Иерей даниил сысоев в воспоминаниях близких

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. — Изд-во Сретенского монастыря, 1999. — 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. — М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. — Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. — Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — 3-е изд.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? — М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011 — 48 с.
  • Замуж за неверующего?. — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. — 144 c. Тираж: 10000., — БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 32 с.
  • Брак с мусульманином. — М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 128 с.
  • Огласительные беседы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. — М.: Духовное наследие АНО, 2011. — 96 с.
  • Гражданин неба. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 224 с.
  • Дневник миссионера. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 384 с.
  • Уроки святости. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 544 с.
  • Проповеди. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 320 с.
  • Беседы о страстях. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 144 с.
  • Закон Божий. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 544 с.
  • Как узнать волю Божию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. — Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.

Статьи в журналах

Православный журнал «Благодатный Огонь»:

Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

Книги о. Даниила можно скачать с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева —

  • Личный блог

Он рисовал горы, кельи пустынников и небо

«Мы пошли к монастырю с противоположной от входа стороны, вышли на склон, и оттуда увидели монастырь. Был закат, и нам всем показалось, что мы видим реальный Иерусалим. …Мы точно знали, что это он. И отец Даниил запел стихиру «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его… Светися, светися, Новый Иерусалиме», — вспоминал один из друзей о. Даниила Сысоева о паломнической поездке в Новоиерусалимский монастырь. – Была осень… Мы стояли перед Новым Иерусалимом, и отец Даниил пел о нем, а мы созерцали эту красоту». В детстве будущий священник рисовал неизвестные страны, где были горы, водопады, кельи пустыников, а внизу – деревни с людьми. По улицам шли крестные ходы, и в каждом селении было несколько храмов.

«Главное — космос, небо. Оно постоянно присутствовало у него каким-то невероятным сверканием», — вспоминает мать о. Даниила Сысоева, Анна Мидхатовна. Книгу о святых «Византийские легенды» дошкольник знал практически наизусть.

Во время пасхальных богослужений отец Даниил излучал столько радости, что она переполняла всех его прихожан. Но и в самые обычные дни он постоянно улыбался, смеялся. По словам многих друзей отца Даниила, он не любил одиночество, легко становился душой компании, в его дом часто приходили гости. Люди, которые знали его достаточно близко, вспоминают «детскую простоту» отца Даниила.

Детство и юность

29 апреля 1936-го в Ленинграде у подводника и капитана медицинской службы родился сын Гелий. Необычное имя, которым награждали римских императоров, ребенок получил случайно.

Только появившись на свет, он не переставал улыбаться, в то время как другие дети в роддоме плакали, не переставая. Товарищи отца предположили, что подобная реакция могла быть одним из признаков синдрома Дауна. Но мужчина возразил, произнеся пророческие слова, что младенец вырастет солнечным, светлым и добрым человеком.

Гелий Сысоев в молодости (кадр из фильма «Горизонт»)

Великая Отечественная война разлучила родных: взрослые отправились на фронт, а будущий артист вместе с бабушкой остался в осажденном городе, пережил блокаду и две контузии. Сначала парень, вслед за главой семейства, мечтал посвятить себя флоту, затем хотел быть клоуном. И если первое желание исполнилось частично, то воплощению второго помешало состояние здоровья.

До армии выпускник успел поработать механиком-сборщиком в НИИ-400, а после демобилизации без труда попал в местный институт театра, музыки и кинематографии имени Александра Островского. Вместе с ним на курсе Бориса Петровых и Августы Авербух учились Юрий Оськин и Елена Маркина (Дьячкова).

Некоторые вещи не проходят

Да, какое-то время пришлось провести в темноте и пустоте. На Введение подруга предложила мне поехать в Псково-Печерский монастырь к батюшке Адриану. Мы были там с отцом Даниилом в 99-м году, и тогда наша поездка была совсем неудачной. Я писала об этом в книге «Неизвестный Даниил» и не стану повторяться. 

Вторая поездка была почти сразу после его гибели. Вечерний поезд, темнота за окном, темнота по прибытии в Псков, темнота в монастыре. Было ощущение, что наступила вечная ночь и солнце не взойдет никогда. Такой странный день был. Это север, это Псков, это зима, понятно, что было темно. Я смутно помню, что мне говорил отец Адриан. Я почти ничего не понимала и запросилась назад в Москву, как только мы вышли от батюшки. Меня разрывала тоска. Мы изменили планы, уехали из монастыря и взяли обратные билеты на ближайший поезд. В поезде я легла на верхнюю полку, открыла Апокалипсис и прочитала его полностью. 

Это были дни окружившей меня темноты. Лишь некоторые люди вырывали меня из этого мрака, словно пытаясь осветить путь-дорожку светом небольшого туристического фонарика.

Этот путь темного коридора надо было пройти самой. Это тот опыт, который невозможно переложить на чужие плечи.

Да, потом все будет налаживаться, многое, как я уже сказала, будет делаться как бы само собой, но черный коридор неизбежен. Мне тогда очень вторила песня группы «Сплин» «Лампа». Ее слова полностью соответствовали переживаемой ситуации. И даже сейчас, если я хочу вспомнить батюшку, я слушаю эту песню с очень странными, почти пророческими словами, которые переносят меня в тот черный кабинет, где ждет в стволе патрон, так тихо, что слышен шум метро на глубине. Когда в разгар веселья вдруг падает бокал вина и лампа не горит.

Некоторые вещи не проходят. Как раны оставляют порой незаживающие рубцы, так и этот опыт расставания оставляет глубокие рубцы. С этим надо будет смириться, это надо будет принять. 

Десять лет. Много или мало? С одной стороны, много, потому что не верится, что прошло уже столько лет, столько воды утекло. С другой стороны, мало, потому что живо и по сей день. Невозможно забыть или стереть некоторые вещи, о которых, может, и не хочется помнить, а есть моменты, которые, наоборот, понимаешь, что нужно не забыть, а сохранить в сердце, как каплю святой воды.

«Послушай, как красиво звучит стихира Пасхи!»


Окровавленный крест о.Даниила, бывший на нем в момент смерти. Фото: pitanov.livejournal.com «Мы очень часто выстраиваем Христа вокруг своей жизни, а у него Христос был центром, и от Него он уже выстраивал все», — вспоминал протоиерей Игорь Фомин.

«Он был человеком, совершенно погруженным в веру, как про ветхозаветных праведников говорили, что они «ходили перед Богом», вот примерно так можно сказать и про отца Даниила, — делится Илья Агафонов. — В своих словах, делах, поступках он всегда как бы предстоял Богу».

Такой же безграничной веры он ждал и от окружающих. Елена Крылова, друг семьи отца Даниила, родила недоношенного мальчика, ребенок лежал в реанимации. Ей позвонила матушка Юлия: «Жди, мы едем крестить твоего сына!». «Батюшка привез с собой бутылку со святой водой, очень холодной, потому что на улице был мороз, — вспоминала Елена. — И я очень испугалась, потому что у малыша была пневмония, и обливание ледяной водой могло ухудшить его состояние. «Ты что, не веришь в Бога?» — строго спросил меня отец Даниил. Я не смогла спорить, ребенка окрестили, и он сразу стал выздоравливать».

Любой разговор с отцом Даниилом, с чего бы он ни начинался, оказывался разговором о Боге, о необходимости служить ему и уподобиться ему, вспоминают друзья священника.

Причем говорить на богословские темы он мог в любой обстановке: по пути к метро, перебирая на кухне картошку, балансируя на одной ноге в закатанной штанине, а другую намывая в раковине.

Он мог остановить однокурсника в коридоре семинарии и сказать: «Послушай, послушай, как красиво звучит стихира Пасхи!» — и начать распевать мелодику на византийский мотив.

Расследование убийства. Версии и мнения

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал:

В тот же день высказался протодиакон Андрей Кураев:

23 ноября политолог Станислав Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы». Отмечалось также, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

26 ноября иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на вопрос, можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством, в статье, опубликованной на Православие.Ru, написал:

Иеромонах Димитрий (Першин), лично знавший о. Даниила, так отозвался о произошедшем:

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки. Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Доку Умарова, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в 1 млн рублей.
Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики «кавказского сопротивления», но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, — согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-й день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооружённое сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительно того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила».

На следующий день киргизские журналисты со ссылкой на слова матери Карыбекова заявили, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог быть не Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, по состоянию на 17 марта 2010 года воздерживался от выплаты премии — в связи с тем, что «на данный момент нет никаких доказательств — ни документальных, ни каких-либо ещё — о том, что найден убийца Сысоева».

Записки попадьи

Супруга Даниила Сысоева, Юлия, после его смерти опубликовала несколько книг, посвященных религиозной тематике. Первое ее произведение – «Записки попадьи». Книга призвана стереть границы между обычным человеком и священником. В ней раскрывается тайна жизни священнослужителей и их семейств.

Первая книга принесла успех, и в дальнейшем Юлия опубликовала еще несколько произведений. В одном из них «Бог не проходит мимо» раскрывается тема смены вероисповедания. Так, миссионерская деятельность отца Даниила нашла отклик в произведениях его жены. И даже после трагичной его гибели идеи и преданность вере Христовой живут в близких ему людях.

«Инструкция для бессмертных»

Помимо миссионерской и преподавательской деятельности, Даниил Сысоев вел беседы с прихожанами непосредственно в храме Святого Фомы. После его смерти изданием трудов, которые сохранились, занялась матушка Юлия. Одним из таких изданий стала книга «Инструкция для бессмертных».

На ее страницах изложены лекции отца Даниила Сысоева, притчи, расшифрованные еще при жизни и готовившиеся к публикации. В связи с тем, что книга была издана после гибели священника, действия Юлии были подвергнуты критике. Сама матушка отмечает, что благословение отца Даниила на появление этого собрания лекций было дано им лично, и ничего незаконного в их появлении нет.

Философ об отце Данииле

Аркадий Малер познакомился с отцом Даниилом в 2005 году. Произошло это событие на квартире у общих друзей за столом. Аркадий был удивлен простой манерой общения Даниила, отсутствием излишнего пафоса в речах и надменности, нередко присущих священникам. Даниил Сысоев не выделялся особой харизмой или психологическими уловками в разговоре. Вел себя скромно и старался никого не обижать.

Проповеди Даниила Сысоева шли от его сердца, поэтому были лишены эффектных пауз и наполнены убеждением в собственной правоте. Он желал лишь донести до слушателей свои мысли, убедить их в искренности и призвать к спокойным рассуждениям о православной вере.

Отец Даниил был открыт к людям, всегда готов помочь и стать наставником. Он нес людям свет и истинную веру в Бога. Напоминал священников древности, которые несли религию в массы. Бог был во всех его разговорах и действиях. Человек был предан своему делу, не знал усталости.

Миссионерство занимало все его существо. Толпа слушателей постоянно прибывала, причем это были совершенно случайные люди отовсюду. Люди приходили на проповеди с улицы, в этом проявлялся характер отца Даниила. Он не делил их на своих и чужих. На фото Даниил Сысоев часто с узнаваемой легкой, немного хитрой улыбкой.

Театр

В 1960-м выпускник ЛГИТМиКа по распределению оказался в Петрозаводском музыкально-драматическом театре, где играл в «Тартюфе», «Проводах белых ночей», «Дон Кихоте» и «Старике Хоттабыче». Через 2 года актер поступил на службу в Пушкинский театр в родном Ленинграде по приглашению самого Александра Музиля, заметившего талантливого парня на Неделе карельского искусства.

Спустя 10 лет Сысоев из-за разногласий с художественным руководителем Игорем Горбачевым ушел в студию киноактера на «Ленфильме», много снимался и объездил всю страну. Но, как только выдалась такая возможность, сразу вернулся в Александринку.

Поклонники восхищались уникальной способностью любимца соединять лирику и эксцентрику, комическое и глубоко драматичное и рукоплескали ему в спектаклях «Кто сильнее?», «Свои люди — сочтемся», «Борис Годунов», «Ревизор», «Дон Жуан» и иных.

В 2008-м заслуженный артист России перебрался в театр «На Литейном», пополнив состав постановок «Поминальная молитва» и «Вот это номер!» и сотрудничая с «Русской антрепризой» имени Андрея Миронова.

«Начала»

Летопись «Начала» Даниила Сысоева была выпущена в 1999 году. В книге легким и понятным языком описывается основание Земли с древнейших времен, и по сей день. Священник доступно объясняет роль Адама и Евы, Ноева Ковчега в сотворении мира. Написан текст в неповторимом, индивидуальном стиле.

В книге можно найти ответы на все вопросы о зарождении жизни на Земле и смысле бытия. Она расставляет по местам все имеющиеся библейские знания, структурирует мысли о появлении народов. Отец Даниил представляет публике доказательства Божественного сотворения мира, подтверждая это современными научными открытиями.

Сочинения

Книги

В защиту учения о Божественном сотворении мира
  • 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
Об основах Православного христианства
  •  — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
  • Замуж за неверующего? — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. — ISBN 978-5-98988-005-8.
  • Беседы на книгу «Песнь Песней». — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — ISBN 978-5-98988-018-8.
  • Как часто надо причащаться? — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009. — ISBN 978-5-98988-019-5.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева, 2011.
Книги, посвящённые полемике с иноверцами
  • Брак с мусульманином. — М.: Автономная некоммерческая организация «Духовное наследие», 2012. — 240 с. — (Церковь. Каноны. Общество). — 5000 экз. — ISBN 978-5-7868-0033-4. (обл.)
На латышском

Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirstīgajiem jeb ko darīt, ja Jūs tomēr esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. — 2010. — 102.

Статьи

В сборниках
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.
В журналах
Прочие

Искренность и прямота

Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель православного храма свв. Апостолов Петра и Павла в Гонконге:

«Я бы сказал, что отец Даниил был человеком очень прямым, очень честным, бесстрашным. Любовь к Богу ему давала эту силу. Он не любил компромиссов и не смотрел на лица в этом смысле. Это, конечно, многих подкупало. Других людей он, конечно, уважал, но их заблуждения совершенно не уважал».

Ольга Гуманова, публицист:

«У отца Даниила был очень широкий круг общения, в него входили люди с самым разным образом жизни, с самыми разными религиозными и философскими взглядами. И батюшка обладал редким даром сказать каждому, чем является его жизнь и его образ мысли с православной точки зрения, но при этом не обидеть человека.

Например, если перед ним была молодая пара, живущая вместе вне брака, он не делал вид, как будто „неканоничной“ интимной стороны их жизни не существует. Он прямо говорил, что это грех и надо пытаться этот грех преодолеть, но его речь не звучала ханжески, на него не обижались».

«Отец Даниил не боялся использовать в разговоре такие „интолерантные слова“, как „ад“, „Страшный Суд“, „ересь“. И, надо признаться, это работало — ему удавалось таким экстремальным образом вызвать сердечный отклик у тех людей, которых не трогали слова более политкорректных проповедников».

На пути к пастырству

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками. В 1977 году Даниил принял Крещение. Это решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Путь к религии: биография

Даниил Сысоев появился на свет в январе 1974 года в семье московских интеллигентов. Отец и мать работали преподавателями и занимались живописью.

Православие Даниил принял в 1977 году. Родители старались блюсти церковные обычаи в семье и сына крестили обдуманно. После посвящения ребенка в православную веру, религиозные стремления в семье укрепились. Они стали чаще участвовать в богослужениях, для этих целей посещали церковь, где глава семейства служил алтарником.

По мере взросления сына отец стал брать его на работу в церковь поселения Афинеево. Так, Даниил начал проникаться религиозной православной верой. Мальчик наблюдал за работой людей, близких церковному делу, внимал хоровому пению при храме, интересовался молитвами и чтением Священного Писания. Будущий священник оказывал посильную помощь при церкви, участвовал в молебнах, пел на клиросе. Так произошло приобщение к православной вере.

В четырнадцать лет молодой человек участвовал в восстановлении Новоалексеевской обители в Оптиной пустыни. Там проявил себя как ревностный почитатель Господа Иисуса Христа, чем порадовал настоятеля Артемия Владимирова. Тот, благословив, посоветовал ему обучение в Московской духовной семинарии.

Через три года Даниил поступил в церковное учебное заведение Москвы. Ученик он был прилежный, изучал много литературных трудов, Закон Божий. Даниил Сысоев был назначен чтецом в 1994 году. Обучение совмещал с пением в хоре.

За год до окончания семинарии Даниил был посвящен в сан дьякона. Руководил посвящением епископ Верейский Евгений. Семинарию Даниил закончил хорошо. Это позволило без труда подать документы в Московскую духовную академию. В ней он обучался заочно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector