Религия болгарии

История

Благодаря удобному географическому положению город превращается в международный центр торговли. В пригород Болгара Ага-Базар приезжают купцы из Руси и Средней Азии, Ирана, а также Византии и Китая. В центре города были построены Ханский дворец и Соборная мечеть. Здесь творили выдающийся поэт Кул Гали, ученый-историк Якуб ибн-Нугман, философ Хамид аль-Булгари. Город Болгар являлся политическим, экономическим и культурным центром Волжско-Камской Булгарии. Здесь находилась ставка хана, чеканились монеты, развивались ремесла.

Монгольское нашествие прервало мирное развитие болгарского народа. В русской летописи о событиях 1236 года написано: «…и  город  их   пожгоша огнем и всю землю плениша». Город Болгар быстро оправился от разрушения и достиг своего второго расцвета во второй половине XIII — первой половине XIV вв. В восточных писаниях город называют «Золотым троном», а в русских летописях — Великим Болгаром.  В XIV веке город был окружен земляным валом   и   мощными    дубовыми    стенами. В городе проживало более 50 тысяч человек и он стал одним из крупнейших городов Европы.

В 1361 году хан Золотой Орды Булак-Тимур разгромил и сжег Болгар. В 1431 году город разрушили войска московского князя Василия II (впоследствии Темного), так как волжские болгары стали играть определенную роль в княжеских междоусобицах на Руси. С XVI века территория Болгар входит в состав Русского государства. В 1722 году Петр I посетил Болгар и издал указ об охране его памятников. В 1732 году на территории старого городища возводится монастырь, монахи которого, проповедовали христианство и не позволили разрушить исторические памятники. С 1922 город Болгар получил статус историко-архитектурного заповедника, а с 1969 года этот статус имеет вся территория Болгарского городища.

С 1926 по 1935 город носил название Спасск-Татарский, с 1935 года — Куйбышев (ниже по течению Волги находился другой Куйбышев — областной центр, в настоящее время — город Самара). С 1991 года город получил имя Болгары.

Болгары — это национальная святыня, историческая родина поволжских татар, тесно связанная с принятием ими ислама, известная в мусульманском мире как «Северная Мекка» — место паломничества верующих. В начале июня Болгар становится центром паломничества мусульман, поскольку в это время отмечается очередная годовщина принятия ислама татарами.

Указом Президента Республики Татарстан от 17.02.2010 создан Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры республики, основной задачей которого является «содействие в сохранении, воссоздании, реставрации Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника, архитектурно-художественном возрождении Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск» и иных культурных ценностей…».

В настоящее время Болгары — центр сельскохозяйственного района. Основа экономики города — животноводство и продукты его переработки.

Реакция

Болгары молятся Богу, чтобы голод ушел

Людовика Немецкого не удовлетворил план Бориса, но он не довел свои опасения до открытого конфликта.

Когда византийские миссии обращали болгар в свою веру, их силы призывали людей разрушать языческие святые места. Консервативные болгарские аристократические круги выступали против такого разрушения, поскольку они проводили духовные ритуалы. В 865 году недовольные со всех десяти административных округов ( комитатов ) восстали против князя Бориса, обвиняя его в том, что он дал им «плохой закон». Повстанцы двинулись к столице, намереваясь схватить и убить князя и восстановить старую религию.

Известно только, что князь Борис собрал лояльных ему людей и подавил восстание. Отмечается, что Божье чудо помогло Борису выиграть битву, а доспехи, которые он носил во время битвы, попросили у Папы в подарок. Он приказал казнить лидеров восстания — бояр и всех их сыновей — 52 восставших. Простому народу, который «хотел покаяться », было позволено уйти без вреда.

До конца жизни князя Бориса преследовало чувство вины за жестокость убийства сыновей руководителей восстания и моральную цену его решения в 865 году. В более поздней переписке с Папой Николаем I князь спросил, повлияли ли его действия на перешла границы христианского смирения. Папа ответил:

Различные интерпретации исторических записей привели некоторых историков к мысли, что князь казнил почти половину болгарской аристократии, чтобы положить конец религиозному и политическому конфликту. Его аристократические противники опасались, что Византийская империя распространит свое влияние через христианство и разрушит Болгарию. В то время, в средние века, болгары считали «христиан» эквивалентом своих традиционных конкурентов «византийцев» или «греков», как их чаще всего называли. Многие болгары думали, что вместе с христианством они будут вынуждены принять византийский образ жизни и нравы.

Даты фестиваля «Великий Болгар» в 2020 году

В 2020 году фестиваль «Великий Болгар» в Татарстане запланирован на 15 и 16 августа.

Стоимость посещения зависит от даты покупки билета. До конца мая цены — 200 руб. для взрослых и 100 руб. для детей, до начала августа — 300 руб. для взрослых и 150 детский. На месте в дни проведения фестиваля билет дороже — 400 руб. для взрослых и 200 руб. детский. Если гости приезжают без ночевой на один день, билет в любом случае приобретается единый — на оба дня.

Организуются квесты на территории фестиваля — за дополнительную плату от 200 руб. Однако цены могут меняться. С более подробным прейскурантом можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля «Великий Болгар».

Великая Болгария

Там, в VII веке кочевые племена тюркоязычных болгар основали свое первое государство, которое именовалось Великой Болгарией. Оно возникло в результате объединения разнородных, по преимуществу, тюркских племен раннее входивших в состав огурского племенного союза. Само наименование «болгар» можно перевести с древнетюркского, как «отколовшиеся», «восставшие», вероятно, имеется в виду, то, что в свое время они отделились от огурского племенного союза. Таким образом, болгары это часть племенного объединения, входившая вначале в огурский племенной союз, а затем от него отделившаяся.

До основания отдельного государства в 635 году многие болгары нанимались в качестве солдат в Византийскую Империю. Известно то, что именно болгары в 480 году спасли Византию от остготского нашествия. В 619 году племянник болгарского вождя Органы, Кубрат (в дальнейшем основатель Великой Болгарии) принимает крещение. Кубрат жил достаточно долгое время при византийском дворе и дружил с будущим императором Византии Ираклием.

В 635 году Кубрат объединив болгарские племена, совершает поход против авар господствующих в Причерноморье. Аварское могущество было сокрушено и Кубрат смог создать союзное с Византией государство Великая Болгария, со столицей в Фанагории, главой которого он и стал. Однако это государство смогло просуществовать лишь до 660 года, когда хан Кубрат скончался.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h «Население по местоживеене, възраст и вероизповедание» . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  2. Special Eurobarometer 493, Европейский союз: Европейская комиссия, сентябрь 2019 г., страницы 229–230 Проверено 17 января 2020 г. Был задан вопрос: «Считаете ли вы себя …?» С карточкой: католик, православный христианин, протестант, другой христианин, еврей, мусульманин — шиит, мусульманин — суннит, другой мусульманин, сикх, буддист, индуист, атеист, неверующий / агностик и другой. Также было дано место для Отказ (СПОНТАННЫЙ) и Не знаю. Евреи, сикхи, буддисты и индуисты не достигли порога в 1%.
  3. ^ a b c Селигман 2014 , стр. 83.
  4. ^ Ghodsee 2009 , стр. 93.
  5. ^ Djankov Симеон (2014). Великое возрождение: уроки победы капитализма над коммунизмом . Издательство Колумбийского университета. п. 145. ISBN 9780881326987.
  6. ^ «Болгарская конституция» . Болгарский парламент.
  7. Джордано, Костова и Ломанн-Минка 2000 , стр. 108.
  8. ^ «Население по районам и религиозным группам по состоянию на 2001 год» . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из оригинального 23 февраля 2017 года.
  9. ^ а б «Люди и общество :: Болгария — Религии» . The World Factbook . ЦРУ. Религии среди болгарского населения: православные 59,4%, мусульмане 7,8%, другие (включая католиков, протестантов, армянских апостольских православных и евреев) 1,7%, нет 3,7%, не указано 27,4% (оценка 2011 г.).
  10. ^ «Структура на населението по вероизповедание (Структура населения по конфессии)» . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из оригинального 19 сентября 2017 года.
  11. ^ «Етнически малцинствени общности (Сообщества этнических меньшинств)» . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из оригинального 24 августа 2017 года.

Деятельность прихода

Приход проводит около четырёхсот (т. е., происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях:

– городской центральной и детской библиотеках;

– детском приюте «Чайка»;

– Центральной Районной больнице;

– доме-интернате для престарелых и инвалидов;

– районном военном комиссариате;

– отделении МВД.

Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями.

Богослужения для детей

Ежегодной особенностью являются богослужения для детей: в последнее воскресенье августа месяца для благословения на новый учебный год, Рождественская литургия (8 января) и Пасхальная литургия для детей, после которых совершаются праздничные концерты, конкурсы стихов и песен, викторины и раздача подарков. Детей бывает до четырехсот, из них причащающихся более половины (при количестве крещеных в городе -7 тыс. человек). Перед началом учебного года детям вручаются школьные наборы с символикой храма. Организованно приезжают дети из соседних приходов.

Религиозные группы и жизненные позиции [ править ]

Христианство

Восточное православное христианство

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Варне .

Безусловно, доминирующей религией в Болгарии является восточное православное христианство, исповедуемое преобладающей этнической группой, болгарами , которые являются приверженцами Болгарской православной церкви . Примерно 60% болгар принадлежали к церкви по состоянию на 2011 год. Другими православными церквями, представленными в стране меньшинствами, являются Русская православная церковь , Украинская православная церковь , Румынская православная церковь и Греческая православная церковь .

Христианство было основано в Первой Болгарской империи при Борисе I в середине 9 века, хотя оно уходит корнями на Балканы с 1 века и миссии апостола Павла . Возвышение Болгарской империи сделало Болгарскую православную церковь автокефальной в 919 году, став первым новым Патриархатом, присоединившимся к первоначальной Пентархии . Болгарская православная церковь является старейшей среди славянских православных церквей и оказала значительное влияние на остальной славянский православный мир своей богатой литературной и культурной деятельностью в средние века, а также изобретением кириллицы в Болгарии.

Католическая церковь

Католический собор Святого Иосифа в Софии.

Католицизм уходит корнями в Болгарию и в средние века. Он был распространен среди болгар болгарскими саксонскими рудокопами в северо-западной Болгарии (около Чипровци ) и миссионерами среди сектантов павликиан и богомилов , а также торговцами- рагузанами в крупных городах. Общее количество католиков в стране в 2011 году составляло 0,8% населения .

Сегодня основная часть католического населения Болгарии проживает в провинции Пловдив с центром в Раковски , а также в некоторых деревнях на севере Болгарии. В Банат болгары являются болгарское меньшинство в Румынии и Сербии придерживаясь католицизма. Помимо болгар, среди католиков также много иностранцев.

Болгарский греко — католическая церковь , византийский Rite церковь , объединившаяся с Римом, была образована в 19 веке как часть болгарской церковной борьбы, чтобы противостоять влиянию Константинопольского Патриарха, и имеет около 10000 членов сегодня.

Протестантизм

Евангелическо- методистская церковь в Варне.

Протестантизм в его различных формах появился в XIX веке благодаря миссионерам, в основном из Соединенных Штатов . Сегодня это быстрорастущее вероисповедание, число членов которого утроилось с 1992 по 2011 год. Они составляли 0,9% от общей численности населения в 2011 году. Половина протестантов в Болгарии — новообращенные цыгане, а другая половина — большинство из них. часть болгары. Союз евангельских церквей конгрегационалистская в Болгарии является плодом американских миссионеров в 19 — м веке.

Армянское апостольское христианство

Большинство армян в Болгарии являются членами Армянской апостольской церкви , епархия которой находится в стране в Софии. Большинство армянских апостолов живут в Пловдиве, Софии, Варне или Бургасе .

Безбожие: атеизм и агностицизм

Согласно переписи населения 2011 года 21,8% болгар не ответили на вопрос о религии, а еще 9,3% заявили о решительной позиции безбожия (атеизм, агностицизм).

Ислам

Мечеть Ахмет Бей в Разграде .

Ислам — вторая по величине религия в Болгарии, на которую в 2011 году приходилось около 8% населения. Его исповедуют турецкое меньшинство , болгары-мусульмане ( помаки ) и некоторые цыгане . Первые два сконцентрированы в Родопах , массиве в южной Болгарии, но присутствуют группами в других частях страны, например, турки в районе Лудогорье и помаки в Родопах и некоторых деревнях в северной Болгарии. Сегодня мусульмане составляют большинство в провинции Кырджали и Разград (в основном турки) и в Смолянской области. (в основном болгары).

Ислам пришел с завоеванием Османскими турками Балкан в 14-15 веках. Турецкая знать поселилась в более крупных городах ( Пловдив , София, Варна и др.), А крестьяне из Анатолии прибыли в Лудогорье и Родопы. Многие православные христиане и павликиане обращались в ислам, часто добровольно из-за особенностей османской системы проса , но иногда насильственно. После освобождения Болгарии в 1878 году многие мусульмане были убиты и насильно депортированы на оставшиеся территории Османской империи.

Несмотря на свою небольшую численность сегодня, еврейское население Болгарии оказало значительное культурное влияние на страну в прошлом и по-прежнему имеет значение сегодня. Евреи в Болгарии сконцентрированы в крупных городах, в основном в столице Болгарии Софии.

Статьи по Теме

  • Болгарская история , болгарская культура , болгарская литература
  • Laïcité (секуляризм), секуляризм организованный , секуляризм открытый
  • Масонство в Болгарии  ( фр )
  • Список церквей в Софии  (in)

Религия в Европе

Европейский Союз
  • Германия
  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Кипр
  • Хорватия
  • Дания
  • Испания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Греция
  • Венгрия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Словакия
  • Словения
  • Швеция
  • Чехия
Другие суверенные государства
  • Албания
  • Андорра
  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина
  • Грузия
  • Исландия
  • Казахстан
  • Лихтенштейн
  • Северная Македония
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Норвегия
  • Соединенное Королевство

    • Англия
    • Шотландия
    • Уэльс
    • Северная Ирландия
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Швейцарский
  • Турция
  • Украина
  • Ватикан
Государства, не признанные на международном уровне
  • Абхазия
  • Северный Кипр
  • Нагорный Карабах
  • Косово
  • Южная Осетия-Алания
  • Приднестровье
Территории с особым суверенитетом
  • Аландские острова (Финляндия)
  • Фарерские острова (Дания)
  • Гибралтар (Соединенное Королевство)
  • Гренландия (Дания)
  • Гернси (Соединенное Королевство)
  • Ян Майен (Норвегия)
  • Джерси (Великобритания)
  • Остров Мэн (Соединенное Королевство)
  • Шпицберген (Норвегия)
  • Портал религий и верований
  • Болгария Портал

Помаки

Существуют здесь интересные представители мусульманской веры, так называемые помаки (по болгарски «помаци») — это болгары по языку, но мусульмане по вере. Потомки тех, кого насильно обратили в «басурманскую» веру в ранние годы османского режима. Назвали их так иронично — производным от слова «помогач» (то есть помощник). Впрочем, многие историки думают, что помаки возникли на территории Болгарии в основном по собственной инициативе, проживание было комфортнее для тех, кто принял веру господствующей Османской империи. Женщины у помаков покрывают голову и носят шарф, который называется «забродка». В ходу так же штаны шальвари (т.е. шаровары).

Свадебный наряд помаков
Мечеть Баня Баши в Софии

Ислам в Болгарии вторая по численности верующих религия

На территории Республика Болгария ислам считается второй по численности и значению религией. С XIV до середины XIX века ислам занимал ведущее место в жизни и культуры страны.

XIV-XIX
в эти века ведущее религией в Болгарии был ислам

Стоит отметить, что при этом, что большая часть славянского населения страны продолжала придерживаться православия даже во время зенита Османской империи. Несмотря на это, многие местные болгары, в также греки и цыгане перешли в ислам, в основном по бытовым причинам.

Долгое время мусульмане составляли основное население болгарских городов, так как здесь они были защищены от нападений гайдуков.

Мечеть в Софии. Софийская мечеть — самая старая мечеть в Европе. Фото: upload.wikimedia.org

В конце XVIII века после обретения Болгарией суверенитета, началась массовая эмиграция мусульман (мухаджирство). В результате компактные поселения мусульман в наше время сохранились только на северо-востоке и юго-востоке страны, рядом с границей с Турцией.

Кроме того, в 1989 году начался так называемый Возродительный процесс. Он заключался в болгаризации страны и входе его многие мусульмане покинули страну. В наше время значительная мусульманская община сохраняется на юго-вотоке Болгарии.

В столице страны — городе София — мусульмане ныне малочисленны, но действует одна мечеть Баня Баши (1576 года). Это самая старая мечеть в Европе. В провинциальных городах мечетей значительно больше.

В Болгарии самая большая автохтонная община мусульман в Европе.

Болгария считается первое страной в Европейском Союзе, в которой иметься такая значительная доля автохтонного мусульманского населения. На 2001 год здесь проживало 966 978 мусульман (или 12,3 % населения страны).

Если же брать этнический состав болгарских мусульман то это турки, болгары-мусульмане (помаки), цыгане-мусульмане, боснийцы, албанцы, арабы и т.д. Приверженцы ислама делятся на суннитов – меньшая часть верующих, и шиитов – большинство.

В Болгарии активно развивается протестантизм

Как и во многих постсоветских странах в Болгарии активно развивается протестантизм. Он занимает вторую строчку по численности среди конфессий этой страны.

Так на 2011 год протестантов в стране было 64,5 тысячи человек. Это достаточно большой показатель.

Методистская церковь в болгарском городе Плевен. Протестанты проникли в Болгарию вместе с американскими миссионерами. Фото: upload.wikimedia.org

Протестантизм в Болгарию попал через американских миссионеров в XIX веке. Они принадлежали к таким направлениям как методизм (на севере) и конгрегационализм (на юге). Первая протестантская община появилась в1868 году в городе Банско.

В 1875 году появился Болгарское евангелическое благотворительное общество, позже переименованное в Союз Евангелических Церквей в Болгарии.

Именно этот союз перевел Библию на современный болгарский язык. Чуть позже в страну прибыли адвентисты и баптисты. В 1921 году русские эмигранты принесли на болгарскую землю пятидесятничество.

1992
начиная с этого года гонения на протестантов в Болгарии прекращены

Большинство среди современных болгарских протестантов составляют пятидесятники. Пятидесятническое движение в стране развивается быстрыми темпами и значительную часть среди новообращенных составляют местные цыгане.

Около 500 церквей и 25 тыс. верующих объединены в Союз евангельских пятидесятнических церквей (действует с 1928 года; входит в Ассамблеи Бога) Ещё 180 церквей и 3,6 тыс. верующих представляют Болгарскую церковь Божию (действует c 1982 года; входит в Церковь Бога).

Часть пятидесятников и харизматов объединены в Болгарскую свободную церковь. В Софии, Плевене и Ставерцах действуют приходы Искупленной христианской церкви Божьей.

Тодор Живков. 3-й Генеральный Секретарь ЦК БКП. Во времена господства в Болгарии коммунистического режима, протестанты подвергались в стране гонениям которые возглавил лидер болгарских коммунистов. Фото: upload.wikimedia.org

В 2011 году адвентистская церковь Болгарии объединяла 7,6 тыс. членов и 118 церквей. Присутствуют в стране и маргинальные христианские группы.

Во времена господства коммунистического режима в Болгарии протестантизм подвергался преследованиям со стороны местных властей. Начиная с 1992 года, все гонения прекращены и эта конфессия развивается абсолютно свободно.

Волжская Булгария

Изначально жители Волжской Булгарии исповедовали в основном язычество, но в 921 году булгарский эльтебер (правитель) Алмуш заключив союз с Багдадским халифатом, просит халифа Багдада аль-Муктадира направить в Булгарию ученого проповедника. Вскоре, в 922 году из Багдада приезжает целое посольство, при нем был и свой секретарь Ибн-Фадлан, который вел записи и подробно изложил историю этого посольства в своих записях. После официального оглашения письма арабского правителя, булгарский эльтебер Алмуш призвал свой народ принять ислам.

В 922 году официальной религией булгарского государства становится ислам. Ислам являлся крайне важным фактором для объединения различных тюркских и коренных угро-финских племен проживавших на территории Волжской Булгарии в единое государство. Именно ислам смог превратить разрозненные племена в единую нацию, благодаря опоре на мусульманские ценности.

Во многом принятие ислама было и политическим шагом, так как благодаря ему булгары получали возможность стать частью арабо-мусульманского мира не только в религиозном, но и торгово-экономическом смысле. Вместе с тем, ряд тюркских и угро-финских племен не желавших принимать новую религию, продолжал сохранять свои языческие традиции. Возможность их сохранения действительно была, так как булгарское государство отличалось веротерпимостью и поликонфессиональностью.

Еврейская община в Болгарии небольшая, но играет значительную роль в жизни общества

Евреи появились в Болгарии во II веке, когда они стали переселяться во Фракию после поражения восстания Бар-Кохбы. Вероятно, их переместили сюда власти Римской империи из Ближнего Востока. Римский историк Иосиф Флавий подтверждает существование еврейской общины в балканских провинциях.

Кроме того, существуют римские источники, подтверждающие разрушение синагог, находящихся на территории Фракии.


Серебряная тетрадрахма Бар-Кохбы. Аверс:Иерусалимский Храм, фасад с восходящей звездой, надпись «Шимон». В Болгарию еврей стали активно переселяться после подавления восстания Бар-Кохбы. Фото: upload.wikimedia.org

В Средние века евреи также продолжили активно переселяться на территорию Болгарии, так сюда в 1376 году из Венгрии, а позднее из других частей Европы началась миграция Ашкеназов.

После создания в 681 году Первого Болгарского царства, евреи страдавшие от гонений в Византии, начали массово переселяться в Болгарию. Большое число евреев проживало в 967 году в Никополе. Царь Иван Александр был женат на еврейке Саре (после крещения Теодора).

II

в этом веке, после поражения восстания Бар-Кохбы в Болгарии появились евреи

Султан Баязид II пригласил евреев в Османскую империю, рассчитывая на то, что они принесут развитие и обогащение территорий империи. Султан предоставил евреям гарантии автономии, и дал им ряд различных прав, к примеру право на владение недвижимостью, строительство синагог, право торговли по всей территории империи.

В 1470 году Ашкеназы изгнанные из Баварии переселились в Болгарию. С 1494 года начинается приток изгнанных из Испании Сефардов, они переселились в Болгарию через Салоники, Македонию, Италию и Боснию.

В результате этого на территории Болгарии сложились три отдельных еврейских общины: Романиты, Ашкеназы и Сефарды.


Миниатюра с изображением турецкого султана Баязида II. Султан Баязид II пригласил евреев поселиться о Османскую империю, в том числе и в Болгарию, надеясь, что они повысят уровень её благосостояния

Во времена Второй мировой воны евреи в Болгарии подверглись массовому уничтожению, в результате их число значительно сократилось. После её окончания и установления коммунистического режима большинство еврейского населения эмигрировало на Израиль.

В Болгарии в данный момент проживает около тысячи евреев (1,162 согласно переписи 2011 года).


Зачем нужна религия

Согласно статистике израильского правительства из Болгарии в Израиль в период с 1948 по 2006 год эмигрировали 43,961 человек, что делает болгарских евреев четвертой по величине группой эмигрировавшей из Европейских стран, после евреев СССР, Румынии и Польши.

Сегодня еврейская община в Болгарии немногочисленна. Во многих городах есть синагоги: Софии, Пловдиве, Самокове, Русе, Видине и др.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Выбор между Римом и Константинополем

Надпись Балши

Князь Борис понимал, что христианизация его подданных приведет к большему византийскому влиянию. Литургия была совершена на греческом языке , а новообразованная Болгарская церковь подчинялась Константинопольской церкви. Восстание против новой религии побудило князя попросить Константинополь разрешить болгарской церкви независимый статус.

Когда Константинополь отказался предоставить Болгарской церкви независимость, князь Борис обратился к Папе. В конце августа 866 года в Рим прибыла болгарская миссия во главе с кавханом Петром со списком из 115 вопросов князя Бориса. Они имели отношение к христианскому образу жизни новообращенных болгар и потенциальной организации будущей болгарской церкви под юрисдикцией Рима. 13 ноября 866 ​​г. болгарский князь получил от Папы 106 ответов. Формоза из Портуа и Павел Популонский возглавляли миссию Папы. В то же время Папа отправил в Константинополь других эмиссаров.

Когда прибыла римская духовная миссия, Борис был достаточно доволен ответом Рима и приказал византийской миссии покинуть Болгарию. Это рассматривалось как официальное изменение ориентации Болгарии с Константинополя на Рим. Увидев там эмиссаров Рима, немецкая миссия также покинула Болгарию, убедившись, что Болгария войдет в состав римской епархии.

Император Михаил III был недоволен изгнанием из Болгарии духовенства Византии. В письме князю Борису византийский император выразил свое неодобрение религиозной переориентации Болгарии, используя оскорбительные выражения против Римской церкви. Это вызвало давнее соперничество между двумя ветвями христианства. Менее чем за два года имя Болгарии стало широко известно в Западной Европе.

В Константинополе люди нервно наблюдали за событиями, происходящими в Болгарии. Они считали, что проримская Болгария угрожает непосредственным интересам Константинополя. Религиозный совет был проведен летом 867 в византийской столице, во время которого священнослужители критиковали действия Римской Церкви рекрутинга Болгарии. Папа Николай I был предан анафеме .

Не теряя времени, князь Борис попросил Папу Римского назначить Болгарским архиепископом Формоза Портского , который спустя годы стал Папой Формозом . Папа отказался, официально ответив, что на Формозе уже была епархия .

Папа приказал отправить в Болгарию новых руководителей, Доминика Тривенского и Гримвальда Полимартийского. Вскоре после этого Николас умер. Его преемник, папа Адриан II (867-872), также не ответил на просьбу князя Бориса о назначении болгарского архиепископа.

Князь Борис предложил другого кандидата в болгарского архиепископа Маринуса. Диакон Марин в это время был папским легатом в Константинополе и не имел епархии , но папа отказался. Вместо этого он получил клерика по имени Сильвестр, человека настолько низкого в иерархии, что он не имел права проводить литургию в одиночку. После трехдневного пребывания в Плиске болгары отправили его обратно в Рим в сопровождении эмиссаров с жалобой князя Бориса. Борис воспринял отказ Рима в его просьбе и отсрочки как оскорбление и признак нежелания Папы согласовывать с ним выбор болгарского архиепископа. Мэринус стал папой всего несколько лет спустя с именем Папы Мэринус I .

В результате Борис снова начал переговоры с Константинополем, с которым он ожидал большего сотрудничества, чем проявлялось в прошлом. Но 23 сентября 867 года император Михаил III был убит своим близким знакомым Василием , основавшим македонскую династию , правившую империей до 1057 года. Патриарха Фотия сменил его идейный соперник Игнатий (847-858; 867-877). Новые правители Византийской империи быстро снизили напряженность между Константинополем и Римом. Папа Адриан II нуждался в помощи Василия I против нападений арабов в Южной Италии . С другой стороны, Византия ожидала поддержки Папой Патриарха Игнатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector