Понятие истины. виды истины. заблуждение и ложь

Обратная связь и порядок рассмотрения претензий

  1. Пользователь, считающий, что его права и интересы нарушены из-за действий Оператора, может направить претензию. Рассмотрение претензий осуществляется в соответствии с принятым Оператором порядком рассмотрения поступающих запросов.

  2. По вопросам относительно работы Сервиса Пользователь может обращаться в Службу поддержки пользователей посредством автоматической формы, ссылка на которую расположена на страницах Сайта.

  3. Пользователь и Оператор соглашаются с тем, что все возможные споры по поводу Правил будут разрешаться в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Истина и ее критерии

Для того чтобы доказать истинность того или иного утверждения, необходимо каким-то образом проверить его. Средство такой проверки называется критерием истины (от греч. kriterion — мерило для оценки).

Основные концепции истины

Концепция истины

Определение истины

Критерий истины

Классическая

Истина есть соответствие мыслей и высказывании действительности

Чувственный опыт и/или ясность и отчетливость

Когерентная

Истина есть согласованность знаний

Согласованность с общей системой знаний

Прагматическая

Истина есть практически полезное знание

Эффективность, практика

Конвенциональная

Истина есть соглашение

Всеобщее согласие

Учеными предложены различные критерии того, как отличить истинное от ложного:

  • Сенсуалисты опираются на данные чувств и критерием истины считают чувственный опыт. По их мнению, реальность существования чего-либо проверяется только чувствами, а не абстрактными теориями.
  • Рационалисты считают, что чувства способны вводить нас в заблуждение, и видят основы для проверки высказываний в разуме. Для них основным критерием истины выступают ясность и отчетливость. Идеальной моделью истинного знания считается математика, где каждый вывод требует четких доказательств.
  • Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности (от лат. cohaerentia — сцепление, связь), согласно которой критерием истины является согласованность рассуждений с общей системой знаний. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальным фактом, а потому, что находится в согласии с системой математических знаний.
  • Сторонники прагматизма (от греч. pragma — дело) считают критерием истины эффективность знаний. Истинное знание — это знание проверенное, которое успешно «работает» и позволяет добиться успеха и практической пользы в ежедневных делах.
  • В марксизме критерием истины объявляется практика (от греч. praktikos — деятельный, активный), взятая в самом широком смысле как всякая развивающаяся общественная деятельность человека по преобразованию себя и мира (от житейского опыта до языка, науки и т.д.). Истинным признается только проверенное практикой и опытом многих поколений утверждение.
  • Для сторонников конвенционализма (от лат. convcntio — соглашение) критерием истины является всеобщее согласие по поводу утверждений. Например, научной истиной считается то, с чем согласно подавляющее большинство ученых.

Некоторые критерии (согласованность, эффективность, согласие) выходят за пределы классического понимания истины, поэтому говорят о неклассической (соответственно когерентной, прагматической и конвенциональной) трактовке истины. Марксистский принцип практики пытается соединить воедино прагматизм и классическое понимание истины.

Поскольку у каждого критерия истины имеются свои недостатки, все критерии можно рассматривать и как взаимодополняющие. В таком случае истиной однозначно можно назвать только то, что удовлетворяет всем критериям.

Имеются и альтернативные трактовки истинности. Так, в религии говорится о сверхразумной истине, основанием которой является Священное Писание. Многие современные течения (например, постмодернизм) вообще отрицают существование какой-либо объективной истины.

Современная наука придерживается классической трактовки истины и считает, что истина всегда объективна (не зависит от желаний и настроений человека), конкретна (не бывает истины «вообще», вне четких условий), процессуальна (находится в процессе постоянного развития). Последнее свойство раскрывается в понятиях относительной и абсолютной истины.

Право Оператора на объекты интеллектуальной собственности

  1. Пользователь признает и соглашается с тем, что Сервис содержит в себе аудиовизуальные произведения, программы для ЭВМ, товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат Оператору (и/или контрагентам Оператору) и не могут быть использованы без получения предварительного согласия от Оператора.

  2. Пользователь обязуется не воспроизводить, не копировать, не модифицировать, не продавать, не доводить до всеобщего сведения, не распространять контент и программы Сервиса, целиком либо по частям, за исключением случаев, когда Правилами установлено иное.

Критика конвенционализма, релятивизма и догматизма в понимании истины

Существуют две крайние позиции в понимании соотношения абсолютного и относительного моментов истины. Догматизм преувеличивает значение стабильного момента, релятивизм преувеличивает изменчивую сторону любой истины.

Конвенционализм — субъективно-идеалистическая философская школа, согласно которой основа математических и научных теорий лежит в произвольных соглашениях между учеными и определяется только соображениями удобства, целесообразности, экономии мышления и так далее.

Основателем конвенционализма был А. Пуанкаре, который развил идею конвенционализма применительно к физике и особенно к математике. Аксиоматизация ряда математических дисциплин, развитие неевклидовых геометрий, показавших, что одному и тому же пространству могут соответствовать разные, но эквивалентные геометрии, привели его к выводу, что геометрия не имеет эмпирического происхождения и ничего не говорит о реальном мире. Следующий этап конвенционализма связан с развитием математической логики в 1930-х годах и особенно ярко выражен в ранних работах Р. Карнапа и К. Айдукевича. Карнап сформулировал принцип толерантности, согласно которому любая научная теория может быть основана на любой системе аксиом и правил синтаксиса. Айдукевич развивал позицию «радикального конвенционализма», согласно которой представление мира в науке зависит от выбора понятийного аппарата и мы свободны в этом выборе. Однако ни Карнап, ни Айдукевич впоследствии не смогли последовательно придерживаться своей точки зрения и изменили свою концепцию. В настоящее время конвенционализм не встречается в чистом виде; отдельные его элементы присутствуют в неопозитивизме, прагматизме и операционализме. В своей критике конвенционализма диалектический материализм видит его несостоятельность в отрицании объективной основы конвенций в науке, в абстрагировании от содержательных аспектов научного знания.

Истинная красота – что это такое

В старые времена было принято считать, что красота может измеряться на основании устоявшихся критериях. Люди думали, что художественное образование сможет научить человека правильно понимать истинную красоту и отличать ее от уродства. Современное понятие красоты отличается, и считается устаревшим. Сегодня принято считать, что красота – это относительное понятие, которое основывается на каких-то стереотипах.

Но если говорить об истинной красоте, то это скорее проявление душевных качеств человека. Внутреннее состояние, из которого можно выделить такие качества, как: умение сопереживать, внутренняя гармония, честность, а также эмоциональное состояние человека.

Истинная красота — это внутренне состояние души человеческой. Это его поступки, желания и стремления. Обретение душевного равновесия внутри себя — задача каждого человека, который собирается жить в гармонии с другими людьми и всем окружающим миром. Но для начала необходимо начать с самого себя. Загляните в глубину собственного сознания и попытайтесь найти все негативные качества, а потом исправьте их

Для того чтобы обрести душевную красоту, необходимо выполнить три основных действия:

  1. Заведите дневник для записей. Ведение дневника поможет познать себя и разобраться в проблемах, которых мы не замечаем в повседневности. Данный способ является хорошей мотивацией, чтобы пробудить в себе положительные качества. Все мысли, которые будут записаны в собственном дневнике, смогут материализоваться. Так как все, о чем мы будем думать, можно будет узреть.

Таким образом, можно будет полностью определить все свои ошибки и переживания, которые мы не можем увидеть без записи. Перечитывая свои мысли, мы начинаем задумываться, что же делаем не так, или что можно изменить или улучшить для достижения желаемого результата.

Дневник хорошо помогает определить собственные страхи, которые мы с возрастом стараемся заблокировать. Наше подсознание постоянно говорит, что правильно, а что нет, но чтобы обрести истину, нужно полностью понимать собственный разум.

  1. Внутренний голос поможет обрести равновесие и понимание себя. В каждом из нас есть «ребенок». Это то, что позволяет нам радоваться жизни, несмотря на бытовые проблемы и возраст. Все что для этого нужно, просто задать основные вопросы которые вас интересуют и послушать, что вам говорит ваше подсознание. Чтобы не растеряться в мыслях, можно использовать первое действие, и записать все свои вопросы в дневник. После того как вы зададите вопросы и получите ответы, начинайте действовать и менять себя в лучшую сторону. При этом все эти действия должны нести пользу вам и окружающим людям.
  2. Попробуйте медитировать. Медитация помогает глубоко проникнуть в собственное сознание. Это помогает наладить все процессы, которые происходят внутри нас. Сегодня есть множество способов войти в транс и научиться медитировать. Это погружение от собственного сознания в глубины подсознания. Такая практика позволит улучшить эмоциональные реакции, преодолеть депрессивные состояния, раздражительность и другие негативные качества. Кроме этого, можно улучшить концентрацию, реакцию, внимательность и осознанность.

Для того чтобы самостоятельно постичь истинную гармонию внутри себя, можно воспользоваться проверенным способом и задать себе 10 вопросов, которые помогут глубже понять и осознать собственное Я:

  1. Какое количество книг я прочитал за последнее время?
  2. Какое у меня хобби и есть ли оно?
  3. Чью судьбу я проживаю?
  4. Умею ли я сосредоточиться на главных моментах?
  5. Что не дает мне жить, так как я этого желаю?
  6. Каким будет моя жизнь через несколько лет, если я ничего не поменяю?
  7. Что я могу сделать для людей, какую помощь могу оказать?
  8. Я работаю или занимаюсь любимым делом?
  9. Что меня злит и приводит в недовольство?
  10. Кто я такой?

Все эти вопросы помогут глубже понять собственную сущность и разобраться в собственной душе. Данный список можно дополнить в соответствии с вашими потребностями. Запишите свои вопросы в дневник и постарайтесь найти на них ответы. Все что вы осознаете, поможет вам хорошо познать внутренне состояние собственной души.

Истина — это отражение настоящей действительности. Поэтому разумнее всего прекратить ее поиск если для этого нет веских оснований. Все истинное не нуждается в объяснении или понимании, ведь оно есть такое каким должно быть на самом деле

Обязательства Пользователя по регистрации в рамках Сервиса

Для того, чтобы воспользоваться рядом дополнительных функциональных возможностей Сервиса, Пользователь должен пройти следующую процедуру регистрации.

Заполнить регистрационную форму в Сервисе. В процессе заполнения такой формы Пользователь самостоятельно выбирает Логин и Пароль, необходимые ему для ввода и последующего редактирования введенных данных о своей научной и педагогической деятельности. Пользователь подтверждает, что он информирован о том, что конфиденциальность доступа к данным напрямую зависит от сложности (количества и вариации символов) Пароля.

Оператор никаким образом не проверяет предоставляемые Пользователем учетные данные, если иное не предусмотрено условиями предоставления какой-либо отдельной функции Сервиса. Оператор не несет ответственности перед любыми третьими лицами за точность и достоверность учетных данных и не расценивает предоставленные Пользователем учетные данные в качестве персональных данных Пользователя.

Размещая учетные и иные данные и сведения, Пользователь выражает свое согласие на обработку учетных и иных данных Оператором, на отражение их в профиле Пользователя с использованием доступных функциональных возможностей (состав которых может быть изменен по усмотрению Оператора), а также на то, что представленные в профессиональном профиле данные будут считаться доступными для пользователей сети Интернет при наличии таких возможностей. Пользователь соглашается на передачу третьим лицам учетных и иных данных, в том числе — для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта и/или Сервиса, реализации партнерских и иных программ Сайта, при условии обеспечения Оператором в отношении передаваемых данных со стороны получателя таких данных в режиме, аналогичном режиму, существующему на Сайте.

Цель обработки учетных данных Пользователя заключается в предоставлении последнему возможности использования Сервиса и предоставлении прав использования дополнительных функциональных возможностей Сервиса, в том числе — на реализацию проведения мероприятий рекламного характера, для проведения статистических исследований и анализа полученных данных, для осуществления иных действий, описанных в Правилах.

Обработка учетных данных Пользователя осуществляется в срок с момента регистрации Пользователя и до момента удаления его учетной записи.
Пользователь соглашается с тем, что Оператор в процессе обработки учетных данных имеет право осуществлять с учетными данными следующие действия: сбор; систематизацию; накопление; хранение; использование; уничтожение; иные действия, необходимые для эффективного функционирования Сервиса.

После регистрации учетной записи Пользователь вправе осуществлять наполнение своего профессионального профиля контентом, в том числе — добавлять информацию о результатах научной и педагогической деятельности, графические изображения, полнотекстовые материалы и пользоваться иными функциональными возможностями Сервиса

При этом Пользователь обязуется не размещать на Сервисе фотографии, графические изображения, адреса электронной почты, и прочую личную информацию других Пользователей или любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия.

При регистрации в Сервисе Пароль Пользователя для Оператора недоступен.

Пользователь несет персональную ответственность за сохранность и безопасность своего Пароля.

Оператор не несет ответственности и не гарантирует безопасность данных Пользователя в случаях: передачи третьим лицам (умышленно или по неосторожности) Пароля; доступа третьих лиц к данным Пользователя с использованием программно-технических средств, позволяющих осуществить подбор и/или раскодирование Пароля; доступа третьих лиц к данным Пользователя путем простого подбора Пароля; невыполнения Пользователем рекомендаций, указанных в настоящих Правилах или в интерфейсе Сервиса.

Пользователь обязуется немедленно уведомлять Оператора о любом неразрешенном Пользователем использовании своего Пароля или учетной записи, а также о любом другом нарушении безопасности, связанном с функционированием Сервиса.

Пароль Пользователя для доступа к данным Сервиса может быть изменен только в случае точного, верного и полного указания информации, введенной при регистрации учетной записи. Если Пользователь пренебрег точным, верным и полным указанием регистрационной информации, Служба поддержки Сервиса не сможет при обращении изменить Пароль.

Понятие относительной и абсолютной истины, их диалектика

Иногда словом «истина» называют любые суждения. Существуют выражения — «вульгарные истины», «набор истин», обязательные истины и т.д. Конечно, они имеют смысл своего существования как образные языковые средства коммуникации, но в философском смысле они не являются истинными. Пропозиция — это не сама истина, а лишь способ ее представления. Более того, суждения всегда полны, тогда как истина — нет. Истина изменчива и открыта для новых уточнений. Это развивающееся явление, и его нельзя представить в виде готовых, заранее определенных утверждений. Истина не только эволюционирует, она элементарно меняется, следуя за обстоятельствами. Например, то, что солнце находится на востоке, будет верно утром, а то, что оно находится на западе, будет верно вечером. Соотношение текучести и стабильности, изменчивости и постоянства и выражаются двумя взаимосвязанными сторонами истины — абсолютной и относительной.

Мы должны помнить, что абсолютное и относительное — это две стороны одной истины, а не два ее варианта, как писал Ленин в своей книге «Материализм и эмпириокритицизм».

Если первые два момента истины — субъективный и объективный — показывают, насколько наши знания согласуются с реальностью, то вторые два — абсолютность и относительность — говорят нам, насколько они согласуются с ней. Абсолютное в действительности является мерой стабильного; относительное — мерой изменчивого.

И скептики, и агностики обычно отмечают относительную сторону истины, знания как такового. Однако они представляют относительность в отрыве от абсолютной стороны. Догматики, с другой стороны, мыслят абсолютно в отрыве от всякой относительности. В обоих случаях это искажение реальных свойств истины. Признавая только относительность, мы впадаем в релятивизм. Настаивая только на абсолютности, мы впадаем в догматизм. В действительности каждый абсолют оставляет тень относительности. С точностью до наоборот. Догматизм утверждает, что истина независима от всего, что она сама по себе является истиной. Так, немецкий философ Э. Гуссер (1859 — 1938) утверждал: «То, что истинно, абсолютно, истинно «само по себе», истина тождественна независимо от того, воспринимается ли она в суждениях людей или животных, ангелов или богов.

Такая абсолютность не присуща настоящей истине. Она была бы присуща ей, в таком случае, если бы истина существовала независимо от человека, от конкретных условий познания и даже от познаваемого объекта. Что тогда означала бы такая истина, что она могла бы означать, если бы сами предметы менялись в зависимости от условий или даже переставали существовать в прежнем качестве? Такова реальность познания и такова реальность истины. Абсолютность истины заключается в моменте полного совпадения нашего познания с объектом. Момент всегда конкретен и преходящ, лишен абсолютности, ограничен. И дело здесь не в хитростях языка, а в свойствах самой реальности. Любой ответ на вопрос в процессе познания никогда не бывает полным и исчерпывающим. А сам вопрос можно уточнять до бесконечности. Все происходит не вообще, а вполне конкретно, то есть соотносится с конкретными формами и условиями. Все знания конкретны. Но никакая конкретность не является окончательной, определенной. Поэтому истина — это процесс, а не объект или состояние.

Абсолютная истина (абсолютная в объективной истине) — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое не уточняется и не дополняется в пределах определенного этапа развития науки; это идеал, который не может быть достигнут, хотя знание приближается к нему; это элемент знания, который не может быть опровергнут в будущем. Правда:

  1. Результат познания определенных аспектов исследуемых объектов (констатация факта, которая не тождественна абсолютному знанию всего содержания данных фактов);
  2. Окончательное знание определенных аспектов реальности;
  3. Содержание относительной истины, которое сохраняется в процессе дальнейшего познания;
  4. Полное знание о мире и сложных организованных системах, которое на самом деле никогда не достижимо.

Применительно к достаточно развитому научно-теоретическому знанию выделяют абсолютную истину — полное, всестороннее знание об объекте (сложной материальной системе или мире в целом).

Виды истины

По разным критериям можно классифицировать и виды истины. По способу подтверждения выделяется:

  • относительная, или изменяемая;
  • абсолютная, или постоянная.

В философии существуют и другие разновидности, выделяемые по критерию наличия условий:

  1. Субъективная. Это такое знание, которое не может существовать вне субъекта познания и неотделимо от его жизненного опыта, уровня образованности и многих других параметров. То есть один человек чувствует, что на улице холодно, а второй ощущает, что вполне комфортно и тепло.
  2. Объективная истина не зависит от субъекта познания. К примеру, скорость ветра в определенном населенном пункте в конкретную дату составляет 2 м/с.
  3. Встречается и конкретные истинные суждения. К примеру: температура кипения воды составляет 100°С при условии, что единицы измерения – градусы Цельсия и атмосферное давление не изменено.
  4. Устаревшая – это субъективная истина, утратившая актуальность с изменением объема знаний об окружающей действительности. К пример, сведения об анатомии человека Средневековья считаются ложными благодаря развитию современной медицины.

Относительная истина

Распространенным философским понятием является относительная истина. Ее суть состоит в том, что знание о предметах и явлениях практически всегда неполное, ведь зависит от ряда условий и обстоятельств. В некоторых ситуациях разные суждения могут быть применимы к одному и тому же объекту познания, а в других – знание может быть дополнено или опровергнуто с развитием научных и технических знаний. Простые примеры относительной истины:

  1. Человек, располагающийся на определенной географической точке планеты видит над собой яркое солнце и утверждает, что сейчас день. Такое суждение относительно истинно, ведь на противоположной стороне сейчас – ночь.
  2. В 19 ст. существовали неизлечимые заболевания, заразившись которыми человек умирал. Сегодня многие такие недуги побеждены. К примеру, при своевременном лечении от туберкулеза или краснухи никто не умирает.

Абсолютная истина

Примером неоспоримого и неопровержимого знания о мире является абсолютная истина. Это объективное отражение действительности, которое является верным. В философии считается, что такое знание недостижимо, так как человеку неведомы все законы мироздания и Вселенной. Однако в научных дисциплинах существует и истинное значение, считающееся абсолютным, например:

  1. Если к двум прибавить два, то получится четыре. Это не зависит от того что складывать, где и при каких обстоятельствах.
  2. Мухи в конечном итоге смертны.
  3. На ноль делить нельзя ни при каких обстоятельствах.
  4. Живой пингвин сам летать не может.

Истина в споре.

Утверждение, что истина рождается в спорах, тоже вызывает немало споров. Ведение дискуссии – это искусство, которым владеют далеко не все. Любое неаккуратное слово способно разрушить семью, дружбу, коллектив, а спорящих превратить в заклятых врагов. Несложные правила помогут грамотно высказать свое мнение и не выйти за пределы разумного:

  • Правда не всегда соответствует фактам.
  • Если обратиться к главным ценностям, можно обратить спор в поиски истины.
  • Иногда достоверность не стоит утраты доверительных отношений.
  • Многие спорят просто так, потому что предпочитают несогласие.
  • В бесконечных прениях рождается не истина, а истинное лицо человека.
  • Если вы спорите с идиотом, вероятно, он поступает так же.
  • Чем больше вы подключаете эмоции, тем меньше шансов отстоять свою правду.
  • Иногда умение слышать и слушать поможет разрешить спор лучше любых доводов.
  • Чистая правда должна преподноситься корректно.
  • Лучшая альтернатива спору – диалог.

Верный признак того, что спор прошел плодотворно – ощущение взаимного согласия и большего понимания оппонента.

Выводы:

  • Истина – отражение объективной реальности и воспроизведение ее такой, как она существует сама по себе.
  • Истинную красоту можно обнаружить в самом себе с помощью несложных практик.
  • Спор приводит к истине только в том случае, когда ведется корректно и уважительно.

Пройти тест на психологический возраст

Истина в философии

В философии есть некий раздел – гносеология. Это раздел, который помогает разобраться в познании нашего мира. Истина – характеристика мышления человека, что приводит его понимание к конечному определению, которое соответствует действительности.

Философы во все времена считали, что поиск истины – главная цель философской деятельности.

Еще во времена Аристотеля, который утверждал, «что не все представляемое нами истинно». Это были первые упоминания истины в философии. Также Платон высказал свое мнение, что истина не зависит от полученных знаний, и может существовать отдельно от них. Она может перейти в другую форму существования или перейти в знание.

Со временем развития научной деятельности, стали расходится мнения по поводу значения истины. Например, Эммануил Кант предположил, что истина – это соответствие полученных знаний с предметом познания. Но в свою очередь, главный философ Франции Декарт, истиной называл то, в чем нельзя усомниться.


Чтобы понимать что такое истина необходимо всецело вникнуть в этот вопрос. Только изучая предмет познания можно найти ответы, которые вас интересуют. Однако уверенности в том, что вы найдете истину никогда не будет. Так как истина не нуждается в характеристиках, она просто существует не зависимо от того ищем мы ее или нет

Даже в двадцатом веке познание истинности было очень спорным вопросом. До сих пор все современные методы определения истинных знаний не могут обеспечить точного получения достоверных данных, чтобы получить истинные утверждения. В философии постоянно развивают эту тему, находя все новые отличительные признаки, на основании которых постоянно разделяют заблуждение от истинности суждений.

По философским убеждениям кроме абсолютной и относительной истины, можно выделить еще три разновидности, а именно:

  • Конкретная – знание, что считается истинным в конкретных условиях, в рамках которой находится объект познания. Например, если говорить о кипении воды, то мы знаем что этот процесс происходит при температуре 100 градусов, истина будет в том случае, если измерения проводятся по шкале Цельсия.
  • Субъективная – не может существовать без субъекта познания, то есть человека или общества.
  • Устаревшая – информация, которая считалась истинной на протяжении долгого времени. Например, во времена Галилео Галилея человечество считало истинным то, что земля неподвижна, и строение солнечной системы было принято считать другим, совершенно отличным от современного видения. Сегодня все это считается заблуждением, так же как то, что земля плоская.

Сам поиск истины и ее разделение на разновидности, может и хороший признак для того чтобы всецело понять ее суть, однако разделяя на части мы только отдаляемся от истины и возникает все больше вопросов.


В религии считают что истина есть Бог наш насущный — Иисус Христос. И каждый живущий на земле, не сможет найти истину если не верит в господа Бога. Ибо мы не можем постичь настоящую истину без понимания веры

Что такое истина?

Истина — это объективное знание, которое соответствует действительности и не зависит от оценочного мнения познающего. Это абстрактное понятие, существующее в человеческом познании в данный момент времени. Истину невозможно описать словами, так как наш язык сильно ограничен. Ее нельзя увидеть или пощупать, ее можно осознать или постичь. Истиной может именоваться само знание и понятая действительность.

Установить истинность утверждения помогают вспомогательные критерии – метод ее проверки и обоснования. Это объективность, конкретность, общественная практика, соответствие законам природы, логичность, ясность. Но главным критерием истины признается не само знание, а возможность применить его на практике: все что подтверждается – верно, опровергается – ложно. Хотя этот критерий тоже ограничен, ведь практика привязывается к знаниям, которые постоянно дополняются и корректируются.

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системыДизайн Человека . Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Получить сейчас

В русском языке правда и истина не только пишутся по-разному, но имеют разные значения. Хотя словари трактуют эти слова как синонимы, различия все же есть:

Истина Правда
дает знание об общих законах бытия дает знание об отдельных фрагментах общей картины
объективная субъективная
единственная у каждого своя
является философской и религиозной категорией относится к бытовым понятиям
возвышенная земная и будничная

Религиозное понимание истинности

Многочисленные взаимоисключающие религии в вопросе осмысления правды приходят к одному выводу: истина Бога является последней нерушимой инстанцией.

Христианские талмуды, описывающие божьи заповеди (законы), предполагают безусловное верование в непоколебимость изложенного. Личность сама принимает решение верить ей или нет, понимая, что доказательств, подтверждающих каноны, не существует. Особенность человеческого разума характеризуется потребностью веры. Человек свято верит в силу исповеди, которая способна очистить душу.

Восточные религии призывают признавать нерушимый авторитет Учителя, слово которого необходимо воспринимать святым, оно не обсуждается. Мораль в таких случаях уже не рассматривается, как базовая составляющая, основное – наставление Учителя. Только его слово способно спасти. Истина древневосточных постулатов выступает спасительным озарением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector