Собор в честь святой живоначальной троицы: история

Содержание:

Содержание

Заголовки для www.kadilo.info
Домейн был зарегистрирован 13 года/лет 7 месяц(а)(ев) 15 дн(ей)(я) назад

Похожие сайты

alekcandrina.ru   altaryvic.ru   arkhipovs-laboratory.com   christos-anesty.ru   cupolas.ru   detipokrov.ru   fedosino.ru   fondberega.ru   ggarch.ru   

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Время загрузки веб-сервера составляет 0.97 секунды
Zenon N.S.P.
AS6903 ZENON N.S.P.
Moscow
Moscow City
Russian Federation
55.7522, 37.6156
Серверами доменных имён являются dns2.zenon.net (195.2.83.38), dns1.zenon.net (195.2.64.38). ИП адрес сайта 195.2.87.83
ИП: 195.2.87.83
Тип сервера: nginx/1.10.2
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.kadilo.info (195.2.87.83) Размер пакета составляет 43 байт.
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=1 TTL=57 28.0 мс
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=2 TTL=57 26.6 мс
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=3 TTL=57 27.3 мс
— www.kadilo.info результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 20.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.97 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша: no-cache
Тип содержания: text/html; charset=utf-8
Дата: Sat, 25 Mar 2017 07:23:41 GMT
Прагма: no-cache
Веб-сервер: nginx/1.10.2
Х-поддержка: PHP/5.2.17
П3П: +
Добавление куки: +
Разное:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:32:06

Кадило — ляп Тургенева, изгнание бесов и символизм благовоний.

С этим материалом сегодня читают:

  • Флоровский монастырь в Киеве — репортаж LifeGid
  • Поиск Бога и религия — зачем люди меняют веру
  • Троица и символ троичности. Встреча с врагом

Кадило и фимиам

Один из символов православного богослужения — кадило. Это металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленный древесный уголь кладут ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам. Во время богослужения кадило раскачивают и встряхивают, чтобы распространилось благовоние.

Процесс каждения было установлено еще в Ветхом Завете самим Богом. Господь повелел Моисею сделать жертвенник для каждения и дал четкие инструкции по его изготовлению. Об этом мы читаем в книге Исход, глава 30. Он и стал прообразом современного кадила.

Времена Ветхого Завета

Каждение настолько приятно Богу, что в Ветхом Завете Моисей каждением фимиама остановил гнев Божий на Израиль за непослушание.

После рождения Иисуса Христа волхвы, пришедшие поклониться, принесли в дар золото, ладан и смирну. Ладан был преподнесен Спасителю, символизируя Его как Первосвященника и Бога.

Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме Ангела, приемлющего золотую кадильницу.

Каждение

В самые торжественные моменты богослужения совершается каждение. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм. И малым — совершается в алтаре и перед иконостасом. Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:

Из этой молитвы понятно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господней, духовно укрепляющей верующих.

Если священник служит вместе с дьяконом, то дьякон совершает почти все каждения — это одна из главных его обязанностей вместе с чтением специальных молитв (ектений). Поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.

Символы

Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Господу подобающую честь и хвалу. Само каждение означает силу, отгоняющую злых духов, славу Божию.

Каждение людей символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.

Кадило в иконографии

Святой архидиакон первомученик Стефан, побитый камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года;

Святой диакон Лаврентий, пострадавший при императоре Валериане в 258 году;

Первый библейский первосвященник Аарон;

Святой мученик Закхей, диакон Гадаринский, пострадавший при императоре Диоклетиане (284—305).

Кадило и паникадило. Как не перепутать

Кадило и паникадило часто путают, тогда как это разные предметы! Даже великий классик Иван Тургенев оставил ляп в своей повести «Степной король Лир»:

Казус фразы в том, что паникадило — это церковная большая люстра или канделябр в храме.

Паникадило — церковная люстра

Кадило. Трансформация

Христиане начали использовать кадильницы во второй половине V века. Выглядели они скромно. Первые кадильницы на цепочках появились с VI века, а на Русь попали из Византии лишь в XI веке. С XV века кадило приобретает форму храма и ассоциируется с образом небесного Иерусалима.

Ручное кадило в форме ковша именуется кацеей. Такими они были древности на Востоке и на Руси до появления кадил на цепочках.

Так выглядит кацея — «предок» кадила на цепочке

С этим материалом читают:

  • Блаженнейший Онуфрий: «Как найти то, что ищешь»
  • Мир Булгакова. Киевские тайны и религия
  • Хранитель горы Яворник — как живет украинский горец

Post Views: 1 327

Странные формы первых кадильниц

Из Египта распространилась традиция в богатых домах иметь курильницы для благовоний. Часто это были на высоких ножках бронзовые неглубокие чаши. В домах римской знати имелись подвесные переносные курильницы на цепочках, которые крепили на специальные Г-образные подставки.

Возможно, что подобным образом были устроены золотые кадильницы с драгоценными камнями, которые император Константин Великий подарил римскому епископу Сильвестру, для Латеранской базилики.

Однако каждения в привычном смысле тогда, в IV веке, еще не совершалось.

Кадильницы начали широко использовать во второй половине V века, когда стали популярны торжественные шествия, наподобие нынешних Крестных ходов. Тогда кадильницы выглядели скромно. Это были бронзовые чашки с плоскими, длинными ручками. Иногда кадильницы были невысокими цилиндрами с ручками. Они сопровождали такие шествия, окуривая процессию в самой голове.

Кадильница указанного типа на византийской миниатюре XII века

Появились и стационарные курильницы, подарки ктиторов. Такие курильницы изготавливались из серебра и золота и были сделаны в виде архитектурных сооружений с окошками, через которые можно было дуть на уголь, не давая ему затухнуть. Такие курильницы устанавливали обычно на невысоких колонах-постаментах у алтарной преграды или на самой преграде.

Стационарная кадильница, Византия-Сирия, VI век

Первые кадильницы на цепочках нам известны с шестого века. Обычно это серебряные глубокие чашки с медальонами, на которых рельефно изображены святые. Такие кадила свидетельствуют о развитии церковного богослужения, каждение во время Литургии становится естественным. Соответственно, ему придают и особое значение.

Фрагмент мозаики VI века с кадилом на цепочках, базилика Сан-Витале, Равенна

Кадило VI века, Византия-Сирия

Кадило VI века, Византия

Кадило с цепочками на мозаике с образом первомученика Стефана из Михайловского Златоверхого Собора, Киев, XII век

Иерей Максим Крижевский

Иерей Максим КрижевскийРодился в Одессе 3 июля 1971 года.

В 1995 году окончил Одесскую Государственную Морскую Академию, работал судовым механиком Черноморского морского пароходства, энергетиком Центра международной спутниковой связи.

С 1999 по 2002 год был псаломщиком в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кунье, Курской епархии. В 2002 году поступил на Миссионерский факультет ПСТГУ. В 2007 году окончил ПСТГУ по специальности «Религиоведение».

В 2005 году принят алтарником в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Епископом Ставропольским Кириллом на Фомину Неделю 2010 года был рукоположен в сан диакона.

6 мая 2013 года, в понедельник Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме на Поклонной горе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил отца Максима в сан иерея.

Иерей Алексий Меркишин

Иерей Алексий МеркишинРодился 12 января 1971 года в Москве. Крещен в младенчестве, в феврале 1971 года в храме Илии пророка в Черкизове. Небесный покровитель — святитель Алексий, митрополит Московский. День тезоименитства — 25 февраля.

В 1994 году закончил Московский авиационный институт по специальности «Радиоэлектроника». С 1994 года по 1996 год кратковременно работал: учителем математики в московской средней школе № 914; программистом; санитаром; кружководом в школе-интернате.

В 1996 году пришел на работу в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Участвовал в работах по ремонту храма, с 1997 по 2010 год выполнял обязанности алтарника. С января 2005 по январь 2008 года являлся казначеем храма.

Символическое значение

Сожжение жертв существовало еще в древние времени, начиная с языческих ритуалов. В православии сам Господь Бог, как описывается в Ветхом Завете, велел Моисею провести особый жертвенный обряд, состоящий из священного окуривания ароматическими веществами. Придя на поклонение к Христу, волхвы принесли дары, среди которых был и ладан.

Евангелист Иоанн Богослов увидел в Откровении в Небесном Храме маленького ангела, несущего золотую кадильницу. Огонь, по толкованию святых отцов, выполняет роль согревающего и сожигающего вещества, которое символизирует Божество.

В христианстве принято считать, что раскуривание ладана и фимиама в нем обозначает приношение Богу бескровной жертвы. Горящие угли в кадиле знаменуют Божественную природу Иисуса, сам уголь — его земную, человеческую природу, а ладан означает молитвы обычных людей, которые они произносят, обращаясь к Богу.

В некоторых молитвах Пречистая Дева именуется Кадилом благовонным. Само кадило олицетворяет образ Богородицы, которая вмещает внутри себя Христа, с ее помощью Христово благоухание вознеслось ко всему православному миру. Ритуал каждения обозначает силу, разгоняющую злых духов и воздающую славу Божию.

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Время загрузки веб-сервера составляет 0.97 секунды
Zenon N.S.P.
AS6903 ZENON N.S.P.
Moscow
Moscow City
Russian Federation
55.7522, 37.6156
Серверами доменных имён являются dns2.zenon.net (195.2.83.38), dns1.zenon.net (195.2.64.38). ИП адрес сайта 195.2.87.83
ИП: 195.2.87.83
Тип сервера: nginx/1.10.2
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.kadilo.info (195.2.87.83) Размер пакета составляет 43 байт.
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=1 TTL=57 28.0 мс
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=2 TTL=57 26.6 мс
43 байт для 195.2.87.83: seq_num=3 TTL=57 27.3 мс
— www.kadilo.info результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 20.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.97 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша: no-cache
Тип содержания: text/html; charset=utf-8
Дата: Sat, 25 Mar 2017 07:23:41 GMT
Прагма: no-cache
Веб-сервер: nginx/1.10.2
Х-поддержка: PHP/5.2.17
П3П: +
Добавление куки: +
Разное:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:32:06

Протодиакон Борис Поваров

Протодиакон Борис ПоваровРодился в Вологде 3 марта 1963 года. После окончания школы поступил в Московский институт электронной техники (МИЭТ) на физико-технический факультет. Отработав 3 года на Вологодском оптико-механическом заводе по распределению, продолжил обучение в аспирантуре МИЭТ, которую закончил в 1992 году. 17 января того же года крестился в Покровском храме села Головково. Помогал в восстановлении храма и принимал участие в богослужениях: звонил на колоколах, пел на клиросе, потом был чтецом и уставщиком до мая 1994 года. С мая по ноябрь 1994 года был алтарником в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

27 ноября 1994 года рукоположен во диакона. В 1995–1999 гг. учился на Заочном Секторе МДС.

В 2004 году, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, награжден двойным орарем. В 2009 г., в Великую Среду, Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан протодиакона.

Протоиерей Сергий Правдолюбов

Протоиерей Сергий ПравдолюбовРодился в 1950 году в городе Спасске Рязанской области в семье священника. В 1967 году закончил среднюю и музыкальную школу по классу скрипки в г. Касимове. Поступил в московское музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных, откуда призван служить в армию. После нее закончил семинарию, и в 1978 году — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию по библеистике. Служил диаконом и протодиаконом в Николо-Хамовническом храме г. Москвы, а потом священником в Никольском храме в Ржавках (г. Зеленоград). Преподавал в Московской духовной академии (доцент кафедры Литургики) и Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (профессор, заведующий кафедрой Литургики). С 1990 года настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве, который много лет пришлось восстанавливать.

Возникновение обряда каждения

Дело в том, что сам обряд каждения возник в христианском богослужении далеко не сразу. Есть мнения, что христиане привыкли к благовониям в то время, когда вынуждены были собираться на свои богослужения в погребальных катакомбах. Там были погребения не одних только христиан. Хоронили в этих катакомбах и язычников, и иудеев. По традиции, при посещении посетители воскуряли благовония возле могил. Это было связано с тем, что могилы невозможно было плотно закрыть каменной плитой, и тленные запахи просачивались из погребальных локул.

Первоначально же христиане не видели необходимости в каждениях, используя самые простые обряды, которые происходили (как и послехрамового периода иудейские) из традиций симпозиумов. Собрание христиан было молитвенным пиром веры и средоточием его были — чаша с Вином и Хлеб.

Толкование каждения

Теперь каждение начинает восприниматься как важный акт богослужения. Дым напоминает о древней праведной жертве Авеля. Дым ассоциируется со Шхиной (присутствие Бога), которое сопровождало Ковчег Завета в виде огненного столба ночью и днем в виде дымного столба. Каждение иллюстрировало слова из Откровения Иоанна Богослова: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:3-4). И 2-й стих 140-го Псалма, который любили произносить во время богослужений: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя».

Проповедь прот. Сергия Правдолюбова на Литургии в Неделю свв. отцев 3 января 2021 г.

Подробности
Создано 04.01.2021 15:12

Евангелие от Матфея, гл. 1, 1-25

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;  Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Роль иудеев и язычников

Воскурение скорее ассоциировалось с традициями иудейскими и языческими. В житиях святых мучеников мы неоднократно встречаем упоминание о том, что страстотерпцев понуждали принести ладан в жертву языческим божествам. Мученики же готовы были идти на любые страдания только бы этого не допустить.

Язычники использовали для воскурений благовоний каменные жертвенники, на которые клали горящие угли. В помещениях и кимитириях (кладбищах) пользовались бронзовыми или глиняными плашками с полой ручкой наподобие трубки, чтобы раздувать угли.

Иудеи каждение совершали исключительно в Иерусалимском храме. Ладан могли приносить священники. Специальным совком они сыпали благовония на горящие угли в огромном каменном жертвеннике, что был установлен перед святилищем. Золотой совок также использовался и для каждения в Святая Святых раз в году. Первосвященник брал на него горящие угли и сыпал много благовонной смолы. Окутанный благоуханным дымом он входил за пурпурную храмовую завесу. Небольшое помещение Святое Святых наполнялась густым дымом. После чего первосвященник покидал эту таинственную комнату иногда получая особые откровения.

В дни Ирода Великого золотой совок для каждения был заменен на подобие сковороды, также изготовленное из золота.

Правила использования кадильницы

Христианская традиция предусматривает строгий ритуал использования кадильницы, описывающий действия священнослужителей от момента разжигания углей до процесса окуривания помещения храма.

Как правильно разжигать

Для розжига обычной церковной кадильницы используют спрессованные таблетки древесного угля и небольшие кусочки ладана. Перед началом богослужения диакон проводит подготовку необходимых материалов, которая заключается в следующих действиях:

  • нагревание угольных таблеток при помощи плитки;
  • используя пинцет положить разогретый уголь в кадильницу;
  • небольшие кусочки ладана разложить около тёплой древесины;
  • плотно закрыть крышку.


В процессе сгорания ладана в кадиле выделяется фимиам

В домашних условиях розжиг угля для кадила можно проводить при помощи лампады, оснащенной специальным приспособлением из проволоки — «паучком». Его можно использовать для курения благовоний, при этом внимательно следя за положением фитиля

Интересно: современные кадильницы часто оснащают встроенными нагревательными элементами, которые позволяют разогревать угли непосредственно в чаше.

Каждение в храме (как, кому заниматься и когда)

Окуривание храма благовониями — одна из самых торжественных частей божественной службы. Его протяжённость зависит от времени совершения богослужения.

  1. Полное каждение проводится во время Утрени и Вечерни. Оно начинается в алтарной части, а затем охватывает весь храм. Благовонным дымом окуривают все святые образы, настенные росписи и молящихся в храме людей.
  2. Малое каждение совершают на Божественной Литургии. Оно охватывает территорию алтаря, иконостаса и амвона, с которого фимиам распространяется на прихожан.

По традиционному церковному канону каждение могут совершать священнослужитель в сане священника. Но чаще всего эту обязанность возлагается на дьякона.

В православии принято совершать поясной поклон на каждое движение кадила, но при этом необходимо помнить о более строгом правиле — стоять в храме всегда лицом к алтарю. Соблюсти оба предписания помогут звонцы, звенящие при каждом движении священнослужителя.

Кадило — сосуд с раскаленным углем, его используют на богослужениях

Кадилом называется металлический сосуд, используемый в богослужебной практике Православной и Католической церквях.

В него помещают раскаленный уголь и благовонный ладан для каждения.

Ароматный дым ладана символизирует любовь человека к Богу и молитву, поднимающиеся к Небу.

Ладан – это благовонная смола восточных деревьев, которая при плавлении издает тонкий приятный аромат.

Домашние кадильницы — для домашнего каждения мирянами

Ручная кацея — вид кадильницы для помещений

В православной практике каждение совершается в жилище во время домашней молитвы. Для этого каждения используют маленькие специальные сосуды, называемые кацея. Они бывают из керамики и металла.

Виды кадила для домашнего использования – кацеи

Кадильница для домашней молитвы

Во время молитвы, православные христиане часто используют маленькие стационарные кадильницы. Аромат ладана во время молитвы напоминает христианину о Небесном аромате Царства Божия, и настраивает на молитву.

На изображении показано, что такое кадильница для домашней молитвы

Кадильница «паучок» — над лампадой

Маленькая кадильница, под название «паучок», может располагаться над лампадой. Огонь лампады подогревает металл, и расплавляет положенный на него ладан.

Кадильница «паучок» на лампаде

Богослужебные кадила

Первые кадила на цепочках стали использовать в VI веке. Они применялись священнослужителями в храме во время богослужений.

Архиерейское пятиглавое кадило

Церковное кадило состоит из двух половин сферической формы. Верхняя половина исполнена в виде крышки. Она подымается и опускается на нижнюю половину при помощи цепочки. Нижняя часть устроена по образу чаши.

В нее помещают раскаленные угли. С трех сторон с помощью колец, к нижней чаши крепятся цепочки, которые соединены вверху одним кольцом. За него удерживают кадило при каждении. На этих цепочках иногда укрепляются шарики – звонницы, которые мелодично звенят во время каждения.

В древнем Константинополе, в церкви св. Софии, каждение по особым случаям производилось из отверстий в полу. Об этом писал в XII веке архиепископ Новгородский Антоний: «Церковь мощена красным мрамором, а под нею доплеко (второй пол), и подходят человецы и учинено сквозе мрамор проходи.

И егда внидет царь в церковь ту, тогда понесут под испод много ксилолоя (алоэ) темьяна (фимиама) и кладут на углие и исходит воня проходы теми во церковь на воздух».

Самое большое в мире богослужебное кадило Бутафумейро находится в Испании.

Бутафумейро уже более 700 лет используется в католическом соборе Сантьяго-де-Компостела.  Оно прикреплено к потолку толстым канатом, весит около 80 кг., высота его 160 см. Его наполняют углем весом 40 кг., и раскачивают 8 человек.

Бутафумейро – самое большое в мире кадило

Выращивание кадила

Размножают кадило обычно семенами. Можно собрать семена из дикорастущих растений (в конце июня – начале июля) или купить их в магазине. Высевают семенами в июле. Необходимо помнить, что у кадила семена при хранении достаточно быстро теряют всхожесть, поэтому лучше высевать свежесобранными.

Этим растениям необходима плодородная, богатая веществами, структурированная и хорошо дренированная почва. Помните, что кадило не любит яркого солнечного света, его лучше посадить в полутень. Перед посевом почву рыхлят на глубину 20-25 см, вносят органические удобрения (примерно из расчета 2 кг на м2), а сами семена кадила высевают на глубину 2-3 см.

Расстояние между лунками обычно 40 см. Первые всходы появляются на следующий год, в мае. На первом году они вырастают до 30 см. В генеративную фазу саженцы кадила вступают со второго года развития.

Альтернативным способом семенному размножению для кадила является вегетативное: черенками и делением куста. Деление кадила проводится обычно в начале вегетации, в апреле или осенью (сентябрь-начало октября), когда сформированы почки возобновления. А черенкование кадила лучше проводить в период цветения. Черенки укореняются под полиэтиленовой пленкой в тени обычно через месяц, причем укореняемость достигает 60%.

Если Вы будете соблюдать эти нехитрые правила, Ваш сад весной наполнится благоуханным ароматом, Вы всегда сможете гостям предложить изысканный эксклюзивный напиток из кадила, а под рукой у Вас будет отличное природное лекарственное средство.

Желаем всем крепкого здоровья!

Протоиерей Николай Кабанов

Протоиерей Николай КабановРодился 4 августа 1954 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).

Крещен 7 декабря 1978 года в храме Ризоположения в селе Леоново (Москва). Небесный покровитель — святитель Николай Мирликийский. День тезоименитства — 19 декабря.

В 1972–1974 годах проходил срочную службу в рядах СА в войсках связи. В настоящее время старший лейтенант запаса. В 1986 году по линии военкомата участвовал в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС.

В 1980 г. окончил Геологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

С 1989 по 1991 год — алтарник в Николо-Хамовническом храме, а с 1991 по 1993 год — алтарник храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

Польза и значение каждения

С точки зрения традиционного христианство во время каждения человек избавляется от влияния злых духов, очищая свои помыслы и душу от скверны. Через благовонный дым христиане приобщаются к божественной благодати, так как поднимаясь по стенам храма он восходит к престолу божьему.


Каждение — проход священнослужителя с кадилом во время церковного богослужения

Когда он обращается к людям, пришедшим в храм, он становится подобен Святому Духу, несущему благословение и радость всем прихожанам. Христиане считают, что запах ладана способствует физическому и духовному исцелению человека, восстанавливая его силы.

Этот постулат был доказан молодыми еврейскими учёными, которые пришли к выводу, что запах ладана влияет на работу ионных каналов, улучшая и активизируя их работу. Это приводит к улучшению эмоционального состояния и уменьшению чувства тревожности.

Понимание истории появления и назначения кадильницы помогает проникнуть в сакральный смысл богослужения. Мелодичный звон церковной утвари и запах благовоний помогает верующим людям войти в молитвенное состояние и прикоснуться к божией благодати.

Что такое кадило

В словаре Фасмера Макса

кади́ть кажу́, кади́ло, укр. кади́ти, ст.-слав. кадити, каждѫ, болг. кадя́, сербохорв. ка́дити, ка̑ди̑м, словен. kadíti, чеш. kaditi, слвц. kаdit᾽, польск. kadzić, в.-луж. kadźić, н.-луж. kaźiś. Другая ступень чередования: чад. Родственно др.-прусск. ассоdis «дымоход» (из *atkodis), далее, возм., греч. κέδρος «кедр», лит. kadagỹs «можжевельник», др.-прусск. kadegis – то же, алб. ḱеm «ладан» (однако оно может быть связано с ко́поть) вследствие широкого употребления этого дерева при копчении и ввиду его благовония; см. Шарпантье, «Glotta», 9, 56; Бернекер 1, 467; Траутман, ВSW 123; Арr. Sprd. 298, 349; Лёвенталь, WuS 10, 161. Что касается фин. kataja «можжевельник», которое раньше считали заимств. из лит. kadagỹs, то следует учесть, что в последнее время доказано исконное финно-угорск. происхождение фин. kаtаjа, эст. kadakas, саам. норв. gaskas и т. д. (см. Сетэлэ (FUF 9, 126 и сл.; FUFAnz. 25, 57), который пытается объяснить происхождение лит. слова из этой семьи; ср. Калима, ВL 112). Не достоверна также связь с др.-инд. kadrúṣ «бурый, коричневый», греч. κοδομή «женщина, поджаривающая ячмень», κοδομεύω «поджариваю ячмень» (Фик I, 23; Прельвиц 232); см. Бернекер, там же.

Проповедь прот. Сергия Правдолюбова на Литургии в Воскресенье 20.12.2020 г.

Подробности
Создано 21.12.2020 05:27

Евангелие от Луки, 17, 12-19:

В то время, когда входил Иисус в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Кадило в христианской религии

Во времена Римской Империи христиане подвергались преследованиям за нежелание возжигать ладан перед портретом императора, потому что так они отрицали его божественность.

Уже во второй половине 5-го века христиане знали, что такое кадило, и проводили с ним торжественную церемонию, похожую на современный Крестный ход. Самые первые кадильницы представляли собой бронзовую чашу или невысокий цилиндр с ручками без крышки. Для богатых людей делались кадила из серебра и золота, напоминающие по форме архитектурные здания с окнами, предназначенными для прохода воздуха и слежения за огнем. Стационарные кадильницы были установлены около алтаря на постаменте

Кадильницы с цепочками стали появляться с 6 века, когда каждение в церкви стало важной частью ритуала богослужения

В Древней Руси кадильницы с цепочками были распространены, начиная с 11-го в., о чем сохранились записи в уставах древних храмов и монастырей. С 15-го в. кадило стали делать в форме храма по ассоциации с образом Иерусалима. Чаще всего такие ювелирные изделия изготовляли в царских мастерских, а затем дарили монастырям и храмам. Они украшались золотом, камнями, эмалями и др.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Странные формы первых кадильниц

Из Египта распространилась традиция  в богатых домах иметь курильницы для благовоний. Часто это были на высоких ножках бронзовые неглубокие чаши. В домах римской знати имелись подвесные переносные курильницы на цепочках, которые крепили на специальные Г-образные подставки.

Возможно, что подобным образом были устроены золотые кадильницы с драгоценными камнями, которые император Константин Великий подарил римскому епископу Сильвестру, для Латеранской базилики.

Однако каждения в привычном смысле тогда, в IV веке, еще не совершалось.

Кадильницы начали широко использовать во второй половине V века, когда стали популярны торжественные шествия, наподобие нынешних Крестных ходов. Тогда кадильницы выглядели скромно. Это были бронзовые чашки с плоскими, длинными ручками. Иногда кадильницы были невысокими цилиндрами с ручками. Они сопровождали такие шествия, окуривая процессию в самой голове.

Кадильница указанного типа на византийской миниатюре XII века

Появились и стационарные курильницы, подарки ктиторов. Такие курильницы изготавливались из серебра и золота и были сделаны в виде архитектурных сооружений с окошками, через которые можно было дуть на уголь, не давая ему затухнуть. Такие курильницы устанавливали обычно на невысоких колонах-постаментах у алтарной преграды или на самой преграде.

Стационарная кадильница, Византия-Сирия, VI век

Первые кадильницы на цепочках нам известны с шестого века. Обычно это серебряные глубокие чашки с медальонами, на которых рельефно изображены святые. Такие кадила свидетельствуют о развитии церковного богослужения, каждение во время Литургии становится  естественным. Соответственно, ему придают и особое значение.

Фрагмент мозаики VI века с кадилом на цепочках, базилика Сан-Витале, Равенна

Кадило VI века, Византия-Сирия

Кадило VI века, Византия

Кадило с цепочками на мозаике с образом первомученика Стефана из Михайловского Златоверхого Собора, Киев, XII век

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector