Анализ трагедии фауст произведения гете

Краткое содержание

Историю о Фаусте предваряют три вступления.

Первое вступление: благодарность родным и друзьям, посвящение трагедии им.

Второе (театральное) вступление: Директор театра, Актёр и Поэт спорят о роли искусства. Директор считает, что это способ заработка, Актёр — что искусство предназначено развлекать людей, а Поэт настаивает, что искусство ищет правду и немного приоткрывает её нам.

Третье (небесное) вступление. Бог и Дьявол тоже спорят. Мефистофель утверждает, что Бог зря подарил человеку разум, ведь им никто не пользуется. Бог оспаривает это суждение и указывает на доктора Фауста: он невероятно умён и всё время совершенствуется. Мефистофель говорит, что может искусить Фауста. Если это удастся, его душа попадёт в ад, если же нет — в рай.

Часть 1

Доктор Фауст несчастен. Он посвятил всю свою жизнь изучению мира, но тайн всё равно гораздо больше, чем знаний. Фауст даже хочет прибегнуть к алхимии и вызвать духа, однако приходит его сосед Вагнер. Когда Вагнер оставляет Фауста одного, доктор решается выпить яду и покончить с собой. Но тут поют ангелы — начинается Пасха. Горько поблагодарив ангелов, Фауст идёт гулять с Вагнером.

Люди кланяются знаменитому доктору Фаусту, но он не рад славе. По дороге за Фаустом увязывается чёрный пудель. Фауст забирает его с собой, и в кабинете пудель превращается в Мефистофеля.

Мефистофель предлагает Фаусту сделку: Дьявол будет исполнять все желания Фауста, пока учёный не восхитится мгновением и не захочет его остановить. После этого душа Фауста достаётся Мефистофелю.

Фауст соглашается: загробная жизнь ему безразлична. Доктор становится молодым, кутит и развлекается как хочет, в частности — соблазняет крестьянку Гретхен (Маргариту). Чтобы увидеться с Фаустом, девушка вынуждена поить свою старушку-мать снотворным. Однако история эта оканчивается печально: Валентин, брат Гретхен, хочет вступиться за честь сестры — и гибнет, мать Гретхен не выдерживает очередной дозы снотворного и тоже умирает. У Гретхен рождается внебрачный ребёнок, девочка, и Гретхен убивает этого ребёнка, за что её сажают в тюрьму.

Гретхен сходит с ума в тюремной камере. Фауст поражён её обликом, он хочет, чтобы девушка сбежала с ним. Но Гретхен видит Мефистофеля, узнаёт в нём Сатану и отказывается уходить из тюрьмы: она хочет принять наказание. Голос с небес свидетельствует, что раскаяние Гретхен принято.

Часть 2

Через некоторое время Фауст просит познакомить его с прекраснейшей из женщин — Еленой. У доктора начинается роман с Еленой Прекрасной, у них рождается сын Эвфорион. Сын Фауста и Елены устремляется в небеса, оставив сверкающий след. Елена от глубокого горя буквально тает, оставляя на руках Фауста лишь свою одежду.

Фауст снова стареет, слепнет. Жизнь его разочаровывает. То, что предлагает Мефистофель, неинтересно. Только одно дело занимает его мысли: Фауст хочет сделать плотину и на завоёванном участке построить город для людей. Эта мысль так восхищает доктора, что он выкрикивает запретные слова, прося время остановиться. Мефистофель торжествует. Однако прилетают ангелы и возносят душу Фауста в рай: он постиг истину, а значит, спас свою бессмертную душу.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Подвиг для 9 класса Под подвигом обычно понимаются всевозможные героические поступки, когда, например, солдат на войне жертвует своей жизнью ради победы или спасения своих однополчан.
  • Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.
  • Купечество в Грозе Островского Пьеса А.Н.Островского «Гроза» представляет собой одно из самых знаменательных произведений реалистического направления 19-го века. Помимо проблематики взаимоотношений между поколениями

Пасмурный день. Поле

До Фауста доходит слух о том, что Маргарита находится в тюрьме. Мефистофель не говорил ему эту информацию. Он рассказывает Доктору о том, что дела Маргариты очень плохи. Она очень долго находилась за гранью нищеты, а после чего оказалась в тюрьме.

Фауст возмущен тем, что черт скрывал от него эту информацию. Он пытался обвинить Мефистофеля во всем том, что случилось с Маргаритой, но Дьявол вовремя сумел напомнить ему о том, что вина полностью лежит на Фаусте. Это он сломал жизнь Маргариты. Но он обещает помочь в спасении девушки. Он сможет усыпить смотрителя, и в это время унести Маргариту и Фауста. Но основную работу все равно придётся проделать самому Доктору.

Суть произведения

Драма открывается посвящением, после следуют два пролога и две части. Продажа душу дьяволу – сюжет на все времена, кроме того, любопытного читателя ждет еще и путешествие во времени.

В театральном прологе начинается спор между директором, актером и поэтом, и у каждого из них, по сути, своя правда. Директор пытается разъяснить творцу, что нет смысла создавать великое произведение, так как большинство зрителей не способно оценить его по достоинству, на что поэт упорно и возмущенно отвечает несогласием – он считает, что для творческого человека в первую очередь важен не вкус толпы, а идея самого творчества.

Перевернув страницу, мы видим, что Гете отправил нас на небо, где завязывается новый спор, только уже между чертом Мефистофелем и Богом. По мнению представителя тьмы, человек не достоин никаких похвал, и Бог разрешает проверить силы любимого творения в лице трудолюбивого Фауста, чтобы доказать черту обратное.

Следующие две части – попытка Мефистофеля выиграть спор, а именно дьявольские искушения одно за другим пойдут в ход: алкоголь и веселье, молодость и любовь, богатство и власть. Любое желание без всяких препятствий, пока Фауст не найдет, что именно достойно жизни и счастья и равноценно душе, которую дьявол обычно забирает за свои услуги.

Легенда о докторе Фаусте и ее переработка Гете

Народная немецкая легенда о докторе Фаусте родилась в Средние века и была основана на суеверных рассказах о договоре человека с дьяволом. Согласно легенде, человек идёт на сговор с нечистой силой, желая обрести магическую власть над старением, получить тайные знания и овладеть силой, способной управлять своей жизнью и жизнью других людей. Легенда отражает языческие представления людей о существовании тайной магии, колдовстве и чудесах, прибегая к которым они могут бороться с неизбежностью смерти. Христианская церковь активно противостояла такого рода богоотступничеству, которое называла греховной ересью.

Народные легенды позднее стали ассоциироваться с конкретной исторической личностью — учёным-чернокнижником Георгом Фаустом, жившим в германском городе Гейдельберге в начале XVI века. Впоследствии легенда о Фаусте проникла в литературу и стала основой ряда литературных сюжетов, например театральных пьес времён Шекспира и театра эпохи Возрождения, но продолжает существовать и в форме фольклорной легенды. В середине XVIII века легенда оказалась востребованной в новой культуре Германии, и именно в силу её фольклорного происхождения была взята молодым Гёте в качестве сюжета о человеке, оказавшемся в сложной ситуации выбора между сомнением и порождаемым им искушением, с одной стороны, и подлинной жизнью — с другой.

Внутренний конфликт доктора Фауста в трагедии Гёте иной, чем в легенде и её литературных вариантах. Фауст Гёте, заключая договор с сатаной, не стремится к простому продолжению жизненных удовольствий, он не жаждет власти или бессмертия. Фауст Гёте более всего желает поверить в то, что жизнь наделена смыслом. Сомнения Фауста порождены его разочарованием в самых глубинных ценностях, ради которых он жил, — науке, истине, любви, дружбе, семье.

Трагедия начинается с того, что, разочарованный в традиционных средствах прийти к истине, доктор Фауст взывает к духам. Однако эти попытки оказались бесплодны, зато о сомнениях Фауста узнаёт дьявол и является к Фаусту в образе демона-искусителя Мефистофеля. Главную идею о сущности человека Гёте вкладывает в условия договора между Фаустом и Мефистофелем. Родился этот договор из спора: Мефистофель обещает служить Фаусту так, чтобы удовлетворять все его желания; Фауст же в презрении отвергает возможность для чёрта насытить человеческий дух:

Что дашь ты, жалкий бес, какие наслажденья?

Дух человеческий и гордые стремленья

Таким, как ты, возможно ли понять?

Ты пищу дашь, но не дашь насыщенья…

Отсюда рождается условие Мефистофеля, состоящее в том, что, когда Фауст воскликнет: «Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!», — его душа будет предана искусителю, и тот унесёт Фауста в преисподнюю. Эта фраза также известна в переводе Б.Л. Пастернака: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Смысл спора таков: жизнь человека и его поиск вечны, но если он прервёт его на мгновенье, тогда жизнь остановится, и тьма поглотит человека.

Идея трагедии «Фауст» отражает уровень развития и понимания жизни человеком Нового времени. Высказанные на рубеже XVIII и XIX веков, эти идеи оказали огромное влияние на мировую литературу и особенно на творчество Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

Смысл произведения

После долгих совместных с Мефистофелем приключений Фауст все-таки обретает смысл существования, представляя себе процветающую страну и свободный народ. Как только герой понимает, что в постоянном труде и способности жить ради других кроется истина, он произносит заветные слова «Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени» и умирает. После смерти Фауста ангелы спасли его душу от злых сил, награждая его неутолимое желание просвещаться и стойкость перед соблазнами демона во имя достижения своей цели. Идея произведения скрывается не только в направлении души главного героя в рай после соглашения с Мефистофелем, но и в реплике Фауста: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Гете подчеркивает свою мысль тем, что благодаря преодолению преград ради пользы народа и саморазвитию Фауста, посланец ада проигрывает спор.

Основная идея

В чем смысл пьесы «Фауст»? Смысл человеческой жизни заключается в служении человечеству. По мнению Гёте, люди должны до конца бороться против несовершенства мира, при этом не впадая в крайности и не забывая о человечности. И пусть человек слаб и зачастую не способен контролировать свою судьбу, за свои старания он будет награждён после смерти. Ему же скажут спасибо благодарные потомки.

Главная мысль Гете — стремление показать умным и достойным людям единственно правильный путь: не нужно копить знания и беречь их от посторонних глаз, ведь человек не вечен, и его труды пойдут прахом после смерти. Чтобы избежать этого, нужно применить свою мудрость в деле и внести свой вклад в становление мира.

В чем заключается идея автора

При написании произведения Иоганн Вольфганг Гетте постарался донести до потомков идеи позднего романтизма о смысле человеческой жизни и сущности бытия. Еще до встречи с Мефистофелем мы видим, как доктор Фауст, изучая Библию, делает открытие о том, что священное писание начинается не с привычной всем формулировки «Вначале было слово». На самом деле в Библии написано, что «В начале было дело». И лишь в конце своей жизни, наполненной взлетами и падениями, герой понимает значение своего открытие. Только дело, полезное обществу способно принести человеку славу и увековечить его имя в истории. Безусловно, слушать или читать краткое содержание «Фауста» стоит каждому образованному человеку.

Композиция

“Фауст” по своей форме можно отнести к драме для чтения, далеко не все его сцены подходят для постановки в театре. Произведение имеет прозрачную композицию: посвящение, пролог на земле (в театре), пролог на небесах, завязка действия, развитие событий, кульминация и развязка. Вторая часть “Фауста” очень абстрактна, в ней сложно выделить явные структурные композиционные элементы.

Главной особенностью композиции “Фауста” является её многослойность, направленность на чтение с визуальным представлением происходящего “на сцене”. Первая часть состоит из 25 сцен, во второй – 5 действий. Несмотря на сложность пьесы, она довольно целостная в смысловом и художественном плане.

Сюжет трагедии в тезисах

Доподлинно известно, что произведение писалось на протяжении 60 лет, в период с 1773 по 1831 годы. Автор начал работу над ним в 20-летнем возраста и закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. В основу трагедии Гете положил пересказ немецкой легенды о Фаусте – известном алхимике и чернокнижнике, жившим в Германии в шестнадцатом веке. Истории об этом герое носят преимущественно мрачный характер. Многие современники обвиняли его в поклонении дьяволу, занятиях черной магии и разгульном образе жизни. По легенде, Чернокнижник не жил подолгу на одном месте, много путешествовал с бродячими артистами, показывая фокусы с воскрешением мертвых и исцелением серьезно больных.

До Гете никто не пытался посмотреть на жизнь Фауста совершенно под другим углом. И только автор предпринял попытку представить этого человека как великого ученого, который пытается найти ответы на вечные вопросы, используя всевозможные способы. Знакомство с кратким содержанием бессмертного произведения Гете «Фауст», откроет перед читателем философскую трактовку цели жизни каждого человека, которая, по мнению автора, заключается в служении обществу. В завязке композиции Господь и Дьявол спорят о том, что на земле еще остались чистые души, которые помнят и чтят святые заветы. В своем споре они ставят на кон душу доктора Фауста.

Дьявол уверен, что, несмотря на великие идеи ученого и его заявления о том, что он предан Господу, Мефистофелю удастся соблазнить доктора земными удовольствиями, заставив отказаться от науки и великого предназначения. В начале оперы Фауст предстает перед нами человеком в возрасте, который сумел постигнуть все науки и добиться уважения окружающих. Однако, даже всеобщее признание не способны доставить герою удовольствия. Он недоволен собой настолько, что уже готов завершить свой земной путь.

Самоубийству Фауста мешает Мефистофель, который является доктору в образе студента и предлагает заключить сделку: все удовольствия мира и исполнение любых желаний в обмен на бессмертную душу. Ученый соглашается на предложенную сделку, после чего в компании Мефистофеля отправляется в захватывающее путешествие не только по миру, но и по основным вехам истории. Дьявол сумел дать своему подопечному богатство, власть и множество возможностей, которые, однако, так и не смогли принести счастье и покой доктору.

Он неоднократно становится причиной трагической гибели простых людей, имевших несчастье повстречаться на его пути. В конце своей жизни Фауст осознает, что власть и деньги – это все пустое, истинное наслаждение заключается в пользе для общества, что в итоге позволяет ему искупить грехи и спасти свою души от власти темных сил.

Ночь

Все происходящее сконцентрировано в небольшой комнате, которая является весьма темной и мрачной. Фауст борется с бессонницей, коротая время за книгой. Его мысли направлены на то, что познав большое количество наук, он по-прежнему едва сводит концы с концами и весьма не уверен в своих умственных достижениях. У него появляется идея раскрыть смысл бытия, обратившись к магическим силам. Неожиданно судьба сама подкладывает ему подсказку – он находит в книге некий знак Макрокосма. Он решает, что это и есть тот самый знак, который натолкнет его на раскрытие тайн. Преградой на его пути становится то обстоятельство, что божественная гармония остается для него закрытой и неизвестной. Он находится в полной растерянности, поскольку не имеет понятия своей конечной цели. Когда он видит знак земли, то понимает, что данная стихия ему намного ближе всех остальных. Он готов рискнуть многим, чтобы, наконец, познать её. Прибегнув к потусторонним силам и вызвав духа, он получает лишь насмешку над своими страхами. Фауст пытается настоять на том, что они абсолютно равны,  но дух с ним в корне не согласен, поэтому предпочитает исчезнуть.

Пришедший Вагнер – ученик Фауста – не соглашается с Фаустом, когда тот начинает ему рассказывать о том, что люди не имеют никаких знаний о древности. Фауст весьма разочарован в такой точке зрения Вагнера, потому что он убежден – человек не может понять сложность мироздания.

После ухода Вагнера, Фауст дальше придается рассуждениям о том,  что ранее был очень самоуверен и считал себя равным Богу. Хорошо, что позже смог убедиться, что это не является истиной. Если разобраться, то, что такое знания? Это тот самообман, который рассыпается на глазах при встрече с той самой стеной, которая стоит между людьми и Богом.

Он начинает понимать всю бесполезность своих действий, поэтому решает выпить яд. Он решается на этот отважный поступок, хотя понимает, что тем самым обрекает себя на муки. И вот когда от смерти его отделял один лишь глоток, Доктор слышит песню, которую поет ангельский хор. Их песня о Воскресении Христа. После услышанного, Фауст решает повременить с самоубийством.

Фауст — от реальности к мифу

Мифы — это истории, которые волнуют людей; персонажи — это эмблемы, которые человек использовал, чтобы отождествлять себя с ними. Мифы являются наследием, которое возникает в очень специфическом контексте — будь то греко-латинская античность, в случае классических мифов, или конкретный период творчества человека, в случае литературных мифов. Но в конечном итоге персонажи почти магически отделяется от своих источников, приобретая новое значение в каждую эпоху. Универсальными являются мифы о Прометее и Сизифе, Исааке и Иове, Дон Кихоте и короле Артуре.

Один из самых завораживающих литературных мифов — тот, который возник вокруг Фауста. Это миф о мудром человеке, который заключает договор с дьяволом: его душа в обмен на окончательное откровение. Стремление к знаниям, однако, вскоре без лишних слов превращается в стремление к власти, как только перед Фаустом возникает искушение использовать способности, возвышающие его над людьми.

Этот персонаж интересен тем, что в отличие от подавляющего большинства фигур, попадающих в категорию мифов, он был реальным человеком, чья история жизни подвергалось различным литературным разработкам (хотя именно Гёте дал версию, считающуюся наиболее важной). Настоящий Иоганн Георг Фауст родился в немецком городе Книтлинген и жил примерно между 1480 и 1540 годами

Согласно некоторым источникам, он учился в Гейдельбергском университете и имел репутацию мага, некроманта или прорицателя, который ходил из города в город, составляя гороскопы и делая всякие трюки, характерные для шарлатана

Настоящий Иоганн Георг Фауст родился в немецком городе Книтлинген и жил примерно между 1480 и 1540 годами. Согласно некоторым источникам, он учился в Гейдельбергском университете и имел репутацию мага, некроманта или прорицателя, который ходил из города в город, составляя гороскопы и делая всякие трюки, характерные для шарлатана.

После смерти Фауст стал популярной фигурой, о которой распространялись всевозможные слухи, и которая, несомненно, использовалась в качестве морального контраргумента против знаний и искусств, пытающихся бросить вызов божественному всемогуществу. В 1587 году франкфуртский издатель Иоганн Шпис опубликовал «Историю о докторе Иоганне Фаусте», которая быстро снискала успех.

Тема

Смысл человеческой жизни, устройство мира, любовь, власть, деньги, неограниченные желания и их последствия – это лишь часть тем, которые затрагивает автор “Фауста”. Выделить основную мысль в таком масштабном произведении достаточно сложно. Трагедия Гёте учит тому, что абсолютное знание не всегда во благо, человек слишком слабое существо, чтобы пройдя дьявольские испытания сохранить душу невредимой и чистой.

Над идеей “Фауста” до сих пор не утихают споры литературоведов и критиков. Жажда познания мира, эмоционального, физического, интеллектуального, неминуемо приводит к гибели души, ведь идти на поводу у своих желаний – заведомый провал. Гёте наполнил произведение серьёзной философской проблематикой, при этом основу сюжета составляет народная легенда. Если добавить к этому идеи просвещения и критику средневековья – то получится абсолютно уникальное творение – таковым стала трагедия “Фауст”.

Тема

Смысл человеческой жизни, устройство мира, любовь, власть, деньги, неограниченные желания и их последствия – это лишь часть тем, которые затрагивает автор “Фауста”. Выделить основную мысль в таком масштабном произведении достаточно сложно. Трагедия Гёте учит тому, что абсолютное знание не всегда во благо, человек слишком слабое существо, чтобы, пройдя дьявольские испытания, сохранить душу невредимой и чистой.

Над идеей “Фауста” до сих пор не утихают споры литературоведов и критиков. Жажда познания мира, эмоционального, физического, интеллектуального, неминуемо приводит к гибели души, ведь идти на поводу у своих желаний – заведомый провал. Гёте наполнил произведение серьёзной философской проблематикой, при этом основу сюжета составляет народная легенда. Если добавить к этому идеи просвещения и критику средневековья, то получится абсолютно уникальное творение – таковым стала трагедия “Фауст”.

Главные герои и их характеристика

герои пьесы «фауст» характеристика
фауст способный врач, пессимист, скептик и оккультист, разочаровавшийся в жизни и ищущий возможность прожить жизнь по-новому и по-настоящему принести пользу людям. после сделки с мефистофелем переживает множество приключений, которые не приносят ему облегчения, а только страдания как самому фаусту, так и окружающим. и все же за это время он отыскал смысл жизни и смог отвоевать участок суши у моря, построив плотину и применив свои научные знания на практике. в итоге бог прощает грехи фауста, поскольку герой всю свою жизнь стремился помогать людям и нашел себя в спасении прибрежных жителей от губительной стихии.
мефистофель демон-обольститель. шутливый, энергичный и авторитетный бес, который даже с богом общается на равных. его уважает нечесть, а люди каждый раз доверяются ему. все плохие события в произведении происходят исключительно по его вине, потому что он презирает людей и считает их создание ошибкой. красноречив и обаятелен до крайности. ради достижения своей цели – души фауста, готов на любые поступки. в итоге терпит поражение и упускает столь желанную душу.
маргарита обычная девушка, живущая в городе. красивая, добрая, скромная и сострадательная. становится первой жертвой фауста и мефистофеля. не сумев побороть соблазн, героиня отдаётся фаусту, от этой связи рождается ребёнок, от которого впавшая в безумие героиня избавляется. маргариту заключают в тюрьму и приговаривают к смерти, героиня отказывается от спасения и отдаёт себя в руки судьбы, надеясь таким образом очиститься от грехов. бог прощает ее за искреннее раскаяние и избавляет от мук.
елена знаменитая героиня античных легенд, самая прекрасная женщина на земле. это добрая, любящая и нежная женщина. она — жертва судьбы и своей красоты. на роду ей было написано несчастье, и все события в ее жизни совпали с прогнозом. полюбив фауста, она рожает от него сына, но он падает со скалы, и мать следует за ним в подземное царство, оставляя мужа.
вагнер

ученик фауста, слепо преданный науке. этот человек весьма ограничен своими знаниями и не выходит за рамки теории и ученых бесед. он лишь потребляет информацию, но никак не применяет ее. созданный им гомункул — остроумная пародия на то, как люди стараются уподобиться богу и познать то, что им не дано познать.

Кратко о действующих лицах

Краткое содержание трагедии Гете «Фауст», разбитое по главам, позволит освежить в памяти образы главных и второстепенных героев. По мере развития сюжета трагедии читатель знакомится все с большим количеством персонажей. Кто-то из них вызывает искренний интерес, кто-то вызывает улыбку и симпатию, ну а некоторые достойны лишь недоумения и сожалений.

Главные герои

В трагедии три главных героя:

  • Генрих Фауст – потомственный врач и ученый, разочаровавшийся в жизни и собственных стремлениях, что побудило его заключить сделку с самим Мефистофелем.
  • Мефистофель – предстает перед читателем в образе дьявола, злого духа, который из-за скуки заключил сделку с Господом, поставив на кон чистую душу Фауста.
  • Маргарита (Гретхен) – несчастная возлюбленная Фауста, молодая невинная девушка, которая влюбляется в представительного доктора. Стремясь быть с любимым человеком, она удовлетворяет его просьбу и подсыпает снотворное своей матери, из-за чего та умирает. После расставания с Фаустом Маргарита сходит с ума и убивает новорожденную дочь, и ее приговаривают к смертной казни.

Второстепенные персонажи

Второстепенных персонажей в произведении очень много, однако наиболее значимыми их них являются:

  • Директор театра, Поэт, Комик – читатель знакомится с ними в начале оперы.
  • Вагнер – ученик доктора Фауста, сумевший без посторонней поддержки заработать славу выдающегося ученого своего времени. Трудом всей своей жизни Вагнер сделал создание Гомункула.
  • Гомункул – человек из пробирки, который предал своего создателя и присоединился к компании Фауста и Мефистофеля.
  • Елена – прекрасная древнегреческая богиня, которую по просьбе Фауста Мефистофель перенес из древней Спарты. Во второй части трагедии Елена стала законной женой главного героя и родила ему сына Эвфориона.
  • Эвфорион – сын Фауста и Елены, который стал своеобразным символом объединения романтичных и античных начал. Гете наделил его типичными чертами байроновских героев.
  • Марта – веселая вдовушка и соседка Маргариты.
  • Валентин – родной брат Маргариты, который вступился за ее честь и был убит Фаустом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector