Евгений юрьевич стеблов (актер): биография, роли в кино и личная жизнь
Содержание:
- Дебют
- ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ
- Самый долгожданный
- Стеблов Евгений Юрьевич
- 1968-1975 годы
- Театр им. Моссовета
- Признание и награды
- Род Стебловых прервался
- ТАНЯ, ТАНЕЧКА, ТАНЮША…
- Главное здесь — послушание, а не инициатива
- Личная жизнь
- Увлечения и способности
- Театр
- Роли актера Владимира Стеклова в театре
- Личная жизнь
- Личная жизнь
- Выбор профессии
- Кино
- Саша Шаталов
- Детство
Дебют
«Я шагаю по Москве» сняли в стиле столичной романтической истории. Партнерами Стеблова по фильму были никому тогда не известные Никита Михалков, Галина Польских, Алексей Локтев. Фильм повествует о молодости, о том, что в жизни можно достичь всего, что хочется. Картина получилась легкой и имела оглушительный успех у зрителя. Дополняет ее удивительно подходящая городу и настроению фильма музыка композитора Андрея Петрова.
В биографии актера Евгения Стеблова эта роль относится скорее к комедийным. Саша Шаталов – молодой человек, неловкий, высокий и худой. Готовится к службе в армии и перед этим решил сыграть свадьбу. И у него никак не получается договориться со своей невестой.
После выхода картины артисты, занятые в ней, что называется, проснулись знаменитыми. Между Евгением Стебловым и Никитой Михалковым зародились дружеские отношения. Эта дружба длится и по сей день. Вот что говорит Стеблов об обрушившейся на него славе:
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ
1963 год. Михаил Калик ищет актера для своего нового фильма «До свидания, мальчики». Пробу Стеблова режиссер забраковал. Зато сценаристу Борису Балтеру парнишка понравился. Увидев Стеблова, он воскликнул: «Посмотри, Миша, да это же я!» Так, по настоянию писателя и автора сценария, Женя Стеблов приступил к работе. Он тогда даже не подозревал, что это будут самые трудные съемки в его жизни…
Картину «До свиданья, мальчики» снимали в Евпатории, Одессе и Севастополе. Казалось бы, южные города, море, солнце. Что может быть лучше? Загвоздка в том, что съемки начались ранней весной. А по сюжету фильма – самый разгар лета! Когда актеры изображали в кадре жару, ныряли в море, все вокруг ходили в пальто.
Но все съемочные сложности меркли по сравнению с главной проблемой. «До свиданья, мальчики» – первый в СССР фильм, где в основе сюжета – любовь между несовершеннолетними.
На момент съемок Евгению Стеблову было 18. А его партнерше – Наташе Богуновой – всего 15 лет! И она категорически не хотела целоваться в кадре, капризничала после каждого дубля, дулась на своего коллегу – в общем, вела себя как подросток. Чтобы справиться с ролью, Стеблов призвал на помощь весь свой небогатый на тот момент личный опыт.
Пережитые чувства помогли 18-летнему Жене Стеблову создать на экране одну их самых трогательных историй юношеской любви. В жизни свою «единственную» Стеблов встретит только через 10 лет. И эта встреча перевернет всю его жизнь.
Самый долгожданный
Рождение желанного малыша для любой семьи — это огромное счастье, награда, надежда на продолжение рода. Одновременно и испытание. Для семьи Евгения Юрьевича Стеблова и его супруги Осиповой Татьяны Ивановны рождение сына Сергея — более чем испытание бытом, бессонными ночами. Ведь Татьяне Ивановне врачами было запрещено рожать по кардиологическим показаниям.
Но вопреки всем предостерижениям медиков, она очень хотела иметь детей, и эта мечта стала реальностью 13 марта 1973 года. К счастью, роды прошли нормально, без осложнений, но ребенка простудили в больнице и Татьяну Ивановну далеко не сразу выписали домой . Евгений Стеблов, с одной стороны, проявлял отцовскую заботу, а с другой, не имел должного понимания, каково супруге одной на руках с младенцем.
Уже после кончины супруги известный актер с глубоким раскаянием вспоминал, как, простудившись, ради того, чтобы не заразить малыша, он какое-то время жил у своих родителей и подзадержался там еще и потому, что хотел просто отдохнуть. И все же в семье Стебловых царила любовь и взаимопонимание. Супруги прожили в верности и согласии 38 лет. И в такой атмосфере воспитывался их сын Сергей.
Надо сказать, что Сергей не доставлял родителям больших хлопот даже в возрасте, который принято считать переходным. Они сумели своего единственного отпрыска не избаловать и Стеблов старший с удовольствием признавался не раз, как тепло отзывались о его сыне все, кому довелось с ним общаться, работать. Пожалуй, всем членам этого семейства свойственны душевное благородство, прямота, честность.
Наверно, сами того не ведая, обратили родители и внимание сына на церковь. Дело в том, что Сергея не покрестили в младенчестве
Возможно, это было связано с тем периодом, когда вера в Бога скрывалась и посещение церкви осуждалось. Хотя сам Евгений Стеблов глубоко верующий человек. Когда Сергей был уже подростком, родители предложили ему принять обряд крещения.
Тогда сын согласился, но конечно не воспринимал это как свое предназначение. Мало ли крещеных на свете. Юность представала в воображении Сергея в ярких красках. Он хотел продолжить актерскую династию и после школы поступил в Щукинское училище, которое успешно закончил в 1994 году. Учился на курсе Иванова В.
Стеблов Евгений Юрьевич
Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в городе Москва. Вырос в семье инженера. Актёрская биография Жени началась в трёхлетнем возрасте с домашнего театра кукол, который ему сделал отец.
В школьные годы он, уже с более серьёзным кукольным театром, выступал в школе и Доме пионеров. Увлечение Жени было настолько велико, что родители не препятствовали этому занятию, но хотели, чтобы в будущем сын стал филологом.
Они наняли репетитора по литературе, но и он оказался страстным любителем театра и привёл Женю в молодёжную студию при Драматическом театре имени Станиславского. В студии вместе со Стебловым занимались будущие знаменитые актёры: И.Чурикова, Н.Михалков, А.Пашутин, Е.Никищихина и другие.
В 1962 году после окончания школы Евгений поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, а уже через год состоялся его дебют в кино — в знаменитой картине Г.Данелия «Я шагаю по Москве». Успех этого фильма был грандиозным, а актёры сразу стали знаменитыми. Для Стеблова эта роль также открыла двери в большой кинематограф.
До окончания училища он снялся ещё в нескольких фильмах — «Первый троллейбус», «Перекличка» и других. После окончания училища в 1966 году Евгений был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, которым руководил А.Эфрос. Но здесь Стеблов проработал меньше года, сыграв в спектаклях «Похождения зубного врача», «До свидания, мальчики» и «Судебная хроника», поскольку театр был расформирован.
Юного актёра через военкомат мобилизовали в Театр Советской армии, где он сыграл единственную роль в спектакле «Часовщик и курица, или Мастера времени» и вскоре ушел оттуда из-за творческих разногласий.
В 1969 году он стал актёром Театра имени Моссовета, в котором тогда блистали Ф.Раневская, Р.Плятт, В.Марецкая, Л.Орлова, С.Бирман. Евгений успешно дебютировал в спектакле «Старик» М.Горького и, благодаря яркой и талантливой игре, был принят «великими стариками».
Впоследствии он неоднократно говорил о своей огромной признательности этим людям, которые «очень многому его научили». На сцене театра Моссовета Стеблов долгие годы с неизменным успехом играл в спектаклях «Миллион за улыбку», «Пять углов», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Братья Карамазовы», «Фома Опискин», «Гедде Габлер», «Двенадцатая ночь», «Возможная встреча», «Вишневый сад» и многих других.
Параллельно с работой в театре актёр продолжал активно сниматься в кино. Многие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди которых — «Урок литературы» — 1968, «Вас вызывает Таймыр» — 1970, «Раба любви» — 1975, «По семейным обстоятельствам» — 1977, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — 1979, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — 1981, «Не хочу быть взрослым» — 1982, «Русь изначальная» — 1986, «СВ» — 1989, «Каталажка» — 1990, «Черный клоун» — 1994, «Сибирский цирюльник» — 1999, «Слушатель» — 2004, «День выборов» — 2007 и многие другие.
Вообще на счету актёра более 50 ролей в кино. За творческую карьеру Евгений Юрьевич сыграл множество разных характеров, создал незабываемых персонажей. Обладая внутренней пластикой и удивительно богатой исполнительской манерой, он легко перевоплощается, сохраняя неизменной мягкость интонации и жеста, гротескность и психологическую точность характера.
Помимо актёрской работы, пробовал себя Стеблов и в режиссуре. Он поставил фильм «Ужин в четыре руки» — 1999, ряд спектаклей, написал сценарий фильма «А я уезжаю домой» — 1968. Также он автор повести «Возвращение к ненаписанному», ряда статей, книг «Не я» и «Против кого дружите?».
Кроме того, Евгений Юрьевич является профессором РАТИ и членом жюри многих театральных конкурсов. Стеблов — Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени Крупской, премии «ТЭФИ», член правления Гильдии актёров, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена М.В. Ломоносова.
Сегодня известный актёр Евгений Юрьевич Стеблов по-прежнему играет в театре имени Моссовета, снимается в кино, преподаёт, живёт и работает в Москве.07.12.2017
1968-1975 годы
В этот период биография Евгения Стеблова пополнилась комедийными образами. С интересом публика приняла фильм «Урок литературы», здесь он сыграл учителя, отличающегося исключительной правдивостью. Потом вышел в прокат «Вас вызывает Таймыр» (роль Андрея Гришко).
Никита Михалков снимает киноленту «Раба любви» о звездах немого кино. Евгению Стеблову досталась роль Канина. В Советском Союзе первый раз появился герой, предпочитающий однополые отношения. Стеблов справился, несмотря на сложности, блестяще. Прототипом Канина стал актер Полонский. Этот артист был знаменит в эпоху немого кино. Готовясь к роли, Стеблов ознакомился с работами Полонского. Не выявив особенностей, Евгений решает самостоятельно добавить герою индивидуальности. Так у Канина появился тонкий голосок, подчеркивающий противоположную экранному образу сущность актера.
Театр им. Моссовета
Сюда Евгений Юрьевич устроился тремя годами позднее. На подмостках сияли звезды: Раневская и Орлова, Марецкая и Плятт. В биографии Евгения Стеблова это время отмечено как великое счастье. Играть на одной сцене с великими артистами – мечта многих его современников.
Как и его знаменитые коллеги, Стеблов отличался несдержанностью в словах и острым языком. У него сложились сложные отношения с директором театра. В то время им руководил Лев Федорович Лосев. Следствием конфликта стало финансовое давление со стороны руководства.
На знаменитых подмостках Стеблову довелось прожить много ролей. На протяжении долгих лет любовью зрителей пользовалась постановка «Миллион за улыбку». Спектакль «Пять углов» собирал положительные отзывы критиков.
Признание и награды
- Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1984) — за исполнение роли папы Димы в фильме «Не хочу быть взрослым» (1982)
- Заслуженный артист РСФСР (16 декабря 1983 года)
- Народный артист Российской Федерации (13 мая 1993 года) — за большие заслуги в области театрального искусства
- Орден Почёта (15 августа 1998 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 июня 2006 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
- Чеховская медаль (2010)
- Орден Дружбы (10 сентября 2017 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность
- Почётная грамота Президента Российской Федерации (25 августа 2021 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Род Стебловых прервался
Еще в 2009 году ни у кого из близких не возникало мысли, что уже в 2010 году Сергей уйдет в монастырь. А он уже не просто вынашивал эту мысль, а был готов. Серьезное решение он принял после посещения монастыря «Оптина Пустынь». Сергей Стеблов был женат, но брак распался, не оставив после себя потомков.
Поэтому родители, особенно Татьяна Ивановна, грезили внуками и постоянно, то в шутку, то всерьез намекали сыну, чтобы он присматривал себе вторую половинку. Сын покорно кивал головой, соглашался, а сам все тянул с этим вопросом. Только после смерти матери он незамедлительно осуществит задуманное.
Причем так быстро, что отец несколько месяцев будет горевать об исчезновении Сергея, пока не обнаружит припрятанную сыном записку на даче. Евгений Стеблов не сразу принял выбор сына, ему конечно хотелось продолжения рода. Однако, когда отец и сын откровенно пообщались, все разногласия были исчерпаны.
Народный артист, хотя и на сразу, но благославил сына на монашество. Они видятся раз в год, когда Евгений Юрьевич проделывает долгий путь в Соловецкий монастырь и остается там на неделю, потому что раньше оттуда и не вернуться. Всякий раз, по его собственным словам, едет туда как на исповедь.
Сегодня он рассуждает иначе, чем сразу после исчезновения сына:»Что такое род? Род жив лет 300. А один молитвенник в семье спасает семь поколений рода». Возможно, он говорит это в свое утешение и скорее всего словами Сергея. Евгений Стеблов понимает, какую тяжелую ношу взвалил на себя сын, но он очень достойно ее несет.
ТАНЯ, ТАНЕЧКА, ТАНЮША…
Со своей будущей женой, Татьяной, Евгений Стеблов встретился случайно, на дне рождения друга. Он был уже известным актером, но кинозвезду в нем она не признала. Таня работала финансистом, с миром богемы не пересекалась. Но для Стеблова не имело значение, чем она занималась. Он понял: главное – быть с ней рядом!
На этот раз Евгений смог преодолеть смущение и попросил у девушки номер телефона. Это стало главной победой в его жизни. В награду он получил чувство, которое пронес через всю жизнь. В 1972 году они поженились. Евгений привык к тому, что рядом с ним его Таня. Заботливая, чуткая. Казалось, так будет всегда. Но счастье долгим не бывает…
Главное здесь — послушание, а не инициатива
Однажды отец Власий, старец Боровского монастыря, сказал актеру: «Вы тоже там будете…»
Оказалось, он имел в виду совместную деятельность отца и сына. Раз в год, иногда чаще, Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь проводит в одном из регионов музыкально-литературно-религиозно-просветительский вечер. Участвуют братский хор обители, симфонический оркестр Архангельской филармонии, детский хор. А наместник, благочинный и актер Евгений Стеблов читают тексты…
— Да, Сергей писал пьесы, снимал кино, — говорил мне в интервью Евгений Юрьевич. — Он, безусловно, одаренный. Но… Для человека, который посвящает себя Богу, все занятия вытекают из главного. А одно из правил монастырской жизни — послушание. Сюда приходят не для того, чтобы без конца что-то инициировать. Хочешь жить своими проектами — оставайся в миру. В обитель идут те, кто понимает в определенном смысле тщетность пребывания в миру. И отдают себя внутренней жизни, вере, молитве. Это серьезный выбор.
P. S. Родители Сергея счастливо прожили в браке 38 лет. Зная, что уходит, Татьяна Ивановна посоветовала Евгению Юрьевичу долго не горевать
И даже посоветовала обратить внимание на одну знакомую… Выдержав год траура, Стеблов-старший женился во второй раз. Любовь Владимировна, как и первая супруга актера, — финансист, имеет дочь и двух внуков
Так что понянчиться удалось и Евгению Стеблову. Как он мечтал…
Личная жизнь
Евгений Стеблов всегда отличался эффектной внешностью. Высокий и стройный молодой человек интеллигентной наружности. Модного покроя брюки, яркие носки, стильная прическа – Евгений пользовался популярностью у женщин.
В 1971 году он женился на Татьяне Осиповой. Семейный очаг сохранялся на протяжении 38 лет. Татьяна с рождения болела пороком сердца. Врачи боролись с диагнозом 17 лет. Было проведено три операции на сердце, после последней она скончалась
Евгений Юрьевич с трепетом и вниманием относился к супруге на протяжении всей жизни. Долгие семейные отношения – редкость в актерской среде
Крепкий тыл много значил в биографии Евгения Стеблова.
Личная жизнь актера со смертью супруги не закончилась. По прошествии достаточного времени Евгений Юрьевич второй раз связал себя узами брака с женщиной по имени Любовь. Вот что он говорит о смерти первой жены:
Увлечения и способности
В школе Женя учился неплохо. Его любимыми предметами были литература, география и история. Наш герой с ранних лет испытывал интерес к искусству. Он красиво рисовал, создавал различные поделки. Родители всегда хвалили сына за старания и проявленную фантазию.
В восемь лет мальчик создал настоящий кукольный театр. Для изготовления кукол он использовал разнообразные материалы – резиновые клизмы, стекло, пробки от шампанского и так далее. Позже Женя стал устраивать театральные представления в школьном актовом зале и Доме пионеров. Детишки внимательно наблюдали за происходящим на сцене. Каждое выступление Стеблова заканчивалось громкими аплодисментами.
Театр
Юрий и Марта не препятствовали увлечению своего чада, однако все же мечтали, что Женя выберет гуманитарную стезю. В надежде на то, что их сын станет учителем филологии, мама и папа будущего актера не пожалели денег на репетитора по литературе, который, по их мнению, должен был направить юношу на «истинный путь». Но по иронии судьбы преподаватель оказался страстным любителем театра, и именно он посоветовал Стеблову записаться в драматический кружок.
Евгений Стеблов в молодости
Евгений Юрьевич часто вспоминает о былых временах, проведенных в студии при драматическом театре имени К.С. Станиславского. И это неудивительно, ведь актеру приходилось общаться с будущими мэтрами российского кино – Инной Чуриковой, Никитой Михалковым, Александром Пашутиным и другими знаменитыми деятелями.
Евгений Стеблов в спектакле «Свадьба Кречинского»
Евгений Стеблов в театре
Окончив вуз, с 1966 года Евгений Юрьевич служит в Ленкоме, с 1967 по 1968 года работает в театре Советской армии, а в 1969-ом Стеблов переходит в театр им. Моссовета, на подмостках которого выступала Фаина Раневская. Он играл в таких классических спектаклях, как «Старик» (М. Горький), «Вишневый сад» (А. Чехов), «Василий Теркин» (Твардовский), «Бабье лето» (Менчелла) и т.д.
Роли актера Владимира Стеклова в театре
Карьера Владимира Стеклова начиналась в провинциальных театрах. Почти 10 лет он работал в Петропавловске-Камчатском, в Кинешме. После неудачи в ГИТИСе актер и не надеялся когда-нибудь покорить Москву. Как это всегда бывает, судьбу изменил случай.
Актер Владимир Стеклов с женой Ольгой
Театр, в котором играл Владимир, отправился на гастроли в столицу. В спектакле «Идиот» Стеклов исполнял роль князя Мышкина. Талант актера отметили многие зрители, среди которых был руководитель Московского драматического театра Александр Товстоногов. После спектакля он пригласил Владимира Стеклова в свою труппу.
В драматическом театре имени Станиславского актер играл почти 10 лет. За это время было очень много ролей, в том числе Шариков в постановке «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову.
Во время перестройки актер перешел в легендарный театр «Ленком». Под руководством Марка Захарова он проработал около 10 лет. Позже Владимир Стеклов перешел на контрактную систему и стал «вольным актером». Он сотрудничал сразу с несколькими театрами, среди которых Школа современной пьесы, театр имени Моссовета, «Сатирикон» и другие. Приглашения от режиссеров посыпались на Владимира Стеклова в конце 90-ых.
Сергей Бехтеев «Святому» — читает Владимир Стеклов
Личная жизнь
В интервью Евгений вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке
По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера –185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин
Евгений Стеблов с женой Татьяной Осиповой и сыном Сергеем
В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973 жена родила ему сына Сергея, который пошел по стопам отца. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений женился во второй раз на Любови Глебовой.
Евгений Стеблов и Любовь Глебова
Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До трагического события Евгения Юрьевича пригласили в картину Трилецкого «Неоконченная пьеса для механического пианино», однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь:
Евгений Стеблов в 2017 году
Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году выходит его книга «Против кого дружите?» Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию В.В. Путина на Украине и Крыму.
Личная жизнь
В интервью Евгений Юрьевич вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке
По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера – 185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин
В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973-м жена родила ему сына Сергея. На беременность супруга Стеблова решилась при существующем смертельном диагнозе – пороке сердца. Несмотря на то, что врач, принимавший роды, скептически отнесся к пациентке, все закончилось благополучно.
Впоследствии болезнь часто давала о себе знать, и Евгений Юрьевич всегда был морально готов потерять супругу. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений Стеблов женился во второй раз на Любови Глебовой. В интервью артист отметил, что на новый брак его благословила первая жена. За месяц до смерти в разговоре с мужем она обронила фразу: «Ты женись!»
Евгений Стеблов и его первая жена
О личной жизни актер рассказал в эфире программы «Судьба человека». По словам Стеблова, он ждал от наследника продолжения рода, но этого не случилось. После смерти матери сын ушел в монастырь, хотя в молодости был женат, строил актерскую и телевизионную карьеру. Он принял монашество на Соловках, пройдя путь от трудника и инока.
Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До события, едва не закончившегося трагедией, Евгения Юрьевича пригласили в картину Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь.
Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году вышла его книга «Против кого дружите?». Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию Владимира Путина в Украине и Крыму.
Выбор профессии
Родители понимали и принимали увлечение сына театром. Однако они хотели, чтобы Женя получил филологическое образование. Чтобы подготовить парня к поступлению в вуз, мама с папой даже наняли ему репетитора по литературе. Но здесь вышла осечка. Педагог оказался страстным любителем театра. Именно он привел Евгения в молодежную студию, открытую при драмтеатре им. Станиславского.
Наш герой с удовольствием посещал занятия. Еще бы, ведь там он часто видел таких известных актеров, как Никита Михалков, Чурикова Инна и Пашутин Александр.
В 1962 году Евгений окончил среднюю школу. Практически сразу же он подал документы в училище им. Щукина. Талантливому и уверенному в себе парню удалось покорить членов приемной комиссии.
Кино
Следующей становится киноповесть «Первый троллейбус». Через год после ее выхода Евгений получает основную роль в киноленте «До свиданья, мальчики». Это кино о подростковых отношениях и дружбе. Романтичное и светлое. В первый раз на экраны попадает эпизод интимных отношений между молодыми людьми. Снято было предельно тактично и без пошлостей. Сцена была невинная и наивная. Евгений очень переживал перед съемками и не спал, обдумывая роль.
Судьба картины была запутанной. Цензура вырезала некоторые сцены. Полностью в первоначальном виде фильм на суд зрителей предстал только в 1980-х годах. За Евгением Стебловым закрепился образ нескладного юноши, доброго и застенчивого. Этот образ взрослел вместе с ним на протяжении всей творческой деятельности.
Значимой картиной, в которой снялся Евгений во время обучения в Щукинском училище, считается картина «Перекличка». За ней в биографии Евгения Стеблова следует «Когда играет клавесин». В «Перекличке» Евгений опять встретился на съемочной площадке с Михалковым. Этот фильм закрепил их дружбу. Позднее Никита Сергеевич снимет дебютную картину «А я уезжаю домой». Основой для фильма стал рассказ Евгения Юрьевича.
Саша Шаталов
Поступление в училище состоялось в 1962 году. Удивительно, но во МХАТе начинающим артистам категорически не разрешали сниматься. Поэтому, поступи Евгений Стеблов туда, он бы лишился первой роли, сделавшей его узнаваемым артистом. В Щукинском училище съемки также не поощряли, но разрешали в исключительных случаях.
На съемки картины «Я шагаю по Москве» Евгений попал случайно. В то время молодые артисты театральных вузов прогуливались по «Мосфильму» в надежде, что их заметят. В их числе был Евгений Юрьевич с товарищем. По пути им повстречался однокурсник и предложил посетить съемочную площадку картины «Я шагаю по Москве». Там набирали артистов на съемки.
Биография Евгения Стеблова наполнена счастливыми совпадениями. В этот раз случилась подобная история: актера на роль Александра Шаталова режиссер уже нашел. Роль была одной из основных, и менять актера не собирались, пока Данелия не увидел фотопробы Стеблова. Режиссер поменял свое решение. Евгений об этом не подозревал несколько лет.
Детство
Мальчик появился в семье радиоинженера и учительницы. Проживали они в квартире на 1-й Мещанской улице у Рижского вокзала в Москве. В соседнем доме жил Владимир Высоцкий. Он был старше на 8 лет, поэтому они не водили дружбу, для детей это существенная разница в возрасте. Общаться они начали позже, когда оба стали иметь отношение к творчеству.
Когда Евгений был ребенком, отец смастерил ему кукольный театр из подручных материалов. Куклами служили резиновые клизмы. Приделывали нос из пробки и стеклянные глаза. С этим театром Евгений Стеблов выступал везде, где было можно: в школе, во Дворце пионеров и даже во дворе собственного дома, собирая первых зрителей. Он написал письмо в театр кукол Образцова, на которое ответили приглашением на обучение кукольному мастерству. После посещения театра над юным кукловодом взяла шефство Екатерина Васильевна Успенская (заслуженная артистка). Она помогла Евгению развить талант владения голосом.