Где крестился иисус христос. крещение христа, описанное в библии

Взгляды

Взгляды господствующего христианства на крещение во имя Иисуса различны. Римско — католическая церковь утверждает , что только тринитарианские крестины являются действительными. Хотя он считает приемлемыми другие формулы крещения, поскольку они были приняты теологами прошлого, ключевым требованием является то, что крещение должно быть совершено церковью, которая (или человеком, который) верит в Троицу. Св. Фома, св. Бонавентура и Альберт Великий придерживались мнения, что апостолы крестили во имя Иисуса только по особому разрешению. Папа Николай I написал болгарам, что нельзя перекрещивать человека, который уже был крещен «во имя Святой Троицы или только во имя Христа».

Мартин Лютер в своей « Прелюдии к вавилонскому плену церкви» называет разногласия по поводу формулировки крещения «педантизмом» и приводит доводы в пользу принятия крещений во имя Иисуса, если они совершаются с надлежащими намерениями.

  • Примерно в 254 году папа Стефан I в разгар спора о крещении с Киприаном заявил, что все крещения во имя Иисуса действительны.
  • Св. Геннадий в своем труде « Жизни прославленных людей» утверждает, что в III веке один монах Урсин во время кипрских споров утверждал, что «те, кто крестились во имя Христа , даже если еретиками, не сделали этого. нужно креститься заново «.
  • Святой Иоанн Златоуст приводит доводы в пользу буквального толкования записей Луки о крещениях во имя Иисуса, как это указано в Деяниях.
  • Св. Василий утверждает, что «имя Христа есть исповедание всего».
  • Св. Амвросий , наставник Августина , утверждал, что крещения действительны «во имя Иисуса».
  • Святой Августин утверждает, что «крестившиеся в другие имена должны быть перекрещены во Христа». В другом месте он заявляет о знании тех, кто был крещен только во имя Христа . и также выступает за буквальное толкование Деяний 2:38 «во имя Иисуса».
  • Св. Фома Аквинский (аргументируя тринитарное крещение) утверждает, что апостолы (Петр, Иаков, Иоанн и т. Д.) Крестили только во имя Христа «особым устроением». (В то время как многие современные ученые, напротив, интерпретируют поговорку «во имя Иисуса Христа» образно, а не буквально в попытке примирить два противоречащих друг другу отрывка ).
  • Креститель Стандартный Исповедь 1660 объявляет крещений во имя «Иисуса Христа» , чтобы быть действительным.

Молитвы Крещения Господня

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак Крещения Господня

глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

Перевод:

Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Перевод:

Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

6 / 19 января

    

Крещение Господне

  • Протоиерей Олег Стеняев. Крещение Господне (+ВИДЕО)
  • Священная история в рассказах для детей. Крещение Господне
  • Георгий Битбунов. Богоявление Господне
  • Евгений Поселянин. Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках
  • Фильм о празднике Крещения Господня

Проповеди и толкование Евангелия

  • Святитель Феофан Затворник. На Крещение Господне
  • Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение на Богоявление
  • Святитель Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление Господне
  • Святитель Иоанн Златоуст. Слово на Богоявление Господне
  • Святитель Николай (Велимирович). Евангелие о Крещении Господа
  • Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово на Крещение Господне
  • Святой праведный Алексий (Мечев) Московский. Слово в день Крещения
  • Священномученик Иоанн Восторгов. Наше крещение
  • Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Слово в сочельник перед Крещением Господним
  • Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проповедь в праздник Святого Богоявления
  • Архиепископ Серафим (Соболев). Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней крещенской благодати
  • Епископ Василий (Родзянко). Слово на Крещение Господне
  • Игумен Никон (Воробьев). Слово на Крещение Господне
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Протоиерей Андрей Ткачев. Крещение Господне
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Проповедь на Богоявление Господне

Освящение воды

  • Гермоген Шиманский. Водоосвящение
  • О святой воде
  • Епископ Зосима (Давыдов). Мороз и Солнце. Крещение в Якутии

Богослужение в день праздника

  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Крещения Господня
  • Богослужение в день праздника Крещения Господня в Сретенском монастыре
  • Богослужение в Сретенском монастыре в Навечерие Богоявления
  • Всенощное бдение накануне Богоявления в Сретенском монастыре

Толкование богослужебных текстов

  • Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Толкование богослужебных текстов
  • Толкование паремий на Святое Богоявление
  • Толкование богослужебных текстов на Святое Богоявление
  • Праздник Крещения Господня в церковных песнопениях. Предтеча Христов на Иордане — Явление Спасителя — Беседа Его с Предтечей — Крещение Господне

Иконография праздника

  • Крещение Господне: иконы и фрески
  • Светлана Липатова. Заметки по иконографии Крещения Господня в византийском и древнерусском искусстве

Статьи, традиции празднования

  • Архимандрит Аввакум, Кременчуг. Воспоминание о чуде возмущения воды в полночь на Иордань 1979 года в колодце преподобного Иова Почаевского
  • Епископ Домодедовский Евтихий. Почему я против крещенских купаний
  • Марина Юрченко. Рождество и Крещение в Якутии. Фотогалерея

Вопросы священнику

  • Архимандрит Амвросий (Ермаков). Действительно ли вода всю неделю является крещенской?
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Что такое сочельник и что нужно делать в этот день?
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Отличается ли канунная вода (18 января) от воды крещенской (19 января)?
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Можно ли освящать воду деревянным крестом?
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Правда ли, что крещенская вода, взятая в семи церквях, сильней?
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Был ли крещен сам Иоанн Креститель?

19 января 2020 г.

Установлено точное место крещения Иисуса: сегодня воды там нет

«…В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Так описывает это событие евангелист Марк.

Самая общая географическая привязка, известная всем – Иордан, к которому христиане всего мира относятся, как к священной реке. Но ведь берега иорданские протянулись на многие-многие километры. Где же конкретно Господь входил тогда в речные воды?

Вот какую информацию сообщили нам сотрудники пресс-центра Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря, находящегося на территории Смоленской области.

«В Евангелии от Иоанна называется место, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель. По словам этого евангелиста, оно находилось недалеко от селения Вифавара за Иорданом. Однако данный ориентир неоднозначен. Ведь в Палестине того времени было несколько селений с таким названием.

Долгое время считалось, что «крещенская» Вифавара располагалась на территории нынешнего Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море. Но лишь в конце прошлого века исследователям стало окончательно ясно расположение места, где крестился Спаситель и случилось чудо Богоявления.

Определить его помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, находящегося в Иорданском городе Мадаба. Это мозаичное изображение размером 15х6 метров, датируется VI в. нашей эры и представляет собой хорошо сохранившуюся и довольно точную карту Святой Земли, с указанием на ней всех христианских Святынь. Судя по карте, место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу этой реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где 2 тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды давно уже нет. За столь огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.

Чтобы подтвердить или опровергнуть «подсказку», данную мозаичной картой из Георгиевского храма, в 1996 году археологи провели раскопки в Вади эль-Харар. В итоге там были обнаружены руины трех византийских церквей, а главное – мраморная плита-основание, на которой, как предполагают, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа. Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствах паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Весной 2000 года папа Иоанн Павел II посетил эти места. Визит понтифика закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар является одной из величайших христианских Святынь – местом Крещения Господа нашего Иисуса Христа. Данный факт признан и Русской Православной церковью. В знак этого РПЦ приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.»

Самая первая иконам Крещения Господня была найдена в римских катакомбах в 3 веке

Самая первая икона появилась примерно в 3 веке и найдена была в римских катакомбах. Но до наших дней сохранилась только одна часть этой иконы, левая.


Так выглядит первая икона, которая была найдена в римских катакомбах в 3 веке. Сохранилась до наших дней только одна левая часть

На первой иконе Иисус изображен совсем юношей, что честно говоря, очень странно. Но изображения 3 — 4 веков именно и говорят о том, что Господь изображен в виде Отрока.

Молодость на иконе говорит о том, что это вечность Божественного Спасителя.

Более современные иконы выглядят немного иначе. На них Господь изображен в возрасте 30 — 33 лет.

Самое знаменитое изображение Крещения находится в Италии.

Равенская мозаика относится к 5 — 6 веку. Именно это изображение как бы продолжение древней традиции иконописи. Господь снова изображен совсем юношей, в обнаженном виде. Но более позднее художники стали изображать Христа в препоясании.

Русская икона Крещения написана мастером Михаилом в 17 веке. Икона находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге.

Многим покажется странным, почему же она находится не в храме. На самом деле история ее печальна. На иконе есть некое нарушение, на ней изображен Бог — Отец.

Также есть икона и Андрея Рублева. Его икона обладает многими скрытыми смыслами. Спаситель находится в водах реки Иордан. Правая рука Иисуса согнута и указывает на место человека рядом с самим Богом.

Горы склоняются перед Иисусом, как бы повторяя поклон пророка Иоанна. Река направлена высоко вверх. А ущелье, символизирует Ад, в который спустился Спаситель, чтобы вывести оттуда Адама.

Эта икона — первое изображение Крещения Господня на Руси. До этого люди пользовались иконами Византии.

KONSPEKTY.NET

Известно, что Иисус Христос родился в семье простой иудейской женщины, Марии, от непорочного зачатия, после того, как ангел принес благую весть ей о появлении ребенка. Свое детство по разным версиям Иисус провел, как обычный сын плотника, умело мастерив заказы вместе с отцом, взращивание спокойствие и любовь в своем сердце.

Иисус Христос был двоюродным братом Иоанна Крестителя, который получил приписку к своему имени такую именно благодаря крещению Иисуса в реке Иордан, которое после совершения самого события вошло в евангельское писание, как святое действо.

Понятное дело, что в кругу родственных связей Иисус Христос имел уже какие-то представления о взглядах Иоанна, однако, самостоятельно он пришел к этому только в зрелом возрасте, когда ему исполнилось тридцать лет.

Иоанн Креститель задолго до совершения обряда крещения проповедовал о пришествии мессии. Появившись на берегу реки Иордан, Иисус вызвал в нем небывалого восторга чувства, после чего Иоанн Креститель произнес такие слова: «Мне ли тебе крестить или у тебя креститься?», которые отображали прямое отношение Иоанна к личности, которая стояла перед ним, уже раскрывая тайны отношения к Иисусу, как к пророку или хотя бы, как к необычному человеку. Иисус Христос не заставил ждать Иоанна с ответом и произнес: «нам надобно свершить эту правду». Как известно по преданию, во время крещения Иисуса Христа в реке Иордан, с неба снизошел Святой Дух, в телесном обличии, в виде голубя, после чего последовал небесный глас, принадлежавший по мнению одного из ученика Иисуса, Луки, в евангелии которого мы и встречаем данное изречение (Лк. 3:21-22): «Сын мой Возлюбленный, в тебе есть мое благословление». Данный факт должен был развенчать миф о том, что Иоанн злословил и выказать истинную природу Христа всем, кто желал его познать.

Именно благодаря процессу крещения, было ознаменовано мессианское предназначение христианства – ученики должны активно проповедовать учение Христово и нести его людям, чтобы те, очистившись от скверны путем омовения, или же крещения, приходили к Богу-Отцу.

После крещения, Святой Дух указал Иисусу Христу другую дорогу, которая должна была испытать его дух. Как известно, около 40-ка дней Иисус Христос провел в пустыне, терзаемый искушениями дьявола, после чего, выдержавший все их с достоинством, вернулся проповедовать в свой родной город, где его встречали почетно, словно императора.

В нынешнем церковном календаре есть праздник Крещения Господне, который отмечается точно также, как и рождение Иисуса Христа, что ставит его в ряд со всеми важными датами культово-церковного обряда

Отмечается в двух ответвлениях христианской церкви он по-разному, на что повлияла специфика принятия разных календарей за основу летоисчисления православной и римо-католической церкви, но это никоим образом не влияет на специфику самого события, таинства крещения и праздника церковной традиции, который знаменует обновление духа Христова в его важном витке жизненного пути к Богу

Скачать данный материал:

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(Пока оценок нету) Loading…

  • В каком году родился Уинстон Черчилль?
  • В каком году Александр Македонский стал царем?
  • Биография Иисуса Христа кратко
  • В каком возрасте умер Альберт Эйнштейн?
  • Сколько апостолов было у Христа?
  • В каком году умер Джордж Вашингтон?
  • В каком году родился Чарльз Дарвин?
  • Где находится статуя Христа Спасителя?
  • В каком году Луи Дагер изобрел фотоаппарат?
  • Как Иуда предал Христа?
  • В каком возрасте умер Галилео Галилей?
  • В какой день недели распяли Иисуса Христа?

Почему Спаситель принял крещение

Став первым крещеным христианином, Иисус напомнил всем людям, какое значение имеют религиозные обряды для спасения души. Мессия дал понять о существовании многих истин:

  • крещение – это путь к единению с Творцом, отречение от Диавола и темных сил;
  • покрестившись, человек получает возможность приобщиться к Святой Церкви, прожить жизнь, угодную Господу;
  • только крещеный христианин может покаяться, получить от Всевышнего прощение грехов.

Благодаря крещению удается получить высшую благодать, которая защищает человека от всяческого зла, оберегает на протяжении всего жизненного пути. Ритуал позволяет пройти через духовное рождение и может иметь место только один раз в жизни. Он становится основополагающим для всех, кто хочет посвятить себя служению во имя Бога.

В Евангелии от Иоанна

Иисус (слева) в настоящее время идентифицируется Иоанна Крестителя в , по Оттавио VANNINI , 17 — го века.

В а не в прямом повествовании, Иоанн Креститель свидетельствует о духе, спускающемся, как голубь.

Евангелие от Иоанна ( ) определяет «Bethabara за Иордан», т.е. Вифанет в Переях как место , где крестил Иоанн , когда Иисус начал выбирать ученик, а в есть упоминание о дальнейших крещениях в Еноне » потому что там было много воды ».

рассказывается о встрече Иисуса с двумя его будущими учениками, которые в то время были учениками Иоанна Крестителя . Эпизод из является началом отношений между Иисусом и его будущими учениками. Когда Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим , «два ученика услышали его слова и последовали за Иисусом». Одного из учеников зовут Эндрю , но имя другого остается неназванным, и Раймонд Э. Браун поднимает вопрос о том, что он сам является автором Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна ученики после этого следуют за Иисусом и приводят к нему других учеников, а в ученики Иоанна изображаются как в конечном итоге сливающиеся с последователями Иисуса.

События Крещения

Эти события произошли на реке Иордан примерно 2000 лет назад. В то время там проповедовал и крестил Иоанн Предтеча. Многие иудеи шли к нему креститься – так они хотели очиститься от грехов. Но Иоанн Предтеча не крестил всех желающих: он напоминал, что перед очищением иорданскими водами надо исповедать свои грехи.

Но вот на Иордан приходит Христос. Иоанн Предтеча видит Его и говорит своим ученика: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». То есть – вот Спаситель, которого мы так ждали.

Христос, сам безгрешный, пришел, чтобы принять от Иоанна крещение, как и все грешные люди. Иоанн вначале не решается крестить Христа, но затем повинуется.Как только Христос сошел в воды Иордана, открылись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Христа, а с неба услышал голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Традиции и обряды праздника

На Крещение люди посещают богослужения, на которых совершают таинство причащения богоявленской водой. В ночь на 19 января в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в утреннюю литургию. Люди приносят святую воду домой, окропляют ею углы комнат, чтобы уберечь жилище и членов семьи от нечистой силы.

В ночь на 19 января принято загадывать желания.

В праздничный день семьи собираются за пышным столом, на котором присутствуют разные вкусности. Пост 19 января отсутствует.

Крещение завершает период святочных колядований и гаданий. В этот день люди убирают и прячут до следующего года новогодние и рождественские украшения. Хозяйки собирают сено, которое клали под скатерть на Рождество, и отдают его домашним животным.

Важный атрибут праздника – купание в проруби.

История празднования Крещения Господня

Праздник Богоявления Господня известен уже во II-III веках. Тогда одновременно праздновали Рожество Христово и Его Крещение. Начиная с IV века Рожество Христово празднуется 25 декабря, а 6 января — Крещение Господне. Второе название праздника, Богоявление, указывает на явление Троицы. Когда Господь Исус Христос выходил из вод Иордана, все присутствовавшие слышали голос Бога Отца и видели, как Дух Святой сошел в виде голубя. Празднику Крещения Господня, как и Рожеству Христову, предшествует сочельник — день строгого поста. Если сочельник совпадает с воскресеньем, то Царские часы переносятся на предшествующую пятницу, а Литургия Василия Великого совершается в сам день праздника.

Иоанн Предотеча (т.е. идущий впереди) проповедовал в пустыне Иудейской, подготавливая людей к принятию учения Господа Исуса Христа. «Покайтесь, — говорил он пришедшим людям, — приблизилось Царствие Небесное!» Множество народа приходили слушать его проповедь, каялись в своих грехах и принимали крещение в водах Иордана. Исус Христос пришел из Галилеи к Иоанну, прося крещения. Иоанн отвечал ему: «Мне следует креститься от Тебя, а Ты требуешь от меня крещения!» Но Господь повелел Предотече совершить крещение. Когда Исус Христос вышел из воды, раскрылись небеса, и Дух Святой сошел в виде голубя, и слышен был голос Бога Отца:

Место крещения Иисуса Христа

Традиционно, местом крещения Спасителя считается река Иордан. Если быть точным, то берег Вивафара при Иордане. Именно там Иоанн Креститель совершал Таинство над каждым, кто приходил к нему с просьбой приобщиться к Всевышнему. Этот берег, по мнению многих исследователей, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд.

До определенного момента, исследователи не могли определить место Крещения. Им помогла мозаика при храме Святого Георгия (город Мадаба). Иными словами, мозаика стала картой, ключом к поиску всех святынь, расположенных на Святой Земле.

Те, кто захотят наведаться туда сегодня, не обнаружат реки, т.к та уже давно сменила русло. Единственное, что там есть – сухой берег. Река теперь проходит по другому руслу, ближе к Израилю.

В 1996 году группа исследователей провела экспертизу, в ходе которой было доказано, что христианская святыня действительно имела место быть. Ученые обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту основание. Считается, что именно там стоял крест периода раннего крещения.

В этом же году было определено настоящее место крещения Христа: Вади эль-Харар. Многие исследователи не соглашались с этим, пока не накопили внушительную доказательную базу. Со временем, данная точка зрения прижилась в научном сообществе.

Христиане всего света признают именно Вади аль-Харар. К ним относятся как католики, так и православные.

По сей день святое место притягивает паломников. Кто-то приходит к берегу реки, чтобы осуществить омовение. Но приходят и те, кто крестятся в ней, подобно Христу в начале своего служения.

Молитвы Иисусу Христу о детях.

Святая вода, великая Агиа́сма

По церковному Уставу освящение воды бывает пять раз в год: накануне и в день праздника Крещения, на праздник Преполовения Пятидесятницы (между Пасхой и Троицей), на праздник происхождения Честнаго Креста («первый Спас», 1/14 августа) и на престольный, храмовый праздник. Конечно, освящение воды может совершаться и чаще, по мере надобности, на требах. Богоявленская же святая вода считается «годовой».

Воду освящает Митрополит Алимпий (Гусев)

Вода, освященная накануне Богоявления, называется Великой, ею можно кропить во всех, даже нечистых местах дома и хозяйства. Ее разрешается пить даже после вкушения пищи. Но Устав повелевает использовать ее в течение ограниченного времени — три часа после освящения или, за дальностью пути — один час после приезда. После этого времени Великую воду употреблять для каких-либо нужд строго воспрещается. Более того, если она случайно прольется, это место следует выжечь или вырубить, чтобы не попирать его ногами (как и в том случае, если пролилось Причастие). Великой водой издавна причащают тех, кто отлучен от причастия Тела и Крови Христовых по причине каких-либо грехов. Подробнее об этом можно прочитать в статье Глеба Чистякова «Великая вода».

Вода, освященная в день праздника Богоявления, благоговейно хранится христианами. Ее пьют только натощак, после совершения утренних молитв.

Существует ошибочное мнение, что в праздник Богоявления Господня вся вода в реках, озерах и даже в водопроводных кранах становится святой. Это не так! Святой вода становится только после совершения церковного чина, определенных Уставом действий и молитв священника.

Совет священника-врача

Протоиерей Сергий Вогулкин, доктор медицинских наук: «Лучше нырять в крещенскую прорубь, взяв благословение. В любом случае выбирайте прорубь, поинтересовавшись укреплением льда, сходнями, наличием теплой раздевалки, присутствием медицинских работников.

Но главный вопрос: позволяет ли вам нырять в ледяную воду ваше здоровье? Сильнейший спазм кожных сосудов в ответ на действие холодной воды приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы — сердце, легкие, головной мозг, желудок, печень, и для людей со слабым здоровьем это может плохо кончиться.

Особенно возрастает опасность для тех, кто готовился к «очищению» в проруби алкоголем. Приток крови к легким может вызвать отек стенки бронхов и пневмонию. Артериальные сосуды человека пьющего, даже если он молод, не способны правильно реагировать на массивное холодовое воздействие, в этих случаях можно ожидать реакций вплоть до остановки сердца и дыхания.

Народные традиции Крещения Господня

Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящалив купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник  в Москве Густав Корб:

«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке

Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству

…На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

Правила окунания в проруби

Окунаться в проруби положено согласно традициям: нельзя заходить в воду в нетрезвом виде и сытым, перед омовением желательно помолиться Богу в храме, можно попросить за здоровье – свое и близких, также просят благословения у священника. Женщинам нельзя совершать омовение в купальнике или открытом белье – церковь рекомендует делать это в закрытой рубашке, желательно, новой. Согласно обряду, окунуться необходимо три раза с головой и крестить себя каждый раз.

Вместе с этим специалисты управления МЧС рекомендуют ознакомиться с правилами и правильно оценить свои силы и возможности.

  • Окунаться следует в специально оборудованных прорубях у берега, желательно вблизи спасательных станций, под присмотром спасателей.
  • Перед купанием в проруби необходимо разогреть тело, сделав разминку, пробежку.
  • К проруби необходимо подходить в удобной, нескользкой и легкоснимаемой обуви, также можно использовать шерстяные носки.
  • Окунаться лучше всего по шею, не замочив голову, чтобы избежать рефлекторного сужения сосудов головного мозга. Никогда не ныряйте в прорубь вперед головой.
  • Нельзя находиться в проруби более 1 минуты во избежание общего переохлаждения организма.
  • Если с вами ребенок, слетите за ним во время его погружения в прорубь. Испугавшийся ребенок может легко забыть, что он умеет плавать.
  • Выйти из проруби не так просто. При выходе не держитесь непосредственно за поручни, используйте сухое полотенце, горсть снега с бровки проруби, можно зачерпнуть больше воды и, опираясь на поручни, быстро и энергично подняться.
  • После купания (окунания) разотрите тело махровым полотенцем и наденьте сухую одежду.

В синоптических евангелиях

Марк, Матфей и Лука описывают крещение в параллельных отрывках. Во всех трех евангелиях Святой Дух изображается как нисходящий на Иисуса сразу после его крещения в сопровождении голоса с Небес, но в рассказах Луки и Марка записывается, что этот голос обращался к Иисусу, говоря: «Ты мой возлюбленный Сын, в котором я доволен », а в Евангелии от Матфея голос говорит:« Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение »(от ).

Синоптические евангелия после крещения описывают искушение Иисуса , когда Иисус удалился в Иудейскую пустыню, чтобы поститься сорок дней и ночей.

Мэтью

В Матфея 3:14 , встретившись с Иисусом, Иоанн сказал: «Мне нужно креститься от тебя, и ты придешь ко мне?» Тем не менее, Иисус убеждает Иоанна крестить его. Матфей записывает, что голос с небес говорит: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором я очень доволен», но не указывает, к кому обращаются.

отметка

Повествование Марка примерно параллельно , что от Матфея, за исключение Матфея 3:14 — описывающего Джон первоначального нежелания и в конечном итоге согласия крестить Иисус, которая не описана Марком. Марк использует необычное слово для обозначения открытия небес по-гречески: σχιζομένους, шизоменозный , что означает «раздирающий» или «раздирающий» (Марка 1:10). Он образует словесную нить ( Leitwortstil ) с разрывом (ἐσχίσθη, eschisthē ) Храмовой завесы в Марка 15:38, предлагая сравнить эти два эпизода.

Люк

Луки 1 начинается с рождения Иоанна Крестителя, о котором его отцу Захарии объявил ангел Гавриил . Шесть месяцев спустя Гавриил является Деве Марии с объявлением о рождении Иисуса в Благовещении . В то же время Гавриил также объявляет Марии о грядущем рождении Иоанна Крестителя, ее родственнице Елизавете, жене Захарии. Мэри немедленно отправляется навестить свою родственницу Элизабет и остается с ней до рождения Джона. Лука резко противопоставляет реакции Захарии и Марии на эти два рождения; и жизни Иоанна и Иисуса переплетены.

Лука уникальным образом изображает Иоанна, проявляющего общественную доброту к сборщикам налогов и поощряющего раздачу милостыни бедным (как в ). Лука записывает, что Иисус молился, когда Небеса открылись и на него сошел Святой Дух. Лука поясняет, что дух спустился в «телесной форме» голубя, а не просто «спустился как» голубь. В служение Иисуса описывается как следующее «крещение, которое проповедовал Иоанн».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector