Фридрих ницше (1844
Содержание:
- Слабости философии Ницше. Казус Ницше.
- 1. Ницше христианин.
- 3. Бог умер
- 4. Философия жизни
- 5. Вечное возвращение
- 7.Ницше моралист
- 9.Сравнение ума
- 10.Вопрос морали
- 14. Сверхчеловек
- 15. Ницше и мудрость
- Вывод
- Стиль и популярность
- Знаменитые афоризмы Ницше
- Психология и/или философия?
- Фридрих Ницше философия
- [править] Мировоззрение
- Классическое образование
- Идея переоценки ценностей и появление сверхчеловека
- Биография мыслителя
- Женщины в жизни безумного философа: от колыбели до могилы
- Фридрих Ницше сверхчеловек
- Детские годы
- Бог мертв!
- Болезнь и последние дни Ницше
- Жизнь философа
- Человек есть нечто, что должно превзойти
- Философия жизни
Слабости философии Ницше. Казус Ницше.
Систематизация и связи
Социальная философия
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись:
Фридрих Ницше
1. Ницше христианин.
Все его работы христианские. Ницше сын священника. Его уровень понимания нового завета это уровень священника. Его работа Антихристианин либо против христианство либо за более совершенное христианство . От христианства можно отказаться публично заявив об этом. Я этого не слышал.
3. Бог умер
Умер христианский бог. Так мы домысливаем. Но пришел новый бог. Мусульманский или денежный. Как говорится : «Умер Ницше» — сказал бог.
4. Философия жизни
Труды жизни это не философия жизни. В жизни таких людей и животных каких описывает Ницше, опирающие на инстинкты одиночки, нет. Они все вымерли. Победили социальные коллективы.
5. Вечное возвращение
Никакой тайны в Вечном возвращении нет. Она давно разгадана. Дело в том что в та время, время жизни Ницше, наука не так сильно была развита. Теперь когда многое известно можно сказать что имел ввиду Ницше:
-
Для человека — это возрастная психология
-
Для общества это 3 стадии развития: рост, господство, увядание
-
Для веществ это закон сохранения энергии. Энергяи придет к тебе снова в новом качестве.
7.Ницше моралист
Ницше критикуя христианство сам таким является. Он ничего практического из написанного не сделал. т. е. он хотел свою мораль навязать другим чтобы получить господство над сильными.
9.Сравнение ума
Вы все, в этой аудитории каждый в отдельности умнее Ницше. Сейчас гораздо больше информации. Ницше в сегодняшнем мире глупее чем мы.
10.Вопрос морали
Вопрос морали решается следующим образом, Мораль вообще не надо трогать. Создается новая мораль как рекламный щит. Под ней метод. Это последовательность действий, после выполнения которых человек получает мудрость. И достижения пробитого сердца после чего начинается рост души. Больше этого в мире ничего нет. Ницше создал рекламный щит, ака новую мораль, и больше ничего.
Решение от мудрости, мудрость от дела, дело от метода, метод от человека, человек от роста души, рост души от пробитого сердца.
14. Сверхчеловек
Сверхчеловек должен иметь судя по заявленным требованиям другой генотип. И я вам могу его показать. Это как ни странно вы, мужчины. Для любящей женщины.
15. Ницше и мудрость
Ницше много говорит. Мудрец ждет пока его спросят. Ницше не мудр. Сравните с Лао-Цзы. Мудрость Лао-Цзы будет вечной , а Ницше можно перерасти.
Вывод
-
Что-же привлекает в Ницше? Ницше ставит цели выше чем человек может сделать. Это вызывает адреналин. Такая наркомания без вредных последствий.
-
Ницше показан 2.1.христианам которые хотят от христианства отказаться. 2.2.людям подросткового возраста. Для того чтоб старые идеалы умерли открыв тем самым дорогу новым идеалам. Они у каждого свои.
-
Рекомендую настоящего философа философии жизни — Томаса Карлейля.
-
Чтобы не быть голословным — вот список дел которые совершил я помимо работы: 8 разделов.
Юрий Крутов
14.05.2015
Вложение | Размер |
---|---|
slabosti_filosofii_nitsshe_kazus_nitsshe.odt | 16.92 КБ |
jura12, 30 Ноябрь, 2016 — 22:31
Стиль и популярность
Для этого просто стоит почитать Ницше. Цитаты этого удивительного философа-пророка потому так притягательны, что он пытается разбить устаревшие, с его точки зрения, моральные устои, пересмотреть общепринятые ценности, апеллирует к чувствам, интуиции, жизненному опыту, исторической действительности. Конечно, в его произведениях много бравады, рассчитанной на внешний эффект. Поскольку он был филологом, то его очень заботил литературный аспект его произведений. Они очень емкие, четкие, а его высказывания часто провокационные и непредвиденные. Это очень эпатажный и «литературный» философ. Но слова Ницше, цитаты которого (наподобие «Если идешь к женщине, не забудь плеть», «Падающего толкни» и другие) вырваны из контекста, не следует понимать буквально. Этот философ требует усиленного понимания и настроя на совершенно другой универсум, чем тот, к которому мы привыкли. Именно эта революционность изложения принесла произведениям Ницше такую удивительную популярность. Его радикальное вопрошание о ценностях и объективности истины вызвало множество яростных дискуссий и комментариев еще при жизни мыслителя. Метафористичность и иронию его высказываний и афоризмов трудно было превзойти. Однако многие современники, особенно российские философы, не поняли Ницше. Они критиковали его, редуцируя идеи мыслителя исключительно к проповеди гордыни, атеизма и своеволия. В советское время была распространена тенденция считать Ницше человеком, способствовавшим возникновению идеологии национал-социализма. Но все эти упреки в сторону мыслителя не имеют под собой ни малейших оснований.
Знаменитые афоризмы Ницше
Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
Многое мелкое счастье дарит наc многим мелким убожеством: оно портит этим характер.
Всяким маленьким счастьем надлежит пользоваться, как больной постелью: для выздоровления — и никак иначе.
Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
В толпах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобой.
Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
«Не будем говорить об этом!» — «Друг, об этом мы не вправе даже молчать».
«Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль; слишком мало знают меня, чтобы быть в курсе, что больше всего причиняет мне боль».
Ты говоришь: «Мне нравится это» — и мыслишь, что тем самым хвалишь меня. Но мне не нравишься ты!
В каждом сношении людей речь идет только о беременности.
Кто не оплодотворяет нас, делается нам явно безразличным. Но тот, кого оплодотворяем мы, отнюдь не становится тем самым для нас любимым.
Собака оплачивает хорошее расположение к себе покорностью. Кошка наслаждается при этом собою и испытывает сладострастное чувство силы: она ничего не дает обратно.
Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, – кто сравнится в этом фокусе с женщинами!
Нечто схожее с отношением обоих полов друг к другу есть и в отдельном человеке, именно, отношение воли и интеллекта (или, как говорят, сердца и головы) – это суть мужчина и женщина; между ними дело идет всегда о любви, зачатии, беременности. И заметьте хорошенько: сердце здесь мужчина, а голова – женщина!
Потребности сердца. Животные во время течки не с такой легкостью путают свое сердце и свои вожделения, как это делают люди и особенно бабенки.
Если женщина нападает на мужчину, то оттого лишь, чтобы защититься от женщины. Если мужчина заключает с женщиной дружбу, то ей кажется, что он делает это оттого, что не в состоянии добиться большего.
…Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
Наедине с самим собой перестаешь быть один.
Пустыня мне необходима, чтобы снова сделаться добрым.
Психология и/или философия?
Неоспоримым является тот факт, что долгие годы психология существовала и развивалась, как часть философии. Уже в античное время философы рассуждали о человеке, его душе и пытались ответить на вопросы о том, какое место занимает человек в картине мира.
Лишь в XIX веке, психология была выделена в самостоятельную науку. Поэтому неудивительно, что такие вопросы, как смысл жизни, мировоззрение, моральные ценности являются предметом изучения как психологии, так и философии. Более того, сложность этих вопросов и невозможность подвергнуть их экспериментальному анализу, нередко заставляет обращаться за ответами к философии.
Фридрих Ницше философия
Философское развитие Ницше традиционно делят на три основных периода, отражающих основные тенденции в его творчестве. В «ранний» период (1881-1886) преобладала философия культуры и эстетики, а также влияние Артура Шопенгауэра и Вагнера. Второй период (1876-1882) отражает оценку всех ценностей и критику, а третья – желание создать совершенно «новую философию», за которой больше нет ни Бога, ни человека.
Статья по теме: Сущность гуманистического рационализма Пьера Абеляра
Несмотря разделение, даже в его ранних работах, наблюдается звучание серии мотивов, которые позже находят своеобразное развитие и модификации в его зрелых работах. В то же время его взгляды в большинстве случаев преднамеренно подвергаются антисистематическим разборам в эзотерической и афористической форме, провоцируя возможности для различных интерпретаций.
На самом деле философ писал блестящим литературным языком, сознательно вплетенным в парадоксальную полифонию, акцентов и мыслеформ и образов. Поэтому все его творчество представляет собой как бы многогранную гигантскую структуру, но некоторые выдирают оттуда просто красивые кусочки мозаики, на которые предлагают смотреть другим, не говоря об общей картине этой разноцветной и фактурной громады.
Сам Ницше считает, что нет никаких реальных фактов о знании, а только «интерпретации» и интерпретации интерпретаций, которые придают явлениям различное значение в зависимости от точки зрения субъекта. Поскольку один текст допускает множество интерпретаций и никто из них не может утверждать, что он прав, то «истина – это такое заблуждение», без которого конкретные люди просто не могут существовать.
Даже законы природы являются лишь субъективной интерпретацией наших собственных символов, с помощью которых мы создаем «мир», чтобы мы могли жить в нем. Поэтому «мир», задуманный как нечто независимое от нас, нашего собственного существа, логики и предрассудков, невозможен и «не существует».
[править] Мировоззрение
Первые его произведения посвящены проблемам классической филологии, первая значительная работа по философии «Рождение трагедии из духа музыки» (1872) — преимущественно анализ античной культуры. В продолжение поисков Ф. Шиллера и представителей немецкого романтизма, развил идеи о существовании двух типов культуры: дионисийской — жизнеутверждающей и в то же время трагической, соответствующей хаотической направленности самой жизни (концепция «героического пессимизма»), и апполоновской — созерцательной, односторонне умственной и оптимистично радостной. Идеал искусства видел в гармонии этих двух типов (напр., в греческой трагедии, у Софокла); предшественниками искусства будущего считал Р. Вагнера, Ф. Шиллера, И. Гете.
В качестве культурно-этического идеала нового типа человека выделял эстетизированный им образ сверхчеловека как возможного и достижимого в перспективе идеала человечества. Характерными чертами идеального человека считал умение жертвовать собой, великодушие и жажду деятельной любви, честность, бесстрашие, твердость, героизм и т. д. («Так говорил Заратустра», т. 1-3, 1883-84). В произведениях «Ecce Homo», «Антихристианин» (оба 1888) и др. на первый план он ставил культ сильной личности, которая с крайней жестокостью преодолевает все моральные нормы общества. Понятием сверхчеловека Ницше активно пользовались нацисты, создавая идеологию господствующей расы, и приписывали арийской расе черты сверхчеловека, который по отношению к «чужим» свободен от моральных ограничений и руководствуется в своих действиях инстинктами. Сам Ницше был противником любых форм господства массового сознания и расизма. По его мнению, жизнь есть проявление, объективизация воли, но не абстрактной мировой воли (как у Артура Шопенгауэра), а конкретной воли к власти; ее он рассматривал как основу «права сильного», которым должен руководствоваться настоящий человек во всех сферах жизнедеятельности.
Фридрих Ницше утверждал, что на протяжении всей истории рабы пытались навязать свою мораль господствующим аристократом, и начало этому процессу положили евреи в Ветхом Завете, а высшее развитие он получил в христианстве, прежде всего в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Отсюда вытекает необходимость преодоления последствий «восстания рабов» в морали, возвращения человека к подлинному существованию, к самому себе.
Ницше предсказывал распад европейской духовности и девальвацию ее ценностей, возникновение «массового общества» и тоталитаризма, господство «будущего хама» с его нивелировкой человека под флагом всеобщего равенства людей. Борьба Ницше за освобождение людей от власти духовных и социальных авторитетов, которая вошла в историю культуры под лозунгом «переоценки бывших до сих пор ценностей», сделала его одним из наиболее ярких представителей европейского нигилизма («По ту сторону добра и зла: прелюдия к философии будущего», 1886 г., «К генеалогии морали», 1887).
Он был агрессивным критиком традиционной морали, утилитаризма, тогдашней философии материализма, немецкого идеализма, немецкого романтизма и современности того времени в целом. Ницше создал большое количество афоризмов и экспериментальных форм письма. Хотя его творчество было после искажено и ассоциировано то с философским романтизмом, то с нигилизмом, то с антисемитизмом — сам Ницше горячо отрицал свою причастность к этим формам, которые уже существовали в его время, вплоть до прямого противостояния им. Его часто считали вдохновителем философского и литературного экзистенциализма, а позже и постмодернизма. Во многих отношениях, его взгляды трудно понять в любых систематических формах. Говорить о целостном учении Ницше, пожалуй, нельзя. А его творчество было и остается предметом горячих споров.
Классическое образование
В возрасте 14 лет юноша отправился на учебу в классическую гимназию города Пфорта, которая славилась преподаванием античных языков и истории, и кроме того классической литературы.
Изучая языки и литературу, будущий философ добился огромных успехов, но всегда имел проблемы с математикой. Он много читал, увлекался музыкой и сам пытался писать, пока его произведения еще незрелые, но он, увлекаясь германскими поэтами, пытается им подражать.
В 1862 году выпускник гимназии отправляется в центральный университет города Бонна и поступает на кафедру теологии и философии. С детства он чувствовал сильную тягу к изучению истории религии и мечтал пойти по следам своего отца и стать пастором – проповедником.
Неизвестно, к сожалению или к счастью, но во времена студенчества взгляды Ницше кардинально изменились, и он стал воинствующим атеистом. Кроме этого у него не сложились доверительные отношения ни с однокурсниками, ни с преподавательским составом Боннского университета и Фридрих перевелся на учебу в Лейпциг, где сразу же был оценен по заслугам и его пригласили преподавателем греческого языка. Под влиянием своего учителя Ричли, он дал согласие на эту службу ещё будучи студентом. Через весьма непродолжительное время Фридрих сдал экзамен и получил звание профессора филологии и место преподавателя в Базеле. Но его не удовлетворяла эта работа, поскольку он никогда не видел себя только преподавателем и профессором.
Идея переоценки ценностей и появление сверхчеловека
Два типа морали одновременно всегда существовали в развитых цивилизациях, их элементы можно обнаружить даже в одном человеке. Они могли бы сосуществовать и дальше, если бы «рабы» не навязывали свои нравственные установки всем, и пример тому – христианство.
В традиционной морали Ницше видит «мораль рабов и побежденных слабаков, восставших против всего благородно красивого и аристократического». Поэтому, согласно Ницше, настало время переоценки ценностей, и пришла пора вернуться к аристократической традиции, которую в человеческой истории символизировал лишь один господствующий класс – воинов-аристократов. Такую мораль философ называет «моралью господ», носителем которой является господин, аристократ — это определенный тип высокого и благородного человека. Хотя Ницше не дает четкого определения «морали господ», но в своих произведениях он определяет черты человека, по которым ее можно распознать. Это – благородство, ответственность, правдивость, бесстрашие, «…благосклонное охранение и защита того, чего не понимают и на что клевещут, – будь это Бог, будь это дьявол, – склонность и привычка к великой справедливости, искусство повелевания, широта воли, спокойное око, которое редко удивляется, редко устремляет свой взор к небу, редко любит…».
Следовать этой высшей морали может новый тип человека – сверхчеловек, появление которого и связано с переоценкой ценностей. В работе «Так говорил Заратустра» Ницше подробно развивает идею сверхчеловека. Он пишет: «Я учу вас о сверхчеловеке. Человек – это то, что дóлжно преодолеть… Сверхчеловек – соль земли». «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью». Но сверхчеловек еще не родился, а процесс превращения человека в сверхчеловека не может произойти путем естественного отбора. Для этого необходима смелость отдельных индивидов, которые смогут разломать старые скрижали, переоценить все старые ценности и создать новые. Они-то и укажут направление и цель для высшего человека, станут стимулом, побуждением для возможного рождения сверхчеловека.
Биография мыслителя
Родился Фридрих Ницше в маленьком городке недалеко от Лейпцига, в многодетной семье протестантского пастора. Он учился в классической гимназии, откуда вынес любовь к истории, античным текстам и музыке. Его любимыми поэтами были Байрон, Гельдерлин и Шиллер, а композитором – Вагнер. В Боннском и Лейпцигском университетах юноша изучал филологию и богословие, но уже тогда однокурсники его не понимали. Зато он был настолько способным, что уже в двадцать четыре года его пригласили быть профессором. Он занял должность на кафедре филологии в Базельском университете. Много лет он дружил с Вагнером, пока не разочаровался в последнем. К тридцати годам он сильно заболел и стал жить на пенсию по состоянию здоровья. Именно это время является самым плодотворным в его жизни. Однако даже самые близкие постепенно переставали понимать его писания. И только в восьмидесятых годах девятнадцатого века работы Ницше стали по-настоящему популярными. Но ему не суждено было этого увидеть. Он не получал никаких доходов от публикации своих произведений. Даже друзья не понимали его до конца. Со второй половины восьмидесятых годов у философа начинается помутнение рассудка, затем безумие. Некоторое время он проводит в психиатрической лечебнице и в конце концов умирает от апоплексического удара в городе Веймаре.
Женщины в жизни безумного философа: от колыбели до могилы
Одним из самых туманных и непонятных в учении Фридриха является его отношение к женщинам. Вопреки расхожим мифам, он не был женоненавистником в полном смысле этого слова. В раннем его творчестве он даже превозносит женщину, считая ее более близкой к идеальному мировоззрению и аполлонийскому взгляду на вещи. В то же время он приписывает представительницам прекрасного пола слабость, неспособность к дружбе, и, что особо парадоксально, наличие непреодолимых хищнических инстинктов.
Без супруги и детей
Годы жизни Ницше не протекали в абсолютном одиночестве. К примеру, во время поездки в Рим, он свел знакомство с писательницей Лу Андреас-Саломе (Lou Andreas-Salomе), русско-немецкого происхождения, урожденной Лизой (Луизой) Густавовной фон Саломе. Она была тонким психологом, прекрасным слушателем и благодарным читателем. Впоследствии она говорила, будто от Фридриха последовало предложение руки и сердца, которое она отвергла, однако было ли нечто подобное, ответить трудно.
Известно точно, что совместно с философом-позитивистом Паулем Рэ они одно время проживали своего рода семейством. Были ли между ними в это время какие-либо отношения, включая романтические – неизвестно, однако философия их объединяла прочно, пока сестра Фридриха не написала девушке гневное письмо с ругательствами. Не выдержав необоснованных оскорблений, обиженная женщина навсегда рассорилась с Ницше. Больше они не встречались. Единственной верной до конца осталась мать мужчины, вот ее он любил нежно и трепетно, порой забывая, что она тоже женщина.
Финал жизни немецкого мыслителя: в памяти потомков
В восемьдесят девятом году философу пришлось отказаться от творчества. У него стремительно начало развиваться слабоумие (деменция), он сильно изменился. В его комнате, где обычно был безупречный порядок, а каждая мелочь имела собственное место, воцарился жуткий бардак. Он стал ступать неуверенно, спина его ссутулилась, а четкость мысли пропала. Любитель наглаженных сорочек и модных галстуков стал неряшливым, а порой был грязным. Он ел одно сладкое, которое раньше совершенно не переносил, а писать стал так, что не снилось даже врачам. Он и сам понял, что сдает, потому стал тренировать мозг и руки, переписывал свои и чужие философские труды, стараясь осмысливать суть, но ничего не помогло.
После странных и неразборчивых посланий кайзеру и канцлеру, друзья обманом поместили его в психиатрическую клинику. Впрочем, на тот момент уже плохо понимал, что вокруг него происходит, хотя друзей и родных узнавал и даже нормально с ними общался. В девяностом году мать забрала его из лечебницы, героически ухаживала за ним семь долгих лет, пока сама не отдала богу душу. После этого он уже был «овощем»: не двигался, не разговаривал, не мог самостоятельно есть и пить, ходил под себя. 25 августа 1900 года великий философ скончался и был похоронен рядом с членами семьи в родной деревеньке.
Кроме своих бессмертных сочинений, о которых спорят величайшие умы планеты уже больше сотни лет, Ницше оставил после себя еще и музыкальные произведения. Он активно писал их на протяжении нескольких лет и получалось у него неплохо. Его именем не названы города и улицы, зато в кинематографе образ применялся неоднократно. К примеру, в ленте «По ту сторону добра и зла» итальянского режиссера Лилианы Кавани главную роль сыграл швед Эрланд Юзефсон. В израильском фильме «Когда Ницше плакал» почти гениально воплотил образ персонажа американец Арманд Ассанте.
Неоднозначные афоризмы Ницше
Самый опасный зверь – это человек.
Быть великим, значит указывать направление.
Собираешься сходить к женщинам? Возьми с собой плетку!
Государство и церковь – одно и то же. Обе системы лживы и непостоянны.
В христианстве ни религия, ни мораль никак не стыкуются ни с одной точкой реального мира.
Фридрих Ницше сверхчеловек
Мораль – это самоутверждение жизни и благородства трагического человека, который «любит судьбу» в своей неумолимой безжалостности. Таким образом, он честен перед собой и перед «вечной праведностью». Отсюда Ницше приходит к мифу о «сверхчеловеке». Для него человек является результатом развития болезни – он «больное животное», пытающееся обмануть себя с помощью культуры и морали, чтобы избежать своей животной природы.
Общепринятые социальные и моральные нормы являются выражением борьбы со слабым чувством стада – они являются «тиранией низшей и самой глупой» над независимостью и живым принципом человека. Поэтому они должны быть отвергнуты с позиций «аморализма», который ставит человека «вне добра и зла».
В самой природе человека ставится необходимость преодолеть себя, выйти за пределы и создать более высокое существо, чем он сам. Это «сверхчеловек», который должен возникнуть и передать истинную ценность и смысл существования как «победителя бытия и ничто». «Сверхчеловек» – единственный, кто способен преодолеть глубокие ошибки современного мира, нравственности, культуры и самого человека и таким образом провозгласить триумф жизни в своих непосредственных инстинктах и устремлениях.
Детские годы
В 1844 году в небольшом провинциальном городке Восточной Пруссии на свет появился будущий ученый – Фридрих Ницше. До настоящего времени точно не известны предки философа: одна точка зрения – его предки имели польские корни и фамилию Ницке, другая – немецкие и баварские корни, имена и происхождение. Некоторые исследователи считают, что свое польское происхождение Ницше просто нафантазировал, чтобы покрыть свое происхождение флером таинственности и возбудить интерес вокруг своего происхождения.
Но очень хорошо известно, что оба его дедушки (и по стороне матери, и отца) были лютеранскими священнослужителями, ровно, как и его отец. Но уже в пятилетнем возрасте мальчик остался на воспитании у матери из-за преждевременной смерти отца. Кроме того, на воспитание ребенка оказала огромное влияние его сестра, с которой Фридрих был очень близок. В семье царило взаимопонимание и горячая привязанность друг к другу, но уже в то время ребенок показывал незаурядный ум и желание отличаться от всех и быть особенным во всех отношениях. Может быть, именно эта его мечта и заставляла действовать не так, как того ожидают окружающие.
Бог мертв!
В своей оценке всех ценностей Ницше также критиковал христианство, которое, как правило, «враждебно к жизни». Оно отрицает «мир», стремится сделать его более бедным, бледным и уродливым, вызванным его «отвращением к жизни». И моральные ценности христианства являются выражением усталости и упадка. Сама мораль, возникшая под знаком религии, является самой страшной формой проявления «воли обрекать».
Статья по теме: История печати
Поэтому стремление к «принципу жизни» по своей сути «антихристианское», а современность провозглашает, что «Бог мертв!». Христианская мораль слабых, беспомощных бездельников, которые только надеются на своего божества-спасителя, а не на себя. Ницше выступает против «высшего духа», который инстинктивно выступает против «воли к власти» как основного принципа жизни и независимости.
Болезнь и последние дни Ницше
Здоровье философа Фридриха Ницше становилось все хуже, и в 1979 году по этой причине Ницше решил оставить университет. Мало того, что Ницше почти потерял зрение, его к тому же постоянно одолевали сильные головные боли и начались проблемы с желудком.
В 1889 году дошло то того, что Ницше оказался в психиатрической клинике с диагнозом помутнение рассудка, который ему поставили после припадка улице, а причиной припадка стало то, что Ницше увидел, как на улице хозяин жестоко избивает свою лошадь. Пройдя соответствующий курс лечения в психиатрической лечебнице, Ницше был отправлен домой и поручен заботе своих близких.
Безусловно, философ и литературный деятель Фридрих Ницше оказал огромное влияние на мировую литературу и мировоззрение многих классиков, например, основываясь на его размышлениях, свое произведение «Мартин Иден» написал Джек Лондон.
Надеемся, что вам понравилась краткая биография Фридриха Ницше, предлагаем вам также посетить раздел Биографии, где вы сможете прочитать о других популярных писателях, помимо биографии Фридриха Ницше.
Жизнь философа
Интересно что вся жизнь философа сопровождалась ужасными головными болями, которые в конце концов привели его к сумасшествию.
Первоначально Ницше ни коим образом не связывает свой жизненный путь и творчество с философией. Он родился в довольно религиозной семье и получил хорошее воспитание. Его мать, привила ему любовь к музыке и в дальнейшем, он очень неплохо будет владеть музыкальными инструментами.
Интерес к философии у Ницше проявляется в студенческие годы, когда он получает образование будущего филолога. Ницше не был ярым поклонником филологии. Известно, что некоторое время он даже серьезно увлекался естественными науками, а в частности химией. Тем не менее, без докторской, без кандидатской диссертации, уже в 24 года, он становится самым молодым профессором в области филологии.
В 1870 году начинается франко-прусская война и Ницше просится стать добровольцем в качестве солдата или санитара. Правительство дает разрешение ему пойти на фронт в качестве санитара. Став санитаром, он видит всю боль и грязь на поле битвы этой войны. Во время войны ему самому не раз приходилось быть на волоске от смерти.
Вернувшись, домой он снова занимается университетскими делами, но со временем заявляет об уходе из филологии, говоря, что ему душно и он не может заняться своим любимым делом, творчеством, а именно сочинением и написанием книг.В 35 лет Ницше уходит из филологии. Живет на довольно скромную пенсию и очень много пишет. Всего спустя два года Германия заговорит о нем не как, о филологе, а как об очень талантливом философе.
Фридрих Ницше. Гении и злодеи уходящей эпохи.
https://youtube.com/watch?v=RSsnNVYhX-k
Человек есть нечто, что должно превзойти
В своих рассуждения Ницше стремится показать, что первостепенная цель человечества заключается в развитии человека как вида. Он объявляет войну морали, религии, авторитетам и всему, что под угрозой принуждения навязывает людям правила поведения. Слепое следование этим правилам, по его мнению, приводит к тому, что естественные побуждения и привычки человека подавляются, делая людей слабыми, превращая их в «стадных животных», неспособных к познанию, творчеству и развитию.
Так что же ищет Ницше? В здоровом обществе, которое он видит, каждый отдельный индивид прежде всего стремится к самопознанию. Воспитывая в себе личность, они приобретают сильный и независимый характер, который позволяет им достигать поставленных целей. Они активны и предприимчивы, не боятся ответственности, готовы бороться за то, во что верят. При этом, господствуют такие личности прежде всего над собой. Самодисциплина и самовоспитание — вот что характеризует их. Вот к чему должны стремиться люди.
Литература:
- 1. Карл Ясперс. Ницше. Введение в понимание его философствования
- 2. Немов Р.С. Общие основы психологии. Книга 1 2003 г.
- 3. Ницше Ф. Веселая наука
- 4. Ницше Ф. Так говорил Заратустра
Редактор: Бибикова Анна Александровна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Философия жизни
Основа всей философии Фридриха Ницше – происходящее Бытие. Его центр – это воля к власти, которая представляется собой ни от чего не зависящее космическое начало. Все существующее – материальное и нематериальное – появилось из небытия. Все происходящее на свете не имеет смысла и содержания. Человек находится в поиске власти и постоянства, но это неосуществимо. Все изменчиво. Весь мир – изменчивая ложь. Эти короткие цитаты являются основой философии жизни Ницше. Он утверждает, что людям необходима иллюзорная вера. Кому-то просто для выживания, а кому-то – чтобы стоять у власти. По Ницше жить значит не просто существовать, а расти, наращивать силы, укрепляться. Отсутствие воли к власти означает деградацию.
Жизнеописание Ницше сводится к тому, что жизнь существует здесь и сейчас, невозможно получить награду за хорошие поступки и достойные действия в загробной жизни, которой нет. Ницше уверял, что церковь заставляет людей совершать несвойственный им действия. Нужно понять, что Господа не существует, и ответственность за все поступки полностью ложится на самого человека.
Тогда и появится истинный человек – неповторимое природное создание или жестокий зверь. Все мужчины должны добиваться власти и достигать победы, в мужчинах заложено природой стремление доминировать.