Гробница адама и евы

Грехопадение

Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности. Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания добра и зла и Древо жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.

Первое время люди соблюдали Господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уговаривать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.

Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив — съев плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и по поводу того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.

Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.

После столь рокового поворота биографии мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.

После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться. Ева родила первого сына — Каина, а за ним второго — Авеля. Третий сын, Сиф, родился у Евы, когда той было уже 130 лет. Из рода Сифа произошел Ной — ветхозаветный патриарх, который спасся в ковчеге во время Всемирного потопа вместе с небольшой группой избранных праведников. Потомки других сыновей Евы — Каина и Авеля — погибли во время потопа. Таким образом, Сиф считается родоначальником современного человечества.

На Земле существуют 2 могилы брата Авеля — Каина

А существует ли могила Каина, брата Авеля? Напомним, что Каин был раздавлен камнями, когда на него обрушился его собственный дом.

Но у Святого Дмитрия Ростовского есть иная версия произошедшего с Каином. Его история гласит о том, что Каина убил его же правнук Ламех.

Когда Каин спокойно и мирно спал в кустах, его правнук охотился. Ламех был немного слеп, и увидел, что в кустах что-то шевелится. С ним был мальчик, который помогал ему в охоте, он и нацелил Ламеха на тот самый дрожащий куст, где спал Каин.

В итоге Каин и был убит Ламехом. Увидев же это, Ламех разозлился и убил мальчика-слугу. Так вот на земле, оказывается, есть две могилы Каина.

Одна из могил Каина находится в городе Шамсан, а другая в Кабуле.

Двумя могилами Каина владеют именно мусульмане.

У Адама и Евы, по Библии был и третий сын — Сиф. Арабы верят, что этот персонаж из Библии похоронен в Саудовской Аравии, на горе Абу-Кубейс. Рядом с ней находится еще одна гора, на которой похоронены первые люди Адам и Ева, и их сын — Сиф.

А есть ли могилы самых первых людей, Адама Евы? У Евы — первой женщины на земле, также есть две могилы. Считалось, что Ева пережила Адама на 10 лет, хотя этот факт нигде не указан.

Ее могила имеет длину 130 метров, в голове поставлена мраморная плита с арабскими надписями, и растет на ней финиковая пальма, а в ногах растут какие-то кустарники. Так уверяют те, кто бывал в этих местах.

Над серединой могилы построено два помещения. В одном построена мечеть, а в другом гробница, куда паломники и съезжаются для поклонения. Говорят, что могилу Евы окружает кладбище.


Могила Евы — матери Авеля — находится в районе города Джидда Саудовской Аравии

Однажды один человек, шериф Мекки в 1882 году пытался снести гробницу Евы, сказав, что люди сошли с ума, и что человек, хоть и живший очень давно на этой земле не мог иметь рост 130 метров.

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву. Они жили в раю, Бог разрешил им жить, как они хотят, есть, пить, жить в спокойствии и мире.

Но был лишь один запрет, Бог запретил им вкушать плоды лишь с одного дерева.

Однажды Еву искусил дьявол, и она ослушалась повелений Бога и вкусила плод, с того самого дерева, с которого нельзя было есть плоды. После чего дала этот плод Адаму, и он тоже вкусил.


Адам и Ева в раю. Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель

Тогда и произошло первое грехопадение людей. Бог изгнал из рая Адаму и Еву, за то, что они ослушались Его повелений.

Он изгнал их из рая, и Адам и Ева стали жить на земле. Возделывали землю, занимались животноводством и другим трудом, надеясь, что Бог простит их и вновь вернет в Небесное Царство.


После грехопадения, Бог изгнал из рая Адаму и Еву и они стали жить на земле

Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель. Авель с братом Каином также как и родители, пытались во всем угождать Богу, жили по заповедям Божиим.

Авель занимался скотоводством, а Каин — выращивал растения. Они очень часто приносили свои жертвы Богу, пытаясь задобрить и получить милость.

Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка. Господь увидел, что Авель принес искреннюю жертву, а Каин нет.

Поэтому Бог принял искреннюю жертву, а жертву Каина оставил без внимания.


Каин и Авель приносит жертву Богу. Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка

Тогда Каин очень сильно разозлился на брата. С каждым днем он все больше ненавидел Авеля, злоба все больше и больше росла в его сердце.

Тогда Каин убил Авеля, позвав его с собой в поле.

Когда Господь увидел это, он спросил у Каина, где же его брат. А тот ему ответил, что он не знает. Любое убийство — это грех, а пролить кровь родного человека — кровь вдвойне.

Настолько Каин потерял рассудок, что в голове его зародилась мысль об убийстве своего родного человека, своего брата.

Смерть Адама (а.с.)

Пророк Адам (а.с.) прожил на земле 960 лет, хотя изначально ему отводилось тысячелетие

Дело в том, что однажды Аллах показал ему всех его потомков, из которых он обратил внимание на одного – Пророка Дауда (а.с.). Адам (а.с.) попросил Господа отдать свои 40 лет жизни ему

Когда же Адаму (а.с.) исполнилось 960 лет, к нему явился Азраил (ангел смерти – прим. Islam.Global). Но пророк удивлённо сказал, что ему предначертано жить 1000 лет. На что Азраил напомнил Адаму (а.с.) о тех 40 годах, которые он передал Дауду (а.с.). Изначально тот отрицал это, но потом признал и принял смерть. Рассказывая об этом случае, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Адам ошибался, и поэтому его сыны тоже ошибаются» (Тирмизи).

Кроме того, арабское слово «Инсан» («человек») является однокоренным слову «забывать». Именно забывчивость – одна из сущностей людей, которой был подвержен и первый человек.

Именно история Пророка Адама (а.с.) должна стать своего рода символом ответственности человека за каждый совершённый поступок. Его пример должен послужить уроком для каждого мусульманина, который стремится к довольству Аллаха. Мы должны прилагать все усилия для того, чтобы не впасть в грех. Если же мы повязли в нём, то нам следует просить у Аллаха прощения и отказаться от следования по тропе шайтана.

Статистика

Чтобы узнать о значениях сокращений, см. Статистика хоккея с шайбой .

Статистика по сезонам
Время года Команда Лига Регулярный сезон Плей-офф
Пижама  B   В  Очки Каламбур Пижама  B   В  Очки Каламбур
1985-1986 Виндзор Спитфайрс Compuware Toh 62 27 37 64 35 год 16 5 11 16 10
1986-1987 гг. Виндзор Спитфайрс Compuware Toh 66 45 55 100 70 14 9 8 17 32
1986-1987 гг. Адирондак Ред Уингз H 5 1 1
1987-1988 Виндзор Спитфайрс Compuware Toh 37 28 год 32 60 107 12 14 18 32 16
1987-1988 Детройт Ред Уингз НХЛ 9 1 1 8
1988-1989 гг. Адирондак Ред Уингз H 14 10 11 21 год 28 год 14 11 7 18 17
1988-1989 гг. Детройт Ред Уингз НХЛ 56 7 5 12 60 5 4
1989–1990 Детройт Ред Уингз НХЛ 13 1 1 13
1989–1990 Эдмонтон Ойлерз НХЛ 63 9 12 21 год 123 22 5 6 11 17
1990–1991 Эдмонтон Ойлерз НХЛ 76 7 18 25 127 18 2 4 6 22
1991–1992 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 80 26 год 33 59 139 10 5 3 8 22
1992–1993 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 84 36 29 65 148
1993–1994 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 84 52 27 79 127 23 10 7 17 24
1994–1995 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 47 17 14 31 год 51 10 4 4 8 8
1995–1996 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 82 22 36 58 100 10 7 1 8 4
1996–1997 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 82 33 28 год 61 год 66 15 2 1 3 12
1997–1998 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 72 23 12 35 год 41 год
1998–1999 Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 82 38 15 53 47
1999-2000 гг. Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 77 23 17 40 14
2000-2001 гг. Нью-Йорк Рейнджерс НХЛ 82 10 16 26 год 77
2001-2002 гг. Сан-Хосе Шаркс НХЛ 81 год 17 14 31 год 51 12 3 1 4 6
2002-2003 гг. Сан-Хосе Шаркс НХЛ 82 9 9 18 32
Тотал НХЛ 1,152 329 287 616 1,224 125 38 27 65 119

Сотворение первого человека [↑]

Как уже было указано выше, Адам и его жена Хава (Ева) созданы Всевышним на шестой день Творения, в Рош аШана — первый день месяца Тишрей (Берешит 1:27, 31; Рош ашана 10б; Зоар 1, 37а

).

