Уильям тёрнер и его солнце сквозь холсты

Биография Уильяма Тёрнера

Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в 1775 г. в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как и традиционная английская пивная. Сюда приходили художники, граверы, поэты.

Пользуясь случаем, отец Тёрнера развешивал на стенах акварели сына для продажи.

В 1789 г. Тёрнера приняли в школу при Королевской академии искусств. В пятнадцать лет художник впервые выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи — точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.

Детство и юность

Ричард Эдвард Тернер родился 16 июня 1954 года в Сан-Диего, Калифорния, в большой семье. Отец Джим работал над созданием деталей для космического корабля Джона Гленна и Алана Шепарда — второго человека в космосе, совершившего полет спустя пару месяцев после Юрия Гагарина. Мать Джоан в школе лишь один раз получила четверку вместо пятерки. Сестра Лори вместе с мужем Гарретом Драгтом управляет Dragt Construction, строительной компанией в штате Айдахо.

Брат Дэвид — механик и конструктор. Другой брат Майкл стал чемпионом по серфингу и шеф-поваром для знаменитостей. Еще одна сестра Дебра трагически погибла в 1971 году, когда ее сбил пьяный водитель.

Ричард Тернер в молодости

В возрасте 9 лет Ричард заболел скарлатиной, осложнением было внезапное ухудшение зрения. Мальчик чувствовал себя так, словно в глаза выстрелили дробью. К 1967 году зрение стало вдвое хуже того показателя, который считается юридической слепотой в Калифорнии.

Но сам Тернер целый год не осознавал этого — ему казалось, что глаза видят людей и предметы. Намного позже Ричард осознал, что это сенсорное зрение. На самом деле у подростка развилось повышенное осязание, а мозг создавал иллюзию видимости.

Парень обучался в специальной школе для слабовидящих в Санти, но не признавал себя больным. Отказался изучать шрифт Брайля и старался жить обычной жизнью. В интервью мужчина говорил, что на него сильно повлиял фильм «Повелитель мух». Там был толстый близорукий мальчик, которого били, и Тернер поклялся себе, что не станет таким.

Младший брат Дэвид 9 месяцев изучал карате, и Ричард присоединился к нему. В 1971 году ребята занимались под руководством Джона Мерфи. Кончилось тем, что Тернер получил черный пояс.

В 1972 году он стал актером христианского театра в Сан-Диего, управляемого Стивом Терреллом, и полгода выступал на сцене. Террелл научил Ричарда смотреть людям в глаза и имитировать язык тела обычного человека, чтобы другие не догадывались о его слепоте.

Также юноша стал подопечным каскадера Бобби Йеркса, который, например, работал в «Ангелах и демонах». Мужчина изображал католического священника, сожженного заживо и распятого в церкви. Йеркс научил Тернера качаться на трапеции, ходить по натянутому канату и правильно падать с высоты. Некоторое время Ричард выступал в цирке, удивляя публику опасными трюками.

Кумир

В процессе учёбы начинающие художники копируют работы признанных мастеров. Делая это, Тернер рассматривал картины-образцы под углом сегодняшнего переосмысления, через собственное отношение и видение.

Творческие вкусы Уильяма были таковы, что кумиром его в мире искусства стал Клод Лоррен (1600-1682), французский мастер-пейзажист. Увидев его «Отплытие царицы Савской», Тернер был растроган до слёз. Для себя он решил, что к подобному он и должен стремиться. Подражание Лоррену, внимательное изучение его техники, применение таких же способов живописи стали для Тернера основными приёмами в достижении высот в изобразительном искусстве. Составляя альбом, учебное пособие для начинающих художников, Уильям также опирался на опыт Лоррена, ставшего для него путеводной звездой. Популярность Тернера росла.

Начало карьеры

После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Известно, что он работал у Томаса Малтона. В 14-летнем возрасте молодого парня приняли в Королевскую академию, где его экзаменатором был Рейнолдс. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Учась в академии, парень зачитывался лекциями первого президента академии по идеализму в искусстве. Всего через год обучения, его акварельная картина была представлена на выставке Академии художеств. В 1790 году у художника появилась первая масляная картина, которая также удостоилась выставки. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.

Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. Поначалу он лишь копировал картины известных художников, чьи работы ему казались достойным образцом. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Кумиром художника был Клод Лоррен. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.

Наиболее известные работы художника

  • 1799 — Warkworth Castle, Northumberland — Thunder Storm Approaching at Sun-Set, oil on canvas — Victoria and Albert Museum, London
  • 1806 — The Battle of Trafalgar, as Seen from the Mizen Starboard Shrouds of the Victory, oil on canvas — Tate Gallery, London
  • 1812 — Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы / Snow Storm: Hannibal and His Army Crossing the Alps, oil on canvas, Tate Gallery, London
  • 1822 — The Battle of Trafalgar, oil on canvas, National Maritime Museum, Greenwich, London
  • 1835 — The Burning of the Houses of Lords and Commons, oil on canvas, Philadelphia Museum of Art, Philadelphia
  • 1835 — The Grand Canal, Venice, oil on canvas, Metropolitan Museum of Art, New York
  • 1838 — Последний рейс корабля «Отважный» / The Fighting Temeraire Tugged to Her Last Berth to Be Broken up, oil on canvas, National Gallery, London
  • 1839 — Современный Рим — Кампо Ваччино / Modern Rome — Campo Vaccino
  • 1844 — Дождь, пар и скорость

Изображение

Лео МакКерн сыграл Тернера в фильме 1974 года «Солнце — Бог» , поставленном Майклом Дарлоу на телевидении Темзы . Программа вышла в эфир 17 декабря 1974 года во время выставки, посвященной 200-летию Тернера в Лондоне. Британский режиссер Майк Ли написал и направил г — Тернера , биографический фильм о поздних годах Тернера, выпущенный в 2014 году фильм снялись Тимоти Сполл , как Тернер, Дороти Аткинсон, Марион Бейли и Пола Джессоном, а премьера в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в Каннский кинофестиваль 2014 года , где Сполл получил награду за лучшую мужскую роль.

Банк Англии объявил, что портрет Тернера на фоне «Боевого Темера» появится на банкноте 20 фунтов стерлингов, начиная с 2020 года. Это первая британская банкнота номиналом 20 фунтов стерлингов, напечатанная на полимере . Он поступил в обращение в четверг 20 февраля 2020 года.

Музыка

Имея за плечами опыт работы в Ezrа, исполнявшей авторские песни и каверы, с новой командой Тёрнер делал ставку на ритм-н-блюз, поп, джаз, лирический рок и даже кантри. Молодой человек выступал вокалистом и играл на гитаре. Команда участвовала в гастрольных турах популярных коллективов, в числе которых были The Marshall Tucker Band, The Beach Boys, The Allman Brothers.

Джо Линн Тёрнер и группа Rainbow — Smoke On The Water

Fandango выпустила 4 альбома, после чего произошел распад. Но Тёрнер оставался в одиночестве недолго. С ним связался Ричи Блэкмор, гитарист группы Deep Purple, и предложил сотрудничество. Так Джо попал на прослушивание Blackmore и вошел в состав коллектива Rainbow.

Рок-группа была чрезвычайно успешной в Европе и странах Азии, но в США не пользовалась особой популярностью

С приходом гитариста в репертуаре команды начали появляться песни в жанре поп, на чем акцентировали внимание поклонники. Возможно, это стало причиной ее взлета в Америке

Джо Линн Тёрнер на сцене

В 1980-е, во время пребывания в группе Тёрнера, пластинки Rainbow вошли в топ-20 музыкальных чартов. Джо участвовал в записи 3 альбомов: «Difficult to Cure», «Straight Between the Eyes» и «Bent Out of Shape». В 1984-м группа распалась, и Тёрнер работал над сольной пластинкой под названием «Rescue You». Продюсером диска стал Рой Томас Бэйкер, сотрудничавший ранее с легендарными Queen. Большая часть композиций была написана Джо в сотворчестве с Элом Гринвудом. Успех был очевиден, поэтому состоялся гастрольный тур.

1988-й принес Тёрнеру приглашение в музыкальную группу Rising Force, фронтменом которой выступал Ингви Мальмстин, и участие в записи пластинки «Odyssey». А уже спустя год артист стал членом Deep Purple, заняв место Иэна Гиллана.

https://youtube.com/watch?v=SriinqffE3c

Джо Линн Тёрнер — Love Conquers All

Музыканта безрадостно встретили новые коллеги и после непродолжительных притирок Тёрнера приняли в коллектив. В интервью музыкант характеризовал этот период в биографии как исполнение мечты. В составе команды в 1990-м он записал альбом «Slaves & Masters». Критики оценивали ее противоречиво, усматривая отголоски музыки Rainbow.

Музыкант участвовал в съемках клипов и записях новых композиций вроде «King Of Dreams». Но отношения между Тёрнером и другими участниками команды были напряженными, и это стало очевидным при записи новой пластинки в 1991 году. Некоторые считали, что артист хочет направить Deep Purple на путь хеви-метал и были против. Альбом оказался не готов к моменту, когда звукозаписывающая компания ждала результаты работы. Причину увидели в разногласиях внутри коллектива, Тёрнера уволили.

Джо Линн Тёрнер — King Of Dreams

Это было неприятным моментом в жизни Джо, но не разрушило карьеру. Артист увлекся работой над собственными проектами, в числе которых «Hughes Turner Project». Он даже стал приглашенным участником рок-оперы Николы Коцева и презентовал 3 альбома в составе Mother’s Army.

В начале 2000-х Джо Тёрнер сотрудничал с Акиро Каджиямо и выпустил пластинку «Fire Without Flame», а также презентовал публике проект «Sunstorm». Талант и вокал артист продемонстрировал, став приглашенным певцом Тhe Voices Of Classic Rock Shows. В 2005-м он участвовал в записи пластинки «The Village Lanterne» команды Blackmore’s Night.

Внешность соответствует методам работы

Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».

Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.

Библиография

  • Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88353-278-0.
  • С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 184—185, 242, 244—245, 300. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
  • П. Акройд Тернер. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Уильям Тёрнер: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Уильям Тёрнер: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Изобразительное искусство

Стиль

Талант Тернера был признан в самом начале его жизни. Финансовая независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества; его зрелые работы характеризуются хроматической палитрой и широко применяемыми атмосферными красками. Согласно «Иллюстрированной истории искусства» Дэвида Пайпера , его более поздние картины были названы «фантастическими головоломками». Тернер был признан гением искусства; английский искусствовед Джон Раскин описал его как художника, который мог наиболее «энергично и правдиво измерить настроения природы». Работа Тернера вызвала критику современников, в частности сэра Джорджа Бомонта , пейзажиста и члена Королевской академии, который назвал его картины «кляксами».

Воображение Тернера было вызвано кораблекрушениями, пожарами (включая сожжение парламента в 1834 году, событие, которое Тернер стал свидетелем из первых рук и записано в серии акварельных эскизов), а также природными явлениями, такими как солнечный свет, шторм, дождь и туман. Он был очарован неистовой силой моря, как это видно в фильмах «Рассвет после крушения» (1840 г.) и «Корабль рабов» (1840 г.).

Основным предприятием Тернера в области гравюры было Liber Studiorum (Книга исследований), семьдесят гравюр, над которыми он работал с 1806 по 1819 год. Liber Studiorum была выражением его намерений в области ландшафтного искусства. Идея была основана на « Liber Veritatis» («Книга истины») Клода Лоррена , где Клод записал свои законченные картины; серия печатных копий этих рисунков, к тому времени находившаяся в Девоншир-хаусе , имела огромный издательский успех. Пластины Тернера предназначались для широкого распространения и делили жанры на шесть типов: морской, горный, пасторальный, исторический, архитектурный и возвышенный или эпический пасторальный. Его гравюра была основной частью его творчества, и этому посвящен музей — Музей Тернера в Сарасоте , штат Флорида, основанный в 1974 году Дугласом Монтроуз-Грэмом для размещения его коллекции гравюр Тернера.

Его ранние работы, такие как « Аббатство Тинтерн» (1795 г.), остаются верными традициям английского пейзажа. В « Ганнибале, переходящем Альпы» (1812 г.) акцент на разрушительной силе природы уже проявился. Его отличительный стиль живописи, в котором он использовал технику акварели с масляными красками, создавал легкость, плавность и эфемерные атмосферные эффекты.

В более поздние годы Тернер использовал масла еще более прозрачно и обратился к воспроизведению почти чистого света с помощью мерцающего цвета. Яркий пример его зрелого стиля можно увидеть в фильме « Дождь, пар и скорость» — «Великая западная железная дорога» , где объекты едва узнаваемы. Интенсивность оттенков и интерес к мимолетному свету не только поставили работы Тернера в авангард английской живописи, но и оказали влияние на искусство во Франции; в импрессионистов , особенно Клода Моне , тщательно изучил его методы. Его также обычно считают предшественником абстрактной живописи.

Высокий уровень вулканического пепла (от извержения горы Тамбора ) в атмосфере в течение 1816 года, « года без лета », привел к необычайно впечатляющим закатам в этот период и послужил источником вдохновения для некоторых работ Тернера.

Джон Раскин сказал, что один из первых покровителей, Томас Монро , главный врач Бедлама , коллекционер и художник-любитель, оказал значительное влияние на стиль Тернера:

Вместе с рядом молодых художников Тернер смог в лондонском доме Монро скопировать работы крупнейших топографов своего времени и усовершенствовать свои навыки рисования. Но любопытные атмосферные эффекты и иллюзии акварелей Джона Роберта Козенса , некоторые из которых присутствовали в доме Монро, пошли гораздо дальше, чем аккуратная визуализация топографии. Торжественное величие его альпийских пейзажей было ранним открытием для молодого Тернера и показало ему истинный потенциал акварельной среды, передавая настроение вместо информации.

Материалы

Тернер экспериментировал с самыми разными пигментами. Он использовал такие составы, как кармин , несмотря на то, что знал, что они недолговечны, и вопреки советам современных экспертов использовать более стойкие пигменты. В результате многие его цвета поблекли. Раскин жаловался на то, как быстро его работа пришла в упадок; Тернер был равнодушен к потомкам и выбирал материалы, которые хорошо выглядели в свежем виде. К 1930 году возникли опасения, что и его масла, и его акварели тускнеют.

Источники

  • Бейли, Энтони (1998). Стоять на солнце: жизнь Дж . М. В. Тернера . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6604-4.
  • Финберг, AJ Жизнь Дж. М. У. Тернера, RA (Oxford: University Press, 1939 и 1961)
  • Гамильтон, Джеймс (2007). Тернер . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-6791-3.
  • Харрисон, Колин. Оксфорд Тернера (Музей Эшмола, Оксфорд, 2000)
  • Хилл, Дэвид. Тернер и Лидс: образ промышленности (Джереми Миллс, издательство, 2008)
  • Мойл, Фрэнни. Тернер: необычайная жизнь и знаменательные времена JMWTurner. (Penguin / Random House, Великобритания, 2016. ISBN 978-0-241-96456-9)
  • Уорбертон, Стэнли. Открытие озера Тернер (Lytham St Annes, 2008)
  • Уиттингем, Селби . Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, Р. А. (Дж. М. У. Тернер, Р. А., Публикации, Лондон, 1993-6)
  • Уилтон, Эндрю (2006). Тернер в свое время (пересмотренная ред.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23830-1.

Тёрнер и дружба

Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.

Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.

Шоу «Удивительные люди»

4 октября 2020 года на канале «Россия-1» показали 5-й выпуск 5-го сезона программы «Удивительные люди», где выступал Ричард Тернер. Шоу посвящено возможностям человеческого мозга. В нем появлялись такие уникумы, как глухой танцор Андрей Драгунов, математик Дмитрий Борисов, балансировщик предметов Руслан Гаврюшенко. В каждом выпуске соревнуются 7 конкурсантов.

Ричард Тернер в шоу «Удивительные люди»

Зрители голосованием определяют лучшего, в зале также сидят эксперты: Мария Ситтель, Наталья Рагозина, Ольга Шелест. Последняя была в восторге от выступления Тернера и разместила фото с ним в своем аккаунте в «Инстаграме».

В финале победители встречаются, чтобы завоевать денежный приз стоимостью 1 млн руб.

Наследие

Тернер оставил небольшое состояние, которое, как он надеялся, будет использовано для поддержки тех, кого он называл «загнившими художниками». Он планировал построить богадельню в Твикенхеме с галереей некоторых своих работ. Его завещание было оспорено, и в 1856 году после судебного разбирательства его двоюродные братья, в том числе Томас Прайс Тернер , получили часть его состояния. Другая часть пошла в Королевскую академию художеств, которая иногда награждает студентов медалью Тернера. Его законченные картины были завещаны британскому народу, и он намеревался построить для них специальную галерею. Этого не произошло из-за разногласий по поводу финального сайта. Спустя двадцать два года после его смерти британский парламент принял закон, разрешающий одалживать его картины музеям за пределами Лондона, и таким образом начал процесс разбрасывания картин, которые Тернер хотел хранить вместе.

Одним из величайших коллекционеров его работ был Генри Воан, у которого на момент смерти в 1899 году было более ста акварелей и рисунков Тернера и столько же гравюр. Его коллекция включала в себя образцы почти всех видов работ на бумаге, созданных художником, от ранних топографических рисунков и атмосферных пейзажных акварелей до блестящих цветовых этюдов, иллюстраций литературных виньеток и впечатляющих выставочных работ. Он включал почти сотню доказательств Liber Studiorum и двадцать три рисунка, связанных с ней. Это была бесподобная коллекция, которая всесторонне отражала разнообразие, воображение и техническую изобретательность работ Тернера на протяжении его шестидесятилетней карьеры. Воан завещал большую часть своей коллекции Тернера британским и ирландским публичным галереям и музеям, указав, что коллекции акварелей Тернера должны быть «выставлены для публики одновременно, бесплатно и только в январе», демонстрируя понимание необходимости сохранения что было необычно в то время.

В 1910 году основная часть Завещания Тернера, которая включает в себя незаконченные картины и рисунки, была размещена в крыле Duveen Turner в Национальной галерее британского искусства (ныне Tate Britain ). В 1987 году было открыто новое крыло в Тейт, галерея Клора , в котором разместились завещанные Тернером картины, хотя некоторые из наиболее важных картин остаются в Национальной галерее в нарушение условия Тернера, что они должны храниться и показываться вместе. Картины все чаще сдают в аренду за границу, игнорируя положение Тернера о том, что они постоянно и постоянно находятся в галерее Тернера.

Церковь Святой Марии, Баттерси, добавила памятный витраж для Тернера в период с 1976 по 1982 год. Собор Святого Павла, Королевская академия художеств и музей Виктории и Альберта хранят статуи, представляющие его. Портрет Корнелиуса Варли с его патентованным графическим телескопом ( Шеффилдские музеи и галереи ) был сравнен с его посмертной маской ( Национальная портретная галерея, Лондон ) Келли Фриман в Университете Данди в 2009–2010 годах, чтобы выяснить, действительно ли он изображает Тернера. Вестминстер представил памятную доску на месте его рождения на 21 Maiden Lane, Covent Garden 2 июня 1999 года.

Селби Уиттингем основал Общество Тернера в Лондоне и Манчестере в 1975 году. После того, как общество одобрило крыло галереи Клора Галереи Тейт (по образцу крыла Дувина в 1910 году) как решение спора о том, что должно быть сделано с Завещанием Тернера. Селби Уиттингем подал в отставку и основал Независимое общество Тернера. В 1984 году галерея Тейт учредила престижную ежегодную художественную премию Тернера , названную в честь Тернера, а 20 лет спустя Королевский институт художников акварели учредил премию Винзор и Ньютон Тернер в области акварели. Основная выставка «Britain Тернера», с материалом ( в том числе боевые действия Temeraire ) по кредиту со всего мира, был проведен в Бирмингеме музей и картинная галерея с 7 ноября 2003 года по 8 февраля 2004 г. В 2005 году Тернер Боевая Temeraire был признан «Величайшая картина Великобритании» по результатам общественного опроса, организованного BBC .

Фокусы

Хотя Ричард справлялся с болезнью, внутри него копились гнев и отчаяние. Парень употреблял наркотики, а потом и торговал ими. Но все изменилось, как только юноша взял в руки колоду карт.

Карточной механике Тернера учил Дай Вернон, в 1920 году обманувший самого Гарри Гудини. Второй наставник, Тони Джорджо, работал голливудским актером и дружил с мафией. Он играл Бруно Татталью в «Крестном отце» — того самого гангстера, который ножом пригвоздил к стойке руку Луки Брази.

Вернон и Джорджо приняли новичка в «Волшебный замок» — анклав магов и фокусников в Лос-Анджелесе, заседавший в викторианском особняке 1907 года. От наставников Ричард узнал, что слепота вовсе не помеха для карточного шулера, поскольку видеть карты и не нужно. Все основано на ловкости рук и хорошей памяти.

Например, Тернер на публике много раз предлагал достать из колоды карту, потом тасовал и вытаскивал ее же. Вся хитрость в том, чтобы запомнить рубашку наощупь и при перетасовке большим пальцем незаметно возвращать на место снова и снова.

Ричард Тернер в шоу «Кто обманет Пенна и Теллера?»

Важно не просто показывать трюки, но и делать это артистично. В 1978 году фокусник Эд Марло отметил, что Ричард, в отличие от большинства коллег, прекрасный актер, и это делает его таким успешным

Но главным, конечно, были тренировки. Тернер упражнялся в карточной механике по 14 часов в день. Ким уверяла, что однажды он одной рукой тасовал колоду во время секса.

Иллюзионист научился так хорошо ощущать карты, что компания The United States Playing Card Company согласилась выплачивать ему пожизненную ренту за проверку качества продукции. Ричард, например, брал колоду в руки и говорил, что ее влажность 5,2 % вместо необходимых 4,5 %.

Свое мастерство фокусник продемонстрировал на шоу «Кто обманет Пенна и Теллера?». Ведущие собаку съели на разоблачении знаменитых иллюзионистов, но «раскусить» Тернера так и не смогли.

Палитра становится ярче – публика холоднее

Дидона, основательница Карфагена

Художник не собирался ничего менять и меняться сам – через краски он выражал себя. С 1830-х критика в адрес Уильяма Тёрнера звучала всё чаще и громче. Даже королева Виктория приняла решение, что он недостоин звания рыцаря, и ему было отказано. Мало кто осмеливался защищать живописца. Одним из заступников стал Джон Рёскин (1819-1900), но слова молодого деятеля искусств в защиту «величайшего художника всех времён», как он его назвал, тонули в гневных высказываниях старожилов.

Новаторство в творчестве Тернера, несмотря ни на что, набирало обороты и стало первыми искрами – до импрессионизма оставалось лет пятьдесят. Иные работы были написаны на грани абстракционизма, до которого было чуть дальше. В некоторых выпадах даже звучали обвинения в сумасшествии.

Карьера и почести

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Ливерпуле , Англия, в семье Шарлотты Тернер (урожденной Джонсон) и Чарльза Тернера, который был моряком . Младший Тернер впервые отправился в плавание на борту корабля Grasmere где-то в возрасте от 8 до 13 лет (источники различаются в зависимости от его возраста). Как и его последнее путешествие на Лузитании, его первое морское путешествие также закончилось кораблекрушением недалеко от Ирландии, и он доплыл до ирландского берега, чтобы спастись. Тернер служил под командованием своего отца на Королеве Наций . Хотя сейчас он наиболее известен своей ролью в катастрофе в Лузитании , Тернер был отличным штурманом, который совершил несколько переходов на заметных скоростях, в том числе из Ливерпуля в Нью-Йорк за 12 дней в 1910 году, и получил повышение за свое мастерство, несмотря на его неприемлемо грубое поведение с пассажирами. Говорят, что Тернер называл пассажиров «кучей кровавых обезьян, которые постоянно болтают».

Акты героизма

Будучи назначенным в Шерборг , Тернер получил признание за личное спасение человека и мальчика, которые упали в воду после того, как Элис Дэвис потерпела крушение при столкновении с Черборгом . Он снова прославился тем, что спас 14-летнего мальчика, упавшего с пристани Александры, и был награжден Серебряной медалью Ливерпульского кораблекрушения и Серебряной медалью Общества защиты животных. Он получил освещенный адрес от Ливерпульского общества кораблекрушений и гуманизма за спасение команды Вагна в 1897 году. Тернер получил Транспортную медаль за выдающуюся службу в 1902 году, когда в качестве главного офицера Умбрии он перебросил войска в Южную Африку во время англо-бурской войны . Тернер получил еще один световой адрес от Ливерпульского общества кораблекрушений и защиты животных после спасения команды Вест-Пойнта в 1910 году.

Список известных судов Тернер служил на борту

  • Grasmere
  • Белая Звезда
  • Королева Наций
  • Шербур
  • Звезда Востока
  • СС  Каталония
  • RMS  Умбрия
  • СС  Алеппо
  • РМС  Карпатия
  • СС  Иверния
  • RMS  Caronia
  • RMS  Mauretania
  • RMS  Aquitania
  • RMS Трансильвания
  • RMS  Lusitania
  • СС  Ультония

Карьера с Cunard

Тернер присоединился к Cunard Line в 1878 году в качестве , следуя по стопам своего отца, и покинул Cunard в 1883 году, чтобы получить дополнительный опыт, необходимый для продвижения по службе. Тернер получил свою в 1886 году, а затем снова присоединился к линии в 1889 году. В 1903 году Тернер получил свою первую команду, Алеппо . В то время как Кунард изначально беспокоился о резком поведении Тернера и избегании пассажиров, они к своему удивлению обнаружили, что пассажирам действительно нравится неуловимый поступок Тернера и что он пользуется большим спросом.

В 1915 году « Лузитания» была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой, и в результате расследования Адмиралтейства Тернеру были предъявлены серьезные обвинения. Уинстон Черчилль принимал непосредственное участие в этом деле. Хотя Тернер был оправдан, обвинения преследовали его до конца своих дней, и он жил в уединении.

СС Иверния

СС Иверния (ок. 1900).

Осенью 1916 года, почти через год после затопления « Лузитании» , Тернер был назначен сменщиком судна «Кунард Лайн» SS  Ivernia , которое было зафрахтовано британским правительством для использования в качестве авианосца. В Новый год 1917 года судно было торпедировано в Средиземном море у греческого побережья немецкой подводной лодкой с 2400 военнослужащими на борту. Корабль довольно быстро затонул, потеряв 36 членов экипажа и 84 военнослужащих. В очередной раз Тернер пережил потерю своего корабля из-за торпед. На этот раз, как сообщала The New York Times , он оставался на мостике, пока все находящиеся на борту не ушли в спасательных шлюпках и плотах, «прежде чем броситься плыть, когда судно затонуло у него под ногами».

Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера

Наиболее знамениты картины под названиями:

  • «Рыбаки в море» (1796),
  • «Автопортрет» (1799) – редкая для творчества Тёрнера картина в портретном жанре,
  • «Переход Ганнибала через Альпы» (1812),
  • «Дидона, основательница Карфагена» (1815),
  • «Большой канал в Венеции» (1835),
  • «Последний рейс корабля «Отважный» (1839),
  • «Современный Рим – Кампо Ваччино» (1839),
  • «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» (1842),
  • «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842),
  • «Свет и цвет» или «Утро после всемирного потопа» (1843),
  • «Тьма после всемирного потопа» (1843),
  • «Дождь, пар и скорость» (1844),
  • «Ангел, стоящий на солнце» (1846).

По легенде последними словами Тёрнера перед смертью стала фраза: «Солнце есть Бог». Его картины – шаги-доказательства к этому утверждению, а животворящее солнце – главный герой.

Биография Уильяма Блейка – величайшего миротворца и гения — мистика

Рембрандт, биография правдивого гения

Клод Моне и его утонченное впечатление на картине «Впечатление. Восходящее солнце»

Личная жизнь

Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).

Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector