Священник андрей мизюк: почему сегодня не совершаются чудеса?

Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?

Хотите воспринимать информацию легче? – разберитесь с терминами. Поэтому предлагаем узнать, что такое православная иерархия и, как она влияет на положение церковных деятелей.

Церковная иерархия – должности и чины снизу вверх в порядке подчиненности. Насчитывается всего 17 церковных должностей, начиная от самых низов: люди служат при церкви и выполняют поручения, религиозные обязанности, читают молитвы и носят жезлы отцов. Заканчивая главным назначением: Патриарх – старший отец всей религии, который имеет полную власть в своей епархии. Всего в мире 15 Московских патриархов православия, они отвечают за различные церкви во всех мировых точках. 1 московский патриарх находится в Америке.

На самом деле не все так просто, как кажется, ведь церковная иерархия – имеет 3 священных степени со священнослужителями, которые подразделяются на звания. Так, например: у Епископа есть несколько званий:

  1. Архиепископ – главный служитель.
  2. Митрополит – епископ центрального города страны или области.
  3. Викарий – помощник епископа.
  4. Патриарх – глава Православной Церкви.

Телепрограмма «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом

Данную телепрограмму вещает телеканал Россия 24 в каждую субботу и воскресенье. С 2009 года вышло уже более ста передач, в которых владыка Иларион со своими соведущими (Иван Семенов, Екатерина Грачева и др.) или известными гостями обсуждает различные церковные, религиозные, светские и политические тематики, а также отвечает на вопросы телезрителей.

Из гостей программы можно перечислить следующих:

  • Никита Михалков;
  • Александр Дугин;
  • Петр Мамонов;
  • Александр Гордон;
  • Владимир Легойда и др.

Современное положение

Формат программы за эти годы особых изменений те претерпел. Изменилась студия, постоянной соведущей стала Екатерина Грачева. Нет только новостных обозрений или репортаж ей в конце передачи, как это было раньше.

https://youtube.com/watch?v=3UgFUBvcQY8

https://youtube.com/watch?v=0rLP7kGR8cM

Причастие

Причастие, или Вечеря Господня, является таинством, данным Иисусом Христом всем верующим, чтобы вспоминать
Его жертву за нас,
символизируя новый завет. Элементы, составляющие причастие – хлеб и вино или сок – являются символами
сокрушенного тела и
пролитой крови Христа. Причастие не является средством спасения. Скорее, оно выступает свидетельством веры в
искупительное
действие креста.

Евангелие от Матфея 26:26-30;Евангелие от Марка
14:22-26;Евангелие от Луки 22:19,20;1 послание Коринфянам 11:23-29

26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Св. Евангелие от Матфея 26:26-30)

22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.
25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
26. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Св. Евангелие от Марка 14:22-26)

19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.
(Св. Евангелие от Луки 22:19,20)

«Где у нас единый стиль?»

Ирина Языкова

— К сожалению, то, что уничтожаются росписи мастера такого уровня, как Александр Соколов, говорит о том, что у нас в Церкви укрепилось отношение к иконописцам просто как к ремесленникам. Маляр, красящий стены, или художник, их расписывающий, воспринимаются равнозначно. Многие так прямо и говорят, что церковная живопись — это не искусство, а просто благочестивое ремесло. Это не первый случай уничтожения авторских росписей. Просто этот случай уже вопиющий, — считает искусствовед Ирина Языкова, член Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

Росписи Александра Соколова, по мнению Ирины Языковой, — уже история искусства, причем не только церковного, но и в целом российского. Его труды — во всех альбомах по современной иконописи.

— Александр Соколов — один из тех, кто начинал возрождение церковного изобразительного искусства еще в 80-х годах. И таких людей немного — максимум можно назвать десять имен, и некоторых уже нет в живых, как и самого Александра. Уничтожение его росписей говорит о нежелании знать собственную историю. Как-то на выставке Александра Соколова представители Третьяковской галереи сказали, что пока галерея не закупает работы современных церковных художников, но когда это настанет, первыми будут куплены работы Соколова.

Как замечает Языкова, раньше никогда так быстро не переписывали имеющиеся росписи.

Могли переписывать лет через 100, 200, и то в случае, когда они сильно закоптились. Но в XXI веке есть технологии, которые позволяют благополучно очищать, реставрировать и сохранять уже имеющееся. 

— Интересно, что в храме в Царицыно Соколовым написаны композиции на сюжеты из Ветхого Завета, — говорит Ирина Языкова. — У нас в целом немного храмов с такими росписями, и уже тем более сделанными в девяностые годы прошлого века. В то время и образцов никаких не было, уже потом их стали исследовать, публиковать. То есть речь об оригинальной с точки зрения композиции росписи, разработанной художником, который, действительно, был богословски мыслящим человеком. Он умел не только создавать глубокие росписи, но и глубоко рассуждать о церковном искусстве, вообще о Церкви, об истории, о красоте.

Ирина Константиновна считает, что подобного рода практика — уничтожение грамотно написанных, красивых образов — своего рода иконоборчество.

Разговоры о том, что росписи Соколова убрали для того, чтобы в итоге привести внутреннее убранство храма к единому стилю, Языковой кажутся странными.

— В каком едином стиле? Где у нас единый стиль? — задается она вопросом. — Чтобы понять это, можно зайти в любой храм, и в новый, и в древний, где разнообразие стилей появилось в течение веков. Но вот возьмем недавно построенный и украшенный главный храм Вооруженных сил России — чего там только нет: и элементы древнерусской традиции, и соцреализма, и тенденции современного искусства.

Александр Соколов (1959-2015) — известный иконописец, один из тех, кто стоял у истоков возрождения современного церковного искусства. Участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. Его иконы находятся в разных уголках мира, в том числе — в часовне Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, ведущих на Красную площадь. Написанная им в 1993 году и подаренная в Серпуховский Высоцкий монастырь икона «Неупиваемая Чаша» почитается во всей России как чудотворная.

Вечность

Человек был создан для вечной жизни. После смерти он будет отделён от Бога по причине греха или соединён с
Ним через
прощение и спасение. Ад — это вечная отделенность от Бога. Вечной жизнь — это вечный союз с Богом. Рай и ад –
места вечного
существования.

Евангелие от Матфея 25:31-46;Евангелие от Иоанна 3:16;1
Послание Иоанна 2:25;1 Послание Иоанна 5:11-13;Послание к Римлянам 6:23;Откровение Иоанна 20:15

31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей,
32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38. Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39. Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
40. И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
44. Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
45. Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Матфея 25:31-46)

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 2:25)

11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.
12. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(Первое послание Иоанна 5:11-13)

23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 6:23)

15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откровение Иоанна Богослова 20:15)

Человек

Человек создан по духовному образу и подобию Бога, чтобы иметь характер Бога. Человек – венец творения
Божьего. Хотя у
человека есть огромный потенциал, чтобы творить добро, но он нанес ему ущерб неповиновением Богу, которое
называется
«грехом». Грех отделяет человека от Бога.

Бытие 1:27;Псалом 8:3-6;Книга Исайи 53:6a;Книга
Исайи 59:1, 2;Послание к Римлянам 3:23

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Книга Бытие 1:27)

3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
4. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5. то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6. Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его…
(Псалтирь 8:3-6)

6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
(Исаия 53:6)

1. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.
(Исаия 59:1,2)

23. потому что все согрешили и лишены славы Божией…
(Послание к Римлянам 3:23)

Как отец шестерых детей «сблуднул»

Елена Кучеренко

Эту историю рассказала мне Валентина Викторовна, прихожанка нашего храма. Случилась она чуть больше месяца назад в одном подмосковном городе, где живут ее очень пожилые родители. Она и два ее брата стараются по возможности бывать там как можно чаще, чтобы присматривать за стариками.

Тогда «вахту» несла как раз Валентина Викторовна. Недалеко от дома ее родителей находится большой старинный храм. В каждый свой приезд женщина бывает там на службах. Местные старожилы ее давно знают, считают своей и даже делятся иногда новостями и сплетнями.

Валентине Викторовне, например, сразу доложили, что их давний прихожанин, отец шестерых сыновей «сблуднул». Так и сказали: «сблуднул». Причем доложили это не только ей, но и несчастной жене многодетного прелюбодея.

Процесс открытия слепых глаз обманутой супруги Валентина Викторовна видела сама.

— Твой-то — кобелина. А ты ему еще шестерых народила, — без обиняков сказала храмовая старушка. Ну а что ходить вокруг да около. И в подробностях описала, как «кобелина» стоял в обнимку с какой-то юной нимфой и сиял, как начищенный самовар.

— Так он не…

— Ты его не оправдывай, не оправдывай… На развод, и все. Мы в суде за тебя выступим! С нами не пропадешь! Без штанов его оставим!

— Да за что без штанов? Это ж племянница его, Верочка.

— А-а-а… Да-а-а?.. Ну слава Богу! — даже как-то разочарованно молвила старушка.

Узнала также Валентина Викторовна, что местный батюшка в том храме венчал старшего сына — семинариста. Причем невеста, судя по всему, была уже глубоко беременна. Ну, от этой информации она сразу отмахнулась. Памятуя, что в том храме раз уже венчали «глубоко беременную», по словам экспертов, прихожанку и: «Фу, стыд-то какой, а еще верующие». А родила она первенца через год.

Иисус Христос

Иисус Христос – Сын Бога. Он равен Отцу. Иисус жил безгрешной человеческой жизнью и предложил себя как
совершенную жертву
за грехи всех людей, умерев на кресте. Он воскрес на третий день, чтобы сделать для человечества явной Свою
власть над грехом и
смертью. Он вознесся в Божью славу и снова возвратится на Землю, чтобы править как Царь Царей и Господь
Господствующих.

Евангелие от Матфея 1:22, 23;Книга Исайи 9:6;Евангелие
от Иоанна 1:1-5, 14:10-30;Послание к Евреям 4:14, 15;1 послание Коринфянам 15:3, 4;Послание к
Римлянам 1:3, 4;Деяния 1:9-11;1 Послание к Тимофею 6:14, 15;Послание к Титу 2:13

22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23. «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
(Св. Евангелие от Матфея 1:22,23)

6. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
(Исаия 9:6)

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-5)

10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25. Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.
29. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:10-30)

14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
(Послание к Евреям 4:14,15)

3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…
(Первое послание к Коринфянам 15:3,4)

3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем…
(Послание к Римлянам 1:3,4)

9. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11. и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деяния св. Апостолов 1:9-11)

14. соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15. которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих…
(Первое послание к Тимофею 6:14,15)

13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере…
(Послание к Титу 1:13)

Какие мы ученики?

Это удивительное, чудесное свидетельство истории Церкви, еще гонимой, еще только утверждающейся, всегда поражало ум. И почему сейчас, в наше время, не совершаются такие чудеса, которые явили бы миру, отнюдь не дружественному Церкви, всю красоту и силу нашей веры? Чтобы обращались народы, чтобы видно было то, как по молитвам христиан Господь совершает правду и утверждает Свою Церковь здесь и сейчас.

Конечно же, это немножко провокационный вопрос, ответ на который очевиден. А зачем? Все в этом мире совершается и происходит в свое время по промыслу Божию.

С другой стороны, этот же вопрос порождает вопрос уже другой: а какие мы христиане? Неужели нам, в наше время и в нашем мире, который и летоисчесление-то свое ведет от рождества Христова, который в общем-то, кажется, уже многое узнал о Христе, Церкви и Евангелии нужны какие-то знамения и сверхъестественные явления? Разве сейчас не время укреплять и созидать то, что некогда было насажено? Может быть, именно эти великие чудеса были как раз тем семенем, которое было насажено в почву. Но что будет, если со временем не ухаживать за ним, не удобрять, не заботится?

Неужели все время должно быть что-то, поражающее ум? Но ведь и иудеи просили у Христа знамении, обещая уверовать. Дал ли Он им их? И многие пошли за Ним, увидев разделенные хлеба и рыбы, но быстро отпали, понимая скоро, что уже совсем небезопасно становится ходить вслед за Этим Человеком.

Так что же нам нужно? Что мешало Богу взять и по Воскресении Своем повсеместно утвердить Свою Церковь во всех концах земли? И зачем вообще были все эти чудеса? Наконец, почему Он ученикам Своим сказал идти и учить, крестя тех, кто уверует?

Все очевидно. Бог не устранился от мира, но мы стали Его руками. Именно поэтому тот великолепный цветок, сияние грядущего Своего Царства, Он насадил, но оставил нам его созидать и укреплять и нести его миру, насаждая от него образ будущей ликующей и торжествующей Церкви. Он повелел нам просветить и омыть этот мир Его словом и принести самое главное чудо в этот мир — весть о том, что грех и смерть повержены и пути к Дому открыты.

Теперь мы в некотором смысле источники. И мы должны быть чудом.

Свидетельством того, что Бог не оставил этот мир, но незримо, вместе со своими учениками, со всеми верующим в Него, приходит его исцелять и утешать. И то самое великое чудо в Хонех, где Архангел остановил потоки горных вод, есть послание к нам, теперь живущим, через века о том, что «никто как Бог» (а это ведь имя «Михаил» в переводе) не сможет дать исцеление этому миру, но искренняя и чистая вера и молитва Его детей, учеников, та самая вера христиан, их упование на Бога, способны сделать этот мир более светлым и спокойным.

И вот этот вопрос остался: какие мы христиане, какие мы ученики? Ждать знамений, которые обратят народы? Пусть горы оверзнутся и потоки подчинятся? А мы сами сегодня и здесь что делаем?

Возвращение к истокам

Существует немало древних храмов, в которых прекрасно уживаются росписи, сделанные в разные времена и, соответственно, в разных стилях.

— Но никогда, ни в одном храме вы не увидите, что стили идут от поздних к ранним. Каждый век добавлял свой новый художественный стиль. А здесь у нас — храм достаточно поздний, а живопись в древней стилистике, хоть и сделана в новое время, — говорит протоиерей Леонид Калинин.

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Он считает, что в девяностые годы ХХ века иконописцы выбирали именно эту, древнерусскую эпоху, поскольку была потребность вернуться к истокам. Очень распространенным до сих пор является «новогреческий» псевдовизантийский стиль, который иногда совершенно неуместен в русских храмах.

Сейчас мы пережили этот своеобразный период неофитства, когда звучала идея, что неважно, какой эпохи храм, важно, чтобы живопись была сделана в древней традиции. Но эта позиция, по мнению Леонида Калинина, привела к фактическому истреблению живописи XIX и XVIII веков

— Да, в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно практически росписей к девяностым годам не осталось, но все-таки были некоторые фрагменты, по которым можно было воссоздать.

Но, повторяю, 1990-е годы — это было другое время и речи о научной реставрации тогда не шло, — говорит протоиерей.

При этом он согласен, что росписи Александра Соколова — это история церковного искусства нового времени.

— Вот поэтому мы договорились о том, чтобы все, что было отфотографировано, вошло бы в книгу о храме. В ней будет рассказываться, в каком чудовищном состоянии храм был при его передаче Церкви, как велась работа по росписям Александром Соколовым. А потом будет объяснено, почему решили переписать живопись. И это будет понятно, наглядно и абсолютно корректно со всех точек зрения.

Почему же Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви и его председатель были не в курсе того, что происходит с росписями Александра Соколова, и рефлексия по этому поводу появилась позднее?

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Как объясняет протоиерей Леонид Калинин, проект реставрации Мосгорнаследие подало в Экспертный совет во времена локдауна и не было возможности, как обычно, поехать на место, согласовать детали. Причем в поданном проекте ни слова не говорилось о фресках Александра Соколова.

— Хотя сам проект не вызвал каких-либо сомнений с точки зрения академической реставрационной науки — он абсолютно соответствует образу храма, той эпохи, в которую он был построен, — рассказывает протоиерей Леонид Калинин. — Но всегда должно быть уважение к автору, художнику, и жалко, что так получилось, что приходится все осмыслять и объяснять задним числом.

— Надеюсь, что никогда больше в таком виде ситуация не повторится, о чем я официально заявил и представителям Мосгорнаследия, и тем, кто непосредственно курирует росписи, — продолжает Леонид Калинин. — Надеюсь, что мы будем более жестко отслеживать подобные вещи. И, в случае необходимости восстановления исторического облика памятника, мы все равно будем настаивать на воссоздании первоначальных росписей. Ведь уважительное отношение должно быть ко всем: и, конечно, по отношению к тем художникам, которые расписывали храмы 100–200 и более лет назад. 

Кто такой Иларион Алфеев

Митрополит Иларион — второе лицо в Русской Православной Церкви, председатель Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Он один из самых активных религиозных и культурных деятелей с мировой известностью. Он также занимается писательской и музыкальной деятельностью. Снимает короткометражные фильмы о Православной Церкви и ее устройстве. Является автором фильма «Путь пастыря. К 65-летию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»

Занимался профессорской деятельностью в России и за рубежом в таких странах, как Франция, США и т.д.

Биография

Иларион (в миру Григорий Валерьевич) Алфеев родился 24 июля 1966 года в городе Москва в семье творческой интеллигенции. Принял крещение в 11 лет, а в 15 поступил чтецом в храме Воскресение Словущего на Успенском Вражке.

Образование:

  1. Московская средняя специальная школа имени Гнесиных.
  2. Московская государственная консерватория, композиторский факультет (но бросил и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь).
  3. Московская Духовная Семинария.
  4. Московская Духовная Академия.
  5. Оксфордский университет: диссертация на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание», изучал сирийский язык, в 1995 году защитил диссертацию с присуждением ему степени доктора философии Оксфордского университета.

19 июня 1987 г. пострижен в монашество, 21 июля рукоположен во иеродиакона, 19 августа во иеромонаха. 14 января 2002 г., Патриархом Алексием хиротонисан во епископа. 20 апреля 2009 г. возведен в сан архиепископа, 1 февраля 2010 в сан митрополита.

Места служения:

  1. Настоятель храмов в селе Тельщяе, Колайняй, Тутувенай.
  2. Настоятель Благовещенского кафедрального собора Каунаса.
  3. Служил на приходах Сурожской епархии.
  4. Клирик храма святой великомученицы Екатерины (г. Москва)
  5. Викарий Сурожской епархии.
  6. Епископ Подольский, викарий Московской епархии.
  7. Епископ Венский и Австрийский.
  8. Епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси.

Отношение к вере и религии

Владыка Иларион посвятил свою жизни развитию богословия и проповеди Евангелия. Он активно занимается богословской и социальной работой. Участвует в конференциях, читает лекции в светских вузах. Также он способствует в развитие классической музыке в церковной среде. Одна из известнейших его композиций «Страсти по Матфею».

Такой труд обуславливается искренней верой и уважением к Богу и Его Церкви и желанием донести до всех свет Христовой веры.

«У нас очень много дел»

Итак, если мы с вами есть источники, от которых могут исцеляться другие, (а ведь могут, и вполне), то не самое ли время задуматься о том, что мы должны делать? Ведь дел этих на земле очень много. Тот сад земной — Свою Церковь, — который оставил нам здесь Господь, очень нуждается в том, чтобы его продолжали созидать и возделывать. На земле не нуждаются в милосердии, сострадании, участии? Как никогда. Мы просветили и осветили мир Словом Божиим? Да непочатый край и горизонтов не видно. А сами мы живем в соответствии с этим Словом?

У нас очень много дел. Но для того, чтобы они совершались, нужно не очень много. Нужно просто их делать. Жить, делая их. Помогать близким и не очень, а помощь может быть самой разной.

В 52 больнице нужны волонтеры, которые могли бы пойти к ковидным больным: помогать, разговаривать, утешать. Да, это опасно и страшно, но есть ведь и другие больницы. И не только в больницах .

Мы должны научиться остро чувствовать: мир вокруг нуждается в сострадании и участии.

Оно бывает разным. Например, в вашем доме сломался лифт. Не может ли быть так, что на верхних этажах живут пожилые люди, которым просто нужно принести продукты? А возможно, что рядом живет человек с инвалидностью, и ему нужна помощь.

Просто видеть и слышать (не в смысле физиологическом) — не чудо ли уже?

Посмотрите, может быть, ваше сердце — это тот самый источник, придя к которому кто-то найдет дорогу к Богу. И никто и никогда не сможет затопить его и уничтожить.

«Понабрали чертей!»

— А тот вон, жену недавно похоронил, — продолжали докладывать тетушки Валентине Викторовне. — Так и ходит сюда каждый день. Постоит и уйдет…

Мужчина появился в том храме недели за две до приезда Валентины Викторовны. Он был из случайных захожан, поэтому никто толком даже не знал, как его зовут. То ли Виктор, то ли Валерий. Сказал только, что у него умерла от ковида жена, и спросил, где поставить свечки за упокой.

Приходил мужчина обычно в конце вечерней службы. Судя по виду — после работы. Придет, побудет до закрытия храма и уйдет. И так каждый день. Иногда плакал, иногда просто стоял. Молился, наверное. Валентина Викторовна сама приходила каждый день, поэтому могла наблюдать.

А однажды он пришел, когда храм уже закрывали. Женщины домывали полы, и церковный сторож обходил территорию и проверял, все ли в порядке. В тот день он почему-то был не в духе и всех подгонял:

— Сестры, не рассусоливаем! Быстрее убираемся и по домам, мне надо закрывать, — говорил он. — Бабули, не рассиживаемся! Служба закончилась, встали — ушли. Здесь вам не клуб для тех, кому за 70…

Ну и так далее…

Вдовец был явно выпивши. Наверное, впервые с того момента, как здесь появился. Но вел себя тихо. Просто зашел и встал.

— Храм закрыт на уборку! И вообще — закрыт! — подлетел к нему сторож.

— Я недолго. Пока убирают. У входа побуду.

Но сторож был непреклонен. Тем более, что почувствовал запах алкоголя.

— Все, домой, домой! Проспись и утром приходи!

— Ну пусть он постоит немного, не мешает же никому, — вступилась Валентина Викторовна, которую попросили помочь с уборкой.

— Так, женщина! У вас своя работа, у меня — своя! И вообще — не лезьте не в свое дело.

— Ну горе же у человека, — отвела она в сторонку охранника. — Жену похоронил.

— У половины тут горе! Всех не нажалеешься! Все! Закончен разговор!

— Да пошел ты! — выкрикнул вдруг мужчина. — Понабрали чертей!

— Слышь, ты! Я сейчас еще и полицию вызову!

— Давай, давай, иди, не хулигань, — присоединилась к охраннику бабушка со шваброй.

— Тихо-тихо. Не нужно ругаться, — гладила вдовца по руке Валентина Викторовна. — Ну все-все, пойдем. Завтра пораньше приходите. И не пейте.

Она пыталась увести мужчину с подворья, пока сторож и правда не вызвал полицию.

— Да я и не пью особо. Но сегодня невмоготу прямо. Так тяжело. Как жена умерла, места себе не нахожу. Постою здесь, в церкви, и немного легче становится. А этот сторож ваш — просто зверь какой-то…

И он заплакал пьяными слезами.

— Ну-ну, не ругайтесь. Его тоже можно понять. С него спросят, если что.

— Ты еще здесь? — послышался голос сторожа.

Мужчина обреченно махнул рукой и пошатался с церковного подворья. И Валентина Викторовна даже обрадовалась, что он ушел. Ей нужно было быстрее к родителям. И недосуг слушать пьяные излияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector