Антиохия-на-оронте

Вновь в составе Византии

Основная статья: Антиохия (фема)

Взятие Антиохии в 969 году

В период великих восточных походов императора Никифора II Фоки Антиохия была возвращена в состав Византии. Для осады величайшего из христианских городов император Никифор II основал замок Баграс, лично заложив основания крепости в 968 г. В следующем, 969 году, в отсутствие самого императора, Антиохия была взята византийской армией Петра Евнуха и Михаила Вурцы.

Вскоре Антиохия стала центром фемы во главе с дукой, который возглавлял войска империи в северной Сирии и Киликии.

Период второго византийского правления в Антиохии и северной Сирии (969—1084 гг.) был сопряжён с массовым притоком христианского населения — грекоязычных ромеев, арабоязычных мелькитов, армян; рядом репрессий против сиро-яковитов; литургической византинизацией Антиохийской Церкви; чередой кампаний византийских императоров и наместников против мусульманских твердынь западной Сирии — Алеппо, Апамеи, Арки, Триполи. Восстановив своё господство над Антиохией, ромеи начали крупномасштабное строительство в черте города. Стараниями византийских василевсов был перестроен и заново украшен кафедральный собор Св. Петра (церковь Кассиана) и патриархия, возведены новые церкви (такие как базилика Св. Георгия, церковь Св. Луки, церковь Св. Иоанна Златоуста), а на почти пятисотметровой горе Сильп византийские зодчие воздвигли неприступную цитадель Антиохии. В этот же период были основаны новые монастыри близ Антиохии, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Джараджима на горе Аль-Луккам («Дивной горы» у гавани Св. Симеона), Лавра Св. Илии Пророка у морского берега на северных склонах Аманоса, монастырь Бетиас меж Оронтом и Антиохией, и т. д. Этот период может по праву считаться и золотым веком для грузинского монашества на территории Антиохийского Патриархата; иверийскими иноками, приходившими служить на земли своей Матери-Церкви, были основаны многочисленные обители, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Калипос, Касталия, Твали, Цхарота и т. д..

В период арабского, византийского и франкского правления, кафедральным собором Антиохии был собор Св. Апостола Петра, также известный как «церковь Кассиана» или «Аль-Кусиан». Собор был местом интронизации и погребения антиохийских патриархов и франко-нормандских князей, хранилищем основных антиохийских реликвий (кафедры и цепей Апостола Петра, жезла св. Иоанна Златоуста, части главы Иоанна Предтечи), центром патриархии, патриаршей школы и патриаршего госпиталя. Другим почитаемым храмом была круглая церковь Пресвятой Богородицы, воздвигнутая Юстинианом I Великим в VI в. Эта церковь была столь почитаемой, что ее утварь и убранство не тронули даже турки-сельджуки (1084—1098). Так, богородичная церковь Юстиниана была единственным антиохийским храмом, представшим перед крестоносцами в своем исконном, византийском блеске. Все церкви были уничтожены мамлюками во время разорения города в мае 1268 года.

После сокрушительного поражения византийской армии при Манцикерте в 1071 году император Роман IV Диоген вынужден был в обмен на свободу отдать Антиохию туркам-сельджукам. Однако в городе оставался византийский гарнизон и наместник. В 1076 году город переходит под власть Филарета Варажнуни. 12 декабря 1084 года город был захвачен Румским султаном Сулейманом ибн Кутлумышем (цитадель города сдалась месяц спустя). Затем Антиохия перешла под власть Мелик-шаха, который назначил туда своего наместника.

Антиохия в древности

Антиохия была основана диадохом Селевком I Никатором. После победы над Антигоном I Одноглазым в битве при Ипсе Селевк пожелал основать на завоеванных землях ряд городов — первым из них стала Селевкия Пиерия. Согласно «Хронографии» Иоанна Малалы, Селевк посетил город Антигония — бывшую столицу государства Антигона, также стоявшую на реке Оронт — и в храме Зевса просил совета, следует ли и ему отстраивать этот город дальше или построить собственный. Ему будто бы был дан знак свыше: прилетевший орёл выхватил с жертвенника кусок мяса и улетел с ним к горе Сильпий. Опасаясь сходящих с горы ручьёв и зимних потоков, Селевк выстроил город не на самой горе, а в долине напротив её, на месте селения под названием Боттиа. Для этого Селевк повелел разобрать все постройки Антигонии и перевезти строительный камень на новое место. Антиохия была основана на двенадцатый год правления Селевка (300 до н. э.), в «22-й день месяца Артемисия-мая, в первый час дня, когда восходило солнце».

Город делился на 4 квартала, каждый из которых был окружён отдельной стеной, а вместе они были обнесены ещё более высокой и укреплённой стеной. Находясь на перекрёстке таких караванных путей как «Дорога Специй», «Великий Шёлковый Путь» и «Царская Дорога», Антиохия контролировала торговлю между Востоком и Западом. В годы расцвета в городе жило более 500 тыс. человек. За век мужское население города достигло 6 тыс. людей.

Позже Антиохия ненадолго вошла в состав Великой Армении, потом (с 64 года до н. э.) стала резиденцией наместника римской провинции Сирия. Антиохия была четвёртым по величине городом Римской империи после Рима, Эфеса и Александрии, вторым по величине городом в Восточной Римской империи и Византийской империи. Во дворце Селевка жили Гней Помпей и Коммод, устроивший здесь Олимпийские игры.

Во времена Второго Храма Антиохия была центром эллинистического иудаизма.

Согласно Новому Завету, последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии (Деян. ). Позже Антиохию стали называть колыбелью христианского богословия, с ней связана Антиохийская школа богословия. Здесь родился и начинал служение проповедник Иоанн Златоуст. В Антиохии находился центр одной из четырёх древнейших автокефальных церквей — Антиохийской церкви (после упадка города административный центр патриархата перенесён в Дамаск).

литература

  • Жан Морис Фие: Pour un Oriens Christianus Novus. Répertoire des diocèses syriaques orientaux et occidentaux (Бейрутские тексты и исследования 49). Komm. Steiner (Штутгарт), Бейрут, 1993; Дополнения из H. Kaufhold: Rez. Fiey. В: Oriens Christianus 79 (1995), стр. 247-263.
  • Вольфганг Хаге : Сирийско-якобитская церковь в ранние исламские времена. Harrasowitz, Wiesbaden 1966;
  • Томас Х. Беннер: Сирийско-якобитская церковь под властью Византии в 10-м и 11-м веках, Дисс. Теол. Марбург 1989 г. (нет в книжных магазинах).
  • Мор Игнатий Закка Ивас I .: Сирийская Православная Церковь на протяжении веков. Бар Hebraeus Verlag, 1995.
  • Карл Пинггера : Церкви сирийской православной традиции . В: Кристиан Ланге , Карл Пинггера (ред.): Древние восточные церкви. Вера и история . Общество научной книги, Дармштадт 2010, ISBN 978-3-534-22052-6 , стр.77-88 .
  • Клаус Ветцель : Церковная история Азии. R. Brockhaus, Wuppertal 1995, ISBN 3-417-29398-7 ; 2-е издание: VTR, Нюрнберг 2010, ISBN 978-3-941750-25-8 .
  • Сванте Лундгрен: Ассирийцы: от Ninive до Gütersloh, Lit Verlag, Берлин / Мюнстер 2015, ISBN 978-3-643-13256-7
  • Габриэле Йонан: Ассирийцы сегодня: культура, язык, национальное движение арамейоязычных христиан на Ближнем Востоке; Преследование и ссылка; Гамбург, Вена: погром, 1978.

Похожие термины:

  • (р. 26.12.1948) Председатель Ленинградского областного Совета народных депутатов в 1991–1993 гг. Родился в д. Калинино Александровского района Владимирской области. Образование получил в Московском ге

  • Место сражения 244 до Р. X. между сирийцами под командованием Селевка Каллиника и египтянами под командованием Птолемея Эвергета. Селевк отступил и был вынужден укрыться за стенами Антиохии. См. Раф

  • город в Др. Сирии. Осн. Селевком I Никатором в 300 до н.э. и назван им по имени отца. Одна из столиц державы Селевкидов, а после 64 до н.э. — резиденция наместника рим. провинции Сирии.

  • Деян 13.14; 14.19,21)-город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян 13.46).

  • Алиса Антиохийская (также Галис или Аделисия) (ок. 1110 — до 1161) — жена Боэмунда II, князя Антиохии. Родителями Алисы были Балдуин II Иерусалимский и Морфия Мелитенская. Княгиня Антиохии После смерти пр

  • •Ammiānus Marcellīnus, из благородной фамилии греческого происхождения, родился ок. 330 г. от Р. X.; время его деятельности падает на царствование Валента и Валентиниана. Научное образование получил в Ан

  • Боэмунд Тарентский. Крестоносец. Первый князь Антиохийский. Сын Роберта Гвискара, герцога Апулии и Сицилии, двоюродный брат Рожера II, первого короля Сицилийского королевства. Активнейший участни

  • одно из христианских государств, основанных крестоносцами во время 1-го крестового похода на территории современных Сирии и Турции. Просуществовало c 1098 по 1268 год. Основание Пока Балдуин Булонский

  • одна из автокефальных православных церквей. С 3 в. стала самостоятельной митрополией, в состав которой вошли христианские объединения Аравии, Сирии, Финикии, Киликии, Кипра. С середины 5 в. возглавл

  • Начальная часть сложного слова, означающая множественность, например полигамия, политеизм.

  • Осада Антиохии происходила в 1097—1098 годах во время 1-го крестового похода. Сначала Антиохия была осаждена крестоносцами (с 21 октября 1097 по 2 июня 1098 гг.), затем, после того, как город пал, его осадили с

  • по преданию, основана около 37 г. в Антиохии апостолом Павлом и Варнавой. С 451 г. — патриархат. В конце V — нач. VI веков ослаблена монофизитской смутой. С 637 г. попала под власть арабов, а в начале XVI века за

  • Палестинская (подвизавшаяся в мужском образе) (ск. 457), жительница сирийского города Антиохии, отличалась необыкновенной красотой и до обращения в христианство была блудницей. Однажды епископы Сир

  • ??????????), св.; род. в нач. VI в., ум. ок. 599, Антиохия. В юности поступил в монастырь Св. Екатерины на Синае. Избран патр. Антиохийским в 559. В 565 отверг эдикт визант. имп. Юстиниана I, защищавший учение афтартод

  • ??????????), св.; род. в VI в., ум. в 609, Антиохия. Был непосредственным преемником Анастасия I на Антиох. кафедре (599). А. перевел с лат. на греч. Пастырское правило Папы Григория I Великого. В 609 был убит в Антиох

  • св. мученик (ск. 362), празднуется 5/18 августа. Русские крестьяне называли его Житником, потому что в день его памяти они отправлялись заклинать жнивы, чтобы нечистая сила не поселилась в них и не выгон

  • ум. ок. 110 г. н. э., греческий христианский писатель, епископ Антиохии Сирийской, Апостольный Отец. Во время одного из гонений при императоре Траяне был арестован и приговорен к смерти (он должен был б

  • VI в. – первая треть VII вв.?) – церковный писатель, представитель сирийской литературной школы. Предполагают, что он был антиохийским патриархом (631 – 139). Ему приписывают создание всемирной хроники,

  • Абу-ль-Фарадж, Яхья ибн Саид ибн Яхья аль-Антаки (ок. 980 — 1066) — араб. историк и врач. Род. в Египте. В 1014 переселился в Антиохию (Сирия), где принял христианство. Его соч., явл. продолже-нием «Всемирной и

  • История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриар

История города

Город был основан в 3 веке до н.э. эллинистическим правителем Селевком и назван им в честь своего отца. Когда эти земли заняли римляне, то сперва они передали этот город союзному с ними Пергаму. А когда город перешёл под непосредственное управление римлян в составе провинции Галатия, то здесь была основана римская колония  Кесария, где стали селиться легионеры-ветераны.

Через город проходил важный торговый путь – Виа-Себасте, что привлекало сюда торговцев иудеев. У иудеев здесь была синагога, и к ним-то, членам местной еврейской общины, и направлялся  Павел, чтобы проповедовать учение Христово. А потом на его проповеди стали собираться и язычники. Считается, что именно в Антиохии Писидийской апостол Павел впервые стал проповедовать язычникам.

Иудейская община вскоре изгнала Павла и сопровождавшего его апостола Варнаву, однако Павел впоследствии побывал здесь ещё дважды.

В византийский период в городе было епископство. Когда сюда пришли турки, они основали свой город Ялвач несколько в стороне, а старый город постепенно был заброшен.

География

Антакья расположена на берегу реки Оронт ( турецкий язык : Аси Нехри ), примерно в 22 км (14 миль) от побережья Средиземного моря. Город находится в долине, окруженной горами: горы Нур (древний Аманос) на севере и гора Келдаг (Джебель-Акра) на юге, с горой Хабиб-и Неккар (древняя гора Сильпий) высотой 440 м, образующей его восточную часть. пределы. Горы — источник зеленого мрамора . Антакья находится на северной окраине Разлома Мертвого моря и уязвима для землетрясений.

Равнина Амик к северо-востоку от города представляет собой плодородную почву, орошаемую реками Оронт, Карасу и Африн ; озеро на равнине было осушено в 1980 году французской компанией. В то же время были построены каналы, чтобы расширить Оронт и позволить ему аккуратно проходить через центр города. Оронт соединяется в Антакье ручьем Хаджи Кюруш к северо-востоку от города возле церкви Святого Петра и рекой Хамшен, которая спускается от Хабиб-и Неккара на юго-запад, под мостом Мемекли возле армейских казарм. . Флора включает заливные деревья и мирт .

Климат

В городе жаркий летний средиземноморский климат ( классификация климата Кеппена Csa ) с жарким и сухим летом и мягкой и влажной зимой; однако из-за большей высоты в Антакье температура немного ниже, чем на побережье.

Статьи по Теме

О других проектах Викимедиа:

Антиохия , на Викискладе?

  • Немрут Дагы
  • Церковь Антиохии
  • Православный Патриархат Антиохии
  • Патриарх Антиохийский
  • Латинский Патриарх Антиохии
  • Раймон-Рупен Антиохийский
  • Поздняя античность
  • Другие христианские учреждения I — го  века Конья , Тарса , Дервии , Перге , Листры , Антиохии Писидийскую , Иераполисе , Эфес , Милет , Пергам , Троаде

История эллинистических царств ( 323-30 гг. До н.э. )

Главные королевства
  • Королевство Вифинии
  • Королевство Коммаген
  • Королевство Македония
  • Королевство Эпир
  • Королевство Пергамон
  • Королевство Босфор
  • Королевство Моста
  • Греко-Бактрийское царство
  • Индо-греческие царства
  • Лагид Королевство
  • Царство Селевкидов
Основные династии
  • Антигониды
  • Антипатриды
  • Argeads
  • Династия Лагидов
  • Династия Селевкидов
  • Eacids
  • Генеалогия Антигонидов
  • Генеалогия Лагидов
  • Генеалогия Селевкидов
Главные короли
  • Агафокл
  • Александр Великий
  • Антигона
  • Антиох I ул.
  • Антиох III
  • Poliorcetes Demetrios
  • Деметриос II
  • Евмен II
  • Митридат VI
  • Филипп V
  • Птолемей I — й
  • Птолемей II
  • Птолемей VIII
  • Пирр
  • Селевк I ул
Главные королевы и принцессы
  • Апама
  • Арсиноя II
  • Беренис
  • Беренис Сира
  • Клеопатра IV
  • Клеопатра Селена
  • Клеопатра
  • Клеопатра Теа
  • Эвридика
  • Лаодикий III
  • Олимпиада
  • Nikaia
Войны и военная история
  • Македонская армия
  • Армия Селевкидов
  • Большая экспедиция
  • Антиохическая война
  • Вавилонская война
  • Хремонидова война
  • Клеоменская война
  • Война против Наби
  • Критская война
  • Македонские войны
  • Митридат войны
  • Пиррова война в Италии
  • Сирийские войны
  • Союзные войны
  • Войны диадохов
  • Война между Селевком и Чандрагуптой
  • Этолийская война
  • Ламьяк войны
  • Греческие наемники в эллинистический период
  • Восстание Маккавеев
Основные сражения
  • Actium
  • Херонея
  • Коринф
  • Couroupédion
  • Crannon
  • Киносцефалы
  • Эммаус
  • Габиене
  • Газы
  • Геллеспонт
  • Гераклея
  • Ипсос
  • Лисимахия
  • Магнезия
  • Панион
  • Параитацен
  • Пидна
  • Рафия
  • Саламин с Кипра
  • Селласия
  • Осада Родоса
Договоры и дипломатия
  • Вавилонские аккорды
  • Соглашения Triparadisos
  • Указ о преследовании
  • Мир Апамеи
  • Усадьба Александра Македонского
Городские фундаменты
  • Ай Ханум
  • Александрия
  • Антиохия
  • Апамея
  • Кассандрея
  • Дора Европос
  • Лаодикии
  • Лисимахия
  • Евфрат Селевкия
  • Селевкия Пиерийская
  • Сирийская тетраполия
  • Салоники
Общество и культура
  • Александр Македонский в искусстве
  • Эллинистическое искусство
  • Библиотека Александрии
  • Эллинистический период
  • Эпоха Селевкидов
  • Эллинистическая греческая литература
  • Эллинистическая философия
  • Эллинистический портрет
  • Эллинистическая религия
  • Археологический портал
  • Портал восточных христиан
  • Портал византийского мира
  • Портал крестовых походов
  • Сирийский портал

Христианство и ислам

Спорный вопрос, способствовал ли раскол между сирийскими миафизитами и восточно-римской имперской церковью исламской экспансии с 634 года. Христиане в управляемой области ислама больше не подвергались репрессиям со стороны Константинополя, но мусульмане терпимо относились к ним в соответствии с законами шариата, потому что они (как и они сами) были последователями «книжной религии», которая, между прочим, коснулось и евреев. «Люди книги», по общему признанию, считались субъектами второстепенных прав ( дхимми ) с довольно радикальными положениями, которые определяли жизнь отдельного человека, а также жизнь церквей в целом; Прежде всего, они были освобождены от налога на подаяние ( закят ), который является обязательным для мусульман, но в то же время облагался в основном высоким специальным налогом ( джизья ), который часто взимался через приходы. Принятие ислама далось легко, а социальный прогресс для многих был соблазнительным. Напротив, всякая христианская реклама среди мусульман была запрещена в отношении смертной казни. Закон шариата также обеспечивал медленную, но устойчивую демографическую экспансию. Это было так Б. Мусульманам разрешалось жениться на христианках (их дети автоматически становились мусульманами), но, наоборот, христианам было запрещено жениться на мусульманках. Тем не менее, церкви смогли развиваться под исламским правлением; особенно после того, как Сирийская православная церковь, которая пострадала кровью в византийский период как противостоящая церковь, пережила период правления Аббасидов и снова в XII и XIII веках. Век процветал с более чем сотней епархий от Тарса, Кипра и Иерусалима на западе до Герата (в сегодняшнем Афганистане) на востоке.

Как добраться

Чтобы добраться до церкви Антиохия из Тбилиси, необходимо сесть на маршрутное такси до Мцхеты. В столице Грузии их конечной остановкой является автостанция «Дидубе», которая расположена у одноименной станции метро. 15 километров до прежней столицы государства маршрутка преодолевает примерно за полчаса. Отправление — каждые 20 минут.

В Мцхете у этого транспорта есть несколько остановок. Лучше всего выйти у Светицховели. Во-первых, эту достопримечательность трудно перепутать с другими зданиями, во-вторых, от знаменитого храма рукой подать до Антиохии. По улице, которая огибает собор со стороны берега Куры, нужно пройти в юго-восточном направлении примерно 10 минут, после чего дорога упрется в изгородь монастыря святого Стефана, на территории которого и стоит древняя церковь.

Ехать в Мцхету из других городов Грузии общественным автотранспортом не рекомендуется. Все автобусы идут мимо города транзитом, не заезжая в него. Пассажиров до Мцхеты высаживают на повороте в этот населенный пункт примерно в 4 километрах от самого города.

Другой способ — ехать поездом, так как через Мцхету проходит ветка железной дороги Кутаиси — Тбилиси. Тут делают остановку как пригородные составы, так и поезда дальнего следования. В Мцхете станция располагается в 1,5 километра от центра.

Третий вариант — заказать такси. Здесь действует Яндекс. Такси, Uber. Стоимость поездки от станции метро «Дидубе» до Мцхеты — от 18 лари. Частные извозчики ждут туристов вблизи достопримечательностей Тбилиси. Найти машину можно и возле уже упомянутой станции «Дидубе». Приблизительная стоимость поездки в Мцхету и обратно с учетом времени, которое предполагается для осмотра достопримечательностей, составит порядка 50 лари. Также можно заказать трансфер через сервис KiwiTaxi.

Церковь Антиохия, Мцхета, на панорамах Google Maps

Примечания

  1. GeoNames (англ.)
  2. Юрьева А.Ю. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. — М.: Litres, 2013.
  3. Иоанн Малала. Книга VIII. Время македонян // Хронография. Книги VI-XII : . — Белгород : БелГУ, 2016. — Вып. 7. — (Мир поздней античности. Документы и материалы).
  4. «…Within a century the male nucleus of the population is said to have comprised 6,000 men» Christian Antioch — A Study of Early Christian Thought in the East, page 1. Cambridge University Press
  5. Брюн С. П. Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI—XIII вв. — М.: Маска, 2015. — Т. I. — Гл. 3. — С. 143—215.
  6. Ришар, Жан. Латино-Иерусалимское королевство. — С. 41—43.
  7. Grousset, René. L’Empire du Levant, Histoire de la Question d’Orient. — Paris: Payot, 1949. — 648 p. — ISBN 2-228-12530-X.
  8. Вильгельм Тирский. История деяний в заморских землях.

Осмотр города

К сожалению, камни древней Антиохии в значительной степени пошли на строительство нового турецкого города. Но и того, что осталось, достаточно, чтобы понять, какой была древняя Антиохия Писидийская.

Город располагался на широком плоскогорье и был слегка приподнят над окружающей местностью. В то же время территория самого города достаточно ровная.

Северней возвышаются невысокие горы, откуда к городу тянулся акведук. Сохранились остатки акведука.

Проход в археологическую зону стоит 10 лир. Музей работает с 8-00 до 19-00.

Ворота

Музейный офис находится у западных ворот, через которые мы и вошли в город. Сами ворота не сохранились, но понять, какими они были, можно по фундаментам и современным рисункам.

так ворота выглядят сейчас

а так в древности

От ворот в город ведёт широкая дорога, вдоль которой раньше располагались лавки и магазины. То здесь, то там попадаются остатки колонн и барельефов.

Городские улицы

Дорога упирается в Кардо Максимус. Она, как и положено, пересекается с Декуман Максимус.

Как известно, римские города строились по правильному плану, где кардо были ориентированы с севера на юг, а декуманы – с запада на восток.

сама Кардо Максимус

Фон

Центром патриархата была Антиохия , территория современной Турции . Однако в 14 веке он был перенесен в Дамаск , современная Сирия . Его традиционная территория включает Сирию , Ливан , Ирак , Кувейт , арабские страны Персидского залива, а также части Турции . На ее территории раньше находилась Кипрская Церковь, пока последняя не стала автокефальной в 431 году. И Антиохийская, и Кипрская Православные церкви являются членами Совета церквей Ближнего Востока .

Его североамериканский филиал является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, выбранного из списка трех кандидатов, выдвинутых Североамериканской архиепископией. Его филиал в Австралии и Океании является крупнейшим по географическому положению из-за относительно большого размера Австралии и большой части Тихого океана, которую покрывает архиепископия.

Глава Антиохийской Православной Церкви называется Патриархом . Нынешний греческий православный патриарх Антиохии — Иоанн X (Язиги) , председательствовал в Архиепископии Западной и Центральной Европы (2008–2013). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока как Иоанн X Антиохийский (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он сменил Игнатия IV , скончавшегося 5 декабря 2012 года. Статистика членства недоступна, но может достигать 1 100 000 в Сирии и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39-41% Ливана. Резиденция патриарха в Дамаске — Мариамитский собор Дамаска .

Греческая Православная Церковь Антиохии — одна из нескольких церквей, претендующих на то, чтобы быть каноническим преемником древнего престола Святых Петра и Павла в Антиохии . Восточные Православная сирийская Православная Церковь Антиохийского делает то же требование, как это делает сирийскую католическую церковь , то церковь маронитов , и католическую церковь Мелоките греческую , все они Восточные Католические Церкви в полном общении с Святым Престолом . Эти трое, однако, взаимно признают друг друга как держатели подлинных патриархатов, являющиеся частью одного и того же католического сообщества. Римско — католическая церковь также назначен титулярный Latin Rite патриархов на протяжении многих веков, пока офис не осталось вакантным в 1953 году и отменен в 1964 году , и все претензии отказались.

Под властью Византии

В IV—VII веках Антиохия входила в состав Византии. В течение второй половины IV века Антиохия приобрела роль крупнейшего культурного и интеллектуального центра римско-византийского Востока. Здесь процветала риторическая школа Либания, одним из воспитанников которой стал св. Иоанн Златоуст. С Антиохией был связан происхождением крупнейший позднеримский историк Аммиан Марцеллин. Посетив Антиохию перед Персидским походом, император Юлиан Отступник убедился в тщетности усилий по возрождению традиционного язычества. Здесь же жил и работал автор «Хронографии» от Сотворения мира до Юстиниана Иоанн Малала (VI в.). В городе существовала интенсивная муниципальная жизнь, конкурировали местные «партии цирка», продолжали устраиваться конские ристания и другие зрелища. Здесь были воздвигнуты величественные христианские храмы, в том числе «Великая церковь», освященная в 341 г., а также храм св. Феклы, мартирий мученика Вавилы и др. В пригородном районе Дафны были построены многочисленные виллы богатых горожан, украшенные великолепными мозаиками. Преобладало грекоязычное население, имевшее муниципальную организацию, но в городе проживали также и сирийцы. В ранневизантийское время в городе часто случались разрушительные природные стихийные бедствия, как Антиохийское землетрясение 526 года. Пострадавший от сильного землетрясения город в VI веке был на короткое время завоёван и разрушен иранским шахом Хосровом I Ануширваном. Юстиниан I восстановил Антиохию. В начале VII в. в ходе византийско-иранских войн персы также захватывали город. В 637 г. Антиохия была на длительное время захвачена арабами-мусульманами.

Демография в 1935 году

Антиохия Chalice , первая половина 6 — го века, Музей Метрополитен.

В 1935 году турецкие и арабские мусульмане составляли более 80% населения.

Перепись 1935 г.
Этническая группа Население (в процентах)
суннитские мусульмане 19 720 (58%)
Алавиты 8670 (25,5%)
Христиане 4930 (14,5%)
Другие 680 (2%)
Итого¹ 34 000 (100%)

¹Большинство алавитов и армян говорили на турецком как на втором языке и говорили либо на арабском, либо на армянском в качестве первого языка.

Британский путешественник в Антакье в 1798 году сказал, что «здесь в основном турецкий язык» (тогда как в Алеппо в то время преобладал арабский язык).

Антиохийское княжество


Стены Антиохии во времена крестоносцев После долгой осады крестоносцы взяли Антиохию в 1098 году; но не передали город Византии, а основали здесь своё государство — Антиохийское княжество, существовавшее до 1268 года. Князем Антиохии стал Боэмунд Тарентский. После уничтожения Антиохийского княжества мамлюкским султаном Бейбарсом город потерял своё значение.

Княжество Антиохия было третьим по величине по сравнению с другими государствами крестоносцев в Леванте (ему уступало только графство Триполи). Княжество занимало северо-восточное побережье Средиземного моря, гранича с Киликийским царством и графством Эдесским на севере и с графством Триполи на юге. В XIII веке его население составляло около 30 000 человек и состояло преимущественно из православных греков и армян. Кроме того, за пределами города существовало некоторое количество мусульманских общин. Подавляющее большинство крестоносцев, поселившихся в Антиохии, были родом из Нормандии и южной Италии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector