Где располагалась древняя ассирия
Содержание:
Содержание:
Сирия против Ассирии
Сирия и Ассирия — два названия, которые были постоянным источником путаницы как для простых людей, так и для историков. Это связано с древней ассирийской цивилизацией и современной нацией на Ближнем Востоке, называемой Сирией. Хотя считается, что сирийцы являются потомками более ранних ассирийцев, между Ассирией и Сирией есть различия, которые освещаются в этой статье.
Ассирия
Ассирийцы — особые этнические люди, принадлежащие к древней цивилизации Месопотамии. Эти люди происходят из цивилизации под названием Шумеро-Аккадский, возраст которой, как полагают, составляет 3500 г. до н.э., и эти люди проживали на территории нынешнего Ирака, Ирана, Сирии и некоторых других соседних стран. В свое время это была сильная и могущественная ассирийская нация, господствовавшая на большой территории вплоть до 7 века до нашей эры. Прямые потомки древних ассирийцев до сих пор встречаются в Сирии, Ираке, Иране и некоторых частях Турции. Масштабная миграция ассирийцев произошла в 20 веке из-за преследований населения шиитскими и суннитскими экстремистами, и сегодня этих людей можно найти в таких далеких странах, как Австралия, Швеция, Германия, Россия, Армения, Израиль, Иордания и т. Д. Эти люди были изгнаны со своей родины еще во время войны в Ираке в 1990 году, откуда большинство бежавших принадлежали к ассирийскому населению.
Сирия
Сирийская Арабская Республика — государство в Западной Азии, граничащее с Иорданией, Израилем, Ираком и Турцией. Столица Сирии, Дамаск, считается самым старым населенным городом в мире. Название Сирия происходит от сирийцев, а термин греки использовался для обозначения древнего ассирийского народа.
Сирия имеет протяженную береговую линию, граничащую со Средиземным морем, и большую сирийскую пустыню. В стране преобладают мусульмане с 10% христиан. Среди мусульман это три четверти суннитов, а остальные — мусульмане-шииты. Это 10% христианского населения, которое составляет основную часть древнего ассирийского населения. Сирия получила независимость в 1946 году. Ранее это была территория Франции. Она провозгласила себя парламентской республикой вскоре после обретения независимости.
В чем разница между Сирией и Ассирией? • Сирия — современная нация в Западной Азии, тогда как Ассирия была древней империей, процветавшей около 3500 г. до н.э. • Люди древней Ассирии проживают во многих странах, таких как Сирия, Ирак, Иран и Турция, в то время как в современной Сирии преобладают мусульмане. • Ассирийцы были семитами, а сирийцы — в основном арабами. |
Культура Ассирии
Несмотря на то, что ассирийское государство оставило недобрый след в древней истории, тем не менее, в период своего расцвета оно имело немало культурных достижений, о которых нельзя не упомянуть.
В Ассирии активно развивалась и процветала письменность, создавались библиотеки, крупнейшая из них, библиотека царя Ашшурбанипала насчитывала 25 тысяч глиняных табличек. По грандиозному замыслу царя, библиотека, служившая по совместительству и государственным архивом, должна была стать не много не мало, а хранилищем всех знаний, когда-либо накопленных человечеством. Чего тут только нет: и легендарный шумерский эпос и Гильгамеше, и работы древних халдейских жрецов (а по сути ученых) по астрономии и математике, и древнейшие трактаты по медицине дающие нам интереснейшие сведения об истории медицины в древности, и бесчисленные религиозные гимны, и прагматические хозяйственные записи, и скрупулезные юридические документы. При библиотеке работала целая специально обученная команда писцов, в чьи задачи входило переписывать все значительные произведения Шумера, Аккада, Вавилонии.
Значительное развитие получила и архитектура Ассирии, ассирийские зодчие достигли немалого мастерства в постройке дворцов, храмов. Некоторые украшения ассирийских дворцов, являются великолепными примерами ассирийского искусства.
Культура
Вклад в мировую культуру ассирийцев начался еще с давних времен. Каждому, кто желал называться грамотным, необходимо было знать вавилонский, шумерский и ассирийский языки, а также владеть различными диалектами (например, деловым вавилонским). Рабочих в канцелярии обязывали учить аккадский язык, требовался и арамейский. Техника написания была особая и зависела от материала: папируса, кожи, глины. Это стало причиной появления уникальной письменности и литературы, которая практически не дошла до наших дней. Наиболее известным литературным произведением, написанным в 5 веке до нашей эры, является повесть об Ахикаре, рассказывающая о царях Синнахерибе и Асархаддоне. Известно, однако, что повесть претерпела много изменений, поэтому ее точный вариант остается загадкой. В то же время она служит хорошим материалом для понимания бытности царских особ того времени. Науку ассирийцы особо не развивали. Однако они составили рецепты, полезные справочники, простейшие химические формулы, астрологические наблюдения и медицинские трактаты. Ассирийцы упражнялись в юриспруденции, вели сочинения на вавилонском. Проблема изучения научных трудов заключается в смешивании их с колдовскими учениями, которые писали жрецы. Есть и действительно интересные моменты: описания военной техники, создание инженерных сооружений, строительство крепостей. Ассирийцы достигли больших высот в архитектурном деле. Основным материалом оставался сырцовый кирпич, а для облицовки использовали камень. Именно ассирийцы использовали зиккураты — башни ступенчатообразного типа. Украшались здания рельефом и росписью, которые высекали на плитах. Художники часто изображали охотников и животных. Изображения восхваляли царей, войско, срамили врагов. Современные ассирийцы бережно хранят и почитают культуру предков и создают на ее основе собственную. Из известных ассирийских современных трудов можно отметить «Истребителя колючек» — сборник сказаний, рассказов и легенд.
Фольклор
Фольклор ассирийцев интересен эпосом «Катыне Габбара». Он полностью переведен на русский язык и частично издается на английском. Первый том эпоса рассказывает о царе Тума, который сталкивается с дьяволицей Шиддой (также Лилит), нападавшей на население. Она порабощает женщин и мужчин, а детей съедает. Царю приходится созывать воинов, чтобы воззвать их к смелости и сразиться с чудовищем. Но мало кто из пришедших на зов царя мужей желает вступить в схватку. Только храбрый Катыне отважился дать бой Лилит. Во втором томе идет повествование о подвигах Катыне, что служит своеобразной предысторией воина. Ему предстоит столкнуться с загадочной и невероятно сильной женщиной. Чтобы победить ее, нужно поднять локоны, с чем храбрый Катыне справляется с легкостью. Вторым испытанием становится сражение с 2 быками, нападающими на жителей маленькой деревни. И с ними Катыне справляется легко. Далее он отправляется в царство Шидды (Лилит). Внезапно ему является проводник, рассказывающий об опасностях — это очередное испытание, которое проверяет стойкость разума юноши. Как только он вторгается в пещеру, закрытую мраморной дверью, злые духи жалобно начинают просить прогнать проводника, называя его злым колдуном. Катыне оказывается стойким и игнорирует их голоса, а после сдвигает камень-«корону», принадлежавшую Шидде. На этом второй том заканчивается, и читатель возвращается к великой битве. Герою удается победить Шидду, но в конце произведения авторы оставляют загадочное послание, которое намекает, что все прочитанное является аллегорией на борьбу добра и зла, которая никогда не заканчивается.
Современность
Преследования ассирийцев присутствует и сейчас, во время усиления нестабильной ситуации на Ближнем Востоке. Сегодня численность ассирийцев по всему миру составляет около 1250000, большинство живет в Ираке, Сирии, США. Разговаривают в основном на языках стран, в которых живут, родной язык (новосирийский) используется не очень часто.
Таинственные ассирийцы: религия и вера
Начать рассказ об ассирийской религии имеет смысл с библейской легенды. Ее бережно хранят и чтут ассирийцы. Религия у них на почетном месте, поэтому рассказ известен каждому. Суть его в том, что один из волхвов, который пришел к новорожденному Иисусу с дарами, был по национальности ассирийцем. Убедившись в том, что мессия действительно родился на свет, этот волхв вернулся к своему народу и разнес благую весть о том, что сотворилось чудо, и спаситель родился в каждый дом.
Религия ассирийцев представляет собой особую разновидность христианства под названием несторианство. Именно так верят ассирийцы. Кто они по вероисповеданию? Правильнее всего называть их христианами, только особенными.
История
Ассирийцы в конце Османской империи
В XIX — го века и в начале XX — го , были распределены ассирийцы всех христианских конфессий в провинциях Османской империи , которые в настоящее время составляют на востоке Турции , в Ираке и Сирии , а также в Иране и на российском Кавказе ( Армения , Грузия ). Их родным языком был Sureth , происходящий от арамейского .
Ассиро-халдейское христианское население было разделено на две основные группы: ахиретцы и райяты .
- в Achirets или автономные племена были в числе семь, в основном в Hakkiari горного диапазоне . Эти племена находились под совместной властью их вождей, маликов , и Мар Шимуна , патриарха церкви Востока, проживавшего в Котчанесе . У них не были какой — то феодальный типом автономии до 1843-46, когда Османская империя подавляла феодальные подразделения Бохтана и Hakkiari следующего массовых убийств ассирийцев и курдов конкурирующих по курдскому эмиру Бохтана..
- райяты популяции субъект (зимми) феодальной власти в Турции или курдской Аги , которому они перечисляются, в обмен на его защиту, половина продукта их труда.
Экспедиции бедирхан-бека (1843 и 1846 гг.)
В 1843 году Нуруллах Бег, курдский принц Хаккари , обратился к Бедирхан Бегу , курдскому принцу Ботана , с просьбой помочь ему покорить ассирийцев в регионе, которые затем восстали против него. Бердирхан-бек в это время находился в процессе утверждения своей независимости от османов и считал Нуруллаха-бека одним из своих стратегических союзников.
Следовательно, в 1843 и 1846 годах Бедирхан-бег начал две экспедиции против ассирийцев Хаккари, которые вылились в резню. Мар Шимун, патриарх Ассирийской церкви и духовный лидер ассиро-халдеев, нашел убежище в Мосуле в 1843 году.
Согласно некоторым источникам, именно английские и американские миссионеры, обосновавшиеся в Курдистане, по требованию османских властей, настроили бы халдейских христиан против курдских принцев.
Так или иначе, Бедирхан-бег, до того пользовавшийся имиджем защитника христиан, окончательно потерял поддержку и симпатии европейских держав, протестовавших даже против представителей султана. Эта потеря внешней поддержки ускорила его падение в 1847 году.
Первая мировая война
Во время Первой мировой войны ассирийцы, такие как армяне и понтийцы , подверглись этно-религиозной чистке, иногда называемой геноцидом, поскольку они населяли преимущественно нетурецко-мусульманские территории между Анатолией и Азербайджаном — с точки зрения как пантюркизма (политического союза между «турки» Анатолии, Кавказа и Средней Азии) и карательное население, справедливо или ошибочно подозреваемое в заключении пакта с врагами турок-мусульман: Россией, Грецией, Францией, Великобританией, Италией.
Резня в Урмии и Салмасе
Осенью 1915 г. независимые ассирийские племена Hakkari , во главе со своим духовным лидером, Мар Chimoun, нашли убежище на равнинах Салмаса и Ourmia . Внезапное присутствие 6000 вооруженных христиан рассматривается как угроза туркам и курдским мусульманским вождям племен, которые подозревают, что они получают зарплату от русских. ВМарт 1918 г., Симко (1887-1930), лидер мощного курдского племени из Chikak, приглашают Мары Chimoun на конференцию в деревне в районе Салмаса, под предлогом развития курдского ассирийский союза. В конце обеда убивают Патриарха и сопровождающих его лиц. Вполне вероятно, что это убийство было совершено Симко по наущению турок. В любом случае, курды под командованием Симко, на этот раз при открытой поддержке турецких войск, атакуют и преследуют ассирийцев по всему региону. Этот эпизод будет считаться концом ассирийского народа.
Севрский договор о10 августа 1920 г.предусматривал создание независимого курдского государства , находящегося под мандатом Лиги Наций . Он предоставил ассиро-халдеям защиту в рамках автономного Курдистана, не говоря уже о создании государства. Ассирийско-халдейская делегация присутствовала на мирных конференциях с требованием создания ассирийского государства, по-видимому, обещанного Лондоном в декабре 1917 года . Но Лозаннский договор в 1923 году был регрессом для них, а также для армян или курдов , все приносится в жертву геополитического реализма и к новому разделению на Ближнем Востоке между кемалистами Турцией , на французском мандате (в Сирии и Ливаном ) и мандаты. Британские ( Ирак , Трансиордания , Палестина ).
Древняя Ассирия
В доисторические времена регион, который стал известен как Ассирия (и Субарту), был домом для неандертальской культуры, такой как была обнаружена в пещере Шанидар . Самыми ранними памятниками эпохи неолита в Ассирии была культура Ярмо c. 7100 г. до н.э. и Телль Хассуна , центр культуры Хассуны , ок. 6000 г. до н.э.
Города Ассура (также пишется Ашур или Ассур ) и Ниневия , вместе с рядом других городов и городов, существовали еще в 26 — м веке до н.э., хотя они , как представляется, были шумерской -ruled административных центров в это время, а не независимые государства. В список ассирийских царей входят цари, датируемые 25 веком до н.э., самым ранним из которых был Тудия , который был современником Ибриума из Эблы . Однако многие из этих ранних царей были местными правителями, и с конца 24 века до нашей эры до начала 22 века до нашей эры, как правило, подчинялись Аккадской империи, базирующейся в городе Аккад , которая объединила всех семитов, говорящих на аккадском языке (включая ассирийцы) под одним правилом .. Шумеры в конечном итоге были поглощены аккадским (ассиро-вавилонским) населением.
После падения Аккадской империи , аккадцы снова разделились на более мелкие национальные государства: Ассирия стала доминировать в северной Месопотамии, а на юге — такие государства, как Ур , Киш , Исин и Ларса . В 18 веке до нашей эры южные государства Месопотамии были включены в новую державу — Вавилонию . Тем не менее, Вавилония, в отличие от Ассирии, была основана и первоначально управлялась некоренными амореями , и чаще всего должна была управляться другими волнами некоренных народов, таких как касситы , хетты , эламиты , арамейцы и халдеи , а также коренные ассирийцы.
Ассирия большую часть этого периода была могущественной и высокоразвитой нацией и крупным центром месопотамской цивилизации и месопотамской религии . У Ассирии было три периода империи; Старый Ассирийская империя (2025-1750 до н.э.) , который увидел , что появляются как наиболее мощное государство в регионе, расширение колоний в Юго — Восточную Анатолию , северная Леванта , центральной и северо — западной Месопотамии Древнего Ирана . Средний Ассирийская империя (1365-1020 до н.э.) видел Ассирии появляются как самый мощный военно-политической силы в известном мире, уничтожив Митанни — Hurrian империю, в основном аннексии империю хеттов , заставляя египетскую империю из региона, завоевывая Вавилонии и победив эламитов , касситов , фригийцев , амореев , арамейцев , финикийцев и киликийцев среди других. Цари Средней Ассирии империи распространили ассирийское господство от горы Арарат на севере до Дильмуна (современный Бахрейн ) на юге и от Восточного Средиземноморья и Антиохии на западе до Загроса (в современном северном Иране) на востоке.
Нео-Ассирийской империи (911-605 до н.э.) был самым крупным в мире до сих пор видел; на севере он простирался до Закавказья (современные Армения , Грузия и Азербайджан ), на юге он охватывал Египет , северную Нубию (современный Судан ), Ливию и большую часть Аравийского полуострова , на западе он простирался на части Древней Греции. , Кипр , Киликия , Финикии западной Анатолии и т.д., и Восточное Средиземноморье, и на восток , в Персию , СМИ , Gutium , Парфии , Элам , Cissia и Mannea (современной западной половине Ирана ). В 626 г. до н.э. он перерос в серию ожесточенных гражданских войн, ведущихся соперничающими претендентами на трон, серьезно ослабившие его и позволившие в конечном итоге завоевать коалицию бывших подчиненных народов. В 615 г. до н.э. объединенные атаки союза бывших подданных; а именно мидяне , вавилоняне , персы , халдеи , скифы , сагартины и киммерийцы , постепенно привели к его падению к 599 году до нашей эры. Однако Ассирия должна была выжить как геополитическое образование до середины 7 века нашей эры. Ассирийцы сегодня говорят на диалектах восточно- арамейского языка , которые до сих пор содержат аккадскую грамматическую структуру и сотни аккадских заимствований. Этот язык был первоначально введен в Ассирию как лингва — франка в Neo Ассирийской империи в середине 8 — го века до н.э. Феглаффелласару III .
Ашшур — древний религиозный центр
Раскопки свидетельствуют о том, что город был развитой столицей для своего времени. Во многих жилых домах были ванны, функционировали канализация и водопровод. Поскольку город был связан с верховным божеством, он приобрёл статус религиозного центра.
Ярким примером наличия в Ашшуре культовых сооружений служит монументальный зиккурат, построенный из глинобитного кирпича. В результате многовековой эрозии, вызванной ветрами и дождями, он утратил свой первозданный вид. В надежде найти царские гробницы или клад археологи прорыли у основания пирамиды большой тоннель, но не обнаружили ни того, ни другого.
По мнению исследователей, зиккурат в Ашшуре использовался как храм. Находясь на вершине его башни, верховные жрецы (правители) совершали жертвоприношения и молились за хороший урожай. Предполагается также, что зиккурат использовался в качестве укрытия при разливе реки Тигр. В Ветхом Завете написано, что люди с домашними животными спасались от наводнений именно в таком строении.
Каменная дорога, ведущая к главному храму (согласно клинописному «путеводителю» по городу, им был храм главного божества — Ашшура) от берега реки Тигр, считалась священной. Во время праздников по ней передвигались ритуальные процессии.
Ещё одним значительным святилищем Ашшура был двойной храм Адада, бога непогоды, и Ану, верховного бога неба.
В ходе раскопок в городе учёные обнаружили не только руины культовых сооружений, но и разрушенные стены царских дворцов, украшенных рельефами со сценами охоты, изображениями Ашшура, а также неких крылатых существ с головами орла или человека.
Письменность
Особого внимания заслуживает письменность ассирийцев. Все знания о жизни и культуре того времени человечество получило благодаря глиняным табличкам. Изначально использовалась пиктография (изображение предметов, их внешней формы). Поскольку рисунки как способ коммуникации занимали очень много времени, письмо все больше упрощалось, пока не превратилось в клинопись. Чернилами древних цивилизаций выступала глина, а орудием письма — острая палочка, выструганная из дерева.
Плитки, на которых древние ассирийцы писали о себе и окружающем мире, затем высушивались и обжигались, чтобы надпись не пострадала от сырости или времени.
Известно, что в Ассирии существовали школы. Во время раскопок были найдены таблички, которые идентифицировали как «пособия для обучения учеников». На обучение той же письменности отводилось четыре года. А позже удалось выяснить, что в Месопотамии находился даже университет, вероятно, первый для человечества. В нем изучалось письмо, грамматика и живопись. К сожалению, таблички с выполненными домашними заданиями или лекциями не сохранились. Ученые предполагают, что плитки обрабатывались неумелыми руками. И в итоге испортились, не донеся до нашего века уникальную информацию о методике преподавания.
Активисты
- Нинос Ахо — поэт и отец-основатель современного ассирийского национализма
- Фрейдун Аттурая — врач, поэт и основатель первой ассирийской политической партии, Ассирийской социалистической партии
- Ладо Давыдов — советский солдат Великой Отечественной войны и Герой Советского Союза.
- Наум Файк — писатель, поэт и отец-основатель современного ассирийского национализма
- Джумана Ханна — участвует в пропаганде войны против Баас, жертва пыток.
- Рейне Ханна — директор Ассирийского института политики
- Рози Малек-Йонан — актриса, писательница, режиссер, общественный деятель и правозащитник
- Хурмиз Малик Чикко — мученик и лидер ассирийской вооруженной борьбы против режима Баас в Ираке в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
- Фарид Нажа — журналист и отец-основатель современного ассирийского национализма
- Джулиана Таймурази — основатель и президент Иракского христианского совета помощи , старший научный сотрудник Philos Project
Примечания
- ↑
- Iran A Country Study By Federal Research Division — Page 128 (Перепись 1976 года)
- Национальный состав России в 2010 г.
- (англ.). unpo.org. Организация наций и народов, не имеющих представительства. — «The total Assyrian population, including the Diaspora, is estimated at 3.3 million». Дата обращения: 8 октября 2020.
- Шуманов В. В. Краткий русско-ассирийский словарь. — СПб., 1993. — 248 с.
- Этнографическое обозрѣніе / под ред. Миллер В. Ф., Янчук Н. А.. — Изданіе Этнографическаго Отдѣла Императорскаго Общества Любителей Естествознанія, Антропологіи и Этнографіи. — М.: ОЛЕАЭ, 1903. — С. 172.
-
С. П. Толстов. Очерки общей этнографии. — Изд-во Академии наук СССР, 1960. — С. 11.
Оригинальный текст (рус.)У армян, айсоров и у некоторых групп грузин отмечено особенно сильное развитие бороды, усов и бровей. Этот тип называется обычно арменоидным, или переднеазиатским.
-
В. А. Тишков, В. А. Александров. Народы России: энциклопедия. — Науч. изд-во Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 40. — ISBN 5852700827, 9785852700827.
Оригинальный текст (рус.)Арменоидный тип (преобладает у армян, ассирийцев и в меньшей степени характерен для восточных субэтнических групп грузин) по пигментации и ширине лица занимает промежуточное положение между кавкасионским и каспийским.
- ↑
- ↑
- Институт востоковедения, Институт Африки. Восток, Выпуски 1—3, «Наука», 1996, стр. 102.
- Миркасым Абдулахатович Усманов. Казанское востоковедение: традиции, современность, перспективы : тезисы и краткое содержание докладов международной научной конференции, 10—11 октября 1996 года. — «Фест», 1997. — С. 240.
- Афанасьев Ю. Н., Козлов В. П. История сталинского Гулага: Спецпереселенцы в СССР. РОССПЭН, 2004, стр. 78
Традиции современных ассирийцев
В 1940-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.
Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.
История
Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволившая им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и иудейского населения. Вместе с тем, ассирийский этнос издревле разделен между двумя резко различными направлениями христианства — Сиро-яковитской церковью (миафизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане).
В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов, отделившаяся от миафизитов, — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 000 человек во главе с Мар-Ионой, епископом Урмийским Ассирийской церкви Востока приняли покровительство Русской православной церкви.
В 1842 году Бадр-хан-бек, курдский эмир Бохтана, «поднял знамя независимости» в районе современной турецкой провинции Ширнак и напал на ассирийцев округа Тиари, перебив до 10 000 человек, за поддержку ими британских колонизаторов. В январе 1895 года османские солдаты напали на населённый ассирийцами и армянами город Эдесса (Урфа), что было связано с расправой над армянами. За два дня в городе было убито 13 000 человек, а в округе резня продолжалась до весны, и её жертвами стало до 40 000 одних только ассирийцев.
К началу XX века насчитывалось около миллиона сиро-халдеев, всё чаще называвших себя ассирийцами. Ещё 20 000 оказались в российском Закавказье. Остальные были подданными Османской империи.
Геноцид ассирийцев, 1914—1918
В период Первой мировой войны началось планомерное уничтожение ассирийцев в Османской империи. Первоначально было подвергнуто массовому аресту и уничтожено мужское население, способное оказать сопротивление, в том числе призванные в турецкую армию ассирийцы. За этим последовали аресты политической и культурной элиты ассирийцев.
После этого началась депортация в пустыни Месопотамии женщин, стариков и детей, которые по дороге подвергались насилию и истреблению.
В результате голода, истощения, болезней и постоянных нападений курдских отрядов лишь немногим из депортированных удавалось достигнуть мест назначения, где их ждала смерть от голода и болезней.
На территории Ирана в районе Урмии, где находились русская армия, из ассирийских беженцев были сформированы отряды, которые возглавил Элия Ага Петрос. Он начал боевые действия против нападавших на ассирийцев местных курдов и персов, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Но его недолюбливал патриарх Беньямин Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера ассирийцев.
В апреле 1918 года, после ухода российских войск, персы вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. Ассирийцы Урмии решили пробиваться навстречу британским войскам, которые наступали с юга. 70 000 беженцев направились на восток, к городу Хамадану. По пути 20 000 человек погибло от голода и тифа, было убито разбойниками и персидскими войсками. Мусульмане Урмии устроили резню оставшихся ассирийцев, там погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. Прибывшим в Хамадан беженцам британцы предложили отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба, что стоило ещё 12 000 жизней.
На Парижской мирной конференции 1919 г. представители ассирийцев предложили создать на стыке границ Турции, Ирана и Ирака ассирийскую автономию, но это предложение никто не поддержал.
Значительная часть ассирийских беженцев укрылась в 1918 году на оккупированной британцами территории нынешнего Ирака. Британцы сформировали из ассирийцев элитный корпус «лива», который охранял учреждения и нефтепромыслы, подавлял восстания, боролся с повстанцами. Семьям «лива» выделялись земли на севере страны, конфискованные у арабов и курдов за антибританские восстания. Это вызывало напряженность между ассирийцами и арабами. Летом 1933 года появились слухи, что ассирийцы хотят восстать и основать своё государство с центром в Мосуле. Иракские войска и жандармы устроили резню ассирийцев, погибло 3000 человек. Тысячи ассирийцев бежали в Сирию, откуда большинство перебралось в США. В 1941 году «лива» помогли британцам победить пронацистски настроенного Рашида Али аль-Гайлани, но позднее корпус был распущен.
Еда
Современные ассирийцы сохранили древние обычаи приготовления пищи. Мясо птицы и животных было в изобилии благодаря развитому скотоводству, среди кисломолочных продуктов распространение получили сыры. Ассирийские блюда считаются одними из самых сложных в приготовлении, особенно в плане раскатки кяды — многослойное тесто. Ассирийские супы обычно имеют яичную основу. Мясо подают в мелко нарезанном виде и смешивают с другими ингредиентами. При этом не утратили популярность кебабы и блюда из курицы, подаваемые в арабских странах. Ассирийцы употребляют в пищу лаваш, зерновые, бобовые. Блюда готовятся в очаге и глиняной посуде, что в значительной мере влияет на их вкус. Овощи и фрукты употребляют в сыром виде, иногда маринуют, сушат и квасят. Их обязательно добавляют в супы, вторые блюда. В древние времена ассирийцы заметили, что овощи способствуют лучшему усваиванию мяса. Как правило, овощи сдабривают специями: базиликом, мятой, кинзой, черным перцем. Из топленого масла и муки делают мертоху — смесь, которую намазывают на лаваш. К ней добавляют корицу, ваниль и кардамон, получая кондитерское изделие. Самым популярным супом в ассирийской кухне является ширва. В него добавляют лук, зелень, яйцо, красный перец, причем часть ингредиентов предварительно обжаривают. Из сладостей большую любовь приобрели хасыда, молочный пудинг рызза, джаджик. Однозначно можно сказать, что ассирийская кухня очень многообразна, но освоить ее довольно трудно из-за многообразия нюансов рецептуры, которую обязательно нужно соблюдать. Древние ассирийцы из бедных слоев ели хлеб, лук, чеснок и овощи. Наиболее сытными блюдами для них являлись мучные, рыбные. Мясо могли позволить себе только на праздники. Рабы могли есть рыбу исключительно в сушеном виде, хлеб ели ячменный, заедая луком или чесноком. Знать не отказывала себе в роскошной пище, наслаждалась мясом, запивала каждое блюдо вином. Из экзотики предпочитали саранчу, на столе также всегда было много сладких фиников из Вавилона. Ассирийцы пускай и не являются в наши дни целостным этносом, все же сумели стать народом, сохранившим древнюю культуру. Это помогает им не ассимилировать, но интегрироваться в другие народы, создавая браки на равных правах аналогично взаимоотношениям с государствами разных стран.
Этноним
Эндоэтнонимы и экзонимы
По данным издательства «Этнографического отдела Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» 1903 года:
Происхождение
Происхождение ассирийцев часто возводится к древнему народу Ассирии – государства, занимавшего обширные территории и просуществовавшего с XXIV по VIIв. Однако точное происхождение народа неизвестно; зато известно, что ассирийский язык входит в группу арамейских – носители арамейского языка некогда жили на территории между Ханааном, т.е. восточным побережьем Средиземноморья, и Месопотамией. Арамейцы в древности очень поспособствовали распаду Ассирийского государства и исчезновению его языка – аккадский язык, на котором говорили жители Междуречья, был вытеснен арамейским – предком ассирийского, а кочевые арамейские племена во многом и ассимилировали древний народ. Таким образом, современные ассирийцы происходят от разных народов, населявших центральную часть Передней Азии, и говоривших часто на разных языках (арамейский же был распространен очень широко и был подобен английскому в Европе сегодня по значению), в Iв. н.э. объединенных одной религией — христианством, которое и стало главным фактором образования из этих народов ассирийцев как этноса, отдельного от населения Месопотамии, Ирана, Малой Азии и других территорий, где распространены были иудаизм, зороастризм и местные языческие культы, а потом – ислам. Имя «ассирийцы», вероятнее всего, было дано айсорам европейцами.
Это интересно: 368,Армяне (народ) (видео)