И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний «изготовил человека из земного праха» (Берешит 2:7

), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот ). А на четвертый час Творец «вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил» (Берешит 2:7; Санхедрин 38б ).

Тело Адама было «изготовлено» из тех же природных элементов, что и тела животных. Поэтому он подобен им по строению органов. Но высшая душа (нешама

), благодаря которой человек обрел мышление и речь, сродни обитателям высших миров, не имеющим материального тела и не подверженным смерти (Рамбан, Берешит 1:26 ). В высшей душе заключалась основная суть человека, и именно к ней относится слово «сотворил» (бара ) и выражение «по Своему образу» (Берешит 1:27 ). Но тело называется лишь «плотью человека», а не самим «человеком» (Виленский Гаон, Адерет Элияу 1:27 ).

Адам был сотворен на горе Мория

, на месте, где впоследствии был возведен Иерусалимский Храм (Пиркей дераби Элиэзер 11:20 ). Он появился на свет взрослым (как двадцатилетний) (Берешит раба 14:7 ) и обрезанным (Авот дераби Натан 2:5 ). Его кожные покровы состояли из «тонкой материи», подобной свету, и его лицо излучало сияние (Зоар1, 36б, 3:261б; Эц Йосеф, Берешит раба 8:10 ).

Тело первого человека было огромным: когда он лежал, его голова находилась далеко на востоке земли, а ноги достигали крайнего запада (Санхедрин 38б, Раши

). Некоторые комментаторы полагают, что указания Талмуда на то, что Адам был ростом «от земли до неба» и «от одного конца мира до другого» (Хагига 12а ), являются лишь образными сравнениями, подобно тому, как в Торе сказано: «Города большие и крепости до небес» (Дварим 1:28 ). Просто он был очень высокого по человеческим меркам роста (Яд рама, Санхедрин 38б ). А есть толкователи, относящие указания Талмуда вообще не к росту, а к мудрости, которой наделил Адама Творец: постижение первого человека охватывало все «от земли до неба» и «от одного конца мира до другого» (Шиурим беагадот хазаль, Хагига 12а ).

Сотворив Адама, Всевышний показал ему всех людей, которым еще предстоит прийти в мир до эпохи воскрешения мертвых: «каждое поколение и его вождей, каждое поколение и его мудрецов, каждое поколение и его пророков» (Берешит раба 24:2, Эц Йосеф; Шохер тов 139

). Адам особенно обрадовался, когда дошел до времени раби Акивы: его восхитили мудрость и праведность этого человека. Но затем он был поражен его мученической смертью (Санхедрин 38б ).

На пятый час дня Адам «встал на ноги» — и его голова уходила высоко в небеса (Санхедрин 38б

, Раши). Когда все прочие создания увидели человека, сотворенного «по образу Б-га» (Берешит 1:27 ), они решили, что это и есть их Творец, и склонились перед ним в трепете. И тогда Адам указал им на истинного Владыку Вселенной, которому, действительно, следует поклоняться (Пиркей дераби Элиэзер 11 ).

На шестой час Всевышний провел перед Адамом всех созданных животных и птиц, и Адам «нарек им имена» (Берешит 2:19—20

): одно из животных он назвалшор (бык), другое —хамор (осел), третье —сус (конь), четвертое —гамаль (верблюд) и т.д. (Берешит раба 17:4 ). Каждое живое существо он назвал в соответствии с его природой, разделил их по видам, внутри которых возможно размножение (Рамбан, Берешит 2:20 ). И имя, данное им на святом языке, точно соответствовало духовному корню каждого из живых существ. Поэтому-то в Торе сказано: «И как Адам назовет каждое живое существо — таково его имя» (Берешит 2:19 ) — т.е. «таково его подлинное имя, отражающее его духовный источник в высших мирах» (Эц Йосеф, Берешит раба 17:4 ).

