Как называются храмы иудеев

Синагог у евреев много, а храм — один


Шествие с трофеями из Иерусалима. Рельеф на арке Тита. Рим, 82 год Hulton Archive / Getty Images Когда мы говорим «храм», то можем иметь в виду целый ряд мест, созданных для мо­литвы или совершения обряда. Для иудеев храм — это конкретное зда­ние в Иерусалиме, разру­шенное римлянами в 70 году и до сих пор не восста­новленное. Именно там специальные священ­ники коэны могли про­водить богослужения, совершая жертвопри­ношения Богу. Иудейский храм может быть построен только на прежнем месте — и, как верят иудеи, лишь с приходом Мессии.

Синагога (от греч. συναγωγή — «собрание») — это не храм, а место для мо­литвы и ритуаль­ного чтения Торы. Там собирается иудейская община, там можно изучать священные тексты и отмечать праздники. Храмом синагогу иудей никогда не назовет: она не заменяет храм, а лишь напоминает о том, что он будет восстановлен. При этом в убран­стве всех синагог присутствует множе­ство аллюзий, отсылаю­щих к Иеруса­лимскому храму. Например, шкаф для хра­нения свитков Торы (арон а-кодеш) напо­минает о Ковчеге Завета Ковчег Завета — величайшая святыня иуде­ев, ящик с десятью заповедями, манной и посохом первосвященника Аарона, хранив­шийся в Иерусалимском храме., а возвышение в центре зала (бима) — о жертвеннике во дворе храма.

Альтернативные варианты

Израильский физик Ашер Кауфман почти 20 лет назад авторитетно предположил, что оба разрушенных храма располагались в 110 м к северу от Купола Скалы.

Если верить словам Ашера, то место, где было Святое святых и Камень Основания, расположено под нынешним Куполом Духов. Это небольшая мусульманская постройка, возведенная в средние века.

А вот израильский архитектор Тувия Сагив думает иначе. По его мнению, остатки разрушенных храмовых построек находятся к югу от Купола Скалы. Сейчас на этом месте можно увидеть фонтан Аль-Кас.

Но есть и те, кто убежден, что правильное место для Третьего Храма находится в 30 км на юг от Иерусалима.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Истоки иудаизма

Понятие «иудаизм» появилось где-то в 1–2 тыс. лет до нашей эры от самой многочисленной ветви израильского народа племени Иуды. Например, самым известным из этого племени считается царь Давид, при котором государство Израиль достигло наивысшего расцвета.

Сейчас иудаизм – это целый набор правовых, этических и религиозных правил, которые создают основной уклад жизни евреев.

Историю появления этого течения можно проследить изначально на страницах Библии, в Ветхом Завете.

Изначально евреи, так же как и другие народы, почитали множество Богов, но по воле Господа были захвачены в рабство египтянами. Здесь их ждала жизнь, полная тягот, пыток и казней.

Для избавления от этого ига Творец подозвал к себе Моисея, который должен был стать тем, кто спасет еврейский народ от бед. Чтобы евреи поверили в него, произошло несколько чудес, например Египетские казни. После этого люди поверили Моисею и последовали за ним в неизвестность. Пространствовав 40 лет, уставший народ нашел Обетованную землю. За время странствования на горе Синай Моисей получил 10 заповедей и заключил с Господом Завет. С той поры появилась Тора, священное наставление Творца с основными правилами поведения, законами и требованиями.

Археология

Предупреждающие надписи в храме

В 1871 году около двора на Храмовой горе в Иерусалиме был обнаружен обтесанный камень размером 60 см × 90 см (24 дюйма × 35 дюймов ), на котором выгравированы греческие символы, и он идентифицирован Чарльзом Саймоном Клермон-Ганно как предупреждающая надпись о храме . Каменная надпись обрисовывала в общих чертах запрет, распространяемый на тех, кто не принадлежал к еврейскому народу, выходить за пределы сорега, разделяющего больший двор язычников и внутренние дворы. Надпись в семь строк гласила:

Сегодня камень хранится в
Стамбульском музее древностей .

В 1935 году был найден фрагмент другой похожей храмовой предупреждающей надписи.

Место трубачей

Другая древняя надпись , частично сохранившаяся на камне, обнаруженном ниже юго-западного угла горы Иродиана, содержит слова «к месту трубного звука …». Форма камня предполагает, что он был частью парапета, и он был истолкован как принадлежащий месту на горе, описанному Иосифом Флавием , «где один из священников должен был стоять и подавать сигнал трубным звуком во второй половине дня. приближения и на следующий вечер в конце каждого седьмого дня … «очень похоже на то, что говорит Талмуд .

Стены и ворота Храмового комплекса

После 1967 года археологи обнаружили, что стена простиралась вокруг Храмовой горы и является частью городской стены возле Львиных ворот . Таким образом, Стена Плача — не единственная оставшаяся часть Храмовой горы . В настоящее время Арка Робинсона (названная в честь американца Эдварда Робинсона ) остается началом арки, которая охватывает промежуток между вершиной платформы и более далекой возвышенностью. Посетители и паломники также входили через сохранившиеся, но теперь закрытые ворота на южной стороне, ведущие через колоннады к вершине платформы. Южная стена была задумана как парадный вход. Недавние археологические раскопки обнаружили многочисленные миквы (ритуальные ванны) для ритуального очищения прихожан, а также грандиозную лестницу, ведущую к одному из теперь заблокированных входов.

Подземные сооружения

Внутри стен платформа поддерживалась серией сводчатых арок, которые теперь называются Конюшнями Соломона , которые существуют до сих пор. Их нынешняя реконструкция Вакфом крайне противоречива.

Карьер

25 сентября 2007 года Юваль Барух , археолог из Управления древностей Израиля, объявил об открытии карьера, который, возможно, предоставил царю Ироду камни для строительства своего Храма на Храмовой горе . Найденные монеты, глиняная посуда и железный кол доказали, что разработка карьера датируется 19 годом до нашей эры. Археолог Эхуд Нецер подтвердил, что большие очертания каменных вырезок свидетельствуют о том, что это был масштабный общественный проект, над которым работали сотни рабов.

Несмотря на то, что Израиль — это колыбель трёх мировых религий, 78% жителей страны исповедует иудаизм

В Израиле проживают представители трех мировых религий: иудаизма, христианств и ислама и для них столица страны является святыней. При этом, к какой религии относятся большинство жителей страны, можно узнать из данных статистических исследований.

Так по состоянию на 2016 год из 7 000 000 израильтян иудаизм исповедовало 78% граждан страны. Кроме того, ещё 15% из них исповедует ислам суннитского толка, Что же касается христиан, то их примерно 2%.

2%
столько в Израиле, из общего числа граждан (7 000 000), христиане

Кроме того остальные 3% — это последователи новых религий, члены разных религиозных общин и течений — бахаи, друзы, ахмадисты и т.д.

Стена плача и Храмовая гора, Иерусалим, столица Государства Израиль. Кроме того в Израиле находятся также святыни ислама. Фото: upload.wikimedia.org

У израильтян существует обязанность формально заявить о своей вере или же об отрицании всякой веры. Это связанно как с религиозными особенностями иудаизма, так и законодательством Израиля.

В результате достаточно сложно точно сказать, сколько именно последователей той или иной религии проживает здесь. При этом сами евреи бываю как религиозны и ультрарелигозные, так и нерелигиозные. Ультрарелигиозные отличаются особой одеждой и рвением к исполнению религиозных требований и традиций иудаизма.

Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.

14,3 млн
такое количество людей в мире, а это примерно 0,2%, исповедуют иудаизм

Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более 3000 лет. Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли.

Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.

Стена Плача, Иерусалим, Израиль. Стена Плача в Иерусалиме сегодня является одним из символов еврейской религии. Фото: toldot.ru

В иудаизме имеют большое значение молитва Шма, соблюдение шаббата, кашрута, и ношение кипы (головного убора). Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида.

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Стена Плача в Иерусалиме сегодня является одним из символов еврейской религии Иудеи чтут Тору, кроме того они обязаны знать 13 Основ веры, всего же заповедей в иудаизме 613. Шесть заповедей обязательны для соблюдения постоянно:

  • верить во Всевышнего;
  • не признавать других богов;
  • утверждать Его единственность;
  • любить Его;
  • трепетать перед Ним;
  • не следовать за сердцем или за глазами, чтобы не отвратиться (от Всевышнего).

Зачем нужна религия

Возможности для евреев в христианских церквях

Есть и ещё одна альтернатива, которая остаётся в основном теоретической. О ней говорится в работах методистского богослова Р. Кендалла Соулена. Они вместе с ортодоксальным богословом Михаэлем Вышоградом утверждали, что Церковь должна полностью отказаться от теологии замещения (суть которой в том, что Церковь заменила собой Израиль в Божьем плане). Однако этот отказ не будет полным, пока пасторы церквей не начнут учить крещённых в своих церквях евреев тому, что они призваны жить и идентифицировать себя как евреи. Иначе те, кто желает, чтобы евреи поверили в Иисуса, содействовали бы уничтожению еврейского народа как отдельной нации. Если бы Церковь сделала это, мы бы заметили изменения. Это значило бы, что еврейские члены церкви воспитывали бы своих детей с двойным культурным опытом. Это непростая задача, и это вам могут подтвердить дети миссионеров. Они растут в чужом обществе и хорошо интегрируются в него через язык и культурный опыт, обычно намного сильнее, чем их родители. И при этом в родительском доме и при посещении родной страны они также интегрируются в культуру своих родителей. Хотя у этих детей и могут быть проблемы с идентичностью, многие из них имеют более богатый опыт.

Евреи, которые верят в Иисуса, имеют библейски-культурный мандат быть евреями

И чтобы так и было, очень важно, чтобы пасторское руководство церквей приняло этот мандат, как описывает Соулен в своей замечательной книге “Бог Израиля и христианское богословие” (The God of Israel and Christian Theology). Этого не произойдёт без сильной поддержки церкви

Это также приведёт к тому, что еврейские верующие, находящиеся на территории, где проживает много евреев, могут контактировать с мессианскими общинами и принимать участие в жизни еврейской общины. Изучение иврита, еврейское поклонение, празднование еврейских праздников, подготовка детей к бар-мицве и еврейские свадьбы — это лишь немногое из того, что должно быть установлено. Интеграция в еврейское общество помазанных еврейских верующих очень важна для создания движения в среде народа. Сделать это не поверхностно — непростая задача. Наставничество новых верующих евреев, пришедших к вере через свидетельство этих церквей, в их еврейском призвании, — ещё одна серьёзная задача. Это часть базового наставничества для еврейских верующих.

Я хотел бы призвать всех пастырей прочитать вышеупомянутую книгу Соулена и взять на себя ответственность за поощрение еврейского призвания в еврейских членах ваших церквей. Я призываю всех еврейских верующих в христианских церквях всерьез воспринять непреложное призвание быть частью еврейского народа и жить еврейской жизнью. Если семья сможет это сделать, дети будут как отождествлять себя с еврейским народом, так и ценить христианскую культуру своего воспитания. До сих пор до конца не ясно, насколько это возможно. Однако ясно, что еврейские ученики Иешуа призваны жить и идентифицировать себя как часть своего народа. Реализация этого в рамках преимущественно нееврейской церкви требует серьёзного посвящения и лидерских навыков. Если этого не сделать, то еврейские мессианские общины будут единственным реальным выбором для сохранения еврейской культурной интеграции и целостности.

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

Богослужение

Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев.

Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке; когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Священном Писании.

Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук. Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени; но теперь произнесение молитв и чтение Священного Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых синагогах введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона – миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог – локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы – специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н

э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

История яхвизма

Как уже было сказано, Бог Яхве – национальный Бог евреев. Вокруг него строится вся их культура и религиозные традиции. Но чтобы понять, что представляет собой иудаизм, кратко коснемся его священной истории. Согласно иудейскому вероучению, Яхве — это единственно истинный Бог, который сотворил весь мир, включая солнечную систему, землю, всю ее флору, фауну и, наконец, первую пару людей – Адама и Еву. Тогда же была дана и первая заповедь для человека – не притрагиваться к плодам древа познания добра и зла. Но люди нарушили божественное повеление и за это были изгнаны из рая. Дальнейшая история характеризуется забвением потомками Адама и Евы истинного Бога и появлением язычества – грубого идолопоклонства, по мнению иудеев. Однако время от времени Всевышний давал о себе знать, усматривая праведников в развращенном человеческом сообществе. Таковым был, например, Ной – человек, от которого люди снова расселились по земле после всемирного потопа. Но и потомки Ноя быстро забыли Господа, начав поклоняться иным богам. Так продолжалось, пока Бог не призвал Авраама – жителя Ура Халдейского, с которым он заключил Завет, обещая сделать его отцом множества народов. Авраам имел сына Исаака и внука Иакова, которые традиционно почитаются как патриархи – прародители еврейского народа. Последний – Иаков – имел двенадцать сыновей. Промыслом Божиим случилось так, что одиннадцать из них продали в рабство двенадцатого – Иосифа. Но Бог помогал ему, и со временем Иосиф стал вторым человеком в Египте после фараона. Воссоединение семьи произошло во времена страшного голода, и поэтому все евреи по приглашению фараона и Иосифа отправились жить в Египет. Когда царственный покровитель умер, другой фараон стал жестоко обращаться с потомками Авраама, принуждая их к тяжелой работе и убивая новорожденных мальчиков. Четыреста лет продолжалось это рабство, пока наконец Бог не призвал Моисея, чтобы освободить свой народ. Моисей вывел евреев из Египта, и по повелению Господа через сорок лет они вошли в Землю обетованную – современную Палестину. Там, ведя кровопролитные войны с идолопоклонниками, евреи утвердили свое государство и даже получили от Господа царя – сначала Саула, а потом и Давида, чей сын Соломон построил великую святыню иудаизма – храм Яхве. Последний был разрушен в 586 году вавилонянами, а затем отстроен вновь по приказу Тира Великого (в 516 году). Второй храм просуществовал до 70 г. н. э., когда был сожжен в ходе Иудейской войны войсками Тита. С того времени он не был отреставрирован, и богослужение прекратилось

Важно отметить, что в иудаизме нет множества храмов – это сооружение может быть только одно и только в одном месте – на храмовой горе в Иерусалиме. Поэтому уже почти две тысячи лет иудаизм существует в своеобразной форме – в виде раввинистической организации, руководимой учеными мирянами

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Философия иудаизма

Поэтому историю иудеев можно условно разделить на период до пророка Моисея, когда философия иудеев была чисто племенной и основывалась на поклонении силам природы. И второй период, когда пророк Моисей объединил верой в единого Бога всех иудеев, дав соответствующие законы для повседневной жизни и заповеди.

Данные законы были записаны в так называемом Пятикнижие Моисея или Тора, которые он получил, как считается, на горе Синай от самого Бога. В Торе записано, как Бог создал землю, небо и все живое, там же даны предписания Бога для повседневной жизни, заповеди и история иудейского народа.

Тора — это классическая еврейская библия или Ветхий Завет, и она не только является религиозной философией иудеев и иудаизма, но и оказала свое влияние на христианство, и на ислам.

Традиции и течения иудаизма

Сам иудаизм разделен на многие традиции и течения. Так существует, например, классическая форма религии, которая придерживается законов, данных Моисеем и записанных в писаниях.

Считается, что учение Моисея не только было записано в Торе или Ветхом Завете, но и в Талмуде, которое передавалось в устной форме от одного поколения к другому.

Так же существует и современный иудаизм, который интегрирован с современной культурой государства и цивилизацией.

Вывод

Разные народы, так или иначе, хотят познать Бога, и еврейский народ не исключение. Поскольку каждая культура считает именно своего Бога уникальным, мы можем сделать вывод, что сам Бог находится скорее в каждом человеке и доступен каждому человеку на земле, независимо от расы или места рождения, а не где-то сидит на облаке и считает всех людей на своих пальцах.

Видимо есть в каждом человеке нечто такое, что хочет оторвать его от земли и взметнуть куда-то в самую заоблачную высь, туда где, похоже, и находится его настоящий дом и где ждут. А вот что это такое, и кто в действительности его там ждет, мы будем разбираться в следующих статьях на эту тему. А также еще не раз говорить о различных аспектах и более глубокой философии иудаизма, а также о других его священных писаниях, вроде каббалы.

Поэтому оставайтесь с нами на связи – и мы продолжим писать про самое самое духовное и очень близкое по духу каждому человеку и также о сути десятках других мировых религий, вроде Буддизма или Православия.

Саббатеи и франкисты

Саббатай Зеви был коронован как мессия. Амстердам, 1666 г.

В 1648 году Шабтай Цви объявил себя долгожданным еврейским Мессией , живя в Османской империи . Ему поверило огромное количество евреев, известных как саббатеи ; но когда под страхом смертного приговора турецкому султану Мехмеду IV он стал отступником от иудаизма, став мусульманином , его движение рухнуло. Тем не менее на протяжении веков небольшие группы евреев верили в него, и раввины всегда были начеку против любых проявлений этого раскола, всегда с подозрением относясь к скрытому «Шебселаху» (идиш для «маленьких саббатианцев», игра слов, означающих «молодые»). тупая овца »). Действительно, когда движение хасидизма начало привлекать множество последователей, раввины снова заподозрили подозрение, что это саббатианство в другой одежде. Потребовалось много веков, чтобы разобраться в этих сложных разделениях и расколах и увидеть, куда они движутся.

После его загадочной смерти где-то в районе Турецкой Албании группы евреев продолжали быть тайными последователями Шабтая Цви, даже несмотря на то, что они внешне обратились в ислам , эти евреи были известны как донмех . Поэтому к обращенным в ислам евреям иногда относились с большим подозрением со стороны своих собратьев-мусульман.

Через несколько десятилетий после смерти Шабтая человек по имени Джейкоб Франк, претендующий на мистические силы, проповедовал, что он был преемником Шабтая Цви. Он привлек последователей, проповедовал против Талмуда , защищал форму распущенного поклонения и был осужден раввинами того времени. Когда он столкнулся с польскими властями, он обратился в католицизм в 1759 году в присутствии польского короля Августа III вместе с группами его еврейских последователей, известных как «франкисты». К тревоге его противников, он был встречен правящими европейскими монархами, которые очень хотели, чтобы их еврейские подданные отказались от иудаизма и отказались от них . Со временем франкисты примкнули к польскому дворянству и шляхте.

Разрушение

Осада и разрушение Иерусалима римлянами (картина Дэвида Робертса 1850 г. ). Глядя на юго-запад

Вид на Храмовую гору, также известную как мечеть Акса, смотрит на юго-запад, с видимым центром золотого Купола Скалы и часовней Кибли слева за деревьями, оба являются частью мечети Акса. Части Старого города Иерусалима можно увидеть вокруг горы.

В 66 г. н.э. еврейское население восстало против Римской империи. Четыре года спустя, 4 августа 70 г. н. Э. (9-й день Ава и, возможно, день, когда отмечался Тиша-бе-Ав ) или 30 августа 70 г., римские легионы под командованием Тита отвоевали и разрушили большую часть Иерусалима и Второй Храм. Арка Тита в Риме и построили к победе ознаменовать Тит в Иудее , изображает римскую победного шествия с солдатами проведения похищенных из храма, в том числе Меноры . Согласно надписи на Колизее , император Веспасиан построил Колизей из военных трофеев в 79 году нашей эры — возможно, из трофеев Второго Храма.

Секты иудаизма, базировавшиеся в Храме, утратили свое значение, в том числе священники и саддукеи .

Храм находился на том месте, где сегодня находится Купол Скалы . Ворота вели недалеко от мечети Аль-Акса (которая появилась намного позже). Хотя евреи продолжали населять разрушенный город, император Адриан основал новый город под названием Элия ​​Капитолина . В конце восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э. многие еврейские общины были уничтожены, а евреям было запрещено жить в Иерусалиме. На месте бывшего храма Ирода был основан языческий римский храм .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector