Храм богоявления господня в китай- городе москва
Содержание:
- Знаменный распев
- История храма
- Как добраться до храма Богоявления Господня
- Архитектура
- Архитектурный ансамбль Богоявленского собора, фрески
- В Богоявленской обители хранятся православные святыни
- Внутреннее оформление храма
- Тверская область
- Дореволюционная жизнь собора
- Крещение Господне. Иконы
- Свердловская область
- Монастырская церковь Богоявления Господня в 1692 году отстроена заново
- Костромская область
- Московская область
- Официальный сайт монастыря расскажет, как добраться до него
- Рязанская область
- В наше время Московский Богоявленский монастырь возвращён РПЦ и в нём ведутся богослужения
- Как добраться
Знаменный распев
В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.
Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.
История храма
Место, на котором появился храм, с начала 16 века принадлежало Спасо-Преображенскому монастырю, а до того там находились дворы разрастающегося ярославского посада и с 13 века (по другим источникам с 15 века) — деревянная Богоявленская церковь. Монастырь разместил на бывших посадских землях вначале строения конюшенного двора, а после событий Смутного времени на этом месте было создано монастырское поселение, названное в связи с имеющимся храмом Богоявленской слободой, где проживал обслуживающий обитель персонал.
К концу 17 века принимается решение о возведении каменного храма взамен деревянного, и это строительство, как уже упоминалось, осуществляется в течение 9 лет на деньги купца первой гильдии А. Зубчанинова, который проживал в этой же слободе и считался потомком одного из спонсоров сооруженного ранее Спасо-Преображенского монастыря. Зубчанинов занимался продажей качественной кожи и имел 24 торговые точки. Дело его процветало, а строительство храмов всегда считалось богоугодным делом, которое к тому же обеспечивало и божье покровительство. Похоронен А.Зубчанинов был на Спасо-Преображенском Некрополе.
Богоявленский храм с ночной подсветкой
А возведенный с его помощью храм с момента основания существовал, как и все посадские храмы, только на собственные средства, поступавшие с торговли свечками, с треб, с кружечного сбора, ну и, конечно же, на частные пожертвования. На дотации у государства церковь никогда не состояла. Да и численность церковного прихода была довольно невелика. Лучшие времена храма пришлись на конец 18 века, тогда приход составлял порядка 200 человек.
В 19 столетии у церкви Богоявления появилось ограждение и притвор с резным крыльцом со стороны главного фасада. В 80-е годы 19 века другой ярославский купец – В.Кузнецов – спонсировал крупномасштабный ремонт храмового сооружения, в результате которого первоначальный вид строения несколько видоизменился.
Храм в 19 столетии
Во время революционных событий, а точнее при подавлении Ярославского антибольшевистского восстания 1918 года, здание церкви Богоявления сильно пострадало от артобстрелов. Больше всего досталось южному приделу. Новая власть средств на восстановление храма не выделяла, а прихожане были мало обеспечены, к тому же борьба с религией велась в городе по всем фронтам.
В середине 30-х годов 20 столетия церковь неожиданно признается ценным объектом архитектуры и заносится в соответствующий список. Тем не менее, западная паперть храма была превращена в автомастерскую с гаражом, что ухудшило и без того тяжелое состояние здания.
Бережного отношения и частичного восстановления церковь дождалась в начале 50-х годов, когда власти начали проявлять некоторое внимание к историческим архитектурным объектам. Полноценное же реставрационное обновление храма началось в самом начале 21 столетия, когда были восстановлены фасады с изразцовыми орнаментами, кровля и т.д
В вернувшейся к первозданному облику церкви опять стали проходить службы.
Богоявленская церковь. Фрагмент
Но в этом прекрасном храмовом творении сегодня можно попасть не только на богослужение, но и на экскурсию, так как оно числится к тому же и филиальным отделением Ярославского музея-заповедника.
Как добраться до храма Богоявления Господня
Собор расположен в центре Москвы, недалеко от Кремля. Добраться сюда удобней на метро:
От станции «Площадь революции».
У станции два выхода, чтобы попасть к собору, необходим выход к Красной площади, улицам Ильинка, Никольская, магазину Детский мир, Гостиный Двор. Дальше подняться на эскалаторе.
От станции «Китай-город».
Над выходом с лестницей расположена вывеска «Выход в город»: к улице Маросейка и Ильинка, Новой площади, Гостиному Двору, Политехническому музею. Поднявшись по лестнице, затем на эскалаторе, выходите в длинный переход, повернув налево, идете до конца. Выход из метро расположен в начале улицы Ильинка, по которой надо пройти до Богоявленского переулка, где и расположен храм.
Контактные данные
Собор расположен по адресу: Москва, Богоявленский переулок, дом 2/6 строение 4. Телефон,. Кроме того, для связи с прихожанами у храма есть электронный адрес, который можно узнать на официальном ресурсе святыни.
Архитектура
Зодчим, создавшим шедевр, стал Феофил Свирчевский, главный архитектор Тамбовской губернии. К тому времени на его счету – десятки гражданских зданий, включая оригинальные проекты местного института благородных девиц, дворянского собрания, а еще – больше 30 проектов церквей.
Полагают, что источником вдохновения для строителя стал собор Санаксарской обители г. Темникова: как он, Богоявленский имел пять главок, большую трапезную часть. Стиль его специалисты определяют как «эклектику», то есть смешение стилей. Действительно, сферический центральный купол явственно напоминает о византийском зодчестве, а луковичные главки, венчающие купола – черта древнерусской архитектуры.
Архитектурный ансамбль Богоявленского собора, фрески
Архитектурный соборный комплекс состоит из здания церкви, трапезной, соединенной с ним проходом, и колокольни.
В Богоявленской церкви 3 престола, благодаря чему можно провести 3 литургии одним днем:
- Главный престол – в честь Богоявления.
- Престол в приделе Благовещения, созданным в 1720 г. при строительстве каменной церкви.
- Престол в приделе Николая Чудотворца, появившемся в 1792 г., после перестройки здания.
Собор украшен множеством фресок. Все расходы оплачены прихожанскими пожертвованиями. Стены главного алтаря расписаны живописцем Куликовым. Перекрытия трапезной декорируют евангельские рисунки маслом. Южный фронтон колокольни украшен фреской на тему явления ангела святой Деве Марии. На барабане центрального купола, с северной стороны, разместилась «Тайная вечеря».
А на южном фронтоне собора изображены Лука и Иисус в момент встречи с воскресшим Иешуа. Вход в храм покрыт фреской «Сошествие Духа Святаго». На южной стене Благовещенского придела изображен князь Владимир с княгиней Ольгой. Придел Николая Чудотворца имеет пристроенную к нему часовню.
В Богоявленской обители хранятся православные святыни
В наше время в Московском Богоявленском мужском монастыре храниться целый ряд православных святынь. Это Выносной Крест с частью Честного и Животворящего Древа Креста Господня. Мощи святого апостола и евангелиста Луки, святого апостола Вараввы, святителя Василия рязанского и т.д.
Видеоролик: Храм Богоявления, Китай-город: «СОЮЗ», «Глас». На 10 минуте 27 секунде автор говорит о том, что в наше время в соборе Богоявления Господня б. Богоявленского монастыря в Китай-городе сложились свои богослужебный традиции. Они касаются, в том числе, и поклонению хранящимся в нём святыням.
Кроме того, здесь также храниться большое количество икон с частицами мощей святых. Данное обстоятельство привлекает в обитель множество паломников. Паломники и прихожане главного собора монастыря свидетельствуют о том, что святыни собора оказывают по молитвам Благодатную помощь.
Внутреннее оформление храма
Ввиду того, что храм был сооружен бесстолпным, его внутренний объем кажется более свободным и просторным. Лишенное купольного свода потолочное перекрытие усиливает это ощущение, так же как и наличие девяти больших оконных проемов.
Внутри церкви расположено три престола. Основной престол является посвящением Богоявлению или Крещению Господне. Престол, находящийся в южном приделе, служившем также и теплой зимней церковью, сооружен в память о Преподобном Дм. Прилуцком. В наше время он переосвящен в честь ярославских князей — Василия и Константина. Находящийся в северном приделе престол посвящен Страшному суду.
Все стены храма расписаны ярославскими мастерами, работой которых руководили, как считается, местные «бригадиры» Д.Плеханов и Ф.Игнатьев. Роспись сводов отличает монументальный размах и интенсивный цветовой колорит.
Фрагменты стеновой росписи
Богатейшим расписным ковром смотрятся храмовые стены, сохранившие насыщенный красочный колорит иконописных и растительно-декоративных фресок. Наиболее часто здесь встречаются оттенки золотистого, голубого и красного цветов. А расписанные стены в основном иллюстрируют жизнеописание Христа на основе Евангелие. Около 100 сюжетов показывают ключевые моменты жизни и страданий Иисуса, начинаясь известной проповедью Иоанна Крестителя и заканчиваясь событием Тайной вечери.
Крест Голгофы над иконостасом
Сдержанность тематического иконописного повествования выделяет эту церковь из других ярославских храмов. Но, как и в других храмах, стеновая роспись расположена ярусами – здесь их девять. Верхние шесть ярусов — тематически-сюжетные – идут полосами шириной от одного до двух метров. Далее следует традиционный растительный орнамент, после которого идет полоса храмовой летописи, заканчивающаяся полотенчатым подзором. Оконные откосы выполняют здесь роль столпов. Они посвящены жизнеописанию апостолов.
Сомкнутый потолочный свод основного храма четко разделен на четыре части, соответственно четырехскатному кровельному покрытию. Образующиеся таким образом треугольники содержат крупные иллюстративные картины евангельских празднеств: Воскресение, Вознесение и Успение. Центральное место отведено Предвечернему совету с изображением Христа и Саваофа, Троицы и Богоматери, Иоанны Предтечи и Голгофского креста, задающего центральную ось иконостасу.
Роспись потолочного свода
Шестиярусный церковный иконостас, который как считается, находится здесь с самого начала, вполне может конкурировать с росписью стен по красоте и мастерству исполнения. Выполнен он и установлен уже в начале 18 столетия и являет собой пример модного тогда украинского барокко. Его позолоченная резьба с виноградными гроздьями очень стильно сочетается с фресковыми стенами и создает ощущение гармонии, покоя и незыблемой красоты. Фигуры ангелов, украшающие центральную иконостасную часть, несколько грубоваты и близки к народному творчеству. В начале 19 века нижний ярус иконостаса был переделан.
Иконостас
Святынями храма является список «Неупиваемой чаши». Также особо почитаются частицы мощей и иконы святых Пантелеймона и Матроны Московской, Николая Угодника, Ярославских Василия и Константина, и т.д.
Тверская область
Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьНило-Столобенская пустынь. Собор Богоявления ГосподняРождества Иоанна Предтечи (каменная), церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Рождества Христова, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Богоявления Господня)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, соборТроицы Живоначальной, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьВведения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьТихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьТроицы Живоначальной, собор (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, соборВознесения Господня, собор (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, часовня
Дореволюционная жизнь собора
У москвичей Богоявленский собор всегда имел репутацию «народного», ведь его основными прихожанами были рабочие, крестьяне, мелкие торговцы и купцы, а также мещане. Однако самым известным прихожанином Елоховского храма был поэт Александр Сергеевич Пушкин. Так, 8 июня 1799 года за №73 в метрической книге прихода была сделана запись о его крещении. Спустя сто лет, в 1899 году, в храме торжественно отмечался юбилей со дня рождения поэта. Уже в наше время, в 1992 году, у входа в здание собора была размещена памятная доска с датой крещения Пушкина.
Богоявленский собор в 1882 году
Елоховский храм относительно благополучно пережил наполеоновское нашествие 1812 года. И хотя его ризница была разграблена французскими солдатами, само здание серьезно не пострадало, а убранство сохранилось от огня. Ближе к концу XIX века при соборе была развернута широкая благотворительная деятельность. Так, по инициативе прихожан Матвеева и Камынина, при храме было основано братство для оказания помощи беднейшим прихожанам, а также богадельня на 10 женщин и приют для 15 мальчиков. В ноябре 1875 года открылась школа братства на 35 мальчиков. Значительную роль в благотворительной деятельности храма играл род купцов Щаповых. Например, Василий Иванович Щапов, будучи старостой храма, завещал ему капитал в размере 26 тысяч рублей, что по тем временам было немалой суммой.
Крещение Господне. Иконы
Образы Богоявления появились уже в первые века христианства. Одно из древнейших изображений Крещения сохранилось в римских раннехристианских катакомбах, где крещаемый от Предотечи Христос изображался молодым юношей.
Крещение Господне. Арианский баптистерий в Равенне. 493-526 гг. Мозаика купола
В дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте.
Крещение Господне. Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. ФрагментКрещение Господне. Мистра. Церковь Богоматери Перивлепты, XIV в.
Часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках.
Крещение. Двусторонняя икона-таблетка. Конец XV — начало XVI вв. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, НовгородКрещение Господне. Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четверть XV в. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедникКрещение Господне. Икона из праздничного чина Успенского собора г. Владимира. 1408 г. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургБогоявление. Из праздничного чина. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир. Вторая половина XV в.
Свердловская область
Богоявления Господня, церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Екатерины, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, кафедральный соборБогоявления Господня, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьВведения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьРождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Богоявления Господня)Михаила Архангела, церковь (с приделом Богоявления Господня)Успения Пресвятой Богородицы, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня (строящийся), соборБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, соборБогоявления Господня, церковь
Монастырская церковь Богоявления Господня в 1692 году отстроена заново
В конце XVII века монастырский комплекс подвергся перестройке в стиле нарышкинского барокко. Нарышкинское барокко — это стиль в архитектуре, отличающийся совмещением архитектурного строя патриархальной Москвы с новым архитектурным строем.
Последний копировал западно-европейский стиль возводимого по петровским заветам Санкт-Петербурга.
Надвратная Предтеченская церковь Троицкой лавры. Церковь представляет собой классический образец нарышкинского барокко
Позже патриарх Андриан благословил строительство нового здания монастырского собора. По окончании строительства в него перенесли чудотворную икону Казанской Божией Матери. В Смутное время она сопровождало ополчение Минина и Пожарского.
Казанская икона Божией Матери. Подворье Болгарской православной церкви в Москве. Икона. Список. В Нижнем храме Московского Богоявленского монастыря некоторое время хранилась икона Божией Матери
Нижняя церковь во имя Казанской иконы Божией Матери освещена в декабре 1693 года.
В Нижнем храме оставили на хранение образ иконы Божией Матери.
1693
в этом году в Богоявленской обители на хранение оставили Казанскую икону Божией Матери
Через три года освящён Верхний храм. Позже в нём был возведён предел в честь святителя Алексия. Храм богато украсили выполненными в итальянском стиле барельефами.
Предел во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба с колокольней построили в 1739 году.
На этом месте ранее стояла колокольня Богоявленского монастыря, пострадавшая во время Троицкого пожара. Для совершения ранних заупокойных обедней его освятили в честь Спаса Нерукотворного.
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи, XVII век. В конце XVII века Надвратную церковь Московского Богоявленского монастыря отремонтирована, расписана и украшена лепниной
В XVII веке, князья Долгоруковы, ставшие попечителями собора Богоявленского монастыря, устроили в нём ещё два предела: в честь великомученика Георгия Победоносца и святого апостола Иакова Алфеева.
1782
в этом году отремонтирована , украшена лепниной и расписана Надвратная церковь
В конце века все монастырские земли секуляризировали. Украшение же монастыря продолжалось.
Костромская область
Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Богоявления Господня)Смоленской иконы Божией Матери, собор (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня (летняя), церковьМихаила Архангела, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьВоскресенский монастырь. Церковь Богоявления ГосподняТроицы Живоначальной, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьИоанна Богослова, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Богоявленско-Анастасиин кафедральный соборБогоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Собор Богоявления ГосподняБогоявления Господня в Кремле (старый), соборБогоявления Господня в Кремле (новый), соборВсех Святых, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковь
Московская область
Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусеНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Скит патриарха НиконаМузей деревянного зодчества. Церковь Богоявления Господня из села СемёновскоеБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявленский Старо-Голутвин монастырь. Собор Богоявления ГосподняБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня (Космы и Дамиана) в Заречье, церковьБогоявления Господня, часовняБогоявления Господня, соборБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня на Городке, церковьБогоявления Господня, церковьИверской иконы Божией Матери, часовняБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, часовняНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, часовняБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, часовняСпаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, крестильная часовняБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня (Симеона Столпника), церковьСпаса Преображения, церковь (с приделом Богоявления Господня)Спаса Преображения (утраченная), церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьКазанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Богоявления Господня)Рождества Христова, церковь (с приделом Богоявления Господня)
Официальный сайт монастыря расскажет, как добраться до него
К сожалению, от всего великолепного монастырского комплекса сохранился только Богоявленский собор и несколько второстепенных построек. Именно поэтому вся церковная жизнь в настоящее время сосредоточенна в нём. Кроме того, к храму приписаны:
- Храм святителя Николая Мирликийского «Красный Звон» Адрес: 109012 Москва, Никольский пер., 9а, стр. 1
Телефон.
- Храм святых бессребреников Космы и Дамиана — в Старых Панех Патриаршее подворье в Китай-городе г.Москва
Адрес: 109012, Москва, Старопанский пер., дом 2 — 4. Телефон: (495) 624–42–82. Электронная почта:
- Часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Патриаршее подворье Адрес: Москва, Воскресенские ворота, 1а.
Возглавляет приход протоиерей Геннадий Нефёдов. Служат: протоиереи Антоний Малов и Андрей Привалов, иереи Георгий Каменев, Николай Нефёдов. Сам Храм Богоявления Господня, бывшего Богоявленского Монастыря находится в Москве.
Непосредственно это Китай-город, рядом с Московским Кремлём, между улицами Ильинка и Никольская.
Адрес: Храм Богоявления Господня б.Богоявленского монастыря 109012 Москва, Богоявленский пр., д. 2/6, стр. 4.
Телефон, электронная почта
Необходимо отметить, что храм действующий, поэтому экскурсии сюда не водятся.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Рязанская область
Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьКазанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Богоявления Господня)Успенский Вышенский женский монастырь. Церковь Богоявления ГосподняПокровский женский монастырь. Церковь Богоявления ГосподняТроицы Живоначальной, церковь (с приделом Богоявления Господня)Богоявления Господня, церковьБогоявления Господня, церковьСпасо–Преображенский монастырь. Церковь Богоявления ГосподняБогоявления Господня, церковь
В наше время Московский Богоявленский монастырь возвращён РПЦ и в нём ведутся богослужения
В 1982 году монастырский комплекс передали русскому хору имени Свешникова.
1982
в этом году монастырский комплекс передали русскому хору имени Свешникова
В это же время проводится комплекс реставрационных и археологических работ.
В результате обитель приняла облик, близкий к первоначальному, а на её территории обнаружили артефакты разных исторических эпох.
Башня Богоявленского храма, 2015 год. В 1980-е года Оставшиеся постройки Московского Богоявленского собора отреставрировали
Возвращение главного храма монастыря РПЦ состоялось в 1991 году. С этого момента началось восстановление московского Богоявленского монастыря как культового комплекса. К монастырю приписали несколько храмов и часовен, открыли учительскую семинарию, выпускавшую социальных педагогов.
Храм Богоявления Господня в 1991 году вернули РПЦ.
На 2021 год из персональных построек монастыря в сохранности находились: собор Богоявления с колокольней, нижний храм Казанской иконы Божией Матери, кельи монахов и палаты настоятеля. Три белокаменных портала украшают собой. 5 метра — это их высота.
Некрополь Московского Донского монастыря. При Московском Богоявленском соборе работал некрополь. В 1930-х года надгробия, представляющие историческую ценность, вывезли в Московский Донской монастырь. Остальные могилы разграбили
Интерьеры собора украшены керамикой, мозаикой и живописью. Рядом с оградой монастыря установлен памятник братьям Лихудам. Его установили в 2007 году. Кроме того, до 1930-х годов на территории обители размещался некрополь.
2007
в этом году рядом с оградой монастыря был установлен памятник братьям Лихудам
Здесь стояли усыпальницы знатных российских родов. Это Шереметьевы, Ромодановские, Репнины и т.д. В советское время они их разграбили, а наиболее ценные в качестве памятников культур переместили в Донской монастырь.
Как добраться
Посмотреть варианты проезда для адреса
Проложить маршрут
ОТСЮДА
СЮДА
Площадь Революции — 60 метров
Театральная — 200 метров
Лубянка — 420 метров
Охотный ряд — 450 метров
Остановки наземного транспорта
Театральная площадь — 380 метров
Метро Лубянка — 400 метров
Метро Лубянка – Центральный детский магазин — 490 метров
Красная площадь — 480 метров
Подворье Патриарха Московского всея Руси бывшего Никольского монастыряНикольская ул., 11 корп.13 стр.190 метров
Успения Пресвятой Богородицы Храм на Чижевском ПодворьеНикольская ул., 8/1 стр.190 метров
Заиконоспасского и Никольского Монастырей в Китай-Городе Патриаршее ПодворьеНикольская ул., 7 корп.9 стр.1150 метров
Храм пророка Божия Илии на Новгородском подворьеул. Ильинка, 3/8 стр.2200 метров
Храм святого Иоанна Богослова под ВязомНовая площадь, 12 стр.2360 метров
Покровский собор, Храм Василия БлаженногоКрасная площадь, 2410 метров
Храм Максима Блаженногоул. Варварка, 4510 метров
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца в Старых ЛучникахЛубянский проезд, 9 стр.2530 метров
Храм Георгия Победоносца на Псковской горкеул. Варварка, 12650 метров
Храм Рождества Иоанна Предтечиул. Варварка, 15 стр.1680 метров
Святой Мученицы Татианы Домовый ХрамБольшая Никитская ул., 1780 метров
Подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыряТверская ул., 6 стр.6840 метров
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском ВражкеГазетный переулок, 15860 метров
Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом двореРоманов переулок, 2/6 стр.8880 метров
Часовня Богоявления Господняул. Рождественка, 15/8 стр.3900 метров
Храм Святителя Николая в Звонаряхул. Рождественка, 15/8 стр.3900 метров