Волхвы, пришедшие к христу — кто они?

Содержание:

В память о волхвах, дети в Кёльне наряжаются в них 6 января и ходят благословлять соседей

Образ волхвов не столь популярен у христиан, как образ Христа, святых или пророков. И всё же кое-где их особенно почитают. Например, такая традиция есть в Германии. 6 января дети выходят на улицы в коронах и со шлейфами.

Они изображают мудрецов и королей, стучатся в двери к соседям, а люди им с радостью открывают. Ведь это радостная весть — завтра Рождество!

Дети в Кёльне наряжаются волхвами и навещают соседей за деньги или сладости.

Это очень напоминает Хеллоуин: дети исполняют песни, получают конфеты или деньги. Вся разница лишь в том, что здесь переодеваются не в героев массовой культуры, а волхвов.

Сами же «волхвы» могут благословлять хозяев.

Традиция эта наиболее широко распространена в Кёльне.

Кто такие волхвы?

В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии). По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

Как зовут Трех Королей

Их имена также не упомянуты в письменных Евангелиях. Считается, что Беда Достопочтенный (672—735) дал им имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар. В раннехристианской литературе имена волхвов варьируются. Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан. Постепенно складывается иконография «трех королей». Волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека:


Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик; а также трёх различных сторон света: Бальтазар — негроид, возможно, абиссинец или нубиец (Африка); Мельхиор — белый человек (Европа); Каспар — с восточными (даже семитскими, то есть халдейскими) чертами или в восточной одежде (Азия).

Условно родиной их могли бы быть три страны с этнически различным населением — Персия, Аравия и Эфиопия. С наступлением эпохи Великих географических открытий волхвы становятся олицетворением либо трёх частей света: Европы, Африки, Америки, — либо человеческих рас: белой, чёрной и жёлтой. В любом случае эта идея могла принадлежать только Новому времени, но всё же она связана и с тем, что волхвы всегда образно представляли всё языческое человечество.

Обычай изображать их как представителей разных рас и возрастов возникает в XII в. и становится каноном в XV в. Это символизировало универсальный характер новой религии — для всех возрастов, всех сторон света. А художники отныне состязаются, изображая экзотические наряды и украшения «мудрецов с Востока».

По легенде, волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах.

Откуда появились мощи «трех королей», известно не вполне точно. Вроде бы, их привезла из Святой земли вместе со множеством других реликвий Елена, мать императора Константина. В 344 г. медиоланский епископ Евсторгий привёз из Константинополя мощи «трёх царей» в Милан, где они находились в античном ковчеге в церкви Святого Евсторгия. Но в 1158 году Фридрих Барбаросса осадил город и потребовал выдачи святых мощей. Он завладел церковными святынями и передал их в дар своему верному союзнику — кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю. По его настоянию мощи волхвов в 1164 году перенесли в Кёльн. Ковчег с ними торжественно водрузили в центре старого готического собора в золочёной тройной раке.

Подарки и конфеты детям на праздник Трех королей


Считается, что в этот день мудрецы с Востока пришли в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Принесённые волхвами дары имеют символическое значение. Золото — царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём. Ладан — дар Священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником. Смирна — дар тому, кто должен умереть, так как смирну в Древнем Израиле употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар символизирует грядущую жертву Христа. Перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ.

Волхвами и их дарами была заложена широко известная традиция дарить подарки на Рождество. Божия Матерь бережно хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской церкви, где они находились до 400 года. Позже византийский император Аркадий перенёс дары в константинопольский храм Святой Софии. Золотой ларец XV века, содержащий дары волхвов, ныне хранится в монастыре Святого Павла на горе Афон.

С XIV в. в живописи дары начинают изображаться в изысканных золотых шкатулках, а одежды волхвов становятся всё более разнообразными и роскошными. С этого времени данный сюжет становится популярен среди художников с точки зрения проявления профессионального мастерства: лошади и верблюды, шёлка, меха, драгоценности и золото волхвов.

Дары волхвов сейчас хранятся на Афоне

Во время своего младенцу Христу дары: золото, ладан и смирну (миро). Это исполнение ещё одного ветхозаветного пророчества. Вот его текст:

Пс. 71:10—11

Эта фраза имеет отсылку на принесение в дар царю Израиля Соломону подарков царицей Савской как событию-прообразу принесения даров Христу.

Дары волхвов. В наше время дары волхвов Христу хранятся в монастыре Святого Павла на Афоне

Волхвы заложили традицию дарить подарки на Рождество. Пресвятая Богородица хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской церкви. Здесь они находились до 400 года. После этого дары в константинопольский храм Святой Софии перенёс византийский император Аркадий. В наше время золотой ларец с дарами волхвов храниться в монастыре Святого Павла на Афоне.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Волхвы — это жрецы или маги, которые пришли к новорождённому Иисусу, следуя за Вифлеемской Звездой

О волхвах нам известно из Нового Завета. Их упоминает в связи с рождением Иисуса Христа автор Евангелия от Матфея:

(Мф. 2:1–2)

Звезда, о которой идёт речь, — загадка для историков и богословов. Есть разные мнения:

  • комета;
  • соединение Юпитера и Сатурна;
  • чудо, которое не имеет ничего общего с астрономией.

Но обо всём по порядку. Кто же такие эти волхвы, которые следовали за Вифлеемской звездой?

Волхвы могли быть магами, либо жрецами с Востока.

Вероятнее всего, речь о жрецах из Мидии или Персии. Текст Библии намекает именно на такою трактовку. Однако Священное Писание употребляет слово, которое можно перевести ещё как:

  • маг;
  • чародей;
  • волшебник.

Отдавая предпочтение идее о жрецах, мы не можем всё же однозначно утверждать, что это были представители персидского духовенства, а не колдуны. Слишком мало для того информации.

В любом случае автор Евангелия отзывается об их визите в позитивном ключе. Но это легко объяснить: признание такими людьми особой роли Мессии очень значимо для первых шагов христианства.

Также иногда их называют королями (царями — в православной традиции).

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

История даров после Успения Богородицы

Божия Матерь бережно хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской Церкви, где они находились до 400 года. Позже византийский император Аркадий перенес дары в константинопольский храм Святой Софии. После захвата Константинополя турками-османами, в 1470 году дары волхвов передала сербскому монастырю святого Павла на Горе Афон вдова турецкого султана Мурата II Мария, дочь правителя Сербии (она не приняла ислам и до конца жизни оставалась христианкой).

Согласно преданию, Мария лично хотела принести дары волхвов в монастырь, но перед стенами ее остановил небесный голос и напомнил о запрете женщинам находится на Святой Горе. В память об этом монахи установили крест, который называется Царицыным, а в стоящей рядом часовне изобразили встречу великих святынь насельниками обители.

Дары волхвов по сей день хранятся в 10 специальных ковчегах на Святой горе Афон (Греция) в монастыре святого Павла.

Химический состав

Состав β-босвеллиевой кислоты , одного из основных активных компонентов ладана

Вот некоторые из химических соединений, присутствующих в ладане:

  • кислотная смола (6%), растворимая в спирте и имеющая формулу C 20 H 32 O 4
  • камедь (аналог гуммиарабика ) 30–36%
  • 3-ацетил-бета- босвеллиевая кислота ( Boswellia sacra )
  • альфа-босвеллиевая кислота ( Boswellia sacra )
  • инсенсола ацетат , C 21 H 34 O 3
  • фелландрен

Среди различных растений рода Boswellia только Boswellia sacra , Boswellia serrata и Boswellia papyrifera , как было подтверждено, содержат значительное количество босвеллиевых кислот.

См. Следующие ссылки для исчерпывающего обзора химических соединений в различных видах ладана:

В изобразительном искусстве[править | править код]

Мозаика в Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, VI в. Над головами волхвов можно прочесть их имена

Картина Джентиле да Фабриано

Картина Рембрандта

Христианская иконография основывается на расцвеченном многочисленными деталями рассказе апостола Матфея. Этот сюжет был чрезвычайно популярным, и количество картин, написанных на эту тему, очень велико. Также встречаются скульптуры и музыкальные произведения.

В число первых по хронологии памятников входит катакомбная живопись и рельефы на саркофагах IV в.

В самых ранних изображениях волхвы показаны одетыми в персидские одеяния и фригийские колпаки, как правило, в профиль, в шаге и держащими перед собой дары. Этот вариант — использование позднеантичной иконографии «Варвары, приносящие подношения Императору».

Раннехристианское искусство неизменно изображало волхвов одетыми по-персидски (войлочная круглая шапка, штаны, часто хитон с рукавами и мантия). Последний персидский царь Хосров II Парвиз (VII в.), уничтожавший все христианские церкви в Палестине, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества из-за персидского облика изображённых на ней волхвов.

В православной иконописной традиции сцена поклонения волхвов может выделяться в отдельный сюжет, хотя чаще является одной из композиций иконографии Рождества Христова.

Усложнение иконографииправить | править код

Короны на головах пришельцев появляются в Х веке (в западном искусстве), где благодаря устным рассказам они превратились из жрецов в царей. Тогда же их одеяния теряют ярко выраженный восточный оттенок, и их начинают изображать не как ровесников, а людей разных возрастов. Обычай изображать их как представителей разных рас возникает на Западе в XII в. и становится каноническим в XV в.

С XIV века, с наступлением пышного заката средневековья, дары начинают изображаться в изысканных золотых шкатулках, а одежды волхвов становятся всё более разнообразными и роскошными. С этого времени данный сюжет становится популярен среди художников с точки зрения проявления профессионального мастерства: ведь это была сложная, многофигурная сцена, где были не только лошади и верблюды, но и противопоставление различных текстур — шёлка, мехов, драгоценностей и золота волхвов с деревянными конструкциями здания, соломой в яслях и грубой домотканой одеждой Иосифа и пастухов.

Стоит отметить невероятное разнообразие животного мира на подобных картинах. Помимо предсказанных верблюдов, на полотнах оказываются бык и вол, унаследованные из хронологически предшествовавшего эпизода Рождества. Кроме того, обычны кони (до относительно позднего периода европейские живописцы, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и заменяли их более привычным средством передвижения). Волхвов, превратившихся в царей, сопровождала обширная свита с псами и охотничьими птицами. А на стропилах вертепа могли сидеть воробьи.

Совмещение с другими сюжетамиправить | править код

Начиная с XV века Поклонение волхвов зачастую начали совмещать со сценой Поклонения пастухов (от Луки. ). Это позволяло добавить в изображение ещё большее разнообразие людей и животных. В некоторых композициях, например, триптихах, эти две сцены поклонения становились боковыми створками, в то время как центральное место отводилось обычно сцене Рождества.

Волхвы — маги или астрономы?

Времена Нового Завета — это времена правления царя Ирода. Трон Ирода был нестойким, народ его не любил. Для людей Ирод был узурпатором трона Давида, злым тираном. В последние годы жизни и правления Ирода случались и жестокие расправы над подданными. Ирод был подозрителен к каждому, почти в каждом видел врага, которого казнил.

В те же времена жили волхвы. Кем же они были? Волхвы не относились к правоверным иудеям. Волхвами называли ученых людей, которые наблюдали за звездами. Они не были астрономами, скорее относились к колдунам и магам. По звездам эти древние мудрецы определяли важные события в жизни людей, при этом они оставались язычниками. Во времена правления Ирода люди верили в то, что при рождении Мессии в небе появится новая звезда. Язычники тоже верили в приход Мессии, но Христос в их понимании должен был стать Великим Царем Израильским в земном смысле. Люди ждали что Великий царь свергнет Ирода, и наступит вечное благоденствие для народа. Волхвы узнали пророчество Валаама о Мессии:

Волшебная сила мирры

Основная ценность мирры заключается, прежде всего, в ее неоспоримых целебных свойствах. Получают ее, как и другие смолы, делая надрез на стволе дерева, через который начинает медленно сочиться тягучая беловато-желтая жидкость.

Мирра использовалась во всех древних цивилизациях в качестве духов и лечебного средства. Целебные свойства мирры ценились очень высоко, и ни один воин в Древней Греции не отправлялся в поход, не имея с собой мази из мирры для заживления ран. Авиценна в знаменитом трактате «Канон врачебной науки» посвятил мирре отдельную главу.

Мирра останавливает кровотечения, защищает от туберкулеза, является великолепным антисептиком ротовой полости и лечит заболевания пищеварительного аппарата, печени и поджелудочной железы. Кроме того, отхаркивающие свойства делают ее незаменимой при лечении бронхита. При наружном применении мирра излечивает язвы и заживляет раны. Сегодня из смолы, которую выделяют мирровые деревья, изготавливают эфирное масло. Мирровое масло оказывает бодрящее действие при упадке сил и апатии.

Мазь из Мирры останавливает кровотечение и заживляет раны

Мирра входит в состав большинства восточных, особенно арабских, благовоний. В частности, в смеси с корицей и тростниковым сахаром она дает известное издревле благовоние, которым следует обкуривать дом, чтобы притянуть богатство.

Одно из самых древних восточных поверий гласит, что если смешать мирру с алкоголем и ежедневно принимать по несколько капель, она продлевает жизнь.

Рекомендуется к прочтению: Символы мудрости

Многие считают, что именно этому рецепту обязаны своим долголетием жители стран Востока.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Поклонение волхвов

«Поклонение волхвов» — работа того же, флорентийского периода. Эта картина датирована 1481 годом, хотя вполне возможно, что дата не точна. Ее заказал монастырь Сан-Донато под Флоренцией, в Скопето, между 1472 и 77 годами. Картина должна была украсить алтарь. Леонардо тогда только вступил в Гильдию святого Луки и только получил диплом мастера, но слава о нем уже прогремела. Правда, уже тогда о нем стали поговаривать, что он, конечно, гений, но человек необязательный: может взяться за работу и не закончить ее. «Поклонение волхвов» – яркий тому пример.

В самом центре холста здесь Божия Матерь с Младенцем (1), все остальные фигуры группируются вокруг Нее. Это самые разные люди, но основная цель у них общая – увидеть, дотянуться, поклониться Младенцу. Надо сказать, Леонардо первым среди своих современников сделал такой серьезный смысловой акцент на физиономических типах людей второго плана. Все они очень разные по возрасту, по выражению лиц, по динамике, по тому, как они склоняются перед Богородицей… Тут же присутствуют и животные – лошади. Искусствоведы пишут, что у Леонардо они как будто разделяют человеческие чувства. Но можно сказать и иначе… Да Винчи был очень образованным человеком для своего времени, прекрасно знал Священное Писание, сочинения Платона, не чужд был богословия. И в «Поклонении волхвов» есть очень важная мысль. С Рождеством Христа для человека появляется возможность вернуть себе утраченный рай, то состояние Эдема, прямое богообщение, которое было доступно ему до грехопадения и было в результате утрачено. Так вот животные не просто разделяют человеческие чувства. Как пишет апостол Павел, всякая тварь вместе с человеком ждет окончательного преображения, ведь вместе человеком и животные были низведены из Эдема. Конечно, они не были виновны в грехопадении. Но поскольку все они были созданы для человека, то разделили его участь. Поэтому всякая тварь с воздыханием ждет преображения человека, ждет восстановления вселенской гармонии, а потому разделяет и радость Рождества Спасителя. В «Поклонении волхвов» это очевидно проявляется.

Другой важный смысловой момент картины связан с деревьями – пальмой (2) и дубом (3). На холсте они являются своеобразными осями, вокруг которых разворачивается композиция. Здесь да Винчи выступил и как символист (Ренессанс вообще немыслим без символизма). Пальма отсылает нас, прежде всего, к Иерусалиму, дуб – к кельтской культуре, где он почитался как символ вечности. Когда христианские миссионеры просвещали языческий Рим, представителей галло-римской культуры, они не удалили этот символ из христианского контекста, они наполнили его новым содержанием. Да, дуб – это символ вечности, но все-таки он тоже творение единого Бога, главного Художника этого мира. Кстати, со времен короля Артура сохранялась традиция для правителя вести прием по личным вопросам под дубом – считалось, что именно там следует вершить справедливый суд. Впоследствии многие европейские правители возвращались к этой древней традиции.

Пальма, в свою очередь, – это растение, ветвями которого приветствовали Спасителя в Иерусалиме, исповедуя Его как Царя. Но это еще и то растение, которое паломники издавна, еще до падения Иерусалима приносили со Святой земли. Таким образом, дуб – символ Рима и Италии, пальма – символ Иерусалима, и на холсте происходит соединение этих двух пространств.

Поклонение волхвов свидетельствовали: сам Иисус, Пресвятая Богородица, а также Иосиф Обручник

В сюжете о поклонении волхвов присутствует сам Божественный младенец Иисус, Дева Мария, а также Иосиф Обручник. В католических странах они в обязательном порядке участвуют в рождественских преставлениях (вертепах). В православных странах такие представления имеют иную трактовку, и не все персонажи могут в них присутствовать.


Пророк Исаия. Уголино ди Нерио, нач. XIV в., Лондон, Национальная галерея. Пророк предсказал, что волхвы придут на верблюдах из восточных стран и принесут дары Христу

Стоит также упомянуть и верблюдов волхвов, на которых они прибыли ко Христу. Дело в том, что об этом было пророчество Исайи о посещение Иерусалима язычниками. Вот его текст:

Ис. 30:6—14

Благодаря этому пророчеству, эпизод об ошибочном визите волхвов сначала в Иерусалим, стал обоснованием для отожествления волхвов с царями.

Что попробовать в Испании в День Волхвов

Главным праздничным блюдом в праздник Трех Королей в Испании считается пирог Волхвов (Roscón de Reyes). Это круглый пирог со сквозным отверстием в середине, обычно украшенный цукатами и начиненный взбитыми сливками или кремом. Но самая главная его особенность – сюрприз, спрятанный внутри пирога. Это могут быть маленькая рождественская фигурка, боб или монетка. Значение, которое придается находке, также может быть самым разным, поэтому не спешите радоваться, если она выпадет именно вам. Иногда находка может символизировать удачу, а иногда обладателю фигурки вменяется в обязанность заплатить за пирог или помыть посуду.

Можно без преувеличения сказать, что праздник Трех Королей в Испании – одно из самых значимых событий в январе, особенно в Барселоне. Если вы решите отдохнуть зимой в Барселоне с детьми, то сказочный карнавал 5 января в Испании сделает вашу поездку незабываемой. А Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» организует все так, чтобы ваш отдых был максимально комфортным. С наступающим Рождеством и Новым годом, и всего вам самого наилучшего! За помощью в организации отдыха в Испании звоните нам по телефонам, указанным на сайте!

История праздника Трех королей


Поклоне́ние волхво́в (греч. дословно «маги с Востока») — популярный богословский и иконографический сюжет о мудрецах, пришедших поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на Востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами. Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем.


Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф. 2:9—11)» После этого волхвам во сне было дано откровение, что к Ироду возвращаться с вестью об успехе их путешествия не стоит, и они отправились домой другой дорогой. Не дождавшись их, разгневанный Ирод устроил избиение младенцев.

Из чего делают церковный ладан, его виды

Церковный ладан, используемый во время проведения религиозных обрядов, делают по специальным рецептам из натурального олибана. Куски камеди растирают в порошок, смешивают с водой и эфирными маслами. Из полученной тестообразной массы лепят продолговатые «колбаски». Затем их дробят и сушат.

Особенно ценится олибан, сделанный монахами
Афонского монастыря в Греции. В зависимости от внешнего вида, ароматичности, применения, есть несколько видов церковного ладана:

  1. Архиерейский или Царский.
  2. Алтарный.
  3. Келейный.

Каждый из видов имеет собственное предназначение. Самый ценный и наиболее ароматный — царский олибан. Его зажигают по большим церковным праздникам или во время архиерейской службы. Алтарный воскуривают
в алтарной части храма в будние дни, а по праздникам во всем церковном помещении. Келейный олибан предназначен для возжигания в монашеских кельях, а также в церкви в период .

Дары волхвов: что дарить на Рождество Христово в наши дни

С момента великого Рождества Христова прошло более двух тысяч лет, однако традиция одаривать ближних сохранилась. Рождество было и остается великим праздником, а в этот день все так же принято дарить подарки своим родным и близким.

Дары волхвов

Волхвами в Евангелие называют мудрецов, которые верили в силу звезд, ожидая знака, когда же родится необычайный младенец, будущий Спаситель. Они первыми пришли поприветствовать появившегося на свет Христа и принесли ему дары. По преданию, позднее они приняли Христову веру и были убиты или умерли в муках. Сейчас мощи волхвов находятся в соборе в городе Кельн, куда их привезли из Константинополя.

Младенцу Иисусу подарили на Рождество смирну (смола дерева), ладан и золото, что означало три вещи: ему суждено умереть, он является Богом и Царь на земле. Часть этих подарков сохранена и разбросана по христианскому миру.

Именно с этого важного события, с приношения подарков волхвами, и пошла традиция всего христианского мира обмениваться презентами на Рождество Христово. В православном христианстве эта традиция также сохранилась по наши дни

Лучшие подарки на Рождество Христово

В наши дни принято дарить многое, и проще сразу сказать, что приносить в дар не следует, так как некие правила все же имеются. Итак, лучше не дарить:

  • любые вещи, которые не связаны духовно с праздником (деньги, предметы гигиены)
  • предметы, связанные с дурными привычками и злоупотреблением(алкоголь, табак)
  • вещи, оскорбляющие Рождество (талисманы, книги с антихристианской пропагандой)

Что касается желательных подарков, то тут ограничений нет. Можно подарить нечто, что будет напоминать подарки волхвов — парфюм, золото, ароматизированные свечи или даже сам ладан. Принято дарить также рождественские открытки, иконы, статуэтки в виде ангелов или святых и многое другое. Угодными для Бога подарками, которые можно подарить на Рождество, являются предметы, сделанные самостоятельно. В некоторых странах даже принято делать презенты своими руками всегда.

Можно подарить что-либо, тесно связанное с религией, и это будет самым предпочтительным вариантом. Например, направляясь в гости к семейной паре, вы можете приобрести для маленького ребенка детскую Библию с иллюстрациями.

Так или иначе, но постарайтесь, чтобы ваш подарок был теплым и сердечным, а также соответствовал тематике праздника — рождению Иисуса, Сына Божьего. Не забудьте прочитать молитвы на праздник за здравие ваших родных. О том, уместен ли ваш подарок, вы можете спросить у священника в церкви. Желаем вам здоровья, сил и крепкой веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

Поклонение волхвов указывает на стремление язычников принять Иисуса Христа как Царя Царей

Сюжет рассказа о том, что три волхва пришли поклониться Божественному младенцу Иисусу, имеет символическое значение. Кроме того, это произошло в исполнении многих пророчеств.

Поклонение волхвов Христу говорит о готовности язычников, совместно с иудеями признать Иисуса Христа как Царя царей. Принятие же даров волхвов символически говорит о том, что Сам Бог желает принять в число участников Нового Завета язычников и всех людей вообще.


Поклонение волхвов. Византийская икона. Символическое принятие даров волхвов говорит о том, что Бог готов принять в Царство Небесное всех людей, а не только иудеев

Согласно преданию Римско-католической церкви, которое называет волхвов царями, при этом имена трех волхвов — Мельхиор, Каспар, Валтасар. Сам сюжет о них получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. Этим объясняются различные его нестыковки.

Так, например, в раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин).

От 3 до 12

варьируется количество волхвов

Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата или потомка брата персидского царя Дария I). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Количество волхвов также варьируется от 3-х до 12-ти. Общепринятая же версия останавливается на трёх волхвах, при этом являлись представителями трех возрастов и трех родоначальников послепотопного человечества.

Первый из них — Мельхиор описывается в виде старца, потомка Иафета, второй — юноша Каспар, потомок Хама, а третий — это Валтасар, возмужалый, потомок Иафета. Таким образом, они символизируют всё человечество, пришедшее поклониться Спасителя и принять Божию волю.


«Три философа» — мудрецы у входа в грот. Картина Джорджоне. Поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые не пришли первыми поклониться Христу

При этом поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые должны были признать Спасителя одним из первых, но не сделали это. Так, во времена Ветхого Завета на еврейский народ была возложена особая миссия быть хранителем веры в Единого Бога: им было «вверено слово Божие» (Рим.3:2).

Проповедь ветхозаветных пророков содержала указания на время (Дан.9:24-27) и место (Мф.5:2) рождения Христа, на некоторые обстоятельства Его служения, на Его смерть и Воскресение (Ос.6:1-2). Таким образом, иудеи и, особенно книжники и священники из них, должны были первыми признать Мессию. Они не сделали этого, но подсказав Ироду, где должен родиться Христу, не пошли и не поклонились Ему, как и сам Ирод, направивший, затем, в Вифлеем палачей для убийства местных младенцев (Мф.2:16).

Ладан

Ладан производится из деревьев рода Boswellia

. Он имеет внушительную родословную и им торгуют на Аравийском полуострове около 6000 лет.

Ароматическая смола используется в благовониях и парфюмерии; это производит сладкий, землистый и древесный аромат. Сегодня, с акцентом на благосостояние и альтернативные методы лечения, эфирные масла и ароматерапия дали возрождение ладана на Западе. Современная маркетинговая индустрия приписывает ему уменьшение акне, беспокойства, простуды, язв, кашля и даже расстройств желудка. Однако этим заявлениям нет доказательств. В 2008 году в научном журнале BMJ был опубликован обзор 7 рандомизированных клинических испытаний, во всех из которых изучалась польза от приема ладана.

Противовоспалительный эффект

Была отмечена потенциальная польза при астме, ревматоидном артрите, болезни Крона, артрозе коленного сустава. Исторически, ладан использовался как противовоспалительное средство, и все заболевания, описанные в исследованиях, связаны с воспалением.

Основными действующими веществами ладана являются альфа- и бета-босвеллиевая кислота

и некоторые другие пентациклические тритерпеновые кислоты. Исследования показали, что эти соединения уменьшают воспаление, поэтому некоторые люди с воспалительными заболеваниями могут получить определенные преимущества.

Тем не менее, как пишет автор обзора, «приведенные здесь доказательства могут быть обнадеживающими, но не убедительными».

Это безопасно?

Ладан широко доступен в качестве пищевой добавки, и, поскольку нет доказательств взаимодействия препаратов или серьезных побочных эффектов, он может стать основой для лечения в будущем. Но, как сухо отмечает автор обзора, «отсутствие доказательств — это не то же самое, что их нет».

Автор также сообщает, что многие заявления медицинских и косметических компаний, которые продают эти продукты,«не подтверждаются имеющимися доказательствами» . Заключительные слова обзора говорят обо всем:

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Немного географии к вопросу, как и где, получают мирру и ладан

Для нас привычно находить на повреждённой коре абрикоса застывший нарост, который многие сельские ребятишки с удовольствием сгрызают и без особых опасений съедают. Также уже осознанно повреждая весной кору берёзы, получаем берёзовый сок, который используется не только как освежающий напиток, но он также применим для целей исцеления. Всё это для нас привычно и понятно.

Но что же могут представлять из себя не только загадочные, но и таинственные для многих из нас мирра и ладан? При даже беглом осмотре – это смола, которая выделяется в местах повреждения коры деревьев мирриса и коры ладанных деревьев. В природе встречается несколько видов как тех, так и других.

В арабском языке «мирра» — горький, так как многие из мирровых деревьев выделяют смолу со специфическим горьким запахом. Хотя и крайне редко, но есть мирра со сладким запахом. А вот ладан практически всегда обладает сладким, смолистым запахом.

В таких странах, как Арабские эмираты, Израиль, Индия, Сомали, Оман ладанные деревья занимают значительные территории. А вот что примечательно так это то, что деревья, как бы одного и того же вида, но произрастающие в разных странах и, естественно, в разных условиях, дают смолу с непохожими нотками запаха.

В разных странах для воскуривания этих дорогих смол были выработаны церемониальные обряды, в которых использовались угли и специальные курильницы, формы многих из них в разных культурах сильно различались. Воскуривание благовоний в Египте, к примеру, помимо алтарей производилось в особых курильницах, напоминающих современные курительные трубки.

В Ассирии же предпочтение отдавалось воскуриванию благовоний на открытых алтарях, расположенных на холмах. Консерватизм древних греков и римлян позволил донести до наших дней курильницы в неизменном виде в форме, привычных нам, кадильниц, которые мы можем видеть в наших церквях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector