Гимн любви (1 послание к коринфянам 13 глава)

Содержание:

1 Коринфянам 13 глава: содержание и толкование

13-я глава Первого послания к Коринфянам целиком посвящена главной христианской добродетели – любви. За возвышенность и поэтичность этот раздел сочинения нередко именуют «гимном любви». Условно главу можно разделить на 3 части. Начинается она с поучений о том, что даже высшие духовные качества и дарования не принесут человеку подлинной пользы, если он не имеет любви.

Далее апостол перечисляет 16 свойств любви – матери всех добродетелей. Среди этих свойств, например, долготерпение, милосердие, прощение. Любовь несовместима с завистью, гордостью, бесчинством, мстительностью, осуждением, злорадством. Ведь любовь превозносит не себя, а ближнего. Она всегда видит в ближнем лишь доброе, верит в его покаяние и исправление, надеется и радуется за него. Протоиерей Андрей Лоргус отмечает:

Завершается глава строками о вечности и абсолютности любви. Апостол говорит, что различные духовные умения в Вечной жизни исчезнут за ненадобностью. И даже такие несомненно важные добродетели как вера и надежда претерпят изменения. Любовь же останется неизменной. Она имеет наивысшую ценность. Приведём толкование на Коринфянам, 13 глава о любви профессора А. П. Лопухина из его труда «Толковая Библия»:

Введение

Мы предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок из Библии, а именно, 13 главу 1-го Послания к Коринфянам, в интерпретации современного смыслового перевода Библейского текста (ССПБТ). Эту главу иногда называют: «Гимн о Любви» или «Гимн Любви», ибо в ней Апостол Павел раскрывает сущность такого понятия или чувства как – Любовь.


Гимн Любви

Кто я?

1 Если я умею говорить на разных языках, с помощью даров Духа Святого, но в моём сердце нет любви – то я подобен звенящей меди или звуку музыкального инструмента, который издаёт лишь бессмысленный звук, когда к нему прикасаются руки не умеющие играть.

2 Если мне дан дар пророчества от Духа Святого, и открыты Им все тайны мирозданья, и дано мне Им познания во всех делах, так что я могу быть кем угодно и делать что угодно, но в моём сердце нет любви – то я ничтожество.

3 Если я отдам все свои деньги, которые имею, продам всё что есть у меня, даже своё тело отдам на органы, и отдам всё это людям безвозмездно, но в моём сердце не будет прибывать любовь – то все эти дела, не принесут мне никакой пользы.

Человек, который любит

4 Человек, который любит, может долго терпеть, он проявляет доброту и заботу к другим людям, он не завидует им, не превозносится и не гордится пред ними.

5 Не делает зла себе подобным, не ищет выгоды для себя за счёт других, не раздражается на их не совершенства и не мыслит зла против ближнего своего.

6 Он не радуется несправедливости, которую делают другие люди, но всегда радуется когда видит как другие, поступают справедливо и честно.

7 Человек, в сердце которого есть любовь, всегда готов простить другого, поверить и понять его, сердце такого человека, всегда полно надежды на лучшее. Человек, имеющий в своём сердце любовь, способен преодолеть и вытерпеть любые испытания.

Настоящее и будущее

8 Такое чувство как – любовь, никогда не исчезнет из человеческих сердец, из тех сердец, которые по настоящему научились любить. Любовь – будет жить во все века, пока существуют люди. А вот пророчества, великие знания, умения разговаривать на разных языках, все эти дары, которые даёт нам Дух Святой, со временем совсем исчезнут из нашей повседневной жизни.

9 Сейчас мы лишь пророки, ясновидцы, знатоки всего вокруг. Но все эти знания и пророчества не от нас самих, а от Духа Святого, того дара, которым наградил нас наш Бог.

10 Когда все те знания и пророчества, которые мы возвещаем вам, будут возвещены и переданы человечеству, тогда все дары Духа Святого прекратят сходить на людей от Бога. И мы уже не будем пророчествовать и творить чудеса как прежде.

Притчи Павла

11 Когда человек ещё находится в детском возрасте, его мозг склонен к вещам и понятиям ребёнка. Он не способен целиком оценить и понять всю окружающую его действительность. Но как только ребёнок вырастает и становится взрослым человеком, он забывает свою прошлую жизнь и окружающая действительность становится для него понятной и привычной.

12 Все те дары Духа Святого, которые мы видим и используем, даны лишь для укрепления нас с вами и свидетельства о Боге. С помощью них, мы тускло видим будущее, которое скрыто от нас как будь-то за полупрозрачным стеклом. Мы и вы, знаем не всё, но в будущем, люди будут знать всю волю Бога.

То, что вечно

13 В этой жизни мы с вами, имеем веру, надежду, любовь, но больше всего и более совершенна для нас с вами – это Любовь. Поэтому, стремитесь иметь её в своём сердце!

Краткое житие апостола Павла

Автор Послания к Коринфянам родился в Малой Азии в еврейской диаспоре в начале нашей эры. Вероятно, его предки были вывезены римлянами из Израиля в качестве рабов, но затем стали свободными. Савл получил хорошее образование на родине и в Иерусалиме. Долгое время он являлся ревностным иудеем, жестоко преследовавшим христиан. Савл был искренним, жаждущим Истины верующим. Однако он заблуждался в отношении христиан, считая их еретиками и богохульниками.

Однажды, когда Савл направлялся на борьбу с последователями Христа в Дамаск, он был внезапно ослеплён ярким светом. Раздался голос:

Савл спросил, кто с ним говорит. Голос ответил:

Господь повелел ослепшему и потрясённому Савлу продолжить путь в Дамаск. Там будущий апостол был научен христианской вере и крещён. Во время крещения к нему вернулось зрение.

Савл познакомился апостолами Варнавой, Петром, Иоанном, Иаковом, Лукой, Марком. Он стал усердно проповедовать прежде ненавистное Христово учение. Он совершил множестве миссионерских путешествий по Средиземноморью. Просвещая язычников, Савл использовал еще и имя «Павел» (малый, меньший). С ним он вошёл в историю Церкви.

Во времена правления язычника и жестокого гонителя христиан императора Нерона (60-е годы 1-го века) апостолы Павел и Пётр были арестованы и казнены в Риме за свою проповедь среди близких к правителю людей. Петра распяли на кресте. Павла же не могли казнить таким способом, поскольку он являлся римским гражданином. Ему отсекли голову. Память обоих апостолов отмечается 12 июня.

Павел уверовал в Христа уже после Воскресения Господа и потому не входит в число 12 апостолов. Тем не менее, он был призван к служению непосредственно Христом. Пётр и Павел внесли неоценимый вклад в распространение христианского учения. В связи с этим они почитаются Церковью как первоверховные апостолы.

Толкование первого и второго наставления святого Апостола Павла

Свое 1 послание Павел начинает с именования себя «волею Божиею призванным Апостолом Иисуса Христа» (1 Кор.1:1), напоминая: слова, некогда сказанным им коринфским христианам, произносились не от себя.

«Разве Христос разделился?» (1 Кор. гл. 1-4)

И это напоминание было не лишним. В общине не было мира из-за постоянных расколов. А причиной их было, по сути, человеческое, мирское мудрование, связанное с авторитетом того или иного христианского учителя, отчего христиане объявляли: «я Кифин», «я Аполлосов», или «Павлов».

Скорбя о таком неразумии, Павел, духовный отец общины, напоминает о своей проповеди в Коринфе: как он пришел в город, не известный здесь никому, будучи «в немощи и в страхе и в великом трепете» (Деян. 18:3). Кем же обращены коринфяне? Неужели скромным проповедником? Не Самим ли Господом?

Да и сами христиане – много ли среди них сильных мира сего? «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор.1:26). Так стоит ли гордиться, да и чем?

Грехопадения (1 Кор.:5-6)

Говоря, что некоторые из верующих возгордились своей мнимой праведностью, Павел более всего скорбит о том, что праведности этой нет даже по рассуждению человеческому.

Может ли быть христианином блудник, развратник? А в общине Коринфа, едва только начавшей христианскую жизнь, уже появился человек, не справившийся со своими страстями, так что «вместо жены имеет жену отца своего»: кровосмешение, отвратительное даже для многих язычников. Упоминает св. ап. Павел также:

  • идолослужителей, почитающих как Христа, так и языческих богов;
  • лихоимцев-корыстолюбцев;
  • пьяниц;
  • воров;
  • злоречивых, постоянно впадающих в осуждение.

Да, этих грехов немало в мире, окружающем Церковь. Но когда совершающий их еще называется братом, христианином – «с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Грозны слова Апостола, обращенные к таким лжебратиям:

Порицает Апостол также столь распространенную в богатом городе приверженность к материальным ценностям. С глубокой скорбью он говорит о корыстолюбии верующих: те, кто ищет Царства Небесного, ссорятся из-за ценностей мира сего, да еще идут судиться в языческие суды. Так в чем же их христианство?

Вопросы верных (1 Кор.7-12)

Но сказанное Павлом – не приговор падшим. Уже с 7 главы послания мы узнаем: оказывается, писание Апостола – не просто скорбь о духовных чадах, а ответ на их вопрошания.

Какие бы ошибки ни делали христиане, они любили своего духовного наставника и спрашивали его, как жить среди языческого мира, как правильно поступать по заповедям.

О браке

Говоря о супружестве, учитель коринфян не отрицает брака, однако напоминает: «проходит образ мира сего». А потому заботиться лучше о своей душе, а не о мирских дела, угождении мужу или жене.

Значит ли это, что верные должны оставить жен и мужей? Нет, более того: даже если супруг неверующий, лучше остаться с ним – как знать, не придет ли спасение через верующую жену или мужа?

Итак, нет необходимости в чрезмерном неразумном воздержании, впрочем, девство Апостол признает лучшим брака, ибо так проще угодить Господу.

Христиане и язычники

Несколько глав (8 и 10) посвящены животрепещущему для общины языческого города вопросу: общаться ли с иноверцами? Ответ прост: да. Но человеческое общение не означает духовной близости.

Принимай угощение, однако откажись от него, если знаешь, что пища – идоложертвенная. Приходи в гости к соседу-язычнику – но не посещай языческих капищ. Итак, христианин нетерпим к язычеству, но не к людям, еще не просвещенным верой.

Поведение в храме

Отвечает св. Павел также на вопросы о том, как вести себя на молитвенном собрании. Здесь вновь – скорбь о немощи духовных детей. Кто-то неразумно превозносится, иная жена пытается учить, не сообразуясь со своим достоинством, иная – неподобающе одевается.

Но больше всего огорчают «агапы», вечери любви, на которых верующие должны помочь бедным, даже голодающим, а между тем «всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1 Кор.11:21).

Отличают ли верные храм Божий от «домов, чтобы есть и пить»? Сознают ли последствия? Ведь от такой «агапы», пишет Апостол, «многие из вас немощны и больны и немало умирает», ибо, по слову святого, собираются на осуждение себе (1 Кор. 11:30, 34).

Все ли чудотворцы?

И вновь Павел возвращается к теме расколов среди верующих. Кто выше, чье служение больше? Он пишет, что Церковь – единое тело Христово. И о каждом верующем – свой план Божий, а потому различны дарования. Ссориться из-за этого нет смысла:

Итак, завидовать ближнему – неразумно, да и богопротивно.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Поделиться

1 Кор., 143 зач., IX, 19-27.

Глава 9.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21 для чуждых закона — как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;

22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сложно сказать, как сам апостол Павел оценивал успех своей проповеди. Да и сказать о том, размышлял ли он в этом ключе о своей деятельности, тоже непросто. Он делал то, что делал. Но мы знаем: плоды его миссионерских трудов абсолютно уникальны, никто и никогда не достигал на этом поприще сравнимых с апостольскими успехов. Павел не пытался скрыть от кого бы то ни было свои миссионерские подходы, он щедро ими делился со всеми желающими, продолжает он это делать и сегодня.

Основная часть нынешнего отрывка посвящена как раз этому: апостол Павел рассказывает о залоге своего миссионерского успеха, суть этого залога выражена очень просто — «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». А чуть ранее апостол объясняет значение этих слов: в своей проповеди он никогда не отделял себя от тех, кому он проповедовал. Он не становился в позицию отстраненного от общества учителя, он не пытался быть для своих духовных чад неким гуру, напротив, он старался научиться чувствовать и думать так, как чувствовали и думали те, к кому он обращался со словами благовестия о Христе Воскресшем. Но, конечно, речь не идет о доступном многим умении приспосабливаться ради собственной выгоды. То, что делал апостол Павел, он делал не ради самого себя, а ради достижения миссионерской цели, ради нее апостол искал подход к рабам и свободным, к иудеям и язычникам, к слабым и сильным.

Такая тактика напрямую вытекает из Евангелия. Христос точно также приспосабливал Свои слова к восприятию окружающих, Он использовал понятные им образы и говорил на понятном языке. Более того, Христос с мастерством, доступным лишь Воплощенному Богу, использовал для проповеди Благой вести каждую ситуацию, в которой оказывался, и употреблял самые разные способы подачи информации. Апостол Павел идет по стопам Христа. В его подходе нет какой-либо беспринципности, но есть любовь, которая помогает ему забывать собственные интересы и собственную человеческую гордость ради достижения цели. Свою деятельность в этом отрывке апостол сравнивает с деятельностью профессионального спортсмена, а именно — бегуна. У спортсмена есть понятная цель — победа в состязании, и ради этой цели он отказывается от очень многого, спортсмен всю свою жизнь подчиняет достижению победы. Так поступал и апостол. Так должен поступать любой другой христианин. Все мы должны помнить, что заповедь о проповеди, данная Христом Его апостолам, распространяется абсолютно на всех христиан. А потому у каждого из нас есть первейшая цель — показать красоту Евангелия Христова всем тем, кто нас окружает, а для этого надо стараться воспроизвести опыт апостола Павла и «для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Глава 14

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка́к скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что́ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Глава 13
Глава 15

Глава 10

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Глава 9
Глава 11

Как мы можем любить других

Хотя мы и не самодостаточны, мы уникальны. Проблема в том, что мы часто используем свои дары и таланты эгоистично, для самопродвижения. Как будто бы жизнь — соревнование, существование которого никто не хочет признавать. У кого лучше баланс на банковском счету? Самый большой дом? Самая новая машина? Тот и победитель! Нам позволено наслаждаться своими дарами, талантами и способностями, но это вторично. Новый Завет говорит нам, что прежде всего они должны помогать нам любить других. Мы должны созидать, благословлять других и служить им, используя эти дары и таланты.

13-я глава Послания к Коринфянам является, вероятно, самой известной главой в Новом Завете

В предыдущей, двенадцатой главе Павел говорит о духовных дарах, об их предназначении и важности. Но 12-я глава заканчивается утверждением о том, что есть что-то ещё более важное:

И 13-я глава посвящена этому превосходнейшему пути — любви. Проблема была в том, что в церкви в Коринфе было много людей с духовными дарами, но они использовали их больше для своей славы, чем на пользу другим людям. Даже когда они стремились иметь дары на практике, одна половина общины не разговаривала с другой! Вместо этого имели место сплетни, осуждения, гордость и эгоцентризм. По сути, противоположность любви друг к другу. Совершенно не так, как должны вести себя дети Божьи. У вас могут быть удивительные дары и таланты, и вы можете вести за собой огромную толпу, но в то же время у вас может не быть любви, вы можете быть злым, сварливым, сплетником, нетерпеливым, высокомерным и расистом. Такие проблемы были и в коринфской церкви. Эти люди были благословлены дарами и талантами, но на самом деле не любили друг друга. Потому они использовали эти благословения эгоистично и самовлюблённо.

Любовь жизненно необходима

Когда люди растут без любви, они испытывают проблемы с развитием и могут даже умереть. Недавние исследования показывают, что мозг оставленных детей, которых не любили или не обнимали, развивается ненормально. Никто из нас не идеален, и ни у кого из нас не было идеальных родителей или идеального окружения. Потому никто из нас не пережил идеальную любовь. И никто из нас не знает, как любить совершенно, потому нам нужно разобраться, что такое настоящая любовь из источника, который находится за пределами ежедневного опыта.

Мы все — социальные создания, и все мы нуждаемся в чувстве принадлежности и в отношениях с другими людьми. Люди не могут жить полностью одни, и потому те, кто находится в полной изоляции, сходят с ума, и у них развиваются психические проблемы. Мы созданы жить в гармонии и синергии с обществом. То есть, зависеть друг от друга. Вот причина того, почему Бог не создал нас самодостаточными, но у каждого есть таланты и способности, различные умения и таланты, чтобы дополнять друг друга.

Комментарии из Женевской Библии: 1 Коринфянам 13 глава

13:1-3 С помощью гиперболы (преувеличения) Павел убедительно доказывает бесполезность дарований, если ими пользуются без любви. «Языки человеческие», – вероятно, дар говорить на иностранных языках (Деян. 2,4-11; «языки ангельские» – скорее всего, гипербола (наравне с выражениями «знаю все тайны» и «могу горы переставлять»). Выражение «отдам тело мое на сожжение» в некоторых древних рукописях выглядит так: «отдам тело мое, чтобы мне похвалиться», что можно счесть указанием на полную отдачу Павла своему служению в ожидании похвалы от Бога в день Христов (Флп. 2,16).

13:4-7 Павел описывает любовь не как эмоцию, а ее проявление в действиях. Персонифицируя любовь, он говорит о том, как поступают любящие. Все описание предполагает Самого Христа. Можно сказать также, что эти стихи являются упреком коринфянам, чье поведение не соответствовало требованиям любви.

13:5 не мыслит зла. Иной перевод: «не ведет счет злу»

Тот, кто любит, не концентрирует внимание на зле, которое причиняют ему другие, и сам не замышляет зла

13:8 Любовь никогда не перестает. Это утверждение позволяет Павлу сопоставить любовь, пребывающую всегда (ст. 13), с духовными дарами, которые прекратятся.

пророчества… языки… знание. Вероятно, Павел упоминает эти три момента, как образцы духовных даров, которые имеют временное, земное значение. Павел приводит только эти три дара, потому что они несут функцию откровения, которое также прекратится с завершением новозаветной эры (ст. 10 и ком.).

13:10 совершенное. Контекст (особенно ст. 12) убедительно показывает, что здесь апостол имеет в виду Второе пришествие Христа как завершающее событие Божиего плана искупления. По сравнению с тем, что верующие получат тогда, теперешние дары частичны и потому несовершенны.

13:12 тогда познаю, подобно как я познан. Может быть, из-за того, что коринфяне преклонялись перед знанием (см. ком. к 8,1), Павел в заключение подчеркивает неполный характер нашего теперешнего знания.

Путь превосходнейший (Первое послание к коринфянам 13,1–13).

← 1 Коринфянам 12 • →

Основные темы главы — смысл любви, свойства любви, состояние сейчас и потом

1 коринфянам 13 глава условно делится на три части:

  1. Без любви всё бессмысленно (1-3). Без любви никакое дело не будет угодно Богу, даже если поступать строго по Библии и обладать внечеловеческими способностями.
  2. Свойства любви (4-7). Что нужно испытывать любящему, а что – нет, чтобы любить по-настоящему, чтобы это чувство пережило даже саму смерть и открыло путь в вечность.
  3. Сейчас и потом (8-13). Сейчас мы несовершенны, даже если нам кажется иначе. Потом мы выйдем из духовного младенчества и будем видеть мир совершенно иначе. Однако, чтобы дожить до «потом», нужно любить, потому что любовь всего прочнее и только она поможет перейти из «сейчас» в «потом» и не потеряться по дороге.

Толкования на 13 главу 1 послания коринфянам

Многомерность библейских слов даёт простор для толкований. 5 самых подробных толкований дали

  • Феофилакт Болгарский;
  • Жан Кальвин;
  • Мэтью Генри;
  • Александр Лопухин;
  • Джон МакАртур.

Феофилакт Болгарский доказывал, что только любовь может сделать человека зрелым

Феофилакт Болгарский – византиец, архиепископ, толковал Библию по-доброму, очень сердечно.

Феофилакт Болгарский разбирает главу истинно филологически (то есть словолюбиво).

Он находит внутренние связи короткого текста и показывает противопоставления:

  • ангельские языки (то есть самые совершенные языки) — медь звенящая (звук, не несущий смысла);
  • горы свернуть, все тайны, всякое познание, вся вера – ничто;
  • всё имение, сожжение – никакой пользы.

Феофилакт Болгарский ссылается на греческий язык, комментирует оттенки перевода и подбирает ряды синонимов, чтобы разъяснить, что такое любовь. Раз любовь бесконечна, то, наполняя ею себя, мы сможем пережить смерть и продолжить жить по-новому, когда и знания будут полными, и само наше естество изменится.

КЪ КОРI~НFZНWМЪ ПЕ~РВОЕ ПОСЛА~НІЕ СТ&А~ГW ҐПО~СТОЛА ПА~VЛА.

ГлавA Gi

Ѓще љзы6ки человёческими глаг0лю и3
ѓгGлскими, любвe же не и4мамъ, бhхъ (ћкw) мёдь звенsщи, и3ли2 кmмвaлъ звzцazй.

в7 И# ѓще и4мамъ прbр0чество, и3 вёмъ
т†йны вс‰ и3 вeсь рaзумъ, и3 ѓще и4мамъ всю2 вёру, ћкw и3 г0ры преставлsти,
любвe же не и4мамъ, ничт0же є4смь.

г7 И# ѓще раздaмъ вс‰ и3мBніz мо‰, и3
ѓще предaмъ тёло моE, во є4же сжещи2 є5, любвe же не и4мамъ, ни кaz п0льза ми2
є4сть.

д7 (За? рн7д) Любы2 долготерпи1тъ,
милосeрдствуетъ, любы2 не зави1дитъ, любы2 не превозн0ситсz, не горди1тсz,

є7 не безчи1нствуетъ, не и4щетъ свои1хъ
си2, не раздражaетсz, не мhслитъ ѕлA,

ѕ7 не рaдуетсz њ непрaвдэ, рaдуетсz же
њ и4стинэ:

з7 вс‰ лю1битъ, всемY вёру є4млетъ, вс‰
ўповaетъ, вс‰ терпи1тъ.

и7 Любы2 николи1же tпaдаетъ, ѓще же
прbр0чєствіz ўпразднsтсz, ѓще ли љзhцы ўм0лкнутъ, ѓще рaзумъ и3спраздни1тсz.

f7 T чaсти бо разумэвaемъ и3 t чaсти
прbр0чествуемъ:

‹ є3гдa же
пріи1детъ совершeнное, тогдA, є4же t чaсти, ўпраздни1тсz.

№i
(За?.) Е#гдA бёхъ младeнецъ, ћкw младeнецъ глаг0лахъ, ћкw
младeнецъ мyдрствовахъ, ћкw младeнецъ смышлsхъ: є3гдa же бhхъ мyжъ, tверг0хъ
младeнчєскаz.

в7i Ви1димъ ќбw нн7э ћкоже зерцaломъ
въ гадaніи, тогдa же лицeмъ къ лицY: нн7э разумёю t чaсти, тогдa же познaю,
ћкоже и3 познaнъ бhхъ.

г7i Нн7э же пребывaютъ вёра, надeжда,
любы2, три2 сі‰: б0лши же си1хъ любы2.

Глава 12ОглавлениеГлава 14

Первое послание к Коринфянам

Апостол Павел является автором 14 миссионерских посланий (дошедших до нас), в которых излагается христианское учение. Эти богодухновенные сочинения были адресованы христианским общинам различных территорий, а также частным лицам.

Жителям греческого города Коринф Павел написал несколько посланий. Наиболее раннее из тех, что вошли в Новый Завет, принято называть Первым. Тем, кто ищет информацию на тему «1 послание к Коринфянам 13 глава», следует знать, что данное сочинение было написано апостолом на древнегреческом языке в Эфесе (Малая Азия) в 50-е годы 1 века. Это был период третьего апостольского путешествия Павла. Диакон Павел Сержантов отмечает, что коринфская община была для апостола «проблемной»:

В то время христианская община Коринфа страдала от раздора и раскола. В Первом послании Павел, призывает жителей города к примирению и единству во Христе. Апостол обличает вражду, чревоугодие и блудные грехи. Он напоминает, что в общине есть раскаявшиеся язычники, пьяницы и развратники, которые смогли очиститься Христом от своих пороков.

Также в своём Послании Павел затрагивает такие темы как Евхаристия, Воскресение Христа, апостольское служение, брак и безбрачие, пищевые запреты. Апостол высказывает желание вновь посетить Коринф и наставляет жителей помогать проповедникам и другим общинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector