Толкование утренних молитв

Содержание:

Толкование молитвы

Важной составляющей при чтении молитвы является понимание слов, обращенных к Богу. Поэтому следует прибегать к толкованию смысла молитвы, которое составлено Святыми Отцами

Если же прислушиваться лишь к своему разуму, то есть вероятность исказить смысл священных слов.

“Отче наш, Который на небесах”

Обращение к Богу как к любящему Отцу всего человечества.

Именно благодаря такому отношению и обращению к Богу как Отцу христиане считают друг друга братьями и сестрами. Соответственно, и отношения между ними должны быть подобны отношениям между близкими и любимыми родственниками.

По толкованию святителя Феофана Затворника, “на небесах” указывает на отеческий дом, тем самым отрывая человека от земли и возводя его мысли к Небесному Отцу. 

“Да святится имя Твое”

То есть славится имя Твоё. Этими словами указывая, что человеку ничего, кроме  славы Божьей и не нужно искать. Славу Божью можно понимать по-разному. Например, как исключительное Божественное присутствие. Или наглядное исполнение заповедей Бога, означающее полное согласие с Его волей.

“Да приидет Царствие Твое”

Предвещая события Страшного Суда и Второго Пришествия, после которого наступит Царствие Бога. Это Царствие освободит человека от уз греха, полностью будут низвержены дьявольские силы. И, произнося эти важные слова, человек также выражает надежду оказаться рядом с Богом – в обители всепоглощающей любви, а не быть приговорен к вечным страданиям.

“Да будет воля Твоя и на земле, как на небе”

Прошение Богу о даровании постичь волю Господа каждому человеку живущему на земле. Тем самым спастись через соблюдение заповедей Божьих и разумение Его святой воли (на основании толкования святителя Феофана Затворника).

“Хлеб наш насущный дай нам на сей день”

Хлеб здесь имеет двойное значение. Во-первых, как пища, которую посылает Господь для пропитания человека в каждый день жизни. Также Святые Отцы толкуют “хлеб” как Причастие (Евхаристию), таким образом желая непрестанно пребывать со Христом через вкушение Его Тела и Крови.

“И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”

Под долгами следует понимать грехи человека. Как каждый прощает ближнему плохие поступки, оскорбления, обиды, так и Бог простит наши грехи.

“И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”

Только с Божьей помощью человек может преодолеть бесовские нападки и уберечь от воздействия нечистых сил. Этими словами Христос указывает, что всегда и во всем нужно полагаться на Бога. Сам человек, без помощи Вседержителя, не может справиться с жизненными испытаниями и обстоятельствами, которые приводят ко греху. Так лукавый искушает человека ежедневно, и только смиренной мольбой к Богу можно оградить себя от сетей дьявола.

Когда читать молитву Отче наш?

Конкретных рекомендаций к прочтению «Отче наш» нет. Люди могут обратиться к Господу по разным причинам и целям в надежде получить должную поддержку.

Когда можно читать молитву и что она приносит? В следующих случаях:

  • В трудную минуту — дарит умиротворение.
  • Защитой от неожиданных напастей.
  • Помогает найти ответ на волнующий вопрос и принять верное решение.
  • Перед сном успокаивает душу и очищает мысли.
  • Избавляет от страхов и переживаний.
  • Можно обратиться за получением наставления или благословения.
  • Награждает надеждой и уверенностью, подталкивая к изменениям.
  • Способствует улучшению атмосферы в семье.
  • В момент волнений о благосостоянии ближних содействует духовному и телесному исцелению.

Главное, при произнесении вкладывать нужный смысл в слова, напитать их своими чувствами, желаниями, эмоциями, волнениями и переживаниями. «Отче наш» не просто мантра, которую читают бездумно по привычке, без должного значения эффекта она не принесёт. Перемены стоит ожидать, когда вкладывается душа в суть каждого предложения

Поэтому также важно понимать о чём говорите и чего просите, веруя в лучшее житие и уповая на милость Божию

Как правильно молиться Господу?

Остаётся вопрос: как правильно читать Отче наш молитву? Строгих указаний нет, но существует ряд рекомендаций, помогающих донести посыл небесам. Помимо перечисленных эмоций, конкретных целей и веры, следует учесть три основных принципа:

  1. Разборчивое произношение, уверенный голос, но не приказной тон.
  2. Спокойная и тихая обстановка. Взывать к Богу нужно в одиночестве, чтобы никто не помешал таинству или прервал в процессе. Телефон и другие электронные приборы, создающие шум, лучше выключить.
  3. Молиться надо со светлыми намерениями, благовением и любовью к Всевышнему.

«Отче наш» наполняет жизнь светом и надеждой. Не стоит сомневаться в силе и деяниях Господа, каждому воздаётся то, чего он заслуживает. Текст прошения таков, что в нём хранятся желания и стремления любого человека. Произнося их — мы утверждаем, что принимаем данное нам и одновременно просим о большем. Молебн входит в состав ежедневного молитвенного правила — читается по утрам и вечерам, некоторые обращаются к Господу перед обедом, прося благословить пищу.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Дополнение: текст молитвы на разных зыках

Молитва Отче наш на Украинском языке

Молитва Отче Наш на Белорусском языке

Молитва Отче Наш на Армянском языке

Молитва Отче наш на Казахском языке

Молитва Отче наш на Арамейском языке

Молитва Отче наш на Греческом языке

Молитва Отче наш на Английском языке

МолитваАрхангелу Михаилу

МолитваНиколаю Чудотворцу

МолитваМатроне Московской

МолитваКсении Петербургской

МолитваСпиридону Триумфунтскому

МолитваИоанну Сочавскому

МолитваПетру и Февронии

МолитваЛуке Крымскому

МолитваПансофию Авонскому

МолитваСвятому Пантелеймону

МолитваОптинских старцев

МолитваСерафиму Саровскому

Истории спасения

Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.

Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

По материалам — esotericblog.ru

Основные молитвы.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских. христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе

Таким образом, научив нас и этой добродетели, Господь повелел говорить: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Возбудив в нас любовь к будущему и желание царства небесного и пронзив нас этим желанием, Он заповедует говорить: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Дай нам, Господи, – говорит, – подражать жизни небесной, чтобы и мы желали того, чего желаешь сам Ты; помоги нашей воле ослабевающей и хотя желающей исполнять дела Твои, но удерживаемой немощью плоти; простри руку стремящимся идти, но принуждаемым хромать; душа легка, но ее обременяет плоть; та быстро стремится к небесному, а эта тяготеет к земному, но при Твоей помощи и невозможное будет возможным, «да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки

А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми бодрствующими и внимательными, охраняемыми Богом и признающими Его Царем своим? Поэтому и в конце молитвы Он выразил царство и силу и славу Божию, сказав: «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:13). Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты Царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего ни захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою. За все же это будем благодарить удостоившего нас таких благ, так как Ему подобает всякая слава, честь и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст 

Главная мысль Молитвы Господней. История молитвы

Ранее различные представители Православной церкви разных стран совершали попытки расшифровать послание, данное Богом. Текст ранее делился на отдельные фрагменты – фразы, слова и словосочетания, которые разбирались в поисках скрытого смысла. Учитывая, что молитва Отче Наш является общей для всех направлений религий, аналогичные попытки расшифровать ее совершали и представители католической церкви, других конфессий

По отдельности понять смысл сложнее, но важно также понять, какой посыл несет в себе не только отдельное слово, но и полная версия молитвы

Митрополит Вениамин (Федченков) также задавался подобными вопросами. С Божьей помощью ему удалось найти ответ – главная мысль молитвы Отче наш сводится к необходимости полного единения со Всевышним. При этом собственная воля перестает существовать, превыше всего становится потребность исполнять волю Господа. Всякое отчуждение от него является свидетельством ущерба веры.

Когда возникает необходимость в обращении к нему через молитву, просящий принимает это условие, устремляется душой ко Всевышнему. В данный момент читаемый текст является способом общения между человеком и Господом. К нему обращены просьбы: «дай», «избавь», «оставь».

При толковании из этой мысли вытекает и другая – новое отношение к миру, которое формируется на основании обретенного смысла прочитанных слов. Вопреки привычной трактовке текста молитвы о приземленности, необходимости привнести Царствие Божие на Землю, возникает новый посыл: необходимо, наоборот, возвыситься над всем мирским, отречься, обратившись к Господу.

Через весь текст Отче наш проходит и третий посыл, он менее явный, поэтому трудно уловимый – это спасение души через обращение к Господу. При этом упоминается о всепрощении, причем говорится о необходимости самостоятельно простить обидчиков прежде, чем просящий будет обращаться ко Всевышнему.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Второй антифон

Хор исполняет второй антифон, состоящий из 145 псалма.

Восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь.

В животе́ мое́м — «(во всей) жизни моей».

До́ндеже — «до тех пор, пока».

Есмь — «я есть, существую».

Не наде́йтеся на кня́зи, на сы́ны челове́ческия, в ни́хже несть спасе́ния. Изы́дет дух eго́ и возврати́тся в зе́млю свою́. В той день поги́бнут вся помышле́ния eго́.

Изы́дет дух eго́ — в древнееврейском подлиннике перед этими словами было: «на сына человеческого», поэтому дальше речь о нём, о каждом человеке, живущем на земле.

Помышле́ния — в подлиннике псалма: «думы, замыслы».

Блаже́н, eму́же Бог Иа́ковль Помо́щник его́, упова́ние eго́ на Го́спода Бо́га своего́, сотво́ршаго не́бо и зе́млю, мо́ре и вся, я́же в них, храня́щаго и́стину в век, творя́щаго суд оби́димым, даю́щаго пи́щу а́лчущым.

Бог Иа́ковль — Бог Иакова, одного из ветхозаветных патриархов. Родоначальник еврейского народа Иаков получил от Бога новое имя Израиль («Бог будет бороться»). Ветхозаветный народ называл себя по имени своего основателя. Поэтому «Бог Иакова» можно также понимать как «Бог всего Израиля и ветхозаветной Церкви», преемницей которой стала Церковь новозаветная.

Вся — «всё».

Я́же — «которое».

А́лчущым — «голодным».

Госпо́дь реши́т окова́нныя. Госпо́дь умудря́ет слепцы́.

Реши́т — «освобождает».

Умудря́ет — в подлиннике псалма: «открывает глаза».

Госпо́дь храни́т прише́льцы, си́ра и вдову́ прии́мет и путь гре́шных погуби́т. Воцари́тся Госпо́дь во век, Бог твой, Сио́не, в род и род.

Прише́льцы — «странников».

Си́ра — «убогого».

Сио́не — звательный падеж от Сион — название горы (холма) в Иерусалиме, на которой стоял Храм. Собирательный образ ветхозаветной Церкви.

В род и род — «в роды родов, во всех поколениях».

Во время пения второго антифона священник тихо читает молитву:

Гóсподи Бóже наш! Спаси́ лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, исполне́ние Це́ркве Твоея́ сохрани́, освяти́ лю́бящия благоле́пие дóму Твоегó; Ты тех возпрослáви боже́ственною Твое́ю си́лою и не остáви нас, уповáющих на Тя.

Иногда молитвы священника, произносимые тихо или про себя во время пения хора, чтения ектении, называют тайными. Однако ничего «тайного» в этой молитве нет: она произносится вслух в конце литургии как заамвонная. Традиция прочитывать какие-то молитвы во время пения хора и, следовательно, неслышно для мирян, изначально возникла в городских храмах ради экономии времени. Впоследствии к этому добавилось и желание оградить такие важные моменты службы, как молитва священника, от посторонних — ведь в храм мог зайти кто угодно.

Достоя́ние — «наследие».

Исполне́ние — «полноту».

Лю́бящия — «любящих».

Возпрослáви — «снова прославь». В церковнославянском языке есть интересная приставка воз-. Она имеет два значения: 1) возвышение, устремление ввысь; 2) возврат какого-то действия. В русском языке она тоже присутствует в обоих этих значениях, просто мы как носители языка не всегда это замечаем. Например: вознесение, возвышение и — возвращение, возобновление. Человек некогда в раю был облечён в Божественную славу, но утратил её после грехопадения. Это молитва о том, чтобы мы вернулись в райское состояние и снова обрели утраченную славу.

Второй антифон продолжается песнопением «Единородный Сыне». По преданию, его написал около 536 года византийский император Юстиниан I. Это было время борьбы с распространившимися ересями. Песнопение утверждает вероучительную истину Боговоплощения, в противовес еретическим учениям.

Единорóдный Сы́не и Слóве Бóжий безсме́ртен сый, и извóливый спасе́ния нáшего рáди воплоти́тися от Святы́я Богорóдицы и Присноде́вы Мари́и, непрелóжно вочелове́чивыйся, распны́йся же Христе́ Бóже, сме́ртию смерть попрáвый, еди́н сый Святы́я Трóицы, спрославля́емый Отцу́ и Святóму Ду́ху, спаси́ нас.

Безсме́ртен — «вечен».

Сый — «есть».

Непрелóжно — «неизменно».

Распны́йся — «распявшийся».

Попрáвый — «поправший, победивший».

Еди́н сый Святы́я Трóицы — «один из Святой Троицы», или же: «единосущий Святой Троицы».

Спрославля́емый — «прославляемый вместе с».

Как появилась молитва

Сам Иисус Христос передал людям слова этой молитвы. Читая ее, человек ощущает свою связь с Господом. Все крещеные люди должны знать ее наизусть и каждое утро начинать с этих великих слов.

Иисус передал молитву на арамейском языке, а потом ее перевели на все языки мира. На каждом языке она имеет большую силу и эффективность.

Этот текст написан на церковнославянском языке. Можно выучить ее на русском. И православная, и на церковнославянском языке, молитва имеет одинаковую силу.

Многие христиане хотели бы понять ее смысл, чтобы осознанно произносить текст. Предлагается точная расшифровка каждого слова:

  1. Отче или Отец. Так мы обращаемся к нашему Творцу. Произнося даже одно это слово, мы изгоняем из сердца страх, потому что в нем воцаряется отеческая к нам любовь. Обратившись «Отче», мы словно продолжаем: я Твоё чадо: Твой сын или Твоя дочь. В этот миг Господь, как наш родитель, проникается к нам чувством родительской заботы. А мы, в свою очередь, обещаем Богу слушаться его, как родных отца и мать.
  2. Наш. Называя Господа нашим, мы осознаем, что мы вместе с сестрами и братьями, словно одна семья. Мы не одиноки.
  3. Иже еси на Небесех переводится: «Который находится на Небесах». Этими словами мы подчёркиваем, что наше обращение направлено к Тому Отцу, кто всегда пребывает в мире ангельском. Мы не видим Его, но знаем, что Он есть.
  4. Да святится Имя Твое. Слово «свят» произошло от слова «взят». То есть Он особенный, не как все, выделен из общей среды. Да святится Имя Твое – мы произносим светло и благоговейно, выражая тем самым желание, чтобы весь мир воздавал особую честь Богу. В некоторых переводах этому выражению встречается такое толкование: «пусть выделится имя Твое».
  5. Да приидет Царствие Твое. Произнося эту фразу, мы просим Господа, чтобы в нашем сердце Он воцарился покоем милосердием и любовью. Христос сказал, что Царство Божие внутри нас есть. Если Он будет внутри нас, то греху не придется там царствовать, в нашем сердце приживется тихая радость и любовь. Также мы выражаем надежду, что после Божьего Суда не будет смерти, а только Царство Творца.
  6. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Так мы просим, чтобы всюду исполнялась благая Божья воля. Чтобы на Земле она исполнялась также, как ее исполняют ангелы в невидимом для нас Царстве. Мы просим, чтобы Божья воля была всюду. Только Господь знает, что нам нужно. Мы хотим всегда быть подвластны воле Божьей.
  7. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Насущный – означает «ежедневный или повседневный». Произнося эту фразу, мы просим хлеба только на один день, то есть на сегодня. А хлеб — самое необходимая пища для тела. Мы таким образом показываем, что мы не заботимся о завтрашнем дне, то есть, не просим славы и богатства, а только той пищи, которая поможем нам прожить один день. Хлеб или пища даёт жить телу, а Хлеб Небесный даёт нашей душе соединиться с Господом и принять жизнь вечную.
  8. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должников нашим. Долги – это наши грехи. После крещения мы получаем прощение грехов. Но в то же время мы просим у Бога не прощать наши грехи, если мы сами не простили кого-то, кто согрешил против нас. Например, мы сделали плохие поступки и не успели перекрыть их добрыми, то просим простить нам эти долги.
  9. И не введи нас во искушение. Так просим Господа не давать нам испытания. Например, болезнь — это испытание нас на прочность, на терпение. Но если мы просим Бога нас не испытывать, то и мы даем обещание, что также не будем искушать Его, испытывая Его терпение.
  10. Но избави нас от лукавого. Среди лукавых мы имеем ввиду не только людей, но и сатану со всеми его прислужниками, а также свои нечестные поступки, слова, даже мысли!

Что ещё нужно знать о молитвах

Ещё Иисус Христос говорил о важности молитвы. Иисус считал, что молитва помогает противостоять искушению, не поддаваться стремлению мирского тела принимать соблазны и искушения

В Новом Завете говорится, что человек должен как можно больше бодрствовать и молиться, то есть произносить молитвы осознанно и постоянно. По мнению святого источника дух бодр, а плоть немощна, что ещё раз доказывает, что сила духа очень важна, а не только физическое тело. От слова дух происходит термин духовность.

Если раскладывать по смыслу, то дух — это то, что мы не видим, но оно есть. По сути духом можно назвать энергетическую субстанцию низкой плотности. При этом человеческий глаз не способен заметить дух, однако это не означает, что его вовсе нет. Воздухом же дышат все, хоть он и невидимый. Кстати в слове воздух также можно увидеть всё тот же корень “Дух”. То есть религия нам говорит о том, что с помощью молитвы можно обратиться к святому Духу и другим духам

И ещё церковь нас учит обращать внимание на то, что нельзя потрогать, но это так или иначе имеет влияние на жизни людей — на нематериальные ценности

Молитва, как феномен, нашла выражение во многих других религиях и конфессиях, не только в православном христианстве. Молитвы широко распространены в:

  • исламе;
  • иудаизме;
  • буддизме;
  • индуизме.

Также своеобразными молитвами пользовались жители древних языческих культур. Множество молитв использованы для написания художественных стихотворных произведений и прозы. До сих пор молитвы остаются тем феноменом, который никак не вытеснит современный цифровой мир. Считается, что всё что связано с цифрами идёт от Дьявола. Тем не менее современная церковь принимает цифровой мир, как неизбежность развития человеческой цивилизации, как один из этапов этого развития, которых должен перейти на следующий этап.

При этом церковь во все времена старалась сохранить своё влияние и значение. И до сих пор роль святых отцов, патриархата в целом, молитв и богослужений является тем, что объединяет людей. Особенно такое единение чувствуется на Пасху, когда люди массово посреди ночи идут в церковь святить еду. При этом происходящее сопровождается большим количеством молитв как от людей, так и от батюшек, что даёт коллективную силу этим звуковым и мысленным вибрациям, тем самым формируя то, что называют эгрегор. Чем больше верующих людей, тем сильнее этот эгрегор, и тем большую силу молитв можно черпать из него.

Полный текст

Господняя молитва – так ее называют люди. По свидетельству сохранившихся документов, Иисус Христос сам произнес эти слова по просьбе апостолов. Это единственный образец молитвы от Создателя. К сожалению, молитва «Отче наш» дошла до нас только в переводе, текст на родном языке Христа – арамейском, не сохранился. Самый ранний документ из оставшихся людям – это рукопись на древнегреческом языке. Отсюда некоторые разночтения в различных древних источниках. Даже в Евангелиях от Луки и от Матфея есть отличия, как в объеме молитвы, так и в описании события, когда были произнесены святые слова.

Исследователи считают, что несовпадения в словах молитвы возникли из-за переводов ее на разные языки, из-за искреннего стремления монахов, которые занимались переводами, указать на наиболее важные, с их точки зрения, места. Есть предположение, что исходный текст от Луки был еще короче. Разросся он, опять же, благодаря многочисленным переводчикам, которые считали необходимым пополнить его фрагментами из Евангелия от Матфея. Постепенно тексты стали похожи между собой и почти сравнялись в объеме.

Мнение специалистов в отношении заключительного славословия тоже неоднозначно. Некоторые исследователи считают, что его не было в оригинальной версии молитвы «Отче наш» от Матфея. Возможно, оно было добавлено позже. Кем и с какой целью, неизвестно.

Молитва «Отче наш» из Евангелия от Матфея

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, Но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Молитва «Отче наш» из Евангелия от Луки

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; И не введи нас в искушение, Но избавь нас от лукавого».

После прочтения молитвы следует осенить себя крестным знамением и поклониться.

Сугубая ектения

После чтения Евангелия диакон произносит сугубую ектению — «усиленное, или особое, прошение».

Рцем вси от всея́ души́, и от всегó помышле́ния нáшего рцем.

Рцем — «говорим». Это значит, что в молитве должны участвовать все пришедшие на богослужение.

Поми́луй нас, Бóже, по вели́цей ми́лости Твое́й, мóлимтися, услы́ши и поми́луй.

Вели́цей — «великой».

Мóлимтися = молимся Ти, т.е. «молимся Тебе».

Еще́ мóлимся о блаже́нных и приснопáмятных создáтелех святáго хрáма сегó, и о всех преждепочи́вших отце́х и брáтиях, зде лежáщих и повсю́ду правослáвных.

Отце́х — «отцах».

Зде — здесь.

Еще́ мóлимся о плодонося́щих и доброде́ющих во святе́м и всечестне́м хрáме сем, труждáющихся, пою́щих и предстоя́щих лю́дех, ожидáющих от Тебе́ вели́кия и богáтыя ми́лости.

Плодонося́щих — «приносящих плоды (добрых дел)».

Труждáющихся — «трудящихся».

В это время священник тихо совершает Молитву прилежного моления.

Гóсподи Бóже наш, приле́жное сие́ моле́ние приими́ от Твои́х раб, и поми́луй нас, по мнóжеству ми́лости Твоея́, и щедрóты Твоя́ низпосли́ на ны и на вся лю́ди Твоя́, чáющия от Тебе́ богáтыя ми́лости.

Щедрóты — «милости».

На ны — «на нас».

И громко произносит её завершительные слова:

Яко ми́лостив и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ слáву возсылáем, Отцу́, и Сы́ну, и Святóму Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки векóв.

Как вести себя во время молитвы?

Когда человек молится своими словами, он может привнести в молитву свои греховные помыслы и страсти и начать молиться о не богоугодных вещах. Поэтому в первую очередь предпочтительно читать молитвы, текст которых установлен Церковью и един для всех, и уже после этого обратиться к Богу со своей личной просьбой.

Прежде чем молиться, нужно попросить прощения у тех людей, перед которыми виноваты. Так велел сам Христос. Если такой возможности нет — например, человек, которого вы обидели, далеко от вас, — просите Бога послать вам эту возможность и помириться с человеком лично.

В христианской церкви издавна сложились правила молитвы, единые для всех как в храме, так и дома.

  • Еще со времен апостолов существует обычай креститься во время молитвы.
  • Стоя на молитве, не отвлекайтесь на посторонние мысли.
  • Молитесь неторопливо и благоговейно.
  • Чтобы сосредоточиться на молитве, произносите слова молитвы вслух или шепотом, осмысляя каждое ее слово.
  • Молиться небрежно, спешить, стараясь быстрее завершить молитву – грех.

Молитва Господня – дарованная нам самым Богом

Пожалуй, можно с уверенностью утверждать, что главной молитвой в христианстве является «Отче наш». Она очень сильная и способна помочь в любых ситуациях. Текст этой молитвы очень простой, поэтому выучить ее абсолютно несложно. Данная молитва является универсальной. Ее часто читают при страшных болезнях, когда здоровье значительно ухудшается, в моменты уныния, в периоды возникновения неприятностей. Эту молитву рекомендуется использовать, когда по каким-либо причинам человека покидают силы или преследует череда бесконечных проблем и неурядиц. Верующие люди не сомневаются в целебной силе данной молитвы, если она произносится от чистого сердца. При таком условии Господь обязательно услышит молящегося человека.

История возникновения молитвы

История возникновения молитвы «Отче наш» очень интересная. Это единственное молитвенное обращение, которое даровал своим ученикам сам Иисус Христос. По прошествии некоторого времени молитва переводилась на разные языки и немного видоизменялась. Но при этом все христиане считали ее главной, независимо от своей национальной принадлежности.

Исполнение молитвы также имеет свою историю. В древние времена этот молитвенный текст был предназначен для исполнения всем народом при молении в храмах. Чуть позже возникла традиция песнопения, которая сохраняется до сих пор.

Эта молитва в Евангелии представлена в различных вариантах. В кратком изложении — от Луки, в полном изложении — от Матфея. Второй вариант более распространен в христианской церкви.

Слушать онлайн аудио песня-молитва:

Otche_nash.mp3 (cкачиваний: 96) 

Да приидет царствие Твое

После этого мы научены говорить: «да приидет царствие Твое» (Мф. 6:10), потому что, претерпевая насилие от плотских страстей и подвергаясь бесчисленным искушениям, мы имеем нужду в царстве Божием, «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:12–13).

Кроме того, мы научаемся – не слишком прилепляться к настоящей жизни, но презирать настоящее и желать будущего, как постоянного, и искать царства небесного и вечного, а здешними приятностями не увлекаться, ни благообразием телесным, ни обилием богатства, ни множеством стяжаний, ни драгоценностью камней, ни великолепием домов, ни званиями градоправителей и военачальников, ни багряницею и диадемою, ни яствами, сластями и всякого рода роскошью, ни чем-нибудь другим из предметов, услаждающих наши чувства, но, отказавшись от всего этого, непрестанно искать царства Божия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector