Эфиопия религия: разнообразие религий африки
Содержание:
- Распространение христианства в Эфиопии
- Иезуитские миссионеры
- Иезуитские миссионеры [ править ]
- «Проект по истреблению»
- Список постов
- Предстоятели Эфиопской церкви
- Особенности Эфиопской церкви в наше время
- Отношения с другими церквями
- Предстоятели Эфиопской церкви
- От автора
- Взгляды на императоров
- Католики в Эфиопии закрепиться не смогли
- Большинство эфиопских христиан принадлежат к Эфиопской православной церкви
Распространение христианства в Эфиопии
Святой Яред и его ученики поют песню перед королем Гебреме Скелем
Сирийские Девять Святых и миссионеры-садканы распространили христианство далеко за пределы караванных путей и королевского двора через монашеские общины и миссионерские поселения, в которых учили христианству. Усилия сирийских миссионеров способствовали расширению Церкви вглубь и вызвали трения с традициями местного населения. Сирийские миссии также служили постоянными центрами христианского обучения, в которых сирийские монахи, наконец, начали переводить Библию и другие религиозные тексты с греческого на эфиопский язык, чтобы их новообращенные действительно могли читать Писание. Эти переводы были жизненно важны для распространения христианства, больше не являющегося религией для небольшого процента эфиопов, которые могли читать по-гречески по всей Эфиопии.
При переводе Писания на эфиопский позволяет для простых людей, чтобы узнать о христианстве, многие из местных жителей присоединились к миссии и монастыри сирийский, получил религиозное образование в монашестве правило на основе вокруг общинности, трудолюбия, дисциплины, послушания и аскетизма, и вызвал рост влияния церкви, особенно среди молодых людей, которых привлекали мистические аспекты религии. Недавно обученные эфиопские служители открыли свои школы в своих приходах и предложили обучать членов своих общин. Эфиопские цари поощряли это развитие, потому что оно придавало большему авторитету эфиопскому духовенству, привлекая еще больше людей, чтобы присоединиться к нему, что позволило церкви перерасти ее истоки как королевский культ в широко распространенную религию, занимающую сильное положение в стране.
К началу шестого века христианские церкви существовали по всей северной Эфиопии. Король Аксумского царства Калеб вел крестовые походы против христианских гонителей на юге Аравии, где иудаизм пережил возрождение, которое привело к гонениям на христиан. Правление короля Калеба также имеет большое значение для распространения христианства среди племен агау в центральной Эфиопии.
В конце 16 века христианство распространилось среди мелких королевств на западе Эфиопии, таких как Эннарея, Каффа или же Гаро.
Христианство распространилось и среди мусульман. По оценкам исследования 2015 года, в стране проживает около 400 000 христиан мусульманского происхождения, большинство из которых в той или иной форме протестанты.
Иезуитские миссионеры
В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы посетить Совет во Флоренции которые обсуждали возможное объединение между Римский католик и Греческий православный церкви.[нужна цитата]
Приезд христианских монахов произвел фурор. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны миафизитизм (считающийся ересью католиков), связанный с Коптская церковь Египта). В 1554 г. Иезуиты прибыл в Эфиопию, к которому в 1603 году присоединился Педро Паес, испанский миссионер такой энергии и рвения, что он был назван вторым апостолом Эфиопии (первым был Фрументий). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины 19 века.
Иезуитские миссионеры [ править ]
В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на Соборе во Флоренции, на котором обсуждался возможный союз между Римско-католической и Греческой православной церквями. необходима цитата
Приезд христианских монахов произвел фурор. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитизму (который католики считали ересью), связанным с коптской церковью Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес , испанский миссионер с такой энергией и рвением, что его назвали вторым апостолом Эфиопии (Фрументий был первым). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины 19 века.
«Проект по истреблению»
К России и Русской православной церкви за помощью в разрешении конфликта в Эфиопии обратился глава Общества содействия христианскому единству Джордж Александр. Эта организация, как пояснили RT в отделе внешних церковных связей РПЦ, относится к Маланкарской церкви — «сестре» Эфиопской православной церкви — и «является большим другом» Русской православной церкви.
«Вооружённая агрессия достигла пика… Происходит геноцид христиан. И это в стране, где доминирующая религия — христианство, — говорится в заявлении, с которым ознакомился RT. — Только за 2019 год фанатики уничтожили более 30 храмов и организаций. Продолжается проект по истреблению православных христиан. Мировые СМИ, озабоченные проблемами христиан и меньшинств, хранят молчание насчёт страданий эфиопских христиан… Идет спланированный и продолжающийся этнический и религиозный проект по подрыву национального единства Эфиопии. Дорогие россияне, Русская церковь, Эфиопия просит о вашей ценной помощи и поддержке!»
- Reuters
Происходящее в Эфиопии беспрецедентно, считает секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Осенью 2019 года делегация РПЦ под руководством Игумнова посетила Эфиопию.
«В данном случае имели место организованные попытки перевести межэтнический, социально-политический конфликт в религиозную плоскость, — пояснил RT представитель РПЦ. — При этом, как часто бывает в последнее время, объектом атак стали христиане».
По мнению Игумнова, «очевидно то, что действия бандитов искусно направляются и финансируются».
«До начала погромов в Эфиопии шла активная агитация среди националистически настроенных представителей народа оромо, половина которого традиционно относится к Эфиопской церкви, а другая половина — мусульмане. Правда, в последнее время среди оромо появилось много последователей западных харизматических религиозных течений, — отмечает Стефан Игумнов. — Внушалось, что Эфиопская церковь якобы чужда этому народу, хотя представители оромо на протяжении веков были её верными чадами».
- Reuters
Цель тех, кто направляет радикалов, — дестабилизация обстановки в стране, где Эфиопская церковь является одной из основ общества, считает священнослужитель.
По сведениям Игумнова, «в последние месяцы центральная власть (Эфиопии. — RT) начала наводить порядок», однако никто из преступников не предстал перед судом.
«Правда о гонениях, как правило, замалчивается, — подчёркивает представитель РПЦ. — Так было в Сирии и в других местах, так сегодня в Эфиопии. Мы знаем о ситуации из первых уст».
Несмотря на пандемию, церковь поддерживает «постоянный рабочий контакт с эфиопской стороной». Изучается возможность оказать гуманитарную поддержку тем, кто пострадал в ходе погромов, сообщили RT в РПЦ.
Это страшные хроники Эфиопии, в которой далёкие от веры воинствующие националисты с прошлого года намеренно и массово уничтожают христиан. Точное число жертв гонений на христиан неизвестно. По оценкам гуманитарной организации Фонд Варнава, число погибших только за последние четыре месяца составляет не менее 500 человек. Атаки происходят в стране с преобладающим христианским населением — при попустительстве местных властей и молчании мировой общественности. О происходящем сообщают лишь Эфиопская православная церковь, её «сестра» Маланкарская церковь и немногочисленные СМИ.
Список постов
Обычные посты
Каждую среду и пятницу в течение года соблюдаются как дни поста, среда — в соответствии с решением синедриона , в сотрудничестве с Иудой Искариотом , предать и убить Иисуса перед праздником Песах , а пятница — в честь Страстей Иисуса .
Семь официальных канонических постов
Посты соблюдаются в следующих случаях:
- Пост Великого поста ( геэз : ዐብይ ጾም ; ābiyi ts’om ) длится восемь недель (а не пять, как в халкидонских церквях) или 55 дней подряд до Пасхи ( фасика ). Пост делится на три отдельных периода: Цоме Хиркал, восемь дней в память о посте, о котором просил византийский император Ираклий, прежде чем он отправился сражаться с персами и вернуть Крест Христов, который они захватили и вывезли из Иерусалима; Цоме Арба, 40 дней Великого поста; и Цомэ Химамат, семь дней в ознаменование Страстной недели .
- Петров пост следует Священное Предание апостолов до их евангелизации , где, как часть их подготовки, они начали быстро с молитвы , чтобы просить Бога укрепить свою решимость и быть с ними в своих миссионерских начинаний. Он начинается в понедельник после Пятидесятницы и заканчивается 4-го числа месяца Хамле (коптский эпип , соответствует 26 июня по григорианскому календарю ); поскольку дата Пятидесятницы устанавливается относительно даты Пасхи, продолжительность поста колеблется от 10 до 40 дней.
- Пост Успения Пресвятой Богородицы, 36 дней.
- Пост Пророков. Адвентский пост , 40 дней. Он начинается с Сибкета 15-го Хедара и заканчивается в Сочельник праздником Гены и 28-го числа Тахсас.
- Пост ( гахад ) / Если Рождество или Тимкет (Богоявление) приходится на среду или пятницу, то накануне (вторник или четверг) соблюдается обязательный пост среды / пятницы. Поскольку канун Рождества в любом случае является днем поста, он запрещает пост только на Рождество, даже если это среда или пятница.
- Fast Ниневии , в память проповеди Ионы . Он наступает в понедельник, вторник и среду третьей недели перед Великим постом .
- Пост по средам и пятницам / В соответствии с решением синедриона по средам схватить Христа и пятничным распятием, все среды и пятницы считаются обязательными постными днями (кроме 50 дней после Пасхи и праздников Рождества и Богоявления. (Тимкет), если они должны выпадать в эти дни недели).
Дополнительные посты
Многие верующие также соблюдают необязательные посты, которые не входят в официальный и канонический список обязательных постов. К ним относятся ጽጌ ጾም (Пост цветов), ознаменовывающий изгнание Святого Семейства в Египте, и пост Пуагумен (тринадцатый месяц Эфиопии, состоящий из 5 дней или 6 дней в високосные годы) в рамках подготовки к эфиопскому Новому году в Мескерем 1. .
Предстоятели Эфиопской церкви
Епископы Аксумские Александрийской православной церкви
- Абба Салама I Касате-Берхан Фрументий (333 — середина IV века)
- Мина (Салама II) или Илия
- Авраам (конец IV — начало V веков)
- Пётр, возможно тождественен Аврааму
- Афце (конец V — начало VI веков)
- Косма (начало VI века)
- Евпрепий (начало VI века)
- вдовство епископского престола (вакансия) (ок. 537—562)
Митрополиты Архиепископы Аксумские и всей Эфиопии Коптской православной церкви (до 1959 года)
- Кирилл I (ок. 620—650)
- недостаточно данных
- Йоханнис (ок. 820—840)
- Якоб I (середина IX века)
- Салама За-Азеб (IX век)
- Варфоломей (ок. 900)
|
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 940—970)
- Даниил (конец X века)
- Фиктор (XI век)
- Абдун, избран
- Савирос (1077—1092)
- Гиоргис I (1092—?)
- Михаил I (середина XII века)
- Якоб II
- Габра Крестос
- Атнатевос (конец XII века)
- недостаточно данных
- Абуна Иешак (1210—?)
- Абуна Гиоргис II (упоминание 1225)
- Такла Хайманот (XIII век), согласно традиции
- недостаточно данных
- Йоханнис (XIII?) (ок. 1300)
- Якоб (III?) (ок. 1337—1344)
- вдовство архиепископского престола (вакансия)
- Абуна Салама II (1348—1388)
- Варфоломей (?) (1398/9—1436)
вдовство архиепископского престола (вакансия) (1458—1481)
вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 1530—ок. 1536)
|
- Марк (VII?) (ок. 1565)
- Абуна Христодул I (ок. 1590)
- Пётр (VI?) (1599?-1606), погиб в бою
- Абуна Симон (1607—1622), умер в 1624 году
- Афонсу Мендеш (1622—1632), португалец, насильно поставленный митрополитом, который на короткое время «присоединил» Эфиопскую церковь к Риму. Низвергнут Фасиледэсом.
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1632—1633)
- Абуна Резек (ок. 1634-?)
- Абуна Шенуда (1672—1687)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1687—1689/1692)
- Марк (IX?) (1689/1692-конец XVII века)
- Абба Михаил (1640—1699)
- Абуна Марк X (1694—1716)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1716-ок. 1718)
- Абуна Христодул III (ок. 1718—1745)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1745-ок. 1747)
- Абуна Иоанн XIV (ок. 1747—1770)
- Абуна Иосаб III (1770—1803)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1803-ок. 1808)
- Абуна Макарий (ок. 1808)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 1808—1816)
- Абуна Кирилл III (1816—1829)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1829—1841)
- Абуна Салама III (1841—1866)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1866—1868)
- Абуна Афанасий II (1868—1876)
- Абуна Пётр VII (1876—1889)
- Абуна Матфей X (1889—1923)
- Абуна Кирилл IV (2 июня 1927—1936), низвергнут
- Абуна Абрахам (1937—1939) (ставленник итальянцев)
- Абуна Йоханнис (1939—1945) (ставленник итальянцев)
- Абуна Кирилл IV (1945 — 10 октября 1950), повторно
- Абуна Василий (англ.)русск. (14 января 1951—28 июня 1959)
Патриархи Абиссинские и Католикосы всей Эфиопии (с 1959 года)
- Абуна Василий (англ.)русск. (28 июня 1959—12 октября 1970)
- Абуна Феофил (9 мая 1971—18 февраля 1976)
- Абуна Текла Хайманот (англ.)русск. (7 июля 1976—1988)
- Абуна Меркурий (с 29 августа 1988) — в сентябре 1991 года удалился в изгнание. В июле 2021 года был признан действующим патриархом.
- Абуна Павел (5 июля 1992—16 августа 2012)
- Абуна Матфий (с 28 февраля 2013)
Особенности Эфиопской церкви в наше время
В конце XX века Эфиопская церковь насчитывает в своих рядах более 16 миллионов верующих. Она представляет собой государственную религию страны. В составе Церкви работает четырнадцать епархий.
Кроме того имеется архиепископ в Нью-Йорке и Иерусалиме. В 15 000 храмах служат 172 000 священников.
Часовня Ковчега Завета около Собора Святейшей Девы Марии Сиона, Аксум, Эфиопия. Представители Эфиопской Церкви утверждают, что у них в тайном хранилище хранятся остатки Ковчега Завета
Эфиопия (Абиссиния) может сравниться с количеством храмов только с Россией. Эфиопские церкви, как и православные храмы в России, строятся на возвышенности, на видных местах.
Наибольшее их количество находится в Аксуме, где появилась первая христианская кафедра.
Сами здания имеют круглую форму и конусообразную крышу, выполненную из тростника. Также богослужения ведутся в пещерах и четырёхугольных зданиях с плоской крышей. Алтарь в них квадратный с вратами на все четыре стороны света. При этом восточные врата всегда заперты.
Эфиопская Церковь хранит остатки Ковчега Завета.
В Эфиопии хранятся различные артефакты и святыни. Например, здесь хранятся части ковчега Завета. Ковчег Завета хранился в Иерусалиме. Его части в Абиссинию привёз Менелик I, когда ездил навестить своего отца ― царя Соломона.
При этом иконы Эфиопской церкви нельзя отнести к шедеврам, так как они выполнены в простом и наивном стиле. Утварь же подобна утвари православных храмов.
Патриарх-Католикос Абуна Матфий и Патриарх Кирилл. Русская Православная Церковь и Эфиопская Православная Церковь поддерживают братское общение, несмотря на то, что эфиопы монофизитфы
В целом же, вероучение и богослужение Эфиопской Церкви близко к православию. Естественно, что при этом необходимо исключать те особенности, которые свойственны ей как монофизитской Церкви.
Сами же современные эфиопы-христиане считают себе единоверными с православными народами, например, греками и русскими. При этом они состоят в общении в единоверными армянской и коптской Церквами.
Отношения с другими церквями
Эфиопская Церковь находится во взаимодействии с другими Восточными Православными Церквями , но не с Халкидонией. Она является членом Всемирного совета церквей с момента его основания в 1948 году .
Диалог с католической церковью
Во времена монархии император Хайле Селассие I, сначала как глава церкви Эфиопии, несколько раз встречался с разными папами ( Пий XI принимал его в Ватикане в 1924 году, когда он был регентом Империи, а Павел VI встречался с ним). в Женеве в 1969 году, а в следующем году принял его в Святом Престоле), тем самым лично обеспечив диалог между двумя учреждениями.
В 11 июня 1993 г.встреча Патриарха Церкви Эфиопии, Абуна Паулос и Папы Иоанна Павла II состоялась в Риме . По этому поводу они подчеркнули глубокое общение, существующее между двумя Церквями:
— Иоанн Павел II, Энциклика Ut unum sint .
С 2004 года регулярный диалог проходит в рамках «Международной совместной комиссии Католической церкви и Восточной Православной церкви». В26 июня 2009 г.Абуна Паулос встретился с Папой Бенедиктом XVI в Риме. В 2012 году делегация Святого Престола присутствовала на похоронах абуны Паулоса. В29 февраля 2016 г., в Риме состоялась встреча Патриарха Эфиопской церкви Абуна Матьяша и Папы Франциска .
Предстоятели Эфиопской церкви
Епископы Аксумские Александрийской православной церкви
- Абба Салама I Касате-Берхан Фрументий (333 — середина IV века)
- Мина
- Авраам (конец IV — начало V веков)
- Пётр, возможно тождественен Аврааму
- Абба Афсе (конец V — начало VI веков)
- Косма (начало VI века)
- Евпрепий (начало VI века)
- вдовство епископского престола (вакансия)
Митрополиты Архиепископы Аксумские и всей Эфиопии Коптской православной церкви
- Кирилл I (ок. 620—650)
- недостаточно данных
- Йоханнис (ок. 820—840)
- Якоб I (середина IX века)
- Салама За-Азеб (IX век)
- Варфоломей (ок. 900)
|
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 940—970)
- Даниил (конец X века)
- Фиктор (XI век)
- Абдун, избран
- Савирос (1077—1092)
- Гиоргис I (1092—?)
- Михаил I (середина XII века)
- Якоб II
- Габра Крестос
- Атнатевос (конец XII века)
- недостаточно данных
- Абуна Иешак (1210—?)
- Абуна Гиоргис II (упоминание 1225)
- Такла Хайманот (XIII век), согласно традиции
- недостаточно данных
- Йоханнис (XIII?) (ок. 1300)
- Якоб (III?) (ок. 1337—1344)
- вдовство архиепископского престола (вакансия)
- Абуна Салама II (1348—1388)
- Варфоломей (?) (1398/9—1436)
вдовство архиепископского престола (вакансия) (1458—1481)
вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 1530—1481)
|
- Марк (VII?) (ок. 1565)
- Абуна Христодул I (ок. 1590)
- Пётр (VI?) (1599?-1606), погиб в бою
- Абуна Симон (1607—1622), умер в 1624 году
- Альфонсо Мендес (1622—1632), португалец, насильно поставленный митрополитом, который на короткое время «присоединил» Эфиопскую церковь к Риму. Низвергнут Фасиледэсом.
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1632—1633)
- Абуна Резек (ок. 1634-?)
- Абуна Шенуда (1672—1687)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1687—1689/1692)
- Марк (IX?) (1689/1692-конец XVII века)
- Абба Михаил (1640—1699)
- Абуна Марк X (1694—1716)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1716-ок. 1718)
- Абуна Христодул III (ок. 1718—1745)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1745-ок. 1747)
- Абуна Иоанн XIV (ок. 1747—1770)
- Абуна Иосаб III (1770—1803)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1803-ок. 1808)
- Абуна Макарий (ок. 1808)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (ок. 1808—1816)
- Абуна Кирилл III (1816—1829)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1829—1841)
- Абуна Салама II (1841—1866)
- вдовство архиепископского престола (вакансия) (1866—1868)
- Абуна Афанасий II (1868—1876)
- Абуна Пётр VII (1876—1889)
- Абуна Матфей X (1889—1923)
- Абуна Кирилл IV (2 июня 1927—1936), низвергнут
- Абуна Абрахам (1937—1939) (ставленник итальянцев)
- Абуна Йоханнис (1939—1945) (ставленник итальянцев)
- Абуна Кирилл IV (1945 — 10 октября 1950), повторно
- Абуна Василий (англ.)русск. (14 января 1951—28 июня 1959)
Патриархи Абиссинские и Католикосы всей Эфиопии
- Абуна Василий (англ.)русск. (28 июня 1959—12 октября 1970)
- Абуна Феофил (9 мая 1971—18 февраля 1976)
- Абуна Текла Хайманот (англ.)русск. (7 июля 1976—1988)
- Абуна Меркурий (с 29 августа 1988) — в сентябре 1991 года удалился в изгнание. В июле 2021 года был признан действующим патриархом.
- Абуна Павел (5 июля 1992—16 августа 2012)
- Абуна Матфий (с 28 февраля 2013)
От автора
В течение почти 40 лет Эфиопия пережила настоящий политический переворот — от империи, в которой Православная Церковь Tawâhedo была «государственной Церковью», перешла к «нейтральному» режиму, придерживающемуся принципа религиозного нейтралитета. С 1974 г. по 1991 г. коммунистическое правительство Эфиопии, следуя советской модели и стремясь контролировать Церковь, конфисковало большую часть ее владений. Симптоматично, что именно тогда запрещалось любое официальное присутствие вблизи или вдали от любого «культа». Кроме того, под натиском современного Запада через СМИ, в результате культурной революции и развития туризма, происходит столкновение молодых эфиопов с теми проблемами, которых не знали их родители. Было бы интересно узнать у эфиопского православного священника, профессора Алемнева Азене о настоящем положении Церкви, о том, что он видит сегодня.
Следует отметить, что протестанты — многочисленные и весьма активные в Эфиопии — в значительной степени помогали православным общинам, используя много средств, находясь, однако в оппозиции к последним. Первые протестантские миссионеры в Эфиопии поставили себе цель «разбудить» Эфиопское христианство, которое, в их глазах, до сих пор живет в Средневековье. Это им, конечно, удалось, однако они не рады видеть соперничество, которое существует сегодня между протестантами и православными.
Большинство православных неотличимо среди протестантов и подвержено влиянию евангельских пятидесятников или им подобных, несмотря на то, что одна из основных групп «протестантов» (таковым является новый глава государства) не принимают Троицу, но только Иисуса. Это можно понять, посмотрев на цифры: перепись 2007 года показала, что Православную Церковь представляют 43,5 % жителей страны, ислам 33,9 %, протестантизм (без различия толков) 18,6 %, традиционные религии 2,6 % и католицизм (латинского обряда или обряда «геэз» ) 0,7 %. Однако перепись населения 1994 года, сделанная тем же правительством, засвидетельствовала 54% православных и 10,2% протестантов. Из этого не трудно сделать вывод о том, что большинство протестантов образуются из Православной Церкви! Между православными последователями «харизматического движения» и протестантскими «пятидесятниками» происходит стабильный обмен, и люди обманываются настолько, что многие члены Православной Церкви становятся харизматиками вопреки своему желанию.
Эти принципы также помогают понять, как в результате появляется «экуменизм» или просто «миротворчество». Он вставлен в эфиопский контекст, где ислам имеет в настоящее время успех, а поддерживают его — материально-технически и финансово — Саудовская Аравия и Судан, и где актуальность христианского взгляда не должна исполнять должность «церкви для других», а скорее — быть церковью для тех, кто не имел еще опыта личной встречи со Христом, чтобы встретить Его в Истине. Но, конечно, люди имеют свои границы: всегда есть зазор между тем, что должно быть, и тем, что есть, и не должно быть сомнений в проялвении терпимости по отношению друг к другу, и в том, что Бог есть с каждым из нас.
В условиях меняющегося мира Эфиопская Православная Церковь Tawâhedo прилагает большие усилия для защиты верующих, особенно молодежи, поскольку недавние события особенно подрывают веру и удаляют от Бога. Церковь заботится о сохранении своего литургического, духовного и канонического наследия, с тем, чтобы помочь поддерживать и развивать подлинно религиозный дух, который позволит истинным христианам занять в полной мере свое место в эфиопском обществе. Вот краткий обзор, показывающий некоторые аспекты ее обновления.
Взгляды на императоров
Эфиопия — духовная родина движения растафари , приверженцы которого верят, что Эфиопия — это Сион . Вид Rastafari император Хайле Селассие , как Иисус , человеческое воплощение Бога. Сам император был защитником Эфиопской православной церкви, которая также имеет концепцию Сиона, хотя она представляет собой уникальную и сложную концепцию, образно относящуюся к Святой Марии , но также и к Эфиопии как оплоту христианства, окруженному мусульманами и другими людьми. религии, как гора Сион в Библии . Он также используется для обозначения Аксума , древней столицы и религиозного центра эфиопских православных христиан, или его основной церкви, называемой Церковью Богоматери Марии Сионской .
Католики в Эфиопии закрепиться не смогли
Первые католические миссионеры появились в Эфиопии ещё в 15 веке. Их агрессивно поддерживал Ватикан и португальцы. В результате ряд императоров — Зэ-Дынгель и Сусныйос активно покровительствовали иезуитам и тайно приняли католичество.
Следствием этого стали междоусобные религиозные войны. В последствие Сусныйос был вынужден отречься от престола в пользу сына — Фаселедеса (Василид).
Руины католической церкви, XVII век, на берегу озера Тана, Эфиопия. При эфиопском императоре Фаселедесе (Василиде) католики были изгнаны из страны, а католические храмы разрушили. При этом император восстановил старые церковные порядки. Фото: upload.wikimedia.org
Фаселедес, в свою очередь, восстановил старые церковные порядки и подчинил заново Эфиопскую церковь коптскому патриарху. Новый император приказал всех европейцев выслать за пределы империи. А приграничным племенам было поручено платить золотом за голову каждого европейца приблизившегося к границам Эфиопской империи.
В наше время в Эфопии насчитывается не более 100 000 католиков, проживающих в основном в Аддис-Абебе и центральных районах страны, небольшая часть в Тыграй, Кэфа и Сидамо. В основном это тиграи, амхара и оромо.
Большинство эфиопских христиан принадлежат к Эфиопской православной церкви
Эфиопия является третьей после Армении и Осроенского царства страной, официально принявшей христианство.
Согласно переписи 1994 года, 61,6 % населения страны являются христианами, в том числе 50,6 % — адепты дохалкидонской Эфиопской церкви, 10,1 % — протестанты и 0,9 % — католики. Эфиопская (Абиссинская) православная церковь — это одна из Древневосточных (дохалкидонских) церквей.
61,5%
столько эфиопцев, согласно переписи 1994 года, — христиане
До 1959 года она обладала автономией и находилась в канонической зависимости от Коптской церкви, после чего получила автокефалию. Как и другие Древневосточные церкви признаёт три Вселенских собора и исповедует миафизитскую христологию. Имеет свой эфиопский обряд, а также особую, не имеющую аналогов в других церковных традициях иерархическую структуру духовенства.
Святитель Фрументий Аксумский. Фрументий — это просвятитель Эфиопии, первый епископ Аксума. Фото: upload.wikimedia.org
Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету, христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа, обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии. Предание также говорит о том, что первым христианским просветителем эфиопов был Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря.
Он обратил в христианство императора Эфиопии Аксума. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы Афанасием Александрийским, вернулся в Эфиопию и, став первым епископом Аксума, продолжил евангелизацию страны.
Эфиопскую Церковь возглавляет Абуна — патриарх.
В административном отношении Эфиопская Церковь с самого своего зарождения являлась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха, который поставлял египетского епископа в абуны. Абуна был единственным епископом Эфиопии.
Эфиопы-христиане придерживаются некоторых заповедей Ветхого Завета, которые большинством христиан считаются неактуальными, таких как соблюдение законов о пище. Практикуется также обрезание младенцев мужского пола (на восьмой день, согласно заповеди в Ветхом Завете). При этом древние эфиопские церкви практически лишены фресковой росписи и скульптур.
Священник Эфиопской Церкви. В Эфиопской Церкви ко всем священникам, в том числе и Патриарху, принято обращаться абуна или «отец наш». Фото: upload.wikimedia.org
В 1951, впервые за 15 веков, Эфиопскую церковь возглавил абуна — эфиоп. В 1959 году Эфиопская ортодоксальная церковь стала полностью независимой от Коптской, а её предстоятель был возведён в сан Патриарха.
B июле 2007 года в Каире Коптская и Эфиопская православные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, тем не менее, Коптская церковь поддержала полное отделение Эритрейской церкви и раскол Эфиопской церкви.
Кроме того, в стране присутствует Греческая православная церковь александрийского патриархата. Она представлена в Эфиопии греками и арабами (приблизительно 5 тыс. чел.), проживающими в основном в Аддис-Абебе.
Зачем нужна религия