5 «объясняющих» теорий чуда воскресения иисуса христа и их несостоятельность

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

Мф. 17:19–20

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

Мф.9:6

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Жизнь и чудеса Иисуса Христа

Новый Завет в изобразительном искусстве

Слайд 2

Текст слайда:

Благовещение

Благовещение – это такой эпизод в Священной истории, когда к Деве Марии был послан архангел Гавриил, чтобы сообщить ей благую весть – «Евангелие» — что у неё непорочным зачатием родится сын, Спаситель человечества. Благовещение изображали многие художники как эпохи раннего христианства, так и совремеености

Слайд 3

Текст слайда:

«Благовещение»

«Благовещение», 1150г., Штутгарт

Витраж «Благовещение»,12 век, Шартр

Слайд 4

Текст слайда:

Рождество

Рождество – это следующий момент в Священной истории, рассказывающий о рождении Спасителя. Родился Он в Вифлееме, в пещере, и первые, кто увидел его, были пастухи.

Слайд 5

Текст слайда:

Рафаэль «Святое семейство»

Святое семейство – Марию, Иисуса и Иосифа – изображали многие художники разных эпох. Этот сюжет привлекает как композиционно, так и своим содержанием.

Слайд 6

Текст слайда:

Эль Греко
«Святая Мария Магдалина»

Мария Магдалина, согласно Евангелию, была блудницей, но встретившись с Христом, пошла за ним, смирением искупив свой грех. Как говорил Христос, «и последние станут первыми».

Слайд 7

Текст слайда:

Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита»

Слайд 8

Текст слайда:

Ботичелли
«Мадонна дель Либро»

Мадонна с младенцем – излюбленный сюжет в западноевропейском искусстве. Художники изображали Иисуса на руках у святой матери. Эти картины поражают нежностью и благочестием, любовью и лаской.

Слайд 9

Текст слайда:

Рембрандт
«Святое семейство с ангелами»

Рембрандт изображает святое семейство реалистично, без нимбов и других признаков святости. Но на его полотне маленькие ангелы нисходят к Марии и Иисусу в прорезающем мрак пещеры свечении.

Слайд 10

Текст слайда:

Иисус – добрый пастырь

Мозаика мавзолея Галлы Плацидии

Слайд 11

Текст слайда:

Иванов
«Явление Христа народу»

Слайд 12

Текст слайда:

Рембрандт
«Воскрешение Лазаря»

Слайд 13

Текст слайда:

Ботичелли
«Искушение Христа»

Иисуса Христа в пустыне искушал дьявол. Сатана пытался сбить его с пути истинного.Докажи, что ты сын Божий, сделай так, чтобы камни превратились в хлебы, бросься вниз со скалы. Также дьявол искушал его властью, но Христос сказал: «Не искушай господа Бога твоего».

Слайд 14

Текст слайда:

Рембрандт
«Возвращение блудного сына»

Слайд 15

Текст слайда:

Эль Греко
«Мучение в Саду»

Один раз проявил Иисус слабость, когда оказался Он в Гефсиманском Саду. Он молил Господа: «Да минует меня чаша сия»,- подразумевая предназначенные ему страдания.

Слайд 16

Текст слайда:

Распятие

Слайд 17

Текст слайда:

Снятие с креста

Слайд 18

Текст слайда:

Иванов
«Явление Христа Марии Магдалине»

Чудо Иисуса Христа с хлебами. В чём его смысл.

Чтобы глубже понять суть чуда Иисуса Христа с хлебами, для начала заглянем в Библейскую историю с Иосифом, сыном Иакова.

После того, как Иосиф был предан своими братьями и отведён в Египет (Быт.37:28.); так же, после испытаний и страданий, он стал тем, кто насыщает мир хлебом. Вот что сказал о нём египетский фараон: ‘’ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя’’ (Быт.41:40).

 Далее описывается пророческое действие, указывающее на то, что Небесный Отец, Всевышний Яхве, поставил Своего Сына Христа Господом и Царём царей: ‘’И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона…’’ (Быт.41:42-44,46.) – сравнить: Дан.7:9,13,14. Затем, после того как Иосиф открылся своим раскаявшимся братьям кто он есть, тогда сказал им: ‘’теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни… Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением’’ (Быт.45:5-7.).

Однако, когда наш Господь дважды накормил народ хлебами (Марк.6:35-44; 8:1-9.), Он сказал: ‘’Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог. Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира’’ (Иоан.6:27,48,51.). По этому, как плотской хлеб, предоставленный через Иосифа, так и чудеса Иисуса Христа с хлебами, небыли конечной целью – спасением; это были знамения, указывающие на более значительное спасение человечества.

Чудеса Иисуса Христа с хлебами, были ещё интересны тем, что после насыщения множества народа, ещё оставался хлеб; в первом случае это было 12 корзин, во втором семь (Марк.8:19,20.). Являлось ли это случайностью?

Если мы снова вернёмся к истории с Иосифом, то и в данном отношении можно заметить пророческую параллель. У Иакова было двенадцать сыновей (Деян.7:2,8.); когда же народ Иакова пришёл к Иосифу в Египет, их было семьдесят человек (Быт.46:27.). Затем, на землю пришёл больший Иосиф – Христос, Он посылал Своих последователей продолжать Его дело Царства: ‘’Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.  После сего избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти’’ (Лук.9:1,2; 10:1).

Так в чём всё-таки суть числа корзин с хлебами?.. Наш Господь сказал о хлебе: ‘’сие есть Тело Мое, за вас ломимое…’’ (1Кор.11:24); а так же: ‘’если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода’’ (Иоан.12:24).

 И то, что Христос отдал Свою плоть – хлеб, дало жизнь с начала: 1) 12-ти ‘’корзинам’’ – апостолам, патриархам духовного Израиля (см. Лук.22:29,30. Откр.21:10,12; 22:14.). 2) Затем, семь оставшихся корзин , означают ‘’верного и благоразумного раба’’ (Матф.24:45-47. 1Пет.5:1-4.) сопастырей всего христианства, духовного Израиля. Вот что по этому поводу Бог говорил Моисею: ‘’собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил’’ (Чис.11:16,17). Позднее, пророк Исаия о старейшинах христианства писал: ‘’Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей’’ (Ис.32:1,2).

Итак, Всевышний обещал Аврааму: ‘’и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.).  Это исполнилось тем, что во Христе , благословились сначала 12 патриархов – апостолов церкви, затем пастырское священство Христа ; и уже потом, великое множество из всех народов (Быт.22:17,18.).

Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели

Фото: Flickr.com

Овечьи ворота — так называлось место, через которое прогоняли овец для продажи или жертвоприношения в храмах. Там же располагалась купальня, которая называлась Вифезда, в переводе с иврита слово означало «дом милосердия». Находящаяся там вода обладала лечебным свойством, если «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Когда мимо этого места проходил Иисус, в водах лежал больной, 38 лет страдающий опасным заболеванием. Увидев его, Господь сказал: «возьми постель твою и ходи». Больной тут же выздоровел и стал двигаться, как все нормальные люди, но, позднее, увидев его в храме, Христос сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Зачем Иисус исцелял людей

Первая из них была сострадание к самому больному, его родственникам и друзьям, которые переживали за слабого, и молились Богу о его выздоровлении. Исцелением Христос укреплял их веру в Бога и воскрешение души после смерти.

Вторая, главная причина, была вылечить все человечество от грехопадения. Люди погрязли в нечестивых делах, утратили связь с Творцом, и этот страшный недуг следовало вылечить. Именно ради этого, Иисус спустился с небес, став человеком, Он жил как простой смертный. Цена душевного исцеления людей была очень высокой. Христос в мучениях умер на кресте, чтобы снять грех с человечества, принести в мир людей истинную веру и законы праведной жизни.

ИНТЕРЕСНО: Православные мультфильмы.

Отвечает о.Владимир Головин
Почему в одних случаях Иисус Христос говорил исцеленным, чтобы они не рассказывали, что Он им помог, а другим, наоборот, говорил, чтобы они рассказывали.

Потому, что все мы разные. Один может говорить о делах Божьих, неся Ему славу, а другой – себя будет выпячивать или говорить ересь. Поэтому Господь, когда был на Земле разрешал одним рассказывать, так как это будет им не во вред, а другим – нет. Господь действует с нами избирательно, индивидуально. Причина только одна – Он любит каждого!

Будучи в колыбели

Одно из чудес, о котором рассказано в
Коране, хотя и не упомянуто в Библии, заключается в том, что Иисус, будучи ещё
в колыбели, заговорил. Произошло это для того, чтобы защитить свою мать Марию
от любых возможных людских обвинений, которые могли возникнуть из-за наличия у
неё ребенка без отца. Когда к ней обратились за объяснениями об этом странном
явлении, Мария просто указала на Иисуса, и он чудесным образом заговорил,
именно так, как Всевышний возвестил:

“Он будет разговаривать
с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников” (Коран 3:46)

Слова Иисуса были такими:

“Он сказал: «Воистину,
я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня
благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать
закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал
меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день,
когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран
19:30-33)

Исцеление бесноватого отрока в новолунии

Фото: Valaam.spb.ru

Событие, упомянутое в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Произошло это после Преображения Господня, после проповеди. Один человек умолял Мастера спасти его сына, который «бушует во время новолуния и сильно страдает, потому что он часто бросается в огонь и часто в воду». Отец подростка обратился к ученикам Христа, но они ничего не смогли сделать. Иисус ответил: «О, неверное и развращенное поколение! Как долго я останусь с тобой и буду терпеть тебя? »Этим предложением он упрекал не только учеников в неверии, но и всех людей, мало веривших в Творца. После этого к Иисусу привели подростка, он его вылечил, потом подросток совершенно здоровым человеком ушел к отцу.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

В Евангелие описаны и чудесные исцеления больных Спасителем:

  • В Иерусалиме был в те времена дом милосердия, где лежали больные люди у купальни. Они ждали, что когда ангел Господа придет и, кто первый войдет в купальню, тот исцелится. Когда Спаситель пришел к купальне, он увидел больного человека, который 38 лет хочет излечиться, но не успевает попасть в купальню. На что ему Иисус сказал, что теперь он может встать и уйти, что тот и сделал.
  • Иисус Христос избавил 10 человек от проказы, из которых 9 были иудеи, а один самарянин. Они остановились вдалеке и стали просить вылечить их. Иисус сказал им идти к священнику, по дороге они исцелились.
  • Добрый пастырь при входе в город встретил похоронную процессию, рядом с гробом шла убитая горем мать. Он пожалел ее, приблизился к покойному сыну и коснулся одра с повелением юноше встать. Молодой человек открыл глаза и заговорил.
  • Один мужчина по имени Иаир пришел к Спасителю, пал к его ногам и стал просить исцелить дочь. Когда они шли, то встретили посланника, который сказал, что дочка умерла, но это не остановило Иисуса. Он вошел в помещение и отправил всех на улицу, кроме матери и отца и своих трех учеников. Он дотронулся до руки девушки и велел встать, что она и сделала.

Сегодня так же есть много свидетельств чудесных исцелений больных и немощных у Гроба Господнего, у Его образов в храмах и церквях.

Пусть хранит Вас Господь!

Интересное в православии

И станет птицей…

Господь рассказал в Коране об одном чуде, которого
не удостоился никто, кроме Иисуса, и схожее с тем, как Всевышний сотворил первого
человека – Адама. Это чудо было таким, что никто не может умалить его величие. Всевышний
упоминает в Коране, что Иисус сказал своему народу:

“Я сотворю вам из
глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха”
(Коран 3:49).

Об этом знамении Иисуса ничего не сказано в
Новом Завете, но оно упомянуто в неканонизированном «Евангелии детства Иисуса
от Фомы». В нем сказано: «Когда этому мальчику, Иисусу, было пять лет, он играл
на перекате мчащегося ручья …, он тогда взял мягкую глину и сформировал из неё
двенадцать воробьев …, но Иисус просто захлопал в ладоши и закричал воробьям:
“Летите, улетайте, и помните меня, вы теперь живы!” И воробьи снялись и шумно
улетели» (Евангелие детства Иисуса от Фомы, 2).

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

 И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто  потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’,  через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Именно через апостола Петра Господь собирал Свою церковь в Пятидесятницу (Деян.2:1,14,38-41.), после Пятидесятницы (Деян.3:2,6,11,12; 4:4.), а так же, призвал первых язычников, Корнилия и его семью (Деян.11:1-18.).

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).  

По существу, Сын Бога, а так же Его ‘’меньший брат’’ (Евр.2:11-13.) апостол, не должны платить за то, что принадлежит им по праву (Лук.2:49.). Но чтобы не пререкаться со сборщиками налогов на храм, плату должна была принести… рыба;

 и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество?  Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16. 

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Чудо Иисуса Христа с успокоением бури на море

‘’Вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?’’ (Матф.8:24-27).

 В этом событии, когда Иисус Христос укротил бурю на море, есть одна интересная деталь: пока во время шторма, лодку заливало волнами, Он спал… Стоит предположить, что это было не случайно; у обычного человека, сон при таких обстоятельствах, был бы очень уж мало вероятен

Однако, это указывало на нечто более важное для нас с вами

Праотец нашего Господа, Давид, на данную тему писал пророчество: ‘’Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас. Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились’’ (Пс.123:1-7). И то, что было в данном псалме записано как пророчество – наш Господь совершил такое же знамение; так что эти два места Писания имеют один и тот же смысл.

Указывая на признаки последних дней, Христос сказал: ‘’…на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится’’ (Лук.21:25).

 В данном месте Писания, ‘’море’’, так же имеет символический смысл, и означает, народы всей земли (см. Откр.17:15. Исаия.57:20.), которые попытаются ‘’поглотить’’, т.е. уничтожить народ Бога. Более подробную информацию об этом, можно прочесть в местах Писания: Иер.30:7,12-16,23,24. Иез.38:2,8-12,15-23. Дан.11:44,45; 12:1.

Как в истории с укрощением бури на море, так и во всех других приведённых здесь пророчествах, мы имеем надежду на спасение; и пророк  Исаия, указывая в 19-й главе на последние дни нечестивого мира писал: ‘’…они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их’’ (Ис.19:20).

В Евангелии от Матфея, описывается ещё одна история, связанная с событием на море и повествующая о Петре, который пытался ходить по воде (Матф.14:24-32.); однако, из-за недостаточной веры стал тонуть в море.

 Это может научить нас тому, что, когда придёт время испытаний, каждому истинному последователю Христа, важно помнить урок из притчи о вдове и неправедном судье – Лук.18:1-8. И вопрос не в том, видит ли наш Бог то, что мы возможно погибаем – Он, конечно, видит всё

Вопрос будет состоять в том, какова наша вера и настойчивость в молитвах.  ‘’Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, ПРЕЖДЕ вашего прошения у Него’’ (Матф.6:8). По этому, это скорее не рассказ о том, в чём мы нуждаемся, но это исповедание нашей веры. И каждому из нас, важно будет помнить вопрос нашего Спасителя : ‘’Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?’’ (Лук.18:8).

С.Иаковлев (Бохан). 

Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин

Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.

Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.

Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.


Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)

Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.

А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.

Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил. Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector