Доминиканский орден
Содержание:
- Святой Доминик долго не задерживался на одном месте
- Иезуиты — самые могущественные
- литература
- Особенности климата и социальная незащищенность
- Ложные учения катаров
- Базилиане учили детей и продолжили дело иезуитов
- Сестры и монахини
- Святые
- Иммиграция в 20-м и 21-м веках
- Доминиканские миряне
- История
- Доминиканцы в России и на Украине
- Эмиграция
Святой Доминик долго не задерживался на одном месте
Он продолжал путешествовать по миру. Он останавливался в разных домах, где его кормили и давали приют. Взамен в знак благодарности он читал свои проповеди. Такие «нищие» были и в других католических орденах: францисканцев, кармелитов, августинцев. Постепенно вокруг Доминика собралось множество людей. Среди них были уже рукоположенные священники и желающие стать братьями по вере. Эти братья предназначались для празднования Таинств, и они должны были посвятить свою жизнь служению Богу и Церкви. Эти люди приехали из разных университетов и хорошо разбирались в богословии и других учениях.
В 1216 году Святой Доминик уже собрал достаточное количество братьев по вере. Он вернулся в Рим 22 декабря. Ему нужно было официальное одобрение ордена. Он получил его от папы Гонория III, который утвердил «Орден Проповедников». Орден Проповедников включает в себя не только монахов, но и монахинь, которые поддерживали Святого Доминика с самого начала. Этот орден ещё называют Доминиканским в честь его основателя. Создание этого ордена стало очень важным для Католической Церкви.
Обычно монахи-доминиканцы, а также священники живут общинами или в монастырях. Но они также много путешествуют, распространяя своё учение о религиозной жизни. Доминиканцы очень доброжелательны, приветливы и гостеприимны. Они молятся за мир и поддерживают войны по защите своих интересов. Миссия монахов – апостольская. Она соединяет в себе монашескую традицию и активную миссию проповеди.
В Доминиканском ордене придерживаются демократических принципов. Когда папа одобрил этот орден, Доминик собрал монахов, чтобы установить образ жизни его членов. По уставу этого ордена всё руководство от местного начальника до мастера избирается на общем собрании голосованием. Никто свыше не может диктовать свою волю по этим назначениям. В ордене существует концепция самоуправления. Она сохранила единство этого ордена на протяжении 800 лет, вся деятельность которого направлена на проповедь.
Доминиканцы должны проповедовать повсюду. Сейчас это делают и другие проповедники: иезуиты, францисканцы и так далее. Но до появления ордена Святого Доминика проповедовать могли только епископы и специально обученные люди, например, пасторы в своём приходе. Но доминиканцы получили благословение проповедовать по всему миру во время своих путешествий. Это стало принципиально новой концепцией. Проповеди монахов-доминиканцев привели к искоренению ереси, которую распространяли сектанты катары. Доминиканский Орден верно служит Католической Церкви. Проповедь осталась основным его призванием. Монахи сильно преуспели в праздновании Таинств. Также они занимаются обучением, юридической деятельностью, сакральным искусством. Их люди находятся в разных министерствах и ведомствах. Доминиканцы стараются донести своё учение об истинной вере до больших народных масс.
Иезуиты — самые могущественные
Этот орден был создан в 1534 году для борьбы с Реформацией (движение, направленное на реформу католической церкви). Их главной целью было возвращение отпавших от католической церкви. Для этого монахам разрешено было использовать любые средства. Одним из них стало образование.
Иезуитам удалось создать самую передовую на тот момент сеть учебных заведений в Европе. Обучение в иезуитских школах отличалось суровой дисциплиной, но было бесплатным. Это обстоятельство, а также тот факт, что монахи принимали учеников любого вероисповедания, привлекали представителей православной и протестантской шляхты, отдававших в иезуитские школы своих детей. Ну, а те вырастали уже убежденными католиками.
Иезуит Хосе де Анчьета. Фото: wikipedia.org
К середине XVII века иезуиты создали на территории ВКЛ сеть учебных заведений среднего и высшего уровня — школы, коллегиумы, а также академию в Вильно. В 1773 году деятельность иезуитов на территории Речи Посполитой (как и других католических стран) была запрещена. Но, как ни странно, орден ненадолго обрел «второе дыхание» в Российской империи. Точнее, в Полоцке, где местный коллегиум был преобразован в академию (со статусом университета), а все другие коллегиумы империи были подчинены ей.
В своих учебных заведениях монахи преподавали риторику, поэзию, синтаксис, грамматику, этику, теологию, философию, математику, физику, логику, латинский, греческий языки, историю, географию, логику, механику, баллистику. В типографиях, которые иезуиты создали по всей стране, печаталось колоссальное количество книг. Так, из всех книг, изданных за 17-й век в ВКЛ, большая часть была напечатана в типографиях иезуитов. Кстати, самая старая аптека Беларуси, до сих пор действующая в Гродно, также была открыта иезуитами. В городе над Неманом на бывшем иезуитском, а сегодня Фарном костеле идут часы, которые привезли монахи.
Коллегиум иезуитов в Орше
Благодаря иезуитам на территории нашей страны распространился архитектурный стиль барокко. Пожалуй, самым известным храмом, построенным для них, является костел Божьего Тела в Несвиже, возведенный на средства Николая Радзивилла Сиротки. В этом же стиле построено знаменитое здание коллегиума в Пинске.
Коллегиум иезуитов в Пинске
После изгнания иезуитов из Российской империи (в 1820 году) их учебные заведения были переданы другим орденам, в частности доминиканцам.
литература
история
Обзоры и общие презентации
- Уильям А. Хиннебуш ОП: Краткая история доминиканского ордена (= доминиканские источники и свидетельства , том 4). От американца Кристофа Хольцера и Винфрида Лохера OP и Винфрида Лохера. Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг 2004 г., ISBN 3-7462-1688-5 .
- Элиас Х. Фюленбах (ред.): Больше, чем черное и белое. 800 лет Доминиканского ордена . Verlag Friedrich Pustet, Регенсбург 2016, ISBN 978-3-7917-2757-8 .
Индивидуальные эпохи
- Вольфрам Хойер (ред.): Джордан фон Саксон. С самого начала ордена проповедников (= доминиканские источники и свидетельства , т. 3). Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг 2002, ISBN 3-7462-1574-9 .
- Ахим Тоденхёфер: Апостольский идеал в социальном контексте. О генезисе архитектуры европейского нищенствующего ордена 13 века. В: Marburger Jahrbuch für Kunstwissenschaft , Vol. 34 (2007), pp. 43–75.
Отдельные регионы
- Инго Ульптс: нищенствующие ордена в Мекленбурге. Вклад в историю францисканцев, бедных кларов, доминиканцев и августинцев-отшельников в средние века (= Saxonia Franciscana , vol. 6). Coelde, Werl 1995, ISBN 3-87163-216-3 .
- Йоханнес Шютц: Хранитель реальности. Доминиканский орден в скандинавском средневековом обществе , Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2014.
- Ивонн Аррас: Доминиканцы региона Неккар-Альб в Аугсбургских хрониках Карла Вельца OP († 1809) и Emerich Rueff OP († 1814). В: Hohenzollerischer Geschichtsverein (Hrsg.): Journal for Hohenzollerische Landesgeschichte. 51./52. Лента. Sigmaringen 2015/2016. (С изданием части I рукописного архива Аугсбургской епархии 2002/90 г.).
духовность
- Ульрих Энгель (ред.): Доминиканская духовность (= доминиканские источники и свидетельства , том 1). Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг 2000, ISBN 3-7462-1358-4 .
- Тимоти Рэдклифф: Сообщество в диалоге. Поощрение к религиозной жизни (= доминиканские источники и свидетельства , т. 2). Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг 2001, ISBN 3-7462-1450-5 .
- Томас Эггенспергер, Ульрих Энгель : Доминиканцы: история и духовность . Topos-Tb, Kevelaer 2010, ISBN 978-3-8367-0709-1 .
- Амброзиус Эссер ОП: Доминиканцы . В: Theologische Realenzyklopädie (TRE). Том 9, de Gruyter, Берлин / Нью-Йорк 1982, ISBN 3-11-008573-9 , стр. 127-136.
- Грюцмахер: Доминик и доминиканцы . В: Realencyklopadie для протестантского богословия и церкви (RE). 3. Издание. Том 4, Hinrichs, Leipzig 1898, pp. 768-781.
- Франц Карл Прасль : В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена, 2002 г., ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 1, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2002, ISBN 3-7001-3043-0 .
Особенности климата и социальная незащищенность
По мнению местного населения, в стране есть лето и ад. Летом считается зима, когда воздух прогревается до +26…+28°С, а вода — до +25°С. В этот период влажность воздуха понижается, возникает ощущение прохлады. Коренные жители ходят зимой в куртках, шапках и даже в пуховиках. Для российских же туристов доминиканская зима — это комфортное для отдыха лето.
Ну, а настоящее лето там очень влажное и жаркое — по мнению верующих, именно такой климат в Преисподней. Для более или менее комфортного существования доминиканцы используют холод: в домах и транспорте — кондиционеры, в напитках — лед. Местные жители даже моются холодной водой: закачивают ее в объемные черные емкости, нагревают в течение дня на открытом воздухе и используют для водных процедур. А вот купаться в море они не любят по двум причинам:
- Считают морскую воду слишком соленой и неприятной на вкус.
- Большинство доминиканцев не умеет плавать.
Чтобы охладиться в жаркий день, местные жители лучше пойдут плескаться в прибрежной полосе прохладной реки или в бассейне. Впрочем, обустроить бассейн на территории своего дома могут позволить себе только очень обеспеченные люди.
В Республике не предусмотрены какие-либо социальные выплаты. Коренному населению не знакомы такие понятия, как пенсия, дотация или материнский капитал. Пожилые люди, которые по состоянию здоровья не способны работать, могут рассчитывать только на свои сбережения, накопленные за долгие десятилетия, или финансовую поддержку родственников (детей, внуков). Одиноким доминиканцам приходится трудиться до глубокой старости или заранее заботиться о накопительном фонде — в течение трудовой деятельности ежемесячно часть зарплаты переводить на специальный счет.
В Доминикане нередки домашние конфликты, но их инициаторами чаще выступают женщины. Темпераментная дама может не только наорать, но и побить своего в чем-то провинившегося супруга. В период ухаживаний представительницы прекрасного пола также не стесняются проявлять инициативу: приглашают своих возлюбленных в кино или ресторан, платят по счетам в кафе или баре за себя и своего парня. Зачастую оплата свадебных расходов также ложится на плечи невесты и ее семьи. Впрочем, доминиканцы не спешат связывать себя узами Гименея, а предпочитают жить в гражданском браке.
Ложные учения катаров
В 1203 году Святой Доминик и епископ Диего были направлены королем Кастилии для дипломатической миссии. Во время своего путешествия по югу Франции они были сильно поражены тем, что многие католики перестали быть христианами, а начали исповедовать ложные учения катаров. Эти люди верили в двух богов, одним из которых был Иисус Христос, а другим Бог их Ветхого Завета, создавший мир. Это были еретические течения. Одним их них было движение альбигойцев, которые были очень активны во Франции. Они были очень потрясены таким явлением.
Святого Доминика возмущало, что многие люди были сбиты с толку такими ложными учениями. И тогда он определил своё призвание в проповедовании Евангелия по всей земле. Но он понимал, что это ему будет трудно сделать в одиночку. Он постарался собрать единомышленников, католических священников и братьев по вере в один Орден. Это нужно было сделать потому, чтобы проповедовать Святое Писание для заблудших душ.
Для достижения успеха в этом святом деле Доминику надо было решить несколько задач. Ему нужно было набрать священников и братьев по делу. Но к великому его удивлению первыми откликнулись на его призыв не священники или братья, а монахини. Монахинями являются сёстры, живущие в монастырях. Они почти не взаимодействуют с внешним миром. Их основная функция – день и ночь молиться за Церковь.
Святой Доминик получил разрешение папы Иннокентия III проповедовать Евангелие во всех местах, где он побывает. Во время его проповедей многие люди, которые ранее отступили от истинной веры, обратились обратно к истинным учениям христианства. Часть таких новообращенных стали священниками и братьями после речей Святого Доминика.
Среди этих людей были и женщины. Когда они обратились в истинную веру, многих из них отвергли их катарские семьи, не желавшие принять веру Святого Доминика. Доминик получил согласие папы собрать этих женщин в Пруйе во Франции. Там, в 1206 году, был основан первый женский доминиканский монастырь. В наши дни во многих странах имеются женские доминиканские монастыри. В них монахини Доминиканского Ордена молятся о спасении душ. В США такие монастыри есть в разных штатах, например, монастырь младенца Иисуса в Луфкине штата Техас и Святого Иуды в Марбери. Они служат центрами созерцательной молитвы, которая поддерживает всех доминиканцев.
Базилиане учили детей и продолжили дело иезуитов
Боруны, монастырь базилиан: костел св. Петра и Павла
Кроме католических монашеских орденов на территории Беларуси существовал еще униатский орден базилиан и его женская разновидность — орден базилианок. Подчинялись они папе римскому.
Большое внимание монахи-базилиане уделяли школьному образованию, объединявшему православные и католические традиции. Практически при каждом монастыре или храме действовали учебные заведения для детей
Кстати, классик белорусской литературы Винцент Дунин-Марцинкевич оканчивал базилианскую школу в Вильно.
Базилиан поддерживали и представители аристократии. Например, Лев Сапега помог создать школы при базилианских храмах в Толочине, Друе, Иказни и Горках. А в первой половине 18-го века Радзивиллы выделили деньги на строительство базилианского монастыря в Свержене, где была основана пятилетняя частная семинария.
Иосафат Кунцевич. Фото: wikipedia.org
После разделов Речи Посполитой педагогический опыт базилиан первоначально оказался востребованным. Когда в 1820-м из России изгнали иезуитов, базилианам, которые тогда еще пользовались благосклонностью императора Александра I, предложили заменить их в сфере образования.
Но в 1831-м на территории Польши, Литвы и Беларуси было подавлено освободительное восстание, которое ставило целью возродить Речь Посполитую. Активное участие в нем принимали униаты. Поэтому новый император Николай І взял курс на ликвидацию этой церкви. В 1839 году на Полоцком церковном соборе униатская церковь была объединена с православной. Это событие на долгие годы положило конец деятельности базилиан на территории Беларуси.
Сестры и монахини
Доминиканские женщины были основаны в Соединенных Штатах с момента основания Конгрегации Святой Екатерины Сиенской в 1822 году. С того времени существовали многочисленные конгрегации сестер и монахинь.
Монастыри монахинь
- 1880: Ньюарк, штат Нью-Джерси (закрыто)
- 1891: Юнион-Сити, Вест-Хобокен, Нью-Джерси (закрыто)
- 1899: Катонсвилль, Мэриленд (закрыто)
- 1900: Камден, штат Нью-Джерси (закрыто)
- 1915: Олбани, штат Нью-Йорк (закрыто)
- 1915: Цинциннати, Огайо (закрыто)
- 1925: Сиракузы, Нью-Йорк
Конгрегации сестер
- 1822: Конгрегация Св. Катарины Сиенской, Св. Катарины, Кентукки (ныне Доминиканские Сестры Мира)
- 1830: Конгрегация Святой Марии Источников, Колумбус, Огайо (ныне доминиканские сестры мира)
- 1849: Конгрегация Святейшего Розария, Синсинава, Висконсин
- 1850: Конгрегация Пресвятого Имени, Сан-Рафаэль, Калифорния
- 1853: Конгрегация Святого Креста, Амитивилль, Нью-Йорк
- 1860: доминиканские сестры Святой Марии, Новый Орлеан, Лос-Анджелес (ныне доминиканские сестры мира)
- 1860: Сёстры-доминиканки Святой Сесилии , Нэшвилл, Теннесси
- 1862: Конгрегация Святой Екатерины Сиенской, Расин, Висконсин
- 1869: Доминиканские сестры надежды, Ньюбург, Нью-Йорк
- 1873: Конгрегация Богоматери Святого Сердца, Спрингфилд, Иллинойс
- 1876: Доминиканские сестры надежды, Оссининг, Нью-Йорк
- 1876: Конгрегация Богоматери Розария, Спаркилл, Нью-Йорк
- 1880: Конгрегация Святой Екатерины де Риччи, Элкинс Парк, Пенсильвания (ныне доминиканские сестры мира)
- 1881: Конгрегация Святого Сердца, Колдуэлл, Нью-Джерси
- 1882: Конгрегация Святого Сердца, Хьюстон, Техас
- 1888: Конгрегация Св. Фомы Аквинского, Такома, Вашингтон
- 1890: Конгрегация Святого Доминика, Блаувельт, Нью-Йорк
- 1891: Фолл-Ривер, Массачусетс
- 1894: Конгрегация Богоматери Святого Сердца
- 1902: Конгрегация Непорочного зачатия, Грейт-Бенд, Канзас (ныне доминиканские сестры мира)
- 1906: Сестры милосердия презентации BVM, Фолл-Ривер, Массачусетс
- 1911: Конгрегация Святой Екатерины Сиенской, Кеноша, Висконсин
- 1920: Сестры Мэрикнолл из Св. Доминика, Мэрикнолл, Нью-Йорк
- 1923: Конгрегация Святейшего Розария , Адриан, Мичиган
- 1923: Конгрегация Святого Креста, Эдмондс, Вашингтон (слилась с Адрианом Доминиканцами)
- 1923: Конгрегация св. Розы Лимской, Оксфорд, Мичиган (ныне доминиканские сестры мира)
- 1927: Евхаристические миссионеры Св. Доминика, Новый Орлеан, Лос-Анджелес (ныне доминиканские сестры мира)
- 1929: Конгрегация Непорочного Сердца Марии, Акрон, Огайо (ныне доминиканские сестры мира)
- 1946: Хартфорд, Кт
- 1950: Пуэрто-Рико
- 1951: Абвиль, Луизиана
- 1955: Сестры Доминиканской миссии, Чикаго, Иллинойс
- 1997: доминиканские сестры Марии, матери Евхаристии , Анн-Арбор, Мичиган.
- 2009: Доминиканские сестры мира
Святые
Следующие люди, принадлежащие к ордену, были провозглашены святыми на протяжении всей истории:
Сент — Доминик (1170-1221), изображен в Перагия Алтарь по Фра Анжелико . Galleria Nazionale dell’Umbria , Перуджа .
Алтарь «Святой Фома Аквинский» в Асколи-Пичено , Италия, работы Карло Кривелли , 15 век
Смерть Петра Веронского (1206–1252) — Джироламо Савольдо , ок. 1530–35
Луи Бертран (1526–1581), портрет Франсиско де Сурбарана , 1640 г.
Франсиско Колл Гитарт (1812–1875)
- Святой Доминик (ум. 1221)
- Петр мученик (ум. 1252)
- Зедислава Беркиана (ум. 1252)
- Гиацинт (ум. 1257)
- Маргарита Венгерская (ум. 1271)
- Фома Аквинский (ум. 1274)
- Раймонд Пеньяфорский (ум. 1275)
- Альберт Великий (ум. 1280)
- Агнес Монтепульчано (ум. 1317)
- Маргарита Кастелло (ум. 1320), сестра Третьего Ордена
- Екатерина Сиенская (ум. 1380)
- Винсент Феррер (ум. 1419)
- Антонин Флорентийский (ум. 1459)
- Папа Пий V (ум. 1572)
- Луи Бертран (ум. 1581)
- Варфоломей Брагский (ум. 1590)
- Катрин де Риччи (ум. 1590)
- Иоанн Кельнский (ум. 1600)
- Роза Лимы (ум. 1617)
- Доминго Ибаньес де Эркисиа (ум. 1633)
- Лоренцо Руис и товарищи (ум. 1637)
- Мартин де Поррес (ум. 1639)
- Джон Масиас (ум. 1645)
- Томасианские мученики (Азия и Испания, 17-18 вв.)
- Луи де Монфор (ум. 1716)
- Франсиско Колл Гитарт (ум. 1875)
Многочисленные доминиканцы были включены в канонизацию 117 мучеников Вьетнама и группы мучеников в Нагасаки , в том числе святого Лоренцо Руиса .
Иммиграция в 20-м и 21-м веках
В двадцатом веке многие китайцы , арабы (в основном из Ливана и Сирии ), японцы и в меньшей степени корейцы поселились в стране, работая в качестве сельскохозяйственных рабочих и торговцев. Волны китайских иммигрантов, последние бежали от Коммунистической Народно-освободительной армии Китая (НОАК), прибыли и работали в шахтах и на строительстве железных дорог. В настоящее время доминиканское население Китая составляет 50 000 человек (2010 год). Arab сообщество также растет более быстрыми темпами.
Население иностранного происхождения (за исключением гаитян) в Доминиканской Республике по регионам .
Кроме того, есть потомки иммигрантов, прибывших с других Карибских островов, включая Сент-Китс и Невис , Доминику , Антигуа , Сент-Винсент , Монтсеррат , Тортолу , Санта-Крус , Сент-Томас , Мартинику и Гваделупу . Они работали на плантациях сахарного тростника и в доках и поселились в основном в городах Сан-Педро-де-Макорис и Пуэрто-Плата , их население составляет 28 000 человек. В Санто-Доминго и его окрестностях растет число пуэрториканских иммигрантов ; их, как полагают, насчитывается около 10 000 человек. До и во время Второй мировой войны 800 еврейских беженцев переехали в Доминиканскую Республику, и многие из их потомков живут в городе Сосуа . По всей стране осталось около 100 евреев . Иммиграция из Европы и США находится на рекордно высоком уровне. 82 000 американцев (в 1999 г.), 40 000 итальянцев, 1900 французов и 800 немцев.
В переписи 2010 года было зарегистрировано 311 969 гаитян; 24 457 американцев; 6 691 испанец; 5763 пуэрториканца; и 5 132 венесуэльца.
В 2012 году правительство Доминиканской Республики провело опрос иммигрантов в стране и обнаружило: 458 233 гаитянина ; 13 514 США — рожденные (за исключением уроженцев Пуэрто-Рико); 6720 человек, рожденных в Испании ; 4 416 рожденных пуэрториканцем ; 4044 итальянца по рождению; 3643 человека китайского происхождения ; 3599 французов ; 3434 венесуэльца по рождению; 3145 кубинцев ; 2738 колумбийцев ; 1792 немецких происхождения; среди прочего.
Во второй половине 2017 года в Доминиканской Республике был проведен второй опрос иностранного населения. Общая численность населения Доминиканской Республики оценивалась в 10 189 895 человек, из которых 9 341 916 были доминиканцами без иностранного происхождения. Согласно опросу, большинство людей иностранного происхождения были гаитянского происхождения (751 080 из 847 979, или 88,6%), разбиваясь следующим образом: 497 825 гаитян, родившихся на Гаити, 171 859 гаитян, родившихся в Доминиканской Республике, и 81 590 доминиканцев. с гаитянским родителем. Другими основными источниками иностранного населения были Венесуэла (25 872), США (10 016), Испания (7592), Италия (3713), Китай (3069), Колумбия (2642), Пуэрто-Рико (2356) и Куба ( 2024).
Доминиканские миряне
В 1286 году помимо монахов и священников миряне тоже были включены в эту миссию. Доминиканские миряне живут в соответствии с семьёй (мужем и женой), они молятся и учатся проповедовать. Апостольские послушницы организуют общины. Они получили одобрение от Доминиканского Ордена. Жизнь их похожа на монашескую. Такие сестринские общины расположены по всему миру. Они служат Католической Церкви. Доминиканские сёстры Святой Сесилии и сёстры Хьюстона основали монастыри и школы на юге США. Они преподают и служат в различных министерствах и местных приходах и епархиях.
Члены Доминиканской семьи такие разные: монахи и монахини, священники, братья и сёстры, миряне – все они несут в себе миссию проповеди. Они охватывают большие регионы и маленькие поселения. Все они служат на благо Церкви в своём районе. Доминиканцы тесно сотрудничают с архиепископами и епископами епархий, которым служат. Они имеют хорошую репутацию у населения. Их часто просят провести лекции в различных организациях.
История
В 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утверждён двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углублённое изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 году доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 году в ордене было 7000 монахов.
Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.
На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, доминиканский орден был объявлен нищенствующим: на его членов возложена обязанность отказаться от всякого имущества и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 году было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 году собрание его уставов. Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.
Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые учёные, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола и многие другие известные доминиканцы.
При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. С XIII века до нашего времени при Папской курии существует должность главного папского теолога, которая до XX века называлась «Магистр Священного дворца», а ныне Богослов Папского Дома, которую обязательно занимает член доминиканского ордена.
Доминиканец в облачении
Во второй половине XIV — XV столетиях в ордене развернулось движение обсервантов, ратовавших за реформирование монастырской жизни в соответствии с канонами, установленным основателями ордена, видными представителями которого являлись 23-й генерал ордена Раймонд Капуанский (1330—1399), настоятель монастыря в Шёненштайнбахе Конрад Прусский (1370—1426), нюрнбергский аббат и богослов Иоганнес Нидер (нем.)русск. (1385—1438), теолог и хронист Иоганнес Мейер (1422—1485).
В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150 000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.
Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX века существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестёр этого ордена — святая Екатерина Сиенская.
В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например Бартоломе де Лас Касас, выступали в защиту прав индейцев в колониях.
В XVII—XVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.
В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.
В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 году из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в социалистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизировалось.
Доминиканцы в России и на Украине
Уже в 1233 году, всего через 17 лет после утверждения ордена, святой Гиацинт основал доминиканский монастырь в Киеве; впрочем, миссионерская деятельность ордена не вызвала благосклонности властей. На Украине доминиканские монастыри существовали в XIII—XVIII веках, на западно-украинских землях — до 1939 года.
С 1910 года московская католичка Анна Абрикосова, вдохновлённая трудами св. Екатерины Сиенской начала проповедь католичества в кругах московской интеллигенции; в 1911 году она стала терциаркой ордена, а в 1917 году официально оформилась терциарская община доминиканок в Москве. В советское время большая часть сестёр, включая основательницу, была арестована и репрессирована.
После распада СССР и восстановления структур Католической церкви на постсоветском пространстве деятельность ордена в России и на Украине также была восстановлена. В настоящее время доминиканцы на этой территории представлены Генеральным викариатом ордена проповедников в России и на Украине св. Архангела Михаила. Действует несколько доминиканских монастырей, терциарских общин; в ряде католических приходов также служат священники-доминиканцы. В России доминиканцы окормляют приход Святой Екатерины в Санкт-Петербурге, приход Божией Матери Неустанной Помощи в Петрозаводске и храм Успения Пресвятой Девы Марии в Новочеркасске.
В Русском апостолате в Зарубежье XX века в византийском обряде служили доминиканцы: Иоанн Омез, Христофор Дюмон и Антоний Губачек. Также известен доминиканский центр «Истина» в Лилле, Франция, занимающийся изучением России.
Эмиграция
Соединенные Штаты
Первым зарегистрированным человеком доминиканского происхождения, который мигрировал в то, что теперь известно как Соединенные Штаты, был моряк, ставший торговцем Хуан Родригес . Он прибыл на Манхэттен в 1613 году из своего дома в Санто-Доминго , что делает его первым человеком, не являющимся индейцем, который провел на острове значительное время. Он также стал первым доминиканцем, первым латиноамериканцем и первым человеком европейского (особенно португальского ) и африканского происхождения, поселившимся на территории современного Нью-Йорка .
Эмиграция доминиканцев в США продолжалась веками. Недавнее исследование Института доминиканских исследований CUNY задокументировало около 5000 доминиканских эмигрантов, которые прошли через остров Эллис в период с 1892 по 1924 год.
Во второй половине двадцатого века произошло три значительных волны иммиграции в Соединенные Штаты . Первый период начался в 1961 году, когда коалиция высокопоставленных доминиканцев при поддержке ЦРУ убила генерала Рафаэля Трухильо , военного диктатора страны. После его смерти страх возмездия со стороны союзников Трухильо и политическая неопределенность в целом стимулировали миграцию с острова. В 1965 году Соединенные Штаты начали военную оккупацию Доминиканской Республики и ослабили ограничения на поездки, что облегчило доминиканцам получение американских виз. С 1966 по 1978 год продолжался исход, вызванный высоким уровнем безработицы и политическими репрессиями. Сообщества, основанные первой волной иммигрантов в США, создали сеть, которая способствовала последующему прибытию. В начале 1980-х годов безработица, инфляция и рост курса доллара — все это способствовало третьей и самой большой волне эмиграции из островного государства, на этот раз в основном из низшего класса. Сегодня эмиграция из Доминиканской Республики остается высокой, чему способствуют социальные сети уже существующих доминиканских общин в Соединенных Штатах.
Помимо Соединенных Штатов, значительное число доминиканцев также поселились в Испании и на соседней американской территории Пуэрто-Рико .
Доминиканцы в Нью-Йорке Парад в честь Дня доминиканцев.
Доминиканцы в Испании танцуют на параде культуры Валенсии.
Доминиканская эмиграция
Классифицировать | Страна | Доминиканское население |
---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 1 069 268 |
2 | Испания | 158 393 |
3 | Италия | 43 012 |
4 | Венесуэла | 14 972 |
5 | Швейцария | 11 154 |
6 | Германия | 11 127 |
7 | Канада | 9 823 |
8 | Нидерланды | 9 383 |
9 | Панама | 8 358 |
10 | Гаити | 5 110 |
11 | Франция | 3,544 |
12 | Австрия | 3 441 |
13 | Мексика | 2,043 |
14 | Антигуа и Барбуда | 1819 |
15 | Объединенное Королевство | 1,217 |
16 | Коста-Рика | 1 104 |
17 | Норвегия | 856 |
18 | Бельгия | 745 |
19 | Швеция | 741 |
20 | Аргентина | 709 |
21 год | Греция | 555 |
22 | Колумбия | 410 |
23 | Бразилия | 381 |
24 | Эквадор | 363 |
25 | Багамы | 303 |
26 | Чили | 289 |
27 | Финляндия | 204 |
28 год | Австралия | 187 |
29 | Дания | 187 |
30 | Перу | 185 |
Доминиканская иммиграция
Классифицировать | Страна | Население Доминиканской Республики |
---|---|---|
1 | Гаити | 336 729 |
2 | Соединенные Штаты | 26 397 |
3 | Испания | 7 221 |
4 | Венесуэла | 5 539 |
5 | Куба | 3 927 |
6 | Италия | 3 880 |
7 | Колумбия | 3 687 |
8 | Франция | 2,089 |
9 | Германия | 1,698 |
10 | Мексика | 1,531 |
11 | Китай | 1,517 |
12 | Перу | 1,460 |
13 | Канада | 1,243 |
14 | Аргентина | 1,095 |
15 | Швейцария | 1,068 |
16 | Панама | 774 |
17 | Бразилия | 659 |
18 | Чили | 647 |
19 | Нидерланды | 606 |
20 | Эквадор | 595 |
21 год | Южная Корея | 577 |
22 | Объединенное Королевство | 492 |
23 | Россия | 492 |
24 | Гватемала | 438 |
25 | Гондурас | 433 |
26 | Япония | 352 |
27 | Коста-Рика | 313 |
28 год | Никарагуа | 298 |
29 | Сальвадор | 273 |
30 | Бельгия | 261 |