Когда ангелы-служители впервые увидели человека, они тоже впали в заблуждение, решив, что перед ними — Шехина (проявление Творца в сотворенном мире), и они стали прославлять его как Творца: «Кадош, кадош, кадош!»

. Чтобы указать ангелам на их ошибку, Всевышний «навел на человека глубокий сон» (Берешит 2:21 ), и обитатели небес сразу поняли, что увидели всего лишь Адама (Берешит раба 8:10, Раши ).

История появления

Адам есть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. В Ветхом Завете сотворение первого человека представлено в двух вариантах. Прародитель человеческого рода явился на свет по воле Бога, который создал его из земного праха, вдохнув «дыхание жизни» в ноздри. Другая интерпретация такого значимого события – Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию для того, чтобы пара управляла всем живым на земле.


Адам и Ева с Богом

На долю героя выпали долгие годы жизни: судя по библейской хронологии, Адам увидел белый свет в 3760 году до нашей эры и прожил 930 лет. Возраст первого мужчины стал предметом споров у исследователей. Одни утверждают, что в те времена человеческое бытие тянулось столетиями. Другие уверены – возраст стоит считать в лунных месяцах. Тогда, если 10 лет принимать за один год, то Адам прожил всего 75 лет.

В Коране библейский сюжет повторяется, но с некоторыми изменениями. Мужчину Аллах сделал из глины, чтобы поставить своим наместником на земле. Информация о продолжительности жизни первого человека в исламе не указана.

В славянских апокрифах исследователи встречают другую историю сотворения первого мужчины. Бог «собирает» Адама из того, что оказалось под рукой. В ход идет горсть земли для создания тела, из моря образуется кровь, из солнца глаза, облака – это мысли, а ветер и огонь подарили дыхание и телесную теплоту.

Предок Адама — праведный Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег

Затем предок Адама — Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег. Ведь именно Ной строил ковчег, который повелел ему Господь. Он взял туда свою семью и каждой твари по паре.

После наводнения мощи Адама Ной раздал каждому из своих сыновей. Но все это произошло, если верить многочисленным легендам, возможно, многое из этого просто придумано.


Основание гробницы пророка Ноя относят к 1539 году согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Ереван

Существует и могила Ноя. Одна из них находится в месте, где лежит тело Адама и Евы, другая могила находится в Мекке. Могилу Ноя обнаружили и на земле Азербайджана.

В настоящее время могила выглядит в виде мавзолея с 2006 года. Гробница состоит из двух этажей, на нижним находится бывший храм.


В настоящее время могила Ноя выглядит как мавзолей

В склеп спускаются по лестнице. Посередине всего склепа стоит каменный столп, по преданию именно над этим столпом и находятся мощи Ноя.

Все эти места собирают огромное количество паломников, все хотят увидеть и приложиться к могилам ветхозаветных людей.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Являются ли Адам и Ева святыми

Первые люди прекрасно знали того, кто подарил им жизнь, совершенное тело, удивительный райский дом и спутника жизни. В Эдемском саду росло много разных деревьев. И Бог разрешал им есть плоды со всех деревьев, кроме одного. Он был добр для первой человеческой пары. Но ценили ли они все, что Он для них сделал? Испытывали ли они к Нему благодарность? Можно ли говорить об их совершенстве и святости? В этом предстоит разобраться.

В саду появился искуситель-змей, который стал сеять сомнения в уме Евы. Она понимала, что только Бог может сказать, что правильно, а что нет. При разговоре со змеем она добавила, что ей с Адамом нельзя даже прикасаться к дереву познания добра и зла, и что за непослушание их ждет смерть. Об этом их предупредил Сам Бог. Но змей заставил ее усомниться в доброте Господа, стал порочить Его имя. Он сказал, что они не умрут и что Бог их обманывает. Адам и Ева не встали на защиту Доброго Божьего Имени и легко согласились со змеем восстать против него. Ни у Евы, ни у Адама не было преданности и любви к своему Отцу.

Вместе с тем Адам и Ева — прародители рода человеческого. Да, они согрешили, но и среди святых были великие грешники в прошлом. Кроме того, Адам и Ева понесли страдания, как и все люди на земле. После наслаждений в Раю, сытости и довольствия, им пришлось обрабатывать землю, добывать себе пищу. Они смогли сравнить свою жизнь в Раю и на земле, явно не в пользу последней. Они первые узнали, что такое смерть. Именно Адам и Ева узрели грехопадение своего сына Каина, испытали горе от потери сына Авеля. 25 сентября Православная Церковь поминает Неделю святых праотец.

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного»

(Быт. 2, 7), поэтому он — «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»

(Быт. 2, 20-23).

Сотворение Евы. Современная икона

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela — это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека

На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт

2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены — это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19-20), он призван «возделывать… и хранить»

окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным,«как совершен Отец… Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им«мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Последствия Греха [↑]

После греха Всевышний уменьшил рост Адама до ста амот

(около 50 метров) (Санхедрин 38б; Бава батра 75а; Берешит раба 12:6 ). По другой версии, согласно которой Адам был просто высоким человеком, но не гигантом, — из-за греха была «уменьшена» его мудрость (Шиурим беагадот хазаль, Хагига 12а ).

Вследствие греха, совершенного первым человеком, была упущена возможность иного развития истории. Первоначально Адам был достоин того, чтобы Тора была передана человечеству через него. Но, когда он согрешил, Всевышний сказал: «Если он не смог даже в течение одного часа устоять перед тем запретом, который Я ему заповедал, то как же Я дам ему 613 заповедей?!» (Берешит раба 24:5; Седер адорот

). Но если бы Адам устоял в испытании с Древом Познания, мир сразу бы достиг конечной точки развития: и он, и его потомки удостоились бы вечной жизни в саду Эдена (Зоар 1, 61а; Китвей Аризаль, Теилим 79 ).

На двенадцатый, последний, час того дня Творец принял решение изгнать Адама из сада Эдена (Санхедрин 38б

). Ведь, поскольку первый человек по-прежнему не раскаялся в совершенном грехе, он мог «протянуть руку и к Древу Жизни» (Берешит 3:22 ), плоды которого наделяют бессмертием, и тогда смертный приговор оказался бы неисполнимым (Берешит раба 21:6; Рамбан, Берешит 3:22 ).

Но уже наступал первый Шабат Вселенной, и изгнание было отложено на одни сутки. И всю субботнюю ночь небо над садом Эдена было озарено первозданным светом, который сиял лишь в первые семь дней Вселенной (Пиркей дераби Элиэзер 19; Берешит раба 12:6

).

На исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23—24

). При этом Всевышний заменил световую оболочку тела Адама и его жены покровом кожи (Зоар 3, 261б ), исчезло также сияние, окружающее лицо Адама (Берешит раба 12:6, 16:1, Эц Йосеф ). Они были изгнаны на горуМория , так как врата сада Эдена расположены вблизи нее (Пиркей дераби Элиэзер 20; Шохер тов 92 ).

Когда Адам увидел, что наступает полная тьма, он испугался и сказал: «Горе мне! Это за то, что я согрешил!». Он еще не знал, что таков порядок, установленный на земле. Но затем он нашел два камня-кремня и, ударяя один о другой, сумел разжечь огонь. Адам произнес благословение: «…Борэ меорей аэш

(Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Владыка Вселенной, создавший свет огня» (Авода зара 8а; Берешит раба 11:2, 12:6; Шохер тов 92 ), — и к этому восходит обычай благословлять на свет огня в знак отделения Шабата от будней (Йерушалми, Брахот 8:5 ).

Всю ночь Адам и его жена постились и плакали. А утром, когда вновь рассвело, Адам возблагодарил Творца и, сложив на горе Мория

жертвенник, принес Ему быка в жертву (Авода зара 8а ). Начиная с этого дня, Адам постился в течение семи недель, умоляя Всевышнего принять его раскаяние. И был прощен (Пиркей дераби Элиэзер 20 ). В дни покаяния Адам подобрал для себя погребальную пещеру у самого входа в сад Эдена, к югу от горы Мория (ныне район Хеврона) и углубил ее (Пиркей дераби Элиэзер 20; Зоар 1, 57б ).

И в дальнейшем, на протяжении ста тридцати лет, он пребывал в постах и раскаянии, воздерживаясь от близости со своей женой (Эрувин 18б

). Адам надеялся искупить смертный приговор, вынесенный ему и его потомкам. Но исправить совершенное им было невозможно даже полным раскаянием, потому что его грех уже привел к необратимым изменениям в духовном состоянии Вселенной (Михтав меЭлияу 2, стр. 85 ).

Общая система ценностей

— А в чем могут быть преимущества библейской археологии по сравнению с археологией обычной?

— Прежде всего в том, что библейская археология, интерпретируя находки, опирается на текст Священного Писания, и это позволяет ей давать очень надежные трактовки.

Дело вот в чем: основную долю информации о жизни того или иного древнего народа мы черпаем из его письменности. Если письменности нет — как, например, в случае Дьяковской финно-угорской культуры, существовавшей до прихода славян на территории Москвы, то узнать о его жизни мы можем немного. Можем приблизительно представить быт, экономику, по идолам и захоронениям примерно восстановить религиозные взгляды — но это и всё. А вот чем жили люди, что думали о себе и об окружающем мире, какова была их религия и эпос, мы так и не узнаем.

Поэтому игнорировать тексты при интерпретации находок — это значит совершать серьезную методологическую ошибку (а в современной археологии есть такие направления, которые недооценивают роль письменных свидетельств).

Священное Писание — это ценнейший источник для историков и археологов. Ведь это не одна книга, а целый корпус текстов, создававшийся на протяжении более чем тысячи лет. Поэтому и многие неверующие археологи пытаются соотносить свои данные с текстом Библии.

Да, есть повод для споров, да, могут быть разные интерпретации тех или иных моментов. Ну вот, к примеру, возьмем вопрос возникновения монотеизма. Возник ли он постепенно, эволюционным путем, или это результат Божественного откровения? Найденные артефакты показывают нам, как менялось мировоззрение еврейского народа на протяжении столетий. Скажем, в VII-VIII веках до Р. Х. цари Езекия и Иосия проводили религиозные реформы (о чем мы знаем из текста Священного Писания), и мы видим следы этих реформ — уничтоженные жертвенники, уничтоженные фигурки идолов. Но к тому же времени относятся и найденные в Иерусалиме в Гееннской долине два серебряных свитка, содержащие текст, очень близкий к священническому благословению из книги Левита. Значит, в одно и то же время существовали — и противостояли друг другу — и языческая традиция, и единобожие. И тут можно использовать археологические данные, чтобы показать логические провалы в атеистических концепциях, утверждающих, что монотеизм произошел от поклонения родовому богу какого-то из семитских племен.

— Многие ученые, занимающиеся библейской археологией, — люди верующие. Сказывается ли как-то их религиозность в научной работе?

— Давайте уточним, что имеется в виду. Вопрос ведь можно понять и так: не отступают ли верующие исследователи от научной объективности и беспристрастности, не подтасовывают ли данные в угоду своему мировоззрению? Если речь об этом, то сразу скажу: нет. Археология, в том числе и библейская, — это наука, и как в любой науке, в ней сложно «срезать углы» и не попасться. Все данные могут быть перепроверены, все публикации общедоступны и могут быть подвергнуты критике. Так что если бы нашлись недобросовестные ученые из числа верующих — их давно схватили бы за руку.

Но ваш вопрос можно поставить иначе: помогает ли религиозная вера библейским археологам в их работе? И вот тут я готов утверждать, что верующий ученый имеет серьезное преимущество сравнительно с неверующим: у нас, верующих, гораздо больше общего с теми людьми, жизнь которых мы изучаем. Для нас, как и для них, вопросы бытия Божия — основные вопросы жизни. У нас с ними общая система ценностей. Авраам, Исаак и Иаков, цари Давид и Соломон, апостолы Петр и Павел жили тысячи лет назад, но мы духовно близки к ним. Поэтому нам гораздо понятнее их мотивация, их жизненные цели, их способы принятия решений. Следовательно, когда перед нами встает задача интерпретировать результаты археологических находок, реконструировать жизнь древних иудеев — нам это проще сделать, чем неверующим ученым, для которых религия — нечто чуждое и непонятное. От этого непонимания, кстати, у неверующих археологов зачастую происходят ошибки в интерпретации находок.

Тайна саркофага

Больше всего вопросов вызывают размеры саркофага – его длина, по разным данным, составляет от пяти до семи метров. Из-за того, что могила Авеля считается святыней, вскрытие и научное исследование останков (если они там есть), невозможно. Поэтому насчёт содержимого могилы можно лишь строить гипотезы.

В Библии нет упоминаний о том, что первые люди имели необычайный рост. Говорится лишь о большой продолжительности их жизни (Адам прожил 930 лет, а Сиф, младший брат Авеля – 912 лет). Однако Священное Писание упоминает о существовании в древности людей гигантского роста. В Синодальном переводе они названы исполинами, в литературе употребляется также термин «нефилим» (по-древнееврейски – «падшие»).

«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим», – повествует Библия.

По мнению святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина, исполинами становились дети потомков Сифа и каинитов – потомков Каина. Однако есть и другая толковательная традиция, представленная такими отцами церкви, как Иустин Философ, Климент Александрийский и Тертуллиан. Они считали исполинов детьми падших ангелов.

Подробно о тех допотопных событиях повествует апокрифическая «Книга Еноха», которая была в широком употреблении в Палестине новозаветного времени, о чём свидетельствуют кумранские находки. В настоящее время «Книга Еноха» сохранилась в составе Эфиопского канона Библии.

Согласно тексту апокрифа, нефилимы были потомками 200 ангелов-стражей во главе с Семиазом и Азазелем. Эти ангелы были посланы Богом на землю для помощи людям. Однако вместо этого они впали в блуд с земными женщинами. Прежде чем отречься от Бога, ангелы держали совет на горе Ермон (пограничье Сирии, Израиля и Ливана). Таким образом, если останки кого-то из допотопных исполинов и сохранились, то Сирия – теоретически вполне «подходящее» для них место.

Возможно, останки нефилимов находили и в Палестине. Согласно иудейскому преданию, рабби Иоханан бен Заккай однажды показал римскому императору Адриану кости 10-метрового гиганта, лежавшие в пещере.

Связать подобное захоронение с именем Авеля жители Дамаска могли произвольно, в силу того, что открытое почитание древних исполинов было невозможно в авраамических религиях.

В Сирии находится знаменитая могила Авеля и других ветхозаветных людей

Господь за этот грех изгнал Каина в чужую землю, где он и прожил остаток своих дней.

Существует на земле такой город — Хеврон, в Сирии, где захоронены ветхозаветные люди. В Библии нет упоминания о том, где же были захоронены Адам и Ева, Авель — сын Адама и Евы и многие другие.

1599
в этом году построена могила Авеля

В Сирии находится знаменитая могила Авеля. Находится она в шиитской мусульманской мечети Наби-Хабиль.

Была построена она в 1599 году и расположена в районе Эз-Забадани, это примерно 50 километров от Дамаска. В самой мечети стоит могила с саркофагом, в котором по преданию находится ветхозаветный Авель, убитый своим братом.

Удивительно то, что длина могилы Авеля составляет около 7 метров.

Длина могилы Авеля составляет около 7 метров

А само надгробие сделано из гранитного сооружения длиной 5 метров. Но по писанию, Авель был еще юношей, а возможно и ребенком.

А по подсчетам ученых, рост Авеля на момент смерти составлял 5 метров, при массе тела 1,5 тонны. Адам — отец Авеля  был ростом 11 метров, и массой тела 3,5 тонн.

На фото можно увидеть, какая большая гробница Авеля

Многие спрашивают, действительно ли на этих местах захоронены первые люди, и действительно ли они были такими гигантскими?

Ответ совсем прост, никто не сможет доказать это, пока могила не будет вскрыта. Но власти Сирии просто не разрешат этого делать, потому что считают эти места святыми.

Город Дамаск переводится как «Кровь брата», возможно, предположить, что именно там и был убит Авель своим братом Каином.

На боковой стене надгробия Авеля есть несколько отверстий, из которых исходит удивительный благоухающий аромат. Считается, что это запах благодати Божией.

На боковой стене надгробия Авеля есть несколько отверстий, из которых исходит удивительный благоухающий аромат

О необычном росте Авеля и о великанах, живших в ветхозаветные времена, рассказывает следующая передача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector