Что говорит библия о роли мужа в браке?

Повинуется мужу

Слово Божье говорит:

Испорченный дух современного времени заставляет некоторых женщин почувствовать себя униженными, когда они читают эти стихи из Библии и видеть себя менее важной перед Богом. Не так ли? Тот факт, что ты призвана проявлять подчинение, еще не значит, что ты имеешь более низкую ценность перед Богом, но это потребность, чтобы можно было жить в гармонии, отражая характер Бога и для осуществления призвания, которое Он поставил перед нашим браком, а именно – отображать взаимоотношения между Христом и Его Церковью

В конце этой главы Бог сказал через Апостола Павла:

Когда говорится «боится», не имеется в виду боится из-за страха быть наказанной, но иметь правильное отношение уважения, то есть бояться обидеть своего мужа и испортить хорошие отношения.

Бог создал семью как нечто особенное. Семья не является изобретением людей, но Сам Бог, создавая весь мир, создал и первую семью.

“26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.”

(Быт.1:26-28)

Предназначение для брака, семьи, созданного Богом:

Пример Алены

Алена (жена АЗМ) была инициатором покупки в семье автомобиля. Причем муж (алкоголезависимый) очень долго сопротивлялся, объясняя это тем,что, то «денег нет» (причем на выпивки уходило не менее 10-20% семейного дохода),  то права менять надо, то содержать машину,то то,то сё.. В итоге путем долгих уговоров, убеждений, логических доводов, с помощью друзей и родственников Алене все же удалось убедить мужа купить автомобиль. И деньги вносили за него они оба. Потом она его учила ездить на нем, он попадал в незначительные ДТП. И что Вы думаете, через год муж Алены всем и везде заявляет,что это ЕГО машина,это ОН ее купил Что он ездит круче Алены (хотя у нее водительский стаж более 10 лет). Но Алена оказалась мудрой женщиной и соглашается с мужем. Так как понимает,что ему это надо. А от нее не убудет

Мудрость

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 3-6 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

О, безумие фарисеев! Такими вопросами думали они заградить уста Христу. Именно, если бы Он сказал: по всякой причине позволительно разводиться с женой, они бы могли Ему возразить: как же прежде говорил Ты, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейною женою? А если бы Он сказал: совсем непозволительно разводиться с женой, то они думали обвинить Его в противоречии с Моисеем, ибо этот последний дозволил удалять ненавистную жену и без благовидной причины. Что же Христос? Он показывает, что единобрачие с самого начала установлено нашим Создателем. «В начале, — говорит Христос, — Бог сочетал одного мужа с одною же женой, потому не должно одному мужу сочетаваться со многими женами, равно как и одной жене со многими мужьями, но как они сопряжены от начала, так и должны оставаться, не расторгая сожительства без причины». Чтобы не изумить фарисеев, Христос не говорит: «Я» сотворил мужчину и женщину, а говорит неопределенно: «Сотворивший». Итак, по словам Его, Богу так угодно супружество, что ради онаго Он позволил даже родителей оставлять, чтобы прилепляться к супругу. Как же, теперь в книге Бытия написано, что слова: «посему оставит человек отца своего и мать» сказал Адам, а здесь Христос говорит, что Сам Бог сказал: «посему оставит» и т. д. Утверждаем: то, что сказал Адам, сказал он по внушению Божию, так что слово Адамово — слово Божие. Но если Адам и Ева вследствие естественной любви и совокупления стали одною плотью, то насколько преступно рассекать собственную плоть, настолько же беззаконно разлучать супругов. Господь не сказал: «да не разлучает Моисей», чтобы не возмутить фарисеев, а сказал вообще: «да не разлучает человек», выражая великое расстояние между сочетавшим Богом и разлучающим человеком.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ошибки родителей

Когда дети подрастают, их надо отпускать. Это сложно. Я, прежде чем отпустить дочку учиться, три месяца себя к этому готовил. Невидимую пуповину больно перерезать, но сделать это нужно, чтобы наши чада становились самостоятельными и мужественными. А если их постоянно во всём опекать, им будет очень сложно жить. Сейчас все кричат: «Где настоящие мужчины? Их нет!» Да каких воспитали, такие и есть.

Подростковый возраст — это бунтарский возраст. Протесты в это время — нормальное явление. Не надо детей ломать в этот период. Если ребёнок не бунтует, значит, в нём есть скрытая агрессия. Лучше пусть учится отстаивать свои границы.

Есть родители, которые не уверены в своих детях. Для ребёнка такое отношение — как предательство. «Зачем ты на бокс пошёл, тебе там нос разобьют, и ты со слезами уйдёшь оттуда», «к чему тебе эта музыка, у тебя ни слуха, ни голоса», «зачем отвёртку взял, ты же не знаешь даже, в какую сторону её крутить», «дай, я сам сделаю, а то всё поломаешь». В итоге дети вырастают психологическими калеками.

Ребёнок — это зеркало родителей. Не хотите, чтобы он врал — не врите сами. Не хочешь, чтобы воровал — не воруйте. Хотите, чтобы он почитал старших — сами почитайте.

Уважение и послушание

Если обратиться к Учению Православной Церкви,то мы найдем объяснение важности для мужчины в выборе разумной супруги. Сказано,что «муж спасается своей женой,если жена знает свое место».Женщина должна быть послушной,тогда в семье все будет хорошо и все будут счастливы.  Но многие подумают : «Да как же с пьяницей быть послушной? Ведь если его не держать под контролем, то и совсем все деньги пропьет, семья по миру пойдет, да и вообще он помрет…»

Любой инструмент,если его применять правильно, вовремя и по делу, всегда принесет пользу. Так и в нашем случае — применяя это правило с умом, мы способны помочь нашему алкоголику-мужчине почувствовать себя сильным,умным, главным.

⇒ Жене алкоголезависимого мужчины необходимо научиться его уважать. Найти за что ( даже если не за что) и показывать ему это.

Библия очень умная  книга. В ней можно найти ответы на огромный перечень жизненных вопросов и ситуаций. Одним из главных правил семейной жизни,описанным в Библии, является то,что муж спасается тем,что жена просто обязывает его быть главным. Даже если он сначала пытается «брыкаться» и вернуть все к матриархату, так как он привык к такой жизни. Сказано — «семья существует до тер пор, пока главой семьи является муж, и «да боится жена мужа своего». Жене алкоголезависимого мужчины следует применить эту идею в своей семейной жизни. Только надо сделать это правильно, по — умному. Направлять мужчину так,чтобы он думал и чувствовал,что это ЕГО мысли,идеи,и что это он сам придумал,сделал,добился.

Лопухин А.П.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу

Как Господу, т. е. ваше послушание должно быть таково, как если бы это было послушание Самому Христу, т. е. такое же искреннее, такое же полное.

Ст. 22-33 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа

Женам Ап. предписывает, чтобы они повиновались своим мужьям, а мужьям велит любить своих жен до готовности положить за них свою жизнь, подобно тому, как Христос предал Себя на смерть для спасения людей. При этом Ап. излагает учение о христианском браке как об образе единого неразрывного союза Христа с Церковью.

предыдущий стихследующий стих

Еп. Виссарион (Нечаев)

И рече Адам: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия

Сии слова о происхождении жены от своего существа Адам произнес по откровению, которое получил он от Бога во время предшествовавшего сна. При взгляде на жену, творение которой он созерцал в состоянии исступления во сне, естественно было ему выразить радость, что виденное им во сне было не грезы воображения, а действительность, что предстоящее ему во всем подобное ему существо есть действительно то самое, которое во время его сна создано из его плоти и кости. Радость Адама относилась также к тому, что он обрел наконец существо сродни с ним, которое напрасно искал он между животными, когда обозревал их, и нужду в котором почувствовал. – Имя, которое Адам дал жене, в еврейском языке, в котором, без сомнения, сохранился язык Адама, есть женская форма имени мужа. «Сия наречется жена (евр. «кша»), яко от мужа (евр. «иш») взята бысть сия». К сему близок русский перевод: «она назовется замужнею, потому что от мужа взята».

Толкование на паремии из книги Бытия.

Почитание = любовь?

Что значит «почитать»? Имеется ли в виду любовь? Нет. Часто почитание и любовь смешивают, но это не одно и то же. Любовь предполагает принятие человека полностью, со всеми его недостатками, тараканами, ошибками, с мнениями, которые могут не совпадать с вашими. Почитание значит, что вы отдаёте честь человеку, проявляете к нему уважение. Это только одна из составляющих любви. Любовь не даётся как бонус, она взращивается. Почтение тоже можно взрастить. К примеру, для меня всегда было недопустимо говорить о родителях плохо, равно как и позволять кому-то отзываться о них негативно. Для нас — меня и моих друзей — было естественным не осуждать родителей, сейчас же ситуация совсем другая: все жалуются на родителей, обсуждают на каждом углу нанесённые в детстве обиды.

Слышал мнение, что слово «почитать» в Ветхом Завете подразумевало «досмотреть». Подчёркивая иерархию, Господь дал пятую заповедь не только ради родителей, но и ради детей. При такой системе ценностей человека не бросят в старости, когда он не сможет трудиться и обеспечивать себя — как бывало во многих древних племенах.

Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам

Фразу «да убоится жена мужа своего» часто пытаются посмотреть в контексте, для чего у священников спрашивают полный текст из Евангелия. Но его не найти. Дело в том, что это высказывание встречается в другой Библейской книге — Послание апостола Павла к ефесянам.

Это небольшая рукопись, фактически письмо. Апостол, известный своими посланиями, адресовал её христианам, которые жили в Эфесе. Этот город знаком любителям античной культуры и истории. Главным образом потому, что здесь на побережье стоял известнейший храм Артемиды Эфесской, одно из Семи Чудес Света.

Библия даёт немало примеров жён, которые с большой самоотдачей слушались мужей даже в самых тяжёлых ситуациях. Такой женщиной можно назвать Сарру — прародительницу народа Израиля. Она была предана своему мужу Аврааму во всём

Дело апостолов увенчалось успехом — некогда эти земли находились под управлением Византии, но сегодня влияние христианства тут не высоко, ибо это территория мусульманской Турции.

В послании апостол Павел коснулся следующих тем:

  • Благословение во Христе;
  • Спасающая благодать;
  • Единство Церкви и Веры;
  • Обязанности христиан;

Автор говорит об обязанности детей, жён и рабов. Сегодня высказывания в поддержку рабства от основателя христианства кажутся странными, но богословы напоминают, что в античное время царили свои реалии, с сегодняшними мерками к ним не подходят.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 23-24 И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Се, ныне, — то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она — кость от костей моих, и плоть от плоти моея. Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем — Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, — сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале.

Толкование на Книгу Бытия.

См. также Толкование на

Блж. Иероним Стридонский

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа

В греческом и латинском текстах не представляется ясным, почему она будет называться женой из-за того, что взята от мужа. Но в еврейском тексте этимология сохраняется. Потому что муж звучит как is (אִ֖ישׁ), а жена как issa (אִשָּׁ֔ה). Таким образом, от is совершенно справедливо жена была названа issa. Поэтому и Симмах прекрасно сохранил этимологию даже в греческом переводе. У него говорится: «Она будет называться ἀνδρὶϛ ὅτι ἀπὸ ἀνδρὸς ἐλήμφθη». По-латыни я бы сказал это так: «Она будет называться virago, потому что взята от мужа (vir)». Кроме того, Феодотион предположил другую этимологию. У него говорится: «Она будет называться взятие, потому что взята от мужа». Дело в том, что слово issa в зависимости от видоизменения звучания может быть понято и как «взятие».

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

См. также Толкование на

Брак, которого мы все желаем

Почему именно такое понимание брака христианское?

Такое понимание брака является христианским, потому что оно исходит из Слова Божьего, и даже более того, оно христианское, потому что свидетельствует о Христе. В нем живет самоотверженная любовь, которую Христос проявил к церкви (Ефесянам 5:25–27). Вступить в брак как христиане — значит вступить в жизнь умирания для себя. Супруги не могут ставить собственные желания на первое место. Они должны служить другому и научиться находить радость в радостях своего возлюбленного. На самом деле, они должны понимать, что будут преуспевать и процветать только постольку, поскольку их супруг будет преуспевать и процветать. Они получат славу от славы своей второй половины.

Христианский брак также свидетельствует об общении верующих со Христом. Все благословения Христа теперь принадлежат нам через союз с Ним (1 Коринфянам 3:21–23; Ефесянам 1:3). Мы настолько тесно отождествлены со Христом, что можем сказать: «Уже не я живу, но Христос живет во мне» (Галатам 2:20). Когда муж любит свою жену, как Христос возлюбил церковь, и когда жена подчиняется мужу как Господу, тогда они — живая иллюстрация всего Христа.

В конечном счете, такой брак указывает на тот великий брак в конце истории, когда святой город спустится с небес, «приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2). Это указывает на великий брак, в котором все мы, омытые и без единого пятна и порока, предстанем перед нашим вечным мужем в великолепии.

Это и есть тот брак, находящийся за пределами даже лучших земных браков, которого мы все так желаем.

Автор — Стивен Веджворт / 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

Послание к Галатам святого апостола Павла

Глава 5.

1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

2Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

7Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8Такое убеждение не от Призывающего вас.

9Малая закваска заквашивает все тесто.

10Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

12О, если бы удалены были возмущающие вас!

13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи’те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи’те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5ибо каждый понесет свое бремя.

6Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11Видите, как много написал я вам своею рукою.

12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Предыдущая книга

Следующая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Расплачиваются ли дети за грехи родителей?

ВОПРОС: Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершённый в роду. Так ли это? Что говорит Библия о детях?

ОТВЕТ: В Библии сказано: «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иезекииля 18:20).

Отношение Бога к детям

1. Дети — дар от Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Бытие 4:1).

2. Дети — наследие и благословение от Господа: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него —плод чрева» (Псалом 126:3).

3. Бог формирует дитя в чреве матери: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалом 138:13–16).

4. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иеремии 1:5).

5. Бог включает детей в Свой завет: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Бытие 17:7).

6. Библия называет детей верующих родителей святыми, освящёнными: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы» (1 Коринфянам 7:14).

7. Иисус призывает взрослых не препятствовать детям приходить в церковь: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошёл оттуда» (Матфея 19:13–15).

8. Если дети родились вне брака или(и) оставлены родителями в детском доме, Бог любит их и восполняет их нужды. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15); «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас» (Исаия 66:13).

9. Дети испытывают в своей жизни последствия греховной жизни родителей. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня» (Исход 20:5). Если родители не научили ребёнка любить Бога, повзрослев, он будет повторять ошибки и дурные наклонности своих родителей.

10. Ребенок, воспитанный в неверующей семье, может откликнуться на Божий призыв и прийти к Иисусу Христу, Который изменит к лучшему его жизнь. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).

Обязанности родителей по отношению к детям

1. Обеспечивать их физические потребности: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Коринфянам 12:14).

2. Дать им образование: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Второзаконие 6:6, 7).

3. Воспитывать детей, обучая их Слову Божьему: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).

«Родители, наставляйте детей. Никогда не смиряйтесь с тем, что ваши дети растут без Христа. Никогда не чувствуйте себя легко, если дети холодны и равнодушны. Взывайте к Богу день и ночь. Молитесь и трудитесь для спасения ваших детей. “Начало мудрости — страх Господень”. Он является побудительным мотивом, движущей силой характера. Без страха Господнего дети не достигнут великой цели их сотворения» (Е. Уайт, «Воспитание детей»).

Подготовила Людмила Яблочкина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 6 (230) июнь 2021 г.

Поделиться

Нужны усилия

Современному человеку надо понять: чтобы взрастить почтение, нужно прикладывать определённые усилия. Прежде всего надо понять, почему родители такие, какие есть — я уже говорил об этом. Второй момент: не стоит лезть в чужую жизнь, и в жизнь своих родителей тоже. Часто взрослые люди приезжают и жалуются, что отец или мать что-то делают неправильно, на что я отвечаю: «А какое отношение это имеет к вам?» Ещё нередко доводится слышать: «Папа обижал маму!» — но ведь мама сама решила жить с таким мужем, это её выбор. Чтобы понять человека, нужно пройти путь в его башмаках. Нередко дети просто неспособны понять причины поступков родителей, поэтому не надо пытаться вмешиваться или анализировать их жизнь. Многие моменты поведения родителей становятся понятны только тогда, когда дети сами взрослеют. Так что не стоит пытаться решить ребус, в котором вообще ничего не понимаешь.

Если что-то не нравится в отношениях с родителями, стройте свою жизнь отдельно от них. Когда человек берёт ответственность за свою жизнь на себя, он уже видит всё вокруг более взрослыми глазами.

Лопухин А.П.

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа

Так — по греч. πλὴν собственно значит: «впрочем», «однако», но имеет значение и простого переходного союза: «но». «И» здесь вместо «так» и поэтому можно поставить союз «но»

Апостол так проникнут мыслью о важности тайны брака, и соединенных с браком обязанностей мужа, что считает нужным еще раз сказать о них в заключение речи о браке. — Да боится

Здесь имеется в виду не рабский страх, боязнь наказания, а боязнь, какую мы чувствуем, когда думаем, как бы не оскорбить любимого человека нашим поступком. Это тоже, что добровольное повиновение .

Толковая Библия.

См. также Толкование на

предыдущий стихследующий стих

Ориген

Ст. 5-6 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Поскольку апостол относит ко Христу и Церкви слова: и будут два одною плотью, следует сказать, что Христос развелся с прежней своей женой (то есть прежней синагогой) не по иной причине (ибо соблюдал : что Бог сочетал, того человек да не разлучает) как по той, что та жена вела блудную жизнь, прелюбодействуя с грешником, вместе с ним злоумышляя против Мужа и убив Его словами: Истреби от земли такого! (Деян. 22:22) и Распни, распни Его (Лк. 23:21). Итак, скорее она сама отступилась, чем муж развелся и отослал ее. Поэтому, упрекая ее в том, что она Его оставила, Господь говорит у Исайи: Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? (Ис. 50:1).

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Прп. Исидор Пелусиот

И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия

На сказанное: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия

Говорил ты, будто бы без основания сказано: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть. А я утверждаю, что не только основательно, но и чудно сие написано. Слушай же почему. Жена названа так от плодоношения (в греч. языке это однокоренные слова). Сия наречется жена, то есть плодоносящая, яко взята от мужа своего, который делает ее плодоносящею. Ибо муж, сочетаваясь с девою, делает ее женою, то есть плодоносящею. Почему и родители называются плодоносящими.

А утверждающие, что наименование жена (η γυνη) взято от слова τα γυτα, то есть члены, не заслуживают и внимания, ибо при этом как члену и части противопоставляется целое и все, так жене — муж, то есть земледельцу, сеющему и возделывающему женственную ниву (отчего, думаю, он и мужем называется, потому что человек есть имя, общее для мужа и жены), противопоставляется земля, засеваемая и делающаяся чрез то плодоносною. И думаю, что именования сии относительные, ибо, как скоро наименуем мужа, приходит на мысль и жена, равно как если упомянуть слово «отец», слышится при этом и слово «сын», и если сказано слово «господин», подразумевается и слово «слуга».

Евфимий Зигабен

И приступиша к Нему фарисее искушающе Его и глаголаша Ему: аще достоит человеку пустити жену свою по всяцей вине

Опять, увидев чудеса и силу Его, они ожесточились. Так как они не могли порицать дел Его, то пытаются поймать на словах, хотя и прежде они часто делали это, и всякий раз принуждены были замолчать. Но зависть их бесстыдна и дерзка

Обрати только внимание на лукавство их. Хотя Он учил об этом и прежде, именно: в пятой главе, говоря: всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати и т

д. (Мф. 5:32), – но они думали, что Он забыл это Свое учение, поэтому и не говорят: почему Ты учил об этом…? Но спрашивают с лукавством, чтобы в том случае, если Он скажет, что – можно, возразить Ему: каким же образом Ты прежде учил, что нельзя? А если скажет, что нельзя, противопоставить Ему закон. Итак, найди в упомянутой пятой главе изъяснение изречения: всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати…, там узнаешь и самый закон, и причину, по которой он установлен. Но что же Христос, хорошо знающий их лукавство и ухищрения?

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею

(Мк. 10:2). На причины, почему фарисеи подошли к Иисусу Христу именно теперь и предложили Ему именно такой вопрос, ясно не указывают ни Матфей, ни Марк. Но можно наблюдать, что, по сообщениям евангелистов, подобные выступления были результатом все более и более развивающейся вражды к Христу. Теперь об этом ясно свидетельствует употребленное обоими евангелистами слово “искушая” (πειράζοντες), указывающее на желание фарисеев уловить Христа, поставить Его в затруднительное положение, особенно пред Его простыми слушателями, подорвать к Нему доверие, чтобы легче достигнуть своей цели — избавиться от Него даже при помощи убийства. Нам известно, что Христос уже несколько раз разоблачал эти ухищрения Своих врагов Своими ответами. Но враги Его не только не удерживались от новых выступлений против Него, а становились все злее и злее. “Такова, — говорит Иоанн Златоуст, — злость и такова зависть, — бесстыдна и дерзостна; хотя тысячу раз отразишь ее, она опять столько же раз будет нападать!” Фарисеи хотели искусить Христа при помощи так называемого “рогатого” (cornutus) силлогизма. Если бы Он сказал, что можно разводиться с женой по всякой причине и брать себе других жен, то стал бы учить тому, что противило здравому смыслу, или, как выражается Иероним, “стыдливости” (puditiae praedicator sibi videbitur docere contraria). Если же Спаситель ответил бы, что можно разводиться не по всякой причине, то сделался бы виновен как бы в святотатстве (quasi sacrilegii reus tenebitur — Иероним) и выступил бы против учения Моисея, или точнее сказать, против учения, данного Самим Богом через Моисея.

Феофилакт высказывается несколько яснее, чем Иероним; сходное мнение встречается и у Евфимия Зигабена

Оба они обращают внимание на прежнее учение Христа о разводе, данное в нагорной проповеди (см. прим

к 5:31, 32), и говорят, что фарисеи хотели теперь поставить Христа в противоречие с Самим Собой, с Его собственными, сказанными тогда, словами и учением. Если бы Он сказал, что можно по всякой причине разводиться с женой, то фарисеи могли бы возразить: как же Ты говорил прежде, что не должно разводиться с женой, кроме вины прелюбодеяния? А если бы Он сказал, что нельзя разводиться с женою, то они оклеветали бы Его, как предлагающего новые законы, несогласные с законами Моисея. Следует прибавить, что вопрос о разводах в то время сделался острым вследствие спора двух фарисейских школ, Гиллеля и Шаммая, относительно того, как следует толковать встречающееся во Втор. 24:1 еврейское выражение, указанное как причина для развода, “эрват дабар.” Нам нет надобности входить в обсуждение ближайших поводов к этому спору, а достаточно только указать на самый факт его существования. Гиллель, живший лет за двадцать пред тем, учил, что человеку можно разводиться с женой по всякой причине. Шаммай, наоборот, утверждал, что развод дозволителен только вследствие непотребства жены.

Толковая Библия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector