Святцы по месяцам

Как причащаться тому, кто не помнит своего крещального имени?

Хотелось бы также обратить внимание на неуместность «перенаречения» имени (через чтение молитвы «8-го дня от рождения») в тех случаях, когда человек точно знает, что был крещен и помнит, как вместе с бабушкой в детстве посещал храм и причащался, однако не запомнил своего крещального имени. Обычно в таких случаях священник читает «молитву на наречение имени во осьмый день от рождения»

Но молитва на наречение имени относится, все же, не к имени Димитрий или Василий, а к имени Христову, что и сказано в самой этой молитве: «Дай, Господи, чтобы неизгладимо пребывало Имя Твоё Святое на нем», а не имя «Димитрий» или «Иоанн». В том случае, если человек не знает, с каким именем его крестили, он может спокойно причащаться с тем именем, с которым он известен в обществе

Обычно в таких случаях священник читает «молитву на наречение имени во осьмый день от рождения». Но молитва на наречение имени относится, все же, не к имени Димитрий или Василий, а к имени Христову, что и сказано в самой этой молитве: «Дай, Господи, чтобы неизгладимо пребывало Имя Твоё Святое на нем», а не имя «Димитрий» или «Иоанн». В том случае, если человек не знает, с каким именем его крестили, он может спокойно причащаться с тем именем, с которым он известен в обществе.

В этом отношении показателен пример апостола Павла. Существует миф, что иудей Савл в крещении стал Павлом. Однако ничего подобного в Священном Писании мы не встречаем.

В книге Деяний Апостольских описывается крещение обратившегося Савла (Деян. 9:17–126), и затем он всюду выступает с этим именем (см. Деян. 11:25,30). И даже хиротонию он принимал с именем Савла (Деян. 13:1–3).

Впервые имя Павел встречается в миссионерском путешествии, когда Савл покинул семитскую среду и отправился в Европу. Во время проповеди на Кипре он впервые назван Павлом (Деян. 13:9). Кстати, нередко библейские персонажи меняли себе имя (или получали от кого-либо другое наименование) по случаю тех или иных важных событий, совершившихся в их жизни. Однако подобные «перенаречения» не требовали никакого специального ритуала, обряда или посвящения.

Писание, наоборот, дает нам пример более свободного отношения к своему собственному имени. Есть одно имя, которым мы должны дорожить, и которое даётся нам в Крещении: «У нас одно великое дело и имя — быть и именоваться христианами». И мы, получив в Крещении освящение Именем Троицы, носим это имя на себе независимо от того, какое «личное имя» дано нам — Василий или Гермес, Алиса или Мария. А священнику на приходе все же не следует принуждать уже крещеных христиан с «не-святочными именами» к непременному переименованию «в честь какого-то святого».

 Кравецкий А.Г. Календарно-Богослужебная Комиссия // Учебные Записки РПУ им. ап. Иоанна Богослова. М. 1996, с. 187-188.
 Свт. Григорий Богослов. Слово надгробное Василию Великому.

Именины Даниила

Даниил всегда спокойный, размеренный и уравновешенный. У него всегда много друзей, которые его ценят. Единственное, что может по-настоящему вывести его из себя — это ложь. Если поймет, что его обманывают и взорвется.

Конечно, Даниил быстро остывает, но тех, кто его когда-то обманул, не простит. Даниил может преуспеть в любой профессии, она будет зависеть от сложившихся в детстве увлечений.

Работу будет выполнять добросовестно и с должной долей ответственности, за что и получает уважение руководителя и расположение коллег.

Обратите внимание

Жену выбирает себе быстро, но вскоре понимает, что его чувств недостаточно для поддержания брака. Детей своих любит и будет любить всегда. Но их воспитание, по его мнению, прямая обязанность жены.

У него всегда несколько браков, самый запоминающийся из которых — первый. После первого брака детей больше не заводит. Даниил привык посвящать много времени самому себе. Любит выезжать на природу и проводить время в одиночестве.

Только таким образом он может хорошенько все обдумать и принять верное решение.

Судьба

: Относится к мужчинам, выдерживающим бурю. Первопроходец. Неспешен в думах, но решителен. Дом – полная чаша, кругом полно вещей, сработанных предками. Не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит.

Святые

: Даниил Переяславский (именины 20 апреля), Даниил Столпник (именины 24 декабря), пророк Даниил (именины 30 декабря).

Разные традиции

Какое имя выбрать ребёнку — это важный вопрос, ведь оно даётся на всю жизнь. У примитивных народов имя человека заключало в себе те качества, которые родители хотели видеть в своём наследнике. С тех пор имена несут смысловую нагрузку.

В христианстве ситуация изменилась: имена по-прежнему имеют особый смысл — например, Богдан означает «данный Богом», Фёдор — «Божий дар», — но называть детей начали в честь святых, которых хотели видеть их защитниками и которым человек должен был подражать. Так сложилось, потому что в христианстве постепенно формировалась традиция почитания святых, появились дни их особого поминовения. На Руси было принято называть детей по святцам — книге, в которой указаны все праздники и дни памяти всех святых. В день прославления какого святого рождался ребёнок, такое имя ему и давали. Ещё младенца могли наречь именем святого, которому усиленно молились во время беременности.

Слышал о любопытной традиции на Западной Украине: там раньше детей называли «именами монахов» — редкими церковными именами, не имеющими популярности во внецерковном обществе: Мелхиседек, Феогност, Рафаила… Так поступали в надежде, что во взрослом возрасте ребёнок посвятит свою жизнь Богу. Подобные традиции — проявление религиозности людей. К сожалению, наше общество давно уже вышло из такого состояния. Оно становится всё менее религиозным, всё более светским. Религиозным принципам и нормам ни общество в целом, ни отдельные люди не следуют — за исключением небольшой части верующих.

Сегодня выбор имени ложится на родителей. Они могут назвать ребёнка как им угодно, что будет зафиксировано в органах учёта гражданского состояния.

Проведение обряда

Процедура крещения практически всегда имеет один сценарий. Поэтому крестные, родители малыша и все остальные родственники, которые будут там присутствовать, должны ознакомиться со всем заранее. Это поможет избежать ошибок и различных неприятных моментов.

  • Родители с крестными должны приехать раньше назначенного времени, это позволит им подготовить карапуза к таинству и решить все финансовые и бумажные проблемы;
  • Когда священник даст сигнал, крестные родители с малышом заходят в церковь. Девочку на руках держит крестный, а мальчика крестная. Ребенок должен быть без одежды, но при этом закутан в крижму. После крестных могут заходить и остальные родственники. Мать могут не пустить, пока батюшка не прочитает определенные молитвы;
  • Ребенка берет на руки священник, а крестные родители со свечами в этот момент читают молитву, в которой отрекаются от дьявола. После того как закончится чтение молитв, священник опускает кроху в купель трижды. Если младенца крестят зимой, то малышу обливают только ручки и ножки;
  • После омовения батюшка совершает миропомазание. Он наносит специальное масло крестообразным движением на лоб, уши, губы, глаза, нос грудь, нижние и верхние конечности. После этого священник отдает ребенка крестным, чтобы те одели его и вытерли. Мальчика берет крестный отец, а девочку крестная мать. Один из крестных родителей держит малыша, а второй надевает на него крест, освященный батюшкой. Он является символом благодати свыше и защиты Бога;
  • Затем карапузу крестообразно обрезают пряди в центре головы в знак покорности всевышнему и началу новой жизни ребенка;
  • По завершении обряда священник с ребенком трижды обходит вокруг купели. С мальчиком батюшка заходит в алтарь, а девочку прикладывает к иконе Божьей матери. После этого малыша отдают маме и она вместе с ним покидает церковь;

Время таинства может занимать от тридцати минут до двух часов. Если проводится сразу несколько крестин, то время проведенное в церкви значительно увеличивается. Когда процедура будет окончена, родственники покидают храм и отправляются домой отмечать крестины крохи.

В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других

Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:

  1. Юлия — Иулия.
  2. Ульяна — Иулиана.
  3. Иван, Ян — Иоанн.
  4. Яна, Жанна — Иоанна.
  5. Анжела — Ангелина.
  6. Степан — Стефан.
  7. Денис — Дионисий.
  8. Артём — Артемий.
  9. Юрий — Георгий.
  10. Анжела — Ангелина.
  11. Сергей — Сергий.
  12. Лилия — Лия.
  13. Аксинья — Ксения.
  14. Илона, Нелли — Елена.
  15. Егор, Юрий — Георгий.

Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия

Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).

Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)

Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).

Как определяют имя для крещения ребёнка

Родители, которые при выборе имени для ребёнка учитывают церковные традиции, поступают следующим образом:

  1. Заглядывают в Месяцеслов (печатается в каждом православном календаре), из перечня мужских и женских имён выбирают понравившийся вариант.
  2. Могут выбрать имя святого, память которого празднуется в ближайшие дни (до и после дня рождения малыша).
  3. Выбирают имя в честь святого, которого особо почитают в семье (например, Николая Угодника).

Возможно, в семье есть особо почитаемый святой, и ребёнка назвали в его честь

Возможно, мама после долгого периода бесплодия дала обет, например, Ксении Петербуржской, что назовёт дочку в её честь

Кроме того, бывает, что родителям очень нравится какое-то имя, и оно есть в святцах. Но роды, например, выпадают на весну, а память святого с этим именем отмечается осенью. Церковь в таких случаях ничего не имеет против того, чтобы люди осуществили задуманное.

Например, у Владислава именины только один день в году — 7 октября. Конечно же, родителям, чей сын родился далеко от этой даты, не запрещается так наречь сына. У Вероники — 17 октября, у Виктории именины только 24 октября, у Валерии — 6 мая и 20 июня, У Киры — 17 декабря, и 13 марта.

У некоторых святых именины только один раз в году, но всё равно можно назвать ребёнка таким именем

Зато есть мужские и женские имена, довольно популярные сегодня, именины которых отмечаются в году много раз. Приведём лишь отдельные примеры:

  1. Максим: дни памяти святых с таким именем –12 сентября, 18 сентября, 28 сентября, 8 октября, 22 октября, 4 ноября, 5 ноября, 9 ноября, 10 ноября, 12 ноября.

Именины некоторых святых с определённым именем отмечаются много раз в году

Имя – почему оно так важно для нас

Какой вопрос мы, прежде всего, задаём, после того, как выяснили мальчик или девочка появился в семье? «Как вы назвали его/её? Почему же имя играет такую важную роль в человеческой жизни? Потому что все мы сознательно (или бессознательно) знаем, что имя способно оказать очень большое влияние на всю нашу судьбу. Но как это происходит? Попробуем выяснить дальше.

Первоначально имя позволяет получить ответ на вопрос: «Кем я являюсь?». Проведите небольшой эксперимент и спросите у пятилетнего ребёнка: «Кто ты?». Он, вероятнее всего, ответит или «я – мальчик (девочка)», или: «я – Артур».

Конечно, влияние имени на жизнь человека нельзя сравнивать с влиянием, к примеру, половой принадлежности, но, несмотря на это, именно с помощью имени ребёнок психологически осознаёт себя в качестве личности, что является весьма важным фактором развития.

Индейцы, например, всегда имели по два имени: одно было ложным, а второе – истинным, которое следовало скрывать, ведь полагали, что когда кто-то узнаёт его, то может брать судьбу индивида под свой полный контроль.

Если же рассматривать самые примитивные племена, то в них имена позволяли отразить одновременно все стороны существования людей. Имя давало ответ на вопрос, кем ты являешься, рассказывало об умениях человека, о том, чем он занимается в жизни и какое место занимает в племени.

Новорожденный получал своё имя не сразу при рождении, а со временем, так как взрослые наблюдали за ним, пытаясь обнаружить какую-то характерную лично для него черту. С возрастом же ребёнку давали ещё одно имя, а впоследствии и ещё одно. Все люди обладали самое меньшее двумя именами: взрослым и детским.

Взрослая версия имени связывалась с очень важным ритуалом – посвящением. Она не просто выступала отображением каких-то реальных успехов и способностей подрастающего ребёнка, но и символизировала изменение социального статуса.

Безусловно, современное общество значительно изменилось с тех пор. И сейчас существуют уже другие виды обозначения социальных ролей. А имя на сегодняшний день не рассказывает про способности индивида, его профессиональную деятельность и общественный статус

Но всё равно нельзя забывать о его самой важной составляющей – связи с человеческой сутью, его личной основой, личностью

Имя в буквальном смысле слова является связью человека с самим собой. Несмотря на это оно всё также выступает отражением важнейших периодов жизни, ведь есть детские (или больше ласковые) варианты произношения имени, а есть более серьёзные, деловые (взрослые).

Как выбирают имя при крещении

  1. по всем церковным канонам, имя ребёнку выбирают по Святцам на 8 день от даты рождения ребёнка. Имя день памяти святого в эту дату и есть днём именин;
  2. если же подходящего имени не нашлось совсем в этот период, то смотрят дни памяти святых на сороковой день от рождения малыша. Это допускается церковью, так как раньше ребёнка крестили обязательно на 40 день;
  3. также можно назвать дитя в честь святого, который особенно почитаем в его семье. Это своеобразная семейная традиция, и она достаточно сильна и вполне приемлема до сегодняшнего дня.

Лучшая статья для Вас, переходите: День Усекновения главы Иоанна Предтечи

Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён. Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.

Имя при крещении по дате рождения

Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.

Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии. И в этот же день Всевышний даёт ему покровителя, который будет неустанно следить за ним, оберегать от всего греховного и помогать во всех житейских ситуациях. И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.

М

Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16

Библейские традиции наречения имени

В древности, верующие народы придавали выбору имени серьезное, подчас мистическое значение. Из историй, рассказанных в Библии, можно понять, что существовали определенные тенденции в наречении имени. Например, следующий эпизод из Евангелия от Луки позволяет нам узнать об одной из традиций.

«В восьмый день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.»(Лк 1; 59-61)» В ветхозаветном мире принято было называть детей именем, которое уже было в роду. Этот обычай жив и в наше время. И сегодня, не редкость семьи, где в каждом поколении, кого-нибудь из членов семьи, называют одним, особо почитаемым, именем. В некоторых христианских культурах, например на Балканах, это связано с почитанием семейного святого. Четко прослеживается и другая традиция, особенно таинственная и непостижимая. Имя давалось человеку по Откровению от Бога. Так получил имя Святой Пророк Иоанн Предтеча, об имени Иисуса Христа было возвещено Деве Марии Ангелом. Новое имя при Крещении, по Откровению свыше получил апостол Павел. У ветхозаветных народов было ясное понимание, что имя человека отражает его глубинную суть, его миссию — то есть назначение в этой жизни. Самое удивительное, что эта традиция продолжается и в наши дни. Например, в жизнеописании грузинского старца Гавриила (1929-1995 гг.) — подвижника и исповедника нашего времени, описан такой случай. К отцу Гавриилу приехали бездетные супруги, с просьбой помолиться о даровании дитя. Старец благословил их несколько раз отслужить молебен Св Пророку Иоанну Крестителю, через некоторое время женщина узнала, что ждет ребенка. Супруги были уверены, что родится мальчик. Не помня себя от радости, они бросились к отцу Гавриилу за благословением назвать ребенка Гавриилом, в его честь. На что старец ответил: -Царица Тамара была женщиной и чем она хуже других? Родилась девочка и благодарные родители нарекли ее Тамарой.

День Ангела и Именины

Название День Ангела — народное дня памяти святого, имя которого человек носит. Дело в том, что Ангел-Хранитель, также дается человеку при Крещении, как спутник и помощник в духовной жизни. Однако, святой, в честь которого назван человек, в переносном смысле, тоже именуется Ангелом, или вестником, передающим волю Божию человеку. Более точно, конечно, говорить не День Ангела, а именины, или день такого-то святого.

Основными обязанностями в отношении своего небесного покровителя у любого человека могут быть следующие:

  • знание его жизнеописания,
  • молитва к нему,
  • возможное подражание его святости.

Любой верующий стремится иметь у себя дома не только икону, то есть изображение святого, в честь которого он назван, но и его Житие, а также специальные молитвы к нему — акафист и канон.

Суеверия

С именами связано множество суеверий. Например, такое: крестить ребёнка надо не с тем именем, которое записано у него в свидетельстве или паспорте, а с каким-то другим, чтобы никакой колдун или бабка не могли навести порчу или проклятие. Такое заблуждение укоренилось в сознании многих людей и поддерживается не только верующими, но даже некоторыми священниками. Я категорически не согласен с таким подходом. У меня был случай: девочку звали Софией, а крестить хотели Верой. Пришлось долго беседовать с мамой, которую какие-то «доброжелатели» научили поступить именно так. В итоге удалось её переубедить и девочку крестили с «родным» именем. Уходить от веры в суеверия, мракобесие и религиозные фобии — безграмотно и абсолютно неприемлемо для церковных людей.

Инна и Римма — имена православных святых

Правда ли, что если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба? Комментирует протоиерей Андрей Ефанов.

Протоиерей Андрей Ефанов

Нет, это неправда. Есть у меня прихожанка Римма (мужское, кстати, имя). И с супругом они прожили замечательную жизнь, и дочь – глубоко верующая. Жизнь, может, и не столь легка, но ничем особым не отличается от других.

Не стоит искать в имени какую-то мистику. Вспомним Ветхий Завет – большинство исторических личностей Израиля назывались в честь тех или иных событий в жизни их родителей, например Исаак (смех) назван так потому, что его мать Сарра ожидала насмешек со стороны соплеменников, а Иаков (пята) — потому, что родился, ухватившись за ногу своего брата-близнеца.

В христианские времена имена тоже чаще всего выражали мечты родителей о своих детях. И лишь позднее детей стали нарекать в честь святых Церкви. Но и при этом данному явлению не придавалось никакого мистического значения. Именно поэтому святитель Филарет Московский допускал сменить имя ребенку, если оно было неблагозвучным.

Потому и не называют девочек мужскими именами, а мальчиков – женскими, что это просто неблагозвучно, необычно, просто некрасиво. Неестественно девочку назвать Андреей, Максимой или Николаей. Да и мальчику именоваться Василисом или Ксеном (в честь святой Ксении) нехорошо. Но есть имена, которые одинаково красивы как в мужском, так и в женском роде: Серафим-Серафима, Александр-Александра, Афанасий-Афанасия.

Чаще всего принято нарекать детей в честь святых того же пола, что и ребенок. Но есть и исключения. В честь преподобного Серафима Саровского наречено немало девочек. А еще есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. В современном русском языке имена этих святых приобрели ярко выраженный женский род.

И живут многочисленные Инны и Риммы в России испокон веков, не жалуясь на свою судьбу и на то, что их покровители – святые мужи

Ведь это совсем неважно, так как во Христе несущественны половые различия (Гал. 3: 29)

Фото: juliastar, photosight.ru

Инны и Риммы бывают разные, по-разному складываются их судьбы.

Именины Анны по православному календарю

Именины отмечаются в день памяти святой Анны. В православии это следующие даты:

  1. 23 февраля, в честь Анны Новгородской.
  2. 16 февраля – день памяти Пророчицы, увидевшей новорождённого Иисуса.
  3. 8 апреля – именины в честь Анны Готфской, сожжённой заживо в церкви.
  4. 7 августа, 22 сентября, 22 декабря – день памяти матери Богородицы.
  5. 5 августа – именины в честь преподобной Анны Левкадийской.
  6. 26 июня, 11 ноября – день памяти святой из Вифин, исполнявшей монашеский подвиг в образе мужчины, под именем Евфимиан.
  7. 25 июня, 17 декабря – почитание княгини-инокини по прозвищу Кашинская.
  8. 18 июля, 3 февраля – день памяти мученицы Агнии Римской.
  9. 4 ноября – почитание Анны Андрианопольской.
  10. 16 ноября, в честь дочери князя Всеволода Ярославича (известной под именем Янки), княжны-инокини, основательницы первой на Руси школы для девочек.
  11. 3 декабря, в честь мученицы Селевкийской.

При поиске святого покровителя для девочек, рождённых после 2000-го года учитываются дни памяти новомучениц. Это следующие даты:

  • 11 января;
  • 17 февраля;
  • 2, 11, 14, 20 марта;
  • 11 мая;
  • 13, 29 августа;
  • 23 сентября;
  • 11 октября;
  • 23, 27 ноября;
  • 23 декабря.

13 апреля, 10 ноября, 11 декабря – дни тезоименитства в честь мучениц по имени Анна, сведения о которых не сохранились.

По церковным законам, именины отмечаются в ближайший после даты рождения день, когда почитается соимённая святая. Однако церковь не запрещает выбрать святого покровителя по своему желанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector