Головной убор епископа
Содержание:
- Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит
- Разница между сестрой и монахиней
- И стория епитрахили
- Буквальное и символическое значение
- История
- Кто такие монахи
- Повседневное облачение архиерея
- В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды
- Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней
- Облачение священника
- Облачение диакона (иеродиакона, протодиакона, архидиакона)
- Епитрахиль — облачение священника и епископа
- Как сделать костюм Монашки:
- Монашеские облачения
Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит
В православии все иереи — монахи, при этом они имеют право совершать богослужение. При этом стоит отметить, что как таковой рубашки священника у них нет. Все священники и монахи носят подрясник.
Монах запрещается его снимать даже во сне. Что же касается рубашки священника, то как самостоятельная одежда она известна у протестантских пасторов. Протестантизм очень упростил униформу священничества, убрал из нее все лишнее, но сохранил ключевой символический элемент.
Это специальный воротничок белого или чёрно-белого цвета, так называемый «ошейник раба», а также рубака пастора — колоратка. Первый говорит о то, что его носитель — раб Божий, воторая же символизирует одежды священника.
Протестантский священник в колоратке. Рубашка священника — это атрибут протестантских священников. В православии монашествующие священники и белое духовенство её не носят.
Разница между сестрой и монахиней
Термин «монахиня» и «сестра» часто используются как взаимозаменяемые, однако в католичестве, есть разница между ними.
Католическая монахиня — это женщина, которая живет в созерцательной жизни в монастыре, который, как правило, заточенный (закрытый) или полу-уединенный. Ее служение и жизнь сосредоточены внутри и вокруг монастыря. Она исповедует торжественные обеты жить жизнью в соответствии с евангельскими советами бедности, безбрачия и послушания.
Католическая сестра — это женщина, которая живет и молится в мире. Ее жизнь часто называют «активная» или «апостольская», так как она занимается делами милосердия там где она находится. Сестра исповедует вечные простые обеты жить жизнью в соответствии с евангельским советом бедности, безбрачия и послушания.
И монахини и сестры относятся к форме церковной религиозной жизни. Разница между ними заключается в типе обетов, торжественный против простого. Данные различия объясняются Кодексом канонического права. Старшие религиозные ордена имеют вечный торжественный обет, а более поздние апостольские общины имеют бессрочные простые обеты. И их главная юридическая разница в том, что религиозные ордена, исповедующие торжественный обет, отказываются от собственности, в то время как исповедующие простой обет, сохраняют право на собственность, но отказываются от ее использования и получения с нее любой прибыли.
Alexander McQueen pre-fall 2013
В популярной культуре, термин «монахиня» часто широко используется, при этом сразу понятно, что речь идет о женщине, исповедующей обеты бедности, целомудрия и послушания.
Жизнь монахинь скрыта от посторонних глаз. Стать монахиней довольно просто, необходимо только большое желание.
Проходит достаточно много времени между принятием этого решения и монашеским постригом.
Зачастую женщина посещает разные монастыри и знакомится с их уставами, которые могут незначительно отличатся. Определившись с монастырем, женщина обращается к матери — настоятельнице с прошением о принятии. Ей предлагается пожить в обители в качестве паломницы, которая не имеет права ходить на сестринские богослужения и принимать участие в общих трапезах. На этом этапе она просто знакомится с бытом монастыря. Сестры и начальствующие, особо не скрывая, присматриваются к новенькой. Если они убеждаются в чистоте ее намерений и усердие в трудах и молитвах, они принимают решение о ее принятии. Но это еще далеко не зачисление. Женщину называют трудницей и выдают юбку с блузой и черный платочек — первую одежду. Теперь ей разрешается трапезничать вместе со всеми, участвовать в сестринских богослужениях и помогать в послушаниях. Такой испытательный срок длится около года.
Ознакомившись с монастырской жизнью и бытом и приняв решение дальше двигаться дорогой монашества, женщина проходит все испытания и получает благословение. Теперь она послушница. Постриг и зачисление в обитель совершается только с благословения правящего архиерея. Поэтому настоятельницей и самой сестрой пишутся специальные прошения к архиерею о зачислении в монастырь. Теперь ей выдают одежду для монахинь называющуюся: полуапостольник — это головной убор, который закрывает лоб; подрясник — это длинное платье; кожаный пояс. Более трех лет послушница живет и трудится в монастыре, после чего вновь подается прошение на постриг.
Первый этап пострига — это иночество, при этом послушницей пока не произносятся монашеские обеты. Иноку выдается ряса с длинным рукавом, апостольник и клобук — это головной убор с черной фатой. Во время иноческого пострига символически постригают волосы и нарекают послушницу новым именем, символизирующем новое рождение человека в духовной жизни. Следующий постриг — монашеский или малая схима. Это и есть само монашество. Здесь даются обеты послушания, отречение от собственного имущества (нестяжание) и целомудрия (безбрачие). Новоиспеченную монахиню облачают в мантию с множеством складок, означающую покровительствующую силу Бога.
Существует заблуждение, что в монастырь может прийти каждый желающий. Но это не так, есть некоторые правила и ограничения. Например, запрещено принимать женщин в браке и женщин с несовершеннолетними детьми. Если дети и есть, то они должны быть взрослыми и крепко стоять на ногах. А брак расторгнут, так как монахиня — это невеста Бога. Есть возрастные ограничения: женщины старше восемнадцати лет, но не после сорока.
Порой происходят ситуации, в которых женщины пришедшие в возрасте становятся для сестер примером в послушании, смирении и молитвах.
И стория епитрахили
Епитрахиль (греч.— то, что вокруг шеи) является принадлежностью богослужебного облачения православного священника и епископа. Начиная с 15 века при посвящении диакона в сан священника архиерей огибал его шею диаконским орарем таким образом, что оба его конца равномерно спускались спереди до подола, и при этом соединялись один с другим, получалась епитрахиль – элемент облачения православных священников и епископов. Начиная примерно с 16 — 17 веков, епитрахили, как элемент облачения православного священника, стали делать не из диаконских орарей, а как отдельный предмет облачения священника. В настоящее время епитрахиль выполняется в виде двух отдельных полос материи, пришитых друг к другу в отдельных местах, в которые помещаются условные пуговицы, так как петели отсутствуют. Епитрахиль надевают поверх подризника (при полном облачении священника) или рясы (при малом облачении священника). Епитрахиль символизирует благодать священства. Ношение епитрахили означает, что священник не таряет благодати диаконского сана, но приобретает двойную, по сравнению с благодатью диакона, дающую ему право быть не только служителем, но и совершателем таинств. Архиерей носит епитрахиль в знак сохранения иерейских благодатей. Без епитрахили священник и епископ не могут совершать священнодейства. На каждой из половин епитрахили навешено по три креста — всего шесть. Кресты, навешенные на епитрахили, символизируют шесть таинств церкви, которые может совершать иерей. В области шеи священника на епитрахиль навешивается седьмой крест, что говорит о том, что священник принял свое служение от епископа и подвластен ему, и что он несет на себе бремя служения Христу.
П о́яс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.
П о́ручи (нарукавники) являются элементом богослужебного облачения православного духовенства. Поручи предназначаются для стягивании рукавов подризника у священников (иереев, протоиереев) и епископов (архиереев). Поручи также входят в состав облачения диакона. Поручи выполняются в виде широкой полосы плотной материи с изображением креста посередине. Поручи охватывают руки в области запястий, и с помощью шнура завязываются на внутренней стороне каждой руки. При этом изображение креста оказывается на внешней стороне рук. Поручи олицетворяют собой узы, которыми был связан Иисус Христос. Русское название этого элемента облачения — «поручи» означает, что священник во время службы вверяет (поручает) себя Христу.
Буквальное и символическое значение
Портрет преподобного Амвросия Оптинского в клобуке
Клобук — это часть одежды (головной убор) монаха, посвященного в малую схиму. Внешне представляет собой расширяющийся кверху цилиндр (камилавку) с тремя широкими черными лентами, опускающимися на спину. Само название «клобук» по разным мнениям происходит от греческого слова «кидарис» — «шапка».
Символическое значение клобука следует из молитв чинопоследования пострига в малую схиму. Где он называется шлемом спасения и покровом послушания. Считается также образом тернового венца Спасителя.
Смысл этих символов становится понятным из следующих слова апостола Павла:
Монах по своей сути – это воин Христов, которому в первую очередь необходимо сразиться с диаволом и его демонами. Известен такой рассказ из древнего патерика. Некий мирянин по смотрению Божию услышал, как бесы докладывали сатане о содеянных ими злодеяниях.
Один доложил, что потратил неделю или месяц на то, чтобы устроить в некоем месте массовую драку, в которой погибли десятки или сотни людей. Но сатана обругал его и прогнал от себя. Другой заявил, что «трудился» целый год и устроил войну, в которой погибли многие тысячи воинов. Но и этого князь тьмы прогнал с руганью и побоями. Наконец, третий сказал, что он «работал» сорок лет и соблазнил одного монаха. Тогда сатана обнял этого беса, назвал его самым лучшим своим слугой и всячески обласкал.
Отсюда понятно, каково значение монаха как самого первого воина Христова в духовной брани! Кстати говоря, согласно тому патерику, услышавший этот сатанинский диалог мирянин после сего стал монахом.
Но, как заметил апостол Павел (Еф.6: 11-17), если обычные воины облачаются в латы и принимают различные оружия, так следует поступать и монаху. Только с той разницей, что те принимают вещественные оружия, монах же принимает духовные. В этом смысле одеваемый им клобук, символически означающий шлем спасения (Еф.6: 17) и покров послушания, направляет к следующим добродетелям.
Во-первых, к рассудительности. Как говорил основатель монашества преподобный Антоний Великий, многие приняли на себя великие подвиги, но пали, потому что не имели рассудительности. Если же кто не имеет такой добродетели, то таковому, во-вторых, следует предать себя в безусловное послушание опытному старцу.
Основное символического значение клобука как тернового венца монаха, на мой взгляд, в следующем. Так монах принимает на себя ряд обетов (безбрачия; нестяжания; послушания), которые тягостны для плотского человека. Конечно, исполнение этих обетов – это тяжкий подвиг и труд, ибо «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11: 12).
Но, думаю, не это самый главный труд монаха. Конечно, он трудится, но ведь и не зря. По мере умерщвления своей плоти в нем все более и более процветает дух и открываются его духовные очи, позволяющие ему видеть невидимый обычными глазами потусторонний мир.
Однако и здесь его ожидает очень неприятный сюрприз. Как объясняет сие святитель Игнатий (Брянчанинов): мы, люди существа падшие. Поэтому, когда нам начинает открываться этот самый потусторонний мир, мы первым делом видим мир падших духов. Которые искушают, конечно, всех. Но нас, живущих в миру, они искушают невидимо, а монахов-подвижников самым что ни на есть видимым образом!
Жития святых и патерики полны этими рассказами об ожесточенных сражениях монахов с являющимися им видимым образом силами тьмы. Чего только не испытали от них древние отцы: и самые страшные угрозы да самую грязную ругань, и изгнания, и побои, и много другое. Но претерпев все это до конца – спасались! И в этом помогает им их шлем спасения.
История
Время появления клобука в облачении монахов с точностью определить нельзя, но он появился очень рано. Славянскому названию «клобук» у греков соответствует «наглавие». Современная форма камилавки позднего происхождения и взята русской церковью у греков в эпоху патриарха Никона (XVII век). Покров камилавки в древнее время назывался мафорием (измененное слово омофор: ωμοζ — плечо и φέρω — ношу), в современном обиходе именуется «намёткой» или «кукулем». В древности этот покров делался не из легкой материи, как теперь, а из плотной для защиты головы во время ненастья. Разделение покрова на три конца также заимствовано русским монашеством у греческого и имело чисто практическое назначение: у монахов издавна существовал обычай завязывать концы покрывала под подбородком в холодную и ветреную погоду, а также для того, чтобы клобук, снимаемый в определённые Уставом моменты богослужения, не занимал рук.
Клобук имеет символическое значение «шлема спасения» и «покрывала послушания». В мужском клобуке нижняя часть покрывала (наметки), разделяющаяся на три длинных конца, знаменуя Троическую благодать, которая покрывает помыслы монаха. Сшитые края средней части символизируют корабль, а две крайние части символизируют весла. Наметка женского клобука спускается как сплошное прямоугольное покрывало без разделений. Русские монахини на голове носят чёрные клобуки, а также чёрные скуфьи и камилавки только поверх чёрных апостольников.
Монашествующие в священном сане носят клобук, как во время богослужения, так и вне его. В русской традиции клобук епископа не отличается от обычного монашеского клобука, архиепископы носят чёрный клобук с нашитым на него крестом (как правило, из драгоценных металлов или алмазов), митрополиты — белый клобук с нашитым крестом. Ранее бриллиантовый крест на клобуке архиепископов и митрополитов являлся наградой.
В афонском клобуке наметка съемная. В определённые моменты богослужения, положенные для снятия клобука, с афонского клобука снимается наметка, а голова остается покрытой.
Кто такие монахи
С греческого языка «монах» (μοναχός) переводится как «уединенный, один». Это означает, что монах для приближения к Богу и подражания образу жизни Спасителя удаляется от мира. Это исполнение слов Господа:
Монашество является особым даром служения Богу.
Слово «мир» в Православии многозначно. Под ним понимается человеческое общество, после грехопадения первых людей (Адама и Евы) ориентированное на достижение только материальных, земных целей. Миром называют совокупность грехов и страстей, а также мирские ценности, которые противоречат христианскому учению. Православное понимание удаления от такого «мира» — это стремление уберечь душу и тело от различных искушений, соблазнов и грехов, которые отдаляют человека от Создателя.
В Первом послании к коринфянам (7:32) апостол Павел писал:
Христиане, стремившиеся полностью посвятить свою жизнь Господу, стали избирать девственный, то есть безбрачный, образ жизни. Однако в первые века христианства это не предполагало изоляции от общества. Затем желающие уединиться стали селиться в пустынях, пещерах, лесах. Отсюда определение монахов как пустынножителей, отшельников. Отшельники годами жили в полном одиночестве, проводя свои дни в труде и молитвах. Первым из отшельником считается преподобный Павел Фивейский (228-341). Он около 60 лет прожил в Фиваидской пустыне (Египет).
Повседневное облачение архиерея
В Русской Православной Церкви архиереи в зависимости от своего звания имеют особенные элементы в одежде и головных уборах..
На черной мантии епископов нашиты белые и красные ленты и «скрижали» (четырехугольные платы, пришитые спереди). Эти ленты являются символом евангельского учения, благодать которого исходит во время проповеди архиерея (преемника апостолов). «Скрижали» — это символ Нового и Ветхого Завета. Головным убором служит черный простой клобук с наметкой.
У архиепископов (наиболее заслуженных епископов) мантия фиолетового цвета, с нашитыми лентами и «скрижалями». На черном клобуке с наметкой имеется маленький крест.
Для митрополита (епископа, руководящего митрополией) предназначена голубая мантия с лентами и «скрижалями». Головной убор — белый клобук с наметкой и крестом.
У Патриарха (главного епископа Поместной Церкви) зелёная мантия и белый клобук особой формы с образами серафимов, который называется куколь (в переводе с латинского — «капюшон»). Этот головной убор своим цветом символизирует чистоту помыслов.
В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды
Одежда монахов не всегда имела такой вид, какой она имеет в наши дни. Примерно до 3 века она практически ничем не отличалась от одежды народов тех стран, где располагался монастырь или же жила монашеская община.
Так Н. Д. Тальберг в «Истории Церкви» пишет о первых монахах Египта, живших под руководством преподобного Пахомия:
Преподобный Пахомий Великий. Египетская икона. В монастыре преподобного Пахомия все монахи носили простую, свободную одежду, куколь и тапочки
Одеяние священнослужителей и монахов ведёт своё происхождение от той одежды, которая получила своё распространение в древнем мире. Например, на Западе в обиходе обычно употреблялись длинные платья с узкими рукавами.
На Востоке платья имели широкие рукава и напоминали нашу рясу. До сих пор можно отметить тот факт, что национальные костюмы многих восточных народов походят на одеяние православных священнослужителей. Естественно, что со временем стиль одежды изменился, при этом облачение клириков осталось прежним.
Одеяния православных священников и монахов похожи на национальную одежду восточных народов.
Монашеская одежда и одежда священнослужителей выделяет их среди мирян. Историки Церкви указывают на тот факт, что похожую одежду носил Господь наш Иисус Христос. Именно поэтому подрясник и ряса считаются одеждой Христа.
Внешне она выражает учение о Церкви как о Царстве не от мира сего. В Россию, рясы пришли из Греции в XVII веке. Позже их адаптировали к российским условиям, и они приняли современный вид.
Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней
Монашеское облачение, носимое монашествующими всех степеней в православии, представляет собой подрясник и рясу. Подрясник ― это длинное, до пят, одеяние с наглухо застегнутым воротом и узкими рукавами.
Подрясник — нижнее одеяние. Он чёрного цвета. Этим монахи отличаются от клира. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани.
Главные предметы из облачения православного монаха. Одеяние монаха может меняться, в зависимости от того, на какой степени монашества он находится
Под рясой понимается верхнее одеяние. Оно имеет длинные, ниже ладоней, широкие рукава. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета.
Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И ряса и подрясник символизируют одежды Христа. Похожую одежду Он носил, естественно, что выглядела она немного иначе.
На Руси рясы стали носить после Поместного Собора 1666-1667 годов.
Слово «ряса» происходит от греческого слова «то рáсон». Оно означает оскребанная, вытертая, лишенная ворса, поношенная.
Такая, почти, что нищенствующая одежда носилась в Древней Церкви монашествующими. Именно из монашеской среды ряса вошла в обиход всего православного духовенства.
«Суд над патриархом Никоном». С.Д.Милорадович. 1885 год, холст, масло. Большой Московский Собор не только породил раскол в Русской Церкви, но и ввёл ношение среди священников и монахов ношение рясы, по образцу православного Востока
В Русской Церкви до ХVII века рясы не были обязательны. Большой Московский собор 1666-1667 годов постановил благословить для русских священнослужителей и монахов духовные одеяния, принятые в то время на православном Востоке.
При этом делалась оговорка, что Собор не принуждает, а только благословляет ношение таких одеяний и строго запрещает осуждать тех, кто не решится носить их. С ХVIII века монашествующие стали носить в основном только черные подрясники и рясы первого вида, тогда как в древности они часто носили зеленые однорядки, а белое духовенство сузило цветовую гамму своих одежд.
Облачение священника
Важно отметить, что исходя из исторических данных, можно увидеть, что до начала 17 века в русской православной церкви не существовало специализированных и обязательных одеяние для представителей духовенства. В тот период времени для духовенства были характерны длинные одеяния, которые имели зеленый, фиолетовый или малиновый цвет, и в то же самое время покрой у них был идеальный и особенный
Вороты одеяния представителей духовенства в 17 века были отделаны специализированным бархатом или мехом.
Примерно в 18 веке нашего тысячелетия обыденная одежда приобрела совсем иной вид и стала более традиционной для русского населения. Со временем различные классы общества начали носить короткие одеяния, такие же, как в Европе именно в этот период времени одежда священнослужителей Русской православной церкви стала резко отличаться от обычной одежды мирского человека. Именно в 18 веке повседневная одежда представителей духовенства приобрела некое единообразие, и установился единый покрой, и цветовая гамма для каждого священнослужителя. Монахи в этот период времени начали облачаться в черные рясы и подрясники, хотя совсем недавно их одеяния были ярких и сочных тонов в особенности зелёного. Таким образом, в 18 веке представители духовенства судили разнообразную цветовую гамму до черного, белого и иных оттенков данных цветов именно с тех пор одежда представителей православной русской церкви имеет примерно, такой же вид, как в настоящее время.
Особую отрешенность от обычного мира символизирует одеяния монахов, которые именуется мантией или полием. Выглядит такое одеяние, как длинная безрукавка в виде накидки с застежкой на высоком вороте, которая имеет длину до самых пят и одевается поверх подрясника и рясы
Важно отметить, что если обратиться к историческим данным, можно увидеть, что первые христиане облачались в такую же одежду и тем самым образом, она свидетельствовала о том, что люди отказались, то есть отреклись от верования в язычество и перешли на сторону христианства. Испокон веков мантия или полей шились из наиболее простого текстильного материала, и символизировала отречение от языческого служения и приобретения православного христианского смирения
Именно поэтому спустя некоторое количество времени мантия стала особое принадлежностью каждого современного монаха. Некогда известный Святой Герман утверждал, что свободная не подпоясанная мантия является символом ангельских крыльев. Поэтому можно сказать смело о том, что мантия — это одеяние только лишь монахов, но не всех священнослужителей храмов, церквей или монастырей.
Не стоит также забывать о том, что представители монашества и духовенства в современном мире для ежедневного ношения используют современные головные уборы, которые называются скуфии. В древние времена такой головной убор представлял собой круглую шапочку, которая похожа на чашу, которая не имеет подставки. Испокон веков на территории Руси именно данным головным убором служители храмов, церквей и монастырей покрывали голову. В тот момент, когда священнослужителю даровали сан, ему в тот же самый момент выбривали волосы в виде некого круга, который именуется терновым венцом. Именно данные головной убор, скуфья помогает покрыть место, которое на Руси именовали, как гуменцо.
Облачение диакона (иеродиакона, протодиакона, архидиакона)
Диакон во время богослужения символизирует собой ангела. На это указывает и его облачение.
Стихарь
– длинная рубаха с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Символизирует чистоту, невинность. Святитель Симеон Солунский писал: «Стихарь (т.е. одеяние диакона, а также алтарника) представляет светлую одежду ангелов».
Орарь
– длинная широкая лента, которую носят через плечо поверх стихаря. В отличие от епитрахили священника, не складывается вдвое, а свободно спадает по спине и груди. Символизирует крыло ангела.
Заслуженные диаконы в качестве награды получают двойной орарь. Его носят на левом плече, причем передний, более длинный, конец спускается под правую руку, затем им опоясывается спина, а потом он спускается вниз через левое плечо. Эта награда дается не менее, чем через 5 лет служения в сане диакона.
Название «орарь» происходит от латинского oro
– «молиться» или от греческого «смотрю, стерегу, наблюдаю», либо от латинского orarium – «полотенце, лентион».
Поручи
(нарукавники) – надеваются на окончания рукавов подрясника или подризника, фиксируя их. Представляют собой трапециевидные полосы плотной материи с изображением креста на внешней стороне. Крепятся к рукам благодаря шнуровке. Символизируют Божию силу и благодать, благодаря которой священнослужители и совершают Таинства. Также поручи напоминают об узах, которыми был связан Спаситель во время Своих страданий, а также говорят о том, что от священнослужителя требуется непорочность в делах.
Епитрахиль — облачение священника и епископа
Далее обратим внимание на еще одну деталь священного облачения — это епитрахиль. Епитрахиль — это облачение священника и епископа
Епитрахиль — это длинная лента огибающая шею обоими концами, и спускающееся на грудь до самого низа. Первоначально епитрахиль одевался только диаконом, в знак сугубых благодатных дарований.
Епитрахиль — это длинная лента огибающая шею обоими концами, и спускающееся на грудь до самого низа
Уже впоследствии оба конца епитрахили стали спереди скрепляться пуговицами. Епитрахиль надевается поверх подрясника или рясы, это как раз и символизирует благодатные дарования священнослужителя.
Без епитрахили священник не может совершать божественную литургию.
Епитрахиль означал, что священник приобретает особую сугубую благодать, которая дает ему право совершать таинства церкви.
Когда одевается епитрахиль читается молитва:
«Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко Миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его».
В некоторых в тяжких и крайних обстоятельствах вместо епитрахили священник может использовать любой длинный кусок материи, или веревки, которой по особому благословлена.
Как сделать костюм Монашки:
Безусловно, каждый из нас представляет себе то, как выглядит образ монашки. Длинный черно-белый наряд, черная обувь, а также темный капор на голове. Наш импровизированный наряд монашки не должен обязательно быть длинным, пусть платье будет коротеньким, экстравагантным, ведь это наряд для праздника.
1. Как сделать платье для костюма монашки
Купите простую черную и белую ткань, без каких-либо узоров и украшений. Из темного материала согласно выкройке, взятой из журнала, сшейте платье. Длина платья зависит только от вас и вашего желания. По низу платья можно пустить шнурок, который будет затягивать низ платья, и делать его более привлекательным. Если вы сделали глубокое декольте, то под платье советуем надеть белую водолазку. У любой монашки платье имеет длинные рукава и высокий ворот.
2. Как сделать головной убор для костюма монашки
На голове у монашки всегда есть головной убор. Без него выходить в свет и показываться на людях не положено. Так как мы создаем правдоподобный костюм монашки, пусть и немного стилизованный, сошьем капор. Сделать головной убор легко и просто. Сшейте из светлой ткани ободок по голове, а от него на плечи спустите черную ткань. Длина головного убора – ниже плеч. Ткань, из которой он сшит, должна быть струящаяся, мягкая.
3. Как сделать ботинки для костюма монашки
Любая монашка надевает на ноги темные ботиночки. Но зачем же нам темные неприглядные ботинки? Мы готовимся к торжественному мероприятию, к празднику, а значит, украсим костюм хоть чем-то. Наденьте красивые туфли на каблуке или высокие сапоги. Помимо этого, разнообразить наряд можно чулками в сетку. Образ монашки, созданный нами, будет создан на контрастах – скромный верх, раскованный и сексапильный низ. Покажите всем красивые ноги. Если вы надумаете прийти в костюме монашки на какое-либо торжество или карнавал, успех вам гарантирован. Дело в том, что не каждый придумает себе именно такой образ. Поверьте, на карнавале будет куда больше золушек, снежинок и красных шапочек, нежели, монашек
Так как сделать костюм монашки можно за очень короткий временной отрезок, советуем вам обратить на него внимание и выбрать для торжества именно его. Скромная, но привлекательная монашка удивит как любимого мужа, так и незнакомых мужчин
Чтобы сделать образ монашки законченным, возьмите в руки библию или же четки. Библию можно сделать из любой книги, обернув ее цветной бумагой с крестом посредине. Четки в руках монашки создадут более правдивый образ.
Монашеские облачения
Облачением рясофорного2 монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы – хито́н, парама́н, ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы – хитон, анала́в, ряса, мантия, куколь. Часть этих облачений, общих для белого духовенства, монашествующих и епископата, описаны выше.
Монашеская мантия
Хито́н (греч. нижняя одежда) – принадлежность облачения монахов малой и великой схимы – одежда из грубой ткани, власяница, носимая под рясой. При надевании хитона на монаха во время его пострижения говорятся слова, объясняющие духовное значение этой одежды: «Брат наш, имярек, облачается в хитон вольныя нищеты и нестяжания, во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Хитон
Парама́н (греч. добавление к мантии) – принадлежность облачения монаха малой схимы – небольшой четырехугольный плат с изображением Креста. Носится на теле под одеждой на четырех шнурах. Параман, шнурами пришитыми к его углам, крестовидно обнимает плечи монаха и стягивает одежду под ним. Он напоминает иноку о взятом на себя благом иге Христа. Вместе с параманом на монаха малой схимы одевается особый Крест. Параманы бывают не только матерчатыми, но и металлическими, играя при этом роль своеобразных вериг.
Параман
Анала́в (греч. «аналамванин» – воспринимать) – принадлежность облачения монаха великой схимы, то же, что параман монаха малой схимы. Представляет собой такой же, как и параман, четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, крестовидно обнимающий плечи схимника, и украшенный крестами.
Чётки
Монашествующие всех степеней должны иметь чётки. Они служат для частого чтения молитвы Иисусовой. Чётки (вервица, лествица, лестовка) представляют собой связанную нить, состоящую из разного количества «зерен». Монашеские чётки обычно состоят из ста «зерен», разделенных на десятки более крупными «зернами». Келейные чётки иногда содержат тысячу «зерен» с таким же разделением. Назначение чёток в том, чтобы монах не отвлекался на подсчет положенных ему молитв, а сосредотачивался на их сути. Таинственно-символическое значение чёток выражают такие образы, как «лестница спасения», «меч духовный», они символизируют собой непрестанную молитву, занятие которой заповедовал христианам апостол Павел, говоря: непрестанно молитесь (1Фес. 5; 17).
* * *
2
Монашество делится на три последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах – подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы принимает обет отречения от мира и всего мирского.
для сайта Cackle