Одежда священника

Цвет облачения священников на празднования

Оттенки одеяния богослужители могут сменять. Цветовое сочетание меняется в зависимости от православного мероприятия, его значимости или события, которое отмечают по церковному календарю. У служителей существуют строгие рамки в одежде, которые им запрещено нарушать.

Вот некоторые правила расцветки для служителей Богу:

Расцветка Празднование Символика
Золотой/желтый Все даты, посвященные Христосу, памятный день церковных служителей (пророк, святитель, апостол и др.). Связь с небесными силами.
Синий и голубой Праздники, посвященные Пресвятой Богородице, Принесение во храм. Внутреннее спокойствие.
Белый День памяти Небесных бесплодных сил. Пустота, чистота.
Бордовый/фиолетовый Памятный день Воздвижения Креста Господня. Духовная умиротворение, крестный поход.
Зеленый Праздники юродивых и святых, Пятидесятница, Вербное воскресение, Духов День. Вечность, рождение, преобразования в окружающем мире.
Белый Погребение, Рождество Христово, Вознесение Господне, Преображение Господне, Богоявление. Путь в небесный мир. Священный свет, озаряющий Божьи создания.
Белый, красный с золотистыми вставками Воскресение Христова  Свет, появившийся из захоронения Иисуса Христа.

В православии следует надевать такие расцветки, которые соответствуют гамме праздника

Особое внимание этому уделяют женщины: они меняют головные платки. Также на красный угол в доме кладут полотно соответствующего оттенка

Однако это необязательное условие. Менять цвета в одежде можно по желанию.

История стихаря

В древности облачение подобное стихарю было известно под такими названиями как, например, альба, туника. Все они означали обычную нижнюю одежду, которую в древние времена носили мужчины и женщины. Стихарь употреблялся во всех древних церквях. В древности стихарь изготовливали изо льна и был он белого цвета, на что указывает одно из его названий — alba (белый). Стихарь символизирует светлую жизнь облаченных в него, олицетворяет чистоту и непорочность.

Орарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Орарь (устар. — орарий) является принадлежностью богослужебного облачения диакона и богослужебного облачения иподиакона. В православии орарь является принадлежностью и богослужебного облачения протодиаконов, а также соответствующих им в черном духовенстве — иеродиаконов и архидиаконов. Орарь выполняется в виде длинной узкой ленты из парчи или другой цветной материи. В православии диакон носит орарь поверх стихаря на левом плече, где он укрепляется петлей за пуговицу, а его концы свободно свисают почти до пола со стороны груди и спины. Орарь может быть разного цвета, как и другие богослужебные облачения. В православии неофициально орарем награждают старших или опытных алтарников.

Специальное облачение священника — было введено еще в Ветхом Завете

Специальное облачение священника было введено еще в Ветхом Завете. Было строго запрещено входить в скинию и в Иерусалимский храм для совершения богослужения без особых риз, которые должны были сниматься при выходе из храма (Иезек. 44.19).

Богослужебные одежды Православной Церкви прошли в своей эволюции долгую историю — от простых одеяний Христовых апостолов, вчерашних галилейских рыбарей — до царственных патриарших уборов, от темных смиренных риз свершителей тайных катакомбных литургий эпохи антихристианских гонений до пышных праздничных богослужений Византии и императорской России.

В настоящее время стали делать священные одежды, в которых совершается богослужение, сообразно трем степеням церковной иерархии разделяются на диаконские, священнические и епископские. Церковнослужители носят некоторые из диаконских одежд.


На фото можно увидеть 3 степени церковной иерархии: диаконские, священнические и епископские. Такие священные одежды носят в настоящее время

Православная церковь по учению гласит, что каждая высшая степень церковной иерархии заключает в себе благодать, а вместе с тем права и преимущества низших степеней. Эта мысль наглядно выражается тем, что вместе с богослужебным одеянием священников, которым свойственна низшая степень, принадлежит также и высшей степени.

Поэтому и порядок в облачении таков: сперва надевают одежды, принадлежащие низшему чину, а потом уже высшему. Так, епископ облачается сперва в одежды диакона, потом в одежды иерея и затем уже в принадлежащие ему, как епископу. Иерей также сначала облачается в одежды диаконские, а потом уже в иерейские.

Как в храм одеть ребенка?

Если с вами в храм направляются дети, то тут важно определить: особых предписаний у Церкви по этому поводу нет. Даже в вопросе, нужно ли девочке покрывать голову косынкой, священнослужители не дают общего ответа

Поэтому стоит придерживаться тех общих рекомендаций, которые даны выше. Единственными уступками могут быть:

  • мальчик лет до 7-8 может прийти в храм в классических шортах (не спортивных и не в джинсовых);
  • девочке можно надеть платьица до колен, но с закрытой спиной и плечами;
  • одежда любого ребенка должна быть опрятная и выглаженная;
  • девочкам с 7-летнего возраста рекомендуется все же покрыть голову платком (хотя бы иметь его при себе, если священнослужитель попросит об этом, например, чтобы подойти к Причастию как подобает).

Других предписаний нет.

Какой платок надеть на Пасху: красный или белый

Идеальный цвет облачения в этот великий церковный праздник ― белый. Он символизирует чистоту, духовность и святость. Прихожанкам следует надевать однотонные платки, без принтов.

Головной аксессуар красного цвета также допускается во время праздничной службы в храме, так как он символизирует Божью любовь к человечеству. Оттенок входит в традиционную пасхальную гамму.

В церковь не следует надевать платок черного или зеленого цвета. Темные тона были актуальны во времена Великого поста. Жизнерадостный зеленый больше подходит для празднования Вербного воскресенья и Троицы.

Комментарии

Почему священники носят черную рясу?

02.11.2015 20:10

Одеяния священников бывают повседневными и богослужебными. Повседневным одеянием монашества и духовенства всех степеней являются ряса и подрясник. Подрясник – представляет собой длинное, почти до пят, нижнее одеяние с узкими рукавами и наглухо застегнутым воротом. Ряса – одевается поверх подрясника и выглядит как длинное одеяние-платье с длинными, широкими, ниже ладоней рукавами. Богослужения священнослужители совершают в особых одеждах- облачениях.

Все церковные одежды глубоко символичны и имеют свою историю, поэтому их основа неизменна. Ряса и подрясник по своей сути напоминают одежду Спасителя. Само слово «ряса» имеет греческое происхождение от слова «то расон», что в переводе дословно означает — «поношенная, вытертая, лишенная ворса». Именно такую, поношенную и неприглядную, почти нищенскую одежду полагалось носить монахам в древней Церкви. И позднее ряса из монашеской среды вошла в обиход всего духовенства.

Ряса и подрясник имеют свое символическое значение – это являются свидетельством отрешения от мирской суеты, отказ от всех благ материального мира и обретение духовного покоя. Эти одеяния символизируют одежды Иисус Христос, и означают, что монашество и духовенство призвано подражать Его жизни.

Но почему тогда для таких священных одежд выбран черный цвет, почему попы одеваются в одежды траурного цвета, ведь их призвание – нести в мир добро и свет? Скорее всего, такой выбор основан на строгости черного цвета, на его торжественности. Ведь когда идешь к высшему руководству – принято одеваться строго и скромно, а Бог для священнослужителей – и есть царь и начальник. Но у священнослужителей есть и другие, цветные одежды, голубые, белые и красные, которые они одевают в алтаре перед служениями праздничных месс.

Повседневный черный цвет одеяния священника служит его образом покаяния. Священнослужитель считает себя грешным, и, нося черный свет – он осознает всю свою немощь, всю свою болезнь, и ему нужен Врач и Спаситель. Черная одежда попа – символ покаяния для мирян. Но когда священник входи для богослужения в храм – он надевает праздничные цветные одеяния – потому что служение Богу – высшая радость и это всегда праздник. Поэтому и в храмах всегда так ярко, красочно и празднично – это дом Света, дом Всевышнего.

Даже во время Великого поста, черный и фиолетовый цвет – являют в себе не печаль и уныние, а деяние покаяния и очищения от греха. Печать по Господу и Спасителю – несет в себе спасение, и священники своими одеждами несут в себе призыв всех к покаянию и смирению.

Если у Вашего предприятия есть проблема с отходами, тогда Вам будет нужен пресс пакетировочный, который позволяет значительно уменьшить объемы занимаемой территории отходами, и сэкономить на вывозе мусора. Такой пресс используют на сегодняшний день множество предприятий. Купить пакетировочный пресс Вы сможете на сайте компании 1-top.ru по выгодной цене.

Какое значение играет цвет облачения священнослужителя?

По цвету одеяния священнослужителя можно говорить о различных праздниках, событиях или днях памяти. Если священник облачен в золотой цвет, то это означает, что богослужение проходит в день памяти пророка или апостола. Также могут почитаться благочестивые цари или князья. На Лазареву субботу священник также должен облачаться в золотой или белый цвет. В золотой ризе можно увидеть служителя на воскресном богослужении.

Белый цвет – символ божественности. Одеяния белого цвета принято надевать на такие праздники, как Рождество Христово, Сретение, Вознесение Господне, Преображение, а также в начале богослужения на Пасху. Белый цвет — это свет, исходящий от гроба Спасителя при Воскрешении.

В белую ризу священник облачается, когда проводит таинство крещения и венчания. Во время обряда посвящения в сан также надеваются белые одеяния.

Голубой цвет символизирует чистоту и непорочность. Одежду этого цвета надевают во время праздников, посвященных Пресвятой Богородице, а также в дни почитания икон Божьей матери.

Митрополиты также носят мантии голубого цвета.

В крестопоклонную неделю Великого поста и на праздник Воздвижения Великого Креста священнослужители облачаются в рясу фиолетового или темно-красного цвета. Епископы также надевают фиолетовые головные уборы. Красный цвет ознаменовывает почитание памяти мучеников. Во время богослужения, проводимого на Пасху, священники также облачены в красные одеяния. В дни памяти мучеников этот цвет символизирует их кровь.

Зеленый символизирует вечную жизнь. В зеленые одеяния облачаются служители в дни памяти различных подвижников. Такого же цвета мантии у патриархов.

Темные цвета (темно-синий, темно-красный, темно-зеленый, черный) в основном используются в дни скорби и покаяний. Также в темных одеяниях принято ходить в период Великого поста. В праздничные дни во время поста могут использоваться одеяния, украшенные цветной отделкой.

Облачение священника

Важно отметить, что исходя из исторических данных, можно увидеть, что до начала 17 века в русской православной церкви не существовало специализированных и обязательных одеяние для представителей духовенства. В тот период времени для духовенства были характерны длинные одеяния, которые имели зеленый, фиолетовый или малиновый цвет, и в то же самое время покрой у них был идеальный и особенный

Вороты одеяния представителей духовенства в 17 века были отделаны специализированным бархатом или мехом.

Примерно в 18 веке нашего тысячелетия обыденная одежда приобрела совсем иной вид и стала более традиционной для русского населения. Со временем различные классы общества начали носить короткие одеяния, такие же, как в Европе именно в этот период времени одежда священнослужителей Русской православной церкви стала резко отличаться от обычной одежды мирского человека. Именно в 18 веке повседневная одежда представителей духовенства приобрела некое единообразие, и установился единый покрой, и цветовая гамма для каждого священнослужителя. Монахи в этот период времени начали облачаться в черные рясы и подрясники, хотя совсем недавно их одеяния были ярких и сочных тонов в особенности зелёного. Таким образом, в 18 веке представители духовенства судили разнообразную цветовую гамму до черного, белого и иных оттенков данных цветов именно с тех пор одежда представителей православной русской церкви имеет примерно, такой же вид, как в настоящее время.

Особую отрешенность от обычного мира символизирует одеяния монахов, которые именуется мантией или полием. Выглядит такое одеяние, как длинная безрукавка в виде накидки с застежкой на высоком вороте, которая имеет длину до самых пят и одевается поверх подрясника и рясы

Важно отметить, что если обратиться к историческим данным, можно увидеть, что первые христиане облачались в такую же одежду и тем самым образом, она свидетельствовала о том, что люди отказались, то есть отреклись от верования в язычество и перешли на сторону христианства. Испокон веков мантия или полей шились из наиболее простого текстильного материала, и символизировала отречение от языческого служения и приобретения православного христианского смирения

Именно поэтому спустя некоторое количество времени мантия стала особое принадлежностью каждого современного монаха. Некогда известный Святой Герман утверждал, что свободная не подпоясанная мантия является символом ангельских крыльев. Поэтому можно сказать смело о том, что мантия — это одеяние только лишь монахов, но не всех священнослужителей храмов, церквей или монастырей.

Не стоит также забывать о том, что представители монашества и духовенства в современном мире для ежедневного ношения используют современные головные уборы, которые называются скуфии. В древние времена такой головной убор представлял собой круглую шапочку, которая похожа на чашу, которая не имеет подставки. Испокон веков на территории Руси именно данным головным убором служители храмов, церквей и монастырей покрывали голову. В тот момент, когда священнослужителю даровали сан, ему в тот же самый момент выбривали волосы в виде некого круга, который именуется терновым венцом. Именно данные головной убор, скуфья помогает покрыть место, которое на Руси именовали, как гуменцо.

Православная Жизнь

Что важно знать о празднике Пресвятой Троицы, рассказал митрополит Антоний (Паканич)

– Владыко, разъясните, пожалуйста, в чем смысл праздника Троицы?

– В церковной богослужебной традиции этот праздник чаще всего именуется Пятидесятницей или днем Сошествия Святого Духа, так как в этот день Третья Ипостась Живоначальной Троицы – Дух Святый – в виде огненных языков сошел на собравшихся в Сионской горнице апостолов. Главнейшая суть этого праздника состоит в том, что Пятидесятница – это день основания Церкви. События Пятидесятницы являются завершением, последним звеном в цепи домостроительства спасения человека. Почему именно Пятидесятница? Потому что в Воскресении Господь преображает только одну человеческую природу – ту, которую воспринял Сам в Боговоплощении. В день же Сошествия Святого Духа на апостолов возможность преображения и духовного возрождения преподается Духом Святым всем членам Церкви. Таким образом, в Церкви Христовой Святой Дух реализует и усвояет нам то, что было совершено Господом Иисусом Христом, а именно – спасение человека. Единственное условие, которое требуется от человека, – никогда не отделяться от тела Церкви, ведь, по словам священномученика Илариона Верейского, отделиться от Церкви – то же самое, что умереть. А духовная смерть, как мы знаем, намного страшнее смерти телесной.

– Почему священнослужители на Троицу используют облачения зеленого цвета?

– Зеленый цвет облачений – это цвет жизни, духовного возрождения. Святой Дух приходит для того, чтобы оживить нас, пробудить от греховного сна и дать нам возможность стать детьми Божьими, если только, конечно, мы сами этого захотим. Только та душа, которая причастна благодати Божией, начинает жить подлинной, духовной жизнью, ведь в таком случае мы сможем сказать вместе со святым апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Именно поэтому, кстати, в дни памяти преподобных и Христа ради юродивых также используются облачения зеленого цвета, так как эти святые особым подвигом своей личной жизни сподобились унаследовать жизнь вечную в Царстве Христа.

– Почему на Троицу читаются коленопреклоненные молитвы?

– Коленопреклоненные молитвы, читаемые священнослужителями на вечерне в день Пятидесятницы, прежде всего, содержат в себе особые прошения о ниспослании верующим во Христа Святого Духа, Который есть Дух премудрости, разума и страха Божия (см.: Ис. 11:2). Читаются же они на коленях по той причине, что человек, осознавая низость своего греховного падения, свою духовную беспомощность и слабость, подобно мытарю из Евангельской притчи, не смеет поднять свой взор вверх, к Небу, но в смирении коленопреклоненно обращается к Богу, дабы Он помиловал Его и ниспослал Свою спасительную освящающую благодать. Вообще, если говорить о смысле земных поклонов, стоит отметить, что они имеют весьма глубокое символическое значение. Каждый земной поклон – это некое механическое последовательное движение «вниз–вверх», и это движение – образ духовной жизни человека. Совершая грех, мы в каком-то смысле падаем, становимся «приземленными», но в то же время призываемся Церковью всякий раз после духовного падения восставать, раскаиваясь в своих собственных грехах. Особенные же коленопреклоненные молитвы мы совершаем именно в день Пятидесятницы потому, что Кто, как не Дух Святой, знает глубины человеческих сердец (см. Рим. 8:15–16)? Только Он может направить нас на единственно возможный путь спасения. От нас же требуется одно: не помешать Ему в этом деле.

Записала Наталья Горошкова

Как повязать платок в церковь

Существует несколько видов завязывания платков, но для духовной обители не подходят причудливые узлы и пышные банты. Образ прихожанки должен быть простым и скромным. Основной способ — это использование традиционного платка, когда женский лоб прикрывают, а края фиксируют декоративной булавкой.


Можно края платка пропустить под шею и завязать сзади на узел.


Проще всего набросить на голову шарф и закрепить его к волосам гребнем или заколкой.

Практично выглядит тонкий шарф обернутый вокруг женской шеи.


Готовые ниспадающие платки часто фиксируют с помощью кулиски.


Гипюровые платки-палантины держатся на голове с помощью декоративной пуговицы или броши.


Особых правил завязывания платка нет, главное, чтобы женщине было удобно и во время службы аксессуар надежно покрывал ее волосы.

Фелонь — длинная до самых пят накидка священника

Фелонь — это богослужебное облачение священников, которое представляет собой длинную до самых пят накидку, которая одевается со спины. А впереди она доходит только до пояса.

Фелонь имеет специальную прорезь для головы. На фелони, мы видим, 4 символические полосы, которые означают четвероевангелие. Именно эти полосы означают божественное охранение благодатью и премудростью, которое дается священнику для совершения таинства.

Фелонь — это богослужебное облачение священников, которое представляет собой длинную до самых пят накидку

На спине у фелони, мы видим крест, а ближе к подолу, восьмиконечную звезду. Звезда и крест — знаменует соединение с православной церковью. Также существует и короткая фелонь, которая закрывает тело только до пояса. Она одевается при посвящении в церковнослужители, а в других случаях больше не одевается.

В древней церкви фелонь всегда была белого цвета. Архиепископ Солунский Симеон отмечает, что белизна этой одежды означают чистоту святыни и сияние славы Божией, именно потому, что Бог есть свет.

Материалом для фелони считается золотая и серебряная парча, а также из различных других цветов, которые используются в богослужении.

Какого цвета должен быть платок у женщин в церкви?

Присутствуя в храме на православном богослужении, непременно обращаешь внимание на красоту и торжественность облачений. Цветовое разнообразие является неотъемлемой частью церковно-литургической символики, а каждый цвет — духовное значение события, в честь которого совершается богослужение

У прихожан православных храмов есть традиция надевать одежду соответствующего цвета (особенно это касается женских платков), а также накрывать дома полочку красного угла платком соответствующего цвета.

Женщины, регулярно посещающие православные храмы, имеют в своем арсенале платки десяти различных расцветок, резонно полагая, что цвет платка верующей женщины должен соответствовать церковно-литургической символике.

Кто желает приходить в храм в платочках разных цветов – может надевать их в зависимости от цвета облачения священников при Богослужении. Цвета богослужебных облачений в Православной церкви символизируют духовные значения празднуемых событий.

Носить разноцветные платочки — это конечно благочестиво и красиво. Однако, хорошо бы еще знать, что означают эти цвета. Каждый цвет сопоставлен определенной группе праздничных или постных дней.

Цвета облачений и пояснения к ним

Главная » База знаний » Понятия и термины » Цвета облачений и пояснения к ним

by Администратор · 19.11.2019

Бе­лый цвет

Сим­вол Бо­же­ствен­но­го нетвар­но­го све­та. Объ­еди­ня­ет в се­бе все цве­та ра­ду­ги В бе­лых об­ла­че­ни­ях слу­жат в Гос­под­ские празд­ни­ки: Рож­де­ства Хри­сто­ва, Бо­го­яв­ле­ния, Воз­не­се­ния, Пре­об­ра­же­ния; в них слу­жат в Ла­за­ре­ву и Ве­ли­кую Суб­бо­ты, дни па­мя­ти бес­плот­ных Ан­гель­ских сил, в них на­чи­на­ет­ся Пас­халь­ная утре­ня. Бе­лые ри­зы ис­поль­зу­ют­ся при со­вер­ше­нии та­ин­ства кре­ще­ния, вен­ча­ния и на за­упо­кой­ных бо­го­слу­же­ни­ях, а так­же при об­ла­че­нии но­во­по­став­лен­но­го в свя­щен­ный сан.
Крас­ный цвет

Это – сим­вол неиз­ре­чен­ной, пла­мен­ной люб­ви Бо­жи­ей к ро­ду че­ло­ве­че­ско­му. Но это так­же цвет кро­ви, и по­это­му в крас­ных или баг­ря­ных об­ла­че­ни­ях про­хо­дят служ­бы в честь му­че­ни­ков Ос­нов­ной Пас­халь­ный цвет – крас­ный с зо­ло­том. Вслед за бе­лым, про­дол­жа­ет Бо­го­слу­же­ние Пас­хи и оста­ет­ся неиз­мен­ным до празд­ни­ка Воз­не­се­ния. Крас­ный цвет об­ла­че­ний при­нят так­же в дни па­мя­ти му­че­ни­ков.
Зо­ло­той цвет или жел­тый всех от­тен­ков

Яв­ля­ют­ся цве­та­ми сла­вы, ве­ли­чия и до­сто­ин­ства Они усво­е­ны вос­крес­ным дням как дням Гос­по­да Ца­ря Сла­вы; кро­ме то­го, в зо­ло­тых одеж­дах Цер­ковь от­ме­ча­ет дни Его осо­бых по­ма­зан­ни­ков – про­ро­ков, апо­сто­лов и свя­ти­те­лей; так­же в боль­шин­ство дней го­да, ес­ли не со­вер­ша­ет­ся чья-ли­бо па­мять.
Зе­ле­ный цвет

Цвет веч­ной жиз­ни Сли­я­ние жел­то­го и го­лу­бо­го. Он при­нят в дни па­мя­ти пре­по­доб­ных и сви­де­тель­ству­ет о том, что их мо­на­ше­ский по­двиг ожи­во­тво­ря­ет че­ло­ве­ка со­еди­не­ни­ем со Хри­стом (жел­тый цвет) и воз­во­дит его на небо (го­лу­бой). В зе­ле­ных цве­тах всех от­тен­ков слу­жат в день Свя­той Тро­и­цы, Вход Гос­по­день в Иеру­са­лим (Верб­ное Вос­кре­се­нье), По­не­дель­ник Свя­то­го Ду­ха, а так­же в дни юро­ди­вых.
Го­лу­бой или си­ний цвет

Это – цвет неба, и он со­от­вет­ству­ет уче­нию о Бо­жи­ей Ма­те­ри, вме­стив­шей Небо­жи­те­ля в Сво­ей Пре­чи­стой утро­бе Цвет на празд­ни­ки Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, а так­же на Сре­те­ние.
Фио­ле­то­вый цвет

В нем со­еди­не­ны крас­ный – цвет кро­ви Хри­сто­вой и Вос­кре­се­ния, и си­ний, ука­зу­ю­щий, что Крест от­крыл нам до­ро­гу в небо. Зна­ме­ну­ет си­лу ду­ха и крест­ный по­двиг Спа­си­те­ля При­нят в дни па­мя­ти Кре­ста Гос­под­ня – Про­ис­хож­де­ние (из­не­се­ние) чест­ных древ Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня, Воз­дви­же­ние, в Кре­сто­по­клон­ную сед­ми­цу Ве­ли­ко­го по­ста (Сре­до­крест­ную). В суб­бо­ты и вос­кре­се­нья Ве­ли­ко­го по­ста, Ве­ли­кий Чет­верг. На Пер­вое и Вто­рое Об­ре­те­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи и в день Со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских.
Чер­ный или тем­но-ко­рич­не­вый цвет

Наи­бо­лее бли­зок по ду­ху дням Ве­ли­ко­го По­ста. Это – сим­вол от­ре­че­ния от мир­ской су­е­ты, цвет пла­ча и по­ка­я­ния Ис­поль­зу­ет­ся в обыч­ные дни Ве­ли­ко­го по­ста. Черные облачения официально появились в России только в 1730 году, и то для погребальных служб (интересно, что впоследствии на панихидах «победили» белые облачения, а чёрные с конца XIX в. «ушли» в Великий пост). Богослужебный устав не знает чёрного цвета, а в пост и в Страстную седмицу положено служить не в траурных, а тёмных ризах багряного, фиолетового цвета.

Богослужебное облачение

Богослужебное облачение разнообразно и зависит от сана священника, священник ли это вообще (может быть диакон, например, или пономарь), а также — от тех или иных моментов служб.

Подробно о том, из чего состоит богослужебное облачение священника, мы обязательно раскажем. Но если говорить сейчас в самых общих чертах, то его отличает внешняя торжественность, и без него — надетым частично или полностью — священник не может совершать богослужение или некоторые Таинства. Например, священник не может служить или исповедовать без епитрахили.

В зависимости ото дня, когда проходит служба, облачение свящнника может быть разных цветов: желтым, красным, голубым, фиолетовым, черным, белым или зеленым. Другие цвета не используются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector