Архимандрит елисей: монашеская келья
Содержание:
- Обращение у духовенству
- Разочарование
- Монахи – летописцы
- «Симона, девочка моя»
- Посещаемость
- Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило
- Ставропигиальный монастырь — что это значит
- Ссылки
- Степени монашества
- КЕЛЬЯ
- Келия
- Внутри храма
- Что такое отшельничество?
- Поисковые запросы
- Отшельничество свойственно только христианству?
- Виды келейных молитв
Обращение у духовенству
Подойдя к священнику, поклонитесь ему в пояс, сложите руки крестом: правую на левую, преклоните голову и попросите благословить Вас. Получив благословление, поцелуйте руку священника, благославляющую Вас, как невидимую руку Христа.
Если Вы не знаете имя священника, то скажите просто «батюшка». Если имя священника Вам известно, то можно назвать его, например, «отец Андрей». Не принято распространившееся сейчас обращение «святой отец». При обращении к священнику в более официальной ситуации или в письме употребляются следующие выражения: «Ваше Высокопреподобие» (для протоиереев) и «Ваше Преподобие» (для иереев). Фамилии в церкви не употребляются. Если Вам прийдется обращаться к епископу, то к его имени нужно прибавить «Владыко».
Разочарование
У входа в монастырь стоит деревянный дом. Он открыт для тех, кто потерял крышу над головой и готов помочь монастырю «руками».
При монастыре есть дом для тех, у кого нет своей крыши надо головой.
26-летнийСлава родом из России. Некогда с мамой бежали от скандалов, которые постоянно были в их семье, в синеокую. Занимается вокалом, поет в соседней деревне в народном хоре. Всегда вежлив. Здесь ответственный работник: от кухни и «сходить в магазин» — до сложных строительных работ. Вячеслав тут оказался единственным, кто открыто захотел поговорить:
— Меня привело сюда разочарование, — он опускает глаза, поджимает губы и неловко отвечает. — Разочарование в любви. Наши отношения длились год, и как-то все не складывалось. От этого было очень больно. Вот я и пришел сюда по зову сердца. Живу при храме неделю через неделю. Все нравится. Но нужно еще время, чтобы прийти в себя и начать жить как раньше.
Славу в монастырь привела неразделенная любовь.
Если вы хотите помочь возрождению монастыря, это можно сделать разными способами: деньгами, рабочей силой, стройматериалами, вещами, продуктами.
Монастырь находится по адресу: Гомельская область, Калинковичский район, д. Юровичи, ул. Горная, 9.
Наместник — игумен Авксентий (Абражей Андрей Эдуардович).
Тел.: 8 02345 59292; +375 29 730-11-56.
Реквизиты
СВЯТО-РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в д. Юровичи Калинковичского района Туровской епархии. УНН 400440204, Беларусь, 247722 д. Юровичи, Калинковичского района, Гомельской области, ул. Горная 9, р/с 3015660172019 ЦКО № 7 Дирекции ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК» по Гомельской обл. Код банка 151501739.
Монахи – летописцы
Когда не было в Русском государстве книгопечатания, книги писались вручную. И писали их именно монахи в своих кельях. На изготовление – написание одной книги уходили месяцы и даже годы. Писали их на отдельных листах, которые потом скреплялись и закрывались крепкой обложкой.
Книги не только писались заново, но и переписывались. Это были своеобразные типографии. С одной книги делали много её копий. Тиражи, конечно были не миллионные, как сейчас. Это всё равно были единичные экземпляры. Вручную ведь много не напишешь.
И вообще, в давние времена образование было сосредоточено в монастырях и церквях. До сих пор при монастырях существуют воскресные школы. А когда-то это был основной вид образования, доступный основной массе населения страны. Тогда это были церковно-приходские школы.
В монастырской келье узкой писались не только книги. В келье монаха – летописца записывалась история страны. Именно из таких летописей сегодня и возможно узнать, что происходило в те далёкие времена.
Самым известным монахом летописцем является Нестор. Этот монах проживал в упомянутой выше Киево-Печерской лавре. Именно благодаря его трудам появилась на свет в 1113 году “Повесть временных лет”. В ней рассказана история русского государства с 852 года по 1117 год. Впоследствии летопись много раз переписывалась и дополнялась.
«Симона, девочка моя»
Молоко, творог и сметана на столе монастыря — благодаря стараниям Валерия. Сам он родом из Украины, отслужил в советской армии, демобилизовался в Мозырь, женился. В монастыре живет уже четыре года.
Идем с ним на задний двор монастыря. Шлепаю по свежим лепешкам за главнокомандующим по хлеву, где живут три коровы и три маленьких теленка. Валерий заметно меняется, когда видит животных.
— Ой, чудо ты мое маленькое, это вот она родила, — мужчина меняет тон и целует животное. — Ой ты моя красавица, как она позирует… Симона, девочка моя, давай вставать.
И корова, будто понимая слова, встает на ноги.
На мой стандартный вопрос «почему», отвечает откровенно:
— Потому-что неудачник, не сложилось в мирской жизни, две семьи развалились, — вздыхает Валерий и устанавливает Симоне доильный аппарат. — От первого брака есть взрослый сын, от второго — тоже сын, ему девять лет.
Валерий называет себя неудачником в мирской жизни.
— 12 лет я работал домоправителем в Москве у состоятельных людей. У них есть загородный дом. Там я зарабатывал около 800 долларов в месяц, тратил не более ста. Питание бесплатное, жилье предоставляется — у меня отдельный домик был. Я приезжал домой на две недели летом и на две недели зимой. Жене переводил деньги…
Ходим по хлеву, рассматриваем потомство.
— Что хочу сказать о храме? — садимся на скамейку, где чувствуется сильный запах животных. — Знаете, у нас вообще плохо с рекламой. А рекламы нет, потому что и главный храм закрыт много лет. Хотелось бы, чтобы сюда шли люди. И храм мог бы зарабатывать что-то. Делать свои творческие мастерские. А так, все своими силами — еда с огорода.
Посещаемость
Просмотры5 970≈ 200 в день
Примерные данные, вычисленные на основе информации с сервиса Alexa
Источники трафика
Прямые заходы | ### |
Социальный трафик
Нет данных |
История счётчиков
Мы нашли 1 счётчик, связанный с сайтом
Счётчик | Найден | Исчез | Связанные сайты |
---|---|---|---|
54620077 | 23.11.2019 | — |
Тест показывает активные и отключенные ранее счетчики систем статистики и связанные с ними сайты. Эта информация может быть полезна в случае, если у конкурента есть неизвестные вам проекты, управление статистикой которых происходит с одного аккаунта — вы сможете их найти. Если в вашими счетчиками что-то пойдет не так, вы также можете это увидеть.
Веб-студии иногда самостоятельно устанавливают счетчики на сайты клиентов и управляют ими с того же аккаунта, что и счетчиком своего сайта. Вы можете сделать анализ сайта студии и благодаря этому тесту узнать, кто ее клиенты.
Обновлено 31.07.2021 15:23
История IP-адресов
Мы нашли 2 IP-адреса, связанных с сайтом
IP-адрес | Найден | Исчез | Связанные сайты |
---|---|---|---|
87.236.16.235 | 20.05.2021 | — |
##### ##### ##### ##### ##### Показать всё |
87.236.16.155 | 23.11.2019 | 20.05.2021 |
##### ##### ##### ##### ##### Показать всё |
IP-адреса, найденные когда-либо на сайте. А также сайты, у которых обнаружен такой же IP-адрес.
Обновлено 31.07.2021 15:23
Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило
Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.
С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.
Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.
В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.
Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.
Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).
- Монастырь без секретов
- Монастыри и монашество. Традиции и современность
- Монастырская жизнь
- Путь в монастырь
- Монашество — легкий ли это путь?
- Монастырь live (Фото)
- Ставропигиальные монастыри России
- Монастырь Острог, Черногория (фотоэкскурсия)
- Что такое тайное монашество? Ответ в Высоко-Петровском монастыре
- Монастырь Саввы Освященного (Мар Саба) в Палестине
- Самый труднодоступный монастырь России
- Монастырь. О Богоявленском Аланском монастыре в Осетии
- Джвари: монастырь Креста (+ФОТОРЕПОРТАЖ)
- Что мешает уйти в монастырь?
- Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО)
- Чудов монастырь
- Монашество. Ответы священников
- Иные люди
- Последний лаврский монах
- Записка о монастырях и монашестве
- Истинная монашеская община — это прежде всего семья
- Монах в миру?
- Может ли монах вернуться в мир?
- Современное монашество: Любовь рождается в атмосфере любви
- Старец Илий о монашестве
- Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)
- Чем питаются монахи? Полное меню
- Архимандрит Елисей: монашеская келья — это арена подвижнической брани и место встречи с Богом
- Брак или монастырь – только два пути для христианина?
Ставропигиальный монастырь — что это значит
Институт ставропигии существует в Православной Церкви на протяжении многих веков. Ставропигиальный монастырь – что это значит? Согласно «Положению о монастырях и монашествующих», принятому на Архиерейском Соборе РПЦ в 2017 году, статус ставропигии делает монастырь независимым от местной епархии и подчиняет его непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси. Руководство осуществляется через наместника (в мужских монастырях) или игуменью (в женских общинах), которые назначаются Патриархом или Священным Синодом (высший орган управления РПЦ) без участия местного епархиального архиерея.
Название статуса обусловлено тем, что крест в алтаре главного храма ставропигиального монастыря устанавливается лично патриархом. Крест водружается позади престола – самого священного места в храме, находящегося посреди алтаря. В России существует 28 ставропигиальных монастырей. Мужских из них – ровно половина.
Первым русским ставропигиальным монастырём ещё в 14 веке стала Симонова обитель, находящаяся возле Москвы. Однако в те времена Русская Православная церковь ещё не являлась автокефальной (независимой). Поэтому до конца 16 века русские ставропигиальные монастыри подчинялись Константинопольскому Патриарху. После обретения автокефалии институт ставропигии был введён патриархом Никоном. В Синодальный период (когда в России не было патриарха), ставропигиальные монастыри подчинялись Святейшему Синоду.
Православным христианам важно понимать, что ставропигиальный статус не даёт монастырю какого-то духовного преимущества перед другими обителями, особой благодати и “силы молитвы”. Ставропигия является всего лишь организационно-управленческим статусом
Это результат признания культурно-исторической роли конкретного монастыря.
Ссылки
Смотреть что такое «Келья» в других словарях:
КЕЛЬЯ — (ново греч. kelleion, от лат. cella комната). Жилище монаха. В переносном значении: маленькое, скромное помещение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЕЛЬЯ комната монаха или монахини. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
келья — См … Словарь синонимов
КЕЛЬЯ — КЕЛЬЯ, кельи, род. мн. келий, жен. (от греч. kellion с латин). Отдельная комната монаха (церк.). || перен. Комната одинокого человека (шутл.). Вот моя студенческая келья. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КЕЛЬЯ — Кузмин, крестьянин, св. XV в. А. Ф. I, 16. Келья, холоп в Стародубе. 1539. А. Ф. I, 64 … Биографический словарь
КЕЛЬЯ — (греческое kellion, от латинского cella комната), жилое помещение в монастыре для одного или нескольких монахов … Современная энциклопедия
КЕЛЬЯ — (греч. kellion от лат. cella комнатка), отдельная жилая комната монаха … Большой Энциклопедический словарь
КЕЛЬЯ — КЕЛЬЯ, и, род. мн. лий, жен. 1. Отдельная комната монаха, монахини в монастыре. Монашеская к. 2. перен. Уединённое и скромное жилище, комната (устар.). | уменьш. келейка, и, жен. | прил. келейный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова
келья — келья, род. мн. келий … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Келья — (греческое kellion, от латинского cella комната), жилое помещение в монастыре для одного или нескольких монахов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
келья — и; мн. род. лий, дат. льям; ж. Жилище монаха, монахини в монастыре (отдельная комната или отдельное жилище). // чья или какая. Трад. поэт. Небольшая комната одинокого человека. * Моя студенческая келья Вдруг озарилась (Пушкин). ◁ Келейный (см.).… … Энциклопедический словарь
Степени монашества
Послушник
Монашеский подвиг начинается с послушничества. Мирянин постигает особенности иноческой жизни, берет на себя «послушание» и своим терпением и упорством, силой веры и намерения стать монахом доказывает право перехода на следующую ступень.
Рясофор
Когда духовный наставник послушника видит, что его чадо демонстрирует твердость своего намерения, он благословляет послушника стать рясофором.
Мантийный монах
Следующий этап – настоящий монашеский постриг. Человек произносит обеты, в которых полностью отрекается от мира, ему крестообразно постригают голову, и дают новое имя. Начинается новая жизнь, где собственные интересы уступают место служению Богу и людям.
Схимник
Великая схима – это полное отречение от всего мира, даже от монастырского уклада. Монах, принявший схиму, снова получает другое имя, потому что отказывается от любой прежней жизни, живет уединенно в келье или в скиту. Схимники не участвуют в работах, общих для монастыря. Их день состоит из непрестанной молитвы. Нередко схимники брали на себя обеты молчания или затвора. Подражая древним пустынникам, они берут на себя великий духовный подвиг.
- Путь в монастырь
- Монашество — легкий ли это путь?
КЕЛЬЯ
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое “КЕЛЬЯ” в других словарях:
КЕЛЬЯ — (ново греч. kelleion, от лат. cella комната). Жилище монаха. В переносном значении: маленькое, скромное помещение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЕЛЬЯ комната монаха или монахини. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
келья — См … Словарь синонимов
КЕЛЬЯ — Кузмин, крестьянин, св. XV в. А. Ф. I, 16. Келья, холоп в Стародубе. 1539. А. Ф. I, 64 … Биографический словарь
КЕЛЬЯ — (греческое kellion, от латинского cella комната), жилое помещение в монастыре для одного или нескольких монахов … Современная энциклопедия
КЕЛЬЯ — (греч. kellion от лат. cella комнатка), отдельная жилая комната монаха … Большой Энциклопедический словарь
КЕЛЬЯ — КЕЛЬЯ, и, род. мн. лий, жен. 1. Отдельная комната монаха, монахини в монастыре. Монашеская к. 2. перен. Уединённое и скромное жилище, комната (устар.). | уменьш. келейка, и, жен. | прил. келейный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова
келья — темная (Козлов); тихая (Фруг); тесная (Белый, Гиппиус); убогая (Козлов, Садовников) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов
келья — келья, род. мн. келий … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Келья — (греческое kellion, от латинского cella комната), жилое помещение в монастыре для одного или нескольких монахов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
келья — и; мн. род. лий, дат. льям; ж. Жилище монаха, монахини в монастыре (отдельная комната или отдельное жилище). // чья или какая. Трад. поэт. Небольшая комната одинокого человека. * Моя студенческая келья Вдруг озарилась (Пушкин). ◁ Келейный (см.).… … Энциклопедический словарь
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/833314
Келия
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .
Смотреть что такое “Келия” в других словарях:
Келия — Келья (из ср. греч. κελλίον, множ. ία, κέλλα, от лат. сеllа «комната, чулан»; др. русск келиɪа) жилище монахов келейников в монастыре. Келья может представлять собой комнатку с минимумом удобств стол, стул, кровать. Также кельи могут быть… … Википедия
келия — лиї, ж. Пр. Келія; окрема кімната в монастирі, кімната у в язниці; мале приміщення з закратованим вікном … Словник лемківскої говірки
Келия — отдельная комната в монастыре, предназначенная для проживания монаха, либо дом монаха, стоящий особо … Православная энциклопедия
Афон — (Афонская гора, Святая гора, Άγιον Όρος по гречески, у турок Айнерос) узкий гористый полуостров (восточная часть широкого Халкидикского полуострова), вдающийся в Архипелаг (Эгейское море), несколько к В от Салоникского залива, 40° 40 ° с. ш., 42° … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Андреевский скит (Афон) — Монастырь Андреевский скит … Википедия
Афон — или Святая Гора, как принято обычно называть, находится на юге Македонии, у вод Эгейского моря. Он представляет собою полуостров, весь покрытый горными цепями, простираясь до 80 верст в длину и до 20 в ширину. Свет христианской веры … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Келья — Келлия в пещерах Китаевской пустыни У этого термина существуют и другие значения, см. Келья (значения). Келья или келлия (из ср. греч … Википедия
Георгий Матурин — (Георгий Алексеевич) затворник Задонский, сын канцеляриста Вологодской казенной палаты; родился в 1789 г. в городе Вологде. Еще до своего рождения Г. лишился отца своего, которого по ошибке убили на Пятницком мосту. Родители Г. были люди… … Большая биографическая энциклопедия
Порфирий Успенский — (в миру Константин Александрович) епископ, магистр богословия (с 1 го июня 1831 г.), доктор эллинской словесности, известный своими многочисленными трудами по истории и археологии Востока и богато составленными коллекциями рукописей. Отец П. был… … Большая биографическая энциклопедия
Тихон Задонский — (в миру Тимофей Соколов) святитель, епископ воронежский, знаменитый иерарх и духовный писатель, родился в 1724 г. в с. Короцке, Новгородской губернии, Валдайского уезда, в семье бедного дьячка Савелия Кирилловича. Рано лишившись отца, он с самого … Большая биографическая энциклопедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/51127/%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Внутри храма
Входя на паперть, мы еще раз осеняем себя крестным знамением, потому что здесь уже есть святые иконы. Не обязательно каждую святую икону целовать, но нужно ощущать себя как в святом месте. Необходимо оставить все разговоры. Миновав паперть, мы входим в храм. Сделав несколько шагов, чтобы не мешать тем, кто входит за Вами, мы лицом к алтарю совершаем три поясных поклона с крестным знамением. Если Вы пришли в храм, когда богослужение уже началось, разговаривать не следует до его окончания. Вы можете поставить свечи к иконам и приложиться к святыням. Прикладываться нужно следующим образом: дважды совершить крестное знамение с поклонами, благочестиво поцеловать икону, и снова перекрестившись поклониться святыне. Во время богослужения переходить с места на место не следует.
Никогда не уходите раньше, чем кончится богослужение.
Что такое отшельничество?
Отшельничество – это добровольное отречение от всех мирских забот, обязанностей и благ цивилизации, общения с кем бы то ни было, с сопутствующим удалением на постоянное место жительства в пустынные места. У слова «отшельничество» есть синоним – «анахоретство». Само это явление зачастую наделяют обязательными лишениями, причем простейших удобств. Однако это не совсем верное понимание. Отшельничеству сопутствует аскетизм, а не лишения. Это означает, что жилище отшельника вполне может быть уютным. Человек, удалившийся от мира, отказывается от благ и достижений цивилизации, а не от результатов собственного труда. То есть нет никакого противоречия каноническому пониманию термина в том, что отшельник соберет ткацкий станок и начнет производить для себя занавески или же постельное белье. Не противоречит пониманию отшельничества и выращивание птицы, скота, обустройство улья и занятия огородничеством или же земледелием, впрочем, как и охотой. Разумеется, не возбраняются и гигиенические процедуры.
Таким образом, отшельничество – всего лишь добровольный уход из цивилизации и отказ от ее благ. Все остальные ограничения, которые претворяют в свою жизнь отшельники, – добровольны и не совсем обязательны.
Поисковые запросы
Яндекс
#####
Эффективных показов
3 +3
Запросов Топ-3
4 +5
Топ-5
6 +6
Топ-10
9 +9
Топ-20
37 +29
Топ-50
Ключевое слово | Позиция | Показов | URL |
---|---|---|---|
места паломничества христиан | ### | не число | ####### |
православные паломничества | ### | не число | ####### |
святые места золотого кольца | ### | не число | ####### |
золотое кольцо святые места | ### | не число | ####### |
паломничество по золотому кольцу | ### | не число | ####### |
религиозные святыни | ### | не число | ####### |
святые места центральной части россии | ### | не число | ####### |
туры по святым местам россии | ### | не число | ####### |
святыни руси | ### | не число | ####### |
православные святыни суздаля | ### | не число | ####### |
Как самому продвинуть сайт в ТОП Яндекса и GoogleПопробовать
Отшельничество свойственно только христианству?
В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.
Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:
- даосизм;
- буддизм;
- гностицизм;
- иудаизм и другие.
Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.
В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.
Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.
Виды келейных молитв
Для совершения личных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.
Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.
Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:
- «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.
Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.
«О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.
Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно