Апостол на русском языке. деяния святых апостолов
Содержание:
Деяния святых апостолов: краткое содержание.
Условно повествование можно разделить на две части:
- Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.
- Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.
Краткое содержание.
Глава 1. Обращение к Феофилу. Воскресение Иисуса. Избрание Матфия на место Иуды.
Глава 2. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь Петра. Становление первой христианской общины.
Глава 3. Исцеление хромого. Вторая проповедь апостола Петра.
Глава 4. Первые гонения. Речь Петра перед старейшинами. Молитва общины. Братская любовь первых христиан.
Глава 5. Смерть Анании и Сапфиры. Апостольские чудеса. Снова гонения. Созыв синедриона. Речь Гамалиила. Продолжение проповедей.
Глава 6. Избрание первых диаконов. Обвинение Стефана.
Глава 7. Выступление диакона Стефана перед синедрионом. Казнь Стефана.
Глава 8. Великое гонение на христиан. Участие Савла в гонениях. Проповеди Петра и Иоанна в Самарии. Попытка волхва купить духовные дары. Обращение вельможи эфиопской царицы диаконом Филиппом.
Глава 9. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Слепота и исцеление Савла. Савл начинает проповедовать Христа в Дамаске и в Иерусалиме. Чудеса Петра в Иоппии и Лидде.
Глава 10. Видения Корнилия и Петра. Обращение Корнилия и первых язычников.
Глава 11. Пётр о принятии язычников в Церковь. Основание общины в Антиохии. Встреча Савла и Варнавы.
Глава 12. Убийство Иакова. Арест и чудесное избавление Петра Смерть Ирода. Возвращение Варнавы, Савла и Марка в Антиохию.
Глава 13. Миссионерское путешествие Павла (Савла) и Варнавы. Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь в Писидии и Ликаонии.
Глава 14. Проповедь Павла в Иконии, Листре и Дервии.
Глава 15. Апостольский собор в Иерусалиме. Разногласия о Моисеевом обряде. Речи Петра и Иакова. Решение собора. Начало второго миссионерского путешествия Павла в Малую Азию. Миссионерское путешествие Варнавы с Марка на Кипр.
Глава 16. Основание первой христианской общины в Македонии.
Глава 17. Проповедь Павла в Фессалониках, Верии и Афинах.
Глава 18. Деятельность Павла в Коринфе. Возвращение в Антиохию.
Глава 19. Деятельность Павла в Ефесе. Мятеж серебряника Димитрия против Павла.
Глава 20. Деятельность Павла в Македонии, Троаде и Милите.
Глава 21. Павел идёт в Иерусалим. Павел приходит к Иакову Праведному. Иудеи схватили Павла в храме.
Глава 22. Защитная речь Павла перед народом. Допрос.
Глава 23. Павел предстает перед синедрионом. Заговор иудеев. Павла отправляют на суд в Кесарию.
Глава 24. Суд Феликса над Павлом.
Глава 25. Преемник Феликса Фест отправляет Павла в Рим на суд кесаря.
Глава 26. Павел перед Агриппой.
Главы 27 — 28. Отплытие в Италию. Кораблекрушение. Павел в Риме.
Читая Деяния, сложно не заметить, что первая часть была написана исходя из устной традиции, либо письменных источников, человеком, не бывшем очевидцем событий. Во второй части появляется авторское «мы» — то есть первое лицо в описаниях. Возможно несколько объяснений этому факту:
- Автор начал писать о событиях, очевидцем которых он являлся,
- Автор использовал для написания дневники очевидцев,
- Использование первого лица – авторский прием для придания большей достоверности повествованию.
Глава 25
1 | Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. | |
2 | Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, | |
3 | прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге. | |
4 | Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда. | |
5 | Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его. | |
6 | Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла. | |
7 | Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать. | |
8 | Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря. | |
9 | Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом? | |
10 | Павел сказал: я стою́ перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь. | |
11 | Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева. | |
12 | Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься. | |
13 | Через несколько дней || царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста. | |
14 | И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, | |
15 | на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его. | |
16 | Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения. | |
17 | Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека. | |
18 | Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; | |
19 | но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. | |
20 | Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом? | |
21 | Но как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к кесарю. | |
22 | Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь его. | |
23 | На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел. | |
24 | И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите того, против которого всё множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить. | |
25 | Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему. | |
26 | Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать. | |
27 | Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать обвинений на него. |
Глава 24
Глава 26
Глава 12
1. В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к
церкви, чтобы сделать им зло,
2. и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
3. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, –
тогда были дни опресноков, –
4. и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам
воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
5. Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась
о нем Богу.
6. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя
воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
7. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
8. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит
ему: надень одежду твою и иди за мною.
9. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было
действительно, а думая, что видит видение.
10. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам,
ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну
улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
11. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что
Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал
народ Иудейский.
12. И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого
Марком, где многие собрались и молились.
13. Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка,
именем Рода,
14. и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав,
объявила, что Петр стоит у ворот.
15. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его.
16. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились.
17. Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь
вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место.
18. По наступлении дня между воинами сделалась большая тревога о том,
что сделалось с Петром.
19. Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался.
20. Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись,
пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили
мира, потому что область их питалась от области царской.
21. В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на
возвышенном месте и говорил к ним;
22. а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.
23. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы
Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
24. Слово же Божие росло и распространялось.
25. А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из
Иерусалима (в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком.
Сравнение с другими сочинениями
Святой Павел пишет свои послания , приписываемые Валентину де Булонь , 17 век
Евангелие от Луки
Как вторая часть работы Луки – Деяния, состоящей из двух частей, Деяния имеют важные связи с Евангелием от Луки . Основные поворотные моменты в структуре Деяний, например, находят параллели в Евангелии от Луки: представление младенца Иисуса в Храме соответствует открытию Деяний в Храме, сорок дней испытаний Иисуса в пустыне перед его миссией параллельны сорока дням. за несколько дней до его Вознесения в Деяниях, миссия Иисуса в Самарии и Десятиградия (земли самаритян и язычников) параллельна миссиям Апостолов в Самарии и языческих землях и так далее (см. Евангелие от Луки ). Эти параллели продолжаются в обеих книгах. Есть также различия между Лукой и Деяниями, временами доходящие до прямого противоречия. Например, в Евангелии, кажется, вознесение вознесение приходится на пасхальное воскресенье , сразу после воскресения , а в Деяниях 1 — на сорок дней позже
Существуют аналогичные конфликты по поводу богословия, и, хотя серьезно не ставится под сомнение единственное авторство Луки – Деяния, эти различия все же предполагают необходимость осторожности при поиске слишком большой последовательности в книгах, написанных, по сути, как популярная литература.
Послания Павла
Деяния согласны с посланиями Павла об основных направлениях его карьеры: он обращается и становится христианским миссионером и апостолом, основывая новые церкви в Малой Азии и Эгейском море и борясь за освобождение христиан из язычников от еврейского закона . Есть также соглашения о многих инцидентах, таких как побег Павла из Дамаска, где его опускают вниз по стенам в корзине. Но детали тех же самых инцидентов часто противоречат друг другу: например, по словам Павла, это был языческий царь, который пытался арестовать его в Дамаске, а по словам Луки, это были евреи (2 Коринфянам 11:33 и Деяния 9:24). . В Деяниях говорится о «христианах» и «учениках», но Павел никогда не использует ни одного термина, и поразительно, что Деяния никогда не приводят Павла к конфликту с иерусалимской церковью и помещают Павла под власть иерусалимской церкви и ее лидеров, особенно Иакова и других. Петр (Деяния 15 против Галатам 2). В Деяниях многое упускается из посланий, в частности, проблемы Павла с его общинами (внутренние трудности, как говорят, были виной евреев) и его очевидное окончательное неприятие церковными лидерами в Иерусалиме (Деяния Павла и Варнавы приносят приношение, которое принято, поездка, о которой в письмах не упоминается). Между Деяниями и Павлом также есть существенные различия в христологии (понимании природы Христа), эсхатологии (понимании «последнего») и апостольстве .
Элементы поступка
В составе понятия «поступок» можно выделить такие элементы, как:
- Мотив – то, что направляет действия, подстегивает к их совершению.
- Цели – относительно интересов других людей: могут совпадать с ними полностью, частично, а могут быть прямо противоположными.
- Предмет воздействия – личность самого индивидуума или другого человека, в этом состоит одно из отличий поступка от действия.
- Средства – могут быть самыми разными: практическими, словесными, наглядными; прямыми и косвенными.
- Процесс – само совершение поступка.
- Результат – изменение внутри личности или в отношениях между людьми, заранее его знать невозможно, вероятно лишь строить предположения.
- Оценка – чтобы произвести оценку поступка нужно быть осведомленным о его мотивах.
Этимология
Ведет свое происхождение от старинного глагола «деять», что значит «делать», который произошел от существительного «дело». Оно пришло в наш язык из праславянского, где писалось, как dělo и обозначало «дело, работа», через старославянское дѣло. Из старославянского оно попало также и в украинский, болгарский, сербохорватский, словенский, чешский, польский, где значение этого слова совпадает с русским, а значит подтверждает его.
Как считают ученые, праславянское слово dělo является родственным индоевропейскому dhē, что значит «деть». А также они сравнивают его с литовскими padėlỹs (яйцо, которое подложили в гнездо) и priedėlė (приложение), а также с древнеисландским dalidun (совершили).
Деяния святых апостолов
Глава 28.
1Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит.
2Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас.
3Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его.
4Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить.
5Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда.
6Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.
7Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал.
8Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
9После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы,
10и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.
11Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове,
12и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня.
13Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол,
14где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим.
15Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.
16Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.
17Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.
18Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти;
19но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.
20По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
21Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого.
22Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят.
23И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24Одни убеждались словами его, а другие не верили.
25Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
28Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
29Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.
30И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему,
31проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Фразеологизмы
Со словами «деяние» и «действие» существуют следующие устойчивые выражения:
- Героические деяния.
- Благородные деяния.
- Деяния предков.
- Общественно-опасное деяние (Преступление).
- Наказуемое деяние.
- Деяния апостолов (Одна из книг Нового Завета).
- Девгениево деяние (Переложение на древнерусский язык византийской поэмы 10 века о подвигах Дигениса, легендарного героя).
- Бомба замедленного действия.
- Действие порождает противодействие.
- Театр военных действий.
- Действие равно противодействию.
- Возымело действие.
- Прямое действие.
Представляется, что досконально объяснить значение слова «деяние» поможет рассмотрение того, как это понятие трактуется в такой области права, как уголовное.
Глава 4
1 | Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, | |
2 | досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; | |
3 | и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. | |
4 | Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. | |
5 | На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, | |
6 | и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; | |
7 | и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? | |
8 | Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! | |
9 | Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, | |
10 | то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. | |
11 | Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, | |
12 | ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. | |
13 | Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; | |
14 | видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. | |
15 | И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, | |
16 | говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; | |
17 | но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. | |
18 | И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. | |
19 | Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? | |
20 | Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. | |
21 | Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. | |
22 | Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. | |
23 | Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. | |
24 | Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! | |
25 | Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? | |
26 | Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. | |
27 | Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, | |
28 | чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. | |
29 | И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, | |
30 | тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. | |
31 | И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. | |
32 | У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. | |
33 | Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. | |
34 | Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного | |
35 | и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. | |
36 | Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, | |
37 | у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. |
Глава 3
Глава 5
Глава 27
1. Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых
других узников сотнику Августова полка, именем Юлию.
2. Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть
около Асийских мест. С нами был
Аристарх, Македонянин из Фессалоники.
3. На другой день пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и
воспользоваться их усердием.
4. Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных
ветров,
5. и, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры
Ликийские.
6. Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и
посадил нас на него.
7. Медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по
причине неблагоприятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне.
8. Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту,
называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея.
9. Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому
что и пост уже прошел, то Павел советовал,
10. говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с
большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
11. Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели
словам Павла.
12. А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали
совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской,
лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и там перезимовать.
13. Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое,
отправились, и поплыли поблизости Крита.
14. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.
15. Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы
носились, отдавшись волнам.
16. И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли
удержать лодку.
17. Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь
же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились.
18. На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать
груз,
19. а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи.
20. Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась
немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению.
21. И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи!
надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих
затруднений и вреда.
22. Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас
не погибнет, а только корабль.
23. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне
в эту ночь
24. и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и
вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою».
25. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне
сказано.
26. Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров.
27. В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море,
около полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то
земле,
28. и, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом
расстоянии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен.
29. Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы
четыре якоря, и ожидали дня.
30. Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море
лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа,
31. Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле,
то вы не можете спастись.
32. Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала.
33. Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря:
сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая
ничего.
34. Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей
жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы.
35. Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и,
разломив, начал есть.
36. Тогда все ободрились и также приняли пищу.
37. Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.
38. Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в
море.
39. Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый
залив, имеющий отлогий берег, к которому и решились, если можно, пристать с
кораблем.
40. И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый
парус по ветру, держали к берегу.
41. Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн.
42. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь,
выплыв, не убежал.
43. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и
велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю,
44. прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от
корабля; и таким образом все спаслись на землю.
Действие и поступок: в чем разница?
Теперь перейдем к рассмотрению второго из определений слова «деяние» – к «поступку». Поступком называется осознанное действие, акт свободной воли человека, который им реализован. Содержание поступка определяется моральностью и нравственностью в поведении, различением добра и зла. Этим он отличается от действия, ведь не каждое действие человека представляет собой поступок, а только такое, в основе которого лежит сознательный выбор.
Еще одной стороной поступка является такая форма поведения личности, в которой ею выбираются цели и способы поведения, зачастую противоречащие общепринятым канонам. Поэтому поступок, как сознательное действие, оценивается в качестве акта нравственного самоопределения индивидуума, в котором он самоутверждается как личность. В этом проявляется его отношение к другим людям, к самому себе, к обществу или его отдельной группе, к окружающему миру в целом.
Уточнение понятия
Чтобы в полной мере осмыслить, что означает слово «деяние», рассмотрим толкование слов «действие» и «поступок», которые участвуют в его определении. Сначала обратимся к термину «действие». В словаре дано три варианта его истолкования:
- Совершение какой-нибудь работы, проявление индивидуумом энергии или воли. (Нужно понимать, что действия российских военных в Сирии направлены на урегулирование затянувшегося глобального конфликта, продолжение которого грозит самыми серьезными последствиями не только этой стране, но и всему мировому сообществу).
- Эффект, который произведен в результате совершения какого-либо акта, его результат. (Слова Георгия о том, что он уходит из семьи, произвели на Галину поистине ошеломляющее действие – она застыла на месте и не могла произнести ни единого слова).
- В театральном лексиконе – раздел театральной постановки либо драматического произведения, который является продолжительным или крупным, соответственно. (Актеры к концу четвертого действия из-за жары уже еле стояли на ногах и начали путаться при произнесении длинных монологов – в результате весь эффект от спектакля был смазан).