Святитель иона, митрополит московский и всея россии
Содержание:
- Пророк попытался избежать Божьего поручения и бежал в соседнее царство
- Пророк, проглоченный китом. Как огромная рыба научила пророка доверять Богу
- Святитель Иона, митрополит Московский. Иконы
- Труды
- Житие Иона
- Вашингтон нуждается в любых молитвах, которые только возможны
- Житие святителя Ионы, митрополита Московского
- Бог произрастал растение, чтобы научить Иону жалости
- Больше всего Иона боялся не страшных ассирийцев, а Божьего милосердия
- Тексты молитв
- Житие святого
Пророк попытался избежать Божьего поручения и бежал в соседнее царство
Чтобы утихомирить бурю, команда выбросила Иону за борт. Фото: upload.wikimedia.org
Иона сел на корабль и отправился в Фарсис. Он спустился в трюм и уснул. Некоторые богословы предполагают, что не уснул, а впал в оцепенение, потому что он не проснулся, когда начался сильный шторм.
Не проснулся он и тогда, когда команда стала выбрасывать за борт все товары и припасы, которые были на борту. Только когда люди, бывшие на корабле, бросили жребий о том, кто же стал причиной Божьего гнева, и жребий пал на него, его растолкал и спросили, чем он прогневал своего Бога.
Пророк честно признался, что он ослушался Божьего повеления.
«И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.» (Иона 1:10-15)
Пророк, проглоченный китом. Как огромная рыба научила пророка доверять Богу
Господь не оставляет никого в этой жизни. Ни святых, ни грешников. Даже те, кто отвергли Его волю, остаются Его детьми. Так и с Ионой. Господь не оставил его и послал огромную рыбу, которая его проглотила.
Даже сейчас есть животные, способные проглотить человека целиком. На снимке — китовая акула. Фото: bible-help.ru
Во все времена находились те, кто сомневался в такой возможности. И до сих пор библейские критики обсуждают это событие. Когда же Амвросию Оптинскому задали вопрос, верит ли он в саму возможность того, чтобы кит проглотил человека, преподобный, который имел блестящее светское образование, ответил: «Это слово Божие. Как можно сомневаться в нём? Если бы мне сказали, что Иона проглотил кита, я бы поверил.»
Пророк, проглоченный китом, три дня и три ночи во чреве кита молился Богу. (Изображение из Хлудовской псалтири, ок.850 года.). Фото: pp.vk.me
Происшествие с Ионой, когда он побывал в чреве кита, стало прообразом того, что Господь Иисус Христос проведёт три дня в преисподней
Иона провёл в чреве животного три дня и три ночи. Он раскаялся в том, что не доверился Богу. И день, и ночь пророк молился со слезами. «И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.» (Иона 2:11)
По повелению Божию большая рыба извергла пророка на берег. Фото: pravme.ru
Это происшествие, случившееся с Ионой, было не только для его вразумления. Это был прообраз того, что спустя несколько веков, произойдёт с Самим Богом. Христос говорит об этом людям, просящим знамения: «ибо как Иона, был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» (Матфея 12:40)
Святитель Иона, митрополит Московский. Иконы
В иконописных подлинниках встречаются следующие описания облика святителя Ионы: «Сед, брада покороче Власиевы, на к мало подвоилась, на главе шапка, сакос»; «сед, аки Власий брадою, риза святительска, оба во амфорах»; «надсед, брада доле Петра митрополита, на концы поуже, в саку»; «сед, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке и во амфоре и сакосе, в руке Евангелие. Сак бакан, испод лазорь»; тот же текст с добавлением «ризы крестечныя, сакос празелень. Наиболее ранним изображением святителя Ионы является его надгробная икона из Успенского собора Московского Кремля с образом Пресвятой Богородицы «Моление о народе», с предстоящими избранными святыми и молящимся народом. На ней святитель представлен как молитвенник за христианский род и покровитель государства, а также и княжеского дома, потому что его изображение предшествует фигурам двух князей.
Святитель Иона, митрополит Московский. Середина XVII в. Происходит из деисусного чина церкви Илии Пророка в Ярославле
Святитель Иона, митрополит Московский. Русь, начало XVII в. Минея Март (фрагмент). Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии
После общерусского прославления образ святителя Ионы встречается на предметах, выполненных лучшими мастерами эпохи царя Иоанна IV. В Успенском соборе Московского Кремля сохранились пять надгробных лицевых покровов с образом святителя Ионы, выполненных в середине XVI — начале XVIII вв. Как правило, это вклады московских цариц, изготовленные в их мастерских.
Святитель Иона, митрополит Московский. Мастерские царицы Анастасии Романовны. Шитый покров на раку. Москва, 1547-1552 гг. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Святитель Иона, митрополит Московский. Покров на раку. Шитьё. Москва, 1553 г. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Святитель Иона, митрополит Московский. Москва. Шитьё
Житийные иконы святителя Ионы встречаются крайне редко. Изображение Ионы часто включалось в композиции икон, прославляющих Московских святых. Известно, что наиболее распространенным был извод с изображением трех святителей Московских: митрополитов Петра, Алексия и Ионы.
Святители Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские. Третья четверть XVII в. Происходит из г. Калязина Тверской области. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Святитель Иона изображался в составе Соборов русских святых: на выговских иконах конца XVIII — начала XIX в. и первой половины XIX в. из деревни Чаженьга Каргопольского района Архангельской области, на иконе письма мастера-старообрядца П. Тимофеева, 1814 г.
Образ всех российских чудотворцев. Икона создана на Выге в 1730 г., предположительно, каргопольским иконописцем Даниилом Матвеевым, насельником Выговского общежительства и учеником ее киновиарха — Андрея Денисова. Представляет небесный сонм русских подвижников — хранителей истинного благочестия. Шестой ряд, слева, святители: 88. Иона, митрополит Московский. Москва, ГИМ Святитель Иона, митрополит Московский, на памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде
Митрополит Иона. Москва. 1690 г. Из церкви апостола Филиппа (собор Двенадцати Апостолов) Московского Кремля
Труды
Сохранилось писанное им самим «Евангелие келейное» и 38 учительных посланий, принадлежащих к числу лучших произведений древнерусской церковно-учительной литературы. Из них одни имеют предметом благосостояние государства и порядок внутреннего управления; другие относятся к охране православия от латинства и к борьбе с стремлениями лжемитрополита Исидора; третьи обращены к частным лицам и содержат в себе утешение скорбящим и увещания к святой жизни. Тридцать пять посланий святителя Ионы изданы в «Актах исторических» и «Актах» археогр. ком. и экспедиции. Святитель Иона составил чин поставления в епископы.
Житие Иона
Иона – ветхозаветный еврейский пророк, период жизни которого приходился на IX-VIII век до Р.Х. Место рождения – Гефаховер (Галилея). Происходил из колена Завулона (сына Иакова, родоначальника 12-ти еврейских династий). В православии принято считать, что его матерью была вдова из Сарепты. По преданию, она дала приют пророку Илии, который в благодарность спас ее семью от голода и воскресил младенца Иону. Отцом Ионы в Ветхом Завете назван Амафий.
Бог даровал Ионе за его благочестивый образ жизни дар пророчества. В состав Ветхого Завета входит Книга пророка Ионы. В ней Иона предрек восстановление древних границ израильского государства, приход Мессии, его казнь и воскрешение.
Господь повелел пророку отправиться в город Ниневию и своими проповедями заставить их раскаяться в грехах, иначе их настигнет кара Божья. Но Иона, терзаемый страхом и раскаянием, ослушался и сел на корабль, плывший в дальнюю страну.
Причиной такого поведения была боязнь, что милосердный Господь помилует грешников, и ниневитяне сочтут его лжепророком, а Бога Израилева будут осыпать насмешками. Кроме этого, в душе своей Иона желал наказания людям, враждебно относившемуся к еврейскому народу.
Гнев Божий настиг беглеца и его спутников. На море внезапно разыгралась сильная буря, грозя гибелью кораблю. Корабельщики в смятении бросили жребий, чтобы узнать, кто был причиной морского волнения.
Жребий указал на Иону. Он сознался в неповиновении своему Богу и попросил бросить его в бушующие волны. Ветер стих, и море успокоилось, как только пророк очутился за бортом корабля. По велению Бога, его проглотил кит и трое суток удерживал в своем чреве.
Иона беспрестанно молился Господу о помиловании за свой грех. На четвертый день, по воле Бога, он оказался на суше, живой и невредимый. Господь снова повелел ему идти в Ниневию. Возблагодарив Бога за спасение, святой отправился в Ниневию. Иона ходил по огромному городу и грозно проповедовал об ужасной Божьей каре через 40 дней, если нечестивые жителю не покаются в содеянном.
Иона почувствовал себя лжепророком и удалился из Ниневии. Он поднялся на гору, чтобы наблюдать, что будет с городом. Город жил прежней жизнью. Скорбь охватила Иону: он чувствовал себя обманщиком, покинутым Богом. Солнце нещадно палило, обжигая его тело. Пророк желал себе смерти и просил об этом Господа.
Бог вразумил его, пояснив, что он не мог не помилосердствовать, когда сто тысяч человек раскаялись и приняли его веру. О дальнейшей судьбе пророка точных данных нет. По одному из преданий, он вернулся в Гефаховер, где дожил до преклонных лет.
Вашингтон нуждается в любых молитвах, которые только возможны
– Тогда вы обустраивали обитель в Калифорнии, сейчас организуете монастырь в Вашингтоне в честь святого Димитрия Солунского. Вы говорили об особых отношениях с ним. Можете поделиться?
– В 1996 году мы начинали создавать монастырь святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в Калифорнии. Но помещение было очень маленькое, 12 человек ютились на площади для одного человека. Я искал новое здание. В октябре 2005 года поехал на Афон и остановился в Салониках на несколько дней, поскольку мои документы долго рассматривали на Фанаре. Для священника очень непросто получить разрешение на поездку на Афон.
Так или иначе, я пошел в собор, где находятся мощи святого Димитрия. Его саркофаг стоял посредине: дело было накануне его праздника. Это было замечательно – там чувствовалось присутствие святого Димитрия. И как мне показалось, он как будто представился мне, это была словно личная встреча. Тогда я сказал: «Святой Димитрий, у меня есть проблема: я не могу слишком долго оставаться в Салониках, мои документы «застряли», но мне нужно поехать на Святую гору. Пожалуйста, помоги мне». Через полчаса женщины из прихода позвали меня наверх, накормили обедом и стали расспрашивать. Одна из них сказала, что ее духовник имеет влияние на Святой горе. И еще через полчаса, после разговора с ним, все проблемы были решены.
По возвращении с Афона я пришел в храм поблагодарить святого Димитрия. Его саркофаг все еще стоял в центре, и вокруг очень сильно ощущалось его присутствие. Я сказал ему: «Святой Димитрий, спасибо тебе, я получил прекрасный опыт на Святой горе. Но теперь у меня другая проблема – мне нужно 500 тысяч долларов на покупку собственности для монастыря. Если ты поможешь мне найти их, я построю там церковь в твою честь». Через четыре месяца у меня уже была необходимая сумма, причем наличными.
– Теперь понятно, почему новый монастырь в Вашингтоне вы решили посвятить именно святому Димитрию. Вы ощущаете его помощь сейчас?
– Очень ощущаю – его помощь, его присутствие, его благословение
Но важно еще и то, что в монастырь приходит очень много молодежи. Святой Димитрий тоже был очень молодым человеком, и он служит для этих людей образцом мужества, силы
Он был солдатом, а сейчас очень много военнослужащих возвращается с войн, в которые вовлечена Америка, и многие из них могли бы пойти по монашескому пути. И святой Димитрий – отличный пример для них.
– На каком этапе вы сейчас находитесь в плане создания монастыря?
– Со мной живут два человека, один из которых послушник. Но опять-таки, мы живем в слишком маленьком доме. По сути, это скит. Мы его так и называем, проводим там богослужения, как минимум раз в неделю служим литургии. Я ищу новую собственность, но в первую очередь – спонсора, который помог бы ее приобрести. В остальном уже все готово: есть мебель, есть уже готовая часовня. Осталось только найти и купить помещение.
– А зачем Вашингтону именно русский монастырь?
– Во-первых, здесь у нас есть базовая поддержка. Кроме того, Вашингтон нуждается в любых молитвах, которые только возможны. Я считаю, что Русская Церковь является очень сильным сторонником единства православной веры. На мой взгляд, это именно тот сигнал, который должно услышать американское общество. В данном случае речь идет не об этнических вопросах, это – проповедь Благой Вести. А Русская Церковь в последние 30 лет как раз показала, что церковь на самом деле может восстать из пепла и привести людей к новому пониманию жизни через полноту веры и исполнение православных традиций.
Фото: Анатолий Данилов
У американцев есть много прекрасных черт, но, к сожалению, слишком многие, особенно молодежь, живут без веры, в абсолютной безнадежности. Мы должны прийти к ним и дать им шанс на новую жизнь, надежду, показать, что на самом деле из себя представляют правильные отношения, какие семейные ценности являются истинными. Русская Церковь является важным проповедником всего этого. Например, она четко выступает против абортов, в защиту жизни и семьи. И чем больше мы сможем говорить об этом в разных местах, в том числе и в Вашингтоне, тем лучший результат получим.
– Что, на ваш взгляд, означает быть христианином в обычной жизни?
– Я думаю, быть христианином – это большая радость, источник надежды и мира. Чем больше мы работаем над своей духовной жизнью, тем больше мы поднимаемся в каждом аспекте нашей жизни – на работе, в семье. Нести христианские ценности, дарить их людям – это действительное исполнение Благой Вести. Если мы сможем это делать, наша жизнь будет наполнена любовью, радостью, миром. Я думаю, именно это и есть Православие.
Дмитрий Злодорев
Вашингтон
Житие святителя Ионы, митрополита Московского
Будущий митрополит Московский и всея Руси Иона родился в 1390-е годы в Костромских пределах, неподалеку от Солигалича, в благочестивой христианской семье. Отца будущего владыки звали Феодором. В двенадцатилетнем возрасте отрок принял постриг в Благовещенском монастыре у погоста Унорож близ Галича, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. Однажды митрополит Московский Фотий посетил Симонов монастырь и после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Митрополит Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения. Уже через несколько лет инок Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.
В 1431 году скончался митрополит Московский Фотий. Через пять лет после его смерти за благочестивую жизнь митрополитом Московским и всея Руси был избран епископ Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того болгарин Исидор уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор, который состоялся в 1438 году, где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году).
На Всероссийскую митрополию единодушно был избран епископ Иона. 15 декабря 1448 года епископ Иона был поставлен на Русскую митрополию. Он бы первым поставлен на Москву своими (русскими) святителями: «по благословению Анастасия патриарха Царя града; ходил сей Иона в Царьград и взял благословение от него, на то, чтобы на Москве митрополит поставлялся Русскими архиепископами и епископами, без того, чтобы ходить к Царю граду, поскольку путь к Царю граду захватили Турки».
При митрополите Ионе были торжественно причислены к лику святых Русской церкви местночтимые святые митрополит Алексий, мощи которого были обретены нетленными при перестройке Чудова монастыря, начатой в 1431 году, и Сергий Радонежский. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. 30 марта 1461 года, во вторник Страстной недели, митрополит Иона преставился. Погребли его в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы в Москве, за левым клиросом, напротив преосвященных митрополитов Киприана и Фотия.
Бог произрастал растение, чтобы научить Иону жалости
Иона вышел за город и стал ждать. Он сидел и смотрел на город. Рядом с ним выросло большое растение и, когда полуденное солнце раскалило всё вокруг, Иона смог спрятаться в тени этого растения. К вечеру какое-то насекомое подточило корень и растение высохло к утру. Иона очень расстроился. Огорчение его было так велико, что он начал просить себе смерти.
Иона сидел у ворот города и ждал, когда Господь исполнит своё грозное обещание. Фото: hristiane.lv
«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона4:10,11)
Больше всего Иона боялся не страшных ассирийцев, а Божьего милосердия
Ассирийский царь Триглатпаласар III осаждает город и казнит поверженных врагов. Фото: world_history_dictionary.academic.ru
Немудрено, что Иона испугался. Но больше всего он боялся того, что Господь по милосердию Своему отложит исполнение пророчества. Он решил не ходить в страшный город, а отправиться совсем в другую сторону.
Потом, спустя время, пророк объяснил Богу свой поступок тем, что Бог милосерден. «И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.» (Иона 4:2)
Тексты молитв
Существует несколько текстов молитв, с которыми принято обращаться к митрополиту Ионе.
Тропарь
Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод: С детства приняв иго Господне (Мф.11:30) и устремившись бесповоротно по Его пути, ты достиг труда священнослужения, получил паству как епископ и принял дар чудотворений от Бога. Всем с верой приходящим к раке с мощами твоими ты неистощимо подаешь излечения от различных болезней, отче наш Иона, святитель Христов, моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Ин тропарь
От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: С юности своей посвятив всего себя Господу, в молитвах, трудах и постах ты был примером добродетели, потому Бог, увидев твое доброе намерение, сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви. Поэтому и по преставлении, почитаемое тело твое целое и нетленное сохраняется, Иона святитель, моли Христа Бога, да спасет души наши.
Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3
Боже́ственною благода́тию просвети́вся/ и по сме́рти показу́я све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши ми́рови благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и наро́ди Моско́встии наста́вляеши ко све́ту благоразу́мия,/ Ио́но, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод: Божественной благодатью просветившись и после смерти являя светлость жизни твоей, ты источаешь благоухающее миро, приходящим к раке с мощами твоими, и людей московских направляешь к свету благоразумия, Иона, отче наш, моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Тропарь святителям Московским
Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: Первосвятители Российские, истинные хранители апостольских преданий, непоколебимые столпы, наставники Православия, Петр, Алексей, Иона, Филипп и Ермоген, Владыку всех молите даровать мир вселенной и душам нашим великую милость.
Кондак
Жела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в/ и святи́тельства па́ству прии́м,/ чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно,/ и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла,/ и того́ нра́ву после́довал еси́,/ и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́,/ иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́,/ благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна,/ и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим,// святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.
Перевод: Духовным устремлением ты вел постническую жизнь и принял паству как епископ, из-за телесной чистоты и тело твое Владыка Христос сохранил нетленным и сделал тебя наследником чудотворца Петра, ты последовал его образу и Христос даровал тебя Своей пастве как учителя. Там где покоятся твои исцеляющие мощи, они благоухают, как от ароматного кадила, и подают излечение больным, приходящим с верой, святитель Иона, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.
Величание святителям Московским
Велича́ем вас,/ святи́телие Христо́вы/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу:/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.
Житие святого
Приблизительная дата рождения митрополита – 1390 г. Иона появился на свет в селе Одноушево, неподалеку от города Галича, принадлежащего к Костромской земле. Его отца звали Федором. Родители будущего святого были глубоко верующими людьми и воспитывали сына в соответствии со всеми христианскими заповедями.
В возрасте 12 лет отрок решил посвятить себя безраздельному служению Господу. В этот период он принял монашество в галичской Благовещенской обители. Позже юноша стал послушником Московского Симонова монастыря, где, помимо исполнения иноческих обязанностей, служил пекарем.
Однажды уставший Иона заснул прямо в пекарне, придав своей руке жест благословения. Его увидел Московский митрополит Фотий, посетивший в этот день Симонов монастырь. Он велел не будить молодого монаха и никоим образом не наказывать его. Кроме этого, Фотий сделал предсказание о том, что в будущем Иона станет великим святителем Русской церкви и поможет спастись многим людям.
Пророчеству действующего митрополита суждено было осуществиться. Уже спустя несколько лет Иону, отличившегося за годы иночества строгим соблюдением православных канонов, назначили епископом Мурома и Рязани.