Расписание службы в монастыре аносино. борисоглебский аносин ставропигиальный женский монастырь, истринский район, посёлок павловская слобода, дер. аносино, московская область. заботы благочестивой по

Архитектура

Архитектурный комплекс Борисоглебского Аносина монастыря сложился в основном в первой половине XIX века. Сначала настоятельница монастыря матушка Евгения, в миру княгиня Авдотья Мещерская, выстроила на свои средства церковь Живоначальной Троицы (1810—1812 гг.), которая с 1823 года стала главным храмом монастыря. Затем вокруг Троицкой церкви, получившей статус собора, были поставлены ещё два храма: церковь Св. Димитрия Ростовского и церковь Св. великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Правильный четырехугольник монастырской территории по всему своему периметру обнесен невысокой кирпичной стеной с декоративными машикулями. По углам ограды стоят четыре башни с конусообразными кровлями. Ворота главного въезда в монастырь — поздние, в ложновизантийском характере. На территории, помимо трёх храмов, также располагались больничный корпус с приютом, кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары, другие жилые и хозяйственные постройки, вырыто два пруда для разведения рыбы. Ограда, кельи и другие службы монастыря были перестроены во второй половине XIX века на средства П. Г. Цурикова, благодетеля Саввинского скита.

Троицкий (Борисоглебский) собор

Троицкий собор

Троицкий собор, известный также по наименованию одного из приделов под именем Борисоглебский, сооружён в 1810—1812 гг. в стиле зрелого классицизма, близкий казаковской школе. Двусветная ротонда храма покрыта куполом с лёгким деревянным фонариком и венцом люкарн. Оштукатуренные фасады рустованы, сандрики и карнизы выполнены из белого камня. Храм имеет два придела: Тихвинской иконы Божией Матери и святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе Мещерском). Храм и трапезная соединены между собой коротким переходом, над западной папертью поднимается стройная колокольня, завершённая цилиндрическим ярусом звона. В 1863—1867 гг. трапезная подвергалась перестройке, а в 1930-х гг. вместе с колокольней была разобрана. В XX веке собор был частично разрушен, полностью восстановлен и вновь освящён в 2006 году.

Церковь Димитрия Ростовского

В 1824 году на территории монастыря у Святых ворот был построен храм Св. Димитрия Ростовского, небольшая бесстолпная церковь в стиле ампир с характерными для этого времени большими арочными окнами над северным и южным входами и угловыми рустованными пилонами. Церковь Димитрия Ростовского встроена в линию монастырской ограды и использовалась как приходская церковь, поскольку вход для мирян на остальную территорию монастыря был запрещён. Церковь сильно пострадала от времени и переделок, но сохранила ампирную обработку. В начале XXI века была завершена её реставрация.

Церковь Анастасии Узорешительницы

В 1828—1829 гг. при монастырской больнице построен храм Св. великомученицы Анастасии Узорешительницы. Назван в честь небесной покровительницы княжны Анастасии Озеровой — единственной дочери Евдокии и Бориса Мещерских. Церковь часто перестраивалась, а в советский период здание было окончательно утрачено. С 2009 года церковь строится на новом месте.

Как добраться

Точный адрес монастыря — Московская область, Истринский район, деревня Аносино, ул. Троицкая, д. 37.

Добраться до Аносиного монастыря на общественном транспорте проще всего из Москвы. Нужно на Рижском вокзале сесть на электропоезд до станции Нахабино. Оттуда необходимо выехать на автобусе № 22 и выйти на остановке «Аносино».

На автобусе можно доехать и из Москвы. Для этого нужно от станции метро «Щукинская» нужно добраться на автобусе № 480 до остановки «Павловская слобода». Оттуда до Аносино ходит автобус № 22.

До Борисоглебского Аносинского монастыря можно добраться на машине. Для этого нужно ехать по Новорижскому шоссе и повернуть на Павловскую Слободу. В направлении Аносино двигаться ещё 12 км.

Видео об Аносином Борисоглебском монастыре

Первой в обители построили церковь святого Дмитрия Ростовского

При входе в обитель, по левую руку находится церковь святого Дмитрия Ростовского. Она стала первой монастырской постройкой. Церковь у самых ворот была очень удобна для прихожан, потому что на территорию монастыря мирских пропускали только на время Литургии.

В 1884 году храм был утеплен, и получил золоченый крест.

После закрытия и разорения обители в здании был расположен магазин, а позднее склад.

В стену бывшей церкви вмонтировали табличку с надписью «Геоконтора Моссовета» и номером. Сооружение находилось в аварийном состоянии, однако, после возрождения и открытия монастыря, здесь проходили первые Богослужения.

После восстановления Троицкого собора церковь закрыли на капитальный ремонт.


Первая монастырская постройка, Храм святого Дмитрия Ростовского

4 октября 2012 года, в день памяти пресвятого Дмитрия Ростовского, в отремонтированном одноименном храме впервые состоялась праздничная Литургия. Накануне открытия, в 2011 году, церкви была подарена икона святого Дмитрия и частица его мощей, почитаемые святыни в стенах Борисоглебской обители.

30 марта 2013 года помещение церкви освятил архиепископ Сергиево — Посадский Феогност.

Днем храм открыт для прихожан, а ночью возглашаются Литургии для сестер.

История монастыря Аносиного монастыря

В 1799 г. Евдокия Николаевна Мещерская (в девичестве Тютчева, родная тётя поэта Фёдора Тютчева) приобрела деревню Аносино, что на берегу Истры. Уже в 1810 г. она получила благословение Московского митрополита на создание храма Живоначальной Троицы. В память о покойном супруге Борисе, Евдокия освятила придел церкви в честь святых Бориса и Глеба.

При храме в 1820 г. сформировали богадельню, где стали жить 11 женщин. Уже в 1822 г. она была переделана в женское общежитие имени Бориса и Глеба, попечительницей которого была Евдокия Мещерская. Ещё через год община стала монастырём, а Евдокия постриглась в монахини и стала игуменией Евгенией.

Маргарита Кушниренко

В общине был установлен строгий ионический устав. Наставником стал святитель Филарет. Посторонние люди не могли попасть на его территорию, а монахини выйти за неё. Милостыня не собиралась и вещи из мира не принимались. За строгость устава монастырь и стали называть Оптиной пустынью.

Сюда стали привозить на покаяние и исправление грешниц: тех, кто злоупотреблял алкоголем, прелюбодействовал, а также совершал обряды по старому стилю. Настоятельницы не одобряли эту практику, но вынуждены были принимать послушниц.

До февраля 1837 г. обителью управляла игуменья Евгения. Затем её земной путь завершился. Она похоронена у северного придела храма Живоначальной Троицы.

Следующие 20 лет монастырём управляла игуменья Анастасия. Она была крестницей и воспитанницей Евгении, а до этого крепостной княгини Мещерской. После её отъезда в Серпуховский Владычий монастырь игуменьей стала внучка Евдокии-Евгении, также принявшая после пострига имя Евгения, и управляла монастырём до 1875 г. После её перевода в Москву в Страстной монастырь её преемницей стала монахиня Рафаила.

Маргарита Кушниренко

С 1879 г. игуменьей была матушка Ионанна. Она управляла обителью до самой смерти в возрасте 90 лет. Это была сама строгая игуменья, при этом она сама неукоснительно соблюдала устав. К ней на беседу часто приезжал схиигумен Герман — старец Зосимовой пустыни. По свидетельствам современников, он считал, что у матушки Иоанны можно «поучиться монашеству».

До 1928 г. обитель существовала как монастырь. Из-за больших налогов монахиням приходилось много работать и отдавать производимую продукцию на продажу. Ещё в 1917 г. здесь было 180 насельниц, а тогда в обители осталось всего 130 сестер.

В 1928 г. действующую игуменью Алипию арестовали вместе с несколькими сестрами. Их сослали в трудовые лагеря, а остальных женщин из обители просто выгнали. Монастырь использовался как сельскохозяйственная коммуна, пока в нём не закончились запасы продовольствия. Ценные вещи и святыни начали вывозиться ещё с 1922 г., а колокола были переплавлены.

Панорама Аносиного Борисоглебского монастыря на Яндекс-картах

Из церкви святой Анастасии сначала сделали клуб, а затем жилой барак. Дмитровский храм работал как магазин. Война ударила по колокольне и Троицкому собору так, что сохранилась только часть храма, которую использовали для ремонта сельхозтехники.

Восстанавливать обитель начали в 1992 г. по просьбе схимонахини Анны к Святейшему патриарху. До 1999 г. это было патриаршее подворье. Но зимой того же года ему был возвращён статус монастыря, причём ставропигиального, что означает подчинение самому патриарху.

Сюда заселились женщины из Троицкого монастыря в Риге, основательницей которого была Сергия — духовная дочь игуменьи Евгении, внучки основательницы храма Живоначальной Троицы в Аносино. А с 2005 г. здесь управляет игуменья Мария.

Маргарита Кушниренко

Монахини Аносино ежегодно посещают Иринарховский крестный ход

По одной из традиций, 22 — 26 июня, сестры Аносинского монастыря принимают участие в Иринарховском крестном ходе.

Началом шествия служит Ростовский Борисоглебский монастырь Ярославской области.

Крестоходцы движутся до святого источника и колодца преподобного Иринарха Затворника в селе Кондаково. Крестный ход длится пять дней. Паломники проходят по 18-20 километров ежедневно, от храма к храму. У каждого храма останавливаются на молебен и панихиду.

Во главе крестного хода движется ковчег с мощами пресвятых угодников Божиих. Духовенство и люди идут с иконами преподобного Сергия Радонежского и покровителя крестного хода, Иринарха Затворника. По очереди несут тяжелые вериги преподобного Иринарха.


Традиционный Иринарховский крестный ход в честь Сергия Радонежского и святого Иринарха Затворника, в котором принимают участие и сестры Аносиной пустыни

Как добраться

Борисоглебский Аносин монастырь находится в деревне Аносино Истринского района Московской области, на улице Троицкой, д. 37.

Чтобы самостоятельно посетить обитель на общественном транспорте туристам из Москвы следует доехать до Рижского вокзала и сесть на электричку, следующую до станции Нахабино. Затем необходимо пересесть на автобус маршрута No22 и доехать до остановки Аносино.

Женский Борисоглебский монастырь, расположенный в подмосковной деревне Аносино — тихое и живописное место, в котором возрождаются древнерусские традиции иночества. В соответствии с православными традициями монахини не только занимаются духовным служением, но и ведут общественную и образовательную деятельность.

Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре

Борисоглебский собор Аносина монастыря

  1. /
    /
    /

В ведении Патриарха Московского и Всея Руси / Ставропигиальные монастыри

Собор. Действует. Престолы:Троицы ЖивоначальнойБориса и ГлебаУспения Пресвятой БогородицыАрхитектурный стиль:КлассицизмГод постройки:Ссылки:Адрес:

Московская обл., Истринский р-н, с. Аносино

Координаты:55.83867, 37.00835Проезд:

На территории Аносина Борисоглебского монастыря.

Людмила Будылина
5 августа 2010

общий видНосиков С.П.
20 мая 2009

Жукова Анна
21 февраля 2009

Жукова Анна
21 февраля 2009

Елена Полунина
15 мая 2008

Елена Полунина
15 мая 2008

Арсений Тюпин
6 октября 2019

Юлия Василевская
10 мая 2018

Евгений Спиваковский
5 мая 2018

МОРПЕХ879
23 февраля 2018

Евгений Ермаков
30 апреля 2017

Евгений Ермаков
30 апреля 2017

Анастасия
3 ноября 2012

Колокольня собораАнастасия
3 ноября 2012

Жукова Анна
13 октября 2012

МОРПЕХ879
4 апреля 2011

МОРПЕХ879
4 апреля 2011

МОРПЕХ879
4 апреля 2011

Людмила Будылина
5 августа 2010

Носиков С.П.
18 сентября 2009

Жукова Анна
21 февраля 2009

Василий Шелёмин
14 октября 2005

Андрей Агафонов
1 февраля 2004

Андрей Агафонов
1 февраля 1999

Архиповы Маргарита и Владимир
7 июня 1997

Юлия Василевская
10 мая 2018

Евгений Спиваковский
5 мая 2018

Евгений Спиваковский
5 мая 2018

Евгений Спиваковский
10 августа 2017

Евгений Спиваковский
10 августа 2017

Евгений Спиваковский
10 августа 2017

Жукова Анна
13 октября 2012

Жукова Анна
13 октября 2012

Евгений Спиваковский
17 августа 2019

Евгений Ермаков
30 апреля 2017

Евгений Ермаков
30 апреля 2017

Собственная съемкаАндрей Агафонов
1 июля 1986

Фото 1982г.Дмитрий Дроздецкий
??

Фото с сайта Летопись русской усадьбы.Жукова Анна
??

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Марина Григорашвили, 
1 мая 2015

Собор во имя святой Живоначальной Троицы (Троицкий собор) представляет собой кирпичное сооружение в форме ротонды с декоративной обработкой в духе провинциального классицизма. Ротонда перекрыта куполом с люкарнами. Первоначально к этому храму примыкала двухпридельная трапезная с колокольней. Храм и двухпридельная трапезная соединились между собой переходом с хорами наверху, а над западной папертью возвышалась колокольня, завершающаяся цилиндрическим ярусом звона.

В 1930-х гг. трапезную и колокольню разобрали. До наших дней сохранилась основная часть первоначального храма-двухсветная ротонда. Фасады этого кирпичного храма оштукатурены, некоторые элементы декора выполнены из белого камня.

Из книги «Монастыри Подмосковья» В.Г. Глушкова. Москва, «Вече», 2008 г.

Статью добавил(а): Вадим кр, 
10 мая 2016

Троицкий собор, известный также по наименованию одного из приделов под именем Борисоглебский, сооружён в 1810-1812 гг. в стиле зрелого классицизма, близкий казаковской школе. Двусветная ротонда храма покрыта куполом с лёгким деревянным фонариком и венцом люкарн. Оштукатуренные фасады рустованы, сандрики и карнизы выполнены из белого камня.

Храм имеет два придела: Тихвинской иконы Божией Матери и святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе Мещерском). Храм и трапезная соединены между собой коротким переходом, над западной папертью поднимается стройная колокольня, завершённая цилиндрическим ярусом звона. В 1863-1867 гг. трапезная подвергалась перестройке, а в 1930-х гг. вместе с колокольней была разобрана.

В XX веке собор был частично разрушен, полностью восстановлен и вновь освящён в 2006 году.

Борисо-Глебский женский монастырь в Аносино

Покровители и святыни Аносина монастыря

Второе название монастыря – Борисоглебский. Оно указывает, что обитель строилась в память о князе Борисе Мещерском. Страстотерпцы Борис и Глеб – это первые русские святые, вошедшие в церковные святцы после принятия христианства на Руси. Они были сыновьями киевского князя Владимира. После смерти отца старший брат Святополк, прозванный в народе Окаянным, послал к Борису и Глебу слуг для расправы над соперниками. Братья знали о предательстве Святополка, но не стали сопротивляться, чтобы избежать междоусобицы.

Почитание Бориса и Глеба как святых началось на Руси почти сразу после их трагической кончины. Несколько столетий русские правители, братья и родственники, называвшие себя христианами, вели жестокие междоусобные войны. Эти войны опустошали города и села, и сделали русские земли уязвимыми для кочевников. Можно понять, почему образ святых князей, отказавшихся от

Святитель Дмитрий Ростовский – это еще один почитаемый в монастыре святой. Автор жизнеописания игуменьи Евгении Мещерской писал в 1876 году: «Не у французских мыслителей XVIII века, сочинения которых читала с таким увлечением в молодости, заимствовала она силу и мужество…Святитель Дмитрий Ростовский был тот духовный писатель, которого сочинения особенно благотворно подействовали на ее дух». Княгиня называла святого своим целителем и приписывала ему свое обращение «от безумного мудрования» к христианской вере.

Будущий святитель родился недалеко от Киева в семье сотника Саввы Туптало в 1651 году. Дмитрий учился в Киево-Братской коллегии, стал монахом и прославился проповедями. В 1701 году он переехал в Москву, а чуть позже Петр I назначил его митрополитом Ростовским. Святитель Дмитрий известен составлением «Четьи-Минеи» – собрания житий православных святых. Это и сегодня популярная книга о жизни древних святых.

Основательница монастыря игуменья Евгения Мещерская чтила Тихвинскую икону Божией Матери. Она писала в дневнике: «положу освящение храма  во имя Тихвинской Божией Матери в память чудесного избавления меня с дочерью и другом моим Елисаветою Алексеевною Ельчаниновой от потопления в Ладожском канале в проезд наш из Петербурга к Тихвину в 1798 году». На сайте обители говорится, что в 1995 году одна женщина из Москвы вернула в монастырь список Тихвинской иконы, который хранился в обители до закрытия. В 2013 году в монастырь был передан еще один старинный список Тихвинской иконы, созданный в конце XVIII века.

История княгини Мещерской – это не единственная история знатной вдовы, которая после смерти супруга приняла монашество, а затем создала или возглавила женскую обитель. Основательница знаменитого Дивеевского монастыря схимонахиня Александра до монашества была женой владимирского помещика и генерала Мельгунова. Он скончался вскоре после свадьбы. Первой настоятельницей Казанской обители в Шамордино была София Михайловна Болотова – представительница старинного дворянского рода. София вышла замуж, но супруг тоже скончался всего через год после венчания. Расцвет Введенского Владычного монастыря в Серпухове в XIX веке связан с игуменьей Митрофанией – в миру баронессой Прасковьей Григорьевной Розен. Она была дочерью генерала и родственницей княжеских фамилий Вяземских, Трубецких и Зуевых. Великая княгиня Елизавета Федоровна после убийства супруга великого князя Сергея Александровича Романова посвятила жизнь благотворительности и основала Марфо-Мариинскую обитель в Москве.

Аносино – одно из двух мест в Подмосковье, связанных с семьей поэта Федора Ивановича Тютчева. В усадьбе Мураново в Пушкинском районе жили сын и вторая жена поэта. Игуменья Евгения Мещерская была родной теткой Федора Ивановича, однако нет свидетельств, что поэт посещал монастырь в Аносино. Известен еще один случай родства литературного гения и монахини. Сестра Льва Николаевича Толстого во второй половине жизни поступила в уже упоминавшийся Шамординский монастырь в Калужской области. В отличие от Тютчева, точно известно о том, что писатель несколько раз посещал сестру-монахиню в Шамордино. Именно к ней он поехал после своего ухода из дома в 1910 году перед смертью.

Монахини Аносино ежегодно посещают Иринарховский крестный ход

По одной из традиций, 22 — 26 июня, сестры Аносинского монастыря принимают участие в Иринарховском крестном ходе.

Началом шествия служит Ростовский Борисоглебский монастырь Ярославской области.

Крестоходцы движутся до святого источника и колодца преподобного Иринарха Затворника в селе Кондаково. Крестный ход длится пять дней. Паломники проходят по 18-20 километров ежедневно, от храма к храму. У каждого храма останавливаются на молебен и панихиду.

Во главе крестного хода движется ковчег с мощами пресвятых угодников Божиих. Духовенство и люди идут с иконами преподобного Сергия Радонежского и покровителя крестного хода, Иринарха Затворника. По очереди несут тяжелые вериги преподобного Иринарха.


Традиционный Иринарховский крестный ход в честь Сергия Радонежского и святого Иринарха Затворника, в котором принимают участие и сестры Аносиной пустыни

Современность

Сегодня Борисоглебский Аносин монастырь переживает период очередного расцвета. Монахини несут духовное служение, работают в обширном хозяйстве и принимают в своих стенах многочисленных паломников и туристов.

Архитектурный ансамбль

Основные культовые постройки были возведены в первой половине XIX в. После 70-ти лет забвения и разрухи монастырские храмы были вновь отстроены и заново освящены. На территории монашеской общины в Аносино функционируют следующие культовые постройки:

  1. Самой старой постройкой Борисоглебской обители является Троицкий собор, возведённый в 1812 г. Храм, выполненный в стиле классицизма, состоит из основной части, представляющий собой круглую ротонду, к которой примыкает полукруглая апсида, трапезной части и изящной колокольни. Ротонда перекрыта полусферическим куполом, увенчанным небольшой башенкой. В его основании располагается пояс люкарн. В трапезной части устроены два придела во имя Успения Божией Матери и святых Бориса и Глеба. В верхней части трёхъярусной колокольни, возведённой над западным притвором, располагается звонница. Фасады здания оформлены белоснежными рустами, сандриками и карнизами. Внутренние стены и своды покрыты росписями и иконами.
  2. Частью северной стены городской ограды является часовня святого Дмитрия Ростовского. Она была построена в 1824 г. Здание представляет собой бесстолпный храм, к которому примыкает маленькая трапезная часть и полукруглая апсида.

    Иконостас церкви Димитрия, митрополита Ростовского, в Борисоглебском монастыре

    Как и главный монастырский храм часовня украшена белоснежными архитектурными декоративными элементами. В период дореволюционного расцвета в храме проводили частные требы. Современная история монастырских богослужений началась в этом маленьком храме.

  3. Храм во имя святой Анастасии Узорешительницы находится в северной части монастырских владений рядом с больничным корпусом. Храм, возведённый в честь дочери основательницы монастыря, был освящён в 1829 г. Квадратный в плане бесстолпный храм перекрыт четырёхскатной крышей, увенчанной круглой ротондой со сферическим куполом. Красные фасады здания украшены белыми декоративными деталями. Чин великого освящения восстановленного здания был проведён в ноябре 2013 г.

Помимо культовых зданий, на территории современной обители располагаются жилые и административные корпуса, хозяйственные постройки и искусственные пруды.

Расписание богослужений

Насельницы Борисоглебского Аносина монастыря круглосуточно читают Неусыпаемую Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Кроме этого, ежедневно проводятся богослужения, проходящие по следующему расписанию:

  • с понедельника по субботу службы проводятся в 8 и 17 часов;
  • в воскресные и праздничные дни службы проводят в 6.30 и 8.45;
  • в дни престольных праздников вокруг монастырской территории проходит крестный ход.


Богослужение в Троицком соборе монастыря

Престольными праздниками обители являются следующие дни:

  • День Святой Троицы — 50-й день после Светлого Христова Воскресения;
  • Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа;
  • поминовение святых Бориса и Глеба — 15 мая и 18 августа;
  • дни памяти святителя Дмитрия Ростовского — 4 октября, 10 ноября;
  • поминовение великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Интересно: по будням утренние молитвы для насельниц начинаются в 6 утра.

Общественная деятельность

Монахини Борисоглебского монастыря, расположенного в деревне Аносино, проводят активную общественную деятельность, заключающуюся в следующем:

  1. При монастыре организован приют для девочек-сирот.
  2. На базе обители работает воскресная школа для детей и взрослых. Юные ученики изучают Слово Божие, а также развивают свои творческие способности под руководством специалистов, работающих в монастырской школе на добровольной основе. Со взрослыми людьми священнослужители обсуждают основные вопросы христианской Веры и православия.
  3. Насельницы ведут переписку с людьми, находящихся в местах лишения свободы, оказывая им духовную поддержку.
  4. Частыми гостями обители являются воспитанники детских социальных учреждений Подмосковья.


Храмовый образ на апсиде церкви Димитрия, митрополита Ростовского

Также в монастырь организуются туристические экскурсии и паломнические поездки, во время которых можно увидеть и поклониться множеству святынь, собранным в стенах монастырских храмов. К ним относятся:

  • Тихвинская икона Божией Матери;
  • икона Успения Пресвятой Богородицы;
  • образ Димитрия Ростовского с частицей мощей;
  • мощи святых Бориса и Глеба;
  • мощевик с частицами мощей многих святых.

Годы тотального богоборчества

В первое десятилетие после прихода к власти большевиков Аносин-Борисоглебский монастырь продолжал свою деятельность, и в 1923 году даже отмечал столетний юбилей своего основания. Но уже через четыре года обитель закрыли, и на её территории образовали сельскохозяйственную коммуну. Это новообразование просуществовало недолго. Работать коммунары не захотели и, проев все запасы продовольствия, хранившиеся в монастырских амбарах, разбежались.

Большевики, согласные с тем, что «свято место пусто не бывает», разместили в осквернённой ими обители машинно-тракторную станцию. Теперь находившуюся у Святых ворот церковь Димитрия Ростовского наполнял не благовонный дым кадильниц, а дизельный смрад. Вскоре в другом храмовом здании открыли краеведческий музей, где наглядно демонстрировали экскурсантам успехи в борьбе с религией. За годы советской власти хозяйственная и культурно-просветительская деятельности в монастыре велись таким образом, что к концу XX века от него остались лишь стены и руины главного храма.

Святыни

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых.

Женский монастырь и княгиня-игуменья

Церковь в память о супруге в Аносино была построена, но заветным желанием вдовы князя Бориса Мещерского было основание монастыря. Выдав дочь Анастасию замуж, Евдокия Мещерская в 1820 году основала при церкви общежитие. Это был еще не монастырь, а богадельня, в которой жили 12 женщин. Спустя три года женское общежитие получило статус монастыря, а сама княгиня Мещерская постриглась в монашество с новым именем Евгения. По решению иерархов, основательница монастыря у реки Истры стала первой игуменьей.

После учреждения монастыря в Аносино княгиня-игуменья построила еще две небольшие церкви. Это был храм святителя Дмитрия Ростовского и церковь при монастырской больнице великомученицы Анастасии Узорешительницы. Монастырские постройки относятся к стилю ампир. Он распространился в русской архитектуре после победного завершения войны с Наполеоном. Троицкая церковь имеет некоторые черты стиля барокко. Например, купол главного Троицкого храма украшают люкарны. Это окошки, выступающие вперед из купола. Подобный вид купола с люкарнами можно увидеть также у Никольского храма в Заяицком в Москве.

Игуменья Евгения руководила Аносиным монастырем 14 лет. В 1837 году она умерла и была похоронена с северной стороны собора у придела Бориса и Глеба. Позже монахиней Аносиной обители стала родная внучка княгини Евдокия Озерова. В монашестве она тоже получила имя Евгения, став во всем преемницей бабушки. Евгения Озерова руководила монастырем 20 лет. Ее могила также находится рядом с приделом святых Бориса и Глеба.

Паломнику

Cайт

Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите»

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь.

Богослужения

Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение.

По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

Во время Великого поста совершаются уставные богослужения утром в 7.00 и вечером в 17.00. По средам и пятницам совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

Обращаем внимание прихожан на то, что ИСПОВЕДЬ проводится за ВЕЧЕРНИМ богослужением. Во время Литургии исповедь проводиться не будет (исключение будет делаться только для прихожан с маленькими детьми и немощных)

Напоминаем, что для желающих приступать к причастию Святых Таин Христовых молитва за вечерним богослужением является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

Гостиница

Может принять до 5 человек.

Срок пребывания — по благословению настоятельницы.

Также монастырь принимает трудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector