Отец иисуса христа: настоящий и названный

Иосиф Обручник как названый отец Христа

Праведный Иосиф происходил из рода царя Давида, был простым плотником. За добродетельную жизнь, благочестие и праведность Иосифу выпала честь стать названным отцом Иисуса Христа. В возрасте 80-ти лет был обручен с Девой Марией.

Но до момента вступления в брак Иосиф узнал, что Мария беременна. За беременность до брака, как следствие прелюбодеяния, полагалась смертная казнь. Но человеколюбивый Иосиф намеревался тайно отпустить девушку, не предавая огласке случившееся. Но во сне ему явился ангел и велит не оставлять Деву Марию, так как она беременна от Святого Духа. Ангел предрекает рождение мальчика, которого непременно нужно назвать Иисусом, и который спасет людей от грехов.

Покорный Богу Иосиф принимает слова ангела и в точности их исполняет. Он становится в глазах людей отцом Иисусу Христу, защитником и кормильцем семейства. Иосиф не задает лишних вопросов, не возмущается происходящим, но покорно исполняет все, что предписано ему Богом. Богом был избран Иосиф в качестве земного отца Спасителя не случайно. Он милостив и готов хранить в тайне чужие поступки, которые на первый взгляд кажутся греховными, чтобы не опорочить честь Девы Марии. Он спокойно и без сомнений покоряется воле Божьей. В праведном Иосифе сосредоточены главные мужские, отцовские качества и достоинства.

Разные истории о Марии, Матери Иисуса

Дева Мария.

В известной библейской истории говорится, что Мириам (Мария) была молодой, возможно, одинокой женщиной, которая встретила ангела и обнаружила послание от Бога, что она родит его сына.

«Благовещение» (1489-1490) Сандро Ботичелли. (Всеобщее достояние).

Тиберий взял имя Иосиф Флавий и создал семью с Мириам и их маленьким сыном Иисусом Навином (Иисусом). Мальчик славился совершением всевозможных чудес, которым он научился у старых мастеров. Некоторые из его способностей, как говорили, были: ходить по воде, превращать воду в вино и многое другое. Но скандальная история Мириам и двух мужчин может объяснить, почему некоторые считали, что было бы лучше, если бы её называли «девственницей».

Поздние апокрифические сочинения

Святое Семейство с птицей , гр. 1650, Бартоломе Эстебан Мурильо

Канонические евангелия создали проблему: они ясно заявили, что Мария была девственницей, когда зачала Иисуса, и что Иосиф не был его отцом; тем не менее отцовство Иосифа имело важное значение для установления происхождения Иисуса из Давида. Богословская ситуация осложнялась евангельскими ссылками на «братьев и сестер» Иисуса (повторяется в Павле, где Иаков назван «братом Христа»), а также тем фактом, что Иисус был однозначно описан Иоанном и Матфеем как «Иосифа»

сын »и« сын плотника ». Со II по V век писатели пытались объяснить, как Иисус мог быть одновременно «сыном Божьим» и «сыном Иосифа».

Первым, кто предложил решение, было апокрифическое Евангелие от Иакова (также известное как Protoevangelium of James), написанное около 150 г. н.э. В первоначальных евангелиях никогда не говорится о возрасте Иосифа, но автор представляет его как старика, избранного по жребию (то есть Богом), чтобы охранять Деву. Братья Иисуса представлены как дети Иосифа от более раннего брака, и его годы и праведность объясняют, почему он еще не вступал в половые отношения со своей женой: «Я принял ее по жребию как свою жену, и она еще не моя жена, но она зачала от Святого Духа «.

Protoevangelium был чрезвычайно популярен, но он оставляет открытой возможность того, что Иосиф мог иметь отношения с Марией после рождения Иисуса («она еще не моя жена …»). Несколько столетий спустя развивающееся учение о том, что Мария была девственницей не только во время зачатия и рождения Христа, но и на протяжении всей своей жизни, означало, что эту возможность нужно было исключить.

Апокрифическая история Иосифа Плотника , написанная в V веке и оформленная как биография Иосифа, продиктованная Иисусом, описывает, как Иосиф, 90 лет, вдовец с четырьмя сыновьями и двумя дочерьми, получает на попечение двенадцатилетнего ребенка. Мэри, которая затем живет в его семье, воспитывает своего младшего сына Джеймса Меньшего (предполагаемого автора Protoevangelium) до тех пор, пока она не будет готова выйти замуж в возрасте 14½ лет. Смерть Иосифа в возрасте 111 лет, сопровождаемая ангелами и утверждающая вечную девственность Марии , занимает примерно половину истории.

Согласно епископу Саламина, Епифанию , в его труде Панарион (374–375 гг. Н. Э.) Иосиф стал отцом Иакова и трех его братьев (Иосеса, Симеона, Иуды) и двух сестер (Саломеи и Марии или Саломеи и Анна), где Джеймс был старшим братом. Иаков и его братья и сестры не были детьми Марии, но были детьми Иосифа от предыдущего брака. После смерти первой жены Иосифа, много лет спустя, когда ему было восемьдесят, «он взял Марию (мать Иисуса)».

Евсевий Кесарийский сообщает в своей « Истории церкви» (Книга III, гл. 11), что « Гегезипп пишет, что Клопа был братом Иосифа и дядей Иисуса». Епифаний добавляет, что Иосиф и Клеопа были братьями, сыновьями «Иакова, прозванного Пантерой».

Ориген цитирует греческого философа Цельса (из его работы « Об истинной доктрине» , ок. 178 г. н.э.), который спорно утверждает, что Иосиф оставил Марию, узнав о ее беременности: «… когда она была беременна, плотник выгнал ее на улицу. с которым она была обручена, как виновная в прелюбодеянии, и что она родила ребенка некоему солдату по имени Пантера «. Ориген, однако, утверждает, что утверждение Цельса было просто выдумкой, которую ранние нехристиане использовали для объяснения истории о девственном рождении.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.


Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор о Марии.


Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.


Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Таинственный старик, прячущий копыта

Иконография святого Иосифа имеет одну весьма любопытную особенность, вызывавшую прежде горячие дискуссии среди представителей научного мира. Дело в том, что на иконах наиболее древнего письма часто имелось нанесенное в нижнем углу изображение маленького, согбенного годами старичка. Сам же святой был представлен обращенным лицом к зрителям, но с закрытыми глазами.

На протяжении многих лет историки и искусствоведы пытались дать объяснение этому странному образу, пока ответ на вопрос не был найден среди записей старых палеховских мастеров-иконописцев. Как выяснилось, изображенный в углу старик символизирует врага рода человеческого − дьявола, во сне внушающего старцу Иосифу подозрения относительно супружеской неверности Девы Марии. Согбенная же поза служит для того, чтобы скрыть от искушаемого им Иосифа рога и копыта. Эта аллегорическая трактовка образа, заимствованная когда-то у западных иконописцев, постепенно вошла в традицию и на протяжении веков повторялась отечественными мастерами, подчас неверно понимавшими ее значение.

Описание и значение в православии

На иконе «Святое семейство» изображены: Иосиф, Дева Мария и Иисус в младенчестве. Пречистая Дева склонила голову на плечо Иосифа, который, приобнимая, положил правую руку на ее плечо. Рука Богородицы лежит в Руке Иосифа. Младенец Иисус правой рукой делает благословляющий жест, а левую присоединяет к ладоням матери и названного отца.

Понять глубину и чистоту взаимоотношений между Божьей Матерью и Иосифом можно, только зная Священное Писание. В библейском тексте сказано, что Иосиф был обручен с Девой Марией, но не обвенчан. Они не были супругами. По законам того времени, женщина должна была жить рядом с мужчиной: мужем или сыном. Иосиф давал Богородице защиту от сплетен и гонений, обеспечивая их потребности своим трудом, сохраняя почтительное отношение и дистанцию. О необходимости такой защиты свидетельствует Священное Писание.

В Евангелии от Матфея говорится, что после обручения Иосиф узнал о беременности нареченной и хотел «отпустить ее», чтобы избежать позора для себя и Марии. Явившийся ему во сне архангел Гавриил сказал, чтобы он принял Марию, как жену свою, ибо она безгрешна перед ним. Родится Сын от Духа Святого, Спаситель людей от грехов их. Иосиф-плотник «принял жену свою и не знал Ее».

Тайну непорочного зачатия знали супруги и священники храма, где воспитывалась Мария с трехлетнего возраста и дала обет безбрачия. Для людей, в том числе детей Иосифа от первого брака, он был родным отцом Иисуса. Сомнений в этом не могло возникнуть, так как Иосиф любил Иисуса и относился к нему, как к собственному сыну.

После его смерти опорой для Богородицы и юного Иисуса стал Иаков, сын Иосифа от первого брака. Став совершеннолетним, принял на себя такую обязанность Иисус. Христос, распятый на кресте, сказал апостолу Иоанну Зеведееву, что отныне он станет сыном Богородицы и будет заботиться о ней. С такими же словами он обратился к матери.

На иконе «Трех радостей», канонизированной православной церковью, подобных нарушений нет. На первом плане изображены Божья Матерь и маленький Иисус, за ее спиной – Иосиф и юный Иоанн Креститель, троюродный брат Христа по матери. На некоторых списках бывают изображены блаженная Елизавета, ее муж Захарий, мать Богородицы, Анна.

Сходство изображений по содержанию сделало иконы равнозначными для верующих. Образ «Трех радостей» иногда называют «Святым семейством». Молитвенные обращения не имеют различия, совпадает день поминовения. Какой именно иконе помолиться – выбор верующего.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.


Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.


Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

А вы помните притчу о блудном сыне?

Особенно убедилась я в этом, когда несколько раз рассказывала читателям о православной иконографии. До этого – был опыт с аудиторией церковной, в том числе детской. И даже с детьми было гораздо проще, чем с моей новой аудиторией. Школьники на занятиях могли строить богословские предположения, размышлять об исихазме. Поэтому я оказалась не готовой к тем вопросам, которые услышала.

Описываю иконографию Рождества: «Вот внизу – святой праведный Иосиф. Показываются его сомнения…» Слышу вопрос из зала: «Сомневается, что ребенок не его?» Вопрос без издевки, совершенно искренне, задает светловолосая дама лет пятидесяти пяти. «Конечно, не его», – растерянно отвечаю я. «Так чего ж сомневается, если это известно?» – дама удивленно разводит руками.

«Помните, как старший сын в притче о блудном сыне…» – говорю и вижу, что нет, не помнят. То есть не знают. И я уже забываю, а чего это вдруг заговорила о старшем сыне, и начинаю пересказывать притчу. И так в каждом моменте – приходится вспоминать сюжетную канву библейской истории. Самые важные, основополагающие моменты. Факты биографии земной жизни Спасителя.

Причем готовы узнавать. Слушают внимательно, с интересом. Спрашивают…

Потом оказывается, что некоторые слушатели иногда бывают в храме.

Храмы

Первая церковь во имя святого была построена в IV веке в Иерусалиме. В период господства Византии существовали приделы в честь праведника в базиликах Вифлеема и Назарета. В России первое сооружение появилось в Санкт-Петербурге в начале XVIII века.

Деревянный храм был перестроен сначала в каменную церковь Святой Троицы с приделом святого мужа, а затем – в часовню во имя главы святого семейства. В 30-е годы она была разрушена. В дореволюционное время церкви в честь Иосифа Обручника преобладали в западных губерниях.

В настоящее время восстановлены храмы на Украине: в Херсонской, Харьковской, Днепропетровской областях. В РФ действующая церковь имеется в Крыму.

Анна (мать Марии)[править]

Именаправить

В т.н. Евангелии Псевдо-Матфея мать Марии именуется Анна.

В т.н. Книге Урантии мать Марии именуется Ханна.

По Православной энциклопедии, в «Истории благословенной Девы Марии» упомянуто, что мать Марии при рождении была названа Дина и ее имя было заменено именем Анна после возвещения ей ангелом о рождении Марии(нужен первичный источник).

Матьправить

По Дмитрию Ростовскому мать Анны звали Мария(нужен первичный источник).

По Кэтрин Лоулесс из Лимерикского университета (Ирландия), со ссылкой на рукописи S Panciatichiano 40 (XIV век, Национальная центральная библиотека) и MS 1052 (XV век, Риккардианская библиотека), мать Анны звали Исмерия (дочь Набона)(нужен первичный источник).

Отецправить

По т.н. Евангелию Псевдо-Матфея, отца Анны звали Исахар.

По Дмитрию Ростовскому, отца Анны звали Матфан(нужен первичный источник).

По Православной энциклопедии, Епифаний Монах сообщал, что отца Анны звали Матфам(нужен первичный источник).

По Кэтрин Лоулесс из Лимерикского университета (Ирландия), со ссылкой на рукописи S Panciatichiano 40 (XIV век, Национальная центральная библиотека) и MS 1052 (XV век, Риккардианская библиотека), отца Анны звали Лизео(нужен первичный источник).

Сёстрыправить

Иаков Ворагинский, без ссылки на источники, упоминает сестру Анны Исмерию.

Дмитрий Ростовский, без ссылки на источники, упоминает имена сестёр Анны: Мария и Совия (бабушка Иоанна Крестителя по матери)(нужен первичный источник).

По Православной энциклопедии:


Никифор Каллист со ссылкой на Ипполита Римского, упоминает, что у Анны была сестра с именем Соби(нужен первичный источник);
Епифаний Монах упоминает, что у Анны были сестры с именами Мария и Сови(нужен первичный источник).

в каком возрасте дева Мария родила Иисуса Христа?

Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет: они повели Ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию, молилась и читала Священное Писание. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Желая служить только Богу, Она дала обещание не выходить замуж и навсегда остаться Девою. Пресвятая Дева Мария у Иосифа. Престарелые Иоаким и Анна долго не жили, и Дева Мария осталась сиротой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, по закону Ей нельзя было оставаться больше при храме, но нужно было выйти замуж. Первосвященник, зная ее обещание, чтобы не нарушать закон о супружестве формально обручил Ее с дальним родственником, овдовевшим восьмидесятилетним старцем Иосифом. Он обязался заботиться о Ней и охранять Ее девство. Иосиф жил в городе Назарете. Он также происходил из царского рода Давидова, но человек он был небогатый и работал плотником. От первого брака у Иосифа были дети Иуда, Иосий, Симон и Иаков, которые в Евангелиях именуются братьями Иисуса. Пресвятая Дева Мария вела в доме Иосифа такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Благовещение. В шестой месяц после явления Архангела Гавриила Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя тот же Архангел был послан Богом в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел, явившись, сказал Ей: Радуйся, Благодатная! (то-есть исполненная благодати) Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца. Мария в недоумении спросила Ангела: Как это будет, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что это совершится силою всемогущего Бога: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария со смирением сказала: Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И Архангел Гавриил отошел от Нее.

Посещение Праведной Елизаветы. Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею

Она громко воскликнула и сказала: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его

Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.

Бог возвестил также и праведному старцу Иосифу о скором рождении Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Ангел Божий, явившись ему во сне, открыл, что у Марии родится Сын, по действию Святого Духа, как возвестил о том Господь Бог чрез пророка Исаию (7:14) и повелел дать Ему имя Иисус (Иешуа) по-еврейски значит Спаситель, потому что Он спасет людей от грехов их.

Дальнейшие Евангельские повествования упоминают о Пресв. Деве Марии в связи с событиями в жизни Ее Сына Господа нашего Иисуса Христа.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Примечания

  1. 12 Иосиф Обручник // Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. Гл. ред С.С. Аверинцев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — С. 640. — ISBN 5-85270-050-9.
  2. Пришествие в мир Господа Иисуса Христа (рус.), Церковно-Научный . Проверено 13 ноября 2021.
  3. Святоотеческое наследие — Евсевий, еп. Кесарийский. Церковная история, Книга первая (1848). tvorenia.russportal.ru. Проверено 13 ноября 2021.
  4. ИОСИФ ОБРУЧНИК. www.pravenc.ru. Проверено 13 ноября 2021.
  5. Таинственный старик на иконе. Православие в Татарстане .
  6. Архиепископ Никон (Рождественский). Берегите сокровища церковных преданий // Даниловский благовестник. Издание Московского Свято-Даниловского монастыря : журнал. — 1992. — № 4. — С. 87—88.

Дева Мария в Православии

В православной традиции принята доктрина о девственности. Согласно данной доктрине Дева Мария «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Гимны Богородице являются неотъемлемой частью богослужения в Восточной Церкви и их позиционирование в рамках литургической последовательности указывает на положение Богородицы после Христа. В Православной традиции, порядок перечисления святых начинается Богоматери, за которой следуют ангелы, пророки, апостолы, отцы Церкви, мученики и т. д.

Один из самых любимых православных акафистов посвящен Деве Марии. Пять из двенадцати великих церковных праздников в Православии, посвящены Деве Марии.

Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы — это праздник, посвященный рождению Пресвятой Девы Марии. Празднуется Рождество Богородицы 21 сентября.

Введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный одному из событий в жизни девы Марии. Ее родители Иохим и Анна привели дочь в Храм в трехлетнем возрасте, так как еще ранее дали обет посвятить ребенка Богу. Праздник празднуется 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник празднуется ровно за 9 месяцев до рождества Христова. День посвящен явлению ангела, который возвестил Деве Марии, что она станет матерью Бога на Земле.

Успение Богородицы

Православный праздника Успение Богородицы отмечается в день смерти Девы Марии. Согласно апокрифам, Дева Мария умерла на горе Сион в Иерусалиме. Там сейчас находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно апокрифу «Сказание об Успении Святой Богородицы» к смертному одру Богоматери апостолы были перенесены на облаках со всех концов света. Лишь апостол Фома задержался на три дня и не застал Деву Марию в живых. Он хотел попрощаться с девой Марией. По его просьбе гробница Девы Марии была открыта, но тела там не оказалось. Поэтому считается что Дева Мария вознеслась на небеса. Успение Богородицы отмечается 28 августа.


Успение Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. В основу этого Православного праздника положено предание о явлении Богоматери юродивому Андрею. Произошло это в Константинополе, который осаждали враги. Люди в храме молили Бога о спасении от варваров. Святой Юродивый Андрей увидел Богоматерь, молящуюся о спасении народа Константинополя. Затем Богоматерь сняла покрывало с головы и покрыла им людей, который присутствовали в храме, тем самым защитив их от видимых и невидимых врагов. Покров Богородицы сверкал ярче лучей солнца. Считается, что Богородица спасла Константинополь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector