История создания трагедии и.в. гёте «фауст» доклад по зарубежной литературе , упражнения и задачи из английская литература

Ночь

Все происходящее сконцентрировано в небольшой комнате, которая является весьма темной и мрачной. Фауст борется с бессонницей, коротая время за книгой. Его мысли направлены на то, что познав большое количество наук, он по-прежнему едва сводит концы с концами и весьма не уверен в своих умственных достижениях. У него появляется идея раскрыть смысл бытия, обратившись к магическим силам. Неожиданно судьба сама подкладывает ему подсказку – он находит в книге некий знак Макрокосма. Он решает, что это и есть тот самый знак, который натолкнет его на раскрытие тайн. Преградой на его пути становится то обстоятельство, что божественная гармония остается для него закрытой и неизвестной. Он находится в полной растерянности, поскольку не имеет понятия своей конечной цели. Когда он видит знак земли, то понимает, что данная стихия ему намного ближе всех остальных. Он готов рискнуть многим, чтобы, наконец, познать её. Прибегнув к потусторонним силам и вызвав духа, он получает лишь насмешку над своими страхами. Фауст пытается настоять на том, что они абсолютно равны,  но дух с ним в корне не согласен, поэтому предпочитает исчезнуть.

Пришедший Вагнер – ученик Фауста – не соглашается с Фаустом, когда тот начинает ему рассказывать о том, что люди не имеют никаких знаний о древности. Фауст весьма разочарован в такой точке зрения Вагнера, потому что он убежден – человек не может понять сложность мироздания.

После ухода Вагнера, Фауст дальше придается рассуждениям о том,  что ранее был очень самоуверен и считал себя равным Богу. Хорошо, что позже смог убедиться, что это не является истиной. Если разобраться, то, что такое знания? Это тот самообман, который рассыпается на глазах при встрече с той самой стеной, которая стоит между людьми и Богом.

Он начинает понимать всю бесполезность своих действий, поэтому решает выпить яд. Он решается на этот отважный поступок, хотя понимает, что тем самым обрекает себя на муки. И вот когда от смерти его отделял один лишь глоток, Доктор слышит песню, которую поет ангельский хор. Их песня о Воскресении Христа. После услышанного, Фауст решает повременить с самоубийством.

Суть произведения

Драма открывается посвящением, после следуют два пролога и две части. Продажа душу дьяволу – сюжет на все времена, кроме того, любопытного читателя ждет еще и путешествие во времени.

В театральном прологе начинается спор между директором, актером и поэтом, и у каждого из них, по сути, своя правда. Директор пытается разъяснить творцу, что нет смысла создавать великое произведение, так как большинство зрителей не способно оценить его по достоинству, на что поэт упорно и возмущенно отвечает несогласием – он считает, что для творческого человека в первую очередь важен не вкус толпы, а идея самого творчества.

Перевернув страницу, мы видим, что Гете отправил нас на небо, где завязывается новый спор, только уже между чертом Мефистофелем и Богом. По мнению представителя тьмы, человек не достоин никаких похвал, и Бог разрешает проверить силы любимого творения в лице трудолюбивого Фауста, чтобы доказать черту обратное.

Следующие две части – попытка Мефистофеля выиграть спор, а именно дьявольские искушения одно за другим пойдут в ход: алкоголь и веселье, молодость и любовь, богатство и власть. Любое желание без всяких препятствий, пока Фауст не найдет, что именно достойно жизни и счастья и равноценно душе, которую дьявол обычно забирает за свои услуги.

Кто же такой Мефистофель?

Франц Ксавер Симм. “Фауст”. Обложка. 19 век

Кто же такой Мефистофель? Сатана, владыка ада, один из прислуживающих ему чертей? Не так важно, какое место занимает Мефистофель в иерархии адских сил. В тексте произведения он фигурирует то как главный представитель ада, то как один из чертей ранга пониже

Он — дух отрицания. В «Прологе на небесах» Господь признает, что из всех духов отрицания Он более других благоволит к Мефистофелю за то, что тот не дает людям успокоиться. Эта же мысль выражена в ответе Мефистофеля на вопрос Фауста, кто он:

Частица силы я
Желавшей вечно зла, творившей лишь благое.
Я отрицаю всё — и в этом суть моя (…)
Короче, всё, что злом ваш брат зовёт, —
Стремленье разрушать, дела и мысли злые,
Вот это всё — моя стихия.

Мефистофель — значительная, но не грандиозная фигура. Гёте лишил дьявола героического величия. Он не восстает против Бога. У Гёте Мефистофель — проницательный черт, знаток слабостей человека. Несмотря на это, образ противоречив, так как в нем дурное уживается со здравым началом. В его оценках звучит голос рассудка, но не разума с его стремлением дойти до корня вещей. Мефистофель выглядит как светский человек XVIII века и ведет себя по отношению к Фаусту как опытный, знающий мир спутник в путешествии, устроитель развлечений, как слуга, устраивающий все для своего господина.

У Мефистофеля есть сверхзадача: доказать Богу ничтожество человека. Для этого ему и надо вовлечь Фауста в круговорот жизни.

У городских ворот

В городе проходят массовые гуляния, в числе которых принимают участие Фауст и Вагнер. Из толпы к Фаусту подходит человек, который очень благодарен Доктору и его отцу за то, что тем удалось освободить город от чумы. Но Доктору становится не по себе от слов благодарности, потому что, к сожалению, правда не такая прекрасная, как все думают. Его отец не только лечил людей, но так же и ставил на них опыты, давая отраву. Получается, что одних людей он спас и им помог, других же попросту убил. Ему становится очень неловко от этого, ведь он оказывал отцу помощь. Он даже готов пожертвовать всеми своими знаниями ради простой прогулки. Вагнер и здесь не согласен с Доктором. Он полностью доволен своей судьбой и ни на что не собирается её менять. Доктор сетует на то, что внутри него находятся две абсолютно полярные души. Одна мечтает о небе, а другая о земле. Больше всего на свете он хочет обрести наряд, благодаря которому у него бы появилась возможность исследовать обе из этих стихий.

Но тут к ним прибивается черная собака. У Фауста складывается впечатление, что следом за собакой несется огонь. Это все очень отдает мистикой, но одновременно и притягивает.

Кухня ведьмы

Мефистофель с Фаустом находятся в очень странном месте – рядом с ними кипит в котле какое-то зелье, которое мешает обезьянка. Доктор жалуется Мефистофелю на свои глупые мысли, а так же на то, что он совершенно не верит в колдовские чары. Дьявол дает ему совет прибегнуть к работе в деревне, но Фауст не готов пойти на это. Он не хочет просто трудиться, он хочет какого-то размаха.

У него начинают появляться желания. Например, когда ему померещилась некая  девушка в зеркале – он захотел обладать ею. Мефистофель дает ему обещание, что как только с помощью ведьмы он вернет молодость, так сразу же найдет Доктору такую же красавицу.

Пришедшая колдунья проводит весь необходимый ритуал. Мефистофель обращается к ведьме с просьбой вернуть молодость Фаусту, хотя тот и скептически относится к чарам. Но, к его удивлению, зелье не только подействовало и вернуло ему молодость, но и дало эффект того, что во всех женщинах он видел идеальных красоток.

Вечер

Фаусту не удалось остаться незамеченным. Маргарита, находясь в своей комнате, мучается в догадках о том, кто же это такой был. Но стоит ей только лишь выйти  из комнаты, как Фауст и Мефистофель оставляют ей подарок. Подарок у них был очень хорош – драгоценности, которые лежали в шкатулке.

В душе доктора начинают зарождаться сомнения о том, правильно ли он поступил, возжелав Маргариту? Он понимает, что не достоин её. Хотя сомнения и терзают его, но он все равно решает оставить презент. Маргарита, когда нашла оставленный ей подарок, тут же решила примерить серьги. Она была достаточно бедной девушкой и не могла сама себе позволить подобного.

Положение в гроб

Доктор умирает. Дьявол же находится в ожидании того, когда его душа покинет тело, чтобы, наконец, получить обратную часть договора. Ведь он ждал этого много лет. Но душа все никак не хочет покинуть тело, тем самым заставляя бесов ждать. Дьявол уже открыл зев ада, и находится в предвкушении всех тех мук, на которые обречет Фауста. Он готов сражаться с ангелами за его душу и даже вступить в бой.

Когда же появились ангелы, то они просто оттолкнули бесов, чтобы спокойно забрать душу Доктора. Они возносят его душу на небо. Ангелам удалось отвлечь чертей, чтобы те пропустили то, чего так долго ждали. Мефистофель очень огорчен этим.

Сочинение на тему: Проблема выбора в произведении «Фауст»

Главный герой трагедии в стихах выдающегося немецкого писателя и философа Гете – доктор Фауст, образ, воплотивший в себе мечты передовых представителей тогдашнего общества о необъятном познании мира. Смена средневековой культуры на новую культуру возрождения и просвещения нельзя лучше раскрывается в образе Фауста, человека, готового отдать свою душу за новые знания.

Фауст был чужим, условность тех времен, он не мог познавать тайны человеческой жизни из книг, как это делал Вагнер и потому постоянно должен был выбирать тот или иной путь. Фаусту был нужен свободный простор полей и лесов, ведьмины шабаши немецкого средневековья и волшебные танцы. Ему нужна была телесная чувственность, которая воплотилась в лучшую из женщин, когда-либо живших на планете, нужна была действенная сила нового времени, которая была способна подчинить себе природу. Фауст, преданный Богом на растерзание Мефистофелю, уподобляется библейскому Иову, которому пришлось пройти через цепь жизненных невзгод и тяжелых испытаний.

Герой трагедии если что-то и теряет, то только самого себя. Фауст теряет свои искренние намерения, свои лучшие чувства. Его восхищают собственные мечты о прекрасной и жизненной энергии Мефистофеля. Подобно другим героям классических литературных произведений эпохи романтизма, Фауст не может воспринимать счастье в его земной ипостаси. Увлекшись волшебными танцами, герой теряет главное в своей жизни – любимую женщину и дочь. Больше по душе Фаусту было счастье с Еленой, но и здесь он получил лишь разочарование. Ведь легендарная героиня – это всего только миф, лишь тень былых времен. Она вышла из Аида, она туда и вернулась вслед за умершим сыном, а Фауста оставила его времени и его эпохе.

При всем этом герой трагедии, несмотря на все сатанинские искушения, на постоянное требование выбора, не потерял своих благих душевных помыслов. Греша и ошибаясь, Фауст находит в себе силы признавать свои ошибки и пытаться их исправлять. Несмотря на препятствия, он не останавливается в своих жизненных поисках и тем самым остается приятным Богу, который еще в начале произведения заявлял: «Кто ищет, вынужден блуждать». Видимо, и спасается Фауст именно потому, что его жизнь «прошла в стремлениях», именно потому, что главное в любые времена – это действие, которое несет людям свободу и добро, именно потому, что ему было позволено укрепиться духовно и приблизиться к истине.

Трагедия Гете «Фауст» является уникальным произведением, который на поверхность читательского восприятия поднимает не только вечные философские вопросы, но и некоторые общественные и научные проблемы того времени. В своем произведении автор придает критике недалекое тогдашнее общество, жившее чувственной сладостью и стяжательством. А в лице Мефистофеля Гете издевается над немецкой системой высшего образования, которая строилась на составлении никому не нужных конспектов и методическом посещении занятий.

Другие сочинения по этому произведению

Образ МефистофеляОбраз Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст»Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст»)Сюжет трагедии Гёте «Фауст»Тема любви в трагедии Гёте «Фауст»Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и МефистофеляТрагедия Гете «Фауст»Характеристика образа ФаустаФольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст»Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст»Образы главных героев трагедии «Фауст»Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия ФаустаПоиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст»Общий смысл трагедии «Фауст»Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человекаХарактеристика образа ВагнераХарактеристика образа ЕленыХарактеристика образа МаргаритыОбразы главных героев трагедии «Фауст» ГётеРелигиозно-философский смысл образов Фауста и МефистофеляФилософский смысл образа ФаустаТрагедия «Фауст» вершина творчества ГетеОбраз и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст»Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» — выражение передовых просветительских идей эпохиБоротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»»Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил» (по трагедии Гете «Фауст»)»Фауст» — Трагедия познанияИз всех чудес … самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текстаФилософская глубина великого творения Гете «Фауст»МаргаритаПересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст»Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Анализ заключительного акта трагедии «Фауст»Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Анализ финала поэмы Гете «Фауст»«Фауст» — легенда или жизньЖизнь действие и гибель ФаустаФауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике»Жажда познания была творца «Фауста»Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, МаргаритаОбщечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст»Знакомство Гете с Фаустом и РафаэлемРусский «Фауст»Фауст: Чернокнижник и чародей“Фауст” – драматическое произведениеГероиня трагедии Гете «Фауст»Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и злаСвоеобразие и мировое звучание «Фуста»Роль злого начала в исканиях Фауста»Я дух, всегда привыкший отрицать» (по трагедии Гете «Фауст»)Противостояние Фауста и РафаэляСочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст»Характеристика образа МефистофеляХарактерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга ГётеКосмогонический мир «Фауста»Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии «Фауст» Гете)Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст»Противоречивость образа ФаустаСюжетное построение второй части поэмы «Фауст»Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека«Фауст» история создания композиция и проблематикаОтражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохиНародная основа «Фауста» ГётеВеликий немецкий поэт и мыслительФауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасногоРоль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии ГетеСтруктура и сюжет трагедии Гете «Фауст»

В чем заключается идея автора

При написании произведения Иоганн Вольфганг Гетте постарался донести до потомков идеи позднего романтизма о смысле человеческой жизни и сущности бытия. Еще до встречи с Мефистофелем мы видим, как доктор Фауст, изучая Библию, делает открытие о том, что священное писание начинается не с привычной всем формулировки «Вначале было слово». На самом деле в Библии написано, что «В начале было дело». И лишь в конце своей жизни, наполненной взлетами и падениями, герой понимает значение своего открытие. Только дело, полезное обществу способно принести человеку славу и увековечить его имя в истории. Безусловно, слушать или читать краткое содержание «Фауста» стоит каждому образованному человеку.

Пасмурный день. Поле

До Фауста доходит слух о том, что Маргарита находится в тюрьме. Мефистофель не говорил ему эту информацию. Он рассказывает Доктору о том, что дела Маргариты очень плохи. Она очень долго находилась за гранью нищеты, а после чего оказалась в тюрьме.

Фауст возмущен тем, что черт скрывал от него эту информацию. Он пытался обвинить Мефистофеля во всем том, что случилось с Маргаритой, но Дьявол вовремя сумел напомнить ему о том, что вина полностью лежит на Фаусте. Это он сломал жизнь Маргариты. Но он обещает помочь в спасении девушки. Он сможет усыпить смотрителя, и в это время унести Маргариту и Фауста. Но основную работу все равно придётся проделать самому Доктору.

Образ Мефистофеля в трагедии «Фауст»

Мефистофель – это падший ангел, который ведет вечный спор с Богом о добре и зле. Он считает, что человек настолько испорчен, что, поддавшись даже небольшому соблазну, может с легкостью отдать ему свою душу. Ангел уверен в том, что человечество не стоит спасения. Фауст, по мнению Мефистофеля, всегда будет на стороне зла.

В одной из строк произведения Мефистофель описывается как черт, у которого ранее были острые когти, рога и хвост. Он не любит схоластику, предпочитая уходить подальше от скучных наук. Будучи злом, помогает, не зная того, найти истину герою. Образ Мефистофеля в «Фаусте» сложен из противоречий.

Часто в разговорах и спорах с Фаустом Мефистофель проявляет себя подлинным философом, который с интересом наблюдает за деяниями человека, за прогрессом. Тем не менее, когда он общается с другими людьми или нечистью, подбирает себе другие образы. Он не отстает от собеседника и поддерживает разговоры на любые темы. Сам Мефистофель несколько раз говорит о том, что не обладает абсолютной силой. Главное решение всегда зависит от человека, а он может лишь воспользоваться неправильным выбором.

Многие мысли самого Гете были вложены в образ Мефистофеля в трагедии «Фауст». Они выразились в острой критике феодализма. При этом дьявол наживается на наивных реалиях капиталистического устоя.

Несмотря на поверхностную схожесть демона и главного героя, образ Мефистофеля в трагедии «Фауст» абсолютно противоположен ему в главном. Фауст стремится к мудрости. А Мефистофель считает, что никакой мудрости не существует. Он полагает, что поиск истины — пустое занятие, ведь ее не существует.

Исследователи полагают, что образ Мефистофеля в «Фаусте» – это подсознание самого доктора, его страхи перед неизвестным. В тот момент, когда добро начинает сражаться со злом, демон разговаривает с главным героем. В конце произведения Мефистофель остается ни с чем. Фауст добровольно признает, что он достиг идеала, узнал истину. После этого его душа достается ангелам.

Вместо послесловия

Действительно бессмертен, как Гамлет Шекспира. Он помогает взглянуть на сущность жизни, переоценить свои ценности, ведь достигнув всего, доктор остается неудовлетворенным. Но запоздалое раскаяние ничего не меняет: за все надо платить.

Мефистофель

— один из центральных персонажей трагедии — в смысловом отношении очень многозначен. М., с одной стороны, воплощает тот мир нечистой, «дьявольской» силы, с которой Фауст вступает в договор, надеясь утолить свою жажду безмерных знаний и наслаждений. Однако М. воплощает и «зло» как исток противоречия, начало беспокойства, неудовлетворенности, как побуждение к действию. В то же время с М. связывается отрицание всего косного, фальшивого в общественных установлениях и в мнениях людей, вся сатирическая стихия в «Фаусте». Наконец, желая завладеть душой Фауста, М. постоянно вмешивается в его действия, искажает те или иные его намерения, что нередко ведет к трагическому исходу (так, наряду с самим Фаустом, М., несомненно, является одним из виновников гибели Маргариты). Уже в «Прологе на небе» определяется особое значение М. в трагедии. Господь Бог дает ему разрешение испытать Фауста, чтобы пробудить его к деятельности («Из лени человек впадает в спячку. / Ступай расшевели его застой, / Вертись пред ним, томи и беспокой…»). Но в этом же прологе устами Господа Бога предсказано конечное поражение М. в состязании за душу Фауста. В первой части трагедии М. является Фаусту в минуту душевной смуты и жестоких сомнений. Он аттестует себя как «часть силы той, что без числа / Творит добро, всему желая зла». Это — дух абсолютного отрицания. Заключив договор с Фаустом, М. начинает искушать его. Вначале он ведет его в Лейпциг, в погребок, на буйную студенческую пирушку, где М. издевается над пирующими грубиянами. Затем — в кухню ведьмы, где готовится огненное зелье, которое должно омолодить Фауста и пробудить в нем разгул инстинктов. Эта сцена, где подручными ведьмы выступают звери, изобилует непристойностями, но также и откровенными политическими намеками: звери, подручные ведьмы, несут М. расщепившуюся надвое корону и прыгают с ее обломками. Вскоре именно М. устраивает знакомство Фауста с Маргаритой. Во второй части трагедии, по мере того как расширяется сцена деятельности Фауста, М. еще чаще меняет свои обличья, выступая в самых разных ролях. По-прежнему он играет роль саркастического отрицателя, издевается над всем устаревшим и косным; в тех же случаях, когда он выступает как помощник Фауста, он вновь — как и в первой части — нередко и злонамеренно искажает его волю. Вначале Фауст и М. оказываются при дворе императора, М. становится придворным шутом. Чтобы пополнить опустевшую казну, он предлагает императору выпускать бумажные деньги под фантастическое обеспечение подземных богатств и кладов. Затем он принимает участие в поисках троянской Елены, переживает различные приключения в мире мифологических существ древности и, приняв обличье известной из древних мифов уродливой Форкиады, охраняет покой влюбленной четы — Фауста и Елены — в уединенном замке. Своеобразна роль М. в пятом, заключительном акте трагедии. Когда Фауст получает в дар от императора приморский край, который он задумал превратить в цветущую страну, М., пользуясь его доверием, начинает здесь дерзко хозяйничать. М. беззастенчиво занимается разбоем и пиратством; особенно зловещую роль играет он в судьбе немолодой супружеской четы — Филемона и Бавкиды. Фауст предлагает им новые угодья, хочет переселить их на другое место, подручные же М., вломившись в хижину стариков, выдворяют их силой. Старики умирают, их хижина сгорает дотла. Трагической иронией окрашены заключительные эпизоды второй части. Ослепший и дряхлый Фауст все еще мечтает об осушении болот, о великих деяниях, но М. (на этот раз надсмотрщик, надзирающий за работами) приказывает лемурам, своим подручным, не возводить насыпь, а рыть могилу Фаусту. После смерти Фауста М. пытается, наконец, завладеть его душой, но хор ангелов возвещает об оправдании Фауста.

Пронзительный взгляд, зловещий смех и красный плащ – классические атрибуты Мефистофеля. Демон, который точно знает, за какие блага человек продал бы душу, странствует по свету много веков. Принимая разные образы, мгновенно перевоплощаясь в тех, кому мы доверяем, зло делает очередной хитрый ход

Чтобы спасти бессмертную душу, важно вовремя заметить хитрую усмешку адского приспешника

Другие сочинения по этому произведению

Образ МефистофеляОбраз Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст»Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст»)Сюжет трагедии Гёте «Фауст»Тема любви в трагедии Гёте «Фауст»Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии ГетеТрагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и МефистофеляТрагедия Гете «Фауст»Характеристика образа ФаустаФольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст»Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст»Образы главных героев трагедии «Фауст»Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия ФаустаПоиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст»Общий смысл трагедии «Фауст»Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человекаХарактеристика образа ВагнераХарактеристика образа ЕленыХарактеристика образа МаргаритыОбразы главных героев трагедии «Фауст» ГётеРелигиозно-философский смысл образов Фауста и МефистофеляФилософский смысл образа ФаустаТрагедия «Фауст» вершина творчества ГетеОбраз и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст»Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» — выражение передовых просветительских идей эпохиБоротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»»Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил» (по трагедии Гете «Фауст»)»Фауст» — Трагедия познанияИз всех чудес … самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текстаФилософская глубина великого творения Гете «Фауст»МаргаритаПересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст»Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Анализ заключительного акта трагедии «Фауст»Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Анализ финала поэмы Гете «Фауст»«Фауст» — легенда или жизньЖизнь действие и гибель ФаустаФауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике»Жажда познания была творца «Фауста»Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, МаргаритаОбщечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст»Знакомство Гете с Фаустом и РафаэлемРусский «Фауст»Фауст: Чернокнижник и чародей“Фауст” – драматическое произведениеГероиня трагедии Гете «Фауст»Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и злаСвоеобразие и мировое звучание «Фуста»Роль злого начала в исканиях Фауста»Я дух, всегда привыкший отрицать» (по трагедии Гете «Фауст»)Противостояние Фауста и РафаэляСочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст»Характеристика образа МефистофеляХарактерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга ГётеКосмогонический мир «Фауста»Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии «Фауст» Гете)Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст»Противоречивость образа ФаустаСюжетное построение второй части поэмы «Фауст»Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека«Фауст» история создания композиция и проблематикаОтражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохиНародная основа «Фауста» ГётеВеликий немецкий поэт и мыслительФауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасногоРоль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»

Легенда о докторе Фаусте

В основу своего произведения Гёте положил легенду XVI века о докторе Фаусте, который занимался черной магией и продал дьяволу душу.

Полет Фауста и Мефистофеля. М. А. Врубель, 1896 Создатели первых легенд о Фаусте рассказывали о нем, как о богоотступнике, для устрашения, ни в коем случае не стремясь вызвать сочувствие к человеку, вступившему в союз с нечистой силой. Английский драматург Кристофер Марло в «Трагической истории доктора Фауста» (1592) впервые показал трагизм судьбы героя. Гёте же в корне изменил образ доктора. Из скучающего богоотступника он превратился в страдающую, ищущую и вдохновенную натуру.

Образ Фауста в трагедии Гете

Произведение о Фаусте – это длинный жизненный путь человека, который наделен особым взглядом на мир, способностью ощущать, переживать, разочаровываться и надеяться. Главный герой заключает с дьяволом сделку лишь потому, что хочет постичь все тайны мира. Он желает отыскать неуловимую истину бытия, найти правду, постоянно с отчаянием выискивает все новые и новые знания. Вскоре он понимает, что сам не сможет найти ответы на вопросы, не сможет раскрыть всех тайн.

Ради знаний герой готов платить любую цену. Ведь все, что есть в жизни Фауста, все, что движет им, – это поиски. Гете наделяет героя полной гаммой всех существующих эмоций. В произведении он находится то в экстазе от того, что обнаружил крупинку новой информации, то на грани самоубийства.

Главная задача героя – не просто познать мир, а понять себя. Образ Фауста в трагедии «Фауст» чем-то напоминает вечный двигатель. Его жизнь не вращается по кругу, не возвращается к истокам. Он постоянно идет только вперед, делая новые открытия, исследуя неизвестное. За получение знаний он платит своей душой. Фауст прекрасно осознает, чего хочет, и для этого готов вызвать дьявола.

Основные положительные черты, которые вобрал в себя образ Фауста в трагедии «Фауст», – это настойчивость, любознательность, доброжелательность. Главный персонаж не просто стремится овладеть новыми знаниями, он хочет с помощью них помогать другим.

Образ Фауста в трагедии Гете обладает и негативными качествами: желанием получить знания немедленно, тщеславием, сомнениями, беспечностью.

Главный герой этого произведения учит тому, что нельзя оглядываться назад и сожалеть о чем-то, нужно жить настоящим, искать то, что делает человека счастливым. Несмотря на ужасающую сделку, Фауст прожил абсолютно счастливую жизнь, ни разу до последнего мгновения не пожалев о ней.

Ночь. Улица перед домом Гретхен

Не понимает Маргариту и её брат. Валентин осуждает сестру за связь без брака, считая, что этим она подвергла позору всю их семью. Ещё не так давно он гордился своей сестрой, ставя её в пример. Но теперь все изменилось. Их семья поддавалась жесткой критике и насмешкам в глазах его однополчан. Валентин решает наказать виновника, поэтому, когда встретил Фауста – вызвал его на поединок. К сожалению, данный поединок закончился смертью для Валентина, после чего Мефистофель с Фаустом вынуждены были скрыться из города.

Перед своей кончиной Валентин сказал Маргарите, что в позоре, который теперь не смыть с их семьи, виновата лишь она. Он считает её продажной девкой, к которым всегда относился с презрением.

Так же брат обвиняет в случившемся Марту, которая свела его сестру с Фаустом.

Доктор Фауст

Поэт не придумывал основной линии сюжета, он взял ее из народных сказаний. Позже историю о Фаусте благодаря самому мыслителю будут пересказывать многие писатели, вплетая этот сюжет в основу своих книг. А Гете узнал об этой легенде тогда, когда ему было лишь пять лет. Мальчиком он увидел кукольный театр. В нем рассказывали страшную сказку.

Легенда отчасти основана на реальных событиях. Некогда жил Иоганн-Георг Фауст, врач по профессии. Он занимался тем, что ездил из города в город и предлагал свои услуги. Если традиционная медицина не помогала, он брался за магию, астрологию и даже алхимию. Врачи более успешные и известные в своей среде говорили о том, что Фауст был простым шарлатаном, который мог провести любого наивного человека. Ученики целителя в университете, где он недолго преподавал, с большим теплом отзывались о докторе, считая его искателем правды. Лютеране называли его прислужником дьявола. Образ Фауста чудился им во всех темных углах.

Настоящий Фауст умер при очень загадочных обстоятельствах, совершенно внезапно, в 1540 году. Тогда же о нем начали слагать легенды и строить домыслы.

Анализ 3

Данное произведение И.В.Гете писал практически всю свою жизнь, начиная с ранней юности. В поэме затронуты темы смысла человеческой жизни, добра и зла, Бога и дьявола.

Тема добра и зла является ключевой в произведении «Фауст». Главный герой находится в поисках смысла бытия, ради этого рискнул своей душой. Персонаж на протяжении всей пьесе стоит перед выбором между добром и злом. Но, несмотря на все искушения Мефистофеля, он старается поступить в первую очередь по совести, потому что изначально чист душой и практически не испорчен жизнью. Фауст провел все свои дни за книгами, изучил все науки, состарился, но не стал от этого счастливым человеком. Автор на примере главного героя показывает слабость человеческой натуры. Сколько бы Фауст не пытался поступать благородно, он все равно отклонился от праведного пути.

Главная идея поэмы «Фауст» в том, что противодействие добра и зла – это неизбежная необходимость. Потому что без этого противостояния человечество бы не развивалось, не стремилось к новым знаниям, и не было прогресса в мире. Автор считает, что человек учится на своих ошибках, может сделать правильные выводы и обрести смысл жизни.

Тема любви играет важную роль в данном произведении. Роковая любовь между главными героями имеет трагические последствия в первую очередь для Маргариты. Фауст и Маргарита, оба не искушенные в романтических отношениях, полюбили друг друга безумной страстью. Маргарите всего 14 лет. Она чиста и наивна как ребенок. Познакомившись с образованным мужчиной, девушка полностью доверяется ему. Ради встреч с любимым, она начинает обманывать мать и подсыпать ей снотворное, после которого последняя однажды не проснется. Кроме того, Фауст стал виновником смерти не только матери возлюбленной, но и ее брата Валентина, которого он случайно заколол шпагой. Чернокнижнику приходится немедленно покинуть город, что он и делает, оставив осиротевшую Маргариту. Оставшись одна, девушка родила девочку, которую решила утопить, чтобы избавить себя от позора. В результате Маргариту заточили в тюрьму за убийство и блуд. Но, несмотря на все причиненные ей страдания девушка по-прежнему любит Фауст. Во всех своих грехах: в гибели матери, в утоплении младенца и даже в убийстве брата возлюбленным она винит исключительно себя. За искреннее раскаянье девушка прощена Богом и ее душа и не достанется дьяволу.

«Фауст» — это великое творение Гете, в котором он поднимает вечные философские проблемы о смысле существования человечества, о жизни и смерти, о Боге и дьяволе. Автор верит в величие человека. На примере Фауста он показывает, что в человеке, прошедшим даже самые тяжелые испытания, несчастья и искушения, в конечном итоге побеждает доброе начало. В финале пьесы Фауст прозревает. Он осознал, что истинный смысл бытия – это жизнь для других и знания напрасны, если не приносят пользы людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector