Псалом 54

Толкование Псалма 53

Пространная вводная надпись к этому псалму соответствует в русском тексте двум первым стихам его. Учение Давида понимается как размышление его над тем, что произошло с ним.

По форме Пс. 53 представляет собой доверительную молитву Давида, скрывавшегося от царя Саула в пустыне Зиф и преданного (из желания выслужиться перед царем) местными жителями (зифеями). 1Цар. 23:15-20.

А. Именем Твоим спаси меня (53:3-5)

Пс. 53:3-5. Первая часть псалма (стихи 3-5) – это горячая молитва об избавлении. Именем Твоим спаси меня. «Имя» олицетворяло в древнееврейском сознании того, кто носил его. Поскольку Саул преследовал Давида необоснованно, движимый подозрительностью и завистью, Давид же не пытался отнять у него престол, но отдать его Давиду было решением Бога, то ради имени Его он и просил Господа о спасении. Вторую часть стих 3 надо понимать как просьбу о явлении силы Божией в защиту Давида.

Зифеи предали Давида лишь из желания расположить к себе Саула, они не задумывались о том, угоден ли их поступок, да и поведение самого Саула по отношению к Давиду, Богу (они не имеют Бога пред собою; стих 5). В коварстве их и безжалостности Давид уподобляет их, обитателей горной Иудеи, – «чужим» (вероятно, подразумевая язычников). Под «сильными», которые ищут души его, он разумел воинов Саула и его самого.

Б. Бог – помощник мой (53:6-9)

Пс. 53:6-9. Здесь, во второй части псалма, Давид выражает уверенность в помощи Бога, в том, что Он воздаст его врагам… за зло, которое они чинят ему, Божиему избраннику.

Под истиною Божией в стихе 7 могут пониматься и правота высших целей Господа, которыми Он руководствуется в Своих решениях, в частности, в решении отдать израильский престол Давиду, и Его любовь к правде, справедливости, наконец, верность Его своему избраннику. Ради этой истины истреби преследователей моих, просит Давид.

В стихе 8 – обещание принести Богу в благодарность мирную жертву (Лев. 3; 7); принесение такой добровольной жертвы сопутствовало в древнем Израиле выражению славословий и хвалы за избавление от беды. Давид обещает славить имя Господа (т. е. Его Самого), сознавая, что оно – источник добра, блага. Грамматическая форма прошедшего времени в стихе 9 свидетельствует об уверенности Давида в том, что Бог избавит его: в сознании просящего это как бы уже совершилось. Он как бы уже видел (окончание стих 9) отступление своих врагов. Саул со своими воинами и в самом деле вынужден был отойти от мест где скрывался Давид, узнав о вторжении в страну с юга филистимлян (об этом в 1Цар. 23:27-28).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 53 псалом

« 52 псалом
ПсПсалтирь
53 глава
DSCДалласской
54 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

101-й псалом

Интересно, что в Библии данный псалом надписан следующим образом: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою».

Этот псалом написан уже не святым пророком и царем Давидом, но после его смерти, во время страшной скорби, постигшей еврейский народ в конце VI века до Рождества Христова, которое в исторической науке называется Вавилонским пленением. Это воистину была страшная скорбь, постигшая евреев за отступление от веры в истинного Бога и уклонение в язычество. Иерусалим и его главную святыню – храм Соломонов практически разрушили до основания. Многие евреи были убиты, многие уведены в вавилонский плен, многие рассеялись по миру. Но и в этом страшном испытании, в этом кровавом мраке истинно верующему видится лучик надежды. И псалом заканчивается стихом: «Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицеем Твоим» (Пс. 101:29).

История подтвердила эту надежду. Евреи милостью Божией вернулись из вавилонского плена и снова отстроили храм. Он не был уже такой великолепный, как Соломонов, но именно в него пришел Господь и Спас наш Иисус Христос.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Для чего читают псалом 131?

Несмотря на то, что песнь была написана, как просьба о благословении, псалом 131 читают для поиска защиты и помощи в разных ситуациях. К тексту молитвы обращаются люди, которые ищут поддержки и защиты, целые народы, страдающие от нападок врагов, молят Господа о спасении с помощью этой молитвы.

В церковных службах принято исполнять молитвы в старославянском переводе, но дома разрешается читать псалом 131 на русском языке. Молитвы читают ежедневно до тех пор, пока просьба не будет услышана и исполнена

Строгих правил для чтения молитв нет, слова допускается менять, но важно сохранять смысл текста. Главное, чтобы молитва была искренней и честной, отражала мысли верующего и просьбу

Псалом 53 — текст на русском

В конец, в песнех разума Давиду, внегда приити Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас; К исполнению, по образу гимнов. Учение Асафа. Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: «Вот, не Давид ли скрылся у нас?»
1 Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми. 1 Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня.
2 Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. 2 Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих.
3 Яко чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. 3 Ибо чужие восстали на меня, и сильные искали душу мою, и не представили Бога пред собою.
4 Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей. 4 Но вот, Бог помогает мне, и Господь – заступник души моей.
5 Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их. 5 Обратит Он зло на врагов моих: истиною Твоею истреби их.
6 Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, 6 Я усердно принесу жертву Тебе, прославлю имя Твоё, Господи,
7 яко благо, яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое. 7 ибо оно благо, ибо от всякой скорби Ты избавил меня, и на врагов моих смотрело око моё.

Толкование

В начале подпись к песне обличает предательство жителей пустыни Зиф, которые предали Давида и отдали его на растерзание Саулу.

Стих 1. Смертельная опасность склонила чашу весов доверия Давида в сторону Бога. В этот момент будущий царь отринул свое земное естество и вверил свою судьбу Всевышнему.

Стих 2-3 повествуют о том, как Давид отнесся к зифлянам. Будущий царь молится о своей защите, признавая Господа в своем сердце. Пророк осознает, что грешники падут под гнетом наказания и праведные будут спасены.

Стих 4-5. Здесь будущий царь начинает понимать, что Бог не оставил его и спас в минуту страха и сильнейшей скорби.

Стих 6-7. Чудесное спасение не остается забытым. Для Давида начинается новая жизнь, в которой есть любовь к Господу и его благам. Будущий пророк решает прославлять Его на протяжении всей жизни, ведь путь царя отныне связан с волей Его.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Псалом 53

Надписание псалма указывает во-первых, на способ исполнения («на струнных орудиях»), во-вторых, на характер содержания («учение»), представляющего размышление Давида по поводу случившегося с ним, и в-третьих, на повод написания – предательство зифеев. Псалом написан тогда, когда Давид скрывался в пустыне Зиф на одной горе от преследовавшего его Саула. Последнему зифеи, с целью выслужиться пред ним, указали местопребывание Давида, куда и пошел Саул, а Давид принужден был бежать в пустыню Маон, отделявшуюся от войск Саула одним холмом. В это время Давид написал и известный нам Пс.21.

Господи! Спаси меня Твоею силою от врагов, ищущих моей жизни (3–5). Я верю, что Он защитит меня невинного (6–7) и за дарованное спасение я прославлю Его (8–9).

Пс.53:3. Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.

«Именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди». Преследования Давида Саулом, как известно, были незаслуженны: Саул преследовал Давида за то, что видел в нем честолюбивого и счастливого соперника в искании престола, тогда как Давид таких замыслов не питал, а назначение на престол Еврейского царства получил от Бога. В силу последнего Давид и не предпринимает никаких средств борьбы с Саулом, но предоставляет свою жизнь воле Бога. Молитва Давида к Богу в данном случае имеет следующий смысл: спаси меня, Господи, так как моя гибель, как Твоего избранника, будет унижением Твоего имени, которое велико в глазах людей. «Суди Твоею силою» – прояви Твою силу сейчас, когда опасность велика и положение Твоего избранника кажется безвыходным.

Пс.53:5. ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою.

«Чужие восстали… и сильные ищут души моей». – Поступок зифеев по отношению к Давиду отличался такой ненавистью, которая равняла их с чужими; т. е. с язычниками, врагами евреев; «сильные» – это воины Саула, с которыми он стоял недалеко от Давида. «Душу мою» – мою жизнь; враги стремились погубить Давида. – «Не имеют Бога пред собою». Враги Давида не думали о том, согласно ли с волей Бога такое преследование, право ли оно и заслуженно ли Давидом, а руководились посторонними и корыстными расчетами – желанием выслужиться пред Саулом.

Пс.53:7. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их.

«Он воздаст за зло врагам». Давид верит, что Господь то зло, которое готовят ему враги, отвратит от него и пошлет его на врагов. – «Истиною Твоею истреби их» – так как Ты, Господи, любишь истину, а пред Тобою я прав, то, как покровитель истины, истреби врагов.

Пс.53:8. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо,

Пс.53:9. ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

«Прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо» – буду восхвалять Тебя, конечно, в молитвах и псалмах за ниспосланное мне добро. – «На врагов моих смотрело око мое». Простая помощь была оказана Давиду, так как Саул узнал о нападении на южные пределы своего государства филистимлян, вышел навстречу им и Давид мог не бежать от врагов, а смотреть, как они от него удаляются.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Толкование 53 псалма

Давид оказался в большой беде, под угрозой оказалась его жизнь. Символический смысл ситуации очень глубок. Беглецу казалось, что если отойти подальше от родного края, то враги не смогут найти его и навредить. Также была уверенность в том, что земляки не предадут. На практике все было наоборот. Дружелюбные жители Зифа на самом деле пожелали поступиться своей совестью, чтобы найти милость в глазах земного правителя.

Вывод можно сделать такой — ни один человек не будет в полной безопасности, пока не вернется к своему Создателю, то есть не попадет на небо. Находясь же временно в юдоли скорби, как принято называть землю, следует готовить душу к вечной жизни, заботиться о ней, стремиться жить без греха.

Как истинно верующий, Давид прибегает в печали к верному средству — молитве. Повествует Господу о том, что произошло. Конечно, Бог итак все знает, но Он всегда ждет, когда сердце христианина само устремится к небесному покровительству.

Псалом 53 наглядно демонстрирует, как вера влияет на судьбу человека. Торжественные слова автора — «Бог помощник мой» — демонстрируют уверенность в том, что все будет хорошо. Давида не пугают полчища вооруженных врагов. Ведь люди бессильны против гнева Господа. Пусть враги замышляют злое — Бог обернет из коварство против них самих.

Еще один важный урок, который можно сделать из данного текста — люди не должны сами мстить своим недругам. Это прерогатива Творца. Нам следует простить обидчика, если же он впоследствии не покается, то будет наказан свыше

Но нельзя отвечать злом за зло.
Благодарность — тоже важное качество. В те времена иудеи приносили в жертву животных

Это было дорого, однако праведники исполняли установление, беря пример с патриархов — Авраама, Иакова, Моисея. Вся суть приношения в том, что человек должен отдать Богу нечто, драгоценное для него. Для многих это является искушением, Давид же говорит о радости, с которой исполняет завет Господа.

Надо понять, что сущность жертвы вовсе не в соблюдении обрядового действия. Господа радует, когда сердце человеческое полно благодарность и любви к Нему. Это выражается в славословиях, прославлении имени Божьего.

Купить книгу Об авторе О книге

Но для этого необходимо иметь определенное дерзновение, то есть смелость. Оно будет только у того, кто искренне любит Бога и живет по Его заветам. Давид ощущает свою правоту, поэтому обращение к Господу звучит неким требованием, а не просто скромным обращением. Основой жизни Давида было желание угодить Господу, независимо от жизненных обстоятельств.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут — псалом 139;
  • Псалом 26 — текст на русском: .

Трехпсалмия

Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.

Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.

  • Псалмы 78, 60 11 — читаются при болезнях детей.
  • Псалмы 90, 60, 80 — универсальная чистка использующаяся для снятия не очень сильного негатива.
  • Псалмы 71, 59, 132 — снятие негативных воздействий на семью (легкие оморочки и рассорки).
  • Псалмы 89, 131, 9 — для удачи и успеха.
  • Псалмы 73, 51, 62 — для поиска и получения хорошей работы.
  • Псалмы 50, 3, 17 — для зачатия ребенка.
  • Псалмы 71, 9, 132 — для прилежания в учебе.
  • Псалмы 6, 22, 34 — наказание врагам.

Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.

Для чего читают псалом 53?

Относится к тому типу молитв, когда скорбь одолевает человека и требуется помощь Господа. Молитва поможет справиться человеку с болезнями, искоренить уныние и сокрушить трудности. Как бы ни было тяжело, какие бы испытание ни посылал нам Господь, мы не должны терять веру в него и искренне надеяться на Его всепрощение. Царь Давид не отрекся от Господа в период нужды и был вознагражден за свою верность. Помните, что суд Божий – всегда честен, а решения непреклонны. Праведники будут спасены, грешники наказаны.

Храм – дом Божий, но всегда случаются моменты, когда посетить церковь невозможно. В этом случае псалом можно читать дома

Но для этого необходима икона, на которой вы сфокусируете все свое внимание, отрекаясь от мирских забот в пользу диалога с Богом. В процессе обряда освободите свою голову от посторонних мыслей, будьте искренни в своих намерениях

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Это интересно: Псалом Давида 50 — «Помилуй мя, Боже…»

Смысл псалма 53

Каждая библейская глава является источником мудрости. Размышлять над ней можно в любой период жизни, каждый человек увидит что-то для собственной души. В этом непреходящая ценность Священного Писания.

Псалом, по указанию автора, должен исполняться на струнном инструменте и представляет собой поучение, размышление на определенную тему. В данном случае подом стало предательство со стороны жителей Зифа (зифеев), которые происходили из колена Иуды. Они разузнали, где скрывается опальный мужчина и его сторонники, затем донесли эту информацию до Саула.

Как повествует Первая книга Царств, они совершили подобный поступок два раза, что показывает их нераскаянность, желание выслужиться перед сильными мира сего. Согласно толкованию святых отцов, в 53 псалме можно выделить две основные мысли:

  • Жалоба Давида на своих преследователей. Он говорит об их злобе, обращаясь к Богу.
  • Утешение, которое будущий правитель черпает в своей вере. Автор не сомневается, что Господь защитит его, следует только подождать.

Строение достаточно подходящее для того, чтобы верующие находили утешение в данных библейских строках каждый раз, когда возникает необходимость. Все мы порой бываем несправедливо обижены, попадаем в неприятные ситуации без всякой вины. Чтение Псалма 53 помогает посмотреть на подобное положение вещей с точки зрения человека верующего. Все, что происходит в жизни, Господь устраивает для нашего блага. Даже из горестей христианин должен уметь вынести должный урок.

Например, когда наступает череда неприятностей, это учит терпению, делает веру в благую волю Бога сильней. Воспитывается также смирение, человек учится находить утешение в общении с Господом, получает духовную мудрость и помощь Святого Духа в молитве. Разберем текст 53 псалма на русском языке более подробно.

Псалмы при нападении врагов

Главный материальный предмет, защищающий человека от зла, недоброжелателей, опасностей – это простой крестик, который нужно носить, не снимая.

В монастырях есть такой вид службы, как чтение Неусыпаемой Псалтыри, когда молитва звучит круглые сутки, без каких бы то ни было перерывов. В старину молитвы имели формы песнопений, им вторил специальный инструмент – псалтирион. Он не сохранился, но дал название песнопениям – Псалмы.

Оптинские старцы говорили, что если каждое утро читать защитные Псалмы, то ни вода, ни огонь, ни другие напасти человеку будут не страшны. Эти Псалмы уберегают и от людей, которые могут каким-то образом воздействовать на нас в этом мире (воры, бандиты, злые и подлые люди) и от невидимых, не материальных сил, которые могут навредить человеку.

Псалмы интересно устроены и читать их желательно в определенном порядке.

  • Один Псалом прославляет Господа, благодарит его за великие деяния и постоянную защиту, другой как будто показывает всем враждебным силам, что у человека всегда есть опора и надежда.
  • Третий просит о помощи и заклинает о помиловании.

Это не просто слова, это священное таинство. Это изъявление благодарности и полученный взамен оберег. Чтение Псалмов будет эффективнее в десятки раз, если в начале, в конце и между ними прочитать «Богородице Дево, радуйся». Эти молитвы спасли не одну грешную душу. Мы забываем о молитвах и в этом отличие нас, православных от староверов, которые начинают день с Псалтыря и им его заканчивают.

Одни из самых популярных — это 26, 50 и 90 Псалмы, давайте посмотрим на их содержание, чтобы понять, как работают эти тексты.

Для чего читают псалом 53?

Относится к тому типу молитв, когда скорбь одолевает человека и требуется помощь Господа. Молитва поможет справиться человеку с болезнями, искоренить уныние и сокрушить трудности. Как бы ни было тяжело, какие бы испытание ни посылал нам Господь, мы не должны терять веру в него и искренне надеяться на Его всепрощение. Царь Давид не отрекся от Господа в период нужды и был вознагражден за свою верность. Помните, что суд Божий – всегда честен, а решения непреклонны. Праведники будут спасены, грешники наказаны.

Храм – дом Божий, но всегда случаются моменты, когда посетить церковь невозможно. В этом случае псалом можно читать дома

Но для этого необходима икона, на которой вы сфокусируете все свое внимание, отрекаясь от мирских забот в пользу диалога с Богом. В процессе обряда освободите свою голову от посторонних мыслей, будьте искренни в своих намерениях

Толкование 53 псалма

Давид оказался в большой беде, под угрозой оказалась его жизнь. Символический смысл ситуации очень глубок. Беглецу казалось, что если отойти подальше от родного края, то враги не смогут найти его и навредить. Также была уверенность в том, что земляки не предадут. На практике все было наоборот. Дружелюбные жители Зифа на самом деле пожелали поступиться своей совестью, чтобы найти милость в глазах земного правителя.

Вывод можно сделать такой — ни один человек не будет в полной безопасности, пока не вернется к своему Создателю, то есть не попадет на небо. Находясь же временно в юдоли скорби, как принято называть землю, следует готовить душу к вечной жизни, заботиться о ней, стремиться жить без греха.

Как истинно верующий, Давид прибегает в печали к верному средству — молитве. Повествует Господу о том, что произошло. Конечно, Бог итак все знает, но Он всегда ждет, когда сердце христианина само устремится к небесному покровительству.

Псалом 53 наглядно демонстрирует, как вера влияет на судьбу человека. Торжественные слова автора — «Бог помощник мой» — демонстрируют уверенность в том, что все будет хорошо. Давида не пугают полчища вооруженных врагов. Ведь люди бессильны против гнева Господа. Пусть враги замышляют злое — Бог обернет из коварство против них самих.

Еще один важный урок, который можно сделать из данного текста — люди не должны сами мстить своим недругам. Это прерогатива Творца. Нам следует простить обидчика, если же он впоследствии не покается, то будет наказан свыше

Но нельзя отвечать злом за зло.
Благодарность — тоже важное качество. В те времена иудеи приносили в жертву животных

Это было дорого, однако праведники исполняли установление, беря пример с патриархов — Авраама, Иакова, Моисея. Вся суть приношения в том, что человек должен отдать Богу нечто, драгоценное для него. Для многих это является искушением, Давид же говорит о радости, с которой исполняет завет Господа.

Надо понять, что сущность жертвы вовсе не в соблюдении обрядового действия. Господа радует, когда сердце человеческое полно благодарность и любви к Нему. Это выражается в славословиях, прославлении имени Божьего.

Но для этого необходимо иметь определенное дерзновение, то есть смелость. Оно будет только у того, кто искренне любит Бога и живет по Его заветам. Давид ощущает свою правоту, поэтому обращение к Господу звучит неким требованием, а не просто скромным обращением. Основой жизни Давида было желание угодить Господу, независимо от жизненных обстоятельств.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут — псалом 139;
  • Псалом 26 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-36/.

Необходимость молитвы

Конечно, безгрешных людей просто не бывает. Разница между праведником и в том, что истинно верующий борется с искушениями, пытается искоренить свои пороки, не идет у них на поводу. Псалмопевец является наглядным примером того, как это сделать. Чтобы сопротивляться злым помыслам, необходима постоянная молитва.

Без помощи невозможно нести свой крест, нельзя одолеть страсти, тем более — войти в Царство небесное. В молитве же верующий сможет найти утешение, великую радость духовную. Несмотря на обстоятельства написания, Псалом 53 является полным надежды. Постоянное общение с Богом делает сердце более восприимчивым к благодати. Даже короткая молитва, произнесенная от души, принесет огромную пользу.

53 псалом — текст на русском языке, толкование was last modified: Апрель 24th, 2020 by Bogolub

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Псалом 53 — текст на русском

В конец, в песнех разума Давиду, внегда приити Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас; К исполнению, по образу гимнов. Учение Асафа. Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: «Вот, не Давид ли скрылся у нас?»
1 Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми. 1 Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня.
2 Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. 2 Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих.
3 Яко чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. 3 Ибо чужие восстали на меня, и сильные искали душу мою, и не представили Бога пред собою.
4 Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей. 4 Но вот, Бог помогает мне, и Господь – заступник души моей.
5 Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их. 5 Обратит Он зло на врагов моих: истиною Твоею истреби их.
6 Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, 6 Я усердно принесу жертву Тебе, прославлю имя Твоё, Господи,
7 яко благо, яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое. 7 ибо оно благо, ибо от всякой скорби Ты избавил меня, и на врагов моих смотрело око моё.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Правила чтения

Несколько псалмов Давида, в том числе и 53, объединены преподобным Амвросием Оптинским единым молитвенным правилом, которое читается в дни скорби. Священник советует в выбранных псалмах выделить слова, отвечающие личной потребе и читать их в вере и смирении.

В период растерянности и подавленности не стоит впадать в панику, нужно сразу обратиться к Богу, как это делал Давид, оставивший свои молитвы в помощь тем, кто в невиновности страдает. Давид не строил козней против Саула, не стремился занять его трон, он действовал по воле Божьей и во всем полагал на ведение от Господа.

Псалом 53 читается в моменты пленения обстоятельствами и болезнями, когда овладевает отчаяние и чувство безысходности.

Псалтырь. Псалом 53

Псалтирь, Глава 53, стих 3

Боже, во имя Твое спаси мя.

Господи, говорит, спаси меня ради Твоего имени, то есть, ради того, что Ты именуешься Спасителе и Праведный. Спаси же меня более и более, всецело и всесовершенно, потому что со всех сторон многие наветы окружили меня. СловаФеодорита : Для меня, говорит, достаточно к безопасности моей одно призывание Твоего имени; сим и св. апостолы производили великие чудеса: ради имени, говорит, Иисуса Христа Назарея встань и ходи. И некто другой говорит: как есть некоторые имена и слова при обаяниях ядовитых пресмыкающихся являющие такую силу, что усыпляют, или умерщвляют самых страшных змий; так и имя Божие, превосходящее всякое имя, (Давид) почитал побеждающим врагов. Ибо суетно всякое спасение со стороны человека: одно только имя Твое, говорит, страшное и всесильное я призывал во спасение свое.Исихий : Не за дела, говорит, ибо я не имею дел значительных; ни за знаменитость отцев, но ради имени Твоего спаси меня, ибо оно сделалось непрерывным и невредимым спасением. Если иногда попавшиеся разбойникам и варварам избавляются от опасностей со стороны их, призвав имя сильных, как близкие к ним, то не гораздо ли больше именем Божиим можем спастись от всякого нападения демонов?И в силе Твоей суди ми. Поелику, говорит, Ты, Господи, силен, то посему я уверен, что Ты будешь судить со мною Саула, который притесняет меня слабого и отмстишь за меня. Здесь сочинение слова: будешь судить меня κρινης не соблюдено, потому что оно сочинено здесь с винительным, тогда как надлежало бы согласовать (на греческом) с дательным так: κρινδις μοι, как говоритФеодорит , то есть, произведешь мне суд и защиту. Ибо κρινεις με с винительным собственно означает: осудишь меня. Слова святогоКирилла : Сказал: ради имени Твоего, то есть, ради Сына. Ибо сила Отца есть Сын. А говоря, Ты будешь судить меня, мы не о том молимся, чтобы прийти на суд и наказание, но более желая того, чтобы судья был милостивым судителем.Григория Нисского : Итак, вступивший на знойный, тесный путь и прогнавший полчище зифеев (демонов) говорит к Богу, что именем Твоим поставлено нам спасение и силою Твоею произведен суд, который в добре имеет силу, что и всегда будет доставляемо.Исихия : Желает суда не для того, чтобы быть осужденным, но для того, чтоб освободиться от гонителя, посему и молился, чтобы был произведен суд силою и чтобы соперник, чувственный ли то или мысленный, был уловлен силою Божией, а мы были удалены от наветников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector