«трубы апокалипсиса»… продолжают пугать европу и весь мир. (видео)
Содержание:
- Урок 118. Семь труб.
- Два свидетеля
- Агнец
- Популярное за 7 дней
- Откровение Иоанна Богослова
- Адепты апокалипсиса против власти
- Великая блудница Вавилон и Невеста и Жена Агнца, Новый Иерусалим
- Печать антихриста (зверя)
- Время близко
- Дракон
- Печатей именно семь, потому что это важное для Библейской традиции число
- Жена, облеченная в солнце
- Семь печатей и четыре всадника
- Таблица 1 Ветхий Завет в Откр. 4.
- Заключение
Урок 118. Семь труб.
ПРИМЕЧАНИЕ: Император Феодосий перед своей
смертью разделил империю между своими двумя
сыновьями. Генорий получил во владение западный
Рим, а Аркадий восточный Рим. (395 год после р. Хр.)
1. Звук трубы означает войны (Иерем. 4:5,19; Соф. 1:16).
Трубы в (Откр. 8 и 9 гл.) означают войны, которые
велись различными народами против западного и
восточного Рима, и которые привели Римскую
империю к падению.
2. Первая труба (Откр. 8:7) символизирует войны
Готтов под предводительством Алариха, который
опустошал Грецию и Италию в промежутке между 395 и
419 годами. Рим был взят и разграблен в 410 г. по р. Хр.
(см. «Великие современные народы» стр. 21-27).
3. Вторая труба — горящая гора ввержена в море
(Откр. 8:8,9) — указывает на войну вандалов против
западного Рима под предводительством Гензириха,
которая происходила большей частью на море,
когда Римский флот был сожжен ими. Берега Италии
также были разграблены. Царство Вандалов было
основано на побережье Северной Америки. Там же
стр. 28-35. Они захватили Рим в 455 году.
4. Третья труба, горящая звезда (Откр. 8:10,11) была
исполнена Гуннами, под предводительством Аттилы,
называвшего себя «Бичом Божиим» и
грабившего страны, лежащие вокруг Альп, где
большинство рек Европы получают свое начало.
Подобно метеору экспедиция Аттилы продолжалась
очень короткое время (441 — 4537г.) и затем
прекратились.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существовал союз между Аттилой и
Вандалами, относящийся к 441 году. (Гиббон гл. 35 п. 6.)
Войны Аттилы против западного Рима происходили
между 451 и 453 годами. См. «Великие современные
народы» стр. 36-46.
5. Четвертая труба (Откр. 8:12) была исполнена в
промежутке 476 и 652 годами. Герулами и другими
народами под предводительством Одоакра, который
взял Рим и положил конец правлению Цезарей
(Солнца) в 476 году. Герулы были покорены Остготами
в 493 году. В 541 г. консулат (луна) был упразднен, и в
552 году сенат (звезды) прекратил свое
существование. Там же стр. 47-56.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти четыре трубы привели западный
Рим к разделению на десять царств: Алеманов;
Франков; Бургундов; Вандалов; Свевов; Вестготов;
Саксонцев; Остготов; Ломбардов; Герулов. п. 4(д), 5.
6. Между четвертой и пятой трубой является ангел
и возвещает горе три раза, ради трех следующих
труб. (Откр. 8. 13)
7. Пятая труба, первое горе было исполнено
Магометом (звездой) и его последователями и
воинами (саранчой) в сражениях, которые
совершались ради распространения их веры после
622 года. 27 июля 1299 года Осман, основатель
Османской империи, сделал свое первое нападение
на греческую империю — Восточный Рим, и эта война
продолжалась 150 лет (дней) до 1449 года. Тогда
Греческая империя потеряла свою независимость. 29
мая 1453 г. Восточный Рим пал (Откр. 9:1612). Там же стр.
60-71.
8. Шестая труба, второе горе, изображает
разрушительные войны, которые продолжались один
год, один месяц, один день, один час; равняется 391
дню, или годам и 15 дням, которые начинаются с 1449
года и оканчиваются 11 августа 1840 года, когда
Турция, империя Османа, потеряла свою
независимость. С тех пор все время Турция была
поддерживаема различными державами Европы, но
постоянно продолжала истощаться. (Откр. 9:13,21;
сравни Откр. 16:12; Дан. 11:45;). Там же стр. 72-84.
ПРИМЕЧАНИЕ: Восточный Рим пал от войн пятой и
шестой трубы.
9. Ангел (Откр. 10:1) приходит в конце шестой трубы,
или в 1840 году, и три ангела (Откр. 14:6,9) быстро
следуют ему.
10. Седьмая труба, третье горе, следует быстро,
начинаясь с суда в 1844 году, и исполняется во
всемирном приготовлении народов к войне, и
оканчивается, когда все царства будут разрушены.
Праведники же получат обладание вечным царством.
Семь труб приводят нас к кончине мира. (Откр. 11:14-18;
16:12-16; 19:11-21)
Два свидетеля
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр 11:3).
Толкование образа двух свидетелей среди современных библеистов сильно отличается от того, как они понимались древними авторами. Большинство раннехристианских толкователей связывали сюжет о двух свидетелях с финальным отрезком истории человечества. Два свидетеля при этом понимались как два конкретных праведника ветхозаветной древности, явившихся для окончательного свидетельства о Христе перед миром.
Святитель Андрей Кесарийский видел в образе двух свидетелей указание на двух ветхозаветных праведников — Еноха и пророка Илию. В современной библеистике господствует иное восприятие, в рамках которого повествование о двух свидетелях мыслится как символическое изображение всей истории Церкви — от эпохи апостолов до конца мира.
Притча о двух свидетелях. Миниатюры из Апокалипсиса. Нач. XIV в. (Cantabr. Corp. Chirst. 20. Fol. 25v)
Агнец
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр 5:6)
Агнец — основной образ Самого Христа в Апокалипсисе (другие образы Христа: подобный Сыну человеческому (гл. 1 и 14) и Всадник на белом коне (гл. 19)), пронизывающий всю книгу, начиная с пятой главы. Общий смысл этого образа совершенно очевиден и не вызывает споров: речь идет о жертвенном служении Спасителя, о Его смерти, которая искупила грехи всего мира (см. Откр 5:9).
С этим связано и неоднократное подчёркивание значения пролитой Агнцем крови (Откр 5:9; 7:14; 12:11). Разные мнения высказываются лишь о том, каковы истоки самого образа Агнца. Помимо общего понимания «агнца» в смысле жертвенного животного, подлежащего закланию, указывают на пасхального агнца из книги Исход (гл. 12), кровь которого, будучи нанесенной на косяки дверей, избавляла евреев от гибели во время десятой казни египетской (в Евангелии от Иоанна пасхальный агнец напрямую сопоставляется с распятым Христом — Ин 19:36), а также на сравнение с агнцем невинно страдающего и несущего на себе грехи человечества Раба-Отрока Господня (образ, однозначно относимый в христианской традиции к Иисусу) из книги пророка Исайи (Ис 53:7).
Агнец Божий; Италия. Равенна; VI в.; местонахождение: Италия. Равенна. Базилика Сан-Витале
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Откровение Иоанна Богослова
Название “Откровение” (Апокалипсис) говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событиях. В этой таинственной, мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие. Говорится о том, что в мире будет установлено царствование антихриста.
Кто же такой антихрист? Иоанн Дамаскин пишет:
Описывается, в каких бедствиях будут существовать верующие последних времен и как произойдет окончательная битва между силами добра и зла. Так закончится существование человечества, наступит конец света и Страшный Суд Бога над народами.
Адепты апокалипсиса против власти
Религия пытается создать программу действий для каждого. Эта программа вроде бы на каждый день (вплоть до расписывания числа намазов в исламе), однако с прицелом на будущее, а конкретно на загробную жизнь. Но сначала надо убедить паству, что ей вообще это нужно. И нет лучшего стимула, чем угроза прекращения жизни.
Если время бесконечно, то вряд ли поступки людей могут значить хоть что-то — и со знаком плюс, и со знаком минус. Другое дело, если они приближают конец света. Там и до твоей головы обязательно дотянется или небесный судья, или огромная волна.
Даже те изменения в обществе, которые могут казаться положительными, приводят к ситуации «культурного слома» и соответствующей реакции, не говоря уже о войнах или революциях. Множатся идеи о конце света, начинаются эпидемии самоубийств. В истории России такое происходило не раз.
Эсхатологические идеи всегда были популярны на Руси, а их актуальность повышалась в годы социальных потрясений. И не было для этого почвы лучше, чем церковный раскол в середине XVII века. А тут еще и 1666 год на носу, сами цифры намекали.
Постоянный голод и эпидемии подливали масла в огонь, однако реформы патриарха Никона, конечно, стали главной причиной грядущего апокалипсиса.
В рукописях Никона часто отождествляли с Антихристом. Трехперстное крестное знамение старообрядцы считали сатанинским жестом. Они распространяли листовки, на которых изображалась рука, сложенная в троеперстии, где над каждым пальцем были жабы. Жабы не простые, а апокалиптические — «дуси демонстии», три нечистых духа из Откровения Иоанна Богослова. Популярны были в то время и другие изображения, где Антихрист представлялся в виде троицы — из змия, зверя и «лживого патриарха». «Лживым патриархом» был Никон, зверем — царь, а змием — дьявол, повисший на шее Никона.
Может быть интересно
Староверы не просто уходили в леса, подальше от царства Антихриста. Историк Робинсон утверждает, что они активно участвовали в массовых движениях XVII–XVIII веков. А их было много: две крестьянские войны, восстания в Москве, Астрахани и на Дону.
История Соловецкого восстания. Факсимиле иллюстрированной рукописи XVIII века. Источник
Робинсон опирался на сыскные дела 1660–1670-х годов о церковных мятежниках в регионах. Это документы спецотряда московских стрельцов под командованием Авраама Лопухина, который отлавливал беглых староверов по всей стране. Одно из дел было посвящено Кузьме Косому, елецкому кузнецу, бежавшему на Дон в 1667 году. До этого он обитал в Соловецком монастыре, обители староверов. В документах Посольского приказа говорится, что Кузьма с «воинством великим» собирался очищать землю и идти на Москву, а поможет ему в этом царь Михаил.
Упоминание царя Михаила указывает, что пропаганда Кузьмы была связана с будущим апокалипсисом, поскольку этот образ имел давнюю эсхатологическую традицию. На Руси еще в XV веке были популярны неканонические «Откровения Мефодия Патарского», в которых говорилось об освобождении угнетенного народа. Грядущий освободитель назывался «царем нищих», имя которому Михаил.
Из показаний Кузьмы Косого не совсем понятно, к кому именно относился титул. То он называл этим царем самого себя, то под понимал под ним «спасителя-Бога». Среди единомышленников Кузьмы Косого также был Кузьма Сидоров, который в «Обращении к донским казакам» писал о втором пришествии Христа в ближайшие пять лет.
«Бог умер», и даже для самих верующих конец света уже не является важным фактором, на который нужно оглядываться. Однако сама идея апокалипсиса никуда не делась. Пока человек чувствует себя неустойчиво в этом сложном мире, ничто, видимо, не поменяется. Появляются только новые причины и средства: интернет вместо богов, ядерное оружие вместо потопа. Вместе с человечеством эволюционируют и представления о конце истории, и конца этому процессу не наблюдается.
Великая блудница Вавилон и Невеста и Жена Агнца, Новый Иерусалим
И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр 17:1–3).
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр 21:9–10).
Два этих безусловно грандиозных образа противопоставлены друг другу. Новый Иерусалим — символ совершенного единения христиан с Богом в будущем веке, когда уже ничто греховное и злое не сможет это единение нарушить. В описании города доминирует символика числа 12 (Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр 21:12), традиционно связанного с образом Церкви (12 колен Израилевых, 12 апостолов).
Напротив, Вавилон — образ богоборческого единения людей во грехе, образ, если угодно, «анти-Церкви». Неслучайно блудница показана сидящей на багряном звере, в котором можно узнать зверя, вышедшего из моря, хотя некоторые толкователи видели в нем самого дракона-диавола. Это сатанинское единение грешников показано как жизнь, сосредоточенная на удовлетворении своих греховных страстей. Кроме того, образ великой блудницы Вавилона демонстрирует обольстительную силу зла.
Вавилонская блудница на звере. Миниатюра из Апокалипсиса. До 1072 г. (Paris. Lat. 8878. Fol. 52v)
Печать антихриста (зверя)
Отдельно следует рассказать о печати антихриста, так как относительно этого понятия очень много кривотолков и недостоверной информации. Итак, что такое печать антихриста? Начнём с того что — это сборное понятие, а не что-то конкретное. Вот единственная цитата, из Иоанна Богослова, которая включает все три понятия, входящих в его состав: «начертание», «имя», «число».
Так представляли себе печать в начале XX века. А как представляем её мы: штрихкод или QR код?
Другого, более точного описания нет, а в качестве похожих понятий и в разных версиях перевода приняты: «клеймо», «знамение», «метка». Вот что ещё известно о печати из других, заслуживающих доверие источников:
- Кто будет распространять печать? По всей видимости, это будет делать «предтеча» предшественник антихриста или «оруженосец». Святитель Андрей Кесарийский пишет на этот счёт так: «будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял её, вынуждены были умереть от недостатка необходимого для жизни». На счёт «предтечи» не совсем понятно, потому что согласно Откровениям он действует одновременно с самим антихристом.
- Когда будет распространяться печать? По мнению святых отцов, её будут распространять в те 3 года и 6 месяцев, когда на земле будет царствовать антихрист. См. ниже о времени правления.
- Внешний вид печати. Скорее всего, внешний вид её будет сам по себе хулой всему Христианству, например, это может быть перевёрнутый крест. Хотя св. Иоанн Богослов прямо говорит, что это может быть и число, и имя зверя.
- Человек, помеченный печатью, не сможет креститься. По мнению преподобного Ефрема, человек на руку которого будет положена имя зверя не сможет совершать крёстные знамения. Почему так будет происходить преподобный не пояснил.
- Человек без метки не сможет получать благ. Богословы считают, что в речь идёт не только о купле продаже, но и вообще обо всём. Другими словами: земля перестанет родить, везде будет разруха и у человека будет выбор — поклониться зверю и получить пропитание или надеяться на помощь господа.
- Будут ли накладывать печать насильно? Нет. Хоть в Апокалипсисе упоминаний об этом нет, но более поздние Откровения однозначно дают понять, что наложение печати будет добровольным. При этом, каким-то образом, будет происходить отказ от веры. А на человека истинно верующего печать наложить не получится. «…кто поклонится зверообразному антихристу и будет держаться его нечестивой жизни, словом или делом провозгласит его богом, на что указывает принимаемое на чело и руку начертание, тот вместе с ним будет пить чашу мучений».
- Что будет, если ты принял печать? Здесь всё довольно ясно: тот, кто примет печать, будет считаться поклоняющимся антихристу, так сказать «со всеми вытекающими».
В целом надо заметить, что книга Откровений — очень загадочная и иносказательная. В ней практически нет никаких точных указаний и расшифровать её крайне сложно.
Время близко
Судьба последней книги Библии парадоксальна. В церковной жизни к ней обращаются редко: её текст не звучит в храмах, нет проповедей на тему прочитанного. Многие пастыри полагают, что для спасения души мирянам достаточно Евангелия и апостольских посланий, а загадочные видения способны ввести в духовную прелесть.И в то же время символы Откровения широко известны. Мы встречаем их в книгах и кинофильмах, у талантливых художников и в бульварной прессе. На Апокалипсис ссылаются авторы надуманных сенсаций и устрашающих теорий, которые на поверку оказываются результатом незнания и суеверия.
Однако есть и реальные признаки нарастающей угрозы. В 1947 году американские учёные-ядерщики создали проект «Часы Судного дня». Близость минутной стрелки к полуночи отражает вероятность начала ядерного конфликта, мировой катастрофы. Каждый год положение стрелки корректируют, в этом участвуют ведущие эксперты из разных стран. В 1947 году до полуночи оставалось 7 минут, в 1991-м — 17. Сегодня — 2 минуты.
— История завершится, когда зло подчинит себе жизнь человечества, — объяснял Патриарх Кирилл в телепрограмме «Слово пастыря». — Пока в мире есть добро, Господь даёт нам время для покаяния и изменения. Но мы не должны быть наивными. В любой момент могут начаться необратимые процессы.
«Время близко» — эти слова в Апокалипсисе сказаны дважды: в начале и в самом конце. Они призывают христиан к особому духовному вниманию, к борьбе со злом. Испытание на верность Богу происходит здесь и сейчас.
Михаил Устюгов
Дракон
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:3–4).
Толкование этому образу дано уже в самом Апокалипсисе. Согласно тексту, это древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр 12:9)
Важно, что он выступает в качестве исконного врага Церкви, мобилизующего на борьбу с ней своих приспешников из среды человечества, представленных в образе двух зверей
Видение апостола Иоанном Богословом «жены, облаченной в солнце». Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Bodl. Douce. 180. Fol.).
Печатей именно семь, потому что это важное для Библейской традиции число
Стоит ли говорить, что 7 печатей апокалипсиса — это не случайная цифра. В еврейской традиции мы встречали её регулярно: 7 дней творения, 7 лет труда Иакова за Рахиль, пост в 7 семь дней и прочее.
Но сама семёрка куда старше Библии. Она фигурирует во многих важнейших элементах культуры и окружающего нас мира:
- 7 дней недели;
- 7 нот;
- 7 цветов радуги.
7
число, которое часто встречается в нашем мире и проникло во множество культур
Восточные традиции расскажут о семи чакрах и т.д., и т.п
Важно не это, а то, что люди издревле решили, что 7 — особое число в нашем мире, а потому и относились к нему с почтением
Книга Откровения Иоанна Богослова выстроена из цепочек семёрок:
- Семь печатей;
- Семь ангелов, которые трубят;
- Семь чаш.
Нам последовательно описывают, чему же соответствует каждый элемент из этих семёрок. Другими словами, скажем, ангел вылил чашу — что-то произошло.
После каждого шестого элемента идёт небольшое композиционное отступление, а каждый седьмой запускает следующую семёрку. Вот так интересно устроена книга Откровения.
Жена, облеченная в солнце
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:1–2).
С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9).
Различия между древним и современным пониманием символа жены, облеченной в солнце, касаются интерпретации образа ее сына. Если для священномученика Мефодия Олимпийского и святителя Андрея Кесарийского сын — это обобщенный образ благодатно рождаемого Церковью христианина, то для большинства современных библеистов он символизирует Христа, воплотившегося в лоне ветхозаветного народа Божия.
Видение ап. Иоанном Богословом «жены, облаченной в солнце». Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Bodl. Douce. 180. Fol.)
Семь печатей и четыре всадника
Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».
Но это не означает победы над злом. После снятия пятой печати христианам предстоят тяжкие испытания: их будут гнать и убивать. Снята шестая печать: «И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь. И звёзды небесные пали на землю… И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих».
Эти образы вошли в культуру, но, став массовым достоянием, утратили глубину. Богословием интересуются немногие, а вот картина тотального крушения Вселенной завораживает. Хотя главный смысл библейского текста не в этом. Только люди, далёкие от религии, воспринимают Апокалипсис как безжалостный приговор человечеству.
— В Откровении много света и святости, — говорит доктор богословия Антон Небольсин. — Да, верующих ожидают скорби, но в своём терпении они уподобляются Иисусу Христу. Им не страшны испытания и даже гибель. Их ждёт великая награда.
Таблица 1 Ветхий Завет в Откр. 4.
Откр. 4:1 Исх. 19:24Иез. 1:1,4Иез. 3:12, 13Иез. 8:1-4Иез. 11:1,24Дан. 2:28, 29, 45(Феодотион)Дан. 7:6, 7 Откр. 4:2,3 Исх. 28:17—21ЗЦар. 22:192 Пар. 18:18Ис. 6:2Иез. 1:26—28Иез. 28:13Дан. 7:9 Откр. 4:42 Пар. 24:4—19Ис. 24:23Дан. 7:9 |
Откр. 4:5 Исх. 19:16—18Исх. 25:37 Ис. 6:6Иез. 1:4, 13, 14Иез. 10:6, 7Дан. 7:9Зах. 4:2 Откр. 4:6, 7 Пс. 17:10,11Иез. 1:5,6, 10, 13, 18,22Иез. 10:1, 12,14Дан. 7:2, 3, 10 Откр. 4:8 Исх. 3:14Пс. 98:1Ис. 6:2, 3Иез. 1:6,18Иез. 10:12Ам. 3:13; 4:13(Септуагинта) |
Откр. 4:9,10 ЗЦар. 22:192 Пар. 18:18Ис. 6:1,3Дан. 4:34; 6:27; 12:7(Феодотион) Откр. 4:11 Дан. 4:37 (Септуагинта) |
Таблица 2 Ветхий Завет в Откр. 5
Откр. 5:1 ЗЦар. 22:19 2 Пар. 18:18 Ис.29:11 Ис. 6:1 Дан. 8:26 Дан. 12:4, 9 Иез. 2:9, 10 Откр. 5:2,3 Исх. 20:4 Втор. 5:8 Дан. 7:10 Дан. 12:4, 9 Откр. 5:4, 5 Быт. 49:9, 10 Ис. 11:1,10 Дан. 7:10 Откр. 5:6 Ис. 24:23 Ис. 53:7 Иер.11:18, 19 Иез. 1:5, 10, 13 Зах. 3:9 Зах. 4:2, 6, 10 |
Откр. 5:7 З Цар. 22:19 2 Пар. 18:18 Ис. 6:1 Дан. 7:13 Откр. 5:8 Пс. 140:2 Ис. 24:23 Иез. 1:5,10 Дан. 7:18,22,27 Откр. 5:9,10 Исх. 19:6 Пс. 32:3 Пс. 39:3 Пс. 95:1 Пс. 97:1 Пс. 143:9 Пс. 148:1 Ис. 42:5, 10 Дан. 7:4, 27 (ст. 9) Дан. 7:18, 22, 27 (Септу агинта) |
Откр. 5:11,12 Ис. 24:23 Иез. 1:5, 10 Дан. 7:10 Откр. 5:13 Исх. 20:4 ЗЦар. 22:19 2 Пар. 18:18 Ис. 6:1 Дан. 7:27 Откр. 5:14 Ис. 24:23 Иез. 1:5, 10 |
Заключение
На протяжении многих веков люди пытались угадать приход антихриста, «назначая» на эту роль разных людей и ошибались. Считается, что, когда он снизойдёт на землю, истинно верующие люди безошибочно узнают его по признакам, указанным в Писании. Хотя, большая часть, наоборот, проникнется к нему доверием, ведь он придёт в обличье Христа, а когда на его сторону перейдёт максимальное количество людей, он покажет свою истинную сущность, но будет побеждён Христом.
С каждым днём наш мир приближается к приходу антихриста, произойдёт ли это на нашем веку или нет — сказать невозможно. Впрочем, даже если вы не верите в бога, вы не можете не замечать, как мы тонем во лжи и разврате, перестаём ценить человеческую жизнь, отдавая предпочтение Золотому Тельцу. Не пришло ли время крепко задуматься и решить — на чьей стороне ТЫ встанешь в последние времена, если они наступят завтра, через год или через десять лет?
Мира вам, любви и счастья!