аренда жилья у местных жителей

Местные жители предлагают паломникам снять для проживания комнаты и частные дома. Этот вариант удобен тем, что нет необходимости подчиняться внутреннему распорядку гостиницы. Стоимость проживания начинается от 200 руб. за сутки. Условия в частных домах очень различаются в зависимости от стоимости. Это может быть место в комнате без удобств, а может быть и полностью благоустроенный современный дом. Паломники, приехавшие на собственном автомобиле, имеют возможность арендовать жилье в близлежащих поселках или даже в городе Козельске. Предложения и отзывы можно найти на форуме Оптиной пустыни или в других источниках.

Где остановиться в Оптиной Пустыни?

Ели Вы едите в монастырь Оптина Пустынь
, то скорее всего столкнетесь со всеми перечисленными выше проблемами, т. к. в последние годы поток туристов и паломников вырос во много раз. С ним не могут справиться не только монастырские гостиницы, но и частные гостиничные комплексы, да и у местных жителей часто все места бывают заняты.

Если Вы паломник, едете в Оптину Пустынь и не знаете где остановиться, мы приглашаем Вас в нашу маленькую «частную гостиницу», которая находится в 100 метрах от монастыря.
Конечно «Частная гостиница» — слишком громкое название, на самом деле это обычный дом в котором сдается несколько комнат.

В воскресные и праздничные дни:

5:30 Ранняя Божественная Литургия (начало часов) Казанский храм
7:00 1-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Владимирский храм
8:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
8:00 2-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Преображенский храм
9:00 Поздняя Божественная Литургия (начало часов) Введенский храм
10.00 Молебен с акафистом Калужской иконе Божией Матери Казанский храм
11:00 Заказные молебны святым (с водосвятием) Преображенский храм
12:00 Панихида Казанский храм
13:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
14:30 Молебен с акафистом Собору Преподобных Старцев Оптинских Владимирский храм
17:00 Вечернее богослужение (9-й час в 16:45) Казанский храм

Исповедь в воскресные и праздничные дни: 5:30 — 11:30 в Казанском Храме,а также накануне (в субботу), во время вечернего богослужения после Полиелея (в 16:30 в Казанском храме читаются молитвы перед исповедью).

В летний период, при большом стечении народа воскресные и праздничные бдения могут совершаться одновременно в двух храмах — Казанском и Введенском.

Св. таинство Елеосвящения (соборование) совершается в посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский (начиная со второй седмицы) по пятницам в 14:00 во Владимирском храме.

Св. таинство Крещения совершается в храме прп. Иллариона Великого: для взрослых в воскресные дни в 13:30, для младенцев в субботу в 13:30. Готовящиеся ко святому Крещению, а также восприемники, должны пройти огласительную беседу, которая проводится по пятницам в 18:00 в том же храме.

Ежедневно, после вечерней трапезы, совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало крестного хода от храма Марии Египетской.

По субботам в 13:00 совершается лития в часовне убиенных иером. Василия, ин. Трофима, ин. Ферапонта на братском некрополе монастыря.

По субботам в 14:30 во Владимирском храме совершается соборный акафист Пресвятой Богородице.

В Преображенском храме после водосвятного молебна можно набрать святой воды.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь

Где остановиться паломнику приезжая в монастырь?

Монастырская гостиница имеет много плюсов, например, во многих монастырях паломников, разместившихся в такой гостинице, кормят бесплатно. Но есть и существенные недостатки, например в Оптиной Пустыни людей размещаю только на ночь, т. е. днем вы гуляете, молитесь, купаетесь в источнике, а поселитесь в гостинице только вечером. Некоторые монастырские гостиницы не имеют душевых, что особенно тяжело переносят женщины. Может быть сегодня условия проживания изменились к лучшему.

Часто случаются и критические ситуации, когда приехавшего «за тридевять земель» паломника ставят перед фактом, что монастырская гостиница переполнена. В таком случае у путешественника есть несколько вариантов: ночевать на улице, ночевать в машине, ночевать в храме, ехать в городскую гостиницу, искать ночлега у местных жителей.

Конечно ночевка на улице отпадает сразу же, даже в летний период это практически невозможно: дождь, сырость, ночная прохлада, КОМАРЫ. Если вы приехали на машине, ваша ситуация более выигрышная: вы под крышей, в тепле, в мягком сиденье. Однако, не все путешествуют по святым местам в одиночку, в большом просторном микроавтобусе. Если Ваша машина не очень просторная, и Вы с большой семьей преодолели в жаркий день не одну сотню километров, то такой ночлег превратится в мучение. Ни нормально отдохнуть, ни вытянуть ноги, а впереди еще обратная дорога. Многие монастыри пускают людей переночевать в храмы, но здесь тоже есть свои неудобства. Сами понимаете, несколько десятков человек пытается уснуть под гулкими сводами храма, кто-то чихнул, кто-то кашлянул, кто-то решил помолиться, а если с Вами дети? Можно ночевать в городской гостинице, но если она находится далеко от монастыря — это может оказаться большой проблемой, кроме того в ней может не оказаться мест или будут высокие цены, то же не очень удобно. Остается один вариант — искать кто из местных жителей пускает постояльцев на ночлег. Этот вариант для многих тоже не самый легкий. Идти по незнакомому городу или поселку, стучаться в дома и спрашивать: «Не пустите ли переночевать?». Кто эти люди? Что это за дом? Ждут ли вас там?

История

Согласно преданиям, монастырь существует с XV века. Пустынь предоставляла 2 разные обители инокам и инокиням, проживать совместно было запрещено. Первая летопись, в которой упоминается монастырь, датируется 1629 годом.

Маргарита Кушниренко

В период смуты здания монастыря подвергались набегам и разорению и не успели полностью оправиться от них и к XVIII веку. Состояние еще сильнее ухудшилось, когда монастырь заставили платить оброк. К 1724 году в пустыни было всего 12 человек, было решено упразднить ее, но 2 годами позже Екатерина I отдала указ о восстановлении.

В середине века обитель активно развивалась, была построена колокольня и новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы с 2 приделами. Оптину пустынь заметил Московский митрополит, было решено присоединить ее к Калужской епархии.

К 1821 году обитель обзавелась больницей, 2-мя новыми храмами и новой колокольней. Штат сильно увеличился, начали селиться пустынники. Участились паломничества, возрос объем пожертвований.

Юлия

С приходом коммунистов Оптину пустынь закрыли. В 1923 году она числилась музеем, в 31-м — домом отдыха. Во время войны здесь располагался госпиталь, а к ее окончанию — фильтрационный лагерь для проверки вернувшихся из плена.

В 1987 Оптина пустынь снова стала православным объектом и строения начали постепенно возвращать. На сегодняшний день практически все вернулось к оригинальному виду и предназначению, проводились реставрации.

Чудеса Оптиной пустыни

По молитвам старцев Оптиной пустыни не раз свершались православные чудеса исцеления и многие другие. Оптина пустынь — место для паломничества, многие и сейчас ожидают именно чудес, рассказы о них часто встречаются на православных форумах и порталах. Но, конечно, истинное чудо — существование древней обители, прошедшей через множество испытаний. Многие храмы были уничтожены до основания и до сих пор находятся в стадии восстановления. Оптинских старцев и монахов пытали и убивали в богоборческие годы, но обитель до сих пор жива.

Чтобы не впасть в искушения, нам не стоит основывать нашу веру на чудесах. Ведь с нами всегда чудеса православных Таинств — например, таинства Евхаристии. Чтобы стать свидетелями собственных чудес, многие из которых зачастую происходят в душе человека, вы можете отправиться в паломничество в Оптину пустынь, посетить монастырские службы и помолиться вместе с Оптинскими монахами.

Не стоит искушать Господа непременным ожиданием чудес от паломничества, ведь все, что дается нам, дается во имя спасения и, если мы не получили просимое, значит для нашей души это не было необходимо.

Как добраться до Оптиной Пустыни

Помимо организованных экскурсий, до Оптиной пустыни можно добраться и другими путями.

На электричке

Вариант не самый удачный, но с пересадкой в деревне Сухиничи до Козельска из Калуги можно доехать на электричке. Пересаживаться придется на другую электричку, которая ходит всего дважды в сутки (утром и вечером), а автобусы между пунктами не курсируют.

Маргарита Кушниренко

На автобусе

Из Калуги в Козельск часто ездят местные автобусы, дорога занимает 1,5–2 часа. Узнать точное время и цену поездки можно на ресурсе Яндекс. Расписания. Когда окажетесь в Козельске — трудности не кончатся, общественный транспорт до Оптиной пустыни не идет. Можно воспользоваться услугами такси. Такси-сервис Rush единственный в Козельске.

На машине из Калуги

Путь из Калуги до Оптиной пустыни на машине составляет чуть больше часа — около 75 км. Ехать следует по Центральной улице, всегда прямо. В середине пути будет село Перемышль, далее, минув еще 4 деревни, вы окажетесь около Козельска. Не заезжая в него, нужно проехать по кольцу и через реку Жиздра, свернув затем на Оптинское шоссе.

Маршрут из Калуги в деревню Оптина Пустынь — Яндекс. Карты

Из Москвы

Общественный транспорт из Москвы до Оптиной Пустыни в Калужской области — рейсовые автобусы, курсирующие по маршруту Москва — Козельск. Отправление — от автостанции Теплый Стан. В течение дня рейсов несколько, время в пути — чуть больше 5 часов. Расстояние до Оптиной Пустыни от Москвы — около 260 км по автомобильным дорогам.

Видеообзор над монастырем Оптина пустынь

Подворья

Оптина пустынь имеет несколько подворий, находящихся в разных городах страны:

  1. В Москве находится Храм апостолов Петра и Павла. Подворье устраивает паломнические экскурсии в монастырь, служит местом проведения богослужений и церковно-образовательным центром.
  2. В Санкт-Петербурге находится Успенское подворье — Храм Успения Богородицы. Славится выступлениями мужских хоров и просветительской деятельностью в Институте религиоведения и церковных наук.

У монастыря Оптина пустынь есть свое толкование Священного Писания, которое можно посмотреть на официальном сайте.

Маргарита Кушниренко

Путеводитель по монастырю.

Подъезжая к монастырю личный и общественный транспорт оставляем на бесплатной охраняемой автостоянке.

Выходим с автостоянки и идем к монастырю.

Еще с древних времен свято соблюдается заповедь и повеление Божие о том, что­бы человек приходил в дом Божий в благоприличном виде, в одежде, не вызывающей соблазна. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф, 18,7) — строго предупреждает нас Господь. Поэтому должно знать, что всякий человек, входящий в монастырь и прикасающийся к святыне в одежде неприличной и не прикрывающей должным образом наготы его тела, за соблазн окружающих навлекает на себя Божие осуждение.

Запрещается вход на территорию монастыря женщинам без платка, в брюках, в короткой юбке, в юбке с большим разрезом, в прозрачном платье, в платье без рукавов, с глубоким декольте; а также мужчинам в шортах, майке. Кто забыл соответствующую одежду, должен попросить на вахте во временное пользование. На вахте можно позвонить в монастырь по местному телефону.

Идем к монастырю. Маршрутное такси из Козельска останавливается здесь.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Святые врата обители.

Справа от святых врат монастыря находится паломническая трапезная (2 –х этажное здание белого цвета).

Вдоль монастырской стены проходит дорога в скит.

Паломническая трапезная.

При входе в монастырь располагаются информационные стенды, где Вы можете найти нужную информацию.

Экскурсионная служба располагается при входе в монастырь в Святых вратах на центральной вахте.

Виды монастыря.

При входе в монастырь располагается иконная и церковная лавка.

Иконная лавка внутри.

Церковная лавка.

Церковная лавка внутри.

Первым при входе в монастырь располагается Казанский храм.

В подвальном помещении храма находится монастырская книжная лавка.

Книжная лавка внутри.

Казанский храм. Внутренний вид.

В храме находятся мощи Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия.

Напротив Казанского находится Преображенский храм. Ежедневно в 14.00 в храме совершается водосвятный молебен. Здесь можно набрать святой воды.

Преображенский храм внутри.

Введенский собор – главный храм обители.

Здесь находятся мощи святых Амвросия и Нектария Оптинских.

Ежедневно в соборе совершается полунощница (начало в 5.30) и ранняя литургия (начало часов в 6.30).

Рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского.

Ежедневно в 10.00 и 13.00 у мощей преп. Амвросия совершается молебен с акафистом.

Владимирский храм.

Здесь находятся мощи святых Оптинских старцев Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова), Иллариона, Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова).

Ежедневно с 6.00 до 12.00 в храме совершается таинство исповеди. Ежедневно в 15.00 служится молебен с акафистом Оптинским старцам.

Владимирский храм внутри.

Мощи преп. Льва и Макария Оптинских.

Рядом с Владимирским храмом располагается Воскресенская часовня, в которой находятся могилы убиенных на пасху 1993 г. иеромонаха Василия, инока Ферапонта и Трофима.

Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.

Любой православный священник может отслужить в часовне панихиду или литию по убиенным братиям, в часовне для этого имеется все необходимое.

Рядом с часовней находится братский некрополь.

Вход на братскую территорию паломникам запрещен, поэтому если вы хотите встретиться с кем- либо из братии монастыря, можете обратиться к дежурному на средней вахте, которая находится перед Введенским собором.

Ежедневно в обители совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало хода из Введенского храма после окончания ужина.

Крестный ход совершается против часовой стрелки снаружи, вокруг монастырской ограды.

По воскресным и праздничным дням (когда накануне совершалось всенощное бдение) после окончания поздней литургии совершается чин «О Панагии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector