«легче верблюду пройти сквозь игольное ушко…»

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

LiveInternetLiveInternet

Вторник, 23 Октября 2012 г. 15:57 + в цитатник

Все, конечно, знают поразительные слова Христа в заключительной части эпизода с богатым юношей: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19,24).

Смысл речения очевиден: богатый, если он не оставит свое богатство, в Царство Небесное попасть не может. И дальнейшее повествование это подтверждает: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19,25-26). Святые отцы «игольные уши» понимали буквально. Вот, например, что пишет св. Иоанн Златоуст: «Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царство небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей» /VII:.646/. Если же богатые и спаслись (Авраам, Иов), то только благодаря персонально подаваемой Господом сугубой благодати. Однако некоторым, по немощи своей жаждущим богатства, такой вывод крайне не нравится. И потому они настойчиво пытаются его оспорить. И вот в новое время появилось мнение: «игольные уши» — это узкий и неудобный проход в иерусалимской стене. «Вот, оказывается, как! – обрадовались люди, — а то нагнали страху: разве верблюд сквозь игольное ушко когда-нибудь пролезет. А вот теперь богатый все-таки может наследовать Царство Небесное!». Однако ситуация с этими воротами крайне неоднозначная. С одной стороны, «игольные уши» – это реальность. Они расположены на обнаруженном археологами фрагменте Иерусалимской стены, которая сейчас является частью архитектурного комплекса Александровского подворья в Иерусалиме. Это красивое здание было построено архим. Антонином (Капустиным) в конце XIX в. и ныне принадлежит РПЦЗ. Так что и сейчас паломники могут спокойно туда зайти и забраться в узкий, доступный только для нетолстого человека, проход, о котором и говорят, что это те самые «игольные уши» – мол, основные ворота на ночь закрывались, но путники могли проникнуть в город через эту дыру. Немецкий археолог Конрад Шик, производивший раскопки, датировал этот фрагмент стены III-IV вв. до р.Х. Но вот беда – ни в одном древнем источнике о таких воротах не упоминается, все ранние комментаторы Евангелия о таком толковании не знают, а евангелист Лука, приводя это речение (Лк.18,25), вообще использует термин «белоне», означающий хирургическую иглу… Так что это лишь гипотеза, и очень шаткая. Но уж очень желанная, так что теперь об этих воротах в Иерусалимской стене можно прочесть в любой книжке, затрагивающей имущественное учение Церкви. Однако радость любителей сочетать Бога и маммону оказывается преждевременной. Даже если Спаситель имел в виду «игольные уши» именно в смысле ворот, то они оказались настолько узки, что, чтобы пройти через них верблюду, его необходимо разгрузить, освободить от всех грузов на спине, иначе говоря, «раздать все нищим». Но в таком случае богатый, нагруженный как верблюд своим богатством, превращается уже в бедного, свободного от богатства, а значит, имеющего дерзновение к горнему восхождению. Иначе говоря, все равно для спасения есть один путь: «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк.18,22). Впрочем, делалось еще много попыток ослабить высказывание Господа. Изобретательные богословы, оставив в покое «игольные уши» (кстати, в греческом тексте множественного числа нет), обратились к «верблюду» и, заменив одну букву, решили, что это канат («верблюд» и «канат» – камэлос и камилос). Тем более, что арамейское слово «гамла» означает как раз и «верблюд» и «канат». А уж после из каната сделали «веревку», то даже на «нитку из верблюжей шерсти». Но даже в последнем случае изменить смысл высказывания Спасителя так и не удалось – у верблюда оказалась настолько грубая шерсть, что нитка, сделанная из нее, скорее напоминает веревку и не пролезет ни в одно игольное ушко. Не лучше ли оставить в покое эту удивительную гиперболу, которая настолько поражает воображение, что сразу запоминается на всю жизнь.Николай Сомин

22:32
Рубрики: Величайшие в истории. Вы должны это знать. Дороги,которые мы выбираем. Исторические личности. Знаете ли Вы,что… Истории предательств История древних цивилизаций. Библейские предания. Библейские истории. Иисус Христос. Загадки космоса.

Метки: библия. иисус христос. тайны мироздания тайны человека тайные знания иисус христос. таинственное и загадочное

Нравится Поделиться

Нравится

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Ворота в Иерусалиме

Существует предположение, что под игольным ушком в евангельском тексте надо понимать не отверстие в иголке для шитья, а особые городские ворота. Будто бы в древнем Иерусалиме был тесный проход в крепостной стене, который из-за малого размера назывался «игольным ушком». Человек мог в него пробраться, а вот для верблюда — крупного животного — это было очень сложно (хотя уже не казалось таким невозможным, как в случае со швейной иглой).

В девятнадцатом столетии на территории Иерусалима во время археологических раскопок обнаружили часть древней городской стены с маленьким входом. Видимо, через него попадали в город припозднившиеся путники в вечерние и ночные часы, когда большие городские ворота были закрыты. Лаз в стене в настоящее время находится на территории православного Александровского подворья в Иерусалиме и на первый взгляд служит подтверждением того, что Христос говорил не об иголке, а о воротах.

Однако нет никаких доказательств, что найденный проход именовался в древности «игольным ушком». Ни в одном древнем тексте нет упоминаний об этом или любом другом иерусалимском входе с таким названием. Так что версию с воротами следует признать необоснованной.

Еще один вариант

Представляем на ваш суд еще одну довольно симпатичную версию. Ее предложил один турист, гуляя по улицам Иерусалима и изучая его историю. Однажды он набрел на очень узкую улицу: рядом два человека идти не могли, только следуя друг за другом. О том, чтобы по ней шествовал корабль пустыни, не может быть и речи. Пройти там смог бы только небольшой ослик.

В старину в Старый город приезжали торговцы, которые попадали за главные ворота, только уплатив налог. Многие, чтобы не платить, обходили главные ворота и следовали на базар через эту узкую улицу. Так как величина налога напрямую зависела от количества тюков, то многие хитрецы пользовались имеющейся возможностью проскочить на торговые ряды бесплатно.

Как им удавалось протащить скотину через «Игольное ушко» в Иерусалиме — загадка. Скорее всего, они снимали товар с животных и переносили поклажу вручную. Прошел через улицу — торгуй без налога, нет возможности — плати подать. Есть мнение, что некоторых особо «возмущающихся» мытари сами отправляли на бесплатный вход в город. Купцу, которому не удавалось протиснуть свои тюки с товаром и животных через «Игольное ушко», приходилось возвращаться к главным воротам и платить входной налог.

Таможенные весы Древнего Иерусалима

Недалеко от Храма Гроба Господня в Иерусалиме находится фрагмент одной удивительной древней стены. Старинная кладка довольно-таки внушительного размера была когда-то частью крепостной ограды Старого города. Обнаружили её в 1883 году на территории Александровского подворья православного палестинского общества в Иерусалиме. Стоит сейчас эта древняя каменная громадина прямо в храме. Изо дня в день к громоздким, плотно прилегающим друг к другу плитам, подводят сотни паломников со всего мира, а приветливая монахиня рассказывает пришедшим одну и ту же евангельскую историю. Все мы её знаем. Это притча о богатом юноше.

«…Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», — заканчивает повествование послушница, и долгая, по театральному выверенная пауза, повисает над головами заинтригованных туристов. А далее инокиня указывает на узкую щель в проёме древней стены. Она ниже человеческого роста и называется «угольным ушком». В древнем Иерусалиме с наступлением сумерек или при вражеском нападении все врата крепостной стены наглухо запирались.

Не успевшим возвратиться в город жителям, спасением служило «игольное ушко» — так назывались тесные отверстия в стене, защищать которые изнутри было гораздо легче, чем широкий главный вход Старого города. По одной из версий, такое вот «игольное ушко» из камня и послужило основой для известной притчи Иисуса Христа. Историки предполагают, что «игольное ушко» выполняло ещё и функции таможенных весов в Древнем Иерусалиме. Сквозь это отверстие мог протиснуться верблюд без поклажи и без наездника. Возможно, что таким метафорическим языком Иисус «предлагал» юному иудею освободиться от бремени богатства. А что же он?..

Наш земляк Авраамий: купец, нашедший жемчужину

Как изменилась бы жизнь богатого юноши, ответь он тогда Христу по-иному? Помните, благочестивый отрок вопрошал Господа о том, как наследовать ему жизнь вечную? Радикальный призыв Учителя — продать имение нищим и следовать за Ним — поверг юного богача в уныние. Молчание стало ответом Тому, Кто узрел в этом младом сердце нечто, на что были способны лишь единицы — искорку будущего апостольского призвания. Кто знает, не затуши тогда юноша своим малодушным бездействием этот огонёк веры — может, и пламенел бы безвестный герой притчи сейчас в сонме мужей апостольских, этих исполинов Духа, в вожделенном Царствии Небесном? Плечом к плечу с Иоанном, Петром и Иаковым, и другими ближайшими учениками Христовыми?..

Церковь знает и чтит память многих святых, которые, будучи богатыми и знатными при жизни, на категоричную требовательность Господа «отринуть себя» ответили незамедлительным «да!». Одним из таких смелых последователей Христа был один успешный юноша, имени которого, данного ему при рождении, мы не знаем. Зато знаем, что родился он в конце 12 века на земле современного Татарстана — в Спасским районе нашей республики. Православные верующие почитают его как святого мученика Авраамия Болгарского. А тогда он был зажиточным купцом, проживал в Волжской Булгарии, вёл торговые дела далеко за её пределами, исповедовал, как и все его соплеменники, ислам.

Но было в Авраамии нечто, что отличало его от многих его единоверцев. К примеру, он не был связан семейными узами — а такое редко случалось в среде мусульман. Успешно занимаясь торговлей, богатый юноша не имел пристрастия к суетным благам мира сего. Располагая большим капиталом, отдавал немалую часть своих средств страждущим: кормил голодных, одевал нагих, давал кров странникам.

Возьмём на себя ответственность и продолжим: «не убивал; не прелюбодействовал; не крал; не лжесвидетельствовал; почитал отца и мать; любил ближнего своего как самого себя». То есть выполнял весь необходимый перечень нравственных требований, которые отличали человека праведного и благочестивого

Сделаем важное уточнение: ветхозаветного!

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 24-26 И еще говорю вам: удобнее верблюду (camelum) пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Этими словами уже показывается, что не трудно, но и невозможно . Действительно, если верблюд не может пройти сквозь игольное ушко и если подобно этому богач не может войти в Царство Небесное; то никакой из богачей не спасется. Однако, если мы прочтем у Исайи о том, как верблюды Мадиана и Эфы прибудут в Иерусалим с дарами и сокровищами (Ис. 60:6), а также и то, что бывшие первоначально согнутыми и искривленными безобразием пороков входят в ворота Иерусалима, то мы увидим, что и эти верблюды, с которыми сравниваются богатые, после того как сложат с себя тяжесть грехов и освободятся от всего безобразия телесного, могут войти в тесные врата и вступить на узкий путь, ведущий к жизни (Мф. 7). А когда ученики задают вопрос и удивляются строгости сказанного : Кто же таким образом спасется? Он милосердно смягчает строгость Своего приговора, говоря: Что невозможно у людей, то возможно у Бога.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Наружный отит: симптомы

  • За 1-2 дня до развития клинической картины больной может жаловаться на утрату слуха или звон, шум в ушах, чувство давления, заложенности. Легкая форма наружного диффузного отита начинается с внутреннего зуда, покраснения, дискомфорта. Симптоматика становится выраженнее при надавливании на козелок. Возможно выделение прозрачной воспалительной жидкости.
  • По мере нарастания воспаления усиливается зуд, увеличивается площадь покраснения. Присоединяется болевой синдром. Выделяющаяся жидкость желтеет, в ней могут появиться белые хлопья — гной. Больной говорит о «наполненности» уха — это симптом отека слухового канала и задержки отделяемого.
  • На третьей стадии отита наружного уха боль становится нестерпимой, иррадиирует в щеку, шею, височную область. Проход полностью перекрыт, внешне ухо краснеет, опухает. На шее можно прощупать увеличенные лимфоузлы. Отмечается высокая температура. Ушной канал отёчен, сужен, из него исходит влажное, гнойное отделяемое.

 Клиника ограниченного наружного отита — это сильная локальная боль, наличие абсцесса. На начальных стадиях фурункул выглядит как плотный, красный, отечный узел. При вскрытии получают гнойное отделяемое с кровью.

 При наружном грибковом отите пациентов в большей степени беспокоит зуд и заложенность, жидкое отделяемое, образование пробок и корочек. Нередко можно увидеть белые выделения, желтые точки в воспаленной зоне (в зависимости от вида возбудителя). В острой стадии пациенты предъявляют жалобы на повышенную температуру, чувствительность пораженной зоны, головную боль. Как правило, при отомикозе не наблюдается слуховых расстройств, либо они крайне незначительны.

интерпретация

Если понимать эти слова Иисуса как Адинатон , любое ослабление их толкования становится неуместным. Тем не менее, дискуссии по этому поводу велись снова и снова:

верблюд

В исследованиях показания верблюда преимущественно считаются оригинальными, даже если это требует повышенной потребности в интерпретации.

Одна из самых ранних интерпретаций этого сравнения предполагает, что мы говорим о гипотетической узкой аллее в Иерусалиме с небольшими воротами в конце, которые широко известны как «игольное ушко». Согласно этому предположению, которое с тех пор обычно отвергалось (Pedersen: Art. Κάμηλος , Col. 610), верблюд мог пройти через ворота, только стоя на коленях и не набитый слишком большим количеством товаров.

Прямое происхождение притчи из арамейской культуры исключено, поскольку изначально ни одно из Евангелий не было написано на этих языках

Только при рассмотрении вопроса об историческом контексте следует принимать во внимание то, что Иисус говорил на арамейском языке

Толкование текста Нового Завета , основанное на приоритете варианта kámêlos , использует талмудическую традицию (см. Ниже) для богословского толкования слов Иисуса. В kámêlos рассматриваются как «типичный ближневосточным образом» , что Иисус сказал, что использовал на основе слона , чтобы показать невозможность богатых людей , чтобы попасть на небеса в парадоксе сцепления крупного животного с небольшим течением. Хотя в этом В этом случае благодать Божья не исключается и в Евангелиях. Риторическая фигура перефразирование невозможность с помощью такого сравнения известна как адинатон .

веревка

Есть интерпретации, которые предполагают, что изначально вместо верблюда предназначалась веревка. Слово κάμιλος ( kamilos , dt .: «Schiffstau», «веревка») было из-за иотацизма то же произношение, что и ложно понимаемое κάμηλος ( kamêlos dt .: «Верблюд», «Караван»). Однако в сегодняшних изданиях Библии вариант камилос (корабельная веревка, веревка) встречается довольно редко.

Этот вариант долгое время был неизвестен текстологам. Тем временем, однако, стало известно о многих случаях использования kamilos lesart (корабельный канат, канат), включая переводы Библии на армянский и грузинский языки, а также различные рукописи. Самый старый источник, основанный на греческом камилосе, можно найти в сиро-арамейской Библии Песчитта , которая была переведена примерно в 145 году нашей эры. Единственный сохранившийся небиблейский источник, указывающий на это сходство, — это Суда .

Эти упоминания можно интерпретировать так, что вариант kamilos (веревка, корабельная веревка) следует рассматривать как оригинал, а вариант kámêlos (верблюд, караван) более поздний и относится к комплексу народных этимологий и искажений .

контекст

Более широкая связь между стихами о верблюде и игольном ушке у синоптиков предполагает, что империи не исключены из Царства Божьего как такового: трудно попасть в Царство Божье как богатый человек, но не невозможно. :

Mk 10.23-27 

Предупреждение Иисуса о богатстве также можно найти в других логиях традиции Иисуса, например, о мамоне .

Это ограничение со ссылкой на всемогущество Бога отсутствует в апокрифической традиции Назора, что приводит к сдвигу в значении по сравнению с каноническими Евангелиями: поручение отдавать все блага бедным вводится не только как совет Иисуса относительно совершенство, но по мере необходимости Последовательность заповеди любви просматривается; Согласно иудейско-христианской традиции, пренебрежение фактически ведет к исключению из Царства Небесного, поэтому этот фрагмент завершается притчей о верблюде и игольном ушке и не подвергается относительности в соответствии с реакцией учеников. В еврейско-христианском Назарянине Евангелие участие в спасении более тесно связано с социальной солидарностью и в других местах.

Однако именно в отношении этого сравнения богатство можно рассматривать как все, что мы считаем более важным, чем наши отношения с Богом. Для Савла из Тарса , принадлежавшего к образованной элите своего времени, это могло быть именно его образованием, так что он очистился, как Павел в 1 Кор. 2.2  основан на знании ничего, кроме одного Иисуса. Однако для большинства людей его времени это была семья. Здесь Иисус говорит в Лк. 14,26  что человек может быть его учеником, только если он презирает эти семейные узы.

Корабельный канат

Другая гипотеза выглядит правдоподобнее. Согласно ей, в евангельских текстах произошла замена слова: первоначально речь шла вовсе не о верблюде (kamêlos по-гречески), а о корабельном канате (kamílos). Со временем произношение этих слов в греческом совпало, что способствовало путанице.

Итак, по этой версии, возможность спасения души богача Христос сравнивал с продеванием толстого каната в игольное ушко. Дело весьма затруднительное, но ощущения полной безнадежности не вызывает.

Однако большинство нынешних ученых признают и эту версию ошибочной. В своих выводах они опираются на данные семитских языков.

Хлеб

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

«Игольное ухо»

«Игольное ухо», расположено в архитектурном комплексе Александровского подворья в Иерусалиме. Здание подворья было построено архимандритом Антонином в конце XIX в. «Игольное ушко» — маленькое отверстие, в сохранившемся фрагменте древней городской стены Иерусалима, служило для ограниченного прохода в город, когда большие ворота закрывались на ночь. Пролезть можно было только человеку без поклажи. Чтобы не остаться на улице (а улица не подходящий ночлег для незнакомца), запоздавший путешественник снимал с себя все, кроме одежды и проходил этими способом. Иерусалимского путешественника трудно представить без верблюда в то время. И насколько невозможно было провести свое средство передвижения через этот маленький проход, обвешенное разными поклажами, тюками, представить не трудно. Чувствуется символичность сказанной Спасителем фразы. Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Следовать за Христом по узкому пути спасения весьма не удобно имея большое богатство. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»,- сказал Спаситель. Не платить налоги миру, лежащему во зле, а стяжать Небесные сокровища призывает Иисус Христос. Это божественное изречение говорит о невозможности спасения при большой привязанности ко всему земному, отказаться от богатства многим составляет большого труда. Привязавшись к земным благам трудно пройти сквозь заветный барьер, освободиться от лишнего груза становится невозможно. Символом божественного изречения стало иерусалимское «игольное ушко». Много паломников стекается в Иерусалим посетить Александровское подворье, попробовать пройти через узкие ворота, убедиться своими глазами в неудобстве узкого пути, символизирующего путь спасения. Однако, многим так и не удается осознать до конца смысл фразы Спасителя. Многие думают, скинуть груз богатства можно непосредственно, стоя перед воротами в Небесный город, избавиться от бремени богатства перед лицом смерти. Но кто знает свой последний, смертный час? Предсказать судьбу человек не может, но и зная наперед о грядущих событиях не все способны сделать правильный выбор. Мамона (богатство) настолько порабощает волю человека, что он становится неспособен думать о чем-либо другом, кроме наживы. «Нельзя служить Богу и Мамоне» — это выражение становится без компромиссным, альтернатива исключена. Человек должен выбрать, что для него важнее, желаннее. Чтобы не оказаться верблюдом, (в другом переводе «канат», «веревка») пытающимся пройти сквозь игольное ушко (понятно, игла — совершенно непреодолимый барьер), Христос предлагал оставить свое богатство, совершенно неприменимое в Царстве Небесном, поклажу, мешающую пройти в Небесный Иерусалим, еще при земной жизни. Взамен обещал дать иную награду — вечную жизнь. Обрести Царство Божие — задача христианина. Есть выгодный, удобный обменный пункт, где меняются земные богатства на богатства Небесные, успеть совершить обмен при жизни главное для следователей за Христом. Кому предназначались слова Спасителя «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное»,- богатому юноше, юноше слышавшему это изречение из уст Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Однако, как трудно, осознав смысл божественной фразы, взять и оставить все, взамен взять свой крест и следовать за Христом! «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» — говорит Евангелие. Юноша не смог совершить такой невыгодный по его мнению обмен. Земное притяжение богатства оказалось сильнее. Настолько сильно может прельстить животный инстинкт многостяжательства, практически лишающий человека любой возможности получить жизнь вечную. Многие побывавшие в иерусалимском Александрийском подворье, рассказывают о неописуемых ощущениях в момент прохождения через столь маленький проход. Некоторым людям там открывается смысл божественного послания, ведь, исполнение оного, является необходимым условием для прохода в Царство Небесное. Попытавшись пройти самостоятельно через «Игольное ухо», паломнику уже не хочется оказаться верблюдом, застрявшим там на веки со своими тюками. Убедиться в этом можно самостоятельно, побывав в иерусалимском подворье не забудьте попробовать пройти через «Игольное ухо».

Наружный отит: принципы лечения

Основная цель терапии — задержать распространение инфекции и поддержать самоочистку слухового канала. При наружном неосложненном отите лечение будет состоять из следующих пунктов:

  1. Промывание. На приеме врач при помощи хирургической ложечки освобождает канал от слущенного эпителия, засохших выделений, застрявших частиц серы. Это помогает облегчить проникновение лекарственных капель. Затем проход промывают раствором фурацилина и другими антисептиками. Все растворы должны иметь температуру тела.

  2.  Закапывание препаратов с антибиотиками и кортикостероидами (например, ципрофлоксацин + дексаметазон). Первые воздействуют на инфекцию, вторые снижают интенсивность воспаления. При сильной боли могут использоваться и анальгетики.

  3.  При наружном отите лечение у взрослых может быть затруднено из-за выраженного отека. Поэтому капли вначале заменяют специальными турундами, пропитанными лекарством.

  4.  При большой распространенности процесса антибиотики назначают дополнительно внутрь в таблетках. В запущенных случаях, при некротических изменениях антибактериальные препараты (в порошках) разводят в физиологическом растворе и вводят внутривенно.

 Абсцедирующие формы подлежат иссечению и дренированию. Для ускорения разрешения фурункулов используют сухое тепло. Антибиотики при этом назначают внутрь, так как капли неэффективны. Если провоцирующим фактором выступает грибок или аллергическая реакция, наружный отит требует соответственно лечения противогрибковыми или антигистаминными средствами. 

Не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь у врача.

Стоимость услуг

Описание Цена, руб.
Прием лечебно-диагностический динамический -повторный Код по МКБ J 00 990 рублей

Все услуги

Верблюд и иголка

В Талмуде есть выражение, похожее на евангельское, только говорится там не о верблюде, а о слоне. У арабов до сих пор сохранилась поговорка, употребляющаяся в ситуации, когда человек предпринимает что-либо невыполнимое: «Он гонит слона через игольное ушко». Это выражение первоначально имело буквальный смысл, означало невозможность провести большое животное сквозь маленькое отверстие. Впоследствии было метафорически переосмыслено и стало значить полную невозможность какого-либо дела. Поскольку у древних семитов самыми большими животными были слон и верблюд, неудивительно, что именно они и попали в поговорку.

Слово kamêlos ‘верблюд’ в греческом языке не исконное: у него семитское (арабское или древнееврейское) происхождение. Скорее всего, из семитских языков в греческий пришла и поговорка про верблюда.

Итак, скорее всего, фразу Христа следует понимать дословно. Альтернативные способы прочтения не просто малоубедительны. Они ослабляют, смягчают образ в основе выражения, давая богатым людям мизерную, но все-таки надежду. Между тем далее по тексту Христос говорит о полной невозможности для богача попасть в Царство Небесное: спасение своей души для такого человека — дело непосильное, здесь может помочь лишь вмешательство Бога. Яркая образность поговорки про верблюда помогает донести эту мысль до слушателей.

Литература:

Мокиенко В. М. В глубь поговорки. — СПб., 2005.

Шулежкова С. Г. «И жизнь, и слезы, и любовь…»: Происхождение, значение, судьба 1500 крылатых слов и выражений русского языка. — М., 2011.

Кузнецова В. Н. Евангелие от Матфея: Комментарий. — М., 2002.

Это интересно: Фото-прогулка по Иерусалиму — описываем во всех подробностях

Рекомендации

  1. Б.Т. Берахот 55b
  2. ^
  3. Ройсс, Джозеф (1957). Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche (на немецком). Берлин: Akademie-Verlag. п. 226.
  4. Симонетти, Манлио (2002). Матфея 14-28. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1469-5. OCLC . Под «верблюдом» здесь он подразумевает не живое существо, вьючное животное, а толстую веревку, к которой моряки привязывают свои якоря. Он показывает, что это сравнение не совсем бессмысленно (как верблюд), но делает его чрезвычайно трудным; на самом деле почти невозможно.
  5. Коллинз, Раймонд Ф. (2017). Богатство, заработная плата и богатые: понимание Нового Завета для проповедников и учителей. Колледжвилл, Миннесота: литургическая пресса. п. 282. ISBN 978-0-8146-8785-7. OCLC .
  6. Боулер, Кейт (2013). Благословенный: история евангелия американского процветания. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 978-0-19-087673-9. OCLC .
  7. Егор Розенков, Верблюд и игольное ушко // Духовный вестник высшей школы, № 8 (24), 01.09.2007 г.
  8. Моррис, Леон (1992). Евангелие от Матфея. Гранд-Рапидс, Мичиган, Лестер, Англия: Издательство William B. Eerdmans Publishing Co. Межвузовская пресса. п. 493. ISBN 978-0-8511-1338-8.
  9. Асад, Мухаммад (1980). Послание Ку’рана. Гибралтар, Испания: Дар аль-Андалус Лимитед. ISBN . Сноска к стиху.

«Скупой платит дважды»


Сколько верблюдов застряло в узком проходе, история умалчивает. Зато улица считалась своеобразным мерилом не только имеющегося товара, но и жадности торговца. Чтобы спасти застрявшее животное, ему все равно приходилось платить работающим тут же спасателям. Возможно, крылатое выражение «Скупой платит дважды» родилось именно в этом месте.

Изречение Иисуса Христоса имело немного другой смысл, чем его пытаются объяснить. Он не желал еврейскому мальчику поскорее отделаться от богатства, чтобы обрести христианскую радость в душе, но дал ему возможность проверить: как сильно он зависим от своего добра. Алчен ли юноша настолько, чтобы ради собственной выгоды протискивать бедного верблюда даже в небольшое ушко иглы или он способен идти другим путем? Здесь каждый решает сам для себя.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector