Церковь успения божией матери в гончарах, в спасской слободе

Настоятели подворья

  • ар­хи­ман­д­рит Мефодий (Жерев) (17 июля 1948 — 1950)
  • архимандрит Максим (Минков) (1950 — конец 1955)
  • ар­хи­ман­д­рит Афанасий (Бончев) (1955—1956)
  • архимандрит Антоний (Костов) (1956—1960)
  • архимандрит Стефан (Николов) (15 декабря 1960 — 15 сентября 1964)
  • архимандрит Филарет (Игнатов) (1964—1968)
  • епископ Крупнишский Григорий (Узунов) (1968—1972)
  • архимандрит Нестор (Крыстев) (1972—1976)
  • архимандрит Наум (Шотлев) (1977—1982)
  • архимандрит Кирилл (Ковачев) (1982—1986)
  • архимандрит Гавриил (Динев) (сентябрь 1986—1991)
  • архимандрит Борис (Добрев) (1 июля 1991 — 1 ноября 2001)
  • епископ Проватский Игнатий (Карагёзов) (1 февраля 2004 — 7 января 2011)
  • архимандрит Феоктист (Димитров) (c 1 марта 2011)

Что привезти из Коломны

Настоящая коломенская пастила ручной работы (фото со странички Музея пастилы в fb)

Самый вкусный сувенир — знаменитая коломенская пастила.

Она бывает с разными вкусами, порой, с самыми необычными.

Лучше купить пастилу в одном из магазинов Коломны. Рекомендую пастилу «Коломчаночка». Она фабричного производства, но изготовлена из натуральных ингредиентов. На улице Лажечникова есть магазин с большим выбором этого лакомства (увидите вывеску «Пастила»). Кроме пастилы, там продают и другие сладости — зефир, мармелад, сливочная помадка, щербет коломенского производства. Большой ассортимент и все без красителей и химических добавок.

Мыло и парфюмерная продукция — второй по популярности сувенир из Коломны. Купить можно в Музее-лавке «Торговля мылом Г. И. Суранова».

Рядом с ней находится «Кондитерская лавка Шведова» с шоколадными конфетами ручной работы. Обе лавки расположены рядом друг с другом, у Пятницких ворот. Там же находится «Калачная». Адрес: ул. Зайцева, 18A.

Вот такая она, Коломна — ароматно-пахучая, гостеприимная и очень вкусная. Обязательно приезжайте и прогуляйтесь по этому симпатичному городку. Только не забудьте заранее записаться во все места, которые хотите посетить.

История

Гончарная слобода — из числа старейших в Земляном городе. Из летописных источников следует, что изначально город располагался в районе современной Гончарной улицы, а ближе к концу XII века переместился на территорию Кремля. В XVI веке огнеопасные гончарные производства были изгнаны за Яузу, на Швивую (тогда — Вшивую) горку. Гончарные мастерские были вскрыты и изучены в 1947—1948 годах, при рытье котлована высотного дома на Котельнической набережной, маскирующего крутой подъём на Швивую горку. Были здесь и поселения кузнецов-оружейников — их могилы найдены при реставрации храма Никиты Мученика. Существующий храм построен при Фёдоре Иоанновиче на месте деревянной церкви, заложенной ещё Иваном III

Пожар 1812 года уничтожил Гончарную улицу, оказавшуюся практически в центре огня, но в основе восстановленных в 1-й половине XIX века домов сохраняются древние палаты XVII века. До самого 1917 года в Гончарной улице не появилось ни одного доходного дома — она оставалась одно-двухэтажной. В 1918 году была переименована в улицу Володарского

а память о революционере В. Володарском.

Генеральный план реконструкции Москвы (1935) предусматривал полный снос существовавшей застройки Таганки. Гончарная улица должна была стать первостепенной радиальной улицей, а к северу к ней должна была примыкать обширная треугольная площадь внутри Садового кольца, захватывающая часть нынешних Радищевских улиц. Этот план, за исключением сталинских жилых домов № 26-32, 36-38, реализован не был. При постройке Большого Краснохолмского моста был снесен крайний юго-восточный квартал по Гончарной улице, в том числе храм Воскресения в Гончарном проезде 1649, уникальной трехшатровой композиции. Был разграблен храм Никиты Мученика (восстановлен после войны Л. А. Давидом, в наши дни входит в состав Афонского подворья).

Где остановиться в Коломне

Коломна — город на 1-2 ночи.

Для москвичей нет особой необходимости оставаться здесь на ночлег. Потому что, лучше не охватывать за один визит все необъятное, а приезжать в Коломну еще и еще раз. Если у вас все же возникнет желание заночевать в этом городе, то booking.com и airbnb.ru вам в помощь.

Вот несколько отелей, хорошо зарекомендовавших себя:

Высотная постройка советского вида. Внутри есть все необходимое, бесплатная парковка и даже тренажерный зал. Номера с кондиционерами и wi-fi. До Кремля 10 мин пешком. У отеля хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Цена 1 ночи за 2-х местный номер — 2220 руб. Завтрак за доп. плату и дорогой (800 руб.). На 1-ом этаже находится City-Кафе, где можно поужинать/пообедать.

Отель-дебаркадер на воде «с претензией» на оригинальность. Находится на берегу Москвы-реки. Из части номеров открываются красивые виды на реку. Внутри есть неплохой ресторан. Бесплатная парковка.

Цена за одну ночь за 2-х местный номер — 2800 руб. Завтрак — 300 руб.

Новый небольшой отель с высоким рейтингом. Находится в историческом центре. Завтраки за доп. плату (300 руб.). Цена за одну ночь за 2-х местный номер — 2800 руб.

История Коломны

Коломна основана в месте впадения реки Москвы в Оку. Фото Коломны на рассвете

Коломна — один из старейших русских городов.

Упоминания о Коломне встречаются в летописях 1177 года. Именно этот год и принято считать датой основания Коломны.

Коломна имела свой самостоятельный удел в Рязанском княжестве, но одна из первых перешла в состав княжества Московского (это случилось в 1301 г.). История Коломны тесно связана с Москвой. Часто она выступала «щитом» для Москвы и первой принимала на себя удар неприятельских войск.

У древних стен города проходили сражения дружин русских княжеств против хана Батыя. Несколько раз Коломна горела, ее грабили войска Золотой Орды. Здесь готовился к решающему сражению и собирал войско перед битвой на Куликовом поле Дмитрий Донской. Иван III сражался с крымскими татарами, а Иван Грозный готовился к походу на Казань.

Очень радует факт, что Москва не поглотила и не обезличила Коломну, как это часто бывает с небольшими городками, расположенными вблизи столицы. Город имеет свое собственное лицо и уникальность.

Храм святителя Николая на Болвановке

 На высоком Таганском холме, между улицами Нижняя и Верхняя Болвановская (ныне Радищевская), в 1697-1712 годах была построена Церковь святителя Николая на Болвановке. Болвановские улицы, именовались по слободе мастеров, живших здесь и делавших  «болванки» — для изготовления головных уборов или металлических отливок. Деревянная же церковь во имя Николая Чудотворца на Болвановке известна по окладной книге 1632 года и названа «новоприбыльной», то есть вновь построенной.

   Начало строительства каменной одноярусной церкви с небольшой трапезной и отдельно стоящей колокольней относится к 1682 году и осуществлялось «по благословению святейшего Иоакима Патриарха, по прошению приходских людей».

В 1702 году на средства, пожертвованные князьями Гагариными храмы расширили, а в 1712 году возвели два дополнительных яруса. Последний строительный этап осуществлялся при непосредственном участии замечательного русского зодчего Осипа Старцева.

На протяжении 18 века церковь неоднократно повреждалась пожарами, после которых ее ремонтировали. Так, в 1753 году выгорела верхняя церковь, а в 1773 году пострадал весь храм и даже обрушилась кровля. Восстановление храма завершилось осенью 1773 года,  ремонт же верхней церкви Петра и Павла продолжался в течение еще пяти лет.

История

История района

Храм Успения Пресвятой Богородицы

расположен за Яузой в районе большого Таганского холма. Это один из старейших московских районов. Он стал активно заселяться на рубеже —XVI веков, прежде всего за счёт выселенных из города ремесленников, занимавшихся огнеопасными промыслами: гончаров и кузнецов — бронников и котельников.

Первые упоминания о деревянном Успенском храме

, построенном в слободе гончаров, относятся к началу XVII века. В это время Заяузье было ограничено с востока Земляным Валом, с единственными воротами на Таганской площади, а плотность населения района становится одной из самых высоких в Москве. Здесь очень компактно были расположены различные дворцовые ремесленные слободы, практически у каждой из них имелся свой храм. Именно по этой причине буквально напротивУспенского храма стоит Никольский, первые упоминания о котором относятся к 1632 году.

Строительство храма

Успенский храм, 1882 год В 1654 году местные гончары построили себе новый каменный однопрестольный Успенский храм

. В 1702 году успенский придел был перестроен, на месте разобранного притвора была построена трапезная с приделом Тихона, епископа Амафунтского. Между 1764—1774 годами была построена трёхъярусная колокольня в стиле послепетровского барокко. В эти же годы храм приобрёл окраску, которую можно увидеть и на современном храме.

Успенская церковь

получилась небольшой и уютной. В её оформлении принимал участие известный изразцовых дел мастер Степан Полубес. В конце XVII века он жил в Гончарной слободе, неподалёку от храма. Здесь была расположена его мастерская, в которой он изготовлял изразцовые фризы и панно.Полихромные изразцы Степана Полубе́са украшают придел и трапезную. На северном фасаде они образуют широкий фриз, южная сторона храма украшена отдельными вставками. Очень интересно оформлена глава придела Тихона Амафунтского. На ней размещён один из излюбленных сюжетов Полубе́са — панно с изображением четырёх евангелистов.

Святыня храма


«Троеручица» Успенского храма Главной святыней Успенского храма

является чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Икона получила своё название в память исцеления Пресвятой Богородицей отсеченной руки святого Иоанна Дамаскина. В России эта икона почитается с давних времён, здесь пребывает немало списков с первоявленного образа, некоторые из которых также считаются чудотворными. В 1661 году один такой список был прислан из Афонского Хилендарского монастыря в дар Патриарху Никону и поставлен в 1663 году в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре. В 1716 году с этого списка был снят другой список, с тех пор пребывающий вУспенском храме . Существует мнение, согласно которому, именно благодаря заступничеству этой святыниУспенский храм не закрывался даже в самые тяжёлые периоды российской истории и сохранил все свои колокола.

В настоящее время для облегчения доступа к иконе всех желающих на наружной западной стене храма в изразцовом киоте помещён ещё один список с этой чудотворной иконы.

XIX и XX век

В 1812 году Успенский храм

был разграблен войсками Наполеона, были сожжены дворы прихода. К 1836 году храм был восстановлен и частично перестроен. На северном фасаде сделали одно полуциркульное окно, появились новые главы и кресты, к колокольне пристроили южный портал. Внутри храма были объединены в один объём четверик, трапезная и пространство придела. Сохранившаяся до настоящего времени ограда храма была построена в начале XIX века. На рубеже XIX—XX веков на главах появились звёзды. Большая часть оформления интерьера храма относится ко второй половине XIX века. В 1898 году приделы храма перестраивал архитектор Л. О. Васильев. Иконостас оформлен в стиле XVII века, в нём сохранились старинные иконы XVII—XVIII веков.

В годы Советской власти храм не закрывался.

17 июля 1948 года по взаимной договорённости Русской и Болгарской Православных Церквей в этом храме было устроено Подворье Болгарской Православной Церкви

В 1949 году в храме были проведены реставрационные работы.

В 2020 году настоятель подворья архимандрит Феоктист (Димитров) сказал:

Примечательные здания


Храм Успения в Гончарах (1654, колокольня — 1790).

По нечётной стороне

  • № 1 — жилой дом РЖСКТ «Шерстяной работник» (1929—1930, архитектор И. О. Гохблит).
  • № 3, ЦГФО — доходный дом — административное здание Грачёвой (1883, архитектор Медков; 1913, архитектор Н. Д. Поликарпов).
  • № 5 — дом Д. Е. Грачёва (1913, надстроен архитектором Н. Д. Поликарповым). Был разрушен в конце 1990-х годов под новое строительство, нынешнее здание построено в 1999 году.
  • № 7/4 — особняк Я. С. Филевского (1872; 1880-е; 1899, архитектор В. Г. Сретенский).
  • № 9/3 — усадьба XIX века.
  • № 11 — одноэтажный дом XIX века.
  • № 17 — жилой дом XIX века.
  • № 19 — жилой дом XIX века.
  • № 23 — особняк Н. А. и С. Н. Андре (1912, архитектор С. Ф. Воскресенский).
  • № 21 — особняк (1-я треть XIX в)
  • № 25 — жилой дом (1873; 1980-е).
  • № 27/6 — дом М. Г. Левиной (1838; вторая половина XIX века)
  • № 29/7 — храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (1654, придел 1702, колокольня — 1790).
  • № 35/5, памятник архитектуры (федеральный) — усадьба Зельина-Безсоновой, (XIX век, архитектор В. Д. Адамович). Ампирная ограда усадьбы, декорированная аркатурой, частично разрушилась, провалившись в середине апреля 2020 года в вырытый рядом котлован.

По чётной стороне

  • № 2 — дом Б. К. Мильгаузена (конец XVIII — начало XIX веков).
  • № 6 — Афонское подворье, включает Храм Никиты Мученика на Швивой горке, XVI—XVII веков.
  • № 12 — усадьба Суровщикова (Тутолмина). Прежде здесь были каменные палаты А. Г. Строганова, затем перешедшие к его дочери княгине Варваре Александровне Шаховской. Как писал современник: «Дом его один из лучших в Москве как по красоте, так и по местоположению. Перед ним протекают две реки, именно Москва и Яуза». Во второй половине XVIII века они были разобраны, и, как предполагают историки, в начале 1770-х годов В. В. Суровщиков возвёл на этом месте строгое трёхэтажное строение с полукруглым, ограниченным крыльями флигелей двором. Наверху был поставлен бельведер, откуда открывался вид на Москву. В начале XIX века дом принадлежал Т. И. Тутолмину, при котором дом был перестроен. В пожаре 1812 года дом сгорел и долго стоял неотделанным, пока его владельцем не стал Тимофей Прохоров, открывший в нём фабрику-школу. Фабричное производство существовало до 1850 года, после чего дом стал доходным. В начале XX века здесь находилась частная женская гимназия Е. Е. Констан; по заказу владелицы здания архитектор В. В. Шервуд надстроил главный дом и перестроил флигели. В 1930-х годах дом был снова надстроен. С 1 октября 2020 года в строении 1 официально размещается Институт философии РАН.
  • № 14-16 — усадьба И. С. Рахманова (Клаповской) (в основе — палаты XVII века; XVIII; 1816—1823; ограда — 1820). В 1930-е годы в доме № 14 проживал И. Е. Бондаренко. В настоящее время усадьбу занимает . Дважды в год, в День музеев (18 мая) и в День охраны памятников (18 апреля), она открывается для посещения публики.


Д. 26

  • № 18 — дом С. С. Солодовникова (1-я половина XVIII в.; 2-я половина XIX в.).
  • № 22—24 — дома середины XIX века.
  • № 26 — жилой дом (1950—1957, архитекторы Л. В. Руднев, И. З. Чернявский). Здесь жили военачальники И. И. Федюнинский, И. П. Сухов, актриса Лилия Толмачёва, певец Юрий Гуляев, писатель Всеволод Кочетов.
  • № 34/11 — особняк А. И. Зимина (1911—1912, архитектор В. Д. Адамович).
  • № 38 — жилой дом (1936—1946, архитекторы Н. Ф. Вишневский, Г. П. Воробьёв). Здесь жил график Гурий Захаров. Во дворе этого дома 31 июля 1997 года произошла перестрелка, унёсшая жизни трёх милиционеров. В настоящее время там установлена мемориальная доска.

Из истории обители

Удивительно, что самый посещаемый сегодня монастырь в Москве был построен на месте Убогого, или Божедомского дома, куда свозили трупы воров, убийц, бродяг и убитых. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы ежегодно из монастырей и соборов совершали крестное шествие, для служения панихиды по умершим.

Основателем обители считается царь Михаил Федорович Романов, который в 1635 году пожаловал для строительства 17 четвертей земли – в память о своем отце, патриархе Филарете, скончавшемся в день празднования Покрова Богородицы за два года до этого события.

Когда началось строительство, точно не известно, но заканчивалось возведение деревянных храмов и келий уже при царе Алексее Михайловиче. «Комнатный» – так прозвали в народе построенный мужской тогда Покровский монастырь. Название было дано за то, что царь вкладывал в строительство деньги, полученные за аренду землевладений.

В 1655 году Алексей Михайлович пожаловал обители 6 десятин Симоновского монастыря. Тогда же на территории был возведен каменный монастырский собор и одноглавая церковь. Позже появился огромный по тогдашним меркам кирпичный храм и трехъярусная колокольня. По указу царя Покровский Божедомский монастырь причислили к Московской епархии.

За свою историю монастырь переживал периоды расцвета и разрушений:

  1. Его не пощадил разгром французскими солдатами во время войны с Наполеоном, после чего постройки полностью восстановили, вылили большой колокол. Отстроенную обитель освятил архиепископ Августин.
  2. В конце XIX века церковный комплекс стал миссионерским. Монахов готовили к службе в Сибири. На территории была открыта гостиница для миссионеров и церковная школа для мальчиков. С началом Первой мировой войны несколько монахов отправились на фронт в качестве пастырей.
  3. С приходом советской власти монастырские постройки использовались для разных целей, монахов ущемляли в правах и подвергали гонениям. Колокольню взорвали, а в 1929 году обитель была полностью закрыта.
  4. Возрождение началось с 1995 года. По благословению патриарха Алексия II здесь открылся женский ставропигиальный монастырь, который действует по настоящее время. На первой церковной службе верующие с благоговением молились перед простым фанерным иконостасом с бумажными репродукциями икон.

Как добраться до Коломны

На машине

Ехать нужно по Новорязанскому шоссе (трасса М5). Дорога в хорошем состоянии, по пути много заправок. Мы едем с юга Москвы, поездка в Коломну занимает около 2 часов (в зависимости от пробок). С севера Москвы ехать придется дольше.

На общественном транспорте

До Коломны из Москвы можно добраться на электричке или автобусе.

Электричка:

Поезда в Коломну отправляются с Казанского вокзала. Есть 2 варианта — экспресс или поезд «Москва-Рязань» (выход на ст. «Голутвин»).

  • Стоимость проезда: от 276 руб., на экспресс — от 335 руб.
  • Время в пути: чуть более 2-х часов, экспресс — 1 час 50 мин.

Экспрессы останавливаются на станции «Голутвин». От ж/д станции до центра Старой Коломны идет трамвай № 3, маршрутки № 20 и 68.

Расписание электричек смотрите здесь: rasp.yandex.ru

Автобус:

С автостанции Котельники в Коломну едет рейсовый автобус № 460.

Конечная точка маршрута: автовокзал «Голутвин» или «Площадь Двух Революций».

  • Стоимость проезда: от 265 руб.
  • Время в пути: от 1,5 до 2-х часов.

Расписание автобусов: rasp.yandex.ru

Также есть вариант попасть в Коломну из Москвы на попутке с помощью сервиса BlaBlaCar.

Расписание богослужений

Службы в Покровском монастыре совершаются ежедневно:

  • По будням (в обычные дни, вне церковных праздников) — утренняя служба в 7:30, вечерняя — в 16:00 либо 16:45.
  • По субботам — литургия в 7:30 и всенощное бдение в 16:45.
  • По воскресеньям — ранняя литургия в 6:15, поздняя литургия в 9:00 и вечерняя служба в 16:00 либо 16:45.

Расписание служб в праздничные дни может отличаться. Лучше уточнять актуальную информацию на официальном сайте.

Также на сайте можно:

  1. Заказать требы – оставить заявку на совершение молитв о здравии либо об упокоении. Цены – от 30 до 50 руб. Чтение сорокоуста – 300 руб., псалтири у мощей Матроны – от 200 до 2000 руб., в зависимости от продолжительности периода.
  2. Совершить пожертвование – внести свой вклад в возрождение монастырской обители может каждый. Для этого достаточно перечислить посильную сумму любым удобным способом – банковской картой, с помощью электронных кошельков или через терминал по реквизитам. Деньги идут на восстановление храмов на территории церковного комплекса, содержание православной гимназии и детского приюта, открытых при монастыре.

Запись на таинства Крещения или Венчания производится по тел. 8-495-911-49-20.

Часы работы Покровского монастыря

Монастырь открыт для посещений в будние дни с 7 часов утра до 20.00. В воскресенье ворота открывают еще раньше – с 6.00. Во сколько открывается обитель, тогда же начинаются богослужения в храмах. Паломники начинают прибывать к монастырю с раннего утра, так как попасть к святыням без очереди практически невозможно.


Уже рано утром все желающие выстраиваются в очередь, которая заканчивается поздно вечером

Примечания[ | ]

  1. Памятники архитектуры Москвы. Земляной город. — М.: Искусство, 1989. — С. 302.
  2. Памятники архитектуры Москвы. Земляной город. — М.: Искусство, 1989. — С. 294.
  3. История храма святителя Николая Чудотворца на Болвановке на pravoslavie.ru
  4. 12 История успенского храм наronde.ru
  5. Белорусские мастера в Московском государстве второй половине XVII века. e-journal.ru
  6. История иконы Божией Матери «Троеручица» на pravoslavie.ru
  7. Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 49—50. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  8. Приветственное слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 50-летия Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве 11 октября 1998 года.
  9. Передача подворий автокефальным Православным Церквам/№ 08 август 1948/Архив Журнала Московской Патриархии с 1943 по 1954 год
  10. https://novinite.ru/articles/18114/Маленькая+Болгария+в+центре+Москвы
  11. Настоятель болгарского подворья в Москве покидает Россию / Новости / Патриархия.ru
  12. Негово Светейшество патриарх Максим е спрял връщането на епископ Игнатий в България | Новини от България

Где поесть в Коломне

С проблемой голода вы вряд ли столкнетесь.

Если будете посещать Музеи пастилы, Калачную, «Арткоммуналку» — вас начнут кормить и поить чаем уже там. Для основательного обеда могу порекомендовать несколько мест.

Арт-кафе «Намёки»

Внутри арт-кафе «Намёки» (фото со странички кафе на ВК)

Отличное расположение — в самом центре Коломны, рядом с популярными достопримечательностями. Еда хорошая, русская кухня в стиле slow food, обслуживание вежливое, интерьер приятный, меню с необычными названиями блюд. Цены приемлемые. Кафе связано с Галереей современного искусства «Лига».

Mix Точка

Сеть кафе формата самообслуживания в стиле московских «Братьев Караваевых», но с более доступными ценами. Качество еды вполне сносное. Выбор блюд разнообразный. Можно брать еду на вынос.

«У самовара»

Кафе в «Доме Самовара», небольшое, но уютное. Выбор блюд не очень большой и часто есть не все, что указано в меню. Для обеда не лучшее место, но перекусить или попить чаю там можно. Интерьер внутри очень домашний.

Адрес: ул. Посадская, 11

Литературное кафе «Лажечников»

Это не совсем место для еды. Скорее, для эстетического наслаждения. Кафе принадлежит к местным достопримечательностям. Меню составлено по мотивам литературных произведений И. Лажечникова и других коломенских литераторов.

Здесь можно выпить чаю из настоящего русского самовара с коломенской пастилой.

По субботам проходят «Длинные вечера» с просмотром фильма «Ледяной дом» (1916 г.) под музыкальное сопровождение тапера. Здесь же находится небольшой магазинчик, где можно купить пастилу. Более подробно о сувенирах чуть ниже.

  • Адрес: ул. Лажечникова, 13
  • Страничка в инстаграм: instagram.com

Еще немного истории о церкви Успения Пресвятой Богородицы. Храм в Гончарах: интересные факты

Как бы то ни было, но войска Наполеона в 1812 году все же прошлись по храму Успения и вынесли из него все, что можно было, а дворы прихода сожгли. Только уже к 1836 году удалось его частично восстановить и перестроить, появились новые сооружения, главы и кресты, к колокольне был пристоен южный портал. До настоящего времени сохранилась ограда, датируемая началом XIX века. Однако в 1898 году перестройкой храма занимался архитектор Л. О. Васильев. Уникальный иконостас, оформленный в стиле XVII века, состоит из очень древних икон XVII-XVIII веков. При советской власти каким-то удивительным образом храм сохранился.

Смотреть галерею

В 1948 году по договору православных Русской и Болгарской Церквей, как живая связь между двумя родными церквями, в храме было создано Подворье Болгарской ПЦ.

Вот такую историю имеет обитель Успения Пресвятой Богородицы – храм в Гончарах. Можно добавить, что в 2020 году настоятель храма архимандрит Феоктист сказал, что московских прихожан-болгар тут осталось немного, основная часть их в основном живет в р-не ул. Красный Мак, где стала строиться новая церковь в честь св. Киприана. Поэтому основная масса посетителей этого храма – русские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector