Свято-троицкий монастырь
Содержание:
Фото и описание
В северной стороне города Алатырь Республики Чувашия расположен Свято-Троицкий монастырь с самой высокой в России колокольней. Основана мужская обитель была в 1584 году, а с 1615 г. по 1763 г. была приписана к Троице-Сергиевой лавре. Сохранившиеся строения в обители являются памятниками истории культуры и архитектуры 18-19 веков.
В архитектурный комплекс монастыря входят: церковь Святой Троицы (1753 года постройки, реконструирована 1805-1808 гг.), восстановленный белокаменный храм Сергия Радонежского (1801 года постройки), церковь Казанской иконы Божией Матери с куполом в неовизантийском стиле и пещерный храм Серафима Саровского (построенный в 1849 г. под казанским приделом, реконструирован в 1905 г.).
Главной достопримечательностью Алатырского Свято-Троицкого монастыря является надвратная колокольня, построенная в традиционном храмовом стиле 16-17 веков и имеющая высоту до основания креста 81,6 метра. Возводилась колокольня в течение нескольких лет архитекторами В.А. Вердиным, В.А. Суликовым и конструктором В.К. Потешиным. Освятили заново построенную колокольню с храмом преподобного Вассиана (на втором этаже) в 2009 году и в октябре того же года колокольня была официально признана самой высокой в России.
Колокольня с шатровым куполом имеет отделку кирпичом розового оттенка, декорированного элементами из белого мрамора. Образуя архитектурный комплекс со Свято-Троицким собором, в постройке колокольни были использованы элементы византийского стиля. В 14-уровневой колокольне находится: храм (с выходом на территорию монастыря), галерея, библиотека, музей, технические, служебные и складские помещения. Один из уровней (этаж) приспособлен для механизма уникальных курантов, а в верхней части шатра (для усиления звука) расположены колосники. Звонница располагается на 26-метровой высоте и занимает три яруса колокольни. Вес самого большого колокола (их всего 14 шт.) — более восемнадцати тонн. Особенностью колокольни является лифт (до пятого этажа) и механические куранты с циферблатом на четыре стороны, диаметром более трёх метров (каждый).
Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь, ранее получивший известность из-за деятельности особо почитаемого народом схимонаха Вассиана, в наши дни принимает большое количество паломников.
Свято-Троицкий монастырь: что рядом?
Свято-Троицкий монастырь находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона
В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Памятник скульптору С.Д.Эрьзя (Нефёдову) ~ 0,2 км. Алатырский краеведческий музей ~ 0,3 км
Алатырский краеведческий музей ~ 0,3 км
Николо-Знаменская церковь ~ 0,4 км
Казанская Пятницкая церковь ~ 0,4 км
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи ~ 0,5 км
Собор Рождества Пресвятой Богородицы ~ 0,5 км
Алатырский художественный музей ~ 0,5 км
Киево-Николаевский Новодевичий монастырь ~ 0,7 км
Абзац истории
Алатырь может похвастать богатой и интересной историей: город был построен на живописном берегу реки Суры по указу Ивана Грозного. Цель возведения города в столь диких на тот момент землях довольно обыденна: защищать Москву от казанских татар в 1552. Кстати, из-за того, что алатырскую крепость возвели на месте булгарского города Сенбера, многие местные жители до сих пор называют город на чувашский манер Чемпером. Вплоть до 18 столетия Алатырь считался важным опорным пунктом юга России, затем стал видным торговым центром страны. К началу 20 века город даже превосходил по уровню развития современную столицу республики — Чебоксары.
Бытует интересная легенда, рассказывающая нам о названии города. Якобы, имя крепости дали из-за легендарного Алатырь-камня, считающегося в славянской мифологии центром мира. Если верить сказаниям, этот камень затерян где-то в морских водах на острове Буяне. И именно там стоит трон мирового царствования. По легенде, Алатырь-камень обладает волшебными свойствами — из-под него вытекают все целебные реки с «живой» водой. Как бы то ни было, но никакого подходящего под описания камня и острова близ Алатыря не видно, но красивая легенда и романтично звучащее название города от этого нисколько не портятся.
пос.Первомайский Алатырского района
Отправление из Новочебоксарска от магазина «Эссен» (рядом с соборной площадью) в 5:00
Отправление из Чебоксар от сквера им. В.И.Чапаева в 5:30
2022 года Божественную литургию на месте захоронения новомученников Чувашских совершит митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава в сослужении епископа Канашского и Янтиковского Стефана и епископа Алатырского и Порецкого Феодора и викария Чебоксарской епархии епископа Мариинско-Посадского Игнатия и духовенства митрополии..
Ежегодное паломничество в третье воскресенье после праздника Святой Троицы на праздничное соборное богослужение в память новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших на месте массового погребения останков узников исправительно-трудовой колонии НКВД. До времени возможного создания храма на этом месте, богослужение определено проводить под открытым небом на переносном престоле.
Пожертвование на поездку — …. руб
Справки по тел: 8 905 344 25 25; 8 987 670 65 30
Достопримечательности города Алатырь (Чувашия)
Алатырь — город с уникальной архитектурой. Город Алатырь расположен в Среднем Поволжье, в республике Чувашия, на левом берегу реки Сура, вблизи впадении в неё притока Алатырь. Официальной датой основания города считается 1552 год — время первого упоминания Алатыря в Патриаршей (Никоновской) летописи. Основан в 1552 году по указу Ивана IV Грозного во время его похода на Казань как укреплённый пункт для охраны границ Московского государства в устье реки Алатырь. По-чувашски город зовётся Улатор, по-мордовски — Раторош. По преданию Алатырь возник на месте где находился походный царский стан.
Историческая справка города
Построенный для защиты от казанских татар, Алатырь уже с XVI века управлялся воеводами и считался важным опорным пунктом в Поволжье. В XVIII веке потерял своё военное значение и стал торгово-ремесленным центром. Почти 500-летняя история города оставила в наследство большое число памятников церковной, гражданской и промышленной архитектуры. На сегодняшний день в Алатыре насчитывается около 90 зданий и сооружений, имеющих историческую и культурную ценность. Два из них являются памятниками федерального значения. Жилые дома, церкви и монастыри строились в различные исторические периоды, и зачастую являются уникальными объектами. Местные традиции деревянного зодчества и художественной обработки дерева в сочетании со стилевыми приёмами классицизма, модерна, эклектики, создают неповторимый колорит старинных улиц и переулков Алатыря.
Сегодня Алатырь – средоточие русской культуры в Чувашии
Сегодня Алатырь – город не только с неповторимой историей, и уникальной архитектурой, но и это настоящий православный центр Поволжья. В городе хорошо сохранилась средневековая планировочная структура центральной части с радиальной системой улиц, направления которых обозначены высотными акцентами в виде культовых каменных сооружений, реализованы проектные предложения первого регулярного плана 1804 года с упорядоченной сеткой улиц . У туристов большой интерес вызывает квартал купеческих особняков в исторической части города, придающий Алатырю особый колорит. Редко где еще сохранился подобный ансамбль из старинных домов, выстроенных в стиле классицизма, модерна, эклектики.
Алатырь является крупным православным центром
Киево-Николаевский Новодевичий монастырь был основан в 1639 году.Предыстория его появления такова. В 1638 году, в связи с гонениями на православную церковь, игуменья Ладинского девичьего монастыря Елизавета Летинская с сестрами бежали из Литвы. В пограничный московский город Путивль «богомолицы пришли ограблены, наги и босы, и голодны, а монастырского никакого заводу ничего не осталось». Отсюда игуменья отправляет челобитную на имя царя с просьбой разместить их в одном из монастырей. Просьба была уважена. Их переводят в Брянск, а отсюда в Алатырь на житье в Николаевский девичий монастырь, основанный в 1603 году. В годы «смуты» он был разрушен и восстановлен только в 1622 году. К 1639 году монастырь влачил жалкое существование. За ветхостью церковь монастырская пошатнулась, крыша и паперть обломились, кельи повалились.
Тогда вновь прибывшими и было принято решение основать новый монастырь на пустопорожнем месте: «под стеною, близко от Силинской башни, вверх по Суре реке, подле острогу да орешника». С весны 1639 года началось строительство деревянной церкви во имя святого Николая Мирликийского чудотворца, келий, трапезной, поварни, хлебной. В 1640 году построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Монастырь никогда не был обделен вниманием царствующих лиц, что выражалось в различных дарах
В XVIII веке деревянные церкви заменены каменными. В 1737 году строится надвратная церковь святителя и чудотворца Николая в традиционном стиле: «восьмерик на четверике», в 1753 гоу церковь Вознесения Господня, а в 1764 году – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В конце XIX – начале XX веков в монастыре проживало более 200 сестер. Территория монастыря ограждена стеной с угловыми башнями. Комплекс зданий в стиле барокко.
Алатырский Троицкий монастырь был основан по преданиям в 1584 году. на отлогом берегу реки Алатырь. Первоначально все здания были деревянными и они не обеспечивали защиты от набегов татар и мордвы. Особенно пострадал монастырь в «смутное время»: «игумен и братья, и служки, и крестьяня… от насильства разбрелись розно, и монастырь де розорен, и монастырская вотчина запустела».