В израиле исследовали гвозди для распятия

Литература и искусство [ править ]

Литература править

В Аде , Данте Алигьери помещает Каиаф в шестом царстве , где лицемеры наказываются в загробной жизни. Его наказание — быть вечно распятым на пути лицемеров, которые вечно наступают на него.

Каиафа упоминается во всех произведениях Уильяма Блейка как синоним предателя или фарисея .

Каиафа и его склепперсонажи романа Боба ХостетлераКостяной ящик» (2008).

Каиафа упоминается в 19-м стихе «Баллады о тюрьме для чтенияОскара Уайльда

Он не смотрит в воздух

Через маленькую стеклянную крышу;
Он не молится глиняными губами,

Чтобы его агония прошла,

И не почувствовал дрожь на его щеке.


Поцелуй Каиафы

Оскар Уайльд , Баллада о тюрьме для чтения

Он также показан как влияющий на Понтия Пилата при вынесении смертного приговора Иисусу в «Мастере и МаргаритеМихаила Булгакова .

Искусство править

«Христос перед Каиафой», около 1490 года, — одна из немногих работ, приписываемых Антонио делла Корна , который работал в основном в своей родной Ломбардии на севере Италии.

Христос перед Каиафой , Антонио делла Корна. Художественный музей Уолтерса .

Образы в фильмах править

Среди актеров, сыгравших Каиафу, — Рудольф Шильдкраут в фильме Сесила Б. ДемилляКороль королей» (1927), Гай Рольф в фильме Николаса РэяКороль королей» (1961), Родольфо Уилкок в фильме Пьера Паоло ПазолиниЕвангелие согласно». Св. Мэтью (1964), Мартин Ландау в фильме Джорджа СтивенсаВеличайшая история, которую когда-либо рассказывали» (1965), Боб Бингхэм в фильме Нормана ДжуисонаИисус Христос — суперзвезда» (1973), Энтони Куинн вТелевизионный мини-сериал Франко ДзеффиреллиИисус из Назарета» (1977), Кристиан Колунд в « Иисусе» (1999),
Дэвид Шофилд в «Создателе чудес» (2000), Маттиа Сбрагиа в фильме Мела ГибсонаСтрасти Христовы» (2004), Бернард Хептон в « Сыне человека» , Адриан Шиллер в телевизионном мини-сериале «Библия» (2013) и в фильме « Сын Божий» (2014), снятых одной и той же производственной группой, Руфусом Сьюэллом в « Убийстве Иисуса» (2015) и Ричардом Койломв AD Библия продолжается , Н. NBC минисериал по Марк Бернетт и Рома Дауни .

Жанр и направление

Роман затруднительно отнести к тому или иному литературному направлению, данный вопрос является дискуссионным. Произведение многолико и уникально в своём роде.

Сам Булгаков называл своё произведение фантастическим романом, но его можно назвать таже сатирическим и философским. В произведении перемешались элементы фантастики, мистики, сатиры.

В контексте отечественной литературной традиции начала – середины XX столетия роман часто относят к модернизму.

Жанрово-стилистические особенности произведения рассматриваются как черты магического реализма.

Сам термин «магического реализма» был введен французским литературоведом Э. Жалу в 1931 году. Считается, что как литературное направление магический реализм зародился в Латинской Америке. А его расцвет и «европейская волна» пришлись на вторую половину XX века, то есть уже после смерти М. А. Булгакова.

Однако существует и другая тенденция. Понимание магического реализма как культурного явления в последнее время расширяется, и этот термин часто применяется  без привязки к континентальной традиции и даже хронологическим рамкам. C учетом этих оговорок «Мастера и Маргариту» можно считать произведением магического реализма. Хотя во времена Булгакова в советской литературе этого термина ещё не существовало.

Каиафа в Новом Завете

Согласно Новому Завету , Каиафа — первосвященник, к которому приводят Иисуса после ареста ( Матфея 26:57).

Согласно Евангелию , Каиафа считал, что Иисус подвергал опасности еврейский народ: «Лучше умереть человек, чем весь народ», — утверждает он.

Трудно идентифицировать двух других членов семьи, «Иоанн, Александр», которые упомянуты в версии Деяний Апостолов (4: 6), признанной церковными властями и названной учеными «Александрийским текстом». «Западный текст» тех же Деяний , который считается более ранней версией, говорит об «Ионафане, Александре» . Здесь Ионафан будет Ионафаном бен Хананом (первосвященником от Пасхи до Пятидесятницы 37 и 44). Александр может быть вторым именем Елеазара бен Ханана (первосвященника в 16-17).

Деяния 4: 6 «  с первосвященником Анной, Каиафой, Иоанном / Ионафаном, Александром и всем потомством первосвященников.  «

Совпадение действий Каиафы и первосвященников против Лазаря (Иоанна 12:10) привело некоторых авторов к размышлениям о связи между «пятью братьями в доме отца моего» притчи о плохом богач и бедный Лазарь (Луки 16: 27-28) и пять сыновей Анны.

Его жизнь

Он был назначен в от римского префекта из Иудейского Валерия Грат . Он был сыном Ханан бен Сета , который занимал должность первосвященника от 6 до 15 лет , и был главой семьи правящего класса , который обеспечит первосвященник в течение части I — го  века .

Хотя о его жизни мало что известно, историки предполагают, что у него были хорошие отношения с римской властью и, в частности, с Понтием Пилатом , учитывая, что он занимал должность первосвященника почти 20 лет (с 18 до 36). Фактически, до Каиафы Валериус Гратус последовательно увольнял и назначал четырех первосвященников, которые оставались на службе всего лишь год. Так обстоит дело с Ананом (также называемым Ананом или Ананией, в частности, в Евангелиях ), Измаилом бен Фаби ( Измаил, сын Фаби ), затем Елеазаром , сыном Анана , и, наконец, Симоном , сыном Камифа . Этими последовательными назначениями-отзывами Валериус Гратус, вероятно, хотел показать, что он уволит любого первосвященника, который не действовал строго в интересах римлян. Таким образом, Каиафа прекрасно понял послание, поскольку он оставался на месте в течение 18 лет и даже не был заменен во время долгих упражнений Понтия Пилата ( 10 лет ).

Именно на этой свите из четырех первосвященников, оставшихся на своем посту всего один год, христианский писатель Евсевий Кесарийский полагается на сокращение общественной жизни Иисуса до четырех с половиной лет. Из этой серии он заключает, что к этому времени должность первосвященника превратилась в функцию, продолжительность которой ограничена одним годом, что, как известно современным историкам, является ложным и противоречит длительному исполнению должности Каиафы. Таким образом, он «демонстрирует» эту продолжительность в четыре с половиной года другим писателям, которые явно являются его недоброжелателями и имеют другие элементы, которые приводят их к гораздо более длительному публичному служению Иисуса.

В конце 36-го или самое позднее в апреле 37-го Иосиф Каиафа и римский префект Понтий Пилат были отстранены от занимаемых должностей сирийским легатом Луцием Вителлием ( Judaic Antiquities , XVIII, 5).

У Понтия Пилата были очень противоречивые отношения с еврейским населением. Его отношения со священниками и, в частности, с первосвященником Каиафой, кажется, были намного лучше. По мнению Жан-Пьера Лемонона , «Каиафа не смог бы оставаться на месте так долго, если бы он не был в хороших отношениях с Пилатом. Он соглашается с другими историками, включая Э. Мэри Смоллвуд, в том, что «Каиафа был свергнут Вителлием из-за его попустительства Пилату. »

Первосвященник Иосиф Каиафа

«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3:1–2). «Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ» (Ин. 18:14).

Римские прокураторы управляли Иудейской провинцией с помощью назначаемых ими первосвященников. Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата, а отстранил от власти консул Авл Вителлий, будущий император Рима. Каиафа был зятем первосвященника Анны и после избрания полостью подчинялся советам и рекомендациям своего тестя. Даже уйдя с поста, Анна крепко держал в руках власть и, по сути дела, единолично распоряжался храмовыми должностями и казной. Как и тесть, Каиафа был саддукеем и своим возвышением был полностью обязан римской власти. После воскрешения Лазаря саддукеи были встревожены тем, что непреложный факт отвергает их учение о невозможности воскрешения и отрицании жизни после земной смерти. Каиафа прежде всего ценил свои личные интересы, и видя в Господе Иисусе Христе опасного возмутителя, испугавшись за то, что может лишиться положения, если произойдет бунт и последующая расправа римлян, первый призвал избавиться от Иисуса Христа, потому что»что лучше одному человеку умереть за народ».

В «Церковной истории Евсевия Памфила о Иосифе Каиафе говорится следующее: «Тогда то, по евангелисту, в пятнадцатый год царствования кесаря Тиверия и в четвертый управления Пилатом Иудеей, когда тетрархами остальной Иудеи были Ирод, Лисаний и Филипп, Спаситель и Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, на тридцатом году Своей жизни пришел креститься к Иоанну и положил начало благовестию. По словам Священного Писания, время Его учительства укладывается в годы, когда первосвященниками были Анна и Каиафа. Оно началось в первосвященство Анны и продолжалось до первосвященства Каиафы, — это промежуток меньше четырех лет. С этого времени нарушены были постановления закона, касавшиеся служения Богу, которое было пожизненным и переходило преемственно от отца к сыну. Римские власти ставили первосвященниками то одного, то другого, и никто в этой должности больше года не оставался. Иосиф <�Флавий> рассказывает, что после Анны и до Каиафы сменилось четыре первосвященника. В той же книге «Древностей» он пишет так: «Валерий Грат сместил Анана и объявил первосвященником Измаила, сына Фаби, но спустя короткое время убрал и его и объявил первосвященником Елеазара, сына первосвященника Анана. По прошествии года сместил и его и передал сан первосвященника Симону, сыну Камифа. И он удержал свое звание не больше года; преемником его стал Иосиф, прозванный Каиафой». Итак, время учительства Спасителя нашего продолжалось неполных четыре года, и в течение этих четырех лет четыре первосвященника — от Анны до Каиафы — несли свое служение. Что Каиафа был действительно первосвященником в год спасительных Страданий, об этом свидетельствует Евангелие. Оно и вышеприведенные замечания, с ним согласные, указывают время учительства Христова. Спаситель и Владыка наш вскоре после начала Своей проповеди призвал двенадцать апостолов; только их, среди прочих Своих учеников, особо почтил Он именем апостолов. Затем избрал Он еще семьдесят, которых послал по двое пред лицем Своим во всякое место и город, куда хотел идти Сам» (кн. 1, гл. 10).

В найденной в 1990 году погребальной пещере были обнаружены несколько оссуариев (гробов), на узкой стороне одного из них была найдена надпись «’husf br kfa», то есть на современном языке «Yehosef bar Qafa» — Иосиф, сын Каиафы. В оссуарии археологи нашли кости шести человек: двух младенцев, одного ребенка возрастом от 2 до 5 лет, подростка около 13 лет, взрослой женщины и мужчины примерно 60 лет. Вероятно, последний скелет и принадлежит первосвященнику.

Giotto Scrovegni 32 Christ before Caiaphas. Giotto, Di Bondone.

Оссуарий Каиафы

Последствия мефедрона: чем опасен

Даже непродолжительное употребление мефа провоцирует серьёзные следующие побочные действия:

Сильнейшая зависимость от мефа формируется уже после 2-3 приема этого вещества. А если учесть, что за сутки бурного веселья подросток может употребить наркотик несколько раз, уже на утро семья встретит наркозависимого на физическом и психическом уровне.

От употребления мефа сильнее всего страдает мозг, появляются серьезные, в том числе необратимые, психические нарушения. Очень высока смертность от этого вещества: каждая привычная доза может оказаться последней в жизни наркомана.

Первосвященник — это глава и начальник священников в Иудейской церкви


Первосвященник

Первосвященник в Иудейской церкви считался старшим и первым священником (2 Пар 19:11). Он был главой и начальником священников в этой церкви. Первым первосвященником был Аарон.

Далее ими становились его преемники из старейших семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого.

Одежда первосвященника была более величественная и ценная, чем одежды простых священников. Описание сего обряда и первосвященнических одежд содержится в Исх 28 и Исх 29 и в Лев 8.


Священничество Иудейской церкви. В Иудейской церкви первосвященник был её главой и он начальствовал над другими священниками. Фото: pravoslavie.ru

Одежда первосвященника в день умилостивления была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, посему-то она и называлась евреями белою одеждою, тогда как первая называлась золотою.

Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно. В последние годы Иудейского царства это высокое место занималось единовременно многими первосвященниками, при этом многие из них были дурной нравственности и порочными, каков был, например первосвященник Каиафа.

Первосвященник Иудейской церкви был её главой.

Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святая Святых и приносить в оном жертвы за грехи народа в день умилостивления.

В Лев 16 мы находим описание этого торжественнейшего священнослужения. Первосвященник был главою всех прочих священников и один только мог входить во Святая Святых. Он стоял пред Лицом Божиим ближе всех к Нему и молился за всех израильтян.

Он был так сказать посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа, Первосвященника великого, прошедшего небеса.


Оссуарий Каиафы. Предполагается, что в этом оссуарии хранятся останки сына первосвященника Иосифа Киафы и его сына. Фото: hrampokrov.ru

Имеются исторические свидетельства о существовании первосвященника Каиафы. Так в ноябре 1990 года во время строительства водного парка в Иерусалиме — в районе, называемом «Лес мира», была обнаружена погребальная камера.

Её запечатали приблизительно во времена второй Иудейской войны (70 год). Камера была разделена перегородками на четыре части, где находились 6 целых и 6 расколотых (вероятно, грабителями) оссуариев.

1990

в этом году в Иерусалиме обнаружили погребальную камеру приблизительно 70 года

Возможно, что в этом оссуарии хранились останки сына евангельского Каиафы, который носил одинаковое с отцом имя. Об этом свидетельствует надпись, сохранившаяся на оссуарии.

В оссуарии археологи нашли кости шести человек: двух младенцев, одного ребёнка возрастом от 2 до 5 лет, подростка около 13 лет, взрослой женщины и мужчины примерно 60 лет. Вероятно, последний скелет и принадлежит первосвященнику.

Изображения Каиафы часто встречаются на иконах

Изображения первосвященника Каиафы часто встречаются в циклах Страстей Христовых.

Впервые отдельные сцены и циклы Страстей с участием этого персонажа появляются в христианском искусстве в IV в. на рельефах саркофагов, которые в связи с тематикой изображений получили название «Страстные», а также на резных пластинах слоновой кости, украшающих реликварии.

К одному из наиболее ранних примеров изображения Каиафы можно отнести сцену «Христос перед синедрионом» на крышке реликвария (липсанотеки) из музея в Брешиа (IV в.).


Христос перед Каиафой (Матиас Стом, 1630-е). Сюжет суда Каиафы над Иисусом Христом популярен в светской живописи. Фото: upload.wikimedia.org

Эта сцена входит в цикл из 6 композиций, которые располагаются 2 регистрами, и помещена в нижнем регистре рядом со сценой «Приведение к Пилату. Пилат умывает руки».

В левой части этой композиции изображены сидящие на троне 2 первосвященника, один из них указывает перстом на Иисуса Христа, Которого держат двое слуг.

Хотя облачения иудейских первосвященников подробно описаны в Библии (Исх 28), в христианском искусстве им не следуют буквально. Первосвященники на крышке реликвария изображены безбородыми, с короткими вьющимися волосами, одетыми в длинные одежды (хитоны и гиматии).

Изображения Каиафы на иконах появляются с IV в.

В древнерусском искусстве позднего XV в. Cтрастные сюжеты начинают встречаться на иконах. На новгородской таблетке (кон. XV в.), в сцене «Приведение к Анне и Каиафе» последний, сидит за столом рядом с Анной.

Он изображен без головного убора и в разорванной до пояса ризе. Каиафа в этих сценах предстает в одеяниях, имитирующих исторические одежды иудейских первосвященников, — в высокой шапке-кидаре, длинной нижней одежде и короткой верхней (ефоде).

Так же изображается он в серии русских гравюр XVII-XVIII вв.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Места действия и названия в романе

События романа происходят в Москве и в Иудее, в романе фигурируют реальные и вымышленные места и объекты, некоторые из них имеют важны.

Патриаршие пруды

Патриаршие пруды — обобщенное название местности в центре Москвы, вблизи Садового кольца. Там начинается действие романа

Ныне на бульваре установлен арт-объект в виде таблички «Запрещено разговаривать с незнакомцами», что говорит о важной роли этого места в романе Булгакова

МАССОЛИТ

МАССОЛИТ — вымышленная организация, объединение литераторов. Вероятный прототип — РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). В романе МАССОЛИТ рассматривается как пародия на подобную организацию.

Литературоведы предлагают несколько вариантов расшифровки: «Мастерская советской литературы», «Массовая советская литература», «Московская ассоциация литераторов». Булгаков иронически обыгрывает пристрастие советской эпохи к аббревиатурам.

Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, назывался “Домом Грибоедова” благодаря слуху, что этим домом некогда владела тётка Александра Сергеевича Грибоедова, автора знаменитой комедии “Горе от ума”.

Писательская среда изображена в пародийном ключе. Труженики пера больше всего озабочены земными проблемами: квартирный вопрос, дачи в Перелыгино, творческие отпуска. Более успешные в материальном плане собратья по перу вызывают зависть и недоброжелательное отношение.

Символично, что главная достопримечательность творческого союза — ресторан, который бил качеством продукции все рестораны Москвы. Писатели сытно едят, пляшут фокстрот “Аллилуйя”, ведут мещанские разговоры. Булгаков рисует обстановку какой-то вакханалии, где торжествуют чревоугодие, зависть, пошлость и бездарность.

Нехорошая квартирка

«Нехорошая квартирка» — квартира в центре Москвы, из которой по слухам пропадают жильцы. В ней проживают Берлиоз и Лиходеев, останавливается свита Воланда, проходит бал сатаны. В романе имеет адрес: Улица Садовая, 302-бис, кв. 50.

Улица Садовая в Москве существует и находится недалеко от Патриарших прудов. На ней в романе живет Аннушка, разлившая масло. Но такого адреса в реальности нет.

Принято считать, что прообразом «нехорошей квартирки» считается московская квартира самого Булгакова на Садовой ул., д. 10. Ныне там расположен музей, посвященный писателю. Вымышленный адрес прибит на доме.

Ершалаим

Ершалаим — древний город, более известный как Иерусалим, сыграл важную роль в мировой истории. Считается столицей трех религий, на иврите его название звучит Урушалим. Здесь происходит действие романа Мастера. Булгаков использует близкое к оригиналу наименование. Характеризуется как «величественный, ненавидимый Прокуратором город».

Признаки мефедронового наркомана

Для мефидронового наркомана характерны следующие симптомы:

  • затяжная бессонница;
  • расширение зрачков;
  • отсутствие аппетита, иногда, по нескольку дней;
  • ухудшение кратковременной памяти;
  • зависимому сложно сосредоточиться на чём-то одном, он может резко менять тему разговора.

На первых порах употребления мефедрона наркоману удается успешно скрывать своё новое пристрастие, но очень быстро поведение и внешний вид зависимого начинают вызывать подозрение по следующим причинам:

  • Под мефедроном наркоман не хочет спать и есть. Если он употребляет на протяжении нескольких дней, то родные явно заподозрят что-то неладное.
  • Наркоман становится очень активен и разговорчив. К каждой теме он выражает глубокий интерес, при этом резко перескакивает с одного на другое.
  • Имеются и внешние признаки: блестящие глаза, безумный взгляд и расширенные зрачки. Могут начаться мышечные спазмы на лице. Поведение чрезмерно эмоциональное, суетливое.

Значение слова первосвященник

— т. е. первый или главный из священников — титул главы ветхозаветной иерархии. Хотя случайно этот титул прилагался еще до Моисея, например, к таинственному П. Мелхиседеку Салимскому, современнику Авраама, но формально он введен был только Моисеем при организации иерархии, во главе которой поставлен был старший брат Моисея, Аарон. От него пошла прямая линия еврейских П., причем обыкновенно, но не всегда, должность эта переходила от отца к старшему сыну. В смутное время судейства первосвященство до крайности пало, и даже преемственность его затерялась, но затем опять восстановилась и с большей или меньшей правильностью продолжалась до самого разрушения Иерусалима Титом. П. имел большое значение в ветхозаветной теократии. Он был главным посредником между народом и Иеговой; ему одному принадлежало право, и то однажды в год, входить в святая святых — как бы в присутствие Иеговы — для принесения умилостивительной жертвы за грехи народа. В отличие от других священников ему присвоено было особое одеяние, главными частями которого были: 1) верхняя риза, вязанная из пурпурно-голубой шерсти, убранная снизу разноцветными яблоками и золотыми колокольчиками; 2) эфод — короткая верхняя одежда с золотыми застежками на плечах, из которых на каждом было по камню ониксу с вырезанными именами 12 колен израильских; 3) нагрудник, прикреплявшийся голубыми шнурками и золотыми кольцами с двенадцатью драгоценными камнями, на которых также были вырезаны имена 12 колен (так называемые урим и тумим); 4) кидар — головной убор, на передней части которого была золотая дощечка с надписью: святыня Господня. Как высший представитель закона, П. должен был служить образцом законнической праведности, мог вступить в брак только с девицей и тщательно избегал всякого осквернения. Посвящение в сан П. совершалось через излияние мира на голову. В истории еврейского народа П. играли большую роль и в смутные времена являлись главными спасителями народности и веры. Ко времени Рождества Христова при тираническом управлении Ирода Великого первосвященство до крайности пало; самая должность П. была захвачена аристократической партией, которая смотрела на первосвященство как на средство обогащения и политического возвышения. Из среды этой партии вышли Анна и Каиафа, увековечившие свои имена в качестве неправедных судей над Иисусом Христом. П. избранного народа по высоте и величию своего служения был прообразом «П. великого — Иисуса Сына Божия» (Евр., IV, 14). От него этот титул перешел и к главам христианской иерархии; так например, папа римский нередко называется римским П.

А. Л.

О том, как умер Каиафа, практически ничего неизвестно

О судьбе первосвященника Иудеи Иосифа Каиафы после того как он фактически утвердил смертный приговор Иисусу Христу практически ничего неизвестно. При этом ясно, что разрушить храм Спаситель не призывал, поэтому этот приговор нельзя считать справедливым.

В связи с этим в народе стали распространяться легенду и его ужасной гибели, хотя как умер Каиафа мы не знаем.

Дело в том, что больше в Евангелии и исторических источниках он нигде не упоминается. Известно только что после казни Христа он уступил пост первосвященника одному из сыновей Анны, которых, как известно, было пятеро.


Суд у Каиафы, православная икона. Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа лишился первосвященничества. Фото: pravoslavie.ru

Вполне возможно, что отставка Каиафы связанна с его неожиданным поступком. Дело в том, что во время суда над Христом, он совершил самый неожиданный, но знаменательный поступок – в ярости разорвал священнические одежды.

Пытаясь оказать давление на судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя, поскольку лишился права на священство. Ведь, согласно закону Моисея (Лев. 10:6), первосвященник не должен был раздирать свои одежды под угрозой смерти.

Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа перестал быть первосвященником.

Среди иудеев существовал обычай разрывать одежды во время смерти близких, но на священников даже этот обычай не распространялся.

Надлежало, чтобы одежды священника были из цельного куска ткани и блистали чистотой, так как они предназначались для служения в храме и символизировали Великую Реальность. Когда священнические одежды не использовались при богослужении, они хранились в храме.

Первосвященник Каиафа заранее осудил Христа на смерть

В истории Страстей Господних указывается на то, что первосвященник Каиафа заранее осудил Иисуса Христа на смерть. Так в Евангелии говорится:

(Ин. 11:46-53)
Заседание Великого Синедриона. Американская энциклопедия 1883 г. Первосвященник Каиафа на одном из собраний Синедриона предложил саддукеям казнить его. Фото: pravoslavie.ru

Исследователи указывают на тот факт, что Каиафа именно на этот год был в Иудее первосвященником. Дело в том, что Закон Моисея требует постановки первосвященника пожизненно. Римляне же стали нарушать его, назначая первосвященника ежегодно.

Таким образом, в год казни Христа Понтий Пилат утвердил в этой должности именно Иосифа Каиафу. Также существует версия о том, что в этом время в Иудее было два первосвященника: Анна и Каиафа, которые исполняли обязанности по очереди.

Что же касается слов «одному человеку умереть» и «умереть за народ», то историки считают, что они свидетельствуют о том, что иудейском обществе в то время были сильны общинные традиции.

Есть версия, что во времена Христа в Иудее было 2 первосвященника: Анна и Каиафа.

Что же касается непосредственно самой казни Иисуса Христа, то после своего собрания Синедрион стал искать лжесвидетей против Него, чтобы предать Его смерти, но не мог найти. Наконец два лжесвидетеля нашлись. Они стало рассказывать о том, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…». При этом подобным образом Спаситель говорил о Своей смерти и тридневном воскресении.

Видеоролик: Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских. На 35 секунде автор рассказывает о суде первосвященников иудейских над Христом

После этого, встав, первосвященник Каиафа сказал Христу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».

Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется»

И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть.

Восемь одежд Первосвященника [↑]

Коэн Гадоль во время службы в любой день должен был надевать 8 видов одежды: четыре вида, которые надевает и обычный коэн, и еще четыре дополнительных, которые надевает только он.

Рядовой священнослужитель был обязан во время службы надевать одеяния из льняной ткани: штаны до колен («михнасаим»

), поверх них — рубаху до пят («ктонет» ), пояс с вплетенными в него шерстяными нитями («авнет» ) и особый головной убор («мигбаат» ).

Первосвященник дополнительно надевал еще четыре одежды: нагрудник — «хошен»

,«эфод» (нечто вроде фартука),«меиль» (верхнюю рубаху) и«циц» — налобную пластину, на которой были выгравированы слова: «СВЯТЫНЯ Б-ГА».

Эти одежды назывались «золотыми одеждами» — то есть «бигдей заав»

, т.к. в четырех из них присутствовало золото: эфод и хошен были сотканы из нитей, свитых из трех шерстяных (голубой, пурпурной и алой), одной льняной и одной золотой; по подолу меиля были прикреплены золотые колокольчики, а венец целиком был из золота.

В Йом Кипур для определенных видов храмовой службы первосвященник надевал только первые четыре вида одежд — ктонет, михнасаим, авнет и мигбаат.

Облачаясь в свои одеяния, священнослужитель должен был сосредоточиться на том, чтобы Б-г простил грехи всем тем, кто покаялся и сожалеет о сделанном:

— надевая штаны — чтобы Б-г простил разврат;

— надевая рубаху — чтобы Б-г простил пролитую кровь (это связано с тем, что, продав Йосефа, братья окрасили его рубашку кровью козленка, и с тем, какой крови стоило Яакову взглянуть на эту рубашку);

— надевая головной убор — чтобы Б-г простил гордыню;

— надевая пояс — чтобы Б-г простил нехорошие мысли в сердце (пояс надевался под сердцем);

— надевая хошен — чтобы Б-г простил ошибочные решения судей;

— надевая эфод — чтобы Б-г простил отступнику, служившему идолам (поскольку эфод напоминает ритуальные одежды язычников);

— надевая меиль с окантовкой из звенящих при ходьбе колокольчиков — чтобы Б-г простил сплетни и злоречие;

— надевая налобник — чтобы Б-г простил наглость (твердолобость).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector