Цвета облачений у священников: какие бывают и что обозначают?
Содержание:
- Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций
- Каждый священник — имеет наперстный крест и камилавку
- Монашеские облачения
- Полезный совет. Особенности пошива фелони
- Облачение священника православной церкви
- Постоянное ношение пастырями клерикальной одежды имеет сильные миссионерские последствия
- Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное
- Кто такие монахи: общая информация
- Обеты
- Внебогослужебное облачение
- Богослужебные облачения архиереев
- Каждой вещи – свой символ
- Рубрики для наделения
- Почему священники носят черную рясу?
- Какое значение играет цвет облачения священнослужителя?
Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций
Основные различия между одеянием католических и православных монахов состоит в том, что католические монахи принадлежат к монашеским орденам и конгрегациям. Именно поэтому такое одеяние не имеет единого установленного образца, и каждый монашеский орден утверждает её отдельно в собственном уставе.
Кроме того, те же иезуиты могут вообще не носить монашескую одежду.
Если же говорить о повседневной одежде монашествующих, то обычно это монашеская ряса. В некоторых католических монашеских орденах, например, у францисканцев, обязательным элементом рясы считается капюшон, а также верёвка, которой ряса подпоясывалась.
Для женских конгрегаций существуют свои требования. Так одежда монахинь обычно имеет такой обязательный элемент, как головной убор в виде платка. Его концы соединяются сзади или же под подбородком.
Цвет одежды у католических монахов и монахинь также напрямую зависит от устава того ордена, в котором они состоят.
Обычно это белый или же тёмный цвет, например, черный, коричневый, серый или же синий. При этом ткань используется самая простая и дешёвая.
Что касается Православный Церквей, то одеяние монахов у них однородно, хотя может отличаться в зависимости от традиций той или иной страны. Связанно это обстоятельство с тем, что в православие монашество более однородно.
Кроме того, в нём никогда не существовало деление на ордена. Поэтому его легко отличать, ведь все православные монахи носят одежду черного цвета в честь их скорби по совершенным грехам.
Каждый священник — имеет наперстный крест и камилавку
Также у каждого священника имеется наперсный крест. Он одевается поверх священного облачения. Наперсный крест, который носит иерей — делается из серебра. Крест протоиерея — из золота.
Наперстный крест — это крест, который представляет собой восьмиконечную форму с рельефным Распятием на лицевой стороне. Вверху мы можем увидеть такую надпись :«Гдь, Црь, Слвы», что означает Господь Царь Славы.
На нижней части перекладины мы можем увидеть слово «Ника», что с переводе с греческого означает — победитель.
Наперстный крест — это крест, который представляет собой восьмиконечную форму с рельефным Распятием
В награду иерей может носить позолоченный крест.
Существует кабинетный крест, он впервые был введен по указу Святейшего Синода от 24 февраля 1920 года. Такой крест выдавался прямо из кабинета императора русским священникам, которое отбывали за границей, но уже позднее крест стал вручаться в качестве награды священнослужителям, даже тем, кто не покидает Россию.
Кабинетный крест священника, который выдается за особые заслуги
Также каждый священнослужитель, особенно священник, носит специальный головной убор — скуфью. Скуфья с греческого означает — головное покрывало, оно представляет собой остроконечную шапочку, которая делается из бархата, она покрывает голову до самых бровей.
Скуфья для священнослужителя
Священник носит во время богослужения камилавку — это специальный высокий твердый головной убор. Сделан он из верблюжьей шерсти. Так же он отличается по цвету, фиолетовая камилавка выдается как награда, в знак отличия.
Камилавка для священника, которая одевается во время богослужения в храме
Монашеские облачения
Облачением рясофорного2 монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы – хито́н, парама́н, ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы – хитон, анала́в, ряса, мантия, куколь. Часть этих облачений, общих для белого духовенства, монашествующих и епископата, описаны выше.
Монашеская мантия
Хито́н (греч. нижняя одежда) – принадлежность облачения монахов малой и великой схимы – одежда из грубой ткани, власяница, носимая под рясой. При надевании хитона на монаха во время его пострижения говорятся слова, объясняющие духовное значение этой одежды: «Брат наш, имярек, облачается в хитон вольныя нищеты и нестяжания, во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Хитон
Парама́н (греч. добавление к мантии) – принадлежность облачения монаха малой схимы – небольшой четырехугольный плат с изображением Креста. Носится на теле под одеждой на четырех шнурах. Параман, шнурами пришитыми к его углам, крестовидно обнимает плечи монаха и стягивает одежду под ним. Он напоминает иноку о взятом на себя благом иге Христа. Вместе с параманом на монаха малой схимы одевается особый Крест. Параманы бывают не только матерчатыми, но и металлическими, играя при этом роль своеобразных вериг.
Параман
Анала́в (греч. «аналамванин» – воспринимать) – принадлежность облачения монаха великой схимы, то же, что параман монаха малой схимы. Представляет собой такой же, как и параман, четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, крестовидно обнимающий плечи схимника, и украшенный крестами.
Чётки
Монашествующие всех степеней должны иметь чётки. Они служат для частого чтения молитвы Иисусовой. Чётки (вервица, лествица, лестовка) представляют собой связанную нить, состоящую из разного количества «зерен». Монашеские чётки обычно состоят из ста «зерен», разделенных на десятки более крупными «зернами». Келейные чётки иногда содержат тысячу «зерен» с таким же разделением. Назначение чёток в том, чтобы монах не отвлекался на подсчет положенных ему молитв, а сосредотачивался на их сути. Таинственно-символическое значение чёток выражают такие образы, как «лестница спасения», «меч духовный», они символизируют собой непрестанную молитву, занятие которой заповедовал христианам апостол Павел, говоря: непрестанно молитесь (1Фес. 5; 17).
* * *
2
Монашество делится на три последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах – подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы принимает обет отречения от мира и всего мирского.
для сайта Cackle
Полезный совет. Особенности пошива фелони
В облачении священнослужителю должно быть легко двигаться, делать поклоны, воздевать руки на молитве, поднимать руку для благословения. Оно не должно съезжать, перекашиваться.
Важно учитывать детали. Например, хорошо, когда передняя часть фелони заканчивается сантиметров на 20 ниже наперсного креста. Во время богослужения священник воздевает руки и передняя часть фелони заворачивается
Если ниже креста еще достаточно ткани, он оказывается в образовавшемся «кармане», поднимается и опускается вместе с краем ризы. Таким образом, мы не показываем прихожанам перевернувшийся крест
. Во время богослужения священник воздевает руки и передняя часть фелони заворачивается. Если ниже креста еще достаточно ткани, он оказывается в образовавшемся «кармане», поднимается и опускается вместе с краем ризы. Таким образом, мы не показываем прихожанам перевернувшийся крест.
Важно, чтобы подкладка оплечья фелони была изготовлена из качественной нетканой материи, достаточно долговечной, но не слишком тяжелой, чтобы священник не чувствовал себя так, словно на него надели вериги. Епитрахиль
Епитрахиль
– длинная лента из плотной ткани, сложенная вдвое таким образом, что оба конца ее спускаются на грудь священника. Впереди соединяется пуговицами, которых должно быть 7 – по числуТаинств Церкви (это соблюдается не всегда). По традиции, епитрахиль украшают кресты. Символически епитрахиль указывает на овечку, которую добрый пастырь берет на плечи и несет, спасая от волков, – то есть надушепопечение , заниматься которым обязан священник. Также, представляя собой, по сути, измененный вариант ораря, епитрахиль сообщает нам о том, что священник имеет сугубую, большую, нежели у диакона, благодать. Диакон помогает при совершении Таинств и богослужений, а священник совершает их. В существующей практики епитрахиль и поручи составляют комплект – изготавливаются из одинаковой ткани, в общей стилистике.Епитрахиль и поручи – обязательные атрибуты, необходимые священнику для совершения Таинств.
Поручи (нарукавники)
– надеваются на окончания рукавов подрясника или подризника, фиксируя их. Представляют собой трапециевидные полосы плотной материи с изображением креста на внешней стороне. Крепятся к рукам благодаря шнуровке. СимволизируютБожию силу и благодать , благодаря которой священнослужители и совершают Таинства. Также поручи напоминают об узах, которыми был связан Спаситель во время Своих страданий, а также говорят о том, что от священнослужителя требуется непорочность в делах.
Пояс
– надевается поверх подризника. Достаточно широк, на спине завязывается лентами, впереди имеет изображение креста. Символически говорит ободрости, готовности к служению , а также о силе, духовной власти. Напоминает о полотенце, которым Спаситель препоясался, омывая ноги апостолов.
Набедренник
– прямоугольный плат из ткани, прикрепляемый к поясу с помощью лент. В центре имеет крест. Является одной из иерархических наград Церкви (см. статью о них). Священник, еще не получивший права ношения палицы, носит набедренник с правой стороны, а получивший – с левой.
Палица
– ромбовидный плат, привешиваемый к поясу за верхний угол. Его носят с правой стороны. Вручается священникам в качестве награды.
Камилавка
– высокий твердый головной убор цилиндрической формы без полей, как правило, фиолетового цвета, являющийся атрибутом заслуженных священнослужителей. Традиционно делался из верблюжьей шерсти, отчего и получил свое название.
Митра
– право ее ношения дается лишь наиболее заслуженным священникам, в наши дни митру дают лишь после 40 лет беспорочного служения в пресвитерском (священническом) сане. Священническая митра отличается от архиерейской более скромным убранством и отсутствиемкреста на вершине – вместо него там находится еще однаиконка-дробница .
Облачение священника православной церкви
Главными деталями одежды являются ряса и подрясник.
Облачение православного священника (для увеличения нажмите)
Подрясник — нижняя часть одежды. Выглядит оно, как полотно длиной до пяток. У монахов подрясник лишь черного оттенка. Представители низшего духовенства надевают черные, серые, коричневые и темно-синие одеяния, а в летнее время года — белые. В качестве материала могут послужить шерсть и хлопчатобумажные ткани. Шелк при изготовлении элемента одежды используется редко.
Под рясой подразумевается верхняя часть одеяния с удлиненными ниже пальцев рукавами. Чаще всего носят рясу темного цвета, однако встречается подобная цветовая гамма, как у подрясника. При изготовлении используется тот же материал. Иногда на этих элементах гардероба есть подкладка.
Мантия — удлиненное полотно с застежками. В древности ее носили люди, которые недавно отреклись от языческой веры и приняли православие. В Древней Руси появление перед народом без мантии жестоко пресекалось. Ее считали святой вещью, так как в те времена не было другой верхней одежды. Цвет мантии — преимущественно черный.
Важным атрибутом в образе священника были украшения, например, наперсный крест. Эта вещица появилась у русских богослужителей относительно недавно.
Крест — это признак того, что человек является последователем Иисуса Христа, который прошел страшные муки за грехи народа.
Священник обязан иметь в сердце образ Спасителя и подражать Ему. Наперсный крест вешается на двухконечную цепь, которая является символом обязанностей служителя. Он, как пастырь для овец, несет ответственность за прихожан, помогает им найти ответы на вопросы. Все детали изготавливают серебряно-вызолочеными.
Панагия — символ священника о принадлежности к церкви. Как церковный знак, возник он в католичестве. У патриархов на Руси было принято носить 1 крест и 2 панагии. В современное время она выглядит так: образ Божией Матери в округлой или вытянутой форме.
Постоянное ношение пастырями клерикальной одежды имеет сильные миссионерские последствия
— Также, порой, отдельные представители духовенства пренебрегают в частной жизни священническим одеянием и питают слабость к светской модной одежде? Насколько важен для священника его “профессиональный костюм”? Говорят иногда, что священник в мирском наряде ближе к народу – так ли это на самом деле? Должен ли священник всегда являть образ священнослужителя или этот образ предназначен только для богослужения?
— Есть такие апостольские слова: «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд.1:23). По толкованию святых отцов, например, прп. Максима Исповедника, здесь речь идет об одежде, которая становится формой проявления плотского настроя жизни. Такая одежда как бы нацелена на то, чтобы вызвать страсти, похоть. Конечно, не вся светская одежда такова. Но если христианин под предлогом модности, брендовости носит одежду, что принято называть, вызывающую, то это совершенно неправильно и для мирян, и еще в большей мере для священнослужителей.
В принципе, духовенство должно постоянно ходить в одежде, соответствующей своему сану (подрясник, ряса). Это прежде всего вызвано тем, что священник везде, во всех ситуациях и всеми должен восприниматься как духовное лицо. Постоянное ношение пастырями клерикальной одежды имеет очень сильные миссионерские последствия.
Во-первых, далеко не все люди ходят в храм, многие стесняются подойти к священнику, но в ситуации, когда священника в подряснике увидят на остановке или идущего по улице, эти люди чувствуют себя в каком-то смысле более уверенно и подходят к священнику, что-то спрашивают, просят помолиться. Есть немало случаев, что именно встреча священника на улице стала дорогой к храму.
Во-вторых, в советское время по понятным причинам священнослужители не имели возможности носить везде, как вы выразились, «профессиональную одежду». Это привело к состоянию, в котором священнослужители рассматривались как насельники какого-то православного гетто, за пределами которого они не должны быть опознаваемы как духовные лица. Однако сейчас мы имеем возможность ходить везде в подряснике, и должны так поступать. Так это позволит всем окружающим осознать, что Церковь — это не что-то далекое, за высокими стенами, не имеющее точек соприкосновения с внешним миром.
Обществу следует осознать, что Церковь — близко, что священник — человек, к которому можно свободно подойти, заговорить, спросить. Преодоление отчуждения между Церковью и гражданским обществом, которое до сих пор еще является не изжитой частью советского прошлого, лежит в большей мере на священнослужителях. Поэтому вопрос о кодексе поведения клириков за пределами храма должен однозначно решаться в пользу необходимости священнику везде вести себя и выглядеть как духовное лицо.
Касательно близости к народу, то такое отношение достигается не светским костюмом, а доступностью и простой в общении.
Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное
Костюм православного монаха отличается в зависимости от той степени монашества, к которой он принадлежит. Под степенями православного монашества понимают те этапы, которые православные монахи и монахини должны пройти в своей жизни в монастыре.
Так как монашеские обеты в православии, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность их исполнения перед Богом. Именно поэтому они не могут быть дать легкомысленно и степени монашества возрастают от простого к сложному.
В некоторых монастырях РПЦ насчитывается до 6 ступеней подготовки к ангельскому образу.
Русская Православная Церковь имеет традицию, согласно которой после того, как поступающий в монастырь прошёл послушнический искус (испытания) может стать монахом и в дальнейшем пройти три степени монашества.
Эти степени различаются количеством даваемых перед Богом обетов, а также различными аскетическими правилами поведения и послушания. Кроме того, они носят разные монашеские одеяния.
Постриг в иноки в Валаамском монастыре. Здесь существует своя традиция, согласно которой первый постриг совершается в инока, который с рясой надевает уже клобук
Во время монашеского пострига постригающийся в монахи приносит обет отречения от мира и ему даётся новое имя. Оно избирается в честь того святого, который становится покровителем постригаемого. Стоит при этом отметить, что в некоторых монастырях уставы предусматривают до шести ступеней подготовки к ангельскому образу. Первые три из них следующие:
- Трудник или трудница. Это человек, проживающий в монастыре и работающий в нём «во славу Божью. Цели принятия монашества они не имеют, поэтому одеяние монашествующих не носят, но должны на территории монастыря находиться в простой, скромной одежде.
- Послушник или послушница. Это трудник, прошедший послушания в монастыре. Он получает благословение на ношение подрясника и скуфейки. Женщины могут носить черный платок, который закрывает лоб. Имя у трудника остаётся мирское, если же трудник — семинарист или приходской пономарь, то он принимается в монастырь в чине послушника.
- Рясофорный послушник или же послушница. Для этой степени монашества даётся благословение носить следующие иноческие одежды: ряса, камилавка или иногда клобук, чётки, для женщин — скуфья и апостольник.
Кто такие монахи: общая информация
Настало время перейти к самому интересному. Кто такие монахи – вопрос, ответ на который занимает многих людей. Так называют тех, кто добровольно отринул мирские радости и посвятил жизнь богослужению. Монашество – это призвание, а не выбор, неудивительно, что лишь немногие избранные становятся монахами, тогда как все остальные покидают монастырские стены.
Постриг в монахи доступен не только для мужчин, но и для женщин. Последние также могут поселиться в монастыре, дав необходимые обеты. Были времена, когда не существовало женских и мужских монастырей. Эта практика была введена в 1504 году, именно тогда на Руси отменили совместные обители.
Обеты
Ни для кого не секрет, что монахи дают обеты. Что представляет собой монашеский обет безбрачия? Человек, дающий подобное обещание, не только отказывается от возможности жениться. Этот обет подразумевает, что для него больше не играет роли пол. Телесная оболочка осталась в мире, который покинул монах, отныне для него важны исключительно души.
Также служитель Бога должен дать обет нестяжания. Прощаясь с миром, монах отказывается также от права на личную собственность. Это подразумевает, что он не может владеть ничем, даже если речь идет о шариковой ручке. Человек отказывается от собственности, так как больше в ней не нуждается. Все, чем пользуются монахи, к примеру, книги, является собственностью монастыря.
В чем заключается монашеский обет послушания? Это означает, что человек полностью отвергает свои желания. Его единственная цель отныне – единение с Господом, которому он ежечасно возносит молитвы. Однако сила воли остается при нем. Помимо этого, от монаха требуется беспрекословное выполнение распоряжений настоятеля. Это не является признаком покорности и раболепия, скорее помогает обрести мир и радость в душе.
Внебогослужебное облачение
Облачение православного священника можно разделить на повседневное и богослужебное. К повседневной одежде священников можно отнести подрясник, рясу и некоторые головные уборы.
Подрясником называют нижние длинные одежды– у монашествующего священника подрясник имеет чёрный цвет, у белого духовенства он может быть и белым, и чёрным, и синим. Сверху на подрясник обыкновенно надевается ряса (слово греческого происхождения, в переводе означает – «вытертая»).
Рясу носит как белое, так и чёрное духовенство, опять же, выбирая цвет соответственно своему званию. Как правило, ряса имеет несколько вариантов кроя, у неё длинные широкие рукава, застёжки на воротнике и поясе. Кроме этого, монашествующие священники носят мантию — длинную чёрную накидку с застёжкой на вороте.
Ряса и подрясник сейчас являются своеобразными символами отречения от мира и мирской суеты. Изначально же это была обыкновенная будничная одежда бедных монахов, довольно распространенная и традиционная для восточных стран – и по сей день подобный тип одеяний популярен на Ближнем Востоке.
Все богослужения (кроме Литургии) священник совершает в рясе и подряснике, иногда надевая поверх элементы прочих облачений, в соответствии с уставом. Когда же совершается Литургия, то на подрясник вместо рясы надеваются иные богослужебные облачения. К внебогослужебным головным уборам священства относятся скуфья и камилавка.
Скуфья (от греческого «покрывало, шапка») – своеобразная остроконечная шапочка, иногда из бархата. На голове складки скуфьи образуют подобие креста или купола. Скуфья является символом воинского шлема, а священнослужитель или монах, её носящий символизирует собой воина на поле духовной брани.
Камилавка – цилиндрический головной убор монашествующего и белого духовенства. Изначально имела форму, подобную турецкой фески и изготовлялась из верблюжьей шерсти (по-гречески — «камелос»).
Такие уборы носили на Востоке, защищаясь от солнца. Позднее камилавки стали частью одеяния византийских правителей и сановников, а затем – элементом облачения священнослужителей.
В России камилавки вошли в обиход с XVII века. Камилавка, подобно прочим богослужебным головным уборам, является символом тернового венца, который был на Христе в момент распятия. Помимо облачения и головных уборов, обычно поверх рясы священники носят иерейский крест.
Богослужебные облачения архиереев
Архиереи во время совершения богослужений облачаются в подризник, епитрахиль, поручи, пояс, палицу и саккос (длинную верхнюю одежду без рукавов). Саккос символически напоминает о царском достоинстве Иисуса Христа. Облачение епископа имеет особую деталь — омофор (с греческого — «носимый на плечах»), очень широкую ленту, которая особо укладывается на плечах архиерея. Это знак высшего архиерейского служения.
Символически омофор указывает на заблудшую овцу, то есть людей, которых Иисус, как добрый пастырь, «взял» на свои плечи, чтобы вернуть их Богу (Евангелие от Иоанна, 10:11). Епископы также имеют знак церковной власти — жезл. Он напоминает верующим, что все люди являются странниками на земле. Жезл также является атрибутом пастыря: по примеру Христа епископ это пастырь, а верующие — агнцы Божьи, которыми он руководит.
Богослужебный головной убор архиерея — митра.
Каждой вещи – свой символ
В одеянии священника каждой вещи придаётся отдельный смысл. Например, хитон-власяница, в который облачаются монахи-схимники, символизирует нестяжание и во время пострига называется «хитоном вольной нищеты».
Подобие хитона – стихарь носят алтарники, чтецы и пономари; стихарь является символом ангельской чистоты и радости.
Дьякон облачается в стихарь и надевает орарь, означающую крылья ангела – длинную полосу материи с крестами и вышивкой «Свят, Свят, Свят». Считается, что орарь появился из полотенца-убруса, которым иудеи подавали знак говорить «Аминь».
Одежда священника – это мужское длинное платье до пят – подрясник бывает разных покроев – с запахом или на пуговицах. Это единственное облачение, которое священник может надевать вне храма. Сверху на подрясник надевают рясу – просторное черное облачение с длинными рукавами – ниже ладоней. Крест, который священники носят поверх одежды, должен напоминать им о том, что каждый христианин должен исповедовать Христа перед всеми.
Во время Литургии священник надевает подризник, который имеет тот же смысл, что и стихарь.
На подризник снадевается фелонь или риза – длинная, широкая одежда без рукавов, с твердыми и высокими оплечьями, которая означает верность Богу и багряницу, которую одели на Спасителя во время Его страданий. Известно, что фелонь носил уже апостол Павел.
Остальные облачения священник надевает поверх фелони. Это поручи – нарукавники, которые стягиваются шнурками, символизирующими узы Христа; епитрахиль – длинная полоса материи с шестью крестами вокруг шеи, символизирует служение Христу; пояс, символизирующий готовность служения; набедренник, являющийся знаком духовного меча – вооружения священника, который представляет собой прямоугольный плат с крестом. Он указывает на Евангелие, и его носят там же, где ранее воины носили меч.
В Русской Православной Церкви священнослужители имеют право носить одежды золотого, белого, красного, голубого, пурпурного, черного и зеленого цвета – в зависимости от совершаемого богослужения и церковного календаря. Символика цвета считается не устоявшейся и различается в Русской православной церкви в России и за рубежом.
Рубрики для наделения
В рубриках (правила) для типа облачений быть изношенных различаются между различным причастием и номиналами. В некоторых из них священнослужителям предписывается носить специальную церковную одежду на публике почти всегда или иногда. Обычно это воротник священника, рубашка священника и (в некоторых случаях) сутана . В случае членов религиозных орденов нелитургическая одежда включает религиозную привычку . Это обычное ношение не является литургическим облачением, а просто служит средством идентификации человека как члена духовенства или религиозного ордена.
Часто делается различие между типом облачения, которое носят для Святой Евхаристии или Святого Причастия, и облачением, которое надевают для других служб. Неевхаристические облачения в Римско-католической, православной и англиканской церквях обычно называют « хоровой одеждой » или « хоровой одеждой », потому что их надевают для пения ежедневной канцелярии , которая на Западе проходит в хор , а не святилище . В других традициях у этого наряда нет конкретного названия, хотя он часто принимает форму женевского платья, которое носят с проповедническими лентами или без них, а также украденного или проповеднического шарфа .
Иллюстрация богослужебных облачений из Acta Eruditorum , 1713 г.
В более древних традициях на каждом облачении — или, по крайней мере, на украденном — будет крест, который духовенство целует перед тем, как надеть. В ряде церквей также есть специальные молитвы для облачения, которые читаются перед облачением каждого облачения, особенно евхаристического облачения.
Почему священники носят черную рясу?
02.11.2015 20:10
Одеяния священников бывают повседневными и богослужебными. Повседневным одеянием монашества и духовенства всех степеней являются ряса и подрясник. Подрясник – представляет собой длинное, почти до пят, нижнее одеяние с узкими рукавами и наглухо застегнутым воротом. Ряса – одевается поверх подрясника и выглядит как длинное одеяние-платье с длинными, широкими, ниже ладоней рукавами. Богослужения священнослужители совершают в особых одеждах- облачениях.
Все церковные одежды глубоко символичны и имеют свою историю, поэтому их основа неизменна. Ряса и подрясник по своей сути напоминают одежду Спасителя. Само слово «ряса» имеет греческое происхождение от слова «то расон», что в переводе дословно означает — «поношенная, вытертая, лишенная ворса». Именно такую, поношенную и неприглядную, почти нищенскую одежду полагалось носить монахам в древней Церкви. И позднее ряса из монашеской среды вошла в обиход всего духовенства.
Ряса и подрясник имеют свое символическое значение – это являются свидетельством отрешения от мирской суеты, отказ от всех благ материального мира и обретение духовного покоя. Эти одеяния символизируют одежды Иисус Христос, и означают, что монашество и духовенство призвано подражать Его жизни.
Но почему тогда для таких священных одежд выбран черный цвет, почему попы одеваются в одежды траурного цвета, ведь их призвание – нести в мир добро и свет? Скорее всего, такой выбор основан на строгости черного цвета, на его торжественности. Ведь когда идешь к высшему руководству – принято одеваться строго и скромно, а Бог для священнослужителей – и есть царь и начальник. Но у священнослужителей есть и другие, цветные одежды, голубые, белые и красные, которые они одевают в алтаре перед служениями праздничных месс.
Повседневный черный цвет одеяния священника служит его образом покаяния. Священнослужитель считает себя грешным, и, нося черный свет – он осознает всю свою немощь, всю свою болезнь, и ему нужен Врач и Спаситель. Черная одежда попа – символ покаяния для мирян. Но когда священник входи для богослужения в храм – он надевает праздничные цветные одеяния – потому что служение Богу – высшая радость и это всегда праздник. Поэтому и в храмах всегда так ярко, красочно и празднично – это дом Света, дом Всевышнего.
Даже во время Великого поста, черный и фиолетовый цвет – являют в себе не печаль и уныние, а деяние покаяния и очищения от греха. Печать по Господу и Спасителю – несет в себе спасение, и священники своими одеждами несут в себе призыв всех к покаянию и смирению.
Если у Вашего предприятия есть проблема с отходами, тогда Вам будет нужен пресс пакетировочный, который позволяет значительно уменьшить объемы занимаемой территории отходами, и сэкономить на вывозе мусора. Такой пресс используют на сегодняшний день множество предприятий. Купить пакетировочный пресс Вы сможете на сайте компании 1-top.ru по выгодной цене.
Какое значение играет цвет облачения священнослужителя?
По цвету одеяния священнослужителя можно говорить о различных праздниках, событиях или днях памяти. Если священник облачен в золотой цвет, то это означает, что богослужение проходит в день памяти пророка или апостола. Также могут почитаться благочестивые цари или князья. На Лазареву субботу священник также должен облачаться в золотой или белый цвет. В золотой ризе можно увидеть служителя на воскресном богослужении.
Белый цвет – символ божественности. Одеяния белого цвета принято надевать на такие праздники, как Рождество Христово, Сретение, Вознесение Господне, Преображение, а также в начале богослужения на Пасху. Белый цвет — это свет, исходящий от гроба Спасителя при Воскрешении.
В белую ризу священник облачается, когда проводит таинство крещения и венчания. Во время обряда посвящения в сан также надеваются белые одеяния.
Голубой цвет символизирует чистоту и непорочность. Одежду этого цвета надевают во время праздников, посвященных Пресвятой Богородице, а также в дни почитания икон Божьей матери.
Митрополиты также носят мантии голубого цвета.
В крестопоклонную неделю Великого поста и на праздник Воздвижения Великого Креста священнослужители облачаются в рясу фиолетового или темно-красного цвета. Епископы также надевают фиолетовые головные уборы. Красный цвет ознаменовывает почитание памяти мучеников. Во время богослужения, проводимого на Пасху, священники также облачены в красные одеяния. В дни памяти мучеников этот цвет символизирует их кровь.
Зеленый символизирует вечную жизнь. В зеленые одеяния облачаются служители в дни памяти различных подвижников. Такого же цвета мантии у патриархов.
Темные цвета (темно-синий, темно-красный, темно-зеленый, черный) в основном используются в дни скорби и покаяний. Также в темных одеяниях принято ходить в период Великого поста. В праздничные дни во время поста могут использоваться одеяния, украшенные цветной отделкой.