Вилообразный(вилочковый) крест. руна альгиз. ирминсуль. крест анкх

Содержание:

Можно ли православному носить католический крестик

В связи с вышесказанным возникает вопрос, можно ли носить православным католический крестик. Мнения у служителей церкви по этому поводу сильно расходятся.

Наиболее ортодоксально настроенные священники старой формации отказываются освящать крестики, несущие явно выраженные внешние признаки католического «происхождения». Как правило, простые кресты они освящают все, но вот с распятием могут возникнуть проблемы

В частности, они обращают внимание на язык надписей (он должен быть церковнославянским или русским) и количество гвоздей на распятии

Католики предпочитают вариант без распятия

Более прогрессивные представители РПЦ не запрещают носить католический крест православному человеку. Они закономерно полагают, что духовное содержание креста и степень жертвенного подвига Иисуса не зависят от визуальных нюансов материального объекта.

С равным успехом можно полагать, что носить православный крестик католику тоже не возбраняется. Это можно делать безбоязненно, без оглядки на частное мнение священников-ортодоксов.

Истинная вера и благочестие находятся внутри человека и не зависят от внешнего вида креста. Можно увешаться «правильными» распятиями хоть с головы до ног, но совершать неблаговидные поступки. А можно и вовсе не носить крест, но всеми поступками и мыслями доказывать собственное благочестие и следование основным принципам христианства.

07.05.21

Еврейская идеология в одежде

Народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность. На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому — желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться. Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён — так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы. Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

Но в этом преображении есть определённый смысл — национальный, идеологический и даже религиозный. Его принцип отражён в расхожем анекдоте. Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?». Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам — в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

Действительно, евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы. Языческую религию евреев до сих пор упорно отказываются именовать «язычеством» (хотя, если строго по науке, настоящим «язычеством» можно признать разве что еврейскую веру, поскольку она практически не претерпевала смешения с инородными культами).

Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда — всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое. Даже кашрут — список кулинарных (и не только) догматов — многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой. Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но другого народа, которые нужно уважать.

Миф № 7. Уронить свой нательный крест — тоже к несчастью. Особенно если это произошло на кладбище. В этом случае поднимать свой крест нельзя: он уже принадлежит духам умерших.

Ничего страшного в этом нет. Перекрестись, поцелуй свой крест и снова надень его на себя. То же самое на кладбище. Придавать какое-то сакральное значение кладбищенской земле или самому месту не стоит. Духи умерших находятся у Бога, в Его обителях, они не на кладбище. Здесь одно из народных суеверий, которых великое множество.

С ранних веков появились разные формы православных крестов, каждая из которых имела своё духовное значение.

Крест восьмиконечный

Он наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был распят Христос. Верхняя перекладина означает надписание «Иисус Христос Царь Иудейский», которое сделал Понтий Пилат, а нижняя — подножие.

Крест «мальтийский», или «георгиевский»

Эта форма креста была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского на Мальте. Георгиевский крест стал высшей наградой воинов. Нередко кресты такой формы встречаются и в качестве нательных.

Крест каплевидный

«Капли» на концах символизируют кровь Иисуса. Такой крест впервые был нарисован на первом листке греческого Евангелия, датируемого II веком. Он также символизирует борьбу за веру до конца.

Крест четырёхконечный

Православная Церковь, называя этот крест «латинским», не отвергает его, также признавая истинной формой креста, равночестной другим. Начиная с III века такое самое простое изображение креста появляется в римских катакомбах.

Крест святой Нины

По преданию, крест, сплетённый из веток виноградной лозы, вручила Пресвятая Богородица просветительнице Грузии, посылая её на проповедь. Реликвия хранится в Сиони, кафедральном соборе города Тбилиси. Уменьшенные копии святыни очень популярны в Грузии.

Относительно того, во что верит, что говорит и к чему призывает Церковь

Правда, на этом суеверие не заканчивается. Почему отдельных православных так привлекают те же красные нитки? Потому, что, считая себя православными, люди продолжают мыслить как неверующие. Сами посудите: может ли по-настоящему верующий человек искать защиты от «колдовства», «порчи» или «сглаза», когда таковых вовсе не существует. Кто не согласен, найдите в наших требниках и книгах молебных пений какое-нибудь последование или хоть просто молитву «от колдовства» (мучеников Киприана и Иустину оставьте, пожалуйста, в покое: они при жизни и подумать не могли, что тысячу семьсот или восемьсот лет после их кончины найдутся «благочестивцы», которые «назначат» их ответственными за то, чего «в природе нету, сколько землю не копыть»). Ну как? Не нашли. И не найдёте, потому что нет таковых. Не было. И не будет. Поскольку ни в какое «колдовство» Церковь никогда всерьёз не верила. Потому и не предлагала никогда средств против него. А тут нате вам, красная нитка… Не смешно? Ах да, некоторые любят говорить, что это не просто нитка, а нитка «из Иерусалима». Ну ладно, пусть даже из Иерусалима. Но, позвольте, в Иерусалиме что? Всё подряд благодатно и свято? Десяток раз бывал я там. Видел святыни, храмы, места, связанные с земной жизнью Христа. Однако Иерусалим – это жилой город и, кроме святынь и храмов, там есть магазины и рынки, кофейни и забегаловки, курилки, помойки и даже отхожие места… Я могу не продолжать? И еще меня откровенно смущают люди, называющие себя православными и всерьёз произносящие такие слова, как «оберег». Не в Боге ли наше упование? Не Господь ли наша защита? Какие могут быть обереги? От чего могут защитить нитки, камушки и деревяшки? Тут уже даже не нужно быть верующим, достаточно быть просто думающим человеком, чтобы стало смешно. Кстати, ничуть не лучше, если человек считает «оберегом» нательную иконку или крест. Крест – знак нашей верности Христу, нательная иконка – ощутимое напоминание о Боге. Без веры и молитвы, без покаяния и жизни по вере ни от чего они нас не уберегут. Поскольку жизнь человеческая – в руках Божиих. 

Символика

Крест паломника — это 5 крестиков разных по размеру. Один большой по центру и четыре в промежутках между его сторонами. В изображении креста, венчающего Орден Гроба Господня и знамения крестоносцев, вертикальная часть более вытянута, а горизонтальная часть короче, чем на кресте паломника. Он выполнен в красном цвете на белом или другом светлом фоне.

В то время, как крест паломника, украшающий алтарь и другие духовные и религиозные объекты, имеет форму равностороннего квадратного главного креста, с четырьмя дополнительными крестами, полностью занимающими межкрестное пространство. Выполнен крест из Иерусалима в желтом цвете.

Аббревиатуры и шифры: кресты на Руси

В 1551 году на Руси стал официальным русский православный крест, изображение которого до сих пор присутствует почти на любой российской церкви.

Этот восьмиконечный крест, представляющий собой модифицированное латинское распятие, был известен в Византии с VI века и отличался от прочих дополнительной верхней чертой, обозначающей табличку с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (ее повесили для осмеяния Христа), а также дополнительной нижней косой чертой, обозначающей перекладину-подножку для фиксации ног распятого.

Вариант этого креста представляет собой восьмиконечное распятие, стоящее на полумесяце.

Христиане разных эпох трактовали ее как другие церковные символы — якорь, Луна, на которой в Апокалипсисе стояла Жена, облеченная в Солнце, или чаша с кровью Христа.

Третий вариант православного распятия — схимнический, или голгофский крест, который используют православные монахи.

Его подножие символизирует подножие Голгофы, где был распят Иисус, и маркировано буквами Г Г («Гора Голгофа»). Под крестом нарисован череп, помеченный буквами Г А, — это «Глава Адама», по легенде, похороненного в том же месте, где распинали Христа. По мнению богословов, когда кровь Спасителя пролилась на череп Адама, первородный грех Адама и Евы был смыт ею и человечество вновь получило шанс на спасение. Выше мы видим надписи МЛ и РБ, шифрующие фразу «Место Лобное Рай Бысть» — это означает, что теперь, после того как Христос дал распять себя за грехи человечества, всем верующим стал доступен рай. Рядом с этими буквами из подножия креста наверх направлены копье и трость с губкой с уксусом: эти два предмета, по легенде, римские солдаты использовали против умирающего Спасителя. Предметы также отмечены буквами — К («копие») и Т («трость») соответственно. Выше написано «НИКА», на греческом — «победа», слово, обозначающее победу Иисуса над смертью, а еще выше — его имена.

Вместе с общей для Европы Нового времени тенденцией к геометричности и к кодифицированию как можно большего количества информации на одном изображении на Руси, в старообрядческой среде в конце XVI века возникают свои варианты голгофского креста. Эти вырезанные по дереву кресты применялись в качестве надгробий, а также для охраны домов от нечистой силы или как моленные образы. Горка, изображаемая в центре, всё так же отмечала Голгофу, а девять куполов храма, изображенные на кресте, отсылали к девяти ангельским чинам (другое число куполов тоже имело особое значение — от одного, обозначающего единого Бога, до тридцати трех, символизирующих земные годы Христа). Сверху на кресте могла быть написана молитва: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…».

Далее шли аббревиатуры, которые можно найти только на старообрядческих голгофских крестах. Они не только сокращают, но и шифруют в заглавных буквах высказывания, понятные лишь знающим — старообрядцам. На иконе XVIII века сверху мы видим следующие тайные надписи:

КХВВ: Крест Христов возвещает воскресение.

ККЦ: Крест — красота церковная.

КЦД: Крест — царям держава.

КАС: Крест — ангелам слава.

КВУ: Крест — верным утешение.

КБЯ: Крест — бесам язва.

Ниже, вокруг креста, изображено еще больше аббревиатур:

КТПВ ИВТС: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и воскресение Твое славим (строка из тропаря Кресту).

ББББ ВВВВ: Бич Божий бьет бесов, всей Вселенной возвещает веру.

ВВВВ ДДДД: Всем верным возвращение в рай, древо добро — досада дьяволу.

ДДДД НННН: Древо дарует древнее достояние, нощь неведения не светла неверным.

ОООО КККК: Обретенный обретатель обретен от Бога, Крест — крепость Константина к вере.

ППППТ ППППЕ: Пою, почитаю, поклоняюся подножию Твоему, паки подает по роду поклоняющимся Ему.

***

После Нового времени история разнообразнейших форм креста в христианских землях не закончилась. Сегодня кресты изобретают многочисленные новые церкви и религиозные организации, особенно национально-патриотического толка. Как и раньше, кресты служат мощной идеологемой, связывающей смотрящего на них человека с землей, верой и государством.

История иерусалимского креста

Крест иерусалимский из оливы представляет собой равносторонний прямой крест алого или золотого цвета на белом фоне. Он окружен четырьмя крестами меньшего размера. Такой крест в свое время являлся гербом Готфрида Бульонского. Герцог Лотарингии и граф Бульонский были лидерами Крестового похода, который происходил в период с 1096 до 1099 года.

Граф Бульонский отказался принимать королевский титул так как счел вместо него принять золотой венец в том месте где Спаситель принял терновый венец. Но при этом согласился на титул Хранителя и Защитника Гроба Господня. В этом качестве новый правитель в качестве герба взял пять крестов, изготовленных из золота на фоне цветного серебра.

Со временем крест был видоизменен и был символом католического Ордена Святого Гроба Иерусалимского Господнего. Такое изображение даже присутствовало на государственном флаге Грузии, но с религией такой символ ничего общего не имел.

Лучшая статья для Вас, переходите: Мощи святого Николая Чудотворца: где находятся, как прикладываться

В древние времена Иерусалимский крест красного цвета нашивался на плащи самого ближнего окружения короля. Позже его начали использовать на покрывалах в католической религии для покрывал алтаря. Сегодня же его используют как символ непоколебимой веры. Поэтому считается, что если посещаешь Святую Землю, то его обязательно нужно приобрести.

История иерусалимского креста

Крест иерусалимский из оливы представляет собой равносторонний прямой крест алого или золотого цвета на белом фоне. Он окружен четырьмя крестами меньшего размера. Такой крест в свое время являлся гербом Готфрида Бульонского. Герцог Лотарингии и граф Бульонский были лидерами Крестового похода, который происходил в период с 1096 до 1099 года.

Граф Бульонский отказался принимать королевский титул так как счел вместо него принять золотой венец в том месте где Спаситель принял терновый венец. Но при этом согласился на титул Хранителя и Защитника Гроба Господня. В этом качестве новый правитель в качестве герба взял пять крестов, изготовленных из золота на фоне цветного серебра.

Со временем крест был видоизменен и был символом католического Ордена Святого Гроба Иерусалимского Господнего. Такое изображение даже присутствовало на государственном флаге Грузии, но с религией такой символ ничего общего не имел.

Лучшая статья для Вас, переходите: Как просить благословения у батюшки

В древние времена Иерусалимский крест красного цвета нашивался на плащи самого ближнего окружения короля. Позже его начали использовать на покрывалах в католической религии для покрывал алтаря. Сегодня же его используют как символ непоколебимой веры. Поэтому считается, что если посещаешь Святую Землю, то его обязательно нужно приобрести.

Значение иерусалимского креста паломника

Паломнический крест сегодня имеет несколько трактовок:

  1. Для Иерусалима равносторонний символ с четырьмя маленькими крестиками означает раны Христовы, полученные во время распятия.
  2. Православие видит в нем Спасителя и Его учеников. Так, центральная, самая большая фигура – это Иисус Христос, а по бокам находятся четыре Апостола, написавшие Евангелие.
  3. Четырехугольный крест паломника отождествляет гвозди, вынутые из тела Христа после Его смерти.

В России иерусалимский крест изображался на обложке Святого Писания, бывшего главной святыней Московского храма Спасителя. Здесь он означал четыре главные книги, которыми описывается все земное бытие Спасителя.


В России иерусалимский крест изображался на обложке Святого Писания

Представители РПЦ не отрицают существование Вифлеемского креста, однако не ставят его в один ряд с традиционным православным символом. По этой же причине они не рекомендуют носить его на теле. Будучи в Иерусалиме, можно купить реликвию, однако дома ее лучше хранить у иконостаса, рядом с другими иконами. Таким образом он будет играть роль домашнего оберега и напоминать о паломничестве к святым местам.

Что представляет собой Крест паломника

Большой крест, внутри которого расположены еще четыре, но меньшего размера. Есть несколько любопытных версий, почему он выглядит именно так:

  • Пять крестов символизируют Иисуса из Назарета и четыре раны, которые получил Христос от распятия: две на руках и две на ногах.
  • По второй версии Большой крест – это Спаситель, а четыре маленьких – Четыре Апостола (Евангелиста).
  • Третья версия обозначает четыре раны Спасителя (на обеих руках и ногах), а пятая – на теле Иисуса, которым проткнул его римский центурион Лонгин.
  • Последняя и самая древняя версия – это символ Креста, на котором распяли Христа и четыре гвоздя для распятия.

Иерусалимский герб являлся символом рыцарского Ордена католиков – Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Он имеет руководящий орган в Ватикане и насчитывает около 30 тысяч членов Ордена. В организацию входили такие известные люди, как Ференц Лист (австрийский композитор), Петр Врангель (русский военачальник, в одной из военных компаний получивший прозвище «черный барон»).

Значение

По словам святого Максима Исповедника (†662г Символизм Креста имеет историю.

Знание человека о таинственном знаке креста простирается в самые древние времена, он был рядом с человеком всегда. Например, крест в круге известен многим древним культурам, как изображение символизирующее свет или огонь (при помощи сложенных крестом палок добывали огонь).

Крест понимали и как единство времени и пространства – перекрестие вертикали и горизонтали, т.е. соединение всего – как центр жизни. Древний египетский символ – ключ жизни (анх) очень похож на крест. Этот древний символизм креста, как центра или ключа жизни, воплотился полностью в Новом Завете через распятие на Кресте и Воскресение Христово.

Все обнимает Крест, простираясь во все концы, – самую недостижимую небесную высоту и самую глубину страдания, во все пространство мироздания и на все времена, запечатлевается на всем Творении Божием. , — говорит преподобный Иоанн Дамаскин (†около 780 г.).

Крест был орудием спасения по учению Григория Паламы(†1359г.) еще до Голгофы. Еще в Ветхой истории повсюду присутствуют прообразы Креста: в крестообразном сложении дров на плечах Исаака, восходящего на гору, чтобы стать жертвой (Быт.22), в символичном перекрещивании рук при благословении Иаковом сыновей Иосифа (Быт. 48). Моисей начертал его на водах Чермного моря своим жезлом, чтоб перевести народ, сначала разделив, а потом соединив воду (Исх.14). Прообраз Креста Христова и дерево, усладившее горькие воды Мерры (Исх.15), и вознесенный на древе змей (Чис.21) и многие другие образы Ветхого Завета.

Распятие на Кресте устрашало иудеев и неверующих. Они видели в нем только страшное орудие жестокой и позорной казни, не применявшейся у иудеев. Они помнили, что в Законе было сказано «проклят всяк, висящий на древе» (Втор.21:23).

Но не все из них захотели услышать апостола: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою»(Гал.3:13). Потому что «не всякий висящий на древе проклят пред Богом, но тот, кто согрешил грехом, достойным смерти», — говорит всем блаженный Иероним(†420г.).

Закон предписывал наказывать грех, но ведь Бог безгрешен. И святой Иоанн Златоуст(†407г.) подтверждает:

Безгрешный, умерев за грешных, освобождает их от смерти. В духовной слепоте люди забыли и пророчество великого вождя Моисея: «жизнь твоя будет висеть пред тобою» (Втор. 28, 66).

Да и сейчас неверующие не могут понять, как это христиане носят на себе орудие казни. Как-то на предложение перекреститься, входя в храм, один «захожанин» ответил мне: «Я на себе крест ставить не собираюсь». Кого же так страшит Крест? Кирилл, Иерусалимский святитель(†386), объясняет:

Велика сила Креста, верующий опытно убеждается в ней и учится подкреплять свою жизнь всегда крестным знамением, ношением и почитанием Креста Господня.   — говорит Иоанн Златоуст († 407г.) и сравнивает Крест со светильником всему миру.

Главный символизм Креста для каждого христианина должен заключаться в подвиге следования за Христом и несении своего креста. Без смирения перед Ним в своих немощах, без усвоения Его жертвенной любви, без умаления себя ради Христа и ближнего, без подражания Ему в кротости и любви к людям, без распятия своих страстей, без отречения от гордого самонадеяния, без терпения в скорбях и болезнях, без исполнения Его воли – невозможно быть Его учеником. Но как легок крест с Ним:

Виды крестов

В исторических книгах, на картинах с изображением тамплиеров и прочих произведениях искусства, связанных с историей этого ордена встречаются самые разнообразные символы. Интересно, что крест на них не всегда окрашен красным цветом – иногда он был черным, и некоторые приверженцы движения Тамплиеров и сейчас утверждают, что истинное сочетание было именно черно-белым.

На сохраненных до наших дней знаках лучи были раздвоенными, на других были нанесены дополнительные символы. Расположение нашивки на одежде тамплиеров также менялось в течение того времени, что существовал орден. Так появилось несколько разнообразных видов герба тамплиеров:

  1. Лотарингский крест. Имеет две горизонтальные перекладины. По легенде был создан из обломков деревянного распятия, на котором был казнен Иисус Христос.
  2. Кельтский крест. Знак в виде креста, заключенного в круг.
  3. Крест восьми блаженств. У данного символа очень необычная форма, она редко использовалась – к центру соединялись 4 стрелки.

Сегодня тамплиерский знак имеет следующий внешний вид: равносторонний крест заключен в окружность:

  • крест – единство четырех стихий;
  • круг – значение Солнца.

Для своего обладателя он несет значение духовной силы, воздержания от греховных искушений, благоразумие, чувство справедливости и обладание христианскими добродетелями.

Тамплиерский крест с пятиконечной звездой.

Современный тамплиерский символ нередко можно увидеть в сочетании с пентаграммой – пересеченными двумя треугольниками, образующие пятиконечную звезду. Пентаграмма – это сильнейший талисман против преград на жизненном пути. Знатоки древних символов утверждают, что пентаграмма способствует достижению жизненных целей, ограждая человека от тех трудностей, которые могут помешать ему.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
10.09.21 23:43

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
10.09.21 09:15

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Новая волна захватов храмов началась? Что и почему происходит в селе Красносёлка
09.09.21 09:55

Светлые смыслы Усекновения
10.09.21 15:06

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Христианские основания науки
15.09.21 10:30

Можно ли крестить иерусалимским крестом

Согласно православной религии, иерусалимский крестик немного отличается по своей форме от традиционных восьмиконечных или шестиконечных православных крестов. Поэтому крестить иерусалимским крестиком не рекомендуют.

Его можно носить вместе с православным, но только не крестить. Дело в том, что традиционных православный символ веры считается восьмиконечный или шестиконечных крест. Им же и проводят тайный обряд крещения в православной Церкви. При этом не обязательно покупать крестик именно в церкви где будет проводится обряд. Достаточно перед самой церемонией дать его священнику, чтобы он его освятил.

Но если вам повезло побывать на Святых Землях и стать обладателем Иерусалимского креста или вы его приобрели своему ребенку, то его можно носить поверх одежды в качестве декоративного элемента. При этом согласно старинным поверьям такой элемент может стать надежным амулетом и хранить вас и вашего ребенка от нечистой силы и всего плохого.

Лучшая статья для Вас, переходите: Таинство соборования: что это такое, суть, соборование на дому

На мнение некоторых священнослужителей православной веры данное украшение является высокохудожественно декоративным. И скорее всего оно представляет собой смесь трех различных крестов. Несмотря на то, что это мнение не подтверждено, оно все же имеет место.

Господь всегда с Вами!

Готфрид Бульонский – некоронованный король Иерусалима

Основателем Ордена считается граф Готфрид Бульонский – герцог Нижней Лотарингии. Он участвовал в Первом Крестовом походе. После взятия Иерусалима крестоносцами, Готфрида объявили иерусалимским королем. Граф Бульонский принял власть, но отказался от коронации и помазания. Не мог он носить корону (венец), где Иисус Христос носил венец из тернового куста в день страдания.

Зато, получив титул «Хранителя и Защитника Гроба Господня», новый правитель Иерусалима взял герб – на серебряной основе золотой крест с Т-образными окончаниями четырех ветвей, окруженный четырьмя меньшими крестами. По законам геральдики это было нарушением всех существующих правил: нельзя было использовать наложение металла на металлическую основу и эмали на эмаль.

Считается, что Готфриду был присвоен этот герб в знак особой заслуги в Крестовом походе. Позже граф Бульонский, как правитель Иерусалимского королевства, значительно расширил границы государства. Готфрид уделял много внимания и времени, чтобы привести свое королевство в степень благосостояния и обеспечить народ надежной защитой, содержанием и достойным управлением.

Для того, чтобы узнать подробнее нужды и обычаи простого народа и иметь возможность руководить ими по праву и разуму, были специально отобраны люди. Они разведывали у жителей все необходимые сведения, собрали их воедино и в письменном виде предъявили сей документ герцогу.

Готфрид призвал для прочтения его Патриарха, князей и баронов, которые выбрали из него наиболее подходящее с точки зрения удобного правления. Отсюда образовалось нововведение: законоположение, которое получило название ассизи. Именно им руководствовалось правление королевства, чтобы народ и вассалы были охраняемы, руководимы и судимы на должном уровне.

Погиб Иерусалимский правитель во время осады Акры. Его гробница находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Значение иерусалимского креста паломника

Сегодня существует достаточно много различных трактований значения данного символа:

  • В самом Иерусалиме принято считать, что пятикрестие иерусалимского креста соединенных в один знак означают раны Христа, которые он получил во время Распятия.
  • Также такой символ часто расшифоровуют таким образом, что большой крест является символом Христа, а четыре маленьких – это четыре Апостола, которые и являются авторами Евангелия.
  • Также Он символизирует обретенные На Святой Земле христианские реликвии – четыре гвоздя которыми было прибито тело Иисуса Христа. Кстати, такое мнение имело место именно во время Крестового Похода.
  • В России был свой образ иерусалимского креста и его значения. Он был изображен на окладе Евангелия, который хранился в храме Христа Спасителя в Москве до самого разрушения храма. Ограничительные линии креста означали четыре книги Евангелии. Смысл изображения был очень прост. Все что касается жизни Христа и его пребывании в Иерусалиме ограничивается этими святыми книгами.

Лучшая статья для Вас, переходите: Причастие в церкви что это такое, как готовиться

Следует также отметить, что несмотря на то, что православные священнослужители не опровергают существование такого креста и в принципе его принимают, все же носить его в качестве нательного креста они его не рекомендуют. Если уж так случилось что вы побывали на Святой Земле и купили данный символ, то священники рекомендуют его хранить рядом с иконами, которые стоят у вас в «красном углу» в доме. Крестик будет выступать в качестве оберега и памятного элемента о вашей поездке.

Отношение церкви к православным тату

Насколько уместны и оправданы православные обереги тату в религиозной тематике? Как церковь относится к подобным проявлениям религиозных предубеждений. Среди большинства служителей церкви и набожных людей множество являются противниками нательных рисунков. Они считают неоправданным демонстрацию почета и любви к Богу и православию таким способом.

Но если коснуться записей в Библии, там говорится лишь то, что нельзя делать татуировки в честь живых и умерших людей на память, остальные идеи и тематики не противопоказаны. Еще стоит отметить, что в книге не разрешается делать «надрезы» на коже служителям церкви.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ . В: www.custodia.org . Джерусалемме — монастырь Сан-Сальваторе Спасский монастырь Франческано. Проверено 30 октября 2015 года.
  2. Также на ремешке: немецкий спортивный значок из золота , из золота , Иерусалимский крест паломника, четырехдневный крест (марш Nijmegen) .
  3. Кирхбергер также носит Командорский Крест Рыцарского Ордена Гроба Господня в Иерусалиме на шее и Орден Святого Михаила , Pro Ecclesia et Pontifice , Иерусалимский Паломнический Крест и Медаль за заслуги 1901 года на груди (слева направо) .
  4. Кроме того, Стернусс-Станевский носит Большой Офицерский Крест Рыцарского Ордена Гроба Господня в Иерусалиме с соответствующей нагрудной звездой и Командорский Крест Ордена Григория с соответствующей нагрудной звездой. Медаль Застежка носится (слева направо): Рыцарский крест канун Нового года , Pro Ecclesia и др Pontifice , Иерусалим Пилигрим Крест и Рыцарский крест ордена Danilos I за независимость .

Особенности богослужения

Чин воздвижения Креста Господня входит в состав архиерейской службы, совершающейся вечером накануне Крестовоздвижения. На этой службе патриарх или архиерей трижды поднимает крест, а хор сто раз поет: «Господи, помилуй». Затем крест омывают благовонной водой и назавтра после литургии раздают ее народу.


Фото ugraeparhia.ru

В обычных храмах, где служба совершается без архиерея, у праздника тоже есть свои особенности. Прежде всего это вынос Креста на середину храма в конце вечернего богослужения с земными поклонами и пением тропаря: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

История иерусалимского креста

Крест иерусалимский из оливы представляет собой равносторонний прямой крест алого или золотого цвета на белом фоне. Он окружен четырьмя крестами меньшего размера. Такой крест в свое время являлся гербом Готфрида Бульонского. Герцог Лотарингии и граф Бульонский были лидерами Крестового похода, который происходил в период с 1096 до 1099 года.

Граф Бульонский отказался принимать королевский титул так как счел вместо него принять золотой венец в том месте где Спаситель принял терновый венец. Но при этом согласился на титул Хранителя и Защитника Гроба Господня. В этом качестве новый правитель в качестве герба взял пять крестов, изготовленных из золота на фоне цветного серебра.

Со временем крест был видоизменен и был символом католического Ордена Святого Гроба Иерусалимского Господнего. Такое изображение даже присутствовало на государственном флаге Грузии, но с религией такой символ ничего общего не имел.

В древние времена Иерусалимский крест красного цвета нашивался на плащи самого ближнего окружения короля. Позже его начали использовать на покрывалах в католической религии для покрывал алтаря. Сегодня же его используют как символ непоколебимой веры. Поэтому считается, что если посещаешь Святую Землю, то его обязательно нужно приобрести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector