Обрезание господне: история, традиции праздника, что нельзя делать в этот день

Обрезание Господне: смысл праздника

Почему Иисус Христос, Спаситель мира, зачатый и рожденный без греха, имея чистую и святую плоть, в которой не было места никаким мирским похотям и страстям, подчинился обряду обрезания, который указывал на отсечение грешных похотей плоти и на распинание и умерщвление страстей?

Иисус Христос подчинялся не только обрезанию, но и прочим предписаниям и постановлениям иудейского закона. Во-первых, чтобы через это даровать нам усыновление Господу, во-вторых, приняв обрезание, Христос был причислен к грешному роду человеческому, воспринял на Себя все грехи людей, чтобы избавить их от греха, проклятия и смерти.

«Как видим, Единородный Сын Божий, Иисус Христос, равный Богу Отцу в величии, силе и славе, благоволил вступить через обрезание в число избранного народа Божия. Если бы воплощенный Сын Божий не подчинился обряду обрезания, то Он не мог бы быть в обществе избранного народа еврейского, не мог бы входить ни в храм, ни в синагогу, не мог бы иметь нравственного влияния на народ и, наконец, не мог быть признан Мессией никем из народа иудейского. Так Сын Божий, будучи равен Богу Отцу, в Своей человеческой природе служил Ему как раб», — пояснил настоятель Лавры.

И добавил: «Его человеческая воля совершенно подчинялась всесвятой Божественной воле. Он явился на землю не в величии и славе, обладающий всеми совершенствами как Сын Божий, но родился беспомощным младенцем, сокрыв в Себе до времени все сокровища премудрости и всеведения, которые Он принес с Собою. Затем он был отроком, юношей и, наконец, зрелым мужем. Пройдя Сам все возрасты человеческой жизни, Иисус Христос освятил их собственным примером, оставив нам высочайший образец для подражания. Он, Спаситель, знает и слабости, присущие каждому возрасту, поэтому может сострадать каждому из нас в наших немощах. Сам Господь принял человеческую природу, чтобы спасти все человечество, всех людей, живших во все времена, от греха, проклятия и смерти, освободить их от власти диавола и сделать наследниками вечного Царства Небесного».

Поэтому этот праздник велик и радостен. «Он – свидетельство Господа о том, что всякий возраст Спаситель приемлет в благоволении к каждому из нас грешных, только бы мы ходили в завете и в заповедях Его. И чем раньше мы придем к Господу на служение, тем счастливее мы, потому что избежим многих грехов, многих страданий и будем ходить во Свете. И в праздник Обрезания Господнего мы вновь и вновь взираем на старца Симеона и вспоминаем слова: не мы сохраняем Церковь, не мы храним все эти тайны, а Господь держит нас, Господь совершает все для нас, ибо Бог не нуждается в наших приношениях, а мы нуждаемся в общении с Богом. И только в храме, Доме Отца Небесного, мы черпаем живую воду, от которой «не будем жаждать вовек» пить, но всегда будем жаждать пребывать в этой истинности любви и учения Господа», — подчеркнул в завершение митрополит Павел.

Обряд обрезания: история и значение

Что такое обрезание Господне? Процедура обрезания заключается в удалении крайней плоти у лиц мужского пола. С практической точки зрения обрезание обосновывают гигиеническими и эстетическими соображениями. Существует мнение, что процедура снижает риск заражения инфекционными заболеваниями.

В религиозных целях обрезание практиковалось многими древними культурами. В ветхозаветном иудаизме (в среде которого родился Христос) ритуал символизировал посвящение младенца Богу. Возникновение священного обряда напрямую связано с родоначальником еврейского народа – пророком Авраамом. Он жил на рубеже третьего и второго тысячелетий до нашей эры.

Согласно ветхозаветной книге Бытие, Всевышний заключил с бездетным праведником Авраамом завет (договор). Творец пообещал ему Своё благословение и обильное потомство, которое образует великий народ (Быт. 12:2). Пророк и весь его род, в свою очередь, должны были хранить верность истинному Богу. Всевышний также повелел Своему избраннику установить обычай обрезания – символического отсечения греха от человека. Ритуал стал видимым, внешним свидетельством завета, заключённого между человеком и Богом (Быт. 17:10-14).

Обрезание было одной из немногих Божественных заповедей, ниспосланных евреям до Моисеева Закона. Для потомков Авраама оно стало символом верности Творцу, принадлежности к богоизбранному народу и обособленности от остального языческого мира. Кровь у евреев считалась священным носителем жизни. В связи с этим, обряд обрезания приобретает дополнительное символическое значение. Проливая кровь из продолжающего род органа, человек словно приносит в дар Богу всю свою жизнь.

Традиции и приметы на 14 января

Празднество Обрезания меркнет перед важными для любого христианина датами:

  • Рождество;
  • Богоявление (Крещение Господне).

Ослабляет торжественность и совмещение праздников – почитание памяти Василия Великого. Поэтому в восьмой день после Рождества Христа переплелись обряды, традиции православных праздников, а также языческих верований (Святки).

Важно соблюдать наставления и положения, прописанные в Библии. Самая главная традиция этого дня – помощь близким и родным людям, милосердие к убогим и нуждающимся, проявление милостыни

Необходимо делать добрые дела, и это не ограничивается для истинных верующих только определенной датой.

В храмах празднуют 14 января, исполняя величание и акафист. В хвалебных песнопениях славят Спасителя, сообщают о его славных делах, напоминают, что в православии древнейший ритуал видоизменился и превратился в обряд, связанный с духовным освобождением.

День праздничный, потому существуют определенные запреты, как и во многие другие торжественные даты церковного календаря

Многие традиции идут с давних времен, формировались столетиями, поэтому православные уделяют им большое внимание, обязательно стараясь придерживаться принятых канонов

Что запрещается в торжество:

  • любая работа по дому, в хозяйстве, на подворье. Хозяева старались сделать все необходимое до праздника, чтобы в само торжество с чистым сердцем и благими помыслами отправляться на службу в церковь;
  • ссориться, конфликтовать, затевать тяжбы, скандалы с родными людьми. Запрет касается близких, соседей, любых людей из ближайшего окружения;
  • нежелательно давать в долг деньги;
  • в дату торжества стараются не выносить из дома любые вещи. Считается, что это к убытку;
  • стирка, уборка;
  • шитье, вышивание, вязание. В праздник Обрезания не допускается любое женское рукоделие;
  • накануне торжества мусор из дома не выносят.

После посещения храмов отправлялись поздравлять родственников, раздавали милостыню, желали всем здоровья и добра. В 2022 году из-за пандемии коронавируса эта традиция имеет особое значение. Многие пожилые люди не могут прийти в церкви на праздничные литургии, совершают молитвы дома

Поэтому так важно не оставить людей преклонного возраста без внимания, соблюдая меры социального ограничения принести им продукты, лекарства, небольшие гостинцы

Раньше в ночь на праздник Обрезания молодежь щедровала – ходила по соседним домам, славила хозяев, пела щедровки для благосостояния и достатка. Все, к кому заглядывали на щедрование, должны были по традиции угостить славильщиков сладостями, пирогами, то есть обязательно отблагодарить.

У порога домов гости перед визитом насыпали крупу: гречку, рис, пшено. Считалось, что обряд посевания приносит в семьи достаток, финансовое благополучие. В таких домах в грядущем году не будет голодных и нуждающихся.

С язычеством связан проводимый на 14 января обряд заговора от порчи. В канун праздника ночью зажигали три восковых свечи, обходили помещения в доме, держа свечи в левой руке. Правой крестились, а про себя читали молитвы. Такой ритуал спасал от недобрых сил, негативных энергий, сглаза и порчи, защищая домашних и жилище.

С празднеством связано немало примет. Самые главные из них касаются погоды, так как для славян, занимающихся земледелием, именно эта сфера была особенно важна.

Приметы на праздник Обрезания Господня (на 14 января):

  • ясный солнечный день предвещал хороший урожай в саду;
  • яркое солнце на 14 января – к благополучию и удаче;
  • морозы спали, на Обрезание оттепель – к радости землепашцев. Считалось, что это сулит хороший урожай ржи;
  • вьюга весь день – к добру и достатку в доме на весь наступивший год;
  • деревья поутру стоят в инее – зерновые уродятся на славу;
  • накануне торжества небо звездное – овощи будут отличные в огороде;
  • на Обрезание Господне дует сильный ветер – в лесу будет много орехов;
  • сильный гололед после оттепели – ждать хороших сборов ягод в лесу.

Старались не ссориться, приготовить угощения для нищих, обязательно раздавать милостыню.

Обрезание Господне 2020: история и суть праздника

Обрезание Господне празднуют один день – он считается великим праздником, но к двунадесятым не принадлежит.

Sputnik Грузия рассказывает историю праздника Обрезание Господне и в чем суть церковного торжества.

Обрезание Господне — история

Праздник Обрезание Господне имеет древнюю историю. Первые сведения о празднике относятся к IV веку, примерно к тому же периоду, когда христиане начали отдельно праздновать Рождество.

Евангельское предание повествует, что Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания на восьмой день после Рождения. Богомладенца при совершении обряда назвали Иисус — Спаситель, имя которое Деве Марии назвал архангел Гавриил еще в день Благовещения.

REUTERS / Lisi Niesner

Рождество 25 декабря или 7 января: как правильно встречать праздник?

Обрезание, как обряд посвящения Богу, существовал у многих народов. У евреев этот многовековой обряд был установлен в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками для всех младенцев мужского пола.

Ветхозаветный закон предписывал совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. Число «8» имело особое значение — оно выражало полноту и совершенство. Откладывать совершение повеленного на более позднее время считалось выражением пренебрежения, недопустимой там, где речь идет о повелении Божьем.

Правила касались мальчиков — освящения главы семьи было достаточно для продолжения рода, а жена с мужем составляла единое целое

Главное внимание было направлено первоначально на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете прежде всего строго узаконено единство крови и веры

photo: Sputnik / V. Robinov

Фреска «Обрезание» XVIII века

В конце I века нашей эры, когда среди христиан возникло одно из первых лжеучений докетизм, название которого происходит от греческого «докео», что означает «казаться», праздник Обрезания Господня сыграл важную историческую роль.

Последователи докетизма считали Спасителя призраком или духом, не реальным человеком, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Иисус прошел обрезание стало в спорах того времени важным свидетельством того, что плоть Спасителя была осязаемой, а значит и Сам Христос был истинно воплощенным.

Обряд обрезания в Новом Завете уступил место таинству крещения.

Суть праздника

Полноценная жизнь христианина начинается с крещения — обрезание было его прообразом в ветхозаветной Церкви.

Спаситель, чтобы установить Новый Закон и Новую Церковь, пришел к людям, но, чтобы Ему поверили, нужно было исполнить Ветхий Закон.

Sputnik / Alexander Imedashvili

Армянская паства в Грузии получает поздравления с Рождеством и Крещением

Иисус, зачатый и рожденный без греха, с чистой и Святой плотью, в которой никаким мирским страстям не было места, подчинился не только обряду обрезания, но и другим предписаниям и постановлениям иудейского закона.

По сути, Христос, приняв обрезание, был причислен к грешному человеческому роду, взял на Себя все грехи людей, чтобы избавить их от проклятия и смерти.

Принимая плотское обрезание по Закону, Христос, тем самым показал людям необходимость духовного обрезания, то есть избавления от греховных страстей — эгоизма, гордыни и так далее.

Старый Новый год 2020: суть и обычаи праздника >>

Суть праздника Обрезание Господня в том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф Обручник были истинными иудеями, почитавшими Тору.

Праздник Обрезание Господне напоминает о том, что и Спаситель, и Его первые ученики, и первые христиане были иудеями, строго соблюдающие еврейский закон.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Что можно, а что нельзя делать?

Разрешённые действия:

  1. Самое основное для православных верующих – это отправиться в храм, где выстоять службу, а также от души помолиться Богу за себя, своих родных и близких людей. Искренне просите о том, в чём более всего нуждаетесь (обычно молятся о здоровье, избавлении от тяжких недугов, семейном счастье и благополучии).
  2. Так как дата Обрезания Господнего совпадает со Старым Новым годом, то в сельской местности до сих пор местами сохраняется традиция 14 января ходить по домам, поздравляя людей и «посевать» пороги домов, рассыпая зёрна пшеницы, овса либо ржи. При этом принято петь особые песенки «щедривки», устраивать праздничное застолье.
  3. Девушки же нередко в этот праздник гадают на суженого, дальнейшую судьбу, ведь ещё продолжаются Святочные дни вплоть до 19 января. Церковью подобные действия, конечно, возбраняются.

Что запрещается делать?

В праздник Обрезания Господня недопустимо допускать греховных соблазнов, важно устранять из своей головы любые плохие мысли, очень тщательно контролировать то, что делаете и говорите. Нельзя никому причинять вреда.
По народным поверьям, семь дней, начиная с Рождества и заканчивая Обрезанием, не следует выносить мусор из жилища

Считается, что тогда можно и «судьбу вынести». Лишь утром 14 января разрешается собрать весь скопившийся за это время хлам, вынести его во двор и сжечь, окурив дымом деревья в саду. Безусловно, данный метод подойдёт только для людей, живущих в частном доме.
Не отказывайте в праздник никому, кто обратится к вам за помощью, так как подобное может быть чревато неудачей по жизни.
Но не одалживайте денег, ведь, как утверждают приметы, тогда все следующие 12 месяцев вы не будете вылезать из долгов.
Равно как и в другие дни церковных праздников, запрещается серьёзная физическая деятельность: уборка, шитьё, глажка, стирка, а также работы в саду либо огороде.
Женщинам не рекомендуется 14 января записываться в салон красоты на стрижку или окрашивание. Лучше перенести процедуры на другой день.
По приметам считается, что нельзя к праздничному застолью готовить рыбу или птицу. Якобы, тогда «счастье улетит либо уплывёт из жилища».

Молитвы на день Обрезания Господнего

В день Божьего Закона молятся по письму 1 гласа Тропарь и 3 гласа Кондак. Далее они представлены последовательно.

«На престоле огнезрачнем

в Вышних седях со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,

благословил еси родитися на земли

от Отроцовицы Неискусомужнея, Твоея Матере, Иисусе,

сего ради и обрезан был еси, яко Человек осьмодневный.

Слава всевышнему Твоему совету,

Слава смотрению Твоему

Слава снизхождению Твоему, Един Человеколюбче».

«Всех Бог обрезание терпит

и человеческии погрешения, яко Благ, обрезует,

дает спасение днесь миру.

Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,

И светочный, Божественный таинник Христов Василий».

Икона – фото и что на ней изображено

На 8 день жизни Пресвятая Дева Мария и мнимый отец Иисуса Иосиф отнесли Его в храм, дабы совершить таинство обрезания, исполнить Божий Закон. В храме Богомладенца были только те, кто искренне почитал Бога, в том числе и грешный Симеон, усомнившийся в правдивости Ветхого Завета. Когда он переписывал Священное писание на античную речь, его смутило обращение к Пресвятой Деве Марии, так он и хотел назвать ее женой.

Но в тот миг спустился Ангел и одернул нечистую руку, сказав: «Ты не умрешь до тех пор, пока не узришь Деву с Младенцем на руках». И жил так Симеон, по сказанию, 360 лет, пока голос Небесный не покликал его в храм, чтобы предать душу Богу. Ему не терпелось распрощаться с усталостью бытия и предаться загробной жизни, но больше его беспокоило, когда наконец придет спасение человечеству и примирится Отец с сынами.

Старец спешил, и наконец увидел Младенца Божьего, сказав знаменитые слова: «Теперь отпусти раба Твоего, по Твоему слову с миром, потому что видят глаза мои спасение Твое. Теперь держу на руках своих Твой свет». На самом же деле, совсем не Симеон держал на руках Господа, а наоборот, Иисус держит старца, чтобы тот осознал – время всемирного спасения приближается.

Праздник закона Божия

Вот только в 1927 году, под первое января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания.

И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию – и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно.

И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.

Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание – первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону.

И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.

То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви (например, о постах); прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования.

Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом (законе, борьбе, букве) невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна (Рим. 7:14–25).

Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.

Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела (операция «обрезания» своей воли), во-вторых, – понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих (и это, может быть, самое главное) – опытно познать, что сама по себе школа закона (буквы, обрядов, даже и в христианстве) не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.

И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего».

Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала.

История возникновения праздника

У Обрезания Господня древняя история. Впервые празднество упоминается в 4 веке, именно тогда христианские общины стали отмечать Рождество как отдельный праздник.

Как все иудейские мальчики, Иисус из Назарета на 8-ой день от рождения подвергся болезненному обряду обрезания. Тогда же получил свое имя, которое архангел Гавриил указал Деве Марии, когда явился с благой вестью.

Иудеи переняли обряд у египтян. Он практикуется до сих пор в ортодоксальных иудейских общинах, все новорожденные мальчики должны его пройти как потомки Авраама, заключившего завет с Богом. Восьмые сутки жизни младенца выбраны не случайно, цифра 8 символизирует наполненность, достижение совершенства. Кровь, выделяющаяся из раны, считается у иудеев священной.

Откладывание мероприятия на поздний срок было недопустимым, указывало на пренебрежительное и несерьезное отношение к Божьим законам. Процедуре подвергались только мальчики. У иудеев муж и жена едины, должны иметь одну кровь и одну веру, то есть принадлежать одному народу, поэтому для благословения семьи достаточно, чтобы был обрезан мужчина.

Праздник Обрезания Христа оказал существенное влияние на направленность развития христианства. В конце 1 века христиане впервые раскололись: появилось еретическое учение – докетизм, названное от греческого слова «докео» – «кажущийся». Его приверженцы полагали, что Иисус не существовал в человеческом теле, а был бесплотным духом, сверхъестественным существом. Однако евангельский текст, прямо описывающий обрезание младенца Христа, стал ключевым аргументом против доводов еретиков. Раз крайняя плоть Иисуса была настоящей, значит, сам Спаситель существовал, был смертным человеком.

Во времена жизни Христа процедура удаления крайней плоти сменилась обрядом Крещения. Апостол Павел назвал новое таинство «Духовным обрезанием».

И Крещение, и Обрезание Господне – обряды избавления плоти от греховного начала. Святитель Феофан Затворник назвал праздник «Обрезанием сердца», имея в виду отсечение пороков, страстей, похотливых желаний, губительных привычек. Человек освобождается от всего, в чем раньше видел усладу, начинает жить только для служения Богу и спасения собственной души.

Решение отказаться от процедуры обрезания было принято на Иерусалимском соборе в 49 году. После этого христиане начали практиковать только «Обрезание сердца», то есть Крещение.

Праздник Обрезания Господня и загадочная судьба священного препуция

В первый день так называемого Старого Нового года (по юлианскому календарю, которого придерживается Русская православная церковь) — празднуется Обрезание Господне — один из великих праздников, отмечаемых в православии и католицизме.

Когда празднуется Обрезание Господне

В православии Обрезание Господне отмечается 14 января, что соответствует первому января по григорианскому стилю. Полное название праздника: «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». В католицизме этот праздник, соответственно, отмечается в первый день Нового года – 1 января. Праздник Обрезания Господня приходится на восьмой день после Рождества Христова.

Что такое праздник Обрезания

Праздновать Обрезание Господне, согласно историческим свидетельствам, христиане начали не позднее IV века нашей эры. В соответствии с ветхозаветным законом, на восьмой день после своего рождения (Рождества) Иисус Христос был обрезан, согласно правилу для всех еврейских младенцев мужского пола. Этот обряд до сих пор символизирует для евреев завет (договор) бога-отца с праотцом Авраамом и со всем еврейским народом.

При совершении обряда обрезания, как и было возвещено архангелом Гавриилом деве Марии в Благовещение, младенец и получил свое имя Иисус, что означает Спаситель. Судя по историческим источникам, обрезание Иисуса предшествовало бегству святого семейства в Египет и избиению младенцев.

В праздник Обрезания Господня церковь предписывает вспоминать, что и Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Этот праздник — также напоминание о том, что и сам Иисус, и первые апостолы, и первые христиане были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон.

Связь обрезания с крещением

Христиане считают, что ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Поэтому через пять дней после праздника Обрезания православные верующие празднуют Крещение Господне. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с богом и «обрезаны обрезанием нерукотворным».

Что такое священный препуций

Как известно, процедура обрезания, как медицинского, так и предписанного религией, предусматривает отрезание крайней плоти (части кожи) на половом члене мальчика. Соответственно при обрезании Иисуса осталась его крайняя плоть, которая для христиан стала священной реликвией, по латыни препуций (prepucium).

А вот дальше с этим препуцием стали твориться удивительные вещи. Начиная со Средних веков, когда в Европе возникла мода на священные реликвии, в основном привозимые из крестовых походов, стали появляться заявления многочисленных монастырей и церквей, что именно у них находится священный препуций, обладающий, как водится, многочисленными чудодейственными свойствами и могущий творить разные чудеса.

Как рассказывает «Википедия», первые сведения о священном препуции появились 25 декабря 800 года, когда Карл Великий, предположительно, получивший реликвию от императрицы Елены (якобы нашедшей при раскопках в Иерусалиме сотни христианских реликвий), передал священный препуций Римскому папе Льву III. Этот препуций был украден из Рима во время разграбления в 1527 году. Через 30 лет реликвия якобы снова была обретена – в 1557 году препуций нашли в тюремной камере, в которой сидел один из солдат, участвовавших в разграблении. После счастливого обретения крайняя плоть Иисуса до 1983 года благополучно хранилась в итальянском поселке Кальката. В день Обрезания Господня в Калькате ежегодно проходили праздничные шествия, при этом препуций носили по улицам. Однако в 1983 году реликвию выкрал местный священник, и больше носить стало нечего.

Всего известно не менее 18 препуциев, в том числе якобы хранящихся в Антверпене, Конке, Лангре, Ле-Пюи-ан-Веле, Меце, Сантьяго-де-Компостела, Фекане, Хильдесхайме, Шарру, Шартре и других.

Тропарь, кондак и канон празднику

Тропарь, глас 1.

И$же на пrт0лэ nгнезрaчнэм в8 вhшнихъ сэдsи, со nц7eмъ безначaльнымъ, и3 б9eственымъ твои1м д¦омъ. бlговоли1въ же роди1тисz пл0тію, t дв7ы неискусомyжныz їе. сегw2 рaди њбрёзасz ћко чlкъ nсмоднeвенъ. слaва пребlг0му твоемY совёту, слaва бlгоутр0бію твоемY, слaва є4же къ нaмъ крaйнему сошeствію твоемY є3ди1не чlколю1бче.

Кондак, глас 3.

И$же всsческихъ гDь, њбрёзаніе пріє1млетъ. и3 человёческаz прегрэшeніz, ћко бlгъ потреблsетъ, дає1тъ спасeніе днeсь мjру. рaдуетжесz в8 вhшнихъ, и3 зижди1телевъ сль и3 денни1ца, б9eственыи таи1нникъ Хrт0въ васи1лій3.

Библиотека Русской веры Канон Обрезанию Господню →

Читать онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector