Икона святых жен-мироносиц у гроба господня: разбираемся со всех сторон

Женщина в Церкви и почитание жен-мироносиц

Отметим, что в какой-то момент святая Мария Магдалина стала ассоциироваться в культуре с кающейся блудницей, несмотря на то, что Евангелие никак не говорит о ее грехах, только о том, что Христос изгнал из нее невесть откуда явившихся бесов.

В Средние века, по словам исследователей, доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина-кающаяся и прощенная грешница и женщина-Царица Небесная, Богоматерь. Святая Мария Магдалина представала в образе кающейся грешницы. Именно она стала самой почитаемой святой среди простых прихожанок, верующих, которые не смели сопоставлять себя с Матерью Божией, но не хотевших искушать. Аналогию своей земной жизни христианки находили в кающейся Магдалине.

Множество женщин прославилось своим служением Церкви, и женский подвиг также не забыт в святых. Так, житие равноапостольной княгини Ольги — это потрясающее историческое свидетельство того, как жизнь одного человека по заповедям Божиим способна просветить целое государство. Учитывая непростое положение женщины в Древней Руси, неприятие русичами христианства и одиночество святой в христианской жизни, личность святой княгини Ольги вызывает восхищение. А у верующих людей — и большую радость от того, что святая приходит на помощь всем просящим ее милости и заступничества во многих бедах.

Самыми известными русскими блаженными также являются женщины — святая Ксеньюшка и святая Матронушка. Ксения Блаженная — одна из самых почитаемых и любимых народом святых, жившая в 18 веке. Матронушка, блаженная Матрона, святая Матрона Московская — все это имена одной святой, почитаемой всей Православной Церковью, любимой и родной для православных христиан всего мира. Святая родилась в XIX веке, а скончалась уже в 1952 году. Есть многие свидетели ее святости, видевшие Матронушку при жизни.

Житие святой Иоанны Мироносицы

Иоанна была не простой иудейкой. Ее муж Хуза служил при дворе царя Ирода. Саму женщину называют доверенным лицом жены тетрарха – Иродиады. Последняя прославилась в Галилее своим распутством и алчностью. Такой образ жизни обличал Предтеча Иоанн Креститель. Иродиада ненавидела проповедника и склонила своего мужа к казни неугодного пророка. Иоанна же считала Крестителя святым человеком и сочувствовала его участи.

Когда Предтечу казнили, Иродиада, по злобе своего сердца, не отдавала родственникам голову несчастного. Тогда Иоанна, рискуя жизнью, выкрала останки из покоев царицы и самостоятельно тайно похоронила на Елеонской горе. Спустя годы святыня была обнаружена, и на месте захоронения построили храм.

Женщина продолжала служить при дворе, хотя ее и подозревали в содеянном. Недолго продолжалось спокойное время. Любимый сын ее тяжело заболел. Она совсем отчаялась, но в это время рядом оказался Иисус Христос. Отец мальчика, Хуза, умолял Назарея исцелить ребенка. Спаситель отказался войти в дом человека, причастного к смерти его родственника Предтечи Крестителя. Но, видя страдания родителя, смягчился и на расстоянии вылечил мальчика.

Слухи об этом происшествии дошли до царского двора, и отношение к семейству изменилось. Иоанна решила взять всю вину на себя и покинула дом мужа. Сердце болело и страдало. Но вскоре женщина случайно встретила Иисуса Христа. Она стала верной последовательницей Господа.

Всюду сопровождала Иоанна Христа, присоединившись к Деве Марии и Марии Магдалине. Когда Иисуса распяли, а затем похоронили, еврейка продала свои драгоценности, чтобы купить миро для помазания тела во гробе. Не боялась она дальнейшей жизни, не страшилась потратить последние деньги ради Господа.

На третий день после казни пришли они с матерью Иисуса и Марией Магдалиной ко гробу Христову. Но вместо тела нашли у могилы ангела, сидящего на камне. Он сообщил им радостную весть о воскресении Господа. Женщины поспешили в город, к ученикам Спасителя, чтоб рассказать о произошедшем. Так служение Иоанны было вознаграждено величайшим чудом.

Свидетельство правды

Сейчас перед нами посреди храма образ, именуемый «Жены-мироносицы у Гроба Господня». Он так важен для нас потому, что здесь явлена тайна, реальность, которую невозможно было увидеть глазами, скрыта она была от людей. Но эта правда стала наиболее глубокой аксиомой христианской веры.

Это аксиома Воскресения Христова.

Когда жены-мироносицы, читаем мы в Евангелии, пришли на Гроб Спасителя чтобы помазать Его Тело миром, они увидели пустой Гроб и пелены, рядом лежащие.

Для них это было страшным удивлением, потому что никакой человеческой физической силой земной невозможно было разодрать погребальные пелены, обработанные специальными смолами, скрепившими пелены намертво.

Здесь именно это слово и нужно – «намертво»: погребальные пелены намертво удерживали тело умершего человека.

В повествовании о воскрешении Лазаря евангелисты тоже напоминали нам об этом, потому что для людей того времени, той культуры это было большим, чем для нас с вами сейчас, удивлением – страшным и радостным.

И вот, жены-мироносицы увидели не только пелены и отверстый гроб, но и юношу, сидящего рядом с Гробом Господним. Он возвестил им о чуде Воскресения. Благословил их идти к ученикам и рассказать, что совершилось то, о чем пророки предвозвещали и о чем Спаситель многократно предсказывал. О том, что Ему надлежит умереть, принять такую же, как у всех нас, человеческую смерть, но не остаться в смерти навсегда, а в третий день воскреснуть.

Вот эта реальность, отсутствие во Гробе, отсутствие в этом мраке, в этой черноте Гроба Самого Спасителя – уже является свидетельством Воскресения Его.

Неделя Жен-мироносиц. Народные традиции

Маргоски или Маргоскина неделя — так называлась в черноземных губерниях (например, в Орловской) вторая неделя по Пасхе — неделя Жен-Мироносиц. Это празднество установлено исключительно для женщин. Пасхальные яйца приобретали здесь особенное значение, занимая в праздничном обряде главное место. Под Москвой этот женский праздник выражался в том, что храмы бывали переполнены замужними женщинами, вдовами и девушками гораздо больше, чем во всякий иной праздничный день, и при этом каждая из молящихся, подходя ко кресту после обедни, обязательно христосовалась со священником и давала ему яйцо, подобно тому, как на утрени Светлого воскресенья тот же обряд исполняли исключительно мужчины.

По Вятке мироносицкий праздник справлялся по-своему и назывался «Шапшиха». Обычай сводился к женской пирушке, которая устраивалась одной из участниц, по жребию. Чаще всего это была или вдова, или малосемейная. Женщины-устроительницы варили пиво и приготовляли обед к тому времени, когда остальные вернутся из церкви. Поздним вечером пир оканчивался плясками.

Где церквей было немного и приходы были удалены на значительное расстояние, в то же воскресенье с утра женщины и девицы забирались в ближний лесок, или даже хотя бы на такое место, где завязались кусты ракиток, с обрядовыми приношениями в руках, карманах или за пазухой — парой сырых яиц и парой печеных и крашеных. Шли с песнями, но по приходе смолкали, ввиду наступления торжественного священного обряда христосованья и кумовства. Каждая снимала с шеи крест и вешала на дерево; к нему подходила другая, крестилась, целовала его и обменивала на свой крест; с владелицей его потом поцеловалась, покумилась — стали считаться и зваться «кумами», «кумушками» вплоть до Духова дня. После этого женщины пели песни, жарили яичницу, пили квас.

Девушек-подростков приветствовали обыкновенно так: «Еще тебе подрасти, да побольше расцвести», а девице заневестившейся говорили: «До налетья (следующего года) косу тебе расплести надвое, чтобы свахи и сваты не выходили из хаты, чтобы не сидеть тебе по подлавочью» (в девушках), а женщинам высказывались пожелания иного характера: «На лето тебе сына родить, на тот год сам третьей тебе быть».

Литургические ссылки

Икона, употребляемая в Воскресенье Мироносиц. Две Марии находятся в центре с двумя ангелами по бокам, на переднем плане — Храм Гроба Господня с листом и салфеткой.

В Восточной Православной и Греко-католической церквях Третье воскресенье Пасхи (то есть второе воскресенье после Пасхи) называется «воскресеньем мироносиц». Чтения Священного Писания, назначенные для богослужений в этот день, подчеркивают роль этих людей в Смерти и Воскресении Иисуса : Евангелие за утрени — , Послание к Божественной литургии — и Евангелие — .

Поскольку в этот день отмечают события, связанные не только с Воскресением, но и с погребением Христа, повторяются некоторые гимны Великой субботы . К ним относятся Тропарь дня: «Благородный Иосиф …» (но с добавлением новой строки в конце в ознаменование Воскресения) и Доксастихон на вечерне Апостиха : «Иосиф вместе с Никодимом …»

Следующая неделя называется Неделей Мироносиц, а упомянутый выше тропарь используется каждый день в канонических часах и Божественной литургии. Доксастихон повторяется снова на вечерне в среду и пятницу вечером.

У многих мироносцев также есть отдельные праздники, в которые они поминаются отдельно в Минеи .

Существует множество литургических гимнов, в которых говорится о Мироносицах, особенно в воскресном Octoechos и в Пятидесятнице . Каждое воскресенье на утрене и в полночь поют специальный гимн, который называется Hypakoë (греч. Ύπακοί, славянский : Ўпаκои), что означает «посланные» и относится к женщинам-мироносицам, которых посылают объявить о наступлении праздника. Воскресение апостолам.

Есть несколько выдающихся православных соборов и церквей, названных в честь Мироносиц. Свой престольный праздник они отмечают в воскресенье Мироносиц.

Житие жен-мироносиц

Церковь представляет общепринятые жития семи важных женщин в православии:

  1. Мария Магдалина. До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.
  2. Иоанна. Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.
  3. Саломия. Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.
  4. Мария Клеопова. Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.
  5. Сусанна. Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.
  6. Марфа и Мария. Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

Богородица

Традиционно Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16:1) и «другая Мария» (Мф. 28:1) — это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она после смерти своего мужа Иосифа взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына — согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.

Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе. Умерла в Иерусалиме, похоронена там же — в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет — предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Почитание в православии

Праздник считается международным праздничным днем и отмечается в большинстве стран. Во время зачитывания праздничных молебнов много внимания уделяется Богоматери. Она является ярким примером, который олицетворяет идеальное женское начало. При жизни ей удалось показать всем свое самопожертвование и любовь. Впервые отмечать праздник начали еще во времена существования Киевской Руси. Люди восхваляли религиозную нравственность женщин и верность. Ведь не секрет, что тогда даже молодые девушки были набожными и вели праведную жизнь.

Чтобы разобраться как празднуется этот день, необходимо ознакомиться со следующими его особенностями:

Во время мироносицкой недели выделяется несколько дней, чтобы провести литургию для почтения памяти умерших.
Утром, когда начинается родительская суббота, верующие должны посетить кладбище, чтобы проведать родных. Несмотря на то, что такая традиция имеет языческие корни, ее соблюдают и сегодня.
Православный праздник в честь мироносиц отмечается в каждом христианском храме. В церкви приходят паломники и обычные люди. Они зачитывают молитвенные тексты и общаются с местными священнослужителями.
В праздничные дни принято почитать не только подвиги жен мироносиц, но и других матерей, которые остаются верными христианству

Во время проведения богослужений неоднократно упоминают о важности женского начала во всех церковных делах. Для православной церкви женщины считаются символом верности, духовной чистоты и целомудрия.
Праздник отмечается не только в церквях, но и воскресных школах

Здесь ученики разыгрывают сценки, поставленные по текстам из Священного Писания. В них прославляются святые девушки и другие церковные герои, о которых написано в Евангелие.

Почему святые носят это название

Женами мироносицами называют женщин, которым собственными глазами удалось видеть мучительную гибель Христа и все связанные с этим события. Они видели великое землетрясение, солнечное затмение и воскресение праведников, которое случилось во время распятия. Эти женщины при жизни общались с Иисусом и принимали его у себя дома. В настоящее время день святых мироносиц считается серьезным православным праздником, который празднуется ежегодно. Для многих верующих эти женщины являются символом самоотвержения и приближения благих вестей.

К женам мироносицам относят следующих женщин:

  • Мария Магдалина. Это одна из первых последовательниц Христа. Благодаря знакомству с Иисусом она попрощалась со своей распутной жизнью и стала на праведный путь. В дальнейшем она посвятила свою жизнь богослужению и соблюдению церковных заветов.
  • Мария Клеопова. Это вторая женщина, которая стала проповедницей Иисуса. История происхождения Марии остается противоречивой и туманной даже до сегодняшнего дня. Некоторые утверждают, что она является сестрой Магдалины. Однако есть информация о том, что она родственница Иосифа Обручника.
  • Иоанна. Одна из наиболее верных учениц Христа, которая служила ему до его последних дней. Свою жизнь она посвятила сопровождению христианских послушников. Также именно Иоанне удалось сохранить голову Крестителя.
  • Саломия. Это матерь Иоанна и Иакова, которые были учениками и апостолами Иисуса. Именно Саломия увидела первой Христа после воскрешения.
  • Сестры Мария и Марфа. Христос неоднократно общался с этими девушками и зачитывал им проповеди. Слова Иисуса повлияли на жизнь сестер и кардинально изменили ее. После встречи со Спасителем и воскрешения Лазаря они уверовали в Господа и стали проповедовать Слово Божье.
  • Сусанна. Это женское имя неоднократно упоминается в Евангелии. Известно, что она была верной слугой Мессии, которая помогала ему во всем.

Именно благодаря вышеперечисленным женщинам и появился праздник жен мироносиц, который празднуется православными людьми и по сей день.

Мария Иаковлева и Сусанна

В отношении женщины, которая именуется в Евангелии как Мария Иаковлева, существует мнение, что она была младшей дочерью Иосифа Обручника. Из Священного Предания известно также о том, что находясь с Богородицей в самых тёплых отношениях, она была на протяжении долгих лет Её ближайшей подругой. Иаковлевой она именуется в честь своего сына апостола Иакова ― ближайшего ученика и сподвижника Христа.

Меньше всего сведений имеется о Жене-мироносице по имени Сусанна. В тексте Евангелия о ней говорится лишь то, что служила она Христу «от своего имения», то есть тех материальных средств, которыми располагала. Это даёт возможность заключить о том, что она была женщиной обеспеченной.

Называя эти семь имён, мы поступаем лишь в соответствии с православной традицией, но не установленным каноном, так как у исследователей существуют и иные точки зрения, также заслуживающие внимания. Часто, но не всегда, святые Жены-мироносицы изображаются на иконах именно в таком составе ― семь смиренных фигур.

Великое служение, доступное каждой

Женщины–христианки служили и служат Господу всегда. Вот недавно к нам приезжали сюда, в нашу церковь, несколько монахинь из Индии, которые образуют орден милосердия, сестричество милосердия. Чем они владеют, эти девушки, женщины, старушки? Все их имущество — это матрасик, ведро, в которое они кладут свои туалетные принадлежности, белая одежда — индийское сари, в котором они ездят повсюду, и больше ничего — только самое необходимое. Они отдают все силы и любовь своего сердца для несчастных, больных, умирающих, пострадавших от различных бедствий — нет на земном шаре места, где бы ни появлялись эти сестры милосердия, если там случалась беда. Возглавляет их монахиня Тереза, Тарасия πο–нашему пожилая женщина из Албании, всю жизнь свою отдавшая несчастным сначала в Индии, а потом в других странах.

А у нас чтится память монахини Марии, которая жила в Париже, в эмиграции, и погибла в немецком концлагере только за то, что спасала людей от преследования фашистов. Вот эти женщины и есть героини — святые нашего времени. Упоминая о них, я просто хочу показать, что великое служение женщин — это не почтенная старина, а это — сегодняшний день, дело, доступное для нас, для вас, женщины.

Сегодня мы вас всех поздравляем — матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей — с вашим общим днем христиан–женщин, чтобы Господь благословил вас и укрепил на служение евангельскому духу и правде.

Иоанна

Иоанна происходила родом из богатой и знатной семьи. В юности она вышла замуж за Хузу – придворного царя Ирода. Этот выгодный брак сулил ей успешное будущее. Но жизнь распорядилась иначе. Вскоре их единственный сын тяжело заболел. Охваченые горем родители уже и не знали к кому обращаться. Но вот, они встречают на своем пути Христа – и Он исцеляет их сына, даже не заходя во дворец. Ведь, совсем недавно, в том же дворце был предан смерти его родственник – Иоанн Креститель. Известно, что именно Иоанна тайно вынесла из дворца голову Иоанна Предтечи, чтобы спасти святыню от осквернения. Вскоре об этом стало известно Ироду. Боясь гнева императора, Хуза поспешил развестись с женой. Теперь уже ничто ей не мешало следовать за Христом. В дальнейшем она так же разделила судьбу остальных мироносиц – став свидетельницей крестной смерти Спасителя и Его чудесного воскресения.

Свет

Когда мы говорим об иконе, как таковой, – это всегда икона Самого Христа. В житии и в облике каждого из святых явлен Христос. На большинстве икон праздников мы видим Самого Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа.

А уникальный смысл и содержание образа «Жены-мироносицы у Гроба Господня» в том, что на нем видимым образом мы не видим Христа. Но при этом мы явно чувствуем присутствие Его. Парадокс?

Свет иконы свидетельствует о Нем. Юноша, сидящий на камне, – это ангел, посланный от Отца Небесного, чтобы возвестить женам-мироносицам истину Воскресения. Он облачен в блистательные белые одежды.

Тут вспоминается евангельское повествование о белизне одежд Самого Христа на горе Фавор, когда Он преобразился пред учениками. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3).

Белизна Ангела – вестника вечной жизни – контрастирует с чернотой опустевшего Гроба, что являет яркость драматизма происходящего. Это было видимо и для жен-мироносиц. И вот, при видимом отсутствии изображения Самого Христа на иконе, этот образ так ярко и трепетно являет истину Воскресения, свет свой, свою радость.

Эту реальность, эту правду открывает нам икона жен-мироносиц, с которой мы идем на крестный ход в пасхальную ночь, совершаем это шествие и в другие пасхальные воскресные дни.

Наш крестный ход – это тот самый ход жен-мироносиц, и, может быть, даже не ход, а бег, когда они с радостью бежали к будущим апостолам, чтобы возвестить им о радости: «Христос Воскресе!»

Свет

Когда мы говорим об иконе, как таковой, – это всегда икона Самого Христа. В житии и в облике каждого из святых явлен Христос. На большинстве икон праздников мы видим Самого Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа.

А уникальный смысл и содержание образа «Жены-мироносицы у Гроба Господня» в том, что на нем видимым образом мы не видим Христа. Но при этом мы явно чувствуем присутствие Его. Парадокс?

Свет иконы свидетельствует о Нем. Юноша, сидящий на камне, – это ангел, посланный от Отца Небесного, чтобы возвестить женам-мироносицам истину Воскресения. Он облачен в блистательные белые одежды.

Тут вспоминается евангельское повествование о белизне одежд Самого Христа на горе Фавор, когда Он преобразился пред учениками. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3).

Белизна Ангела – вестника вечной жизни – контрастирует с чернотой опустевшего Гроба, что являет яркость драматизма происходящего. Это было видимо и для жен-мироносиц. И вот, при видимом отсутствии изображения Самого Христа на иконе, этот образ так ярко и трепетно являет истину Воскресения, свет свой, свою радость.

Эту реальность, эту правду открывает нам икона жен-мироносиц, с которой мы идем на крестный ход в пасхальную ночь, совершаем это шествие и в другие пасхальные воскресные дни.

Наш крестный ход – это тот самый ход жен-мироносиц, и, может быть, даже не ход, а бег, когда они с радостью бежали к будущим апостолам, чтобы возвестить им о радости: «Христос Воскресе!»

Примечания

  1. В русской церковной традиции — «же ны», а не «жё ны», так как в церковнославянском языке, откуда происходит это выражение, нет «ё»; кроме того в церковнославянском языке ударение падает на второй слог. «Мѵроносицы» по старой орфографии пишется, согласно греческой этимологии, через «».
  2. [www.foma.ru/nedel-tretja.html Неделя третья. Мироносицкая, 4–10 мая Верные ученицы и тайные ученики]
  3. [analogion.gr/glt/texts/Pen/Myrophoroi.uni.htm Богослужебные книги на греческом. Цветная Триодь. Неделя Жен мироносиц]
  4. [liturgy.ru/books_sl/tcolor?page=119 Богослужебные книги на церковно-славянском языке. Триодь цветная. Неделя Жен мироносиц.]
  5. [azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_tsvetnaya/zvet14mv.shtml Переводы богослужебных книг. Триодь цветная. Неделя Жён-мироносиц]

Мария Голубкина,

актриса театра и кино, теле- и радиоведущая

Мой церковный опыт около 10 лет, и я стараюсь это делать осознанно – наш батюшка говорит: «никогда не делай того, что не понимаешь»

Каждый перед Богом отвечает сам за себя – женщина ты, или мужчина – не важно. Чем больше времени мы проводим в церкви, чем больше читаем, тем меньше хочется о чем-то говорить, как, знаете, соловей – свое пропел и больше не поет

Когда-то рассказала мне игуменья Тавифа муромского монастыря (настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря Тавифа (Горланова), в схиме Фамарь, – ред.) про то время, когда она, давно еще, была послушницей в Пюхтицком монастыре. Она рассказала мне, как тогда (а это было в советское время, в 60-е годы) она с вместе с другими послушницами, такой «передовой отряд православной молодежи», соблюдали все посты, колбасу не ели. И вот однажды говорит ей и другим послушницам их духовник: «Вот посмотрите: две комсомолки идут, а ведь они лучше вас, потому что они людей любят и лучше к ним относятся, а вы только колбасу не едите и посты соблюдаете». Вот такая история

Поэтому надо не на форму больше обращать внимание, а на содержание – не смотрите, как человек живет, надо смотреть какой конец этой жизни будет

Богородица ― первая получившая весть о Воскресении Сына

И, наконец, говоря о Жёнах-мироносицах, нельзя не упомянуть и мать Иисуса Христа ― Пресвятую Деву Богородицу. Несмотря на то что формально Она не входит в их число, по мнению многих исследователей, есть основания полагать, что под именами Марии Иаковлевой и «другой Марии» подразумевается именно мать Иисуса Христа.

Основанием для этого может служить тот факт, что после смерти Иосифа Обручника Мария взяла на себя попечение о его детях от первого брака, и вполне законно считалась матерью его сына Иакова. Однако даже в том случае, если эти предположения не верны, Пресвятая Богородица была первой, получившей известие о воскресении Её Сына. Эту благую весть, согласно Священному преданию, она получила из уст ангела